Графство Пиблс (корабль)
Графство Пиблс
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Графство Пиблс |
Владелец | Р. и Дж. Крейг, Глазго |
Маршрут | Индия — Великобритания |
Строитель | Barclay Curle & Co. , Глазго [ 1 ] |
Номер двора | 252 [ 1 ] |
Запущен | 5 июля 1875 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 1875 |
Не работает | 1898 |
Судьба | Продан в Чили, 1898 г. [ 1 ] |
Чили | |
Имя | Муньос Гамеро |
Приобретенный | 1898 |
Судьба | Выброшен на берег в виде волнореза, 1960-е годы. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Винджаммер |
Тоннаж | |
Длина | 266 футов 6 дюймов (81,23 м) |
Луч | 38 футов 7 дюймов (11,76 м) |
Глубина | 23 фута 4 дюйма (7,11 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
«Графство Пиблс» было первым в мире четырехмачтовым кораблем с полным вооружением и железным корпусом . Он был построен в 1875 году компанией Barclay Curle Shipbuilders в Глазго , Шотландия , для судоходной компании R&J Craig из Глазго. [ 3 ] Имея длину 81,2 метра (266 футов 5 дюймов), ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов), осадку 7,1 метра (23 фута 4 дюйма) и грузоподъемность 1614 нетто-регистровых тонн (NRT), он был современный винджаммер , когда он начал использоваться для торговли джутом между портами Данди и Кардифф в Великобритании и Бомбее и Калькутта / река Хугли в Восточной Индии. Его вооружение было выполнено в шотландском стиле, с королевскими парусами над двойными марселями и одинарными верхними парусами.
Графство Пиблс представляло собой важное развитие конструкции парусных кораблей, которое позволило судам с ветряными двигателями успешно конкурировать на дальних маршрутах с пароходами в последней четверти XIX века. [ 4 ] После этого успеха компания R&J Craig заказала еще одиннадцать подобных четырехмачтовых кораблей с полным оснащением для процветающей торговли джутом в Индии, образовав так называемую Шотландскую Ост-Индскую линию . По образцу графства Пиблс другие заказанные корабли также были названы в честь шотландских графств следующим образом: графство Кейтнесс (спущено на воду в 1876 г.), графство Инвернесс (1877 г.), графство Кромарти (1878 г.), графство Дамфрис (1878 г.). , графство Кинросс (1878 г.), графство Селкирк (1878 г.), графство Абердин (1879 г.), графство Хаддингтон (1879 г.), графство Эдинбург (1885 г.), графство Роксбург (1886 г.) и графство Линлитгоу (1887 г.) .
В 1898 году графство Пиблс было продано ВМС Чили . Переименованный в Муньос Гамеро , он использовался в качестве угольной громады в Пунта-Аренас в Магеллановом проливе . В середине 1960-х годов он был выброшен на берег в качестве волнолома в Пунта-Аренас, где и находился по состоянию на 2017 год, со срезанными мачтами. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Графство Пиблс» . База данных кораблей Clydebuilt . 2012. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 29 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Общий указатель гистамара» .
- ^ «Новости судоходства». Свидетель Отаго . Данидин , Новая Зеландия . 2 февраля 1878 г. с. 11.
- ^ Камминг, Билл (2009). Ушли.... Хроники мореплавателей и сказочных клиперов Р. Дж. Крейга из Глазго . Brown, Son and Ferguson Ltd. Глазго: ISBN 978-1-84927-013-7 .
- ^ «Пунта-Аренас, Карты Google» . карты.google.com . 2012 . Проверено 29 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]53 ° 10'37 "ю.ш. 70 ° 55'03" з.д. / 53,17698 ° ю.ш. 70,91746 ° з.д.