№ 502-я эскадрилья RAF
№ 502 (Ольстер) эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 15 мая 1925 г. - 25 мая 1945 г. 10 мая 1946 г. - 10 марта 1957 г. Сентябрь 2013 г. – настоящее время. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | Бомбардировочное командование Королевских ВВС (1925–1938,1946) Береговое командование Королевских ВВС (1938–1945) Истребительное командование Королевских ВВС (1947–1957) |
Псевдоним(а) | Ольстер |
Девиз (ы) | Русский : Я ничего не боюсь (Перевод: «Я ничего не боюсь») [1] [2] [3] [4] [5] |
Боевые почести | Атлантика, 1939–44 гг. Бискайя, 1941–44 гг. Ла-Манш и Северное море, 1942–45 гг. Дьепп Прибалтика, 1944–45. [6] [7] Все эти награды изображены на штандарте эскадрильи. |
Командиры | |
Почетные коммодоры авиации | Лорд Лондондерри виконт Брукборо |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Красная рука стерта [5] Красная рука взята с герба Ольстера, 502-я вспомогательная эскадрилья Ольстера. Однако рука стирается, а не переворачивается. [1] [2] [3] [4] |
Коды эскадрилий | KQ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [8] [9] YG (сентябрь 1939 г. - февраль 1943 г.) [10] [11] V9 (июнь 1944 г. - май 1945 г., 1949–1953 гг.) [12] [13] РАК (май 1946–1949) [14] [15] |
502-я (Ольстерская) эскадрилья была Королевских вспомогательных ВВС, эскадрильей принимавшей участие во Второй мировой войне . Он был реформирован в сентябре 2013 года и является старейшим из всех резервных эскадрилий, сформированных в 1925 году.
История
[ редактировать ]Становление и ранние годы
[ редактировать ]502-я эскадрилья была первоначально сформирована 15 мая 1925 года как 502-я (бомбардировочная) эскадрилья . [16] эскадрилья специального резерва в Королевских ВВС в Олдергроуве , состоящая из регулярного и резервного персонала. 1 декабря 1925 года было принято название 502-й (Ольстерской) эскадрильи . [16] Эскадрилья действовала в роли тяжелых ночных бомбардировщиков и поэтому первоначально с июня 1925 года была оснащена самолетами Vickers Vimys была перевооружена на Handley Page Hyderabads , а в июле 1928 года . Vickers Virginias прибыла в декабре 1931 года, но в октябре 1935 года эскадрилья была переведена в роль дневного бомбардировщика, для которой он получил Westland Wallaces , Hawker Hinds, прибывший в апреле 1937 года. Вскоре после этого, 1 июля 1937 года, он был передан в состав Вспомогательных ВВС , [17] Особый резерв расформирован. [7]
В прибрежном командовании
[ редактировать ]
28 ноября 1938 года 502-я (Ольстерская) эскадрилья вошла в состав Берегового командования Королевских ВВС и в январе 1939 года была перевооружена на Avro Anson , двухмоторный многоцелевой самолет. Когда началась война, эскадрилья была использовался для морского патрулирования в Атлантическом океане у побережья Ирландии. С октября 1940 года эскадрилья летала на «Армстронг Уитворт-Уитли» двухмоторном среднем бомбардировщике . Сообщалось, что 30 ноября 1941 года эскадрилья стала первым подразделением берегового командования, совершившим успешную атаку на подводную лодку с радаром класса «воздух-поверхность» , потопив подводную лодку U-206 в Бискайском заливе . Этому сообщению была противопоставлена новая информация о том, что U-206, скорее всего, была потоплена на минном поле «Бук», заложенном там британцами после августа 1940 года. [18] и что атака эскадрильи на самом деле была направлена на U-71 , которая ушла без потерь. [19]
В январе 1942 года эскадрилья официально переехала в Норфолк ( докинг RAF ) и Корнуолл была создана станция технического обслуживания , где на базе RAF St Eval . До 1944 года основной задачей эскадрильи было противолодочное патрулирование. В январе 1943 года началась переоборудование в Handley Page Halifax GR.Mk.II, британский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик, а 12 марта был вылет первого патруля этого типа. Помимо противолодочного патрулирования теперь и нападения на корабли противника у оккупированного французского совершались побережья. В сентябре 1944 года, когда французское побережье снова оказалось в руках союзников , эскадра перебралась в Шотландию, базируясь в ВВС Великобритании Сторновей , чтобы совершать нападения на немецкие корабли у норвежского побережья, оставаясь там до конца войны. Расформирован 25 мая 1945 года. [4]
