Последняя зерновая гонка
Автор | Эрик Ньюби |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Парусный спорт |
Издатель | Секер и Варбург (Великобритания) Хоутон Миффлин (США) |
Страницы | 244 |
«Последняя зерновая гонка» — это книга Эрика Ньюби , писателя-путешественника, вышедшая в 1956 году, о времени, проведенном им на четырехмачтовом стальном барке «Мошулу» во время последнего рейса судна по торговле зерном в Австралии .
Предыстория книги
[ редактировать ]В 1938 году 18-летний Ньюби был отправлен на борт четырехмачтового барка «Мошулу» в качестве ученика. Его исходный переход из Европы в Австралию проходил через мыс Доброй Надежды . Его возвращение произошло вокруг мыса Горн . « Мошулу» был в то время одним из крупнейших парусных судов, перевозивших зерно.
Хотя 1939 год был, пожалуй, последней гонкой зерна, достойной этого названия, поскольку за ним последовала Вторая мировая война и последующее почти полное прекращение коммерческого судоходства, коммерческие парусные суда все еще ходили по этому маршруту после войны еще два года, в 1948 и 1949 годах. . [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Ньюби узнает, что его рекламное агентство Wurzel Agency потеряло прибыльный бизнес с зерновыми, и решает написать Густаву Эриксону из Мариехамна с просьбой о месте на одном из своих зерновозов, вдохновленный морскими рассказами старой семьи. друг, мистер Маунтстюарт. К его большому удивлению, его принимает «Плодди Густав», владелец крупнейшего на тот момент в мире флота глубоководных парусных судов с квадратным вооружением.
Надев на себя всепогодное снаряжение, Ньюби направляется в Белфаст , где Мошулу выгружает свой груз в Йоркском доке. Он встречает некоторых членов команды, и они выводят его на запой, но не раньше, чем второй помощник капитана приказал ему «встать на такелаж». Пока корабль ждет в порту, он проводит время, счищая ржавчину с корпуса корабля, но также дружит с Джоном Сёммарстремом, корабельным парусником, 58 лет, 43 из которых были в море, который объясняет все технические тонкости квадрата. установка для молодого новичка.
Кораблю предстоит трудный переход через Ирландское море , и через десять дней он пройдет мимо Гибралтара . корабля В баке , где спит команда, полно насекомых, включая их кровати, поэтому они натягивают гамаки (а шутники перерезают веревки, на которых они висят). Спустя 24 дня корабль встретил пассат , и Мошулу подвергся торнадо. К настоящему моменту команда отчаянно нуждается в еде, отличной от их основного меню, и Ньюби делится своей последней банкой персиков с другим членом команды, Кронером.
На 34-й день «Мошулу» пересекает экватор и вместе с бутылкой «Аквавита» от капитана новые члены экипажа проходят церемонию посвящения — их головы покрывают смолой и суриком . Именно на этом этапе Ньюби чуть не убивает себя, неправильно прикрепив кресло боцмана. Ему также приходится выполнять ужасающую работу, например, мыть туалеты и мыть посуду на корме для 20 пассажиров трех баков. Напряжение нарастает по мере ухудшения погодных условий, и Ньюби наконец сражается с Хермансоном, которого Ньюби может победить через десять минут.
Мошулу наконец достигает порта, и корабль загружается 60 000 мешков (около 5 000 тонн) зерна — «пшеница» в Америке, «кукуруза» в других местах — в Порт-Линкольне в Южной Австралии , и вся команда впадает в запой, так как они наконец получили их мизерная зарплата. Корабль направляется в Порт-Виктория , и экипажу приходится разгружать балласт на внешней балластной площадке, работая среди зловония двух трупов дохлых собак, которые грузчики любезно предоставили из Белфаста. Корабль наконец покинул Австралию 11 марта 1939 года, и новая работа Ньюби, которую поручил ему первый помощник капитана, который его не любит, - вычищать свинарники четырех больших свиней - «ваших дозированных броддеров». Мошулу готов встретиться с Южным океаном , и Ньюби наконец переживает настоящие штормы: море захлестывает палубу, а экипажу приходится иметь дело с хлопающими парусами, расположенными высоко на такелажах. Ньюби удается упасть со двора назад, его сбивает с холста на 40 футов (12 м), но, к счастью, он запутывается в непогоде на высоте 5 футов (1,5 м) под двором.
Шторм наконец утихает, но не раньше, чем он вступает в свою самую впечатляющую фазу.
Мы замерзли и промокли, но были слишком взволнованы, чтобы спать... глядя на море, вздымающееся за кормой на высоту трехэтажного дома. Впечатляла не только их высота, но и длина. Между самым большим из них было расстояние, которое можно было только оценить по отношению к кораблю, — в четыре раза больше его длины, или почти четверть мили.
