HMS Delight (H38)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Восторг |
Заказал | 2 февраля 1931 г. |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован , Скотстоун |
Расходы | £229,378 |
Заложен | 22 апреля 1931 г. |
Запущен | 2 июня 1932 г. [ 1 ] |
Завершенный | 31 января 1933 г. |
Девиз |
|
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки 29 июля 1940 г. |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса D Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность | 36000 л.с. (27000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5870 миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Delight — класса D, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Первоначально Delight был назначен на Средиземноморский флот, а затем был переведен на Китайскую станцию в начале 1935 года. Он был временно развернут в Красном море в конце 1935 года во время Абиссинского кризиса , а затем вернулся на свое место службы, где оставался до середины 1939 года. «Восторг» был переведен обратно в состав Средиземноморского флота незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Он служил в составе Флота метрополии во время Норвежской кампании . Корабль был потоплен немецкими пикирующими бомбардировщиками 29 июля 1940 года при попытке пересечь Ла-Манш днем.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Delight составило 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1890 длинных тонн (1920 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Delight перевозил максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало ему дальность полета 5870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 145 офицеров и солдат. [ 2 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны « Делайт » имела одну 12-фунтовую (3-дюймовую (76,2 мм)) пушку между трубами и две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых торпед . [ 3 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]«Восторг» был заказан 2 февраля 1931 года в соответствии с военно-морскими оценками 1930 года и заложен на верфях Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован , Скотстоун , 22 апреля 1931 года. Он был спущен на воду 2 июня 1932 года и завершен 31 января 1933 года, в общая стоимость составила 229 378 фунтов стерлингов, исключая оборудование, поставленное Адмиралтейством , такое как оружие, боеприпасы и беспроводное оборудование. [ 5 ]
Корабль использовался для проведения ходовых испытаний торпеды Mark IX после работы до 24 апреля 1933 года. Затем «Делайт» присоединился к 1-й флотилии эсминцев в Средиземном море и в сентябре – ноябре 1933 года совершил непродолжительное развертывание в Персидском заливе. Корабль был переоборудован в Портсмуте с 3 сентября по 25 октября 1934 года для службы на Китайской станции в составе 8-го (позже 21-го) Эсминец флотилии прибыл туда в январе 1935 года. Он находился в составе Средиземноморского флота в Красном море с сентября по ноябрь 1935 года во время Абиссинского кризиса. Когда надвигалась война с Германией, Делайт была направлена в Средиземное море и отбыла 29 августа 1939 года в компании нескольких своих сестер . Он прибыл в Аден 19 сентября, а затем в Александрию , где в течение следующих трех месяцев действовал в составе Средиземноморского флота. Корабль был передан Флоту Метрополии в декабре и прибыл в Портсмут 30 декабря. [ 6 ]
Его переоборудовали до 27 января 1940 года, прежде чем он присоединился к 3-й флотилии эсминцев . «Восторг» был поврежден в плохую погоду 8 апреля и был вынужден вернуться в порт для ремонта. [ 6 ] Во время Норвежской кампании « Делайт» сопровождал авианосец HMS Furious , когда он возвращался в Скапа-Флоу 25 апреля для пополнения запасов своих самолетов. 1 мая она переправила войска на легкие крейсеры HMS Manchester и HMS Birmingham 18- й крейсерской эскадры во время эвакуации из Ондалснеса . Восторг поддержал войска союзников 27–28 мая, когда они отбили Нарвик, прежде чем на следующий день ее отправили в Будё для расследования сообщений о высадке немецкого десанта. В течение следующих двух ночей корабль и семь других эсминцев эвакуировали британские войска из Будё. 7–8 июня «Делайт» сопровождал конвой войск, эвакуирующий войска союзников из Нарвика ( операция «Алфавит» ). [ 7 ]

Корабль отправился на помощь вооруженному торговому крейсеру HMS Scotstoun он был торпедирован U-25 после того, как 13 июня . Делайт заменила трубы перегревателя в Росайте с 21 июня по 24 июля. Тем временем битва за Британию 10 июля 1940 года началась , и Ла-Манш стал основным полем боя до августа. После выхода из гавани Портленда днем 29 июля, вопреки приказу, корабль был обнаружен радаром «Фрея» в Шербуре , и Люфтваффе было предупреждено. В 19:25 12 Ju 87, принадлежащих III./ Sturzkampfgeschwader 2 под командованием группенкоммандера Вальтера Эннекцеруса, атаковали Делайт , который к тому времени находился примерно в 20 милях (32 км) от Портленд-Билла . попала бомба В ее переднюю часть автомобиля , что вызвало крупный пожар и последующий взрыв. Вечером того же дня корабль затонул, потеряв в результате атаки шесть человек своей роты. [ 6 ] [ 8 ]
В настоящее время Восторг находится на максимальной глубине 62 метра (203 фута), разделенный на несколько участков. Центр у нее перевернут, нос отломан, корма стоит вертикально. [ 9 ] Поскольку место крушения обозначено как охраняемое место в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года, вход на место крушения без лицензии или любое вмешательство в поле крушения или обломков является незаконным. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ The Times (Лондон) , четверг, 2 июня 1932 г., стр. 9
- ^ Уитли, с. 102
- ^ Фридман, стр. 215, 299.
- ^ Английский, с. 141.
- ^ Английский, с. 51
- ^ Jump up to: а б с английский, с. 58
- ^ Хаарр, стр. 141, 166, 269, 271, 300, 312
- ^ Сондерс 2013, с. 43.
- ^ «Места для дайвинга на затонувших кораблях в Уэймуте и Портленде» . Городской совет Уэймута и Портленда. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Закон о защите военных останков 1986 года (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2008 года» . Королевский принтер парламентских актов . Проверено 22 апреля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Сондерс, Энди (2013). Атака Штука!: Нападение с пикирования на Англию во время битвы за Британию . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1908-117359 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]50 ° 34'25 "с.ш. 2 ° 26'1" з.д. / 50,57361 ° с.ш. 2,43361 ° з.д.
- Эсминцы классов C и D
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства
- корабли 1932 года
- Морские инциденты в июле 1940 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные немецкой авиацией