Jump to content

Italian destroyer Ostro (1928)

Ostro outside Taranto
История
Королевство Италия
Имя Ostro
Тезка Остро , южный ветер
Строитель Ансальдо , Генуя
Заложен 29 апреля 1925 г.
Запущен 2 января 1928 г.
Спонсор Мисс Батина Негротто
Завершенный 9 июня 1928 г.
Введен в эксплуатацию 9 октября 1928 г.
Идентификация OT
Девиз В опасности
Судьба Потоплен, 20 июля 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Турбина» типа Эсминец
Смещение
Длина 93,2 м (305 футов 9 дюймов)
Луч 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 179
Вооружение

«Остро» был одним из восьми «Турбина», эсминцев класса построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1920-х годах. Она была названа в честь южного ветра Остро , распространенного в Средиземноморье и Адриатике . Корабль сыграл второстепенную роль в гражданской войне в Испании 1936–1937 годов, поддерживая националистов .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке . В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]

Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] хотя ее родственные корабли при легкой загрузке развивали скорость более 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]

Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Остро спускается на воду в Генуе в 1928 году.

Остро был заложен Джио . Ansaldo & C. на своей в Генуе верфи 29 апреля 1925 года, спущен на воду 2 января 1928 года и завершен 9 октября. [ 1 ] По ее завершении «Остро» вместе с другими судами своего класса провел учения в Тирренском море и посетил Монако , чтобы присутствовать на торжествах местной итальянской общины. [ 5 ] Вместе с «Эсперо» , «Дзеффиро» и «Бореей» корабль был приписан к 1-й эскадре I флотилии эсминцев, базировавшейся в Ла Специи . [ 6 ] В 1929 году совершил учебный круиз у побережья Испании, а в 1930 году — ещё один — по Додеканесу и Эгейскому морю . [ 5 ] [ 7 ] В 1931 году Остро вместе с Турбиной , Аквилоном и Бореей , а также старшими Даниэле Манином , Джованни Никотера и Пантерой сформировали 1-ю флотилию эсминцев, входившую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 8 ] В 1934 году после очередной реорганизации «Остро» , а также «Эсперо» , «Дзеффиро» и «Борея» снова воссоединились, образовав теперь 4-ю эскадрилью эсминцев, входящую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 9 ]

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года и Италия , и нацистская Германия поддерживали националистов генерала Франко, тогда как Советский Союз активно поддерживал республиканцев . В первый год войны Советы использовали контролируемые республиканцами порты Бильбао и Сантандер на севере Испании, прилегающие к французской границе, но после их падения летом 1937 года СССР был вынужден использовать порты в Средиземноморье. продолжать снабжать республиканцев. И Италия, и Германия в начале 1937 года разместили свои подводные лодки в Средиземноморье, чтобы воспрепятствовать судоходству республиканцев, но без особого успеха. 3 августа 1937 года Франко обратился к Муссолини с настоятельным призывом использовать итальянский флот, чтобы предотвратить проход большого советского транспортного конвоя, который только что вышел из Одессы . [ 10 ] Первоначально предполагалось использовать только подводные лодки, но Франко убедил Муссолини использовать и итальянские надводные корабли против Советов. Итальянская блокада была введена в действие немедленно: два крейсера, Армандо Диас и Луиджи Кадорна , восемь торпедных катеров и восемь эсминцев, включая Остро, были развернуты в Сицилийском проливе и Мессинском проливе и вокруг них . [ 10 ]

Вечером 13 августа 1937 года Остро под командованием капитана Теодорико Капоне во время патрулирования у Бизерты , к северу от острова Линоза , заметил и атаковал испанский республиканский пароход «Конде де Абасоло», шедший из Картахены в Одессу в балласте. В 20:43 испанский корабль был поражен торпедой и затонул на позиции. 36 ° 13' с.ш., 12 ° 52' в.д.  /  36,217 ° с.ш., 12,867 ° в.д.  / 36,217; 12.867 , от Пантеллерии . Двадцать три члена экипажа корабля были подобраны британским пароходом «Сити оф Веллингтон» и приземлились в Алжире . 17 августа [ 10 ]

