Jump to content

Мод (корабль)

Координаты : 69 ° 07'08 "с.ш. 105 ° 01'12" з.д.  /  69,11889 ° с.ш. 105,02000 ° з.д.  / 69,11889; -105.02000
Мод, 1918 год.
История
Норвегия
Имя Мод
Тезка Королева Мод Норвегии
Владелец Руаль Амундсен
Строитель Построен в Аскере , Норвегия.
Запущен июнь 1916 г. [1] или 17 июня 1917 г. [2]
Канада
Владелец Компания Гудзонова залива
Приобретенный 1925
Переименован Баймо
Норвегия
Владелец Аскер , Норвегия
Приобретенный 1990
Переименован Мод
Общие характеристики
Класс и тип Парусник с дубовым корпусом, построенный для освоения Арктики.
Тоннаж 292 регистр
Длина 36,5 м (119,75 футов)
Луч 12,3 м (40,35 футов)
Глубина захвата 4,85 м (16 футов)
Движение Полудизельный Bolinder мощностью 240 л.с. (177 кВт) двигатель

«Мод» , названный в честь королевы Норвегии Мод , был кораблем, построенным для Руаля Амундсена для его второй экспедиции в Арктику . Спроектированное для предполагаемого плавания Северо-Восточным проходом , судно было построено в Аскере , пригороде столицы Осло .

Мод был спущен на воду в июне 1916 года. [1] или 17 июня 1917 г. [2] в Воллене и торжественно окрещенный Амундсеном, раздавившим кусок льда о ее нос:

В мои намерения не входит обесчестить славный виноград, но уже сейчас вы почувствуете вкус своего настоящего окружения. Для льда ты построен, и во льду ты останешься большую часть своей жизни, и во льду ты будешь решать свои задачи. С разрешения нашей королевы я нарекаю тебя Мод.

Руаль Амундсен [1]

Она дожила до своего крещения, так как оставалась во льдах до 2016 года. В то время как другие суда, использовавшиеся в полярных исследованиях Амундсена, «Йёа» и «Фрам» , сохранились в Норвежском морском музее , у Мод была более суровая судьба. После плавания Северо-Восточным проходом , которое пошло не так, как планировалось и заняло шесть лет между 1918 и 1924 годами, оно оказалось в Номе, Аляска , и в августе 1925 года было продано от имени кредиторов Амундсена в Сиэтле, штат Вашингтон .

Покупателем стала компания Hudson's Bay Company , которая переименовала ее в Бэймо . Он должен был использоваться в качестве судна снабжения для аванпостов Компании в западной части Арктики Канады . Перед своим последним рейсом Баймо прошел ремонт в Ванкувере , Британская Колумбия . (Работами руководил Том Холлидей, который позже спроектировал судно КККП « Сент-Роч» , основанное на Мод. ) Зимой 1926 года оно вмерзло в лед в заливе Кембридж , где затонуло в 1930 году. Обломки корабля лежали недалеко от берега. , через вход от бывшего магазина компании Гудзонова залива. Неподалеку находится бывшая башня LORAN Tower в Кембриджском заливе , построенная в 1947 году.

Спасение

[ редактировать ]

В 1990 году корабль был продан компанией Гудзонова залива компании Аскер с ожиданием, что он будет возвращен городу. Хотя разрешение на вывоз культурных ценностей было выдано, стоимость ремонта и перемещения корабля составила 230 миллионов крон (43 200 000 долларов США), а срок действия разрешения истек. [3] [4] [5]

В 2011 году компания Tandberg Eiendom AS, базирующаяся в Аскере, в проекте Мод возвращается домой. [6] объявил о плане вернуть Мод в Норвегию. Они намерены построить для нее музей в Воллене , недалеко от того места, где она была построена, и купили баржу для ее перевозки. Обеспокоенность по поводу этого плана исходила от сообщества Кембриджского залива, Парков Канады , правительства Нунавута , Международного комитета полярного наследия и некоторых людей в ее предполагаемом пункте назначения. [7] Первоначальный отказ федерального правительства в выдаче нового разрешения на экспорт на основании отсутствия полного археологического исследования был позже отменен по апелляции в марте 2012 года. [8] [6] [9] Спасательная операция продолжалась летом 2015 года, а летом 2016 года планировалось вернуть корпус в Норвегию. [10]

Мод в Воллене в Норвегии, 18 августа 2018 г.

31 июля 2016 года сообщалось, что корпус Мод был поднят на поверхность и помещен на баржу для подготовки к отправке в Норвегию. [11] В августе 2017 года Мод отправилась обратно в Норвегию; ее буксировали через Северо-Западный проход . В сентябре 2017 года она приехала в Гренландию на зимовку. [12] [13] Мод прибыла в Берген 6 августа 2018 года и, наконец, вернулась в Норвегию почти через столетие после своего отъезда с Амундсеном. Затем его отбуксировали вдоль норвежского побережья, и 18 августа он прибыл в Воллен. [14]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Растопка корабля: Мод возвращается домой - Руаль Амундсен и Мод
  2. ^ Перейти обратно: а б Мод возвращается домой
  3. ^ Подводное сокровище Кембриджского залива
  4. Nunavut News/Северный понедельник, 20 августа 2007 г., «Спасение Мод».
  5. ^ Кембриджский залив. Архивировано 1 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Центр северного наследия принца Уэльского (1996).
  6. ^ Перейти обратно: а б Мод возвращается домой
  7. ^ Норвегия хочет вернуть Мод Амундсена из Нунавута.
  8. ^ Оттава отменяет разрешение на экспорт Мод.
  9. ^ Норвежцы собираются репатриировать Мод после отмены отказа в разрешении на экспорт.
  10. ^ Веб-сайт проекта
  11. ^ CBC News: Мод снова всплывает на поверхность: норвежцы поднимают на поверхность давно затонувший корабль
  12. ^ «Корабль, затонувший в Кембриджском заливе 87 лет назад, наконец-то отправился домой в Норвегию» . Новости ЦБК . 2017-08-30. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 г.
  13. ^ «Кембридж-Бэй готовится попрощаться с Мод, поскольку норвежский мэр посещает общину» . Новости ЦБК . 10 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 7 января 2022 г.
  14. ^ «Мод возвращается в Норвегию» . Морская исполнительная власть. 6 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
[ редактировать ]

69 ° 07'08 "с.ш. 105 ° 01'12" з.д.  /  69,11889 ° с.ш. 105,02000 ° з.д.  / 69,11889; -105.02000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45841b63549fb4dd02a8e57c1b662572__1713850560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/72/45841b63549fb4dd02a8e57c1b662572.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maud (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)