HMS Crusader (H60)
![]() HMCS Оттава до 1942 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | крестоносец |
Заказал | 15 июля 1930 г. |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | 12 сентября 1930 г. |
Запущен | 30 сентября 1931 г. |
Завершенный | 2 мая 1932 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H60 |
Девиз |
|
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады 15 июня 1938 года. |
Значок | На Поле Черное, Щит серебряный, на нем крест Красный. |
![]() | |
Имя | Оттава |
Тезка | Река Оттава |
Введен в эксплуатацию | 15 июня 1938 г. |
Почести и награды | Атлантика, 1939–45 гг. |
Судьба | Потоплен U-91 14 сентября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец C-класса |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность | 36000 л.с. (27000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Вооружение |
|
HMS Crusader — C-класса, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Она прошла службу на флотах метрополии и Средиземноморье и провела шесть месяцев во время гражданской войны в Испании в конце 1936 года в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Crusader был продан Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) в 1938 году и переименован в HMCS Ottawa . Первоначально он был развернут на канадском тихоокеанском побережье перед Второй мировой войной , но был переброшен в Атлантику через три месяца после начала войны. Она служила эскортом конвоя во время битвы за Атлантику , пока не была потоплена немецкой подводной лодкой U-91 14 сентября 1942 года. Вместе с британским эсминцем она потопила итальянскую подводную лодку в Северной Атлантике в ноябре 1941 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Водоизмещение Crusader составило 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1865 длинных тонн (1895 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Crusader перевозил максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало ему дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 145 офицеров и солдат. [ 1 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудия Mk IX в одиночных установках, обозначенных буквами «А», «В», «Х» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны Crusader имел один 3-дюймовый QF мощностью 20 центнеров. [ Примечание 1 ] Зенитная пушка между ее воронками и две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые зенитные пушки QF Mk II, установленные в кормовой части палубы бака. В 1936 году 3-дюймовую (76-мм) зенитную пушку сняли, а 2-фунтовые орудия переместили между трубами. Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых торпед . [ 2 ] Были установлены три желоба для глубинных бомб, каждый вмещал по две глубинные бомбы . После начала Второй мировой войны это число было увеличено до 33 глубинных бомб, доставляемых с помощью одного или двух рельсов и двух метателей. [ 3 ]
Корабль был заказан 15 июля 1930 года на верфи Портсмута в рамках военно-морской программы 1929 года. Крусейдер» заложен « 12 сентября 1930 г., спущен на воду 30 сентября 1931 г. [ 4 ] как второй корабль, носящий это имя, [ 5 ] и завершено 2 мая 1932 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первоначально Crusader был приписан ко 2-й флотилии эсминцев Флота метрополии и оставался в ней в течение следующих четырех лет. Свой первый ремонт он прошел в Портсмуте с 30 июля по 4 сентября 1934 года. После итальянского вторжения в Абиссинию в августе 1935 года Crusader был отправлен с остальной частью своей флотилии для усиления Средиземноморского флота в следующем месяце. С октября по март 1936 года он находился в Красном море для наблюдения за передвижением итальянских военных кораблей. По возвращении в апреле корабль был переоборудован в Портсмуте с 27 апреля по 30 мая. В начале гражданской войны в Испании в августе–сентябре 1936 года корабль эвакуировал британских граждан из испанских портов в Бискайском заливе . Crusader был назначен охранником авианосца Courageous . с января 1937 года по март 1938 года, за исключением краткого ремонта с 30 марта по 27 апреля 1937 года. Корабль начал капитальный ремонт в Ширнессе 28 апреля 1938 года [ 6 ] чтобы привести ее в соответствие с канадскими спецификациями, которые включали установку типа 124 ASDIC . [ 7 ]
Передача в Королевский военно-морской флот Канады.
