Jump to content

Густав Эриксон

(Перенаправлено с Густава Эриксона )
Густав Эриксон.
Поммерн в Мариехамне , 2005 г.

Густав Адольф Мауриц Эриксон (1872, Лемланд – 1947) был судовладельцем из Мариехамна , на Аландских островах. Он прославился флотом винджаммеров , которым управлял до конца своей жизни, в основном занимаясь торговлей зерном из Австралии в Европу.

Эриксон занимался парусным спортом практически всю свою жизнь. Он вышел в море в 9 лет, к 19 годам командовал парусным судном в торговле в Северном море и был капитаном нескольких судов с квадратным вооружением, прежде чем стать владельцем. [ 1 ]

Его корабли покупались по дешевке, поскольку примерно на рубеже веков большинство судоходных компаний перешли на пароходы; Эриксон часто приобретал корабли по ценам судолома. [ 1 ] В начале 1920-х годов еще существовала конкуренция за продаваемые винджаммеры — судоходная компания Ф. Лаайс даже заказала в 1920-е годы новые парусные суда, — но в 1930-е годы Эриксону принадлежала значительная доля действующих винджаммеров в мире. В марте 1935 года он приобрел «Мошулу» , «один из лучших стальных барков на плаву», всего за 12 000 долларов. [ 2 ]

К концу 1930-х годов торговля зерном в Южной Австралии была практически единственным выгодным вариантом использования винджаммеров, и то только в том случае, если судовладелец максимально минимизировал затраты. Эриксон снабжал свои корабли экипажем и припасами в достаточном количестве, поскольку они были необходимы для быстрого и эффективного плавания его кораблей, но не предоставил ни экипажа, ни оборудования больше, чем было необходимо. Большие четырехмачтовые барки Эриксона обычно совершали рейсы длиной 30 000 морских миль (56 000 км) с экипажем менее 30 человек. [ 3 ]

В 1935 году 19-летний Ричард Бринсли Шеридан опубликовал свою книгу «Райский ад: опыт ученика на четырехмачтовом барке», в которой описал свои десять месяцев на барке Эриксона « Лохилл». [ 4 ]

Молодой Эрик Ньюби отплыл в Австралию на Мошулу в 1938–1939 годах в рамках торговли зерном в Южной Австралии. В то время он принадлежал Эриксону и был частью последнего «великого флота парусных кораблей». Ньюби описал свое путешествие в книгах «Последняя гонка за зерном» и «Изучение веревок» , где он написал, что Эриксона одновременно уважала и осуждала команда, которая знала его только как «Плодди Густав». Из 13 кораблей, принимавших участие в зерновой гонке 1939 года , 10 были кораблями Эриксона. [ 5 ]

