Зерновая гонка


Зерновая гонка или Великая зерновая гонка была неофициальным названием ежегодного сезона плавания на винджаммерах , обычно от Южной Австралии зерновых портов в заливе Спенсер до Лизард-Пойнт, Корнуолл на самом юго-западном побережье Соединенного Королевства , или до определенных портов. Хороший и быстрый переход из Австралии в Англию через мыс Горн считался менее 100 дней. [ 1 ]
Гонки
[ редактировать ]Грузом было зерно, обычно пшеница. Парусники, которые загружались в заливе Спенсер с января по июнь, были в более широком контексте «ярким свидетельством того, что Южная Австралия теперь неразрывно связана с быстро развивающейся глобальной сетью торговли пшеницей». [ 2 ] Владельцы зерновозов с квадратным вооружением участвовали в неофициальном соревновании, кто быстрее всех переплывет Южный океан, вокруг мыса Горн и вверх по Атлантике. Хотя гонка была неформальной, она была источником ставок и престижа. Соревнования привлекли такое внимание, что в 1928 году компания International Paint подарила серебряный кубок за самый быстрый проход. [ 1 ]
Кораблём, одержавшим больше всего побед, был четырёхмачтовый барк «Герцогин Цецилия» — шесть раз. Самым быстрым кораблем стала «Парма» в 1933 году за 83 дня, а события плавания описаны ученицей капитана Бетти Якобсен в ее книге «Девушка перед мачтой» . [ 3 ] Торговля зерном «процветала на протяжении 1930-х годов и достигла своего пика в 1939 году». В тот год тринадцать винджаммеров стояли на якоре у Порт-Виктории . «За исключением двух немецких кораблей, все… несли флаг « Линии Густава Эриксона» и бледно-голубой финский крест». [ 4 ]
Последняя гонка
[ редактировать ]
Последняя из зерновых гонок состоялась в 1949 году. Памир (капитан Вернер Бьоркфельт), полностью загруженный 60 000 мешками австралийского ячменя для винокуренных заводов в Шотландии, отплыл в Порт-Виктория 28 мая 1949 года, обогнул мыс Горн 11 июля и миновал Лизард-Пойнт. 2 октября и через 128 дней прибыл в Фалмут сразу за ним. Пассат (капитан Ивар Хегерстранд) покинул порт Виктория через четыре дня после Памира , но миновал Памир где-то в бурных сороковых годах южной части Тихого океана на 6000-мильном пути к мысу Горн и прибыл в док Пенарт в Южном Уэльсе через 110 дней . Однако оно удостоило Памира чести быть последним винджамбером с коммерческим грузом, обогнувшим мыс Горн. [ 5 ]
Общественное восприятие и реальность в ретроспективе
[ редактировать ]В то время как широкая общественность считала торговлю пшеницей «зерновой гонкой», «не было убедительных экономических причин первыми приходить домой с грузом зерна, и владельцы [судов] категорически не поощряли участие своих офицеров в гонках (хотя они не возражали против того, чтобы их корабль прибыл раньше другого)». Гонки под ураганным ветром Ревущих сороковых годов и вокруг мыса Горн означали перенапряжение кораблей, потерю парусов и снаряжения, а также расходы на ремонт или замену этих повреждений и потерь. «В отличие от одержимых гоночных капитанов знаменитых машин для стрижки чая 1860-х годов... капитан зернового корабля, потерявший снаряжение, скорее всего, потерял бы работу». [ 6 ]
Зерновые гонки 1921–1949 гг.
[ редактировать ]Год | Победивший корабль | Флаг | Дни | Маршрут |
---|---|---|---|---|
1921 | Мальборо Хилл | Финляндия | 91 | Порт-Линкольн - Коб |
1922 | Милвертон | Финляндия | 90 | Мельбурн –Лондон |
1923 | Беатрис | Швеция | 88 | Мельбурн –Лондон |
1924 | Грейф | Германия | 110 | Порт-Линкольн – Фалмут |
1925 | Беатрис | Швеция | 103 | Аделаида – Фалмут |
1926 | Будущее | Бельгия | 110 | Джилонг — Ящерица |
1927 | Герцогиня Сесилия | Финляндия | 98 | Порт-Линкольн - Коб |
1928 | Герцогиня Сесилия | Финляндия | 96 | Порт-Линкольн – Фалмут |
1929 | Арчибальд Рассел | Финляндия | 93 | Мельбурн – Коб |
1930 | Померания | Финляндия | 105 | Валлару – Фалмут |
1931 | Герцогиня Сесилия | Финляндия | 93 | Валлару – Фалмут |
1932 | Парма | Финляндия | 103 | Порт Бротон – Фалмут |
Памир | Финляндия | 103 | Валлару – Коб | |
1933 | Парма | Финляндия | 83 | Порт-Виктория – Фалмут |
1934 | прошлое | Финляндия | 106 | Валлару – Ящерица |
1935 | Приволл | Германия | 91 | Порт-Виктория – Коб |
1936 | Герцогиня Сесилия | Финляндия | 86 | Порт-Линкольн – Фалмут |
1937 | Померания | Финляндия | 94 | Порт-Виктория – Фалмут |
прошлое | Финляндия | 94 | Порт-Виктория – Фалмут | |
1938 | прошлое | Финляндия | 98 | Порт-Виктория – Фалмут |
1939 | Вор | Финляндия | 91 | Порт-Виктория – Коб |
1948 | Викинг | Финляндия | 139 | Порт-Виктория – Фалмут |
1949 | прошлое | Финляндия | 110 | Порт Виктория - док Пенарт, Южный Уэльс |
См. также
[ редактировать ]- Аландский морской музей
- «Последняя зерновая гонка» , книга Эрика Ньюби 1956 года о последнем (1939 году) путешествии Мошулу по австралийской торговле зерном , крупнейшем парусном корабле, все еще перевозившем зерно в то время.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Старк, Уильям Ф. Последний раз вокруг мыса Горн, историческое путешествие Винджаммера Памира в 1949 году . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. 2003, с. 77. Автор Старк был членом экипажа «Памира» во время последнего коммерческого рейса вокруг мыса Горн.
- ^ Мейниг, Д.В. На окраинах доброй земли, южно-австралийской границы пшеницы . Чикаго: Рэнд МакНелли и компания. 1962, с. 165
- ^ Якобсен, Бетти. Девушка перед мачтой . Сыновья К. Скрибнера, Нью-Йорк, Лондон, 1934. 264 стр. ASIN [ https://www.amazon.com/dp/B0006AMFOS B0006AMFOS ]
- ^ Старк, с. 78
- ^ Старк, с. 147-153
- ^ Аполлонио, Спенсер (редактор). Последний из мыса Горнеров, рассказы из первых рук о последних днях коммерческих парусников . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси. 2000, с. XXV
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коре, Георг (1978). Последние высокие корабли: Густав Эриксон и Аландский парусный флот 1872–1947 гг . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-134-3