Мод (корабль)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мод |
Тезка | Королева Мод Норвегии |
Владелец | Руаль Амундсен |
Строитель | Построен в Аскере , Норвегия. |
Запущен | июнь 1916 г. [1] или 17 июня 1917 г. [2] |
![]() | |
Владелец | Компания Гудзонова залива |
Приобретенный | 1925 |
Переименован | Баймо |
![]() | |
Владелец | Аскер , Норвегия |
Приобретенный | 1990 |
Переименован | Мод |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Парусник с дубовым корпусом, построенный для освоения Арктики. |
Тоннаж | 292 регистр |
Длина | 36,5 м (119,75 футов) |
Луч | 12,3 м (40,35 футов) |
Глубина захвата | 4,85 м (16 футов) |
Движение | Полудизельный Bolinder мощностью 240 л.с. (177 кВт) двигатель |
«Мод» , названный в честь королевы Норвегии Мод , был кораблем, построенным для Руаля Амундсена для его второй экспедиции в Арктику . Спроектированное для предполагаемого плавания Северо-Восточным проходом , судно было построено в Аскере , пригороде столицы Осло .
Мод был спущен на воду в июне 1916 года. [1] или 17 июня 1917 г. [2] в Воллене и торжественно окрещенный Амундсеном, раздавившим кусок льда о ее нос:
В мои намерения не входит обесчестить славный виноград, но уже сейчас вы почувствуете вкус своего настоящего окружения. Для льда ты построен, и во льду ты останешься большую часть своей жизни, и во льду ты будешь решать свои задачи. С разрешения нашей королевы я нарекаю тебя Мод.
— Руаль Амундсен [1]
Карьера
[ редактировать ]Она дожила до своего крещения, так как оставалась во льдах до 2016 года. В то время как другие суда, использовавшиеся в полярных исследованиях Амундсена, «Йёа» и «Фрам» , сохранились в Норвежском морском музее , у Мод была более суровая судьба. После плавания Северо-Восточным проходом , которое пошло не так, как планировалось и заняло шесть лет между 1918 и 1924 годами, оно оказалось в Номе, Аляска , и в августе 1925 года было продано от имени кредиторов Амундсена в Сиэтле, штат Вашингтон .
Покупателем стала компания Hudson's Bay Company , которая переименовала ее в Бэймо . Он должен был использоваться в качестве судна снабжения для аванпостов Компании в западной части Арктики Канады . Перед своим последним рейсом Баймо прошел ремонт в Ванкувере , Британская Колумбия . (Работами руководил Том Холлидей, который позже спроектировал судно КККП « Сент-Роч» , основанное на Мод. ) Зимой 1926 года оно вмерзло в лед в заливе Кембридж , где затонуло в 1930 году. Обломки корабля лежали недалеко от берега. , через вход от бывшего магазина компании Гудзонова залива. Неподалеку находится бывшая башня LORAN Tower в Кембриджском заливе , построенная в 1947 году.
Спасение
[ редактировать ]В 1990 году корабль был продан компанией Гудзонова залива компании Аскер с ожиданием, что он будет возвращен городу. Хотя разрешение на вывоз культурных ценностей было выдано, стоимость ремонта и перемещения корабля составила 230 миллионов крон (43 200 000 долларов США), а срок действия разрешения истек. [3] [4] [5]
В 2011 году компания Tandberg Eiendom AS, базирующаяся в Аскере, в проекте Мод возвращается домой. [6] объявил о плане вернуть Мод в Норвегию. Они намерены построить для нее музей в Воллене , недалеко от того места, где она была построена, и купили баржу для ее перевозки. Обеспокоенность по поводу этого плана исходила от сообщества Кембриджского залива, Парков Канады , правительства Нунавута , Международного комитета полярного наследия и некоторых людей в ее предполагаемом пункте назначения. [7] Первоначальный отказ федерального правительства в выдаче нового разрешения на экспорт на основании отсутствия полного археологического исследования был позже отменен по апелляции в марте 2012 года. [8] [6] [9] Спасательная операция продолжалась летом 2015 года, а летом 2016 года планировалось вернуть корпус в Норвегию. [10]

31 июля 2016 года сообщалось, что корпус Мод был поднят на поверхность и помещен на баржу для подготовки к отправке в Норвегию. [11] В августе 2017 года Мод отправилась обратно в Норвегию; ее буксировали через Северо-Западный проход . В сентябре 2017 года она приехала в Гренландию на зимовку. [12] [13] Мод прибыла в Берген 6 августа 2018 года и, наконец, вернулась в Норвегию почти через столетие после своего отъезда с Амундсеном. Затем его отбуксировали вдоль норвежского побережья, и 18 августа он прибыл в Воллен. [14]
Галерея
[ редактировать ]- Затонувший корабль Мод возле Кембриджского залива , на южном побережье острова Виктория в Нунавуте , Канада, в 1998 году.
- Мод на поверхности в 2016 году.
- Мод буксируют через пролив Белло в сторону Гренландии в начале сентября 2017 года.
- Tandberg Polar буксирует Мод через пролив Белло в сторону Гренландии в начале сентября 2017 года.
- Мод с защитной крышей в Тофте, Норвегия , март 2020 года, в ожидании нового здания музея для нее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Растопка корабля: Мод возвращается домой - Руаль Амундсен и Мод
- ^ Перейти обратно: а б Мод возвращается домой
- ^ Подводное сокровище Кембриджского залива
- ↑ Nunavut News/Северный понедельник, 20 августа 2007 г., «Спасение Мод».
- ^ Кембриджский залив. Архивировано 1 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Центр северного наследия принца Уэльского (1996).
- ^ Перейти обратно: а б Мод возвращается домой
- ^ Норвегия хочет вернуть Мод Амундсена из Нунавута.
- ^ Оттава отменяет разрешение на экспорт Мод.
- ^ Норвежцы собираются репатриировать Мод после отмены отказа в разрешении на экспорт.
- ^ Веб-сайт проекта
- ^ CBC News: Мод снова всплывает на поверхность: норвежцы поднимают на поверхность давно затонувший корабль
- ^ «Корабль, затонувший в Кембриджском заливе 87 лет назад, наконец-то отправился домой в Норвегию» . Новости ЦБК . 2017-08-30. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 г.
- ^ «Кембридж-Бэй готовится попрощаться с Мод, поскольку норвежский мэр посещает общину» . Новости ЦБК . 10 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 7 января 2022 г.
- ^ «Мод возвращается в Норвегию» . Морская исполнительная власть. 6 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мод в музее Фрама
- Мод (на норвежском языке) - Фотографии
- Мод возвращается домой (на английском языке) - проект по спасению, инициированный и реализованный компанией Tandberg Eiendom, Норвегия (завершен в 2019 г.)
69 ° 07'08 "с.ш. 105 ° 01'12" з.д. / 69,11889 ° с.ш. 105,02000 ° з.д.
- Арктические исследовательские суда
- Индивидуальные парусные суда
- корабли 1916 года
- Корабли, построенные в Норвегии
- Высокие корабли Норвегии
- Солдат
- Парусные корабли Канады
- Китикмеотский регион
- История Нунавута
- Кораблекрушения у канадского арктического побережья
- Искусство и культурная репатриация
- Морские инциденты 1930 года
- Корабли компании Гудзонова залива
- Ледоколы Норвегии
- Ледоколы Канады