Ньюби поднимается на передний такелаж:
На этой высоте, на высоте 130 футов, при ветре, дующем со скоростью 70 миль в час, шум напоминал неземной крик. Надо мной был голый верх-галантный двор, а над ним снова королевский, на который я тотчас взобрался... высокий свист ветра сквозь сноп фал, а надо всем бледно-голубое бескрайнее небо, холодное и безмятежное, заставили меня глубоко испугаться и сознавая свою ничтожность.
Обогнув мыс Горн , команде наскучило запустение вокруг, и они участвуют в соревновании по перетягиванию каната, из которого Ньюби выходит победителем. Они также убивают свинью, чтобы отпраздновать Страстную пятницу, а также замечают еще один четырехместный автомобиль - Пассат , мимо которого они проезжают, что радует капитана Шегрена. Пройдя мыс Горн и Фолклендские острова , экипаж начинает понимать, что совершает рекордный переход. Экипаж теперь проголодался, ему приходится все время есть «Буффело» (вареную соленую говядину), приготовленную на «Кокке». Однако с возвращением Трейдов жизнь становится легче, но затем Мошулу затихает. В конце концов они пересекают черту, и им дают огромную порцию рома, через которую им трудно пройти, и настроение поднимается, когда они думают, что поймали акулу, но она загибает крючок. Последнюю свинью, Филамона, забивают, и команда съедает столько свинины, что это наносит ущерб их желудкам.
Надежды на то, чтобы побить рекорд Пармы в 83 дня до Фалмута, исчезают, поскольку они считают, что затишье к северу от линии, возможно, было слишком тяжелым для Мошулу . Когда она приближается к Фастнету, к кораблю приближаются пятеро мужчин на весельной лодке, которым они дарят подарки, а также получают несколько омаров от удара. 10 июня 1939 года Мошулу достигает Квинстауна , в 91 дне пути от Порт-Виктории, и, поскольку Падуе требуется 93 дня, чтобы добраться до Фалмута, они выиграли последнюю зерновую гонку. 27 июня корабль с трудом направляется в Королевский док в Глазго. Капитан Шегрен, с которым у Ньюби были жестко формальные отношения, спрашивает его, придет ли он снова, когда он подписывает свое увольнение с должности рядового моряка, но Ньюби уходит через ворота дока и больше никогда не видит Мошулу .
Линия Эриксона
[ редактировать ]Сегодня стальные парусные суда с квадратным вооружением больше не торгуют в мировом океане. Густав Эриксон из Мариехамна , Финляндия, был последним человеком, владевшим огромным флотом парусных кораблей, и Ньюби рассказывает, что он никогда не встречал ни одного фок-мачта, которому бы нравился «Плодди Густав». Первоначально, девятилетним мальчиком, он отправился в море на парусном судне, занимавшемся торговлей лесом в Северном море . В девятнадцать лет он получил свою первую команду в Северном море, а после этого провел шесть лет в глубоководном плавании в качестве помощника капитана. С 1902 по 1913 год он был капитаном ряда судов с квадратным вооружением, прежде чем стал их владельцем.
К 1930-м годам торговля зерном из Южной Австралии в Европу была последним предприятием, которым монтажники могли заниматься с какой-либо реальной надеждой на прибыль, и то только в том случае, если владелец был очень заинтересован в сокращении эксплуатационных расходов. Как отмечает Ньюби, Эриксону приходилось платить своим командам как можно меньше, и он не мог позволить себе страховать корабли, но ему также приходилось поддерживать их на таком уровне, чтобы они имели рейтинг 100 А1 в Lloyd's . По описанию Ньюби, он был грозным персонажем:
Его уважали и боялись как человека, чьи глаза не могли обеспокоить мастера, которых он нанимал управлять своими кораблями, и дрожь, которую они чувствовали, передавалась новому ученику, присоединившемуся к нему. Из таких вещей создается дисциплина. Слово, ныне вышедшее из моды, но парусные корабли не остаются на плаву и не совершают быстрых переходов по воле комитета моряков.
На борту « Мошулу» находился под командованием капитана Микаэля Шегрена с экипажем из двадцати восьми человек, включая офицеров, повара, стюарда и т. д. Работа по управлению большими площадями парусов была очень тяжелой даже для мужчин и мальчиков с крепким телосложением. Сгибание полного комплекта парусины для хорошей погоды было непростой задачей, и смена парусов всегда производилась четыре раза за рейс, когда корабль входил в пассаты и покидал их . За один период в двадцать четыре часа, когда дул Памперо (ветер у восточного побережья Южной Америки), вахты левого и правого борта, по восемь человек на вахту, поднимались, переустанавливались, снимались и снова переустанавливались. двадцать восемь парусов, самый тяжелый из которых весил 1 1 / 2 тонны – всего 112 операций.
Источники
[ редактировать ]- Последняя гонка за зерном , Пикадор (1990) ISBN 978-0-330-31885-3
- ^ pamir.chez-alice: Зерновые гонки (получено 1 декабря 2006 г.)