В эпоху реактивных самолетов
[ редактировать ]С возобновлением работы Вспомогательных ВВС № 502 был реформирован 10 мая 1946 года, снова в ВВС Великобритании в Олдергроуве. [16] но теперь как эскадрилья легких бомбардировщиков, оснащенная с июля 1946 года самолетами de Havilland Mosquito B.25. В декабре вариант бомбардировщика заменили ночные истребители de Havilland Mosquitoe, но в июне 1948 года все подразделения теперь уже Королевских вспомогательных ВВС были преобразованы в дневной истребитель, 502 получили Supermarine Spitfire для этой цели истребители F.22. Конверсия реактивных самолетов началась в январе 1951 года с прибытием de Havilland Vampire FB.5, которые были дополнены вариантом FB.9 в июле 1954 года. Эскадрилья продолжала летать на обоих типах до тех пор, пока вместе со всеми летными частями RAuxAF не расформирован 10 марта 1957 года. [20] [21]
Реформация в Олдергроуве
[ редактировать ]В сентябре 2013 года было подтверждено, что 502-я (Ольстерская) эскадрилья реформировалась на летной станции Олдергроув. Ее миссия как общей эскадрильи состоит в том, чтобы предоставлять полностью обученный персонал Королевских вспомогательных ВВС, выполняющий широкий спектр функций, для поддержки текущих и будущих обязательств по всему миру. [22] [23] № 502 - старейшая из резервных эскадрилий, сформированная в 1925 году, а в 2019 году эскадрилье был присвоен новый штандарт, поскольку старый штандарт был присвоен в 1939 году и устарел. [24]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
июнь 1925 г. | июль 1928 г. | Викерс Вими | |
июль 1928 г. | февраль 1932 г. | Хэндли Пейдж Хайдарабад | |
декабрь 1931 г. | Октябрь 1935 г. | Викерс Вирджиния | Мк.Х |
Октябрь 1935 г. | Май 1937 г. | Вестленд Уоллес | Mk.I |
ноябрь 1935 г. | Май 1937 г. | Вестленд Уоллес | Мк. II |
апрель 1937 г. | апрель 1939 г. | Хокер Хинд | |
Январь 1939 г. | ноябрь 1940 г. | Avro Anson | Mk.I |
август 1940 г. | ноябрь 1940 г. | Блэкберн Бота | Mk.I |
сентябрь 1940 г. | февраль 1942 г. | Армстронг Уитворт Уитли | Mk.V |
ноябрь 1941 г. | февраль 1943 г. | Армстронг Уитворт Уитли | Mk.VII |
Январь 1943 г. | Март 1945 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | GR.Mk.II Srs.IA |
декабрь 1944 г. | Май 1945 г. | Хэндли Пейдж Галифакс | GR.Mks.IIIA, VI |
июль 1946 г. | декабрь 1947 г. | де Хэвилленд Москито | Б.25 |
декабрь 1947 г. | Июнь 1948 г. | де Хэвилленд Москито | НФ.30 |
Июнь 1948 г. | Январь 1951 г. | Супермарин Спитфайр | Ф.22 |
Январь 1951 г. | Март 1951 г. | де Хэвилленд Вампир | Ф.3 |
Март 1951 г. | Март 1957 г. | де Хэвилленд Вампир | ФБ.5 |
июль 1954 г. | Март 1957 г. | де Хэвилленд Вампир | ФБ.9 |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | База | Примечание |
---|---|---|---|
27 января 1925 г. | 27 января 1941 г. | Королевские ВВС Олдергроув , графство Антрим | Отряд в парке RAF Hooton , Чешир |
27 января 1941 г. | 12 января 1942 г. | RAF Лимавади , графство Лондондерри | Отряды в RAF Wick , Кейтнесс, Шотландия ; РАФ Чивенор , Девон ; RAF St Eval , Корнуолл и RAF Рейкьявик , Исландия |
12 февраля 1942 г. | 22 февраля 1942 г. | Стыковка Королевских ВВС , Норфолк | Отряд в Королевских ВВС Сент-Эваль, Корнуолл |
22 февраля 1942 г. | 2 марта 1943 г. | Королевские ВВС Сент-Эвал, Корнуолл | |
2 марта 1943 г. | 25 марта 1943 г. | RAF Холмсли Саут , Хэмпшир | Отряд в Королевских ВВС Сент-Эваль, Корнуолл |
25 марта 1943 г. | 30 июня 1943 г. | Королевские ВВС Сент-Эвал, Корнуолл | |
30 июня 1943 г. | 10 декабря 1943 г. | RAF Холмсли Юг, Хэмпшир | Отряд в Королевских ВВС Сент-Эваль, Корнуолл |
10 декабря 1943 г. | 11 сентября 1944 г. | RAF Сент-Дэвидс , Пембрукшир , Уэльс | |
11 сентября 1944 г. | 25 мая 1945 г. | RAF Stornoway , Западные острова , Шотландия | Отряд в RAF Wick, Кейтнесс, Шотландия |
