Jump to content

Японский крейсер Акаси

Акаши в 1894 году
История
Японская империя
Имя Акаши
Заказал 1893 финансовый год
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука
Заложен 6 августа 1894 г.
Запущен 18 декабря 1897 г.
Завершенный 30 марта 1899 г.
пораженный 1 апреля 1928 г.
Судьба Израсходовано по плану, 3 августа 1930 г.
Общие характеристики
Класс и тип Сума класса Крейсер
Смещение 2657 длинных тонн (2700 т)
Длина 93,5 м (306 футов 9 дюймов)
Луч 12,3 м (40 футов 4 дюйма)
Черновик 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Движение двухвальные поршневые двигатели ВТЭ ; 9 котлов; 7890 л.с. (5880 кВт)
Скорость 19,5 узлов (22,4 миль в час; 36,1 км / ч)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч)
Дополнить 256
Вооружение
Броня

Акаси ( 明石 ) Сума» « класса защищенный крейсер Императорского флота Японии . была родственным кораблем Сумы . Она Название Акаси происходит от древнего названия части береговой линии недалеко от современного города Кобе в префектуре Хёго .

«Акаси» был спроектирован и построен в Военно-морском арсенале Йокосука в рамках программы Императорского флота Японии, призванной положить конец зависимости от иностранных держав в производстве современных военных кораблей, с использованием полностью японской конструкции и полностью японских материалов. [ 1 ] Строительство длилось четыре года, с 1892 по 1896 год. Заложен 18 6 августа 1894 года, спущен на воду декабря 1897 года и завершен 30 марта 1899 года. [ 2 ] Несмотря на то, что крейсер был более легковооружен и бронирован, чем многие современники крейсера, его небольшой размер и относительно простая конструкция облегчили постройку судна, а относительно высокая скорость корабля сделала его полезным для многих военных операций. Однако, как и большинство японских проектов того периода, он оказался тяжелым и имел проблемы с мореходными качествами и остойчивостью. [ 3 ]

В основе конструкции Акаши лежал цельностальной двудонный корпус с бронепалубой, разделенной снизу водонепроницаемыми переборками. Броня типа брони Харви покрывала только жизненно важные области, такие как котлы, орудийные магазины и критически важные механизмы, толщиной на палубе 25 миллиметров (0,98 дюйма).

Ее главная батарея состояла из двух морских орудий калибра 6 дюймов/40 QF , одно из которых располагалось в баке , а другое - в корме . Основные орудия имели дальность стрельбы до 9100 метров (4,9 морских миль) при номинальной скорострельности 5,7 выстрелов в минуту. Вспомогательное вооружение состояло из шести 4,7-дюймовых орудий QF, установленных в спонсонах на верхней палубе. Эти орудия имели дальность стрельбы до 9000 метров (4,9 морских миль) при номинальной скорострельности 12 выстрелов в минуту. Она также имела десять 3-фунтовых пушек Гочкиса QF с дальностью стрельбы до 6000 метров (3,2 морских миль) с номинальной скорострельностью 20 выстрелов в минуту, четыре из которых были установлены на верхней палубе, две на юте, две на кормовом мостике. и по одному на носу и корме, а также четыре 1-дюймовые пушки «Норденфельт» , которые позже были заменены четырьмя 7,62-мм пулеметами «Максим» . Он также был оснащен двумя 356-мм (14 дюймов) торпедами , установленными на палубе. [ 4 ]

Ее силовая установка состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения с девятью односторонними котлами в двух котельных отделениях, разделенных водонепроницаемой переборкой. [ 2 ]

Проблемы с устойчивостью, с которыми столкнулся «Сума», были обнаружены до завершения строительства «Акаши» , и во время строительства он был модифицирован с увеличенным надводным бортом на миделе, ровной палубой и без боевых верхушек для понижения центра тяжести. [ 4 ]

Срок службы

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

После вступления в строй в марте 1899 года Акаси столкнулся с многочисленными механическими проблемами, и ему пришлось вернуться в Военно-морской арсенал Йокосука для ремонта в октябре 1899 и январе 1900 года, при этом дополнительный ремонт был проведен в Военно-морском арсенале Куре в мае 1900 года и в Военно-морском арсенале Сасебо в июле 1900 года.

