Jump to content

HMS Crusader (H60)

Координаты : 47 ° 55'00" с.ш. 43 ° 27'00" з.д.  /  47,9167 ° с.ш. 43,4500 ° з.д.  / 47,9167; -43,4500
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMCS Оттава до 1942 г.
История
Великобритания
Имя крестоносец
Заказал 15 июля 1930 г.
Строитель Портсмутская верфь
Заложен 12 сентября 1930 г.
Запущен 30 сентября 1931 г.
Завершенный 2 мая 1932 г.
Идентификация Номер вымпела : H60
Девиз
  • Не для нас, Господь
  • («Не под нами, Господи»)
Судьба Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады 15 июня 1938 года.
Значок На Поле Черное, Щит серебряный, на нем крест Красный.
Канада
Имя Оттава
Тезка Река Оттава
Введен в эксплуатацию 15 июня 1938 г.
Почести и
награды
Атлантика, 1939–45 гг.
Судьба Потоплен U-91 14 сентября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец C-класса
Смещение
  • 1375 длинных тонн (1397 т) (стандарт)
  • 1865 длинных тонн (1895 т) (глубина)
Длина 329 футов (100,3 м) в год
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность 36000 л.с. (27000 кВт)
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Вооружение

HMS Crusader C-класса, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Она прошла службу на флотах метрополии и Средиземноморье и провела шесть месяцев во время гражданской войны в Испании в конце 1936 года в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Crusader был продан Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) в 1938 году и переименован в HMCS Ottawa . Первоначально он был развернут на канадском тихоокеанском побережье перед Второй мировой войной , но был переброшен в Атлантику через три месяца после начала войны. Она служила эскортом конвоя во время битвы за Атлантику , пока не была потоплена немецкой подводной лодкой U-91 14 сентября 1942 года. Вместе с британским эсминцем она потопила итальянскую подводную лодку в Северной Атлантике в ноябре 1941 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Водоизмещение Crusader составило 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1865 длинных тонн (1895 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Crusader перевозил максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало ему дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 145 офицеров и солдат. [ 1 ]

На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудия Mk IX в одиночных установках, обозначенных буквами «А», «В», «Х» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны Crusader имел один 3-дюймовый QF мощностью 20 центнеров. [ Примечание 1 ] Зенитная пушка между ее воронками и две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые зенитные пушки QF Mk II, установленные в кормовой части палубы бака. В 1936 году 3-дюймовую (76-мм) зенитную пушку сняли, а 2-фунтовые орудия переместили между трубами. Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых торпед . [ 2 ] Были установлены три желоба для глубинных бомб, каждый вмещал по две глубинные бомбы . После начала Второй мировой войны это число было увеличено до 33 глубинных бомб, доставляемых с помощью одного или двух рельсов и двух метателей. [ 3 ]

Корабль был заказан 15 июля 1930 года на верфи Портсмута в рамках военно-морской программы 1929 года. Крусейдер» заложен « 12 сентября 1930 г., спущен на воду 30 сентября 1931 г. [ 4 ] как второй корабль, носящий это имя, [ 5 ] и завершено 2 мая 1932 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первоначально Crusader был приписан ко 2-й флотилии эсминцев Флота метрополии и оставался в ней в течение следующих четырех лет. Свой первый ремонт он прошел в Портсмуте с 30 июля по 4 сентября 1934 года. После итальянского вторжения в Абиссинию в августе 1935 года Crusader был отправлен с остальной частью своей флотилии для усиления Средиземноморского флота в следующем месяце. С октября по март 1936 года он находился в Красном море для наблюдения за передвижением итальянских военных кораблей. По возвращении в апреле корабль был переоборудован в Портсмуте с 27 апреля по 30 мая. В начале гражданской войны в Испании в августе–сентябре 1936 года корабль эвакуировал британских граждан из испанских портов в Бискайском заливе . Crusader был назначен охранником авианосца Courageous . с января 1937 года по март 1938 года, за исключением краткого ремонта с 30 марта по 27 апреля 1937 года. Корабль начал капитальный ремонт в Ширнессе 28 апреля 1938 года [ 6 ] чтобы привести ее в соответствие с канадскими спецификациями, которые включали установку типа 124 ASDIC . [ 7 ]

Передача в Королевский военно-морской флот Канады.

[ редактировать ]

Корабль был приобретен Королевским военно-морским флотом Канады и введен в эксплуатацию 15 июня как HMCS Ottawa . [ 8 ] Корабль был направлен на тихоокеанское побережье Канады и прибыл в Эскимальт 7 ноября 1938 года. [ 9 ] Она оставалась там до тех пор, пока 15 ноября 1939 года ей не было приказано отправиться в Галифакс , Новая Шотландия, где она сопровождала местные конвои, в том числе конвой, перевозивший половину 1-й канадской пехотной дивизии в Великобританию 10 декабря. [ 10 ] Корма « Оттавы » была повреждена при столкновении с буксиром «Бансурф» в апреле 1940 года, а ремонт занял два месяца. [ 9 ]