30 августа 1937 года «Турбина» под командованием капитана Вирджилио Руска патрулировала вместе с «Остро» они столкнулись с советским пароходом «Тимирязев» , когда около 16:00 . Эсминцы продолжали следить за кораблем до наступления темноты, и около 21:00 Турбина выпустила по советскому кораблю две торпеды, а Остро - одну. Грузовой корабль был поражен двумя торпедами подряд и быстро затонул на позиции. 36 ° 57' с.ш. 03 ° 58' в.д.  /  36,950 ° с.ш. 3,967 ° в.д.  / 36,950; 3.967 , примерно в 74 милях к востоку от Алжира. [ 10 ] Две спасательные шлюпки со всеми 29 выжившими были отбуксированы в Деллис местными рыбацкими лодками и успешно достигли берега в 01:00 31 августа. Советский пароход не участвовал в блокаде и перевозил 2834 тонны угля из Кардиффа в Порт-Саид.

3 сентября Остро сопровождал республиканский грузовой корабль «Мар Негро» , на котором были захвачены члены его экипажа-националисты, из Кальяри до мыса Спартивенто, где корабль был передан под опеку вооруженного торгового крейсера националистов «Хайме I» , который доставил грузовое судно в Пальма-де-Майорка. . [ 10 ] Позже торговец был переоборудован во вспомогательный крейсер военно-морской службы Франко. [ 11 ]

В сентябре 1937 года Ньонскую конференцию созвали Франция и Великобритания для решения проблемы «подводного пиратства», направленного против торгового судоходства в Средиземноморье. 14 сентября было подписано соглашение о создании британских и французских патрульных зон вокруг Испании (в общей сложности задействовано 60 эсминцев и военно-воздушных сил) для противодействия агрессивному поведению подводных лодок. Италия не была обвинена напрямую, но ей пришлось подчиниться соглашению и приостановить морские операции.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Остро» вместе с родственными кораблями «Эсперо» , «Дзеффиро» и «Борея» сформировал 2-ю эскадру эсминцев, базирующуюся в Таранто . [ 12 ]

27 июня 1940 года Остро в 22:45 отплыл из Таранто на первую военную миссию вместе с Дзеффиро и командиром эскадрильи Эсперо (под командованием капитана Энрико Барони ). Три судна должны были перевезти в Тобрук две зенитные батареи ( Breda Model 35 всего 10 пушек ), 120 коротких тонн (110 т) боеприпасов (450 000 снарядов) и 162 члена Добровольческого ополчения территориальной безопасности . [ 13 ]

28 июня 1940 года в 12:10, примерно в 50 милях (43 морских миль ; 80 км ) к западу от Закинфа , конвой был замечен британским разведывательным самолетом «Шорт Сандерленд» . [ 14 ] Поскольку они находились в пределах досягаемости британской 7-й крейсерской эскадры, состоящей из легких крейсеров «Ливерпуль» , «Орион» , «Нептун» , «Глостер» и «Сидней» , адмирал Джон Тови приказал им перехватить итальянцев. Итальянская колонна была замечена кораблями союзников около 18:30, примерно в 100 милях к северу от Тобрука , а в 18:36 «Ливерпуль» открыл огонь с расстояния 22 000 ярдов (20 000 м) по удивленной итальянской флотилии. [ 15 ] В 18:59 «Орион» также открыл огонь с высоты 18 000 ярдов (16 000 м). Итальянские эсминцы теоретически были быстрее британских крейсеров, но из-за возраста и тяжелого груза на борту их преимущество в скорости было сведено на нет. Кроме того, третий котел Эсперо оказался неисправным, что ограничило скорость эсминца всего 25 узлами (46 км/ч; 29 миль в час). [ 15 ] Поэтому капитан Барони решил пожертвовать своим Эсперо , чтобы прикрыть побег Остро и Дзеффиро , и приказал им выйти из боя и плыть в Бенгази на полной скорости . Эсперо ставил дымовые завесы и проводил маневры уклонения, вступая в бой с ливерпульской дивизией из орудий и одновременно выпустив три торпеды по «Ориону» . [ 15 ] В то время как «Ливерпуль» и «Глостер» атаковали Эсперо , три других крейсера попытались обойти дымовые завесы, чтобы атаковать бегущих Остро и Дзеффиро , но им было приказано прекратить преследование и вместо этого сосредоточиться на Эсперо . Благодаря зигзагообразному движению Эсперо удалось избежать удара, но к 19:20 расстояние между ней и «Ливерпулем» сократилось до 14 000 ярдов (13 000 м). Фактически, итальянцы пролили первую кровь, когда единственный итальянский снаряд калибра 4,7 дюйма (120 мм) попал в «Ливерпуль» всего в 3 футах над ватерлинией, при этом осколки пробили боеголовки двух торпед, но в остальном причинили небольшой ущерб. [ 16 ] [ 15 ] Несмотря на сильный огонь, Эсперо не пострадал до 20:00, когда в результате удара по ее машинному отделению судно остановилось. [ 17 ] 7-я эскадра израсходовала около 5000 снарядов, более 1600 главного калибра, прежде чем итальянский эсминец был потоплен после 130 минут ожесточенных боев. Сидней спас 47 из 225 человек с итальянского эсминца, еще тридцать шесть спаслись на плотах, но почти 20 дней спустя только шестеро из них были найдены живыми итальянской подводной лодкой Топазио . [ 18 ] [ 17 ] Капитан Барони погиб на борту своего корабля и был посмертно награжден Медальей за военную доблесть . [ 17 ]