  • Тьеримай (1913–1925, трехмачтовый составной (дерево на железных каркасах) барк , водоизмещением 1 550 т, постройки 1883 года в Амстердаме . Затонул в Северном море при столкновении с голландским траулером , капитан погиб)
  • Аланд (1913–1914, бывший Рене Рикмерс , четырехмачтовый железный барк , 3 300 т, построен в 1887 году в Глазго . Сел на мель на коралловом рифе у Новой Каледонии , поскольку маяки не были освещены, потерпел крушение, экипаж спасен)
  • Фреденборг (1914–1916, трехмачтовый деревянный барк, построен в 1881 году в Гете , Аландские острова, около 700 т. Продано, потерпел крушение в том же году)
  • Борроудейл (1916–1917, трехмачтовый железный барк, водоизмещением 1 850 т, постройки 1868 года в Ливерпуле . Торпедирован немцами в устье Бристольского канала , экипаж спасен)
Грейс Харвар
  • Грейс Харвар (1916–1935, трехмачтовое стальное судно с полным вооружением , водоизмещением 2 950 т, построено в 1889 году в Глазго. Продано на слом)
  • Профессор Кох (1916–1923, трехмачтовый стальной барк, водоизмещением 2 350 т, построен в 1891 году в Глазго. Столкнулся с айсбергом , продолжил путь в Монтевидео , признан потерпевшим крушение)
  • Ингрид (1917–1919, деревянная баркентина , 650 т, построена в 1907 году в Гете. Укрылась в Фалмуте , считается потерпевшей крушение. Англичане отремонтировали корабль, установили вспомогательный двигатель и отправили его в Вест-Индию среди других мест, сдан на слом в 1939 году)
  • Southern Belle (1917–1919, трёхмачтовый деревянный барк, около 850 тонн, постройки 1871 года в Новой Шотландии . Продано)
  • Маргарета (1917 г., четырехмачтовый стальной барк, водоизмещением 3 100 т, построен в 1889 г. в Глазго. Торпедирован в Ирландском море , экипаж спасен)
  • Лохилл (1917–1942, четырехмачтовый стальной барк, водоизмещением 4 600 т, построен в 1892 году в Данди . Взято в качестве военного трофея ЮАР )
  • Вудберн (1919–1924, трехмачтовый стальной барк, водоизмещением 2 600 т, построен в 1896 году в Глазго. Продан на Фиджи в качестве угольной баржи)
  • Ригель (1919–1920, пароход , 500 т, построен в 1918 году на верфи и машиностроительном заводе Хиеталахти , Хельсинки . Продано.)
  • Эдгар (1920–1922, пароход, 1250 т, построен на верфи и машиностроительном заводе Хиеталахти. Продан в Германию).
Герцогиня Сесилия
  • Герцогин Сесили (1921–1936, четырехмачтовый стальной барк, построен в 1902 году в Бремерхафене . Сел на мель в Ла-Манше , у Девона , потерпел крушение)
  • Лох-Линне (1922–1933, трехмачтовый железный барк, водоизмещением 2 200 т, построен в 1876 году в Глазго. В 1933 году сел на мель в архипелаге Кёкар , потерпел крушение)
  • Pommern (1923–1953, бывший Mneme , четырехмачтовый стальной барк, 4 050 т, построен в 1903 году в Глазго. В Мариехамне, когда началась война в 1939 году, больше не плавал, передан городу Мариехамну как корабль-музей)
  • Каррадейл (1923–1924, четырехмачтовый стальной барк, водоизмещением 3 300 т, построен в 1889 году в Глазго . Продан на слом)
  • Пенанг (1923–1940, бывший Альберт Рикмерс , трехмачтовый стальной барк, водоизмещением 3 250 т, построен в 1905 году в Бремерхафене. Торпедирован в Атлантике, все 18 человек погибли)
  • Арчибальд Рассел (1924–1948, четырехмачтовый стальной барк, 3 950 т, построен в 1905 году в Гриноке , Шотландия. В Халле, когда разразилась Вторая мировая война , захвачен в 1941 году, возвращен судовладельцу в 1948 году, продан на слом)
  • Киллоран (1924–1940, трехмачтовый стальной барк, 3 050 т, постройки 1900 в Труне , Шотландия. Потоплен немецким вспомогательным крейсером Виддер у Канарских островов , экипаж освобожден в 1941 году)