27 августа 1940 года «Оттава» была отправлена ​​в Гринок , Шотландия , и приписана к 10-й эскортной группе. [ 9 ] командования западных подходов по прибытии 4 сентября для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев. [ 11 ] В октябре кормовая торпедная установка корабля была заменена на 12-фунтовую зенитную пушку. [ 9 ] 24–26 сентября она спасла выживших на двух британских торговых кораблях; 55 с SS Sulairia , потопленного U-43 , и 60 с SS Eurymedon , потопленного U-29 . «Оттава» помогла британскому эсминцу «Харвестер» потопить итальянскую подводную лодку «Команданте Фаа ди Бруно» 7 ноября. К середине ноября Оттава была оснащена Type 286M надводного поиска радаром , адаптированным на основе Королевских ВВС радара ASV . Однако эта ранняя модель могла сканировать только прямо вперед, и ее нужно было наводить, поворачивая весь корабль. 23 ноября она спасла 29 выживших с зерновоза SS Bussum , потопленного U-100 . [ 12 ]

HMCS Ottawa с 12-фунтовой зенитной пушкой вместо задних торпедных аппаратов и снятой Y-пушкой.

Оттава RCN вернулся в Канаду в июне 1941 года и был приписан к силам сопровождения Ньюфаундленда , которые прикрывали конвои в Средней Атлантике. В мае 1942 года ее перевели в группу сопровождения С4. [ 9 ] В начале сентября капитан корабля отказался разрешить него директорно-диспетчерскую вышку и дальномер снять с Тип 271 целеуказания в обмен на РЛС . 14 сентября при сопровождении конвоя НА в 127 500 морских милях (930 км) к востоку от Сент-Джонса, Ньюфаундленд , Оттава была торпедирована U-91 . Через десять минут, не имея возможности маневрировать, в нее попала вторая торпеда. Она затонула десять минут спустя; Погибли 114 членов экипажа, в том числе командир, а близлежащие суда спасли 69 выживших. [ 13 ]

Изменения вооружения, претерпевшие корабль за время войны, не совсем ясны. Фотоматериалы показывают, что четыре 20-мм зенитных орудия Oerlikon были добавлены: одна пара на ее прожекторную платформу, а другая пара на крыльях мостика , хотя Оттава сохранила свои 2-фунтовые орудия даже после добавления Oerlikon. [ 14 ] Орудие «Y» также было снято, чтобы увеличить количество глубинных бомб как минимум до 60. [ 15 ]

Трансатлантические конвои сопровождаются

[ редактировать ]
Конвой Эскорт Групп Даты Примечания
НХ 133 20–27 июня 1941 г. [ 16 ] из Ньюфаундленд в Исландия
СК 46 27 сентября - 5 октября 1941 г. [ 17 ] из Ньюфаундленд в Исландия
ПО 25 19–24 октября 1941 г. [ 18 ] из Исландия в Ньюфаундленд
СК 57 1–9 декабря 1941 г. [ 17 ] из Ньюфаундленд в Исландия
ПО 46 17–20 декабря 1941 г. [ 18 ] из Исландия в Ньюфаундленд
СК 64 12–20 января 1942 г. [ 17 ] из Ньюфаундленд в Исландия
СК 85 Группа МОЭФ С4 31 мая - 12 июня 1942 г. [ 17 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 105 Группа МОЭФ С4 20–28 июня 1942 г. [ 18 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 197 Группа МОЭФ С4 9–16 июля 1942 г. [ 16 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 116 Группа МОЭФ С4 26 июля - 5 августа 1942 г. [ 18 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
СК 96 Группа МОЭФ С4 15–26 августа 1942 г. [ 17 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
Конвой ПО 127 Группа МОЭФ С4 5–14 сентября 1942 г. [ 18 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 30 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Уитли, с. 26
  2. ^ Лентон, с. 154
  3. ^ Фридман, стр. 209, 236, 298–99.
  4. ^ Jump up to: а б английский, с. 45
  5. ^ Колледж, с. 75
  6. ^ Английский, стр. 48–49.
  7. ^ Браун, с. 164
  8. ^ «История корабля» . Королевский канадский флот. 6 февраля 2018 года . Проверено 6 января 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и английский, с. 49
  10. ^ Дуглас, с. 68
  11. ^ Дуглас, с. 108
  12. ^ Дуглас, стр. 110–11, 114–15, 118, 122.
  13. ^ Дуглас, стр. 515, 522, 524.
  14. ^ «Фотографии HMCS Оттавы в высоком разрешении» . Проект наследия канадского военно-морского флота . Проверено 2 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Фридман, с. 237
  16. ^ Jump up to: а б «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон; Уильям Дж. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели . Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. Том. 2, пт. 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN  1-55125-061-6 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]

47 ° 55'00" с.ш. 43 ° 27'00" з.д.  /  47,9167 ° с.ш. 43,4500 ° з.д.  / 47,9167; -43,4500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e23e33e982a3a604d27eef0fd2f7e18__1666100520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/18/1e23e33e982a3a604d27eef0fd2f7e18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Crusader (H60) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)