№ 211-й эскадрильи RAF
№ 211-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 1917 1918–1919 1937–1946 |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Роль | Легкая бомбардировочная / истребительно-бомбардировочная эскадрилья |
Девиз (ы) | Всегда о («Всегда в нужный момент») [ 1 ] |
Самолет | |
Помолвки | |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Лазурный лев, разделенный на части, коронованный герцогом. |
Код эскадрильи |
|
211-я эскадрилья RAF — эскадрилья Королевских ВВС, действовавшая с 1917 по 1919 год и с 1937 по 1946 год. Во время Первой мировой войны она действовала как бомбардировщик, а затем как разведывательное подразделение на Западном фронте. Во время Второй мировой войны он действовал как подразделение средних бомбардировщиков на Ближнем Востоке и на Дальнем Востоке, а затем как подразделение ударных истребителей на Дальнем Востоке, оснащенное последовательно Bristol Blenheim , Bristol Beaufighter и de Havilland Mosquito .
История эскадрильи
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]11-я (Военно-морская) эскадрилья была сформирована в марте 1917 года как эскадрилья Королевской военно-морской воздушной службы . [ 3 ] В основном это была эскадрилья оперативной подготовки, летавшая на одноместных истребителях, в основном на самолетах Sopwith Pups и Triplanes , а также на нескольких Camel . Он также осуществлял постоянное патрулирование британских военных кораблей, дислоцированных в Северном море у берегов Нидерландов. [ 4 ] Расформирован в августе 1917 года. [ 3 ]
10 марта 1918 года она была преобразована в бомбардировочную эскадрилью RNAS в Пти-Синте , Дюнкерк, с DH.4 и DH.9 дневными бомбардировщиками . Его операции были в основном направлены против портов Брюгге, Зебрюгге и Остенде в попытке пресечь кампанию немецких подводных лодок . 1 апреля 1918 года, в результате слияния RNAS и Королевского летного корпуса армии , она была переименована в 211-ю эскадрилью RAF . Позже он проводил операции в поддержку бельгийской армии во Фландрии . С октября 1918 года действовал как отряд фоторазведки. [ 3 ]
Эскадрилья была расформирована на авиабазе RAF Wyton 24 июня 1919 года. За время службы она потеряла 22 экипажа убитыми, 10 взятыми в плен и 15 интернированными в Нидерландах. Еще 18 человек были ранены, а двое мужчин умерли во время послевоенной пандемии гриппа . На их счету 35 самолетов противника, сбросили 150 тонн бомб, совершили 205 разведывательных вылетов. [ 3 ]
Члены эскадрильи были награждены тремя орденами «За выдающиеся заслуги» и одной планкой , семью крестами «За выдающиеся летные заслуги» , одной медалью «За выдающиеся летные заслуги» , тремя упоминаниями в депешах , двумя серебряными медалями за доблесть в спасении жизни на море и двумя крестами за выдающиеся заслуги из Соединенных Штатов. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была переформирована в ВВС Великобритании в Милденхолле 24 июня 1937 года в составе 10 офицеров и около 50 летчиков и первоначально была оснащена 12 Hawker Audax, легкими бомбардировщиками организованными в два звена по шесть человек. К концу года в составе было 15 летчиков-офицеров и три летчика-сержанта . [ 5 ] [ 6 ]
В августе 1937 года эскадрилья была перевооружена на Hawker Hind . [ 5 ] перешел в RAF Grantham и в следующем месяце . В мае 1938 года эскадрилья была одной из нескольких, переброшенных в ВВС Великобритании на Ближнем Востоке . Базируется на авиабазе RAF Helwan в Египте. [ 5 ] с 18 самолетами Hind эскадрилья была разделена на три звена по шесть человек, насчитывавших 14 офицеров и около 180 других чинов . В их число входило 18 пилотов, поровну разделенных между офицерами и сержантами. [ 6 ] В январе 1939 года он был переведен в ВВС Великобритании в Исмаилии , где в апреле был перевооружен Bristol Blenheim Mk.I. двухмоторным легким бомбардировщиком [ 5 ] Численность эскадрильи с девятью или двенадцатью Бленхеймами составляла 360 офицеров и солдат. [ 6 ] С июня 1940 года, после объявления войны Италией, 211-я эскадрилья участвовала в операциях против итальянцев в Ливии и Западной пустыне . [ 7 ] в том числе при нападении на Тобрук 12 июня, в ходе которого был поврежден крейсер Сан-Джорджо , а через несколько дней при захвате форта Капуццо . [ 8 ]
