Алан Вильерс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Алан Вильерс | |
---|---|
![]() Алан Вильерс на борту « Грейс Харвар» в 1929 году. | |
Рожденный | Алан Джон Вильерс 23 сентября 1903 г. Мельбурн , Виктория , Австралия |
Умер | 3 марта 1982 г. Оксфорд , Оксфордшир , Англия | ( 78 лет
Занятие | журналист, моряк, писатель |
Язык | Английский |
Национальность | австралийский |
Гражданство | Австралийский / Британский |
Годы активности | 1928-1965 |
Известные работы | Китобойцы полуночного солнца |
Заметные награды | Премия "Детская книга года": читатели старшего возраста , 1950 г. |
Алан Джон Вильерс , DSC (23 сентября 1903 — 3 марта 1982) был писателем, искателем приключений, фотографом и мореплавателем.
Родившийся в Мельбурне , Австралия , Вильерс впервые вышел в море в возрасте 15 лет и плавал на борту судов с традиционным оснащением , включая корабль с полным такелажем Джозефа Конрада . Он командовал кораблями с квадратным вооружением для съемок фильмов, в том числе «Моби Дика» и «Билли Бадда» . Он также командовал кораблем Mayflower II во время рейса из Соединенного Королевства в Соединенные Штаты. [ 1 ]
Вильерс написал 44 книги и был председателем (1960–70) и президентом (1970–74) Общества морских исследований , попечителем Национального морского музея и губернатором Общества охраны Катти Сарк . Он был награжден Британским крестом за выдающиеся заслуги как командующий королевским военно-морским резервом во время Второй мировой войны .
Ранняя история
[ редактировать ]Алан Джон Вильерс был вторым сыном австралийского поэта и профсоюзного лидера Леона Джозефа Вильерса. Юные Вильерс выросли в доках, наблюдая, как торговые суда заходят и выходят из порта Мельбурна . Покинув дом в возрасте 15 лет, он поступил на барк Rothesay Bay учеником . Залив Ротсей действовал в Тасмановом море , осуществляя торговлю между Австралией и Новой Зеландией .
В 1922 году в результате несчастного случая на борту барка Лохилла Вильерс, к тому времени уже опытный моряк, выбросился на берег . он искал работу журналистом в газете «Хобарт Меркьюри» на Тасмании . Пока выздоравливал от ран, [ нужна ссылка ]
Писатель и авантюрист
[ редактировать ]Вскоре Вильерс вернулся в море, когда в конце 1923 года великий исследователь и китобойный промысел Карл Антон Ларсен и его китобойный завод « Сэр Джеймс Кларк Росс» пришли в порт с пятью китобойными охотниками на буксире . Замерзший юг . Названный в честь Антарктиды исследователя Джеймса Кларка Росса , « Росс» был крупнейшим кораблем-китобойцом в мире, его вес составлял 12 000 тонн. Она направлялась в южную часть моря Росса, последнего оставшегося оплота китов. Вильерс пишет: «Мы поймали 228 штук, большинство из них синие, самый большой длиной более 100 футов. Из них было добыто 17 000 баррелей нефти; мы надеялись поймать по крайней мере 40 000, при удаче 60 000».
Переход Вильерса на борт « Герцогин Сесили» в 1927 году привел к публикации им «Фалмута для приказов». Благодаря ему он познакомился с капитаном Рубеном де Клу, который позже стал его партнером по барку «Парма» .
Он написал «По пути мыса Горн» после своего опыта управления полностью оснащенным судном «Грейс Харвар» из Австралии в Ирландию в 1929 году. Вильерс хотел задокументировать великие парусные корабли, пока не стало слишком поздно, и Грейс Харвар была одной из последних работающих в полном составе - такелажники. Имея небольшую плохо оплачиваемую команду и не нуждаясь в угле , такие суда подрезали пароходы , и в торговле все еще было задействовано, возможно, 20 судов. Когда Вильерс впервые стоял на причале и смотрел на Грейс Харвар , портовой рабочий предупредил: «Не отправляйтесь на ней! Она убийца». [ нужна ссылка ] Друг Вильерса Рональд Уокер заблудился во время путешествия. Судну, которому на тот момент было более 40 лет, ракушки и водоросли вдоль ватерлинии росли . Путешествие заняло 138 дней и было снято как «Дорога на мыс Горн» ; Вильерс сделал фотографии, ставшие рекордом того периода на полностью оснащенных рабочих кораблях.