Утром 29 июня 1940 года Остро и Зеффиро прибыли в Бенгази, а затем направились в Тобрук, куда прибыли 1 июля. [ 17 ]

Другой итальянский конвой отправился в Тобрук 30 июня 1940 года из Огасты с войсками, припасами, боеприпасами и топливом. Конвой состоял из шести грузовых и пассажирских кораблей и сопровождался шестью эсминцами и четырьмя торпедными катерами. [ 19 ] Королевскому флоту не удалось перехватить этот конвой, во многом из-за большого расхода боеприпасов в их предыдущем противостоянии. 5 июля 1940 года в гавани Тобрука стояли семь «Турбинный», эсминцев типа а также четыре торпедных катера, шесть грузовых кораблей и несколько вспомогательных судов. [ 19 ] В период с 10:00 до 11:15 самолет-разведчик «Шорт Сандерленд» пролетел над гаванью на высоте 1500–2000 метров и, несмотря на открытый по нему зенитный огонь, подтвердил присутствие в гавани многочисленных кораблей. Ближе к вечеру группа из девяти Fairey Swordfish торпедоносцев из 813-й морской авиационной эскадрильи взлетела с аэродрома в Сиди-Баррани и направилась в сторону Тобрука. [ 20 ] Воздушная тревога была поднята в 20:06, но итальянцам не удалось обнаружить самолеты союзников, пока они не оказались над гаванью в 20:20. [ 19 ] Эсминцы располагали большую часть личного состава на пароходах «Лигурия» и «Саббия» , за исключением специальных расчетов ПВО. [ 21 ] Атака началась через несколько минут и длилась всего семь минут, в результате чего пять итальянских кораблей были потоплены или повреждены. [ 19 ] Не встретив сопротивления с воздуха, британские торпедоносцы атаковали с малой высоты (около 100 футов) и выпустили торпеды с расстояния 400–500 метров практически в упор. [ 21 ] Дзеффиро был атакован первым самолетом, пилотируемым Николасом Кеннеди, чья торпеда попала в носовую часть эсминца, в районе склада боеприпасов, между мостиком и 120-мм пушкой. [ 21 ] Взрыв расколол корабль на две части и через полчаса затонул. Грузовое судно Manzoni также пострадало, опрокинулось и затонуло, Euro и пароход Serenitas получили удары, и их пришлось выбросить на берег, а океанский лайнер Liguria был поврежден и поврежден. Два самолета также атаковали другие эсминцы, но из-за интенсивного зенитного огня не смогли запустить торпеды. [ 20 ] Воздушную тревогу отменили в 21:31, и к тому времени все девять британских самолетов были уже далеко.

