Jump to content

HMS Delight (H38)

Координаты : 50 ° 34'25 "с.ш. 2 ° 26'1" з.д.  /  50,57361 ° с.ш. 2,43361 ° з.д.  / 50,57361; -2,43361
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя HMS Восторг
Заказал 2 февраля 1931 г.
Строитель Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован , Скотстоун
Расходы £229,378
Заложен 22 апреля 1931 г.
Запущен 2 июня 1932 г. [ 1 ]
Завершенный 31 января 1933 г.
Девиз
  • Добродетель наслаждается трудным
  • ( «Доблесть радуется трудностям» ).
Судьба Потоплен в результате воздушной атаки 29 июля 1940 г.
Значок
  • На зеленом поле, свирель Пана, золото и серебро
Общие характеристики
Класс и тип класса D Эсминец
Смещение
  • 1375 длинных тонн (1397 т) (стандарт)
  • 1890 длинных тонн (1920 т) (глубина)
Длина 329 футов (100,3 м) в год
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность 36000 л.с. (27000 кВт)
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5870 миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Delight класса D, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Первоначально Delight был назначен на Средиземноморский флот, а затем был переведен на Китайскую станцию ​​​​в начале 1935 года. Он был временно развернут в Красном море в конце 1935 года во время Абиссинского кризиса , а затем вернулся на свое место службы, где оставался до середины 1939 года. «Восторг» был переведен обратно в состав Средиземноморского флота незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Он служил в составе Флота метрополии во время Норвежской кампании . Корабль был потоплен немецкими пикирующими бомбардировщиками 29 июля 1940 года при попытке пересечь Ла-Манш днем.

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение Delight составило 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1890 длинных тонн (1920 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Delight перевозил максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало ему дальность полета 5870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 145 офицеров и солдат. [ 2 ]

На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны « Делайт » имела одну 12-фунтовую (3-дюймовую (76,2 мм)) пушку между трубами и две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых торпед . [ 3 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ]

«Восторг» был заказан 2 февраля 1931 года в соответствии с военно-морскими оценками 1930 года и заложен на верфях Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован , Скотстоун , 22 апреля 1931 года. Он был спущен на воду 2 июня 1932 года и завершен 31 января 1933 года, в общая стоимость составила 229 378 фунтов стерлингов, исключая оборудование, поставленное Адмиралтейством , такое как оружие, боеприпасы и беспроводное оборудование. [ 5 ]

Корабль использовался для проведения ходовых испытаний торпеды Mark IX после работы до 24 апреля 1933 года. Затем «Делайт» присоединился к 1-й флотилии эсминцев в Средиземном море и в сентябре – ноябре 1933 года совершил непродолжительное развертывание в Персидском заливе. Корабль был переоборудован в Портсмуте с 3 сентября по 25 октября 1934 года для службы на Китайской станции в составе 8-го (позже 21-го) Эсминец флотилии прибыл туда в январе 1935 года. Он находился в составе Средиземноморского флота в Красном море с сентября по ноябрь 1935 года во время Абиссинского кризиса. Когда надвигалась война с Германией, Делайт была направлена ​​в Средиземное море и отбыла 29 августа 1939 года в компании нескольких своих сестер . Он прибыл в Аден 19 сентября, а затем в Александрию , где в течение следующих трех месяцев действовал в составе Средиземноморского флота. Корабль был передан Флоту Метрополии в декабре и прибыл в Портсмут 30 декабря. [ 6 ]

Его переоборудовали до 27 января 1940 года, прежде чем он присоединился к 3-й флотилии эсминцев . «Восторг» был поврежден в плохую погоду 8 апреля и был вынужден вернуться в порт для ремонта. [ 6 ] Во время Норвежской кампании « Делайт» сопровождал авианосец HMS Furious , когда он возвращался в Скапа-Флоу 25 апреля для пополнения запасов своих самолетов. 1 мая она переправила войска на легкие крейсеры HMS Manchester и HMS Birmingham 18- й крейсерской эскадры во время эвакуации из Ондалснеса . Восторг поддержал войска союзников 27–28 мая, когда они отбили Нарвик, прежде чем на следующий день ее отправили в Будё для расследования сообщений о высадке немецкого десанта. В течение следующих двух ночей корабль и семь других эсминцев эвакуировали британские войска из Будё. 7–8 июня «Делайт» сопровождал конвой войск, эвакуирующий войска союзников из Нарвика ( операция «Алфавит» ). [ 7 ]

Аэрофотоснимок двух Фрей в Одервилле, 1941 год.

Корабль отправился на помощь вооруженному торговому крейсеру HMS Scotstoun он был торпедирован U-25 после того, как 13 июня . Делайт заменила трубы перегревателя в Росайте с 21 июня по 24 июля. Тем временем битва за Британию 10 июля 1940 года началась , и Ла-Манш стал основным полем боя до августа. После выхода из гавани Портленда днем ​​29 июля, вопреки приказу, корабль был обнаружен радаром «Фрея» в Шербуре , и Люфтваффе было предупреждено. В 19:25 12 Ju 87, принадлежащих III./ Sturzkampfgeschwader 2 под командованием группенкоммандера Вальтера Эннекцеруса, атаковали Делайт , который к тому времени находился примерно в 20 милях (32 км) от Портленд-Билла . попала бомба В ее переднюю часть автомобиля , что вызвало крупный пожар и последующий взрыв. Вечером того же дня корабль затонул, потеряв в результате атаки шесть человек своей роты. [ 6 ] [ 8 ]

В настоящее время Восторг находится на максимальной глубине 62 метра (203 фута), разделенный на несколько участков. Центр у нее перевернут, нос отломан, корма стоит вертикально. [ 9 ] Поскольку место крушения обозначено как охраняемое место в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года, вход на место крушения без лицензии или любое вмешательство в поле крушения или обломков является незаконным. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. The Times (Лондон) , четверг, 2 июня 1932 г., стр. 9
  2. ^ Уитли, с. 102
  3. ^ Фридман, стр. 215, 299.
  4. ^ Английский, с. 141.
  5. ^ Английский, с. 51
  6. ^ Jump up to: а б с английский, с. 58
  7. ^ Хаарр, стр. 141, 166, 269, 271, 300, 312
  8. ^ Сондерс 2013, с. 43.
  9. ^ «Места для дайвинга на затонувших кораблях в Уэймуте и Портленде» . Городской совет Уэймута и Портленда. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  10. ^ «Закон о защите военных останков 1986 года (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2008 года» . Королевский принтер парламентских актов . Проверено 22 апреля 2011 г.
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Сондерс, Энди (2013). Атака Штука!: Нападение с пикирования на Англию во время битвы за Британию . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1908-117359 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]

50 ° 34'25 "с.ш. 2 ° 26'1" з.д.  /  50,57361 ° с.ш. 2,43361 ° з.д.  / 50,57361; -2,43361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39e051fe5d4af5ac74d46ff6eda678ba__1720043340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/ba/39e051fe5d4af5ac74d46ff6eda678ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Delight (H38) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)