Судовладелец и кругосветный мореплаватель
[ редактировать ]Вильерс воссоединился с Рубеном де Клу в 1931 году, став с ним партнёром в четырёхмачтовом барке « Парма» . Под руководством де Клу в качестве капитана Парма выиграла неофициальную « гонку зерна » между торговыми судами в 1932 году, прибыв туда через 103 дня, несмотря на шторм . В 1933 году корабль победил за 83 дня. Вильерс совершил оба рейса в качестве пассажира. [ 2 ]
Продав свои акции обратно де Клу, Вильерс приобрел Georg Stage в 1934 году. Парусное судно с полным оснащением водоизмещением 400 тонн, первоначально построенное в 1882 году компанией Burmeister & Wain в Копенгагене , Дания , оно использовалось в качестве парусного учебного корабля компанией Stiftelsen. Георг Стаджес Минде. Спасая ее со свалки , Вильерс переименовал ее в Джозефа Конрада , в честь писателя и моряка Джозефа Конрада .
Пионер парусного спорта , Вильерс совершил кругосветное плавание с любительской командой. Он использовал морскую среду для формирования характера и дисциплины в своей молодой команде и вместе со своими современниками Ирвингом и Экси Джонсон помог сформировать современную концепцию обучения парусному спорту. [ нужна ссылка ]
Вернувшись почти два года спустя, Вильерс продал Джозефа Конрада Джорджу Хантингтону Хартфорду. Он опубликовал две книги о своих приключениях: «Круиз «Конрада»» и «Штормалонг » . « Джозеф Конрад» обслуживается и используется как корабль-музей в морском порту Мистик в Коннектикуте, США.
В 1938 году Алан Вильерс отправился в качестве пассажира на арабское дау в путешествие туда и обратно из Омана в дельту Руфиджи и изобразил образ жизни арабских моряков и их методы навигации в книге под названием « Сыны Синдбада», иллюстрированной собственными фотографиями. .
Вторая мировая война
[ редактировать ]
С началом Второй мировой войны Вильерс был назначен лейтенантом Королевского военно -морского резерва в 1940 году. Его направили в конвой из 24 LCI (L), или десантных кораблей , пехоты (больших). Получив приказ доставить их через Атлантику с ожидаемым уровнем потерь в 40 процентов, Вильерс благополучно переправил все корабли, кроме одного. Он командовал «полями» LCI (L) в день «Д» в битве за Нормандию , вторжении на Сицилию и в Бирманской кампании на Дальнем Востоке. К концу войны Вильерс был повышен до звания командующего и награжден Британским Крестом за выдающиеся заслуги .
Спустя годы
[ редактировать ]Женившись в 1940 году на своей второй жене Нэнси, Вильерс поселился в Оксфорде, Англия , и продолжал активно заниматься парусным спортом и писательской деятельностью. Он был капитаном «Мэйфлауэр II» в ее первом путешествии через Атлантику в 1957 году, через 337 лет после первого «Мэйфлауэра» , и опередил время своего предшественника в 67 дней на 13 дней. С 1963 по 1967 год он участвовал в неудачной попытке построить копию HM Bark Endeavour . [ нужна ссылка ] Он консультировал MGM по поводу фильма «Мятеж на награде» 1962 года . Вильерс был постоянным автором журнала National Geographic на протяжении 1950-х и 1960-х годов.
Вильерс снял фильм о путешествиях с лекциями « Последний из великих морских волков» , который транслировался в павильоне Дороти Чендлер в 1976 году. Фильм содержит 16-миллиметровую цветную фильмографию его приключений. Имеется цифровой отреставрированный мастер спектакля со звуковой дорожкой, озвученной Вильерсом.
