Jump to content

Зерновая гонка

Арчибальд Рассел и Понапе , два винджаммера , занимавшиеся торговлей зерном .
В Квинсленде .

Зерновая гонка или Великая зерновая гонка была неофициальным названием ежегодного сезона плавания на винджаммерах , обычно от Южной Австралии зерновых портов в заливе Спенсер до Лизард-Пойнт, Корнуолл на самом юго-западном побережье Соединенного Королевства , или до определенных портов. Хороший и быстрый переход из Австралии в Англию через мыс Горн считался менее 100 дней. [ 1 ]

Грузом было зерно, обычно пшеница. Парусники, которые загружались в заливе Спенсер с января по июнь, были в более широком контексте «ярким свидетельством того, что Южная Австралия теперь неразрывно связана с быстро развивающейся глобальной сетью торговли пшеницей». [ 2 ] Владельцы зерновозов с квадратным вооружением участвовали в неофициальном соревновании, кто быстрее всех переплывет Южный океан, вокруг мыса Горн и вверх по Атлантике. Хотя гонка была неформальной, она была источником ставок и престижа. Соревнования привлекли такое внимание, что в 1928 году компания International Paint подарила серебряный кубок за самый быстрый проход. [ 1 ]

Кораблём, одержавшим больше всего побед, был четырёхмачтовый барк «Герцогин Цецилия» — шесть раз. Самым быстрым кораблем стала «Парма» в 1933 году за 83 дня, а события плавания описаны ученицей капитана Бетти Якобсен в ее книге «Девушка перед мачтой» . [ 3 ] Торговля зерном «процветала на протяжении 1930-х годов и достигла своего пика в 1939 году». В тот год тринадцать винджаммеров стояли на якоре у Порт-Виктории . «За исключением двух немецких кораблей, все… несли флаг « Линии Густава Эриксона» и бледно-голубой финский крест». [ 4 ]

Последняя гонка

[ редактировать ]
Памир у входа в Ла-Манш .

Последняя из зерновых гонок состоялась в 1949 году. Памир (капитан Вернер Бьоркфельт), полностью загруженный 60 000 мешками австралийского ячменя для винокуренных заводов в Шотландии, отплыл в Порт-Виктория 28 мая 1949 года, обогнул мыс Горн 11 июля и миновал Лизард-Пойнт. 2 октября и через 128 дней прибыл в Фалмут сразу за ним. Пассат (капитан Ивар Хегерстранд) покинул порт Виктория через четыре дня после Памира , но миновал Памир где-то в бурных сороковых годах южной части Тихого океана на 6000-мильном пути к мысу Горн и прибыл в док Пенарт в Южном Уэльсе через 110 дней . Однако оно удостоило Памира чести быть последним винджамбером с коммерческим грузом, обогнувшим мыс Горн. [ 5 ]

Общественное восприятие и реальность в ретроспективе

[ редактировать ]

В то время как широкая общественность считала торговлю пшеницей «зерновой гонкой», «не было убедительных экономических причин первыми приходить домой с грузом зерна, и владельцы [судов] категорически не поощряли участие своих офицеров в гонках (хотя они не возражали против того, чтобы их корабль прибыл раньше другого)». Гонки под ураганным ветром Ревущих сороковых годов и вокруг мыса Горн означали перенапряжение кораблей, потерю парусов и снаряжения, а также расходы на ремонт или замену этих повреждений и потерь. «В отличие от одержимых гоночных капитанов знаменитых машин для стрижки чая 1860-х годов... капитан зернового корабля, потерявший снаряжение, скорее всего, потерял бы работу». [ 6 ]

Зерновые гонки 1921–1949 гг.

[ редактировать ]
Год Победивший корабль Флаг Дни Маршрут
1921 Мальборо Хилл Финляндия 91 Порт-Линкольн - Коб
1922 Милвертон Финляндия 90 Мельбурн –Лондон
1923 Беатрис Швеция 88 Мельбурн –Лондон
1924 Грейф Германия 110 Порт-Линкольн Фалмут
1925 Беатрис Швеция 103 Аделаида Фалмут
1926 Будущее Бельгия 110 Джилонг ​​— Ящерица
1927 Герцогиня Сесилия Финляндия 98 Порт-Линкольн - Коб
1928 Герцогиня Сесилия Финляндия 96 Порт-Линкольн Фалмут
1929 Арчибальд Рассел Финляндия 93 Мельбурн Коб
1930 Померания Финляндия 105 Валлару Фалмут
1931 Герцогиня Сесилия Финляндия 93 Валлару Фалмут
1932 Парма Финляндия 103 Порт Бротон Фалмут
Памир Финляндия 103 Валлару Коб
1933 Парма Финляндия 83 Порт-Виктория Фалмут
1934 прошлое Финляндия 106 Валлару Ящерица
1935 Приволл Германия 91 Порт-Виктория Коб
1936 Герцогиня Сесилия Финляндия 86 Порт-Линкольн Фалмут
1937 Померания Финляндия 94 Порт-Виктория Фалмут
прошлое Финляндия 94 Порт-Виктория Фалмут
1938 прошлое Финляндия 98 Порт-Виктория Фалмут
1939 Вор Финляндия 91 Порт-Виктория Коб
1948 Викинг Финляндия 139 Порт-Виктория Фалмут
1949 прошлое Финляндия 110 Порт Виктория - док Пенарт, Южный Уэльс

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Старк, Уильям Ф. Последний раз вокруг мыса Горн, историческое путешествие Винджаммера Памира в 1949 году . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. 2003, с. 77. Автор Старк был членом экипажа «Памира» во время последнего коммерческого рейса вокруг мыса Горн.
  2. ^ Мейниг, Д.В. На окраинах доброй земли, южно-австралийской границы пшеницы . Чикаго: Рэнд МакНелли и компания. 1962, с. 165
  3. ^ Якобсен, Бетти. Девушка перед мачтой . Сыновья К. Скрибнера, Нью-Йорк, Лондон, 1934. 264 стр. ASIN [ https://www.amazon.com/dp/B0006AMFOS B0006AMFOS ]
  4. ^ Старк, с. 78
  5. ^ Старк, с. 147-153
  6. ^ Аполлонио, Спенсер (редактор). Последний из мыса Горнеров, рассказы из первых рук о последних днях коммерческих парусников . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси. 2000, с. XXV

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коре, Георг (1978). Последние высокие корабли: Густав Эриксон и Аландский парусный флот 1872–1947 гг . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-134-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ecff26476f069e1d6fa876ff4ccab53__1717816980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/53/7ecff26476f069e1d6fa876ff4ccab53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grain race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)