№ 164-й эскадрильи RAF
№ 164 (аргентинско-британская) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 1 июня 1918 г. – 4 июля 1918 г. 6 апреля 1942 г. – 31 августа 1946 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Тип | Неактивный |
Роль | Истребительная эскадрилья |
Псевдоним(а) | Аргентино-британский |
Девиз (ы) | «Firmes volamos» ( исп .) (Твердо мы летим) |
Самолет | Супермарин Спитфайр Хоукер Ураган Хоукер Тайфун |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Лев-охранник перед восходящим солнцем |
Код эскадрильи | ФДж |
164-я (аргентинско-британская) эскадрилья — истребительная эскадрилья Королевских ВВС, созданная для службы во время Второй мировой войны . Это была пожертвованная эскадрилья, оплаченная британской общиной, проживающей в Аргентине. Он действовал в основном в качестве наземной атаки, особенно во время вторжения союзников во Францию и последующего наступления в Нидерландах и Германии.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]164-я эскадрилья RAF была первоначально сформирована 1 июня 1918 года, но так и не получила самолетов и была расформирована 4 июля 1918 года. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]164-я эскадрилья была реформирована в Питерхеде , в Абердиншире , 6 апреля 1942 года в истребительную эскадрилью под командованием командира эскадрильи Т. Роуленда. Это был подарок эскадрильи от британской общины Аргентины. Чтобы отразить это, его девизом было «Firmes volamos» , что на английском языке переводится как «Твердо летим». Значок эскадрильи также отсылает к аргентинским отношениям с проходящим львом на страже перед восходящим солнцем, причем последний элемент заимствован из флага Аргентины. [ 2 ] [ 1 ]
Первоначально оснащенная истребителями Supermarine Spitfire Mk Va , эскадрилья вступила в строй в начале мая. Базируясь сейчас в Скибре , ее работа в то время заключалась в основном в патрулировании кораблей и лишь изредка вступала в контакт с Люфтваффе . С сентября она начала получать модернизированные истребители Spitfire Mk Vb. В январе 1943 года 164-я эскадрилья переехала в Фэрвуд-Коммон в Южном Уэльсе для обучения в качестве штурмового подразделения. Для новой роли он был перевооружен истребителями Hawker Hurricane, вооруженными 40-мм пушками. После шести месяцев обучения 27 июня эскадрилья, наконец, приступила к действиям, которой теперь командует командир эскадрильи Д. Маккеун. Он выявлял немецкие корабли и прибрежные цели, но также занимался ознакомлением с ракетами, которые начал оперативно использовать 20 августа. 2 сентября в совместной операции со 137-й эскадрильей он атаковал ворота шлюза Зюйд-Бевеланд . Хотя одни ворота были разрушены, МакКаун погиб в этой вылазке. [ 2 ]
К концу года эскадрилья уже работала в роли истребителя-бомбардировщика, хотя ее «Харрикейны» теперь считались недостаточными для службы на передовой в Европе. В январе 1944 года эскадрилья начала получать истребители Hawker Typhoon Mk Ib , которые были более быстрыми, надежными самолетами с большей огневой мощью, чем их устаревшие «Харрикейны». Поэтапный отказ от «Харрикейнов» завершился к марту, когда «Тайфуны» начали оперативно применяться по целям во Франции. В преддверии вторжения в Нормандию командиром эскадрильи Перси Бик был назначен командир эскадрильи , и она широко использовалась в атаках на инфраструктуру в Нормандии. В день «Д» , 6 июня 1944 года, была достигнута первая подтвержденная победа над Люфтваффе, когда «Фокке-Вульф Fw 190» был сбит истребитель под Каном . [ 2 ]
Оказав поддержку десантным войскам из южной Англии, в июле эскадрилья двинулась во Францию, первоначально действуя из Соммервье. Во время битвы за Нормандию 164-я эскадрилья атаковала немецкую бронетехнику и после прорыва союзников двинулась вперед через северную Францию и Бельгию в поддержку 21-й группы армий . Командир эскадрильи Ян Уодди сменил Бика в августе, но всего через неделю командования был сбит и стал военнопленным. Затем командиром эскадрильи Реми Ван Лиерде . был назначен командир эскадрильи [ 2 ] [ 3 ]
В марте 1945 года 164-я эскадрилья действовала в поддержку форсирования Рейна и последующего продвижения в Германию. После капитуляции Германии в мае эскадрилья вернулась в Великобританию и, теперь базировавшаяся в Тернхаусе, находилась под контролем группы № 13 . Ее боевая роль была изменена на эскадрилью истребителей-перехватчиков, для которой «Тайфуны» не подходили, поэтому эскадрилья была преобразована в «Спитфайр IX». 31 августа 1946 года, теперь дислоцированная в Мидл-Уоллопе , эскадрилья была переименована в 63-ю эскадрилью , фактически расформировав 164-ю эскадрилью. [ 2 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]164-я эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты: [ 2 ]
От | К | Самолет |
---|---|---|
апрель 1942 г. | сентябрь 1942 г. | Супермарин Спитфайр, Вирджиния |
сентябрь 1942 г. | февраль 1943 г. | Супермарин Спитфайр VB |
февраль 1943 г. | Май 1943 г. | Хоукер Харрикейн IID |
февраль 1943 г. | февраль 1944 г. | Хоукер Харрикейн IV |
Январь 1944 г. | Май 1945 г. | Хоукер Тайфун IB |
июнь 1945 г. | июль 1946 г. | Супермарин Спитфайр IX |
июль 1946 г. | август 1946 г. | Супермарин Спитфайр LF XVIE |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «164-я эскадрилья | Геральдический трест Королевских ВВС» . www.rafht.co.uk . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роулингс 1976 , стр. 298–299.
- ^ Хэнсон 2001 , с. 491.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэнсон, CM (2001). Такими делами: почести и награды Королевских ВВС Новой Зеландии, 1923–1999 гг . Крайстчерч: Volplane Press. ISBN 0-473-07301-3 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Менье, Клаудио; Гарсия, Карлос А. (2005). Громовые Крылья . н/д, Буэнос-Айрес.
- Менье, Клаудио (2007). Рожденный с честью . Открытая группа, Буэнос-Айрес.