[ редактировать ]Корабль был приобретен Королевским военно-морским флотом Канады и введен в эксплуатацию 15 июня как HMCS Ottawa . [ 8 ] Корабль был направлен на тихоокеанское побережье Канады и прибыл в Эскимальт 7 ноября 1938 года. [ 9 ] Она оставалась там до тех пор, пока 15 ноября 1939 года ей не было приказано отправиться в Галифакс , Новая Шотландия, где она сопровождала местные конвои, в том числе конвой, перевозивший половину 1-й канадской пехотной дивизии в Великобританию 10 декабря. [ 10 ] Корма « Оттавы » была повреждена при столкновении с буксиром «Бансурф» в апреле 1940 года, а ремонт занял два месяца. [ 9 ]
27 августа 1940 года «Оттава» была отправлена в Гринок , Шотландия , и приписана к 10-й эскортной группе. [ 9 ] командования западных подходов по прибытии 4 сентября для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев. [ 11 ] В октябре кормовая торпедная установка корабля была заменена на 12-фунтовую зенитную пушку. [ 9 ] 24–26 сентября она спасла выживших на двух британских торговых кораблях; 55 с SS Sulairia , потопленного U-43 , и 60 с SS Eurymedon , потопленного U-29 . «Оттава» помогла британскому эсминцу «Харвестер» потопить итальянскую подводную лодку «Команданте Фаа ди Бруно» 7 ноября. К середине ноября Оттава была оснащена Type 286M надводного поиска радаром , адаптированным на основе Королевских ВВС радара ASV . Однако эта ранняя модель могла сканировать только прямо вперед, и ее нужно было наводить, поворачивая весь корабль. 23 ноября она спасла 29 выживших с зерновоза SS Bussum , потопленного U-100 . [ 12 ]

Оттава RCN вернулся в Канаду в июне 1941 года и был приписан к силам сопровождения Ньюфаундленда , которые прикрывали конвои в Средней Атлантике. В мае 1942 года ее перевели в группу сопровождения С4. [ 9 ] В начале сентября капитан корабля отказался разрешить него директорно-диспетчерскую вышку и дальномер снять с Тип 271 целеуказания в обмен на РЛС . 14 сентября при сопровождении конвоя НА в 127 500 морских милях (930 км) к востоку от Сент-Джонса, Ньюфаундленд , Оттава была торпедирована U-91 . Через десять минут, не имея возможности маневрировать, в нее попала вторая торпеда. Она затонула десять минут спустя; Погибли 114 членов экипажа, в том числе командир, а близлежащие суда спасли 69 выживших. [ 13 ]
Изменения вооружения, претерпевшие корабль за время войны, не совсем ясны. Фотоматериалы показывают, что четыре 20-мм зенитных орудия Oerlikon были добавлены: одна пара на ее прожекторную платформу, а другая пара на крыльях мостика , хотя Оттава сохранила свои 2-фунтовые орудия даже после добавления Oerlikon. [ 14 ] Орудие «Y» также было снято, чтобы увеличить количество глубинных бомб как минимум до 60. [ 15 ]
Трансатлантические конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 133 | 20–27 июня 1941 г. [ 16 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
СК 46 | 27 сентября - 5 октября 1941 г. [ 17 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
ПО 25 | 19–24 октября 1941 г. [ 18 ] | из Исландия в Ньюфаундленд | |
СК 57 | 1–9 декабря 1941 г. [ 17 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
ПО 46 | 17–20 декабря 1941 г. [ 18 ] | из Исландия в Ньюфаундленд | |
СК 64 | 12–20 января 1942 г. [ 17 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
СК 85 | Группа МОЭФ С4 | 31 мая - 12 июня 1942 г. [ 17 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 105 | Группа МОЭФ С4 | 20–28 июня 1942 г. [ 18 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
НХ 197 | Группа МОЭФ С4 | 9–16 июля 1942 г. [ 16 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 116 | Группа МОЭФ С4 | 26 июля - 5 августа 1942 г. [ 18 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
СК 96 | Группа МОЭФ С4 | 15–26 августа 1942 г. [ 17 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
Конвой ПО 127 | Группа МОЭФ С4 | 5–14 сентября 1942 г. [ 18 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 26
- ^ Лентон, с. 154
- ^ Фридман, стр. 209, 236, 298–99.
- ^ Jump up to: а б английский, с. 45
- ^ Колледж, с. 75
- ^ Английский, стр. 48–49.
- ^ Браун, с. 164
- ^ «История корабля» . Королевский канадский флот. 6 февраля 2018 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и английский, с. 49
- ^ Дуглас, с. 68
- ^ Дуглас, с. 108
- ^ Дуглас, стр. 110–11, 114–15, 118, 122.
- ^ Дуглас, стр. 515, 522, 524.
- ^ «Фотографии HMCS Оттавы в высоком разрешении» . Проект наследия канадского военно-морского флота . Проверено 2 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фридман, с. 237
- ^ Jump up to: а б «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон; Уильям Дж. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели . Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. Том. 2, пт. 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 1-55125-061-6 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]47 ° 55'00" с.ш. 43 ° 27'00" з.д. / 47,9167 ° с.ш. 43,4500 ° з.д.
- Корабли Королевского военно-морского флота Канады
- корабли 1931 года
- Канадские эсминцы класса River
- Канадские эсминцы класса River, переоборудованные из эсминцев классов C и D.
- Корабли, построенные в Портсмуте
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения у побережья Ньюфаундленда и Лабрадора
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.