После нападения Италии в ноябре 1940 года он переместился в Грецию, первоначально базировавшись в Татои , довоенном гражданском аэропорту и базе ВВС Греции в Мениди на северной окраине Афин, а затем двинулся вперед в Парамифию недалеко от северо-западной границы. с Албанией. 13 апреля 1941 года эскадрилья понесла серьезный удар, когда после атаки шести самолетов на немецкие войска во Флорине в ущелье Монастир они были атакованы Bf 109E из JG 27 на обратном пути, и все шесть самолетов были сбиты. . [ 9 ] Немецкое наступление вынудило 211-ю эскадрилью вернуться сначала в Агринион , а затем в Татой, откуда она была эвакуирована в апреле 1941 года через Крит в Египет. [ 5 ]
Затем эскадра двинулась в Палестину . Базировался в RAF Aqir к маю 1941 года и частично перевооружен на Blenheim Mk. IV, [ 5 ] эскадрилья вела операции против французских войск Виши в сирийско-ливанской кампании . [ 7 ] Выведенный в Египет в июне 1941 года, он базировался в ВВС Великобритании в Гелиополе для перегруппировки для предстоящего переброски в Вади Газуза в Судане . Там он должен был действовать в качестве резервной учебной эскадрильи с июля по октябрь 1941 года, а затем стать ядром для формирования № 72 ОТУ , в состав которого эскадрилья и личный состав были формально включены в ноябре 1941 года. [ 5 ]
Эскадрилья была воссоздана в декабре 1941 года на авиабазе RAF Helwan . [ 5 ] оснащен 24 самолетами Blenheim IV с около 90 летным экипажем и более 400 наземным персоналом. [ 6 ] В январе 1942 года его отправили на Дальний Восток для действий с Суматры и Явы в недолгой кампании против японцев . [ 5 ] Эскадрилья понесла тяжелые потери, потеряв десять самолетов и 19 членов экипажа убитыми или пропавшими без вести в ходе операций с 6 по 21 февраля 1942 года. [ 10 ] К первой неделе марта войска союзников выходили с Явы, но только 87 из 211 личного состава эскадрильи были эвакуированы до капитуляции 8 марта 1942 года. По меньшей мере 340 военнослужащих эскадрильи были взяты в плен японцами, из которых 179 человек погибли в плену. . [ 10 ]
Эскадрилья была переформирована в Фафамау в Индии 14 августа 1943 года и в октябре была оснащена истребителями Bristol Beaufighter Mk. Х. [ 5 ] Эскадрилья имела 16 или 18 самолетов и насчитывала от 40 до 50 летных экипажей и около 350 наземных экипажей. [ 6 ] После переезда в Ранчи в ноябре, затем в Силчар в декабре, в январе 1944 года он переехал в Бхатпара , [ 5 ] откуда вела операции против японцев в Бирме . [ 7 ] К июлю 1944 года она базировалась в Чиринге в провинции Бенгалия , Индия (ныне Бангладеш ), где ей предстояло действовать до тех пор, пока с июня 1945 года ее не переоборудовали в de Havilland Mosquito. С марта 1945 года обслуживающий персонал эскадрильи был восстановлен в составе No. .7211 Сервисный Эшелон, [ 5 ] после этого провести все работы по техническому обслуживанию самолетов эскадрильи. [ 6 ]
В мае 1945 года эскадрилья была выведена из боевых действий. [ 7 ] и перебазировался в Йелаханку , недалеко от Бангалора , где в июне был перевооружён на de Havilland Mosquito FB Mk. VI. [ 5 ] В июле он переехал на гору Сент-Томас , в Мадрасе а в ноябре, после капитуляции Японии, в Акьяб , Бирма, а затем в Дон Муанг , Бангкок, Таиланд. Там 15 марта 1946 года он был окончательно расформирован. [ 5 ]
В период с 1937 по 1946 годы члены 211-й эскадрильи были награждены тремя орденами «За выдающиеся заслуги» , 27 крестами «За выдающиеся летные заслуги» и одной планкой , восемью медалями «За выдающиеся летные заслуги» , пятью упоминаниями в депешах и четырьмя наградами из других стран. [ 11 ]
Командиры
[ редактировать ]1918–1919 [ 3 ] | ||
---|---|---|
Имя | Даты | Примечания |
Майор Х. Г. Трэверс | Март – май 1918 г. | |
Майор Р. Лорейн | Май – июль 1918 г. | |
Майор ГРМ Рид | Июль 1918 г. - март 1919 г. | Вышел в отставку с должности вице-маршала авиации, 1946 г. |
Капитан Х. Н. Летт | Март – июнь 1919 г. | |
1937–1946 [ 6 ] | ||
Имя | Даты | Примечания |
Командир эскадрильи Р.Дж.А. Форд | Июль 1937 г. - март 1938 г. | Вышел в отставку с должности капитана группы, 1954 г. |
Командир эскадрильи С.Х. Уэр | Март 1938 г. - февраль 1939 г. | Вышел в отставку с должности коммодора авиации, 1948 г. |
Командир эскадрильи, судья JWB | Февраль 1939 г. - июль 1940 г. | Вышел в отставку с должности капитана группы, 1952 г. |
Командир эскадрильи АРГ Бакс | Июль – сентябрь 1940 г. | Вышел в отставку с должности командира звена, 1955 г. |
Командир эскадрильи младший Гордон-Финлейсон | Сентябрь 1940 г. - март 1941 г. | Вышел в отставку с должности вице-маршала авиации, 1967 г. |
Командир эскадрильи RJC Недвилл | Март 1941 г. | Погиб в авиакатастрофе 26 марта 1941 г. |