В 1951 году в США посол Португалии Педро Теотониу Перейра , энтузиаст парусного спорта, а затем друг Вильерса, пригласил его покататься на шхуне «Аргус» , четырехмачтовой шхуне, ловящей треску, и зафиксировать последнюю коммерческую деятельность в истории. использовать паруса при переходах через океан. Вильерс написал «Поиски шхуны «Аргус: путешествие к Гранд-Бенксу и Гренландии» на современной четырехмачтовой рыболовной шхуне . [ 3 ] Книга имела успех в Северной Америке и Европе и позже была опубликована на шестнадцати языках. Путешествие попало в новости на BBC, в главных лондонских газетах, журналах National Geographic Magazine и New York Times , а португальское правительство назначило Вильерса кавалером португальского ордена Святого Иакова Меча за выдающиеся заслуги перед литературой в Март 1951 года. [ 4 ]
В 1978 году Вильерс заявил, что Фрэнсис Дрейк приземлился в Новом Альбионе в Пойнт-Рейес в округе Марин , Калифорния. [ 5 ] [ нужны разъяснения ]
В 2010 году Общество морских исследований , Naval Review и Британская ассоциация военно-морских исследований совместно учредили ежегодную лекцию памяти Алана Вильерса в Сент-Эдмунд-холле в Оксфорде . [ 6 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В Civilization VI есть цитата Вильерса: «Мало что из созданных человеком вещей может сравниться с чем-либо в природе, кроме парусного корабля». [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Китобойный промысел на замерзшем юге (1925, компания Bobbs-Merrill)
- Корабль ветра (1928 Hurst & Blackett, Ltd.)
- Фалмут для заказов (1929, Генри Холт и компания)
- Через мыс Горн (Генри Холт и компания, 1930 г.); иллюстрировано фотографиями, сделанными Рональдом Грегори Уокером и автором.
- Морские волки сегодня (1931, Генри Холт и компания)
- Исчезнувшие флоты (1931, Сыновья Чарльза Скрибнера, ISBN 0-684-14112-4 )
- Море на кораблях (1932, G. Routledge and Sons Ltd.)
- Рейс «Пармы»; Великая хлебная гонка 1932 года (1933 Г. Блес)
- Зерновая гонка (Сыновья Чарльза Скрибнера, 1933)
- Последний из ветряных кораблей , более 200 фотографий автора (1934 г., Уильям Морроу и компания).
- Море на кораблях (Рутледж, 1932)
- Китобойные суда полуночного солнца , иллюстрации Чарльза Понта (1935, Чарльз Шрибнерс, сын)
- Круиз Конрада (1937 Сыновья Чарльза Скрибнера)
- Штормалонг (Сыновья Чарльза Скрибнера, 1937)
- Современные моряки (1937 Город-сад)
- Создание моряка (1938, Уильям Морроу и компания)
- Джои уходит в море , иллюстрация Виктора Дж. Даулинга (Сыновья Чарльза Скрибнера, 1939)
- Сыны Синдбада (1940 Сыновья Чарльза Скрибнера)
- Китобойцы полуночного солнца , иллюстрированные гравюрами на дереве Чарльза Понта (Сыновья Чарльза Скрибнера, 1947)
- Набор парусов; История моряка с мыса Горн (1949 Ходдер и Стоутон)
- Коралловое море (Музейное издательство, 1949 г.)
- Поиски шхуны Аргус (1951 Сыновья Чарльза Скрибнера)
- Индийский океан (Museum Press, 1952 г.)
- Муссонные моря (1952 Макгроу Хилл)
- И не сдаваться; История школы приключений, направленной наружу , иллюстрированная Джин Мейн и Дэвидом Коббом (Скрибнер, 1953 г.)
- «Катти Сарк»; Последний из славной эпохи , введение герцога Эдинбургского (1953, Ходдер и Стоутон)
- Путь корабля (1953 Сыновья Чарльза Скрибнера)
- Парусный орел (1955 Сыновья Чарльза Скрибнера)
- Пионеры семи морей (1956 Рутледж и Пол)
- Объявлен пропавшим без вести (1956 Сыновья Чарльза Скрибнера, ISBN 0-684-13871-9 )
- Дикий океан (1957 Макгроу Хилл)
- Новый Мэйфлауэр (Скрибнер, 1958)
- История Винджаммера (TAB, 1958)
- Дайте мне корабль в плавание (1959, Сыновья Чарльза Скрибнера)
- О кораблях и людях, личная антология (1962 Newnes)
- Океан; Покорение моря человеком (1963 Даттон)
- Океаны Мира; Покорение моря человеком (1963 Museum Press Ltd.)
