СС Эдвард Лукенбах
24 ° 57,830' с.ш. 81 ° 53,270' з.д. / 24,963833 ° с.ш. 81,887833 ° з.д.
![]() SS Edward Luckenbach примерно во время ее постройки в 1916 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эдвард Лукенбах |
Владелец | Лукенбахское пароходство |
Строитель | Судостроительная корпорация Fore River , Куинси, Массачусетс |
Номер двора | 248 |
Запущен | 14 сентября 1916 г. |
Приобретенный | 28 ноября 1916 г. (доставка) |
Введен в эксплуатацию | ВМФ: 29 августа 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | ВМФ: 6 августа 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен на минах 1 июля 1942 г. |
Примечания | Коммерческий грузовой корабль 1916–1942 гг.; Зафрахтованный во время Первой мировой войны армейский транспорт с мая 1917 по август 1918 года, введенный в строй военно-морской транспорт с августа 1918 по август 1919 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль и военный транспорт |
Тоннаж | |
Смещение | 15 963 тонны |
Длина | |
Луч | 57 футов 2 дюйма (17,42 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | 3 односторонних котла, |
Движение | турбина с редуктором , 4000 л.с., макс. 4500 л.с. |
Скорость | 15 узлов |
Дополнить | 62 |
Вооружение | 2 × 5-дюймовые (127-мм) орудия |
SS Edward Luckenbach был первым из пяти новых грузовых судов , построенных для пароходства Luckenbach судостроительной корпорацией Fore River . Корабль был спущен на воду в сентябре 1916 года, доставлен в ноябре и некоторое время эксплуатировался в таком режиме, прежде чем был реквизирован для службы в Первой мировой войне. Корабль был одним из грузовых судов в первом крупном конвое, перевозившем силы армии США во Францию. После этого конвоя корабль служил в качестве чартерного транспорта армии США (USACT), пока армия не превратила его в военный корабль и не передала ВМФ за несколько месяцев до окончания войны. Военно-морской флот ввел корабль в эксплуатацию как USS Edward Luckenbach , присвоив ему другой идентификационный номер ID-1662 в августе 1918 года. Транспорт совершил один военный рейс, продолжая рейсы с возвращением армии в США до августа 1919 года.
Эдвард Лукенбах вернулся в компанию до середины сентября 1919 года, возобновив коммерческое сообщение, в основном между Нью-Йорком и Сан-Франциско. Корабль затонул 1 июля 1942 года после того, как по ошибке вошел в оборонительное минное поле к северу от Ки-Уэста , штат Флорида , и подорвался на двух минах.
Строительство и приобретение
[ редактировать ]Эдвард Лукенбах , первый из пяти грузовых кораблей с паровой турбиной, был построен с корпусом 248 и спущен на воду 14 сентября 1916 года судостроительной корпорацией Fore River в Куинси, штат Массачусетс, для пароходной компании Luckenbach Steamship Company из Нью-Йорка . [ 2 ] [ 4 ] [ примечание 1 ]
Корабль имел центральную палубную рубку и одностворчатый мостик с двумя мачтами и восемью шкинг-постами, что было для того времени «новаторством». Три односторонних котла, работающих на жидком топливе, каждый с четырьмя гофрированными топками и общей площадью обогрева 10 500 кв. футов (975,5 м 2 ). 2 ) обеспечивал паром турбину с одним зубчатым колесом с высокоскоростным и низкоскоростным редуктором, рассчитанную на мощность 4000 лошадиных сил на валу при 90 оборотах. При максимальных 93 оборотах мощность на валу оценивалась в 4500 лошадиных сил. Пропеллер имел диаметр 19 футов (5,8 м) с регулируемым шагом от 15 футов (4,6 м) до 17 футов (5,2 м) при высоте 16 футов (4,9 м). [ 2 ]
Эдвард Лукенбах был зарегистрирован под официальным номером США 214560, сигнал LGMP в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, как трехпалубное судно, водоизмещением 8 151 GRT , 6 141 NRT , регистрационной длиной 436,6 футов (133,1 м) , шириной 57,2 футов (17,4 м) и шириной 28 футов. (8,5 м) глубина. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Эдвард Лукенбах был доставлен пароходству Лукенбаха 28 ноября 1916 года для коммерческих грузовых операций. [ 4 ] К началу мая следующего года было принято решение отправить армию во Францию с приказом отплыть к июню 1917 года. Интернированные корабли Германии и ее союзников были захвачены, но многие из них были повреждены интернированными экипажами и нуждались в капитальном ремонте. Единственным выходом было реквизировать американские торговые суда для чартерного использования в армии. Эдвард Лукенбах был среди четырнадцати судов, выбранных отраслевыми экспертами после изучения реестра США, имеющих достаточную бункерную вместимость и скорость для обслуживания и которые были быстро доступны. Корабль выгружал груз в Филадельфии и прибыл в Нью-Йорк 31 мая 1917 года, чтобы попасть под армейский устав. [ 6 ] 17 июля 1917 года Эдвард Лукенбах покинул Нью-Йорк в составе четвертого элемента, который был отложен в ожидании отправки и припасов в последнюю минуту, первых крупных конвоев, перевозивших американские экспедиционные силы (AEF) во Францию. [ 6 ] [ 7 ] [ примечание 2 ]
