Jump to content

Алан Вильерс

Алан Вильерс
Алан Вильерс на борту «Грейс Харвар» в 1929 году.
Алан Вильерс на борту « Грейс Харвар» в 1929 году.
Рожденный Алан Джон Вильерс
( 1903-09-23 ) 23 сентября 1903 г.
Мельбурн , Виктория , Австралия
Умер 3 марта 1982 г. ) ( 1982-03-03 ) ( 78 лет
Оксфорд , Оксфордшир , Англия
Занятие журналист, моряк, писатель
Язык Английский
Национальность австралийский
Гражданство Австралийский / Британский
Годы активности 1928-1965
Известные работы Китобойцы полуночного солнца
Заметные награды Премия "Детская книга года": читатели старшего возраста , 1950 г.

Алан Джон Вильерс , DSC (23 сентября 1903 — 3 марта 1982) был писателем, искателем приключений, фотографом и мореплавателем.

Родившийся в Мельбурне , Австралия , Вильерс впервые вышел в море в возрасте 15 лет и плавал на борту судов с традиционным оснащением , включая корабль с полным такелажем Джозефа Конрада . Он командовал кораблями с квадратным вооружением для съемок фильмов, в том числе «Моби Дика» и «Билли Бадда» . Он также командовал кораблем Mayflower II во время рейса из Соединенного Королевства в Соединенные Штаты. [ 1 ]

Вильерс написал 44 книги и был председателем (1960–70) и президентом (1970–74) Общества морских исследований , попечителем Национального морского музея и губернатором Общества охраны Катти Сарк . Он был награжден Британским крестом за выдающиеся заслуги как командующий королевским военно-морским резервом во время Второй мировой войны .

Ранняя история

[ редактировать ]

Алан Джон Вильерс был вторым сыном австралийского поэта и профсоюзного лидера Леона Джозефа Вильерса. Юные Вильерс выросли в доках, наблюдая, как торговые суда заходят и выходят из порта Мельбурна . Покинув дом в возрасте 15 лет, он поступил на барк Rothesay Bay учеником . Залив Ротсей действовал в Тасмановом море , осуществляя торговлю между Австралией и Новой Зеландией .

В 1922 году в результате несчастного случая на борту барка Лохилла Вильерс, к тому времени уже опытный моряк, выбросился на берег . он искал работу журналистом в газете «Хобарт Меркьюри» на Тасмании . Пока выздоравливал от ран, [ нужна ссылка ]

Писатель и авантюрист

[ редактировать ]

Вскоре Вильерс вернулся в море, когда в конце 1923 года великий исследователь и китобойный промысел Карл Антон Ларсен и его китобойный завод « Сэр Джеймс Кларк Росс» пришли в порт с пятью китобойными охотниками на буксире . Замерзший юг . Названный в честь Антарктиды исследователя Джеймса Кларка Росса , « Росс» был крупнейшим кораблем-китобойцом в мире, его вес составлял 12 000 тонн. Она направлялась в южную часть моря Росса, последнего оставшегося оплота китов. Вильерс пишет: «Мы поймали 228 штук, большинство из них синие, самый большой длиной более 100 футов. Из них было добыто 17 000 баррелей нефти; мы надеялись поймать по крайней мере 40 000, при удаче 60 000».

Переход Вильерса на борт « Герцогин Сесили» в 1927 году привел к публикации им «Фалмута для приказов». Благодаря ему он познакомился с капитаном Рубеном де Клу, который позже стал его партнером по барку «Парма» .

Он написал «По пути мыса Горн» после своего опыта управления полностью оснащенным судном «Грейс Харвар» из Австралии в Ирландию в 1929 году. Вильерс хотел задокументировать великие парусные корабли, пока не стало слишком поздно, и Грейс Харвар была одной из последних работающих в полном составе - такелажники. Имея небольшую плохо оплачиваемую команду и не нуждаясь в угле , такие суда подрезали пароходы , и в торговле все еще было задействовано, возможно, 20 судов. Когда Вильерс впервые стоял на причале и смотрел на Грейс Харвар , портовой рабочий предупредил: «Не отправляйтесь на ней! Она убийца». [ нужна ссылка ] Друг Вильерса Рональд Уокер заблудился во время путешествия. Судну, которому на тот момент было более 40 лет, ракушки и водоросли вдоль ватерлинии росли . Путешествие заняло 138 дней и было снято как «Дорога на мыс Горн» ; Вильерс сделал фотографии, ставшие рекордом того периода на полностью оснащенных рабочих кораблях.

Судовладелец и кругосветный мореплаватель

[ редактировать ]

Вильерс воссоединился с Рубеном де Клу в 1931 году, став с ним партнёром в четырёхмачтовом барке « Парма» . Под руководством де Клу в качестве капитана Парма выиграла неофициальную « гонку зерна » между торговыми судами в 1932 году, прибыв туда через 103 дня, несмотря на шторм . В 1933 году корабль победил за 83 дня. Вильерс совершил оба рейса в качестве пассажира. [ 2 ]

Продав свои акции обратно де Клу, Вильерс приобрел Georg Stage в 1934 году. Парусное судно с полным оснащением водоизмещением 400 тонн, первоначально построенное в 1882 году компанией Burmeister & Wain в Копенгагене , Дания , оно использовалось в качестве парусного учебного корабля компанией Stiftelsen. Георг Стаджес Минде. Спасая ее со свалки , Вильерс переименовал ее в Джозефа Конрада , в честь писателя и моряка Джозефа Конрада .