Командир эскадрильи в Ирвине | Март – апрель 1941 г. | Гибель , 13 апреля 1941 г. |
Командир эскадрильи KCVD Дандас | Апрель – май 1941 г. | Гибель, 10 февраля 1942 г. |
Командир эскадрильи АСБ Бломфилд | Май – июль 1941 г. | Гибель, 7 октября 1943 г. |
Командир звена DCR Макдональд | Июль – ноябрь 1941 г. | |
Командир звена Р. Н. Бейтсон | Январь – март 1942 г. | Вышел в отставку с должности вице-маршала авиации, 1967 г. |
Исполняющий обязанности командира эскадрильи Джес Хилл | Октябрь 1943 г. | |
Командир звена П.Е. Мигер | Октябрь 1943 г. - август 1944 г. | |
Командир эскадрильи JSR Мюллер-Роуленд | Август – октябрь 1944 г. | Погиб в катастрофе DH 108 , 15 февраля 1950 г. |
Командир эскадрильи Мартино | Октябрь – декабрь 1944 г. | |
Командир эскадрильи Р. Н. Дагналл | Декабрь 1944 г. - январь 1945 г. | Гибель, 13 января 1945 г. |
Командир звена RCO Лавлок | Январь – август 1945 г. | |
Командир звена Д. Л. Харви | Август 1945 г. - март 1946 г. | Вышел в отставку с должности командира звена, 1966 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. п. 234 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Кларк, Д. (24 декабря 2010 г.). «Маркировка 211-й эскадрильи» . 211squadron.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк, Д. (2014). «Первая мировая война» . 211squadron.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Констебль, Майлз (2008). «Артур Рой Браун, ас-истребитель Первой мировой войны: краткая история» . Канадские воздушные асы Первой, Второй мировых войн и Кореи . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кларк, Д. (2014). «Движения 211-й эскадрильи» . 211squadron.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кларк, Д. (2014). «Личный состав 211-й эскадрильи» . 211squadron.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Д. (2014). «История 211-й эскадрильи RAF» . 211squadron.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Playfair, ISO (2009), стр. 110, 112–113.
- ^ Кларк, Д. (2014). «ЧФР Кларк» . 211squadron.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Д. (2014). «Дальний Восток» . 211squadron.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Кларк, Д. (2014). «Награды за доблесть 211-й эскадрильи» . 211squadron.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
- Библиография
- Кларк, CFR (1998). 211-я эскадрилья Греция 1940–1941: Записки и воспоминания наблюдателей . Канберра: Д-р Кларк.
- Даннет, Дж. (2001). Бленхейм над Балканами . Дарем: Пентленд Пресс. ISBN 9781858218823 .
- Плейфэр, генерал-майор ИСО ; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2009) [1-е место. паб. HMSO : 1954]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том I: Первые успехи в войне с Италией, к маю 1941 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN 978-1-84574-065-8 .
- Сквайр, старший лейтенант HF (1997). «РАФМО». Альбом для вырезок Ближнего Востока . Дарем: Пентленд Пресс.
- Спенсер, Д.А. (2009). Взгляд назад, на Бирму — воспоминания штурмана истребителя британских ВВС во время войны . Богнор Реджис: Издательство Woodfield. ISBN 9781846830730 .
- Мудрость, TH (1942). Крылья над Олимпом . Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
- Райт, Пенсильвания (2011). Слон на моем крыле — военные подвиги лейтенанта Бобби Кэмпбелла, пилота Бленхейма из 211-й эскадрильи Королевских ВВС, 1939–1943 гг . Богнор Реджис: Издательство Woodfield. ISBN 9781846831195 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Д. (2014). «211-я эскадрилья RAF» . Проверено 22 декабря 2014 г.
- «211-я эскадрилья» . Королевские ВВС . 2014 . Проверено 14 декабря 2014 г.
- Рикард, Дж. (2013). «211-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» . История войны . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- «Истории эскадрильи 211–215» . Воздух власти – история организации RAF . 2014. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- «211-я эскадрилья» . История ВВС и аэродрома в Линкольншире . 2014 . Проверено 14 декабря 2014 г.
- Эскадрильи Королевской военно-морской авиации
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- 1917 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения, созданные в 1917 году.
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Закрытие 1946 года в Таиланде
- Воинские части и соединения расформированы в 1946 году.
- Воинские части и соединения в Подмандатной Палестине во Второй мировой войне