Italian destroyer Ostro (1928)
![]() Ostro outside Taranto
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ostro |
Тезка | Остро , южный ветер |
Строитель | Ансальдо , Генуя |
Заложен | 29 апреля 1925 г. |
Запущен | 2 января 1928 г. |
Спонсор | Мисс Батина Негротто |
Завершенный | 9 июня 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 октября 1928 г. |
Идентификация | OT |
Девиз | В опасности |
Судьба | Потоплен, 20 июля 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Турбина» типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 93,2 м (305 футов 9 дюймов) |
Луч | 9,2 м (30 футов 2 дюйма) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 179 |
Вооружение |
|
«Остро» был одним из восьми «Турбина», эсминцев класса построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1920-х годах. Она была названа в честь южного ветра Остро , распространенного в Средиземноморье и Адриатике . Корабль сыграл второстепенную роль в гражданской войне в Испании 1936–1937 годов, поддерживая националистов .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке . В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]
Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] хотя ее родственные корабли при легкой загрузке развивали скорость более 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]
Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Остро был заложен Джио . Ansaldo & C. на своей в Генуе верфи 29 апреля 1925 года, спущен на воду 2 января 1928 года и завершен 9 октября. [ 1 ] По ее завершении «Остро» вместе с другими судами своего класса провел учения в Тирренском море и посетил Монако , чтобы присутствовать на торжествах местной итальянской общины. [ 5 ] Вместе с «Эсперо» , «Дзеффиро» и «Бореей» корабль был приписан к 1-й эскадре I флотилии эсминцев, базировавшейся в Ла Специи . [ 6 ] В 1929 году совершил учебный круиз у побережья Испании, а в 1930 году — ещё один — по Додеканесу и Эгейскому морю . [ 5 ] [ 7 ] В 1931 году Остро вместе с Турбиной , Аквилоном и Бореей , а также старшими Даниэле Манином , Джованни Никотера и Пантерой сформировали 1-ю флотилию эсминцев, входившую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 8 ] В 1934 году после очередной реорганизации «Остро» , а также «Эсперо» , «Дзеффиро» и «Борея» снова воссоединились, образовав теперь 4-ю эскадрилью эсминцев, входящую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 9 ]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года и Италия , и нацистская Германия поддерживали националистов генерала Франко, тогда как Советский Союз активно поддерживал республиканцев . В первый год войны Советы использовали контролируемые республиканцами порты Бильбао и Сантандер на севере Испании, прилегающие к французской границе, но после их падения летом 1937 года СССР был вынужден использовать порты в Средиземноморье. продолжать снабжать республиканцев. И Италия, и Германия в начале 1937 года разместили свои подводные лодки в Средиземноморье, чтобы воспрепятствовать судоходству республиканцев, но без особого успеха. 3 августа 1937 года Франко обратился к Муссолини с настоятельным призывом использовать итальянский флот, чтобы предотвратить проход большого советского транспортного конвоя, который только что вышел из Одессы . [ 10 ] Первоначально предполагалось использовать только подводные лодки, но Франко убедил Муссолини использовать и итальянские надводные корабли против Советов. Итальянская блокада была введена в действие немедленно: два крейсера, Армандо Диас и Луиджи Кадорна , восемь торпедных катеров и восемь эсминцев, включая Остро, были развернуты в Сицилийском проливе и Мессинском проливе и вокруг них . [ 10 ]
Вечером 13 августа 1937 года Остро под командованием капитана Теодорико Капоне во время патрулирования у Бизерты , к северу от острова Линоза , заметил и атаковал испанский республиканский пароход «Конде де Абасоло», шедший из Картахены в Одессу в балласте. В 20:43 испанский корабль был поражен торпедой и затонул на позиции. 36 ° 13' с.ш., 12 ° 52' в.д. / 36,217 ° с.ш., 12,867 ° в.д. , от Пантеллерии . Двадцать три члена экипажа корабля были подобраны британским пароходом «Сити оф Веллингтон» и приземлились в Алжире . 17 августа [ 10 ]
30 августа 1937 года «Турбина» под командованием капитана Вирджилио Руска патрулировала вместе с «Остро» они столкнулись с советским пароходом «Тимирязев» , когда около 16:00 . Эсминцы продолжали следить за кораблем до наступления темноты, и около 21:00 Турбина выпустила по советскому кораблю две торпеды, а Остро - одну. Грузовой корабль был поражен двумя торпедами подряд и быстро затонул на позиции. 36 ° 57' с.ш. 03 ° 58' в.д. / 36,950 ° с.ш. 3,967 ° в.д. , примерно в 74 милях к востоку от Алжира. [ 10 ] Две спасательные шлюпки со всеми 29 выжившими были отбуксированы в Деллис местными рыбацкими лодками и успешно достигли берега в 01:00 31 августа. Советский пароход не участвовал в блокаде и перевозил 2834 тонны угля из Кардиффа в Порт-Саид.