Первое зарубежное развертывание Акаси состоялось с июля по ноябрь 1900 года для поддержки японских военно-морских десантов , которые оккупировали портовый город Тяньцзинь на севере Китая во время Боксерского восстания в рамках вклада Японии в Альянс восьми наций .

Сразу по возвращении ей потребовался ремонт котлов в Куре. С апреля по октябрь 1901 года Акаси был отправлен в Южный Китай, а затем снова отремонтирован в Курэ. С февраля 1902 года «Акаши» снова была отправлена ​​в Китай, но была вынуждена еще раз прервать свое развертывание, когда выяснилось, что три ее котла не выдерживают давления, и она не может развивать скорость более 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). ). Она вернулась в Китай в мае, но в июне ей пришлось снова вернуться в Японию. В августе 1902 года «Акаси» был признан негодным к строевой службе и переведен в резервный флот.

В сухом доке, 1905 год.

Не желая списывать корабль как пропавший, Генеральный штаб Императорского флота Японии в марте 1903 года приказал провести полный капитальный ремонт «Акаси» в Военно-морском арсенале Курэ, а затем отправил корабль в качестве учебного судна с инструкторами и курсантами Императорской военно-морской инженерной академии на круиз вокруг побережий Китая и Кореи с обозначением заходов в порты Фучжоу , Шанхай, Яньтай , Инчхон , Пусан и Вонсан , возвращение в Сасебо в сентябре 1903 года. В октябре и ноябре 1903 года «Акаси» смог участвовать в боевых манёврах вместе с другими крейсерами. во флоте. Затем Акаси было поручено сопровождать японские суда-кабелеукладчики, прокладывающие первый подводный телеграфный кабель между Сасебо и Инчхоном в Корее с 8 по 17 января 1904 года. Во время скоростных испытаний, проведенных в январе 1904 года, Акаши достиг максимальной скорости 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час).

Русско-японская война

[ редактировать ]

Акаси базировался в охранном округе Чинкай в Корее в начале русско-японской войны 1904–1905 годов и находился в море у юго-восточного побережья Корейского полуострова в качестве телеграфной ретрансляционной станции непосредственно перед началом боевых действий. Участвовала в сражении при заливе Чемульпо в начале войны, принимая участие в боевом строю позади крейсера «Такачихо» и оказывая помощь в потоплении русского крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кориец» . Во время боя снаряд от «Варяга» . между ее воронками прошел [ нужна ссылка ]

В апреле и мае Акаси сопровождал транспорты, переправлявшие 2-ю японскую армию в Маньчжурию , а также сопровождал эскадрильи эсминцев из Японии на передовую. 15 мая он помогал спасать выживших членов экипажа злополучных линкоров «Хацусэ» и «Яшима» после того, как эти корабли подорвались на морских минах у берегов Порт-Артура. Затем она присоединилась к списку японских кораблей, блокировавших российскую военно-морскую базу в битве при Порт-Артуре . [ нужна ссылка ]

16 мая «Акаси» с крейсерами «Акицусима» и «Чиёда» подверг бомбардировке русские войска и здания из Бохайского залива . Операция была отменена из-за густого тумана 17 мая, в котором столкнулись канонерские лодки Осима и Акаги , в результате чего Осима затонул. [ нужна ссылка ]

7 июня «Акаси» вместе с «Сумой» и канонерскими лодками «Удзи» и отрядом эсминцев вошел в Бохайский залив для поддержки высадки частей 2-й японской армии, а затем подверг бомбардировке русские береговые объекты и железнодорожную линию вдоль побережья Маньчжурия. [ нужна ссылка ]

10 августа, во время битвы на Желтом море , Акаши не участвовала в первой фазе битвы, так как прибыла слишком поздно. Однако она действительно участвовала в преследовании бегущих русских крейсеров «Аскольд» и «Новик» , но не смогла предотвратить бегство русских кораблей. [ нужна ссылка ]