  • Olivebank (1924–1939, четырехмачтовый стальной барк, водоизмещением 4 400 т, построен в 1892 году в Глазго. Напал на мину в Северном море 8.9.1939, утонуло 14 человек)
  • Кармен (1924–1934, трехмачтовый деревянный барк, водоизмещением 850 т, постройки 1921 года в Гранбоде, Аландские острова. Брошен возле Борнхольма 2.9.1934, оставлен спасателям)
  • Полстьернан (1924, четырехмачтовая деревянная шхуна , 1600 т, постройка 1920 в Драгсфьярде , Финляндия. Продана 7.3.1924 Койвисто [ Приморск ?])
  • Baltic (1924–1939, четырехмачтовая деревянная баркентина , 750 т, построена в 1919 году в Лемланде , Аландские острова. Продана Рауме [или Уусикаупунки ?]).
  • Хугомонт (1925–1932, четырехмачтовый стальной барк, 4000 т, построен в 1897 году в Гриноке в Англии. Неоснащенный торнадо у Австралии, стал волноломом в проливе Исследователя в Южной Австралии )
  • Лингард (1925–1935, трехмачтовый стальной барк, 1600 т, постройки 1893 в Арендале в Норвегии. Столкнулся со шведским s/s Gerda 1.11.1935, отбуксирован в Гетеборг , продан клубу парусников Норвегии. Экипаж из 21 Герды утонула в аварии)
  • Остроботня (1925–1934, трехмачтовая деревянная шхуна, 800 т, постройки 1919 в Якобстаде . Списана на слом на верфи Уусикаупунки)
  • Винтерхуд (1925–1944, ранее Мейбл Рикмерс , трехмачтовый стальной барк, водоизмещением 3 250 т, постройки 1898 в Бремерхафене. Прибыл 30.9.1939 в Ставангер , был неоснащен, сдан в аренду под склад, продан немецкой морской пехоте 27.4.1944, стал баржа в Гамбурге )
  • Лалла Рук (построен в 1876 году, переименован в Карху , а позже в Эффенди , переименован обратно в Лалла Рукх в 1926–1928, трехмачтовый железный барк, 1450 т, построен в 1876 году в Ливерпуле . Продан Бельгии на слом 27.11.1928)
  • Эстония (1927–1936, трехмачтовая деревянная баркентина, 800 т, построена в 1921 году в Гутмансбахе . Потерпевшая крушение 5 октября в Орскяре)
  • Мельбурн (1929–1932, бывший Густав , бывшая Австралия , четырехмачтовый стальной барк, водоизмещением 4 250 т, построен в 1892 году в Глазго. М/т Seminole столкнулся с Мельбурном возле Квинстауна 30.6.1932, при затоплении корабля утонуло 11 человек)
  • Мадара (1929–1939, деревянный теплоход , 900 т, постройки 1919 в Эрвескьёбинге . Продан в Бремене после столкновения)
Викинг
  • «Викинг» (1929–1951, четырехмачтовый стальной барк, водоизмещением 4 000 т, построен в 1907 году в Копенгагене . В Мариехамне во время войны, плавал впоследствии, продан Швеции, ныне ресторан и отель в Гетеборге .)
  • Ponape (1929–1936 бывший Bellhouse ), бывший Regina Елена, четырехмачтовый стальной барк водоизмещением 3 500 т, построен в 1903 году в Генуе. продан на слом
  • Памир (1931–1941 и 1948–1950, четырехмачтовый стальной барк, водоизмещением 4 500 т, построен в 1905 году в Гамбурге. Захвачен в Новой Зеландии 7 августа 1941 года в качестве военного трофея, возвращен в 1948 году, последний рейс зерна в 1949 году, продан на слом. 1950 г., куплен немцами, перевернулся в Атлантическом океане 1957 г., 80 г. экипаж погиб, 6 спасены)
  • L’Avenir (1932–1937 L’Avenir ), четырёхмачтовый стальной барк водоизмещением 3 650 т, построен в 1908 году в Бремерхафене . Продан правительству Германии в 1937 году, переименован в «Адмирал Карпфангер» , исчез в 1938 году по пути из Австралии в Европу.
  • Passat (1932–1950, четырехмачтовый стальной барк, водоизмещением 4 700 т, построен в 1911 году в Гамбурге. В Мариехамне во время Второй мировой войны, плавал в 1946–1950 годах, продан на слом, куплен немцами, корабль-музей в Травемюнде )
  • Швеция (1932–1947, деревянный теплоход, 600 т, постройки 1921 г. в Швеции. Продан в Хельсинки)
  • «Одина» (1933 г., четырехмачтовый деревянный теплоход. Куплена для моторов, корпус сдан на слом. Место крушения находится на архипелаге Уусикаупунки)
