HMS Герцогиня (H64)
![]() Герцогиня на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Герцогиня |
Заказал | 2 февраля 1931 г. |
Строитель | Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу , графство Дарем [ 1 ] |
Расходы | £229,367 |
Заложен | 12 июня 1931 г. |
Запущен | 19 июля 1932 г. [ 1 ] |
Завершенный | 27 января 1933 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 января 1933 г. |
Девиз |
|
Судьба | Потоплен в результате столкновения с HMS Barham , 12 декабря 1939 года. |
Примечания | Значок: На синем поле, корона герцогини над земным шаром, серебро. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса D Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность | 36000 л.с. (27000 кВт) |
Движение | |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5870 миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Duchess — класса D, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Первоначально корабль был приписан к Средиземноморскому флоту, а затем был переведен на Китайскую станцию в начале 1935 года. Он был временно развернут в Красном море в конце 1935 года во время Абиссинского кризиса , а затем вернулся на свое место службы, где оставался до середины 1939 года. . Герцогиня была переведена обратно на Средиземноморский флот незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Во время сопровождения линкора HMS Barham обратно на Британские острова она была случайно протаранена линкором в густом тумане и затонула с тяжелыми человеческими жертвами 12 сентября 1939 года. Декабрь 1939 года.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Duchess составило 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1890 длинных тонн (1920 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Герцогиня перевозила максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало ей дальность полета 5870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 145 офицеров и солдат. [ 2 ]
На корабле были установлены четыре калибра орудия QF 4,7-дюймового Mk IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны « Дюшес » имела одну 12-фунтовую (3-дюймовую (76,2 мм)) пушку и две счетверенные установки Mk I для Vickers Mk III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ]
Сервис и столкновение
[ редактировать ]Заказ «Дюшес» был заказан 2 февраля 1931 года в соответствии с военно-морскими оценками 1930 года и заложен на верфях Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу , графство Дарем , 12 июня 1931 года. Он был спущен на воду 19 июля 1932 года и вступил в строй 24 января 1933 года. общей стоимостью 229 367 фунтов стерлингов, исключая оборудование, поставленное Адмиралтейством , такое как оружие, боеприпасы и беспроводное оборудование. Первоначально корабль был приписан к 1-й флотилии эсминцев в Средиземноморье и в сентябре – ноябре 1933 года ненадолго находился в Персидском заливе и Красном море . По возвращении его пароперегреватели были отремонтированы на Мальте в период с 18 декабря по 6 января 1934 года. С 3 сентября по 23 октября он прошел ремонт на верфи Чатема , чтобы подготовить корабль к работе на Китайской станции. [ 5 ]
Герцогиня прибыла в Гонконг в январе 1935 года, где присоединилась к 8-й флотилии эсминцев . Корабль находился в составе Средиземноморского флота в Красном море с сентября по ноябрь во время Абиссинского кризиса. За время своего пребывания на станции она совершила ряд визитов доброй воли, а также провела антипиратское патрулирование. Во время тайфуна в Гонконге 2 сентября 1937 года торговое судно раздавило Герцогини » корму « , когда оно тянуло якоря . Ее ремонт не был завершен до 14 октября. [ 5 ]
Корабль оставался на станции до конца августа 1939 года, когда неизбежное начало Второй мировой войны заставило Адмиралтейство приказать ему занять военную базу Средиземноморского флота на Мальте. Герцогиня прибыла туда 12 октября и оставалась в Средиземноморье следующие два месяца. В декабре кораблю вместе со своими сестрами HMS Delight , HMS Duncan и HMS Dainty было поручено сопровождать линкор HMS Barham обратно в Великобританию, и они покинули Гибралтар 6 декабря. Утром 12 декабря Бархэм столкнулся с герцогиней у Малл-оф-Кинтайр в сильном тумане. [ 5 ] [ 6 ] Эсминец перевернулся, а его глубинные бомбы взорвались, в результате чего погибли 136 членов его экипажа, включая его командира, лейтенанта-коммандера Роберта К.М. Уайта, который оказался в ловушке в своей морской каюте, когда заклинило раздвижную дверь. [ 2 ] [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Таймс» (Лондон) , вторник, 19 июля 1932 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 102
- ^ Фридман, стр. 215, 299.
- ^ Английский, с. 141
- ^ Jump up to: а б с английский, стр. 51, 60.
- ^ Jump up to: а б Уинни, стр. 52–53.
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Джонс, Ричард. М. (2019). Столкновение в ночи: затопление HMS Duchess . Бридлингтон: Книги Ложи. ISBN 978-0244112349 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уинни, Боб (1998). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Лондон, Великобритания: Военная классика Касселла. ISBN 0-304-35132-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]55 ° 19'01 ″ с.ш. 6 ° 06'00 ″ з.д. / 55,317 ° с.ш. 6,100 ° з.д.
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Эсминцы классов C и D
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- корабли 1932 года
- Морские инциденты в декабре 1939 г.
- Корабли затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ирландском море
- Морские инциденты в Шотландии
- История Аргайла и Бьюта
- Катастрофы 1939 года в Соединенном Королевстве.