После первого конвоя корабль служил в качестве Чартерного транспорта армии США USACT Эдварда Лукенбаха до самого перемирия , после чего он был передан Советом судоходства США ВМФ. В это время корабельный повар дезертировал в Нью-Йорке и подал апелляцию в военный трибунал за дезертирство. Апелляция была отклонена, поскольку он был признан «человеком, служащим в действующих армиях Соединенных Штатов» и подлежащим судебному разбирательству со стороны военных властей. [ 8 ]
служба ВМС США
[ редактировать ]
Совет по судоходству передал ее на службу в ВМС США во время Первой мировой войны 29 августа 1918 года. Получив идентификационный номер (идентификационный номер) 1662, она была введена в эксплуатацию в тот же день, что и военный корабль США Эдвард Лукенбах . Корабль был приписан к Службе морских перевозок за рубежом и 18 сентября 1918 года отправился из Нью-Йорка в Марсель , Франция, с армии США грузом . К тому времени, когда она вернулась в Нью-Йорк 22 ноября 1918 года, война уже закончилась одиннадцать дней, так что это был ее единственный военный рейс в качестве корабля ВМС США. Корабль был переоборудован армией в военный транспорт. [ 9 ] В качестве военного транспорта корабль имел дедвейт 12 250 тонн для перевозки 17 офицеров и 2244 рядовых. [ 6 ]
18 декабря 1918 года Эдвард Лукенбах был переведен в Ньюпорт-Ньюс подразделение крейсерских и транспортных сил для послевоенного использования в качестве военного транспорта. После переоборудования в транспорт в 1919 году он совершил три рейса из Нью-Йорка и Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , с грузом в Сен-Назер , Франция, возвращаясь с пациентами, выздоравливающими, войсками и ранеными в Соединенные Штаты. [ 9 ]
Эдвард Лукенбах не смог продолжить свое четвертое путешествие в Европу – на этот раз из Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния – из-за неисправности двигателя. Она лежала инвалидом посреди океана в Атлантике 15 июля 1919 года, когда ее встретил военный транспортный корабль USS Arizonan , который четыре дня находился в пути из Бруклина, Нью-Йорк , в Сен-Назер, Франция. «Аризонан» отбуксировал ее на расстояние 425 морских миль (787 км) в сторону Бостона , штат Массачусетс. USCGC береговой охраны США Катер Ossipee присоединился к двум военным транспортам во второй половине дня 17 июля 1919 года. Утром 19 июля 1919 года Ossipee взял на себя буксировку из Аризоны , освободив Arizonan для продолжения своего путешествия во Францию. [ 9 ] [ 10 ]
После прибытия в Бостон на буксире «Эдвард Лукенбах» был списан 6 августа 1919 года и в тот же день доставлен в Управление судоходства для возвращения в Luckenbach Steamship Company. [ 9 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Эдвард Лукенбах был среди тех, кого передали владельцам в сентябре 1919 года для возобновления коммерческой эксплуатации в качестве грузового судна. [ 11 ] В 1921 году корабль установил рекорд грузового судна из Нью-Йорка в Сан-Франциско: общее время в пути составило 18 дней, включая время в пути, без учета времени в Лос-Анджелесе для перевозки груза, - 15 дней и 11 часов. [ 12 ]
Она села на мель в Блок-Айленде , Род-Айленд , 10 января 1930 года. [ 13 ] но был снят с мели 5 марта 1930 года и возвращен в строй. [ 14 ] 17 февраля 1937 года он был выброшен на берег после столкновения с итальянским грузовым судном Feltre на реке Колумбия в Ренье , штат Орегон . В конце концов ее сняли с мели и снова вернули в строй. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Эдвард Лукенбах был доставлен в Управление военного судоходства (WSA) для операций во время Второй мировой войны 3 марта 1942 года, чтобы Луккенбах управлял им в качестве агента WSA. [ 18 ] 1 июля 1942 года корабль по ошибке вошел в оборонительное минное поле в пяти милях от Смит-Шоал-Лайт , примерно в 11 милях (18 км) к северо-северо-западу от Ки-Уэста, Флорида , подорвался на двух минах и затонул. Один член экипажа погиб. Корабль затонул с надстройкой над водой, и 41 выживший член экипажа и 12 человек вооруженной охраны ВМФ на следующий день на борт поднялись . Их доставили в Ки-Уэст на патрульном корабле. [ 19 ] Одной из первых крупных спасательных операций Harjurand (ARS-31) стало восстановление груза после крушения. Операция с участием других спасательных судов продолжалась с 28 марта по 8 декабря 1943 года. Харьюранд перевез около 4500 тонн извлеченной руды в Тампу , Флорида, для использования в военных целях. [ 20 ] [ примечание 3 ] Сам корабль был объявлен полной конструктивной гибелью (CTL). [ 18 ]
большое количество вольфрама было извлечено Из места крушения . [ 21 ] а место крушения было обследовано с использованием метода протаскивания троса , чтобы предотвратить опасность для судоходства. Обломки разбросаны по обширной территории на глубине 65 футов (20 м). [ 21 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Пять кораблей по порядку с бортовыми номерами Фор-Ривер: Эдвард Лукенбах (248), Джулия Лукенбах (251), KI Luckenbach (264), FJ Luckenbach (265) и Katrina Luckenbach (267).