19 июля 1940 года британское командование, полагая, что легкий крейсер «Джованни делле Банде Нере» , поврежденный в ходе сражения у мыса Спада , укрылся в Тобруке, решило нанести новый бомбардировочный удар по базе. [ 22 ] Остро вместе с Нембо и Аквилоном стояли на стоянке в том же месте, что и во время рейда 5 июля. Большая часть личного состава находилась на борту пароходов «Лигурия» и «Саббия», за исключением специальных расчетов ПВО. Около 17:00 двенадцать бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» из 55-й и 211-й эскадрилий Королевских ВВС нанесли бомбовый удар по северной части гавани, слегка повредив зенитную батарею и портовые сооружения, а также потеряв один самолет. [ 23 ] [ 22 ] гидросамолет из 700-й морской авиационной эскадрильи, запущенный британским линкором « Варспайт» В 18:56 для расследования результатов бомбардировки появился . Гидросамолет был немедленно обстрелян зенитными батареями и сбит. [ 23 ] [ 22 ] В 21:54 Тобрук снова был поднят по тревоге после получения сообщений со станций передового прослушивания Бардия и Сиди-Белафарид. Около 22:30 6 Fairey Swordfish торпедоносцев из 824-й военно-морской авиационной эскадрильи FAA появились в небе над гаванью Тобрука и были встречены сильным зенитным огнем. Это заставило самолеты совершить несколько пролетов над районом, пытаясь уйти от огня, а также захватить цели, ситуацию усугубляла достаточно пасмурная ночь. [ 23 ] Примерно к 01:30 20 июля британцам, наконец, удалось определить свои цели и принять боевой порядок на малой высоте. В 01:32 пароход «Серено» получил удар в корму торпедой, выпущенной с самолета, пилотируемого командиром эскадрильи Ф.С. Карьером, в результате чего он медленно затонул. [ 23 ] В 01:34 «Остро» попала в кормовой склад боеприпасов торпедой, выпущенной с самолета, пилотируемого С.Ф. Фулмором, в результате чего корабль загорелся и затонул через десять минут. [ 23 ] В 01:37 в Нембо попала торпеда, и он затонул. [ 23 ] Британцы потеряли в результате атаки один самолет, который совершил аварийную посадку на обратном пути на территории, контролируемой Италией. [ 22 ]

Экипаж Остро потерял 42 человека, при этом 2 офицера, 40 унтер-офицеров и матросов пропали без вести или погибли в результате нападения. Еще 20 человек были ранены, в том числе командир Зарпеллон.

Орудия Остро и Нембо позже были вывезены и использованы итальянцами для усиления обороны Бардии .

Ships sunk by Ostro
Дата Корабль Флаг Тоннаж Тип корабля Груз
13 августа 1937 г. Граф Абасоло Вторая Испанская Республика 3122 брт Грузовое судно в балласте
Общий: 3122 брт

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 161
  2. ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 47
  3. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
  4. ^ Макмертри, с. 280
  5. ^ Jump up to: а б История службы братьев Пини на Остро
  6. ^ Рамойно 2011, с. 74
  7. ^ Destroyer Ostro
  8. ^ Рамойно 2011, с. 75
  9. ^ Рамойно 2011, с. 84
  10. ^ Jump up to: а б с д и Маттезини, Франческо (3 августа 2017 г.). «Итальянская военно-морская блокада в испанской войне (август – сентябрь 1937 г.)» . Проверено 2 января 2018 г.
  11. ^ Гонсалес Эчегарай, Рафаэль (1977). Торговый флот и морское движение в Гражданскую войну . Редакционный Сан-Мартин, Мадрид, с. 203. ISBN   84-7140-150-9 (на испанском языке)
  12. ^ Брешия, с. 44
  13. ^ О'Хара, стр.32
  14. ^ Грин и Массиньяни, стр. 63.
  15. ^ Jump up to: а б с д О'Хара, стр.33
  16. ^ Грин и Массиньяни, стр. 65.
  17. ^ Jump up to: а б с д О'Хара, с. 34
  18. ^ Де ла Сьерра, стр. 62.
  19. ^ Jump up to: а б с д Густавссон, стр.95-96.
  20. ^ Jump up to: а б Браун, стр. 38–39.
  21. ^ Jump up to: а б с Франко Просперини в военной истории № 208 (январь 2011 г.), стр. 4-10.
  22. ^ Jump up to: а б с д Густавссон, стр.111-112.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Просперини, Франко. «1940:L'estate degli «Рыба-меч», Часть 2» (PDF) . стр. 18–20 . Проверено 21 декабря 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Браун, Дэвид (2013). Королевский флот и Средиземноморье: Том I: сентябрь 1939 г. - октябрь 1940 г. Рутледж. ISBN  978-1-135-28154-0 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-057-4 .
  • Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940–41: ранние столкновения . Издательство «Каземат». ISBN  978-8389450524 .
  • Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC   927896922 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Рамойно, Пьер Паоло (сентябрь 2011 г.). «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . Морской журнал (Приложение). Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2018 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2817e9d8ce91afc2b5f4877f144e394c__1718827860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/4c/2817e9d8ce91afc2b5f4877f144e394c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Ostro (1928) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)