- Пилот Пит (1963 Ангус)
- Трафальгарская битва (1965 Макмиллан)
- Капитан Кук (Скрибнер, 1967)
- Глубоководные рыбаки (1970 Ходдер и Стоутон)
- Война с мысом Горн (1971 Pan Books Ltd., ISBN 0-330-23697-0 )
- Мои любимые морские истории , рисунки Марка Майерса (Lutterworth Press, 1972)
- Корабли с наградами Франции , Алан Вильерс и Анри Пикард (1972, Сыновья Чарльза Скрибнера, ISBN 0-684-13184-6 )
- Люди, корабли и море , Предисловие Мелвилла Белла Гросвенора (Национальное географическое общество, 1973 г., ISBN 0-87044-018-7 )
- Путешествие с ветром: введение в плавание на больших кораблях с квадратным вооружением (Канцелярский офис HM, 1975 г.)
Статьи
[ редактировать ]- Вильерс, Алан (октябрь 1955 г.). «Погоня за скоростью на море» . Американское наследие . 6 (6).
- Вильерс, Алан (лето 1956–57). «Джеймс Кук, моряк». Квадрант . 1 (1): 7–16.
- Вильерс, Алан (август 1962 г.). «На борту NS Savannah — первый в мире торговец ядерными товарами» . Нэшнл Географик . 122 (2): 281–298.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Алан Вильерс» . Оксфордский индекс . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Лэнс, Кейт Алан Вильерс: Национальный морской музей «Вояджер ветров» , Гринвич, Лондон (2009) ISBN 978-0-948065-95-8 .
- ^ Издатель: Сыновья Чарльза Скрибнера; Первое американское издание (19 января 1951 г.)
- ^ «ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ, НАГРАЖДЕННЫЕ ПОРТУГАЛЬСКИМ ОРДЕНАМИ» (на португальском языке). Президентство Португальской Республики . Проверено 3 декабря 2014 .
- ^ Гильдия мореплавателей Дрейка (1978), Краткое изложение заявлений перед Комиссией штата по историческим ресурсам: Фрэнсис Дрейк на слушаниях в Калифорнии, 21-23 октября 1978 г.
- ^ «Первая ежегодная лекция памяти Алана Вильерса» (PDF) . Военно-морское обозрение (пресс-релиз). 29 сентября 2010 г.
- ^ Лоури, Брет (22 октября 2016 г.). «Цитаты из Цивилизации VI» . Ежедневный сигнал . Проверено 5 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Алана Вильерса или о нем в Интернет-архиве
- Алан Вильерс на IMDb
- Национального морского музея Архив столетней выставки и биографии
- документы и устное историческое интервью Алана Вильерса в Национальной библиотеке Австралии
- Общество архивов и коллекций. Архивировано 17 июля 2012 года в списке книг Wayback Machine , опубликованных Аланом Вильерсом.
- Объезд мыса Горн на винджаммере, автор Алан Вильерс, журнал National Geographic, февраль 1931 г.
- Страница ресурсов Алана Вильерса. Сочинения Вильерса и многое другое.
- Маршалл, Тони (2012) «Вильерс, Алан Джон (1903–1982)» в Австралийском национальном биографическом словаре, том 18, (MUP), 2012 г.
- 1903 рождения
- 1982 смертей
- Австралийские эмигранты в Англии
- Австралийские эмигранты в Англии
- Австралийские моряки
- Австралийские мемуаристы
- Писатели из Мельбурна
- Морские писатели
- Австралийские журналисты ХХ века
- Австралийские историки ХХ века
- Австралийские морские историки
- Британские морские историки
- Австралийцы занимаются китобойным промыслом
- Австралийские писатели-путешественники
- Мемуаристы ХХ века
- Австралийские получатели Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Офицеры Королевского флота Второй мировой войны
- Люди Меркьюри (Хобарт)
- Персонал Королевского военно-морского резерва
- Морская культура