3 сентября Остро сопровождал республиканский грузовой корабль «Мар Негро» , на котором были захвачены члены его экипажа-националисты, из Кальяри до мыса Спартивенто, где корабль был передан под опеку вооруженного торгового крейсера националистов «Хайме I» , который доставил грузовое судно в Пальма-де-Майорка. . [ 10 ] Позже торговец был переоборудован во вспомогательный крейсер военно-морской службы Франко. [ 11 ]
В сентябре 1937 года Ньонскую конференцию созвали Франция и Великобритания для решения проблемы «подводного пиратства», направленного против торгового судоходства в Средиземноморье. 14 сентября было подписано соглашение о создании британских и французских патрульных зон вокруг Испании (в общей сложности задействовано 60 эсминцев и военно-воздушных сил) для противодействия агрессивному поведению подводных лодок. Италия не была обвинена напрямую, но ей пришлось подчиниться соглашению и приостановить морские операции.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Остро» вместе с родственными кораблями «Эсперо» , «Дзеффиро» и «Борея» сформировал 2-ю эскадру эсминцев, базирующуюся в Таранто . [ 12 ]
27 июня 1940 года Остро в 22:45 отплыл из Таранто на первую военную миссию вместе с Дзеффиро и командиром эскадрильи Эсперо (под командованием капитана Энрико Барони ). Три судна должны были перевезти в Тобрук две зенитные батареи ( Breda Model 35 всего 10 пушек ), 120 коротких тонн (110 т) боеприпасов (450 000 снарядов) и 162 члена Добровольческого ополчения территориальной безопасности . [ 13 ]
28 июня 1940 года в 12:10, примерно в 50 милях (43 морских миль ; 80 км ) к западу от Закинфа , конвой был замечен британским разведывательным самолетом «Шорт Сандерленд» . [ 14 ] Поскольку они находились в пределах досягаемости британской 7-й крейсерской эскадры, состоящей из легких крейсеров «Ливерпуль» , «Орион» , «Нептун» , «Глостер» и «Сидней» , адмирал Джон Тови приказал им перехватить итальянцев. Итальянская колонна была замечена кораблями союзников около 18:30, примерно в 100 милях к северу от Тобрука , а в 18:36 «Ливерпуль» открыл огонь с расстояния 22 000 ярдов (20 000 м) по удивленной итальянской флотилии. [ 15 ] В 18:59 «Орион» также открыл огонь с высоты 18 000 ярдов (16 000 м). Итальянские эсминцы теоретически были быстрее британских крейсеров, но из-за возраста и тяжелого груза на борту их преимущество в скорости было сведено на нет. Кроме того, третий котел Эсперо оказался неисправным, что ограничило скорость эсминца всего 25 узлами (46 км/ч; 29 миль в час). [ 15 ] Поэтому капитан Барони решил пожертвовать своим Эсперо , чтобы прикрыть побег Остро и Дзеффиро , и приказал им выйти из боя и плыть в Бенгази на полной скорости . Эсперо ставил дымовые завесы и проводил маневры уклонения, вступая в бой с ливерпульской дивизией из орудий и одновременно выпустив три торпеды по «Ориону» . [ 15 ] В то время как «Ливерпуль» и «Глостер» атаковали Эсперо , три других крейсера попытались обойти дымовые завесы, чтобы атаковать бегущих Остро и Дзеффиро , но им было приказано прекратить преследование и вместо этого сосредоточиться на Эсперо . Благодаря зигзагообразному движению Эсперо удалось избежать удара, но к 19:20 расстояние между ней и «Ливерпулем» сократилось до 14 