Пионер парусного спорта , Вильерс совершил кругосветное плавание с любительской командой. Он использовал морскую среду для формирования характера и дисциплины в своей молодой команде и вместе со своими современниками Ирвингом и Экси Джонсон помог сформировать современную концепцию обучения парусному спорту. [ нужна ссылка ]

Вернувшись почти два года спустя, Вильерс продал Джозефа Конрада Джорджу Хантингтону Хартфорду. Он опубликовал две книги о своих приключениях: «Круиз «Конрада»» и «Штормалонг » . « Джозеф Конрад» обслуживается и используется как корабль-музей в морском порту Мистик в Коннектикуте, США.

В 1938 году Алан Вильерс отправился в качестве пассажира на арабское дау в путешествие туда и обратно из Омана в дельту Руфиджи и изобразил образ жизни арабских моряков и их методы навигации в книге под названием « Сыны Синдбада», иллюстрированной собственными фотографиями. .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
LCI (L) во время вторжения на Сицилию - 1943 г.

С началом Второй мировой войны Вильерс был назначен лейтенантом Королевского военно -морского резерва в 1940 году. Его направили в конвой из 24 LCI (L), или десантных кораблей , пехоты (больших). Получив приказ доставить их через Атлантику с ожидаемым уровнем потерь в 40 процентов, Вильерс благополучно переправил все корабли, кроме одного. Он командовал «полями» LCI (L) в день «Д» в битве за Нормандию , вторжении на Сицилию и в Бирманской кампании на Дальнем Востоке. К концу войны Вильерс был повышен до звания командующего и награжден Британским Крестом за выдающиеся заслуги .

Спустя годы

[ редактировать ]

Женившись в 1940 году на своей второй жене Нэнси, Вильерс поселился в Оксфорде, Англия , и продолжал активно заниматься парусным спортом и писательской деятельностью. Он был капитаном «Мэйфлауэр II» в ее первом путешествии через Атлантику в 1957 году, через 337 лет после первого «Мэйфлауэра» , и опередил время своего предшественника в 67 дней на 13 дней. С 1963 по 1967 год он участвовал в неудачной попытке построить копию HM Bark Endeavour . [ нужна ссылка ] Он консультировал MGM по поводу фильма «Мятеж на награде» 1962 года . Вильерс был постоянным автором журнала National Geographic на протяжении 1950-х и 1960-х годов.

Вильерс снял фильм о путешествиях с лекциями « Последний из великих морских волков» , который транслировался в павильоне Дороти Чендлер в 1976 году. Фильм содержит 16-миллиметровую цветную фильмографию его приключений. Имеется цифровой отреставрированный мастер спектакля со звуковой дорожкой, озвученной Вильерсом.

В 1951 году в США посол Португалии Педро Теотониу Перейра , энтузиаст парусного спорта, а затем друг Вильерса, пригласил его покататься на шхуне «Аргус» , четырехмачтовой шхуне, ловящей треску, и зафиксировать последнюю коммерческую деятельность в истории. использовать паруса при переходах через океан. Вильерс написал «Поиски шхуны «Аргус: путешествие к Гранд-Бенксу и Гренландии» на современной четырехмачтовой рыболовной шхуне . [ 3 ] Книга имела успех в Северной Америке и Европе и позже была опубликована на шестнадцати языках. Путешествие попало в новости на BBC, в главных лондонских газетах, журналах National Geographic Magazine и New York Times , а португальское правительство назначило Вильерса кавалером португальского ордена Святого Иакова Меча за выдающиеся заслуги перед литературой в Март 1951 года. [ 4 ]

В 1978 году Вильерс заявил, что Фрэнсис Дрейк приземлился в Новом Альбионе в Пойнт-Рейес в округе Марин , Калифорния. [ 5 ] [ нужны разъяснения ]

В 2010 году Общество морских исследований , Naval Review и Британская ассоциация военно-морских исследований совместно учредили ежегодную лекцию памяти Алана Вильерса в Сент-Эдмунд-холле в Оксфорде . [ 6 ]

[ редактировать ]