10 декабря Акаши подорвался на морской мине во время патрулирования у Порт-Артура. Взрыв пробил большую дыру в ее носовой части, затопив несколько отсеков и создав сильный крен на правый борт. Из-за льда на верхней палубе и ночной темноты попытка спасения была затруднена, но экипаж смог стабилизировать корабль и в сопровождении крейсеров «Ицукусима» и «Хасидатэ » добрался до Даляня для ремонта. [ нужна ссылка ]

Во время Цусимской битвы 27 мая 1905 года Акаси находился в составе 4-го боевого отряда, возглавляемого контр-адмиралом Урю Сотокичи и состоящего из Акаси , Нанивы , Такачихо и Сумы . При обнаружении русского флота 4-й отряд атаковал русские транспорты и крейсеры «Олег» , «Аврора» , «Владимир Мономах» и «Дмитрий Донской» , а также потопил уже поврежденный линкор «Князь Суворов» и ремонтное судно «Камчатка» . Во время боя Акаши получила пять выстрелов, в результате которых ее дымовая труба вылетела за борт, трое членов экипажа были убиты и еще семь ранены. На следующее утро «Акаши» сначала задержался из-за ремонтных работ, но присоединился к поискам оставшихся русских судов, помогая потоплению броненосного крейсера «Дмитрий Донской». [ 5 ] и Светлана . она вернулась с захваченным российским эсминцем «Бедовый» 30 мая в Сасебо.

После боя, 14 июня, «Акаси» вернулся в охранный район Такэсики, чтобы начать патрулирование Корейского пролива . он проходил капитальный ремонт в Военно-морском арсенале Куре С 4 по 29 июля . 10 октября «Акаси» перехватил пароход «М Струве» груз риса, соли, хлеба и муки под немецким флагом (1582 тонны), который пытался переправить во Владивосток . Пароход был отправлен с призовой командой в Сасебо. [ нужна ссылка ]

Акаси прибыл в Иокогаму для участия в военно-морском смотре, посвященном победе Японии 23 октября 1905 года. [ нужна ссылка ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В 1908–1909 годах будущий премьер-министр Японии Судзуки Кантаро занимал пост капитана «Акаси» . В 1912 году Акаши был переоборудован: девять горизонтальных котлов локомотивного типа были заменены девятью котлами Никлаусса . [ 4 ]

Во время мировой войны Первой Акаши входил в состав 2-го флота IJN, сражавшегося против Императорского флота Германии в битве при Циндао . В 1916 году ему было поручено патрулировать морские пути от Борнео до Малаккского пролива и восточной части Индийского океана от немецких торговых рейдеров в рамках вклада Японии в союзников военные усилия в рамках англо-японского союза , и он базировался в Сингапуре. [ нужна ссылка ]

Контр-адмирал Кодзо Сато командовал 2-й специальной эскадрильей с Акаси в качестве флагмана 10-го и 11-го отрядов эсминцев (восемь эсминцев ), базировавшихся на Мальте с 13 апреля 1917 года. С 1 июня 1917 года он был усилен 15-м отрядом эсминцев еще четырьмя эсминцами. выполнять обязанности по прямому сопровождению войсковых транспортов союзников в Средиземноморье . После смены на крейсере «Идзумо » Акаси вернулась в родные воды Японии, где и провела остаток войны. [ нужна ссылка ]

После окончания войны с 1 сентября 1921 года «Акаси» был переименован в корабль береговой обороны 2-го класса. 1 апреля 1928 года он был исключен из списков ВМФ . Считавшийся устаревшим, он использовался в качестве цели для пикирующих бомбардировщиков к югу от острова. Идзу Осима 3 августа 1930 года. [ нужна ссылка ]

Главная мачта Акаси хранится в Японской морской академии самообороны в Этадзиме, Хиросима . [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шенкинг, Создавая волны ;
  2. ^ Jump up to: а б Нисида, Корабли Императорского флота Японии
  3. ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии ; стр. 99
  4. ^ Jump up to: а б с Шено, « Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , стр. 229.
  5. ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца ;
  • Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко.
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN  3-7637-5403-2 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4977-9 .
[ редактировать ]
  • Нисида, Хироши. «Материалы IJN» . Императорский флот Японии . Проверено 14 февраля 2020 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9177ebf15083ceb3d354ee45d21aeba__1694426820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/ba/f9177ebf15083ceb3d354ee45d21aeba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Akashi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)