000 ярдов (13 000 м). Фактически, итальянцы пролили первую кровь, когда единственный итальянский снаряд калибра 4,7 дюйма (120 мм) попал в «Ливерпуль» всего в 3 футах над ватерлинией, при этом осколки пробили боеголовки двух торпед, но в остальном причинили небольшой ущерб. [ 16 ] [ 15 ] Несмотря на сильный огонь, Эсперо не пострадал до 20:00, когда в результате удара по ее машинному отделению судно остановилось. [ 17 ] 7-я эскадра израсходовала около 5000 снарядов, более 1600 главного калибра, прежде чем итальянский эсминец был потоплен после 130 минут ожесточенных боев. Сидней спас 47 из 225 человек с итальянского эсминца, еще тридцать шесть спаслись на плотах, но почти 20 дней спустя только шестеро из них были найдены живыми итальянской подводной лодкой Топазио . [ 18 ] [ 17 ] Капитан Барони погиб на борту своего корабля и был посмертно награжден Медальей за военную доблесть . [ 17 ]
Утром 29 июня 1940 года Остро и Зеффиро прибыли в Бенгази, а затем направились в Тобрук, куда прибыли 1 июля. [ 17 ]
Другой итальянский конвой отправился в Тобрук 30 июня 1940 года из Огасты с войсками, припасами, боеприпасами и топливом. Конвой состоял из шести грузовых и пассажирских кораблей и сопровождался шестью эсминцами и четырьмя торпедными катерами. [ 19 ] Королевскому флоту не удалось перехватить этот конвой, во многом из-за большого расхода боеприпасов в их предыдущем противостоянии. 5 июля 1940 года в гавани Тобрука стояли семь «Турбинный», эсминцев типа а также четыре торпедных катера, шесть грузовых кораблей и несколько вспомогательных судов. [ 19 ] В период с 10:00 до 11:15 самолет-разведчик «Шорт Сандерленд» пролетел над гаванью на высоте 1500–2000 метров и, несмотря на открытый по нему зенитный огонь, подтвердил присутствие в гавани многочисленных кораблей. Ближе к вечеру группа из девяти Fairey Swordfish торпедоносцев из 813-й морской авиационной эскадрильи взлетела с аэродрома в Сиди-Баррани и направилась в сторону Тобрука. [ 20 ] Воздушная тревога была поднята в 20:06, но итальянцам не удалось обнаружить самолеты союзников, пока они не оказались над гаванью в 20:20. [ 19 ] Эсминцы располагали большую часть личного состава на пароходах «Лигурия» и «Саббия» , за исключением специальных расчетов ПВО. [ 21 ] Атака началась через несколько минут и длилась всего семь минут, в результате чего пять итальянских кораблей были потоплены или повреждены. [ 19 ] Не встретив сопротивления с воздуха, британские торпедоносцы атаковали с малой высоты (около 100 футов) и выпустили торпеды с расстояния 400–500 метров практически в упор. [ 21 ] Дзеффиро был атакован первым самолетом, пилотируемым Николасом Кеннеди, чья торпеда попала в носовую часть эсминца, в районе склада боеприпасов, между мостиком и 120-мм пушкой. [ 21 ] Взрыв расколол корабль на две части и через полчаса затонул. Грузовое судно Manzoni также пострадало, опрокинулось и затонуло, Euro и пароход Serenitas получили удары, и их пришлось выбросить на берег, а океанский лайнер Liguria был поврежден и поврежден. Два самолета также атаковали другие эсминцы, но из-за интенсивного зенитного огня не смогли запустить торпеды. [ 20 ] Воздушную тревогу отменили в 21:31, и к тому времени все девять британских самолетов были уже далеко.