В Civilization VI есть цитата Вильерса: «Мало что из созданных человеком вещей может сравниться с чем-либо в природе, кроме парусного корабля». [ 7 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Китобойный промысел на замерзшем юге (1925, компания Bobbs-Merrill)
  • Корабль ветра (1928 Hurst & Blackett, Ltd.)
  • Фалмут для заказов (1929, Генри Холт и компания)
  • Через мыс Горн (Генри Холт и компания, 1930 г.); иллюстрировано фотографиями, сделанными Рональдом Грегори Уокером и автором.
  • Морские волки сегодня (1931, Генри Холт и компания)
  • Исчезнувшие флоты (1931, Сыновья Чарльза Скрибнера, ISBN   0-684-14112-4 )
  • Море на кораблях (1932, G. Routledge and Sons Ltd.)
  • Рейс «Пармы»; Великая хлебная гонка 1932 года (1933 Г. Блес)
  • Зерновая гонка (Сыновья Чарльза Скрибнера, 1933)
  • Последний из ветряных кораблей , более 200 фотографий автора (1934 г., Уильям Морроу и компания).
  • Море на кораблях (Рутледж, 1932)
  • Китобойные суда полуночного солнца , иллюстрации Чарльза Понта (1935, Чарльз Шрибнерс, сын)
  • Круиз Конрада (1937 Сыновья Чарльза Скрибнера)
  • Штормалонг (Сыновья Чарльза Скрибнера, 1937)
  • Современные моряки (1937 Город-сад)
  • Создание моряка (1938, Уильям Морроу и компания)
  • Джои уходит в море , иллюстрация Виктора Дж. Даулинга (Сыновья Чарльза Скрибнера, 1939)
  • Сыны Синдбада (1940 Сыновья Чарльза Скрибнера)
  • Китобойцы полуночного солнца , иллюстрированные гравюрами на дереве Чарльза Понта (Сыновья Чарльза Скрибнера, 1947)
  • Набор парусов; История моряка с мыса Горн (1949 Ходдер и Стоутон)
  • Коралловое море (Музейное издательство, 1949 г.)
  • Поиски шхуны Аргус (1951 Сыновья Чарльза Скрибнера)
  • Индийский океан (Museum Press, 1952 г.)
  • Муссонные моря (1952 Макгроу Хилл)
  • И не сдаваться; История школы приключений, направленной наружу , иллюстрированная Джин Мейн и Дэвидом Коббом (Скрибнер, 1953 г.)
  • «Катти Сарк»; Последний из славной эпохи , введение герцога Эдинбургского (1953, Ходдер и Стоутон)
  • Путь корабля (1953 Сыновья Чарльза Скрибнера)
  • Парусный орел (1955 Сыновья Чарльза Скрибнера)
  • Пионеры семи морей (1956 Рутледж и Пол)
  • Объявлен пропавшим без вести (1956 Сыновья Чарльза Скрибнера, ISBN   0-684-13871-9 )
  • Дикий океан (1957 Макгроу Хилл)
  • Новый Мэйфлауэр (Скрибнер, 1958)
  • История Винджаммера (TAB, 1958)
  • Дайте мне корабль в плавание (1959, Сыновья Чарльза Скрибнера)
  • О кораблях и людях, личная антология (1962 Newnes)
  • Океан; Покорение моря человеком (1963 Даттон)
  • Океаны Мира; Покорение моря человеком (1963 Museum Press Ltd.)
  • Пилот Пит (1963 Ангус)
  • Трафальгарская битва (1965 Макмиллан)
  • Капитан Кук (Скрибнер, 1967)
  • Глубоководные рыбаки (1970 Ходдер и Стоутон)
  • Война с мысом Горн (1971 Pan Books Ltd., ISBN   0-330-23697-0 )
  • Мои любимые морские истории , рисунки Марка Майерса (Lutterworth Press, 1972)
  • Корабли с наградами Франции , Алан Вильерс и Анри Пикард (1972, Сыновья Чарльза Скрибнера, ISBN   0-684-13184-6 )
  • Люди, корабли и море , Предисловие Мелвилла Белла Гросвенора (Национальное географическое общество, 1973 г., ISBN   0-87044-018-7 )
  • Путешествие с ветром: введение в плавание на больших кораблях с квадратным вооружением (Канцелярский офис HM, 1975 г.)
  1. ^ «Алан Вильерс» . Оксфордский индекс . Проверено 13 июля 2013 г.
  2. ^ Лэнс, Кейт Алан Вильерс: Национальный морской музей «Вояджер ветров» , Гринвич, Лондон (2009) ISBN   978-0-948065-95-8 .
  3. ^ Издатель: Сыновья Чарльза Скрибнера; Первое американское издание (19 января 1951 г.)
  4. ^ «ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ, НАГРАЖДЕННЫЕ ПОРТУГАЛЬСКИМ ОРДЕНАМИ» (на португальском языке). Президентство Португальской Республики . Проверено 3 декабря 2014 .
  5. ^ Гильдия мореплавателей Дрейка (1978), Краткое изложение заявлений перед Комиссией штата по историческим ресурсам: Фрэнсис Дрейк на слушаниях в Калифорнии, 21-23 октября 1978 г.
  6. ^ «Первая ежегодная лекция памяти Алана Вильерса» (PDF) . Военно-морское обозрение (пресс-релиз). 29 сентября 2010 г.
  7. ^ Лоури, Брет (22 октября 2016 г.). «Цитаты из Цивилизации VI» . Ежедневный сигнал . Проверено 5 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c162e973c32b40f45e4fd8ed7b71ddd0__1719015720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/d0/c162e973c32b40f45e4fd8ed7b71ddd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Villiers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)