  • Вера (1933–1947, деревянный теплоход, 650 т, постройки 1936 [?] в Швеции. Продано)
  • Варма (1933–1937, трёхмачтовый деревянный барк, 1 400 т, постройки 1922 в Уусикаупунки . Продан в Германию)
  • Eläköön (1933–1943, трехмачтовая деревянная барка, 1400 т, построена в 1920 году в Уусикаупунки . Продана в Хельсинки , переоборудована в моторную баржу)
  • Велламо (1933–1939, деревянная баркентина, позже моторизованная, 550 т, построена в 1919 году в Уусикаупунки. Продано Уусикаупунки)
  • Валборг (1933–1939, четырехмачтовое деревянное моторно-парусное судно, первоначально без двигателя, водоизмещением 1 500 т, построено в 1919 году в Виктории , Канада. Разрушено при пожаре)
  • Кайлемор (1934–1937, трехмачтовый стальной барк, водоизмещением 1 900 т, построен в 1880 году в Глазго. Продан в Германию на слом)
  • Песталоцци (1934–1937, трехмачтовый железный барк водоизмещением 1 000 т, построен в 1884 году в Гамбурге . Продан Либаве на слом)
  • Регина (1934–1935, деревянный парусно-моторный корабль, 1 000 т, постройки 1919 в Порвоо . Погиб в результате пожара в Балтийском море ).
  • Диона (1934–1939, четырехмачтовая деревянная баркентина, 1000 т, построена в 1923 году на Аландских островах. Столкновение с неизвестным пароходом в Балтийском море, отбуксировано в Уусикаупунки, незарегистрировано в 1940 году)
Мошулу в Филадельфии
  • Мошулу (1935–1947, бывший Дредноут , бывший Курт , четырехмачтовый стальной барк, водоизмещением 4 900 т, построен в 1904 году в Глазго. Ныне ресторан в Филадельфии )
  • Кирста (1937–1959 экс- Гленисла ), пароход водоизмещением 2 500 т, постройки 1906 г. в Ростоке.
  • Готфрид (1937–1953, пароход, 2 500 т, построен в 1899 году в Сандерленде )
  • Арго (1937–1942 Арго ), бывший Одесса , пароход водоизмещением 4 320 т, постройки 1898 года в Глазго. Торпедирован в Балтийском море 16.6.1942, утонуло 9 человек, среди них сын Густава Эриксона Густав Адольф.
  • Alca (1937–1947 ex Skåne ), композитный теплоход водоизмещением 650 т, постройки 1919 года в Швеции. Продал
  • Агнес (1938–1942, бывший Blairlogie , пароход, водоизмещением 5 200 т, постройки 1912 в Роттердаме . Торпедирован в Балтийском море 1.11.1942, утонуло четыре человека)
  • Оливия (1940–1956, бывший Кеми , пароход, 3 250 т, постройки 1900 в Ростоке )
  • Бонден (1940–1942, пароход, 900 т, постройки 1891 в Копенгагене , торпедирован 12.9.1942 в Аландском море , экипаж спасён)
  • Авенир (1941–1950, бывший Вийма , пароход, 5 080 т, построен в 1897 году в Вест-Хартлпуле. Куплен у Антти Вихури )
  • Сириус (1942–1946, энт. Бьерквик , трёхмачтовая деревянная моторная шхуна, во время войны плавала у берегов Норвегии, продана в Норвегию)
  • Стирсё (1942–1959, бывший Хильде , теплоход, 600 т, построен в 1894 году в Сандерленде , перестроен в 1944 году в Уусикаупунки)
  • Олден (1943–1958, бывший Wisa , пароход, водоизмещением 6 300 т, построен в 1907 году в Сандерленде. Куплен у Антти Вихури)
  • Адольф (1943–1946, пароход, 110 т, постройки 1889 в Варкаусе . Продан в Хельсинки)
  • Мария (1943–1953, бывший Бьернеборг , пароход, 3 700 т, построен в 1894 году в Англии)
  • Корсё (1944–1947, бывший Аура , пароход, водоизмещением 3 250 т, построен в 1908 году в Вест-Хартлпуле. Куплен у финского судовладельца, передан Советскому Союзу в собственность Германии.)
  • Скогсё (1947–1953, бывший Марс , пароход, 1040 т, постройки 1909 в Хобокене ).
  • Гранё (1947–1959, бывший Stanja , пароход, 3015 т, постройки 1915 в Осло .)
  • Кунгсё (1947–1971, пароход, построен в 1947 году в Турку , в год смерти Эриксона. Продан в 1971 году Греции.)

