Японский крейсер Акаси
Акаши в 1894 году
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Акаши |
Заказал | 1893 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Йокосука |
Заложен | 6 августа 1894 г. |
Запущен | 18 декабря 1897 г. |
Завершенный | 30 марта 1899 г. |
пораженный | 1 апреля 1928 г. |
Судьба | Израсходовано по плану, 3 августа 1930 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сума класса Крейсер |
Смещение | 2657 длинных тонн (2700 т) |
Длина | 93,5 м (306 футов 9 дюймов) |
Луч | 12,3 м (40 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Движение | двухвальные поршневые двигатели ВТЭ ; 9 котлов; 7890 л.с. (5880 кВт) |
Скорость | 19,5 узлов (22,4 миль в час; 36,1 км / ч) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнить | 256 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Акаси ( 明石 ) — Сума» « класса защищенный крейсер Императорского флота Японии . была родственным кораблем Сумы . Она Название Акаси происходит от древнего названия части береговой линии недалеко от современного города Кобе в префектуре Хёго .
Фон
[ редактировать ]«Акаси» был спроектирован и построен в Военно-морском арсенале Йокосука в рамках программы Императорского флота Японии, призванной положить конец зависимости от иностранных держав в производстве современных военных кораблей, с использованием полностью японской конструкции и полностью японских материалов. [ 1 ] Строительство длилось четыре года, с 1892 по 1896 год. Заложен 18 6 августа 1894 года, спущен на воду декабря 1897 года и завершен 30 марта 1899 года. [ 2 ] Несмотря на то, что крейсер был более легковооружен и бронирован, чем многие современники крейсера, его небольшой размер и относительно простая конструкция облегчили постройку судна, а относительно высокая скорость корабля сделала его полезным для многих военных операций. Однако, как и большинство японских проектов того периода, он оказался тяжелым и имел проблемы с мореходными качествами и остойчивостью. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]В основе конструкции Акаши лежал цельностальной двудонный корпус с бронепалубой, разделенной снизу водонепроницаемыми переборками. Броня типа брони Харви покрывала только жизненно важные области, такие как котлы, орудийные магазины и критически важные механизмы, толщиной на палубе 25 миллиметров (0,98 дюйма).
Ее главная батарея состояла из двух морских орудий калибра 6 дюймов/40 QF , одно из которых располагалось в баке , а другое - в корме . Основные орудия имели дальность стрельбы до 9100 метров (4,9 морских миль) при номинальной скорострельности 5,7 выстрелов в минуту. Вспомогательное вооружение состояло из шести 4,7-дюймовых орудий QF, установленных в спонсонах на верхней палубе. Эти орудия имели дальность стрельбы до 9000 метров (4,9 морских миль) при номинальной скорострельности 12 выстрелов в минуту. Она также имела десять 3-фунтовых пушек Гочкиса QF с дальностью стрельбы до 6000 метров (3,2 морских миль) с номинальной скорострельностью 20 выстрелов в минуту, четыре из которых были установлены на верхней палубе, две на юте, две на кормовом мостике. и по одному на носу и корме, а также четыре 1-дюймовые пушки «Норденфельт» , которые позже были заменены четырьмя 7,62-мм пулеметами «Максим» . Он также был оснащен двумя 356-мм (14 дюймов) торпедами , установленными на палубе. [ 4 ]
Ее силовая установка состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения с девятью односторонними котлами в двух котельных отделениях, разделенных водонепроницаемой переборкой. [ 2 ]
Проблемы с устойчивостью, с которыми столкнулся «Сума», были обнаружены до завершения строительства «Акаши» , и во время строительства он был модифицирован с увеличенным надводным бортом на миделе, ровной палубой и без боевых верхушек для понижения центра тяжести. [ 4 ]
Срок службы
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]После вступления в строй в марте 1899 года Акаси столкнулся с многочисленными механическими проблемами, и ему пришлось вернуться в Военно-морской арсенал Йокосука для ремонта в октябре 1899 и январе 1900 года, при этом дополнительный ремонт был проведен в Военно-морском арсенале Куре в мае 1900 года и в Военно-морском арсенале Сасебо в июле 1900 года.
