Jump to content

№ 164-й эскадрильи RAF

№ 164 (аргентинско-британская) эскадрилья RAF
Тайфун 164-й эскадрильи взлетает с острова Торни
Активный 1 июня 1918 г. – 4 июля 1918 г.
6 апреля 1942 г. – 31 августа 1946 г.
Страна  Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Неактивный
Роль Истребительная эскадрилья
Псевдоним(а) Аргентино-британский
Девиз (ы) «Firmes volamos» ( исп .)
(Твердо мы летим)
Самолет Супермарин Спитфайр
Хоукер Ураган
Хоукер Тайфун
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Лев-охранник перед восходящим солнцем
Код эскадрильи ФДж

164-я (аргентинско-британская) эскадрилья истребительная эскадрилья Королевских ВВС, созданная для службы во время Второй мировой войны . Это была пожертвованная эскадрилья, оплаченная британской общиной, проживающей в Аргентине. Он действовал в основном в качестве наземной атаки, особенно во время вторжения союзников во Францию ​​и последующего наступления в Нидерландах и Германии.

Первая мировая война

[ редактировать ]

164-я эскадрилья RAF была первоначально сформирована 1 июня 1918 года, но так и не получила самолетов и была расформирована 4 июля 1918 года. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

164-я эскадрилья была реформирована в Питерхеде , в Абердиншире , 6 апреля 1942 года в истребительную эскадрилью под командованием командира эскадрильи Т. Роуленда. Это был подарок эскадрильи от британской общины Аргентины. Чтобы отразить это, его девизом было «Firmes volamos» , что на английском языке переводится как «Твердо летим». Значок эскадрильи также отсылает к аргентинским отношениям с проходящим львом на страже перед восходящим солнцем, причем последний элемент заимствован из флага Аргентины. [ 2 ] [ 1 ]

Первоначально оснащенная истребителями Supermarine Spitfire Mk Va , эскадрилья вступила в строй в начале мая. Базируясь сейчас в Скибре , ее работа в то время заключалась в основном в патрулировании кораблей и лишь изредка вступала в контакт с Люфтваффе . С сентября она начала получать модернизированные истребители Spitfire Mk Vb. В январе 1943 года 164-я эскадрилья переехала в Фэрвуд-Коммон в Южном Уэльсе для обучения в качестве штурмового подразделения. Для новой роли он был перевооружен истребителями Hawker Hurricane, вооруженными 40-мм пушками. После шести месяцев обучения 27 июня эскадрилья, наконец, приступила к действиям, которой теперь командует командир эскадрильи Д. Маккеун. Он выявлял немецкие корабли и прибрежные цели, но также занимался ознакомлением с ракетами, которые начал оперативно использовать 20 августа. 2 сентября в совместной операции со 137-й эскадрильей он атаковал ворота шлюза Зюйд-Бевеланд . Хотя одни ворота были разрушены, МакКаун погиб в этой вылазке. [ 2 ]

К концу года эскадрилья уже работала в роли истребителя-бомбардировщика, хотя ее «Харрикейны» теперь считались недостаточными для службы на передовой в Европе. В январе 1944 года эскадрилья начала получать истребители Hawker Typhoon Mk Ib , которые были более быстрыми, надежными самолетами с большей огневой мощью, чем их устаревшие «Харрикейны». Поэтапный отказ от «Харрикейнов» завершился к марту, когда «Тайфуны» начали оперативно применяться по целям во Франции. В преддверии вторжения в Нормандию командиром эскадрильи Перси Бик был назначен командир эскадрильи , и она широко использовалась в атаках на инфраструктуру в Нормандии. В день «Д» , 6 июня 1944 года, была достигнута первая подтвержденная победа над Люфтваффе, когда «Фокке-Вульф Fw 190» был сбит истребитель под Каном . [ 2 ]

Оказав поддержку десантным войскам из южной Англии, в июле эскадрилья двинулась во Францию, первоначально действуя из Соммервье. Во время битвы за Нормандию 164-я эскадрилья атаковала немецкую бронетехнику и после прорыва союзников двинулась вперед через северную Францию ​​и Бельгию в поддержку 21-й группы армий . Командир эскадрильи Ян Уодди сменил Бика в августе, но всего через неделю командования был сбит и стал военнопленным. Затем командиром эскадрильи Реми Ван Лиерде . был назначен командир эскадрильи [ 2 ] [ 3 ]

В марте 1945 года 164-я эскадрилья действовала в поддержку форсирования Рейна и последующего продвижения в Германию. После капитуляции Германии в мае эскадрилья вернулась в Великобританию и, теперь базировавшаяся в Тернхаусе, находилась под контролем группы № 13 . Ее боевая роль была изменена на эскадрилью истребителей-перехватчиков, для которой «Тайфуны» не подходили, поэтому эскадрилья была преобразована в «Спитфайр IX». 31 августа 1946 года, теперь дислоцированная в Мидл-Уоллопе , эскадрилья была переименована в 63-ю эскадрилью , фактически расформировав 164-ю эскадрилью. [ 2 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Три Hurricane Mark IV из 164-й эскадрильи проходят обслуживание в Миддл-Уоллопе , Хэмпшир.

164-я эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты: [ 2 ]

От К Самолет
апрель 1942 г. сентябрь 1942 г. Супермарин Спитфайр, Вирджиния
сентябрь 1942 г. февраль 1943 г. Супермарин Спитфайр VB
февраль 1943 г. Май 1943 г. Хоукер Харрикейн IID
февраль 1943 г. февраль 1944 г. Хоукер Харрикейн IV
Январь 1944 г. Май 1945 г. Хоукер Тайфун IB
июнь 1945 г. июль 1946 г. Супермарин Спитфайр IX
июль 1946 г. август 1946 г. Супермарин Спитфайр LF XVIE

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «164-я эскадрилья | Геральдический трест Королевских ВВС» . www.rafht.co.uk . Проверено 1 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Роулингс 1976 , стр. 298–299.
  3. ^ Хэнсон 2001 , с. 491.
  • Хэнсон, CM (2001). Такими делами: почести и награды Королевских ВВС Новой Зеландии, 1923–1999 гг . Крайстчерч: Volplane Press. ISBN  0-473-07301-3 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Менье, Клаудио; Гарсия, Карлос А. (2005). Громовые Крылья . н/д, Буэнос-Айрес.
  • Менье, Клаудио (2007). Рожденный с честью . Открытая группа, Буэнос-Айрес.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9c37521f108d5257f92f03685eea774__1717089120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/74/c9c37521f108d5257f92f03685eea774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 164 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)