Густав Эриксон также владел запчастями на следующих кораблях:

  • Матильда (1891–1900, трехмачтовый барк).
  • Гесснер (1892–1899, трехмачтовый барк, постройки 1854 г.)
  • Адель (1893–1898, трехмачтовая баркентина, построена в 1878 году)
  • Океан (1894–1911, трехмачтовый барк, постройки 1873 г.)
  • Монтроса (1898–1928, трехмачтовый барк, постройки 1863 г.)
  • Европа (1899–1906, трехмачтовый барк, постройки 1870 г.)
  • Дюге (1899–1910, трехмачтовый барк, постройки 1873 г.)
  • Ванадис (1899–1903, полностью оснащенный корабль, постройки 1880 г.)
  • Вулф (1902–1913, трехмачтовый барк, постройки 1881 г.)
  • Куба (1900–1901, трехмачтовый барк, постройки 1872 г.)
  • Церера (1901–1911, трехмачтовая баркентина, постройки 1871 г.)
  • Августа (1901–1911, трехмачтовый барк)
  • Альма (1901–1902, трехмачтовая баркентина)
  • Каролина (1901–1905, бриг , постройки 1874 г.)
  • Хильда (1901–1902, трехмачтовый барк, постройки 1865 г.)
  • Калева (1901–1903, трехмачтовый барк, постройки 1861 г.)
  • Албания (1903–1908, полностью оснащенный корабль, постройки 1884 г.)
  • Део Глория (1903–1912, трехмачтовая баркентина, постройки 1861 г.)
  • Любовь (1903 г., бриг, постройки 1874 г.)
  • Роксана (1903–1907, трехмачтовый барк, постройки 1860 г.)
  • Ида (1902–1906, трехмачтовая баркентина)
  • Холместранд (1902–1903, трехмачтовый барк, постройки 1872 г.)
  • Изабель (1905–1915, Браун , трехмачтовый барк, постройки 1885 г.)
  • Кристина (1909–1915, трехмачтовый барк)
  • Пера (1910–1917, полностью оснащенный корабль, 1890 года постройки)
  • Фрида (1913–1916, бывший графство Эдинбург , четырехмачтовый барк, построен в 1885 году)
  • Азия (1915–1916, трехмачтовый барк, 1864 года постройки)
  • Prompt (1916–1936, трехмачтовый барк, 1887 года постройки)
  • Конкордия (1916–1918, трехмачтовый барк)
  • Люципара (1916–1917, четырехмачтовый барк, постройки 1885 г.)
  • (1892 (1916 Норден)), трёхмачтовый барк
  • Пархим (1916–1926, трехмачтовый барк, постройки 1889 г.)
  • Нептун (1917–1928, трехмачтовая баркентина, постройки 1890 г.)
  • Нэсборг (1919–1930, кеч , построен в 1920 г.)
  • Эсперанса (1920–1927, трехмачтовая шхуна, постройки 1919 г.)
  • Фред (1920–1934, трехмачтовый барк, 1920 года постройки)
  • Линден (1920–1937, трехмачтовая шхуна, постройки 1920 г.)
  • Бальдер (1923–1929, трехмачтовая шхуна, постройки 1922 г.)
  • Хильдур (1926–1933, трехмачтовая шхуна)
  • Веста (1926–1935, дополнительная трехмачтовая шхуна)
  • Видар (1926-19??), вспом. трехмачтовая шхуна
  • Винета (1926–1929, трехмачтовая баркентина, постройки 1920 г.)
  • Густав (1929–1942, бывшая Элисса , дополнительная трехмачтовая шхуна, постройки 1877 г.)
  • Фекла (1929 г., трехмачтовый барк, постройки 1881 г.)
  • Дженолин (1930–1936, дополнительная трехмачтовая шхуна, постройки 1919 г.)
  • Моцарт (1931–1935, четырехмачтовая баркентина, постройки 1903 г.)
  • Аландские острова (1931–1936, бывший Parma ex Arrow , четырехмачтовый барк, постройки 1902 г.)
  • Йоханнес (1933–1937, дополнительная трехмачтовая шхуна, постройки 1902 г.)
  1. ^ Jump up to: а б Ньюби 2000 , с. 10.
  2. ^ Ньюби 2000 , с. 21.
  3. ^ Ньюби 2000 , с. 20.
  4. ^ Ричард Бринсли Шеридан, «Райский ад: опыт ученика на четырехмачтовом барке» Лондон: Патнэм, 1935.
  5. ^ Ньюби 1990 , с. 243.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коре, Георг (1978). Последние высокие корабли: Густав Эриксон и Аландский парусный флот 1872–1947 гг . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-134-3 .
  • Ньюби, Эрик (1990). Последняя зерновая гонка . Пикадор. п. 243. ИСБН  978-0-330-31885-3 .
  • Ньюби, Эрик (2000). Изучение веревок . Джон Мюррей (Издательство) Limited. стр. 10, 20, 21. ISBN.  0-7195-5641-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46fac15c4b2b4f67a8081f2168539a11__1719744240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/11/46fac15c4b2b4f67a8081f2168539a11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustaf Erikson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)