Первое зарубежное развертывание Акаси состоялось с июля по ноябрь 1900 года для поддержки японских военно-морских десантов , которые оккупировали портовый город Тяньцзинь на севере Китая во время Боксерского восстания в рамках вклада Японии в Альянс восьми наций .
Сразу по возвращении ей потребовался ремонт котлов в Куре. С апреля по октябрь 1901 года Акаси был отправлен в Южный Китай, а затем снова отремонтирован в Курэ. С февраля 1902 года «Акаши» снова была отправлена в Китай, но была вынуждена еще раз прервать свое развертывание, когда выяснилось, что три ее котла не выдерживают давления, и она не может развивать скорость более 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). ). Она вернулась в Китай в мае, но в июне ей пришлось снова вернуться в Японию. В августе 1902 года «Акаси» был признан негодным к строевой службе и переведен в резервный флот.
Не желая списывать корабль как пропавший, Генеральный штаб Императорского флота Японии в марте 1903 года приказал провести полный капитальный ремонт «Акаси» в Военно-морском арсенале Курэ, а затем отправил корабль в качестве учебного судна с инструкторами и курсантами Императорской военно-морской инженерной академии на круиз вокруг побережий Китая и Кореи с обозначением заходов в порты Фучжоу , Шанхай, Яньтай , Инчхон , Пусан и Вонсан , возвращение в Сасебо в сентябре 1903 года. В октябре и ноябре 1903 года «Акаси» смог участвовать в боевых манёврах вместе с другими крейсерами. во флоте. Затем Акаси было поручено сопровождать японские суда-кабелеукладчики, прокладывающие первый подводный телеграфный кабель между Сасебо и Инчхоном в Корее с 8 по 17 января 1904 года. Во время скоростных испытаний, проведенных в январе 1904 года, Акаши достиг максимальной скорости 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час).
Русско-японская война
[ редактировать ]Акаси базировался в охранном округе Чинкай в Корее в начале русско-японской войны 1904–1905 годов и находился в море у юго-восточного побережья Корейского полуострова в качестве телеграфной ретрансляционной станции непосредственно перед началом боевых действий. Участвовала в сражении при заливе Чемульпо в начале войны, принимая участие в боевом строю позади крейсера «Такачихо» и оказывая помощь в потоплении русского крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кориец» . Во время боя снаряд от «Варяга» . между ее воронками прошел [ нужна ссылка ]
В апреле и мае Акаси сопровождал транспорты, переправлявшие 2-ю японскую армию в Маньчжурию , а также сопровождал эскадрильи эсминцев из Японии на передовую. 15 мая он помогал спасать выживших членов экипажа злополучных линкоров «Хацусэ» и «Яшима» после того, как эти корабли подорвались на морских минах у берегов Порт-Артура. Затем она присоединилась к списку японских кораблей, блокировавших российскую военно-морскую базу в битве при Порт-Артуре . [ нужна ссылка ]
16 мая «Акаси» с крейсерами «Акицусима» и «Чиёда» подверг бомбардировке русские войска и здания из Бохайского залива . Операция была отменена из-за густого тумана 17 мая, в котором столкнулись канонерские лодки Осима и Акаги , в результате чего Осима затонул. [ нужна ссылка ]
7 июня «Акаси» вместе с «Сумой» и канонерскими лодками «Удзи» и отрядом эсминцев вошел в Бохайский залив для поддержки высадки частей 2-й японской армии, а затем подверг бомбардировке русские береговые объекты и железнодорожную линию вдоль побережья Маньчжурия. [ нужна ссылка ]
10 августа, во время битвы на Желтом море , Акаши не участвовала в первой фазе битвы, так как прибыла слишком поздно. Однако она действительно участвовала в преследовании бегущих русских крейсеров «Аскольд» и «Новик» , но не смогла предотвратить бегство русских кораблей. [ нужна ссылка ]
10 декабря Акаши подорвался на морской мине во время патрулирования у Порт-Артура. Взрыв пробил большую дыру в ее носовой части, затопив несколько отсеков и создав сильный крен на правый борт. Из-за льда на верхней палубе и ночной темноты попытка спасения была затруднена, но экипаж смог стабилизировать корабль и в сопровождении крейсеров «Ицукусима» и «Хасидатэ » добрался до Даляня для ремонта. [ нужна ссылка ]
Во время Цусимской битвы 27 мая 1905 года Акаси находился в составе 4-го боевого отряда, возглавляемого контр-адмиралом Урю Сотокичи и состоящего из Акаси , Нанивы , Такачихо и Сумы . При обнаружении русского флота 4-й отряд атаковал русские транспорты и крейсеры «Олег» , «Аврора» , «Владимир Мономах» и «Дмитрий Донской» , а также потопил уже поврежденный линкор «Князь Суворов» и ремонтное судно «Камчатка» . Во время боя Акаши получила пять выстрелов, в результате которых ее дымовая труба вылетела за борт, трое членов экипажа были убиты и еще семь ранены. На следующее утро «Акаши» сначала задержался из-за ремонтных работ, но присоединился к поискам оставшихся русских судов, помогая потоплению броненосного крейсера «Дмитрий Донской». [ 5 ] и Светлана . она вернулась с захваченным российским эсминцем «Бедовый» 30 мая в Сасебо.