17 июля 1946 г. | 10 марта 1957 г. | Королевские ВВС Олдергроув, графство Антрим |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
Май 1925 г. | ноябрь 1926 г. | С/Лдр. РД Окленд |
W / командир. АК Райт, АФК | ||
С/Лдр. CL King, MC , DFC | ||
W / командир. ФП Дон | ||
Март 1932 г. | W / командир. РТ Кожа, АФК | |
Март 1932 г. | 1934 | W / командир. LTN Гулд, MC |
1934 | W / командир. Джей Си Рассел, DSO | |
ноябрь 1937 г. | С/Лдр. Г.В. Тайрелл, MC | |
ноябрь 1937 г. | декабрь 1940 г. | W / командир. Л. Р. Бриггс |
декабрь 1940 г. | ноябрь 1941 г. | W / командир. ТК Купер |
ноябрь 1941 г. | сентябрь 1942 г. | W / командир. ФК Ричардсон |
сентябрь 1942 г. | август 1943 г. | W / командир. Джей Си Хэлли, DSO |
август 1943 г. | Май 1944 г. | W / командир. Н. М. Бэйлисс |
Май 1944 г. | Октябрь 1944 г. | W / командир. Калифорния Матон, DSO, SAAF |
Октябрь 1944 г. | ноябрь 1944 г. | W / командир. КБ Корбоулд, DFC |
ноябрь 1944 г. | Май 1945 г. | W / командир. HHC Холдернесс, DFC, AFC, DSO |
июль 1946 г. | С/Лдр. WH Макгиффин | |
С/Лдр. DFB Шин, DFC и Бар , RAAF | ||
1956 | С/Лдр. Н.Г. Таунсенд, DFC | |
1956 | Март 1957 г. | С/Лдр. Дж. Х. Пирс |
Известный персонал
[ редактировать ]- Клайв Бидон
- Джон Берроу (гребец) погиб 26 ноября 1944 года.
- Уильям Максфилд (велосипедист) , убит 27 декабря 1943 года.
- Михаэль Осер Вейцман, сын Хаима Вейцмана , который был сбит и пропал без вести в 1942 году.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хант 1972 , с. 396.
- ^ Перейти обратно: а б Мойес 1964 , с. 264
- ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1969 , с. 458.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роулингс 1982 , с. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Галлей 1988 , с. 390.
- ^ Хант 1972 , с. 394.
- ^ Перейти обратно: а б Баррасс, МБ (2015). «Истории эскадрильи № 500–520» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 14.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 50.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 117.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 121.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 107.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 114, 158.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 184.
- ^ Перейти обратно: а б с Мойес 1964 , с. 265
- ^ Хант 1972 , с. 382.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (2015). «У-206» . uboat.net . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (2015). «Ю-71» . uboat.net . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Галлей 1988 , с. 391.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1998 , с. 96.
- ^ «502 (Ольстер) Резерв» . Королевские ВВС . 2015 . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Резерв Королевских ВВС возвращается в Олдергроув» . Антрим Хранитель . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
- ^ Уильямс, Саймон, изд. (31 мая 2019 г.). «Старейшая резервная эскадрилья получает новый штандарт» . Новости РАФ . № 1, 468. с. 17. ISSN 0035-8614 .
- ^ Макнил, Росс (август 1999 г.). «№ 502 (Ольстер) эскадрилья RAF» . Командование Королевских ВВС . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Хант 1972 , стр. 379–396.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Данстан Ричард (1979). Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . П. Стивенс. ISBN 978-0-85059-364-8 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Эйрлайф. ISBN 978-1-84037-281-6 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Air Britain Historians Ltd. ISBN 978-0-85130-164-8 .
- Хант, Лесли (1972). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1925–57 . Лондон: Гарнстон Пресс. ISBN 978-0-85511-110-6 . . (Новое издание Crécy Publishing, 1992 г., ISBN 978-0-947554-26-2 .)
- Джеффорд, CG (1998). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN 978-1-84037-141-3 . (второе издание 2001 г.)
- Мойес, Филип-младший (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: ISBN Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. 978-0-354-01027-6 . (новое