- ^ Таблица, показывающая корабли по группам .
- ↑ Harjurand DANFS , по-видимому, ошибочно отмечает, что причиной затопления стала «торпеда».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Торговые суда США, 1941 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1941. с. 26. hdl : 2027/osu.32435066707217 . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Грузовой пароход с турбиной-редуктором спущен на воду на верфи Фор-Ривер» . Международная морская инженерия . 21 (10). Нью-Йорк/Лондон: Издательство Aldrich Publishing Company: 486–487. Ноябрь 1916 года . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Пятьдесят третий ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов, год, закончившийся 30 июня 1921 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1921. с. 94. hdl : 2027/nyp.33433023733912 . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колтон, Тим (2 апреля 2017 г.). «Вифлеемский Квинси» . История судостроения . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Пятидесятый ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1918 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1918. с. 59. hdl : 2027/nyp.33433023733961 . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кроуэлл, Бенедикт; Уилсон, Роберт Форрест (1921). Дорога во Францию II . Как Америка вступила в войну. Том. 3. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. С. 314–315, 318, 397, 565. LCCN 21004109 . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Хаверн, Кристофер Б. старший (2020). Обеспечение пути к победе (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия. стр. 47, 48. ISBN. 9781943604616 . LCCN 2020031701 . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Ex parte Falls . Федеральный репортер (Отчет). Том. 251. Вест Паблишинг Компани. Октябрь 1918 г., стр. 415–417 . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Командование военно-морской историей и наследием. «Эдвард Лукенбах» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия (2 февраля 2016 г.). «Аризонан» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «С доставкой из США» . Дайджест международных перевозок . 1 (2): 19 сентября 1919 г. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Деятельность на Тихоокеанском побережье» . Морское обозрение . 51 (12). Кливленд, Огайо: Penton Publishing Co.: 563, декабрь 1921 г. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Пароход США застрял». Таймс . № 45408. Лондон. 11 января 1930 г. полковник С, с. 19.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45454. Лондон. 6 марта 1930 г. полковник С, с. 25.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 47612. Лондон. 18 февраля 1937 г. полковник G, с. 21.
- ^ «Морское страхование». Таймс . № 47613. Лондон. 19 февраля 1937 г. полковник С, с. 23.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 47640. Лондон. 23 марта 1973 г. кол. А, с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Морская администрация. «Эдвард Лукенбах» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Крессман, Роберт Дж. (1999). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Отделение современной истории, Военно-морской исторический центр (ныне Командование военно-морской истории и наследия) . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия (15 июля 2015 г.). « Харджуранд » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Майкл К. (2003). Кораблекрушения Солнечного штата: затопленная история Флориды . Ассоциация подводных исследователей. п. 57. ИСБН 0-9743036-0-7 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- «Военный корабль США Эдвард Лукенбах (ID № 1662), 1918–1919» . Интернет-библиотека избранных изображений . НХХК. 16 февраля 2009 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- Джозеф М. Рэдиган (2007). « Эдвард Лукенбах (ID 1662)» . Раздел Фотоархив патрульных кораблей . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 27 мая 2009 г.
- корабли 1916 года
- Корабли, построенные в Куинси, Массачусетс.
- Грузовые корабли США времен Первой мировой войны
- Корабли, потопленные минами
- Грузовые корабли ВМС США
- Уникальные транспорты ВМС США
- Морские происшествия 1919 года
- Морские инциденты 1930 года
- Морские инциденты 1937 года
- Морские инциденты в июле 1942 г.