Jump to content

Последняя зерновая гонка

Последняя зерновая гонка
Первое издание (Великобритания)
Автор Эрик Ньюби
Язык Английский
Жанр Парусный спорт
Издатель Секер и Варбург (Великобритания)
Хоутон Миффлин (США)
Страницы 244

«Последняя зерновая гонка» — это книга Эрика Ньюби , писателя-путешественника, вышедшая в 1956 году, о времени, проведенном им на четырехмачтовом стальном барке «Мошулу» во время последнего рейса судна по торговле зерном в Австралии .

Предыстория книги

[ редактировать ]

В 1938 году 18-летний Ньюби был отправлен на борт четырехмачтового барка «Мошулу» в качестве ученика. Его исходный переход из Европы в Австралию проходил через мыс Доброй Надежды . Его возвращение произошло вокруг мыса Горн . « Мошулу» был в то время одним из крупнейших парусных судов, перевозивших зерно.

Хотя 1939 год был, пожалуй, последней гонкой зерна, достойной этого названия, поскольку за ним последовала Вторая мировая война и последующее почти полное прекращение коммерческого судоходства, коммерческие парусные суда все еще ходили по этому маршруту после войны еще два года, в 1948 и 1949 годах. . [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Четырехмачтовый барк «Мошулу» , корабль, на котором плавал Эрик Ньюби. Сегодня это корабль-ресторан в Филадельфии, штат Пенсильвания , США.

Ньюби узнает, что его рекламное агентство Wurzel Agency потеряло прибыльный бизнес с зерновыми, и решает написать Густаву Эриксону из Мариехамна с просьбой о месте на одном из своих зерновозов, вдохновленный морскими рассказами старой семьи. друг, мистер Маунтстюарт. К его большому удивлению, его принимает «Плодди Густав», владелец крупнейшего на тот момент в мире флота глубоководных парусных судов с квадратным вооружением.

Надев на себя всепогодное снаряжение, Ньюби направляется в Белфаст , где Мошулу выгружает свой груз в Йоркском доке. Он встречает некоторых членов команды, и они выводят его на запой, но не раньше, чем второй помощник капитана приказал ему «встать на такелаж». Пока корабль ждет в порту, он проводит время, счищая ржавчину с корпуса корабля, но также дружит с Джоном Сёммарстремом, корабельным парусником, 58 лет, 43 из которых были в море, который объясняет все технические тонкости квадрата. установка для молодого новичка.

Кораблю предстоит трудный переход через Ирландское море , и через десять дней он пройдет мимо Гибралтара . корабля В баке , где спит команда, полно насекомых, включая их кровати, поэтому они натягивают гамаки (а шутники перерезают веревки, на которых они висят). Спустя 24 дня корабль встретил пассат , и Мошулу подвергся торнадо. К настоящему моменту команда отчаянно нуждается в еде, отличной от их основного меню, и Ньюби делится своей последней банкой персиков с другим членом команды, Кронером.

На 34-й день «Мошулу» пересекает экватор и вместе с бутылкой «Аквавита» от капитана новые члены экипажа проходят церемонию посвящения — их головы покрывают смолой и суриком . Именно на этом этапе Ньюби чуть не убивает себя, неправильно прикрепив кресло боцмана. Ему также приходится выполнять ужасающую работу, например, мыть туалеты и мыть посуду на корме для 20 пассажиров трех баков. Напряжение нарастает по мере ухудшения погодных условий, и Ньюби наконец сражается с Хермансоном, которого Ньюби может победить через десять минут.

Мошулу наконец достигает порта, и корабль загружается 60 000 мешков (около 5 000 тонн) зерна — «пшеница» в Америке, «кукуруза» в других местах — в Порт-Линкольне в Южной Австралии , и вся команда впадает в запой, так как они наконец получили их мизерная зарплата. Корабль направляется в Порт-Виктория , и экипажу приходится разгружать балласт на внешней балластной площадке, работая среди зловония двух трупов дохлых собак, которые грузчики любезно предоставили из Белфаста. Корабль наконец покинул Австралию 11 марта 1939 года, и новая работа Ньюби, которую поручил ему первый помощник капитана, который его не любит, - вычищать свинарники четырех больших свиней - «ваших дозированных броддеров». Мошулу готов встретиться с Южным океаном , и Ньюби наконец переживает настоящие штормы: море захлестывает палубу, а экипажу приходится иметь дело с хлопающими парусами, расположенными высоко на такелажах. Ньюби удается упасть со двора назад, его сбивает с холста на 40 футов (12 м), но, к счастью, он запутывается в непогоде на высоте 5 футов (1,5 м) под двором.

Шторм наконец утихает, но не раньше, чем он вступает в свою самую впечатляющую фазу.

Мы замерзли и промокли, но были слишком взволнованы, чтобы спать... глядя на море, вздымающееся за кормой на высоту трехэтажного дома. Впечатляла не только их высота, но и длина. Между самым большим из них было расстояние, которое можно было только оценить по отношению к кораблю, — в четыре раза больше его длины, или почти четверть мили.