После боя, 14 июня, «Акаси» вернулся в охранный район Такэсики, чтобы начать патрулирование Корейского пролива . он проходил капитальный ремонт в Военно-морском арсенале Куре С 4 по 29 июля . 10 октября «Акаси» перехватил пароход «М Струве» груз риса, соли, хлеба и муки под немецким флагом (1582 тонны), который пытался переправить во Владивосток . Пароход был отправлен с призовой командой в Сасебо. [ нужна ссылка ]
Акаси прибыл в Иокогаму для участия в военно-морском смотре, посвященном победе Японии 23 октября 1905 года. [ нужна ссылка ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В 1908–1909 годах будущий премьер-министр Японии Судзуки Кантаро занимал пост капитана «Акаси» . В 1912 году Акаши был переоборудован: девять горизонтальных котлов локомотивного типа были заменены девятью котлами Никлаусса . [ 4 ]
Во время мировой войны Первой Акаши входил в состав 2-го флота IJN, сражавшегося против Императорского флота Германии в битве при Циндао . В 1916 году ему было поручено патрулировать морские пути от Борнео до Малаккского пролива и восточной части Индийского океана от немецких торговых рейдеров в рамках вклада Японии в союзников военные усилия в рамках англо-японского союза , и он базировался в Сингапуре. [ нужна ссылка ]
Контр-адмирал Кодзо Сато командовал 2-й специальной эскадрильей с Акаси в качестве флагмана 10-го и 11-го отрядов эсминцев (восемь эсминцев ), базировавшихся на Мальте с 13 апреля 1917 года. С 1 июня 1917 года он был усилен 15-м отрядом эсминцев еще четырьмя эсминцами. выполнять обязанности по прямому сопровождению войсковых транспортов союзников в Средиземноморье . После смены на крейсере «Идзумо » Акаси вернулась в родные воды Японии, где и провела остаток войны. [ нужна ссылка ]
После окончания войны с 1 сентября 1921 года «Акаси» был переименован в корабль береговой обороны 2-го класса. 1 апреля 1928 года он был исключен из списков ВМФ . Считавшийся устаревшим, он использовался в качестве цели для пикирующих бомбардировщиков к югу от острова. Идзу Осима 3 августа 1930 года. [ нужна ссылка ]
Главная мачта Акаси хранится в Японской морской академии самообороны в Этадзиме, Хиросима . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шенкинг, Создавая волны ;
- ^ Jump up to: а б Нисида, Корабли Императорского флота Японии
- ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии ; стр. 99
- ^ Jump up to: а б с Шено, « Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , стр. 229.
- ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца ;
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-133-5 .
- Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко.
- Енцура, Хансгеорг (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN 3-7637-5403-2 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нисида, Хироши. «Материалы IJN» . Императорский флот Японии . Проверено 14 февраля 2020 г.
- Крейсера типа «Сума»
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Йокосука
- 1897 кораблей
- Военные корабли Японии
- Русско-японские военные крейсеры Японии
- Крейсеры Японии Первой мировой войны
- Кораблекрушения в Филиппинском море
- Крейсеры, потопленные авиацией, как мишени
- Корабли, потопленные японской авиацией
- Морские инциденты 1930 года