Элисса (корабль)
![]() Элисса
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Элисса |
Оператор | Исторический фонд Галвестона |
Строитель |
|
Запущен | 27 октября 1877 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Учебный корабль |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 431 брт 409 нрт |
Длина | 141 фут (43 м) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Черновик | 10 футов 6 дюймов (3,20 м). |
План паруса |
|
Емкость | 430 тонн груза |
Элисса | |
Расположение | Исторический морской порт Галвестона, Галвестон, Техас |
Координаты | 29 ° 18'34 "N 94 ° 47'37" W / 29,30944 ° N 94,79361 ° W |
Построен | 1877 |
Архитектор | Александр Холл и сыновья |
Архитектурный стиль | Трехмачтовый барк |
Веб-сайт | 1877 Высокий корабль Элисса |
Номер ссылки NRHP . | 78002930 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 21 марта 1978 г. |
Назначен НХЛ | 14 декабря 1990 г. [ 2 ] |
Парусник представляет «Элисса» собой трехмачтовый барк . Он базируется в Галвестоне, штат Техас , и является одним из старейших кораблей, плавающих сегодня. Спущенное на воду в 1877 году, оно сейчас является кораблем-музеем в Музее морского порта Техаса. он был признан национальным историческим памятником. В 1990 году В 2005 году Законодательное собрание Техаса назначило Элиссу официальным парусником Техаса. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
«Элисса» была построена в Абердине , Шотландия, как торговое судно в то время, когда пароходы обгоняли парусные корабли. Оно было спущено на воду 27 октября 1877 года. Судно было названо в честь племянницы Генри Фаулера Уотта, . Элиссы первого владельца [ 4 ] хотя, по словам его потомков, корабль был назван в честь царицы Карфагена Элиссы (чаще называемой Дидоной ), трагической возлюбленной Энея в эпической поэме «Энеида» . [ нужна ссылка ]
Элисса также плавала под норвежским и шведским флагами. В Норвегии она была известна как Fjeld of Tønsberg , а ее хозяином был капитан Герман Андерсен . В Швеции ее звали Густав Гетеборгский . В 1918 году ее переоборудовали в двухмачтовую бригантину и установили двигатель. В 1930 году она была продана Финляндии (до 1942 года принадлежала Густаву Эриксону ) и переоборудована в шхуну . В 1959 году он был продан Греции и последовательно плавал под названиями Christophoros , в 1967 году — как Achaeos , а в 1969 году — как Pioneer . В 1970 году он был спасен от разрушения в Пирее после того, как был куплен для Морского музея Сан-Франциско . Однако она томилась на свалке в Пирее, пока в 1975 году ее не купил за 40 000 долларов Исторический фонд Галвестона, ее нынешние владельцы. [ 5 ] В 1979 году, после года в Греции, где проводился ремонт корпуса , « Элиссу» впервые отбуксировали в Гибралтар . Там ее подготовил к буксировке по океану капитан Джим Карри из геодезической службы Нового Орлеана JK Tynan International. Процесс восстановления продолжался до тех пор, пока 7 июня 1979 года она не была готова к буксировке. [ нужна ссылка ]
У Элиссы железный корпус, а штифт и яркая отделка сделаны из тика . Ее мачты изготовлены из пихты Дугласа из Орегона , а 19 парусов были изготовлены в штате Мэн . Он пережил множество модификаций, включая установку двигателя и постепенное снятие всего такелажа и мачт. [ нужна ссылка ]
Элисса совершила свое первое путешествие в качестве отреставрированного парусника в 1985 году, направляясь в Корпус-Кристи, штат Техас . Во Фрипорте к команде присоединились семиклассник Джерри Дигель и Бетти Раск, его учительница истории и английского языка, после того как Дигель выиграл конкурс сочинений по истории «Элиссы». [ 6 ] Год спустя она отплыла в Нью-Йорк, чтобы принять участие в праздновании столетия Статуи Свободы . Когда она не плавает, Элисса пришвартована в Музее морского порта Техаса в Галвестоне. [ 7 ] Общественные туры доступны круглый год, при условии, что она не уезжает в плавание. Судном управляют и обслуживают квалифицированные волонтеры со всей страны. [ нужна ссылка ]

В июле 2011 года береговая охрана США объявила «Элиссу » «непригодной для плавания». [ 8 ] Проверка береговой охраны в 2011 году выявила коррозию корпуса. По словам помощника директора музея Джона Шаумбурга, высокий корабль проверяется дважды каждые пять лет. По его словам, проверка 2011 года выявила самую сильную коррозию с тех пор, как парусник был перестроен в 1982 году. [ нужна ссылка ] Музей морского порта Техаса собрал 3 миллиона долларов на замену корпуса и другие давно просроченные проекты по техническому обслуживанию, которые завершились в январе 2013 года. Музей также заменил 22 000 футов настила из ели Дугласа и построил новую мебель на квартердеке из высококачественного тика. Элисса снова вернулась в парусный спорт в марте 2014 года. Она совершала серию ежедневных плаваний в течение двух недель из своего порта приписки Галвестона. [ нужна ссылка ]
«Элисса» остается одним из старейших в мире парусных корпусов, которые до сих пор находятся в эксплуатации. [ 9 ] Самая старая — каботажная шхуна «Льюис Р. Френч» , спущенная на воду в 1871 году в Кристмас-Коув, штат Мэн . Она до сих пор плавает в составе флота винджаммеров из Камдена, штат Мэн . [ нужна ссылка ]
Почести
[ редактировать ]- Национальный реестр исторических мест - первый объект, получивший этот статус за пределами США . территории
- Национальный исторический памятник
- Назван государственным Tall Ship актом законодательного собрания в 2005 году. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Список национальных исторических достопримечательностей Техаса
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Галвестон, штат Техас
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
- ^ «Элисса (Барк)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 3 июля 2009 г.
- ^ Хэтч, Рози (ред.) (2022). Техасский альманах 2022–2023 гг . Остин, Техас: Историческая ассоциация штата Техас. п. 23. ISBN 9781625110664 .
- ^ Дельгадо, Джеймс П. (8 января 1990 г.). « Элисса » (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков. п. 8 из 16 . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Исторический фонд Галвестона» . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Вольф, Генри (31 марта 1989 г.). «Путешествие на Элиссу» . Адвокат Виктории . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Элисса (1980)» . Техасский архив движущихся изображений . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Райс, Харви (11 июля 2011 г.). «Парусный корабль Галвестона «Элисса» больше не годен для плавания» . Хьюстонские хроники . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ «Исторический фонд Галвестона | #galvestonhistory» .
- ^ «Государственные символы» . Государственная библиотека Техаса . Проверено 10 июня 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дельгадо, Джеймс П. (8 января 1990 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест / Элисса » (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 30 августа 2012 г. Сопровождающие шесть фотографий .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- лодки
- Корабли-музеи в Техасе
- Индивидуальные парусные суда
- Культура Галвестона, Техас
- Высокие корабли США
- Парусные корабли США
- Национальные исторические достопримечательности Техаса
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Техаса
- Национальный реестр исторических мест в округе Галвестон, штат Техас
- Музеи в Галвестоне, Техас
- 1877 кораблей
- Парусные корабли Шотландии
- Корабли, построенные в Абердине
- 1877 год в Шотландии.
- Винджаммеры