Тонущий
[ редактировать ]19 июля 1940 года британское командование, полагая, что легкий крейсер «Джованни делле Банде Нере» , поврежденный в ходе сражения у мыса Спада , укрылся в Тобруке, решило нанести новый бомбардировочный удар по базе. [ 22 ] Остро вместе с Нембо и Аквилоном стояли на стоянке в том же месте, что и во время рейда 5 июля. Большая часть личного состава находилась на борту пароходов «Лигурия» и «Саббия», за исключением специальных расчетов ПВО. Около 17:00 двенадцать бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» из 55-й и 211-й эскадрилий Королевских ВВС нанесли бомбовый удар по северной части гавани, слегка повредив зенитную батарею и портовые сооружения, а также потеряв один самолет. [ 23 ] [ 22 ] гидросамолет из 700-й морской авиационной эскадрильи, запущенный британским линкором « Варспайт» В 18:56 для расследования результатов бомбардировки появился . Гидросамолет был немедленно обстрелян зенитными батареями и сбит. [ 23 ] [ 22 ] В 21:54 Тобрук снова был поднят по тревоге после получения сообщений со станций передового прослушивания Бардия и Сиди-Белафарид. Около 22:30 6 Fairey Swordfish торпедоносцев из 824-й военно-морской авиационной эскадрильи FAA появились в небе над гаванью Тобрука и были встречены сильным зенитным огнем. Это заставило самолеты совершить несколько пролетов над районом, пытаясь уйти от огня, а также захватить цели, ситуацию усугубляла достаточно пасмурная ночь. [ 23 ] Примерно к 01:30 20 июля британцам, наконец, удалось определить свои цели и принять боевой порядок на малой высоте. В 01:32 пароход «Серено» получил удар в корму торпедой, выпущенной с самолета, пилотируемого командиром эскадрильи Ф.С. Карьером, в результате чего он медленно затонул. [ 23 ] В 01:34 «Остро» попала в кормовой склад боеприпасов торпедой, выпущенной с самолета, пилотируемого С.Ф. Фулмором, в результате чего корабль загорелся и затонул через десять минут. [ 23 ] В 01:37 в Нембо попала торпеда, и он затонул. [ 23 ] Британцы потеряли в результате атаки один самолет, который совершил аварийную посадку на обратном пути на территории, контролируемой Италией. [ 22 ]
Экипаж Остро потерял 42 человека, при этом 2 офицера, 40 унтер-офицеров и матросов пропали без вести или погибли в результате нападения. Еще 20 человек были ранены, в том числе командир Зарпеллон.
Орудия Остро и Нембо позже были вывезены и использованы итальянцами для усиления обороны Бардии .
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Тип корабля | Груз |
---|---|---|---|---|---|
13 августа 1937 г. | Граф Абасоло | ![]() |
3122 брт | Грузовое судно | в балласте |
Общий: | 3122 брт |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 161
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 47
- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
- ^ Макмертри, с. 280
- ^ Jump up to: а б История службы братьев Пини на Остро
- ^ Рамойно 2011, с. 74
- ^ Destroyer Ostro
- ^ Рамойно 2011, с. 75
- ^ Рамойно 2011, с. 84
- ^ Jump up to: а б с д и Маттезини, Франческо (3 августа 2017 г.). «Итальянская военно-морская блокада в испанской войне (август – сентябрь 1937 г.)» . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Гонсалес Эчегарай, Рафаэль (1977). Торговый флот и морское движение в Гражданскую войну . Редакционный Сан-Мартин, Мадрид, с. 203. ISBN 84-7140-150-9 (на испанском языке)
- ^ Брешия, с. 44
- ^ О'Хара, стр.32
- ^ Грин и Массиньяни, стр. 63.
- ^ Jump up to: а б с д О'Хара, стр.33
- ^ Грин и Массиньяни, стр. 65.
- ^ Jump up to: а б с д О'Хара, с. 34
- ^ Де ла Сьерра, стр. 62.
- ^ Jump up to: а б с д Густавссон, стр.95-96.
- ^ Jump up to: а б Браун, стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б с Франко Просперини в военной истории № 208 (январь 2011 г.), стр. 4-10.
- ^ Jump up to: а б с д Густавссон, стр.111-112.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Просперини, Франко. «1940:L'estate degli «Рыба-меч», Часть 2» (PDF) . стр. 18–20 . Проверено 21 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Браун, Дэвид (2013). Королевский флот и Средиземноморье: Том I: сентябрь 1939 г. - октябрь 1940 г. Рутледж. ISBN 978-1-135-28154-0 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-057-4 .
- Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940–41: ранние столкновения . Издательство «Каземат». ISBN 978-8389450524 .
- Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC 927896922 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Рамойно, Пьер Паоло (сентябрь 2011 г.). «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . Морской журнал (Приложение). Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2018 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ostro (1928) Marina Militare website
- Эсминцы типа «Турбина»
- Эсминцы Италии времен Второй мировой войны
- корабли 1928 года
- Корабли, построенные Джио. Ансальдо и К.
- Корабли, построенные в Генуе
- Морские инциденты в июле 1940 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные британской авиацией
- Взрывы военно-морских магазинов