Ньюби поднимается на передний такелаж:

На этой высоте, на высоте 130 футов, при ветре, дующем со скоростью 70 миль в час, шум напоминал неземной крик. Надо мной был голый верх-галантный двор, а над ним снова королевский, на который я тотчас взобрался... высокий свист ветра сквозь сноп фал, а надо всем бледно-голубое бескрайнее небо, холодное и безмятежное, заставили меня глубоко испугаться и сознавая свою ничтожность.

Обогнув мыс Горн , команде наскучило запустение вокруг, и они участвуют в соревновании по перетягиванию каната, из которого Ньюби выходит победителем. Они также убивают свинью, чтобы отпраздновать Страстную пятницу, а также замечают еще один четырехместный автомобиль - Пассат , мимо которого они проезжают, что радует капитана Шегрена. Пройдя мыс Горн и Фолклендские острова , экипаж начинает понимать, что совершает рекордный переход. Экипаж теперь проголодался, ему приходится все время есть «Буффело» (вареную соленую говядину), приготовленную на «Кокке». Однако с возвращением Трейдов жизнь становится легче, но затем Мошулу затихает. В конце концов они пересекают черту, и им дают огромную порцию рома, через которую им трудно пройти, и настроение поднимается, когда они думают, что поймали акулу, но она загибает крючок. Последнюю свинью, Филамона, забивают, и команда съедает столько свинины, что это наносит ущерб их желудкам.

Надежды на то, чтобы побить рекорд Пармы в 83 дня до Фалмута, исчезают, поскольку они считают, что затишье к северу от линии, возможно, было слишком тяжелым для Мошулу . Когда она приближается к Фастнету, к кораблю приближаются пятеро мужчин на весельной лодке, которым они дарят подарки, а также получают несколько омаров от удара. 10 июня 1939 года Мошулу достигает Квинстауна , в 91 дне пути от Порт-Виктории, и, поскольку Падуе требуется 93 дня, чтобы добраться до Фалмута, они выиграли последнюю зерновую гонку. 27 июня корабль с трудом направляется в Королевский док в Глазго. Капитан Шегрен, с которым у Ньюби были жестко формальные отношения, спрашивает его, придет ли он снова, когда он подписывает свое увольнение с должности рядового моряка, но Ньюби уходит через ворота дока и больше никогда не видит Мошулу .

Линия Эриксона

[ редактировать ]

Сегодня стальные парусные суда с квадратным вооружением больше не торгуют в мировом океане. Густав Эриксон из Мариехамна , Финляндия, был последним человеком, владевшим огромным флотом парусных кораблей, и Ньюби рассказывает, что он никогда не встречал ни одного фок-мачта, которому бы нравился «Плодди Густав». Первоначально, девятилетним мальчиком, он отправился в море на парусном судне, занимавшемся торговлей лесом в Северном море . В девятнадцать лет он получил свою первую команду в Северном море, а после этого провел шесть лет в глубоководном плавании в качестве помощника капитана. С 1902 по 1913 год он был капитаном ряда судов с квадратным вооружением, прежде чем стал их владельцем.

К 1930-м годам торговля зерном из Южной Австралии в Европу была последним предприятием, которым монтажники могли заниматься с какой-либо реальной надеждой на прибыль, и то только в том случае, если владелец был очень заинтересован в сокращении эксплуатационных расходов. Как отмечает Ньюби, Эриксону приходилось платить своим командам как можно меньше, и он не мог позволить себе страховать корабли, но ему также приходилось поддерживать их на таком уровне, чтобы они имели рейтинг 100 А1 в Lloyd's . По описанию Ньюби, он был грозным персонажем:

Его уважали и боялись как человека, чьи глаза не могли обеспокоить мастера, которых он нанимал управлять своими кораблями, и дрожь, которую они чувствовали, передавалась новому ученику, присоединившемуся к нему. Из таких вещей создается дисциплина. Слово, ныне вышедшее из моды, но парусные корабли не остаются на плаву и не совершают быстрых переходов по воле комитета моряков.

На борту « Мошулу» находился под командованием капитана Микаэля Шегрена с экипажем из двадцати восьми человек, включая офицеров, повара, стюарда и т. д. Работа по управлению большими площадями парусов была очень тяжелой даже для мужчин и мальчиков с крепким телосложением. Сгибание полного комплекта парусины для хорошей погоды было непростой задачей, и смена парусов всегда производилась четыре раза за рейс, когда корабль входил в пассаты и покидал их . За один период в двадцать четыре часа, когда дул Памперо (ветер у восточного побережья Южной Америки), вахты левого и правого борта, по восемь человек на вахту, поднимались, переустанавливались, снимались и снова переустанавливались. двадцать восемь парусов, самый тяжелый из которых весил 1 1 / 2 тонны – всего 112 операций.

Источники

[ редактировать ]
  • Последняя гонка за зерном , Пикадор (1990) ISBN   978-0-330-31885-3
  1. ^ pamir.chez-alice: Зерновые гонки (получено 1 декабря 2006 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e89941e21b60c68a19e263ad92f59ef__1649922120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/ef/6e89941e21b60c68a19e263ad92f59ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Grain Race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)