Jump to content

Элисса (корабль)

Координаты : 29 ° 18'34 "N 94 ° 47'37" W  /  29,30944 ° N 94,79361 ° W  / 29,30944; -94,79361

Элисса
История
Соединенные Штаты
Имя Элисса
Оператор Исторический фонд Галвестона
Строитель
Запущен 27 октября 1877 г.
Идентификация
Судьба Учебный корабль
Общие характеристики
Тоннаж 431 брт 409 нрт
Длина 141 фут (43 м)
Луч 28 футов (8,5 м)
Черновик 10 футов 6 дюймов (3,20 м).
План паруса
  • трехмачтовый барк ,
  • 19 парусов
Емкость 430 тонн груза
Элисса
Элисса находится в Техасе
Элисса
Элисса
Расположение Исторический морской порт Галвестона,
Галвестон, Техас
Координаты 29 ° 18'34 "N 94 ° 47'37" W  /  29,30944 ° N 94,79361 ° W  / 29,30944; -94,79361
Построен 1877  ( 1877 )
Архитектор Александр Холл и сыновья
Архитектурный стиль Трехмачтовый барк
Веб-сайт 1877 Высокий корабль Элисса
Номер ссылки NRHP . 78002930 [ 1 ]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 21 марта 1978 г.
Назначен НХЛ 14 декабря 1990 г. [ 2 ]

Парусник представляет «Элисса» собой трехмачтовый барк . Он базируется в Галвестоне, штат Техас , и является одним из старейших кораблей, плавающих сегодня. Спущенное на воду в 1877 году, оно сейчас является кораблем-музеем в Музее морского порта Техаса. он был признан национальным историческим памятником. В 1990 году В 2005 году Законодательное собрание Техаса назначило Элиссу официальным парусником Техаса. [ 3 ]

Фок-мачта «Элиссы »

«Элисса» была построена в Абердине , Шотландия, как торговое судно в то время, когда пароходы обгоняли парусные корабли. Оно было спущено на воду 27 октября 1877 года. Судно было названо в честь племянницы Генри Фаулера Уотта, . Элиссы первого владельца [ 4 ] хотя, по словам его потомков, корабль был назван в честь царицы Карфагена Элиссы (чаще называемой Дидоной ), трагической возлюбленной Энея в эпической поэме «Энеида» . [ нужна ссылка ]

Элисса также плавала под норвежским и шведским флагами. В Норвегии она была известна как Fjeld of Tønsberg , а ее хозяином был капитан Герман Андерсен . В Швеции ее звали Густав Гетеборгский . В 1918 году ее переоборудовали в двухмачтовую бригантину и установили двигатель. В 1930 году она была продана Финляндии (до 1942 года принадлежала Густаву Эриксону ) и переоборудована в шхуну . В 1959 году он был продан Греции и последовательно плавал под названиями Christophoros , в 1967 году — как Achaeos , а в 1969 году — как Pioneer . В 1970 году он был спасен от разрушения в Пирее после того, как был куплен для Морского музея Сан-Франциско . Однако она томилась на свалке в Пирее, пока в 1975 году ее не купил за 40 000 долларов Исторический фонд Галвестона, ее нынешние владельцы. [ 5 ] В 1979 году, после года в Греции, где проводился ремонт корпуса , « Элиссу» впервые отбуксировали в Гибралтар . Там ее подготовил к буксировке по океану капитан Джим Карри из геодезической службы Нового Орлеана JK Tynan International. Процесс восстановления продолжался до тех пор, пока 7 июня 1979 года она не была готова к буксировке. [ нужна ссылка ]

У Элиссы железный корпус, а штифт и яркая отделка сделаны из тика . Ее мачты изготовлены из пихты Дугласа из Орегона , а 19 парусов были изготовлены в штате Мэн . Он пережил множество модификаций, включая установку двигателя и постепенное снятие всего такелажа и мачт. [ нужна ссылка ]

Элисса совершила свое первое путешествие в качестве отреставрированного парусника в 1985 году, направляясь в Корпус-Кристи, штат Техас . Во Фрипорте к команде присоединились семиклассник Джерри Дигель и Бетти Раск, его учительница истории и английского языка, после того как Дигель выиграл конкурс сочинений по истории «Элиссы». [ 6 ] Год спустя она отплыла в Нью-Йорк, чтобы принять участие в праздновании столетия Статуи Свободы . Когда она не плавает, Элисса пришвартована в Музее морского порта Техаса в Галвестоне. [ 7 ] Общественные туры доступны круглый год, при условии, что она не уезжает в плавание. Судном управляют и обслуживают квалифицированные волонтеры со всей страны. [ нужна ссылка ]

Парусник Элисса

В июле 2011 года береговая охрана США объявила «Элиссу » «непригодной для плавания». [ 8 ] Проверка береговой охраны в 2011 году выявила коррозию корпуса. По словам помощника директора музея Джона Шаумбурга, высокий корабль проверяется дважды каждые пять лет. По его словам, проверка 2011 года выявила самую сильную коррозию с тех пор, как парусник был перестроен в 1982 году. [ нужна ссылка ] Музей морского порта Техаса собрал 3 миллиона долларов на замену корпуса и другие давно просроченные проекты по техническому обслуживанию, которые завершились в январе 2013 года. Музей также заменил 22 000 футов настила из ели Дугласа и построил новую мебель на квартердеке из высококачественного тика. Элисса снова вернулась в парусный спорт в марте 2014 года. Она совершала серию ежедневных плаваний в течение двух недель из своего порта приписки Галвестона. [ нужна ссылка ]

«Элисса» остается одним из старейших в мире парусных корпусов, которые до сих пор находятся в эксплуатации. [ 9 ] Самая старая — каботажная шхуна «Льюис Р. Френч» , спущенная на воду в 1871 году в Кристмас-Коув, штат Мэн . Она до сих пор плавает в составе флота винджаммеров из Камдена, штат Мэн . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
  2. ^ «Элисса (Барк)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 года . Проверено 3 июля 2009 г.
  3. ^ Хэтч, Рози (ред.) (2022). Техасский альманах 2022–2023 гг . Остин, Техас: Историческая ассоциация штата Техас. п. 23. ISBN  9781625110664 .
  4. ^ Дельгадо, Джеймс П. (8 января 1990 г.). « Элисса » (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков. п. 8 из 16 . Проверено 7 января 2018 г.
  5. ^ «Исторический фонд Галвестона» . Проверено 30 августа 2012 г.
  6. ^ Вольф, Генри (31 марта 1989 г.). «Путешествие на Элиссу» . Адвокат Виктории . Проверено 22 декабря 2014 г.
  7. ^ «Элисса (1980)» . Техасский архив движущихся изображений . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  8. ^ Райс, Харви (11 июля 2011 г.). «Парусный корабль Галвестона «Элисса» больше не годен для плавания» . Хьюстонские хроники . Проверено 25 июля 2011 г.
  9. ^ «Исторический фонд Галвестона | #galvestonhistory» .
  10. ^ «Государственные символы» . Государственная библиотека Техаса . Проверено 10 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b21faa1f6b1df16ef072df115db4bbb__1715730180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/bb/7b21faa1f6b1df16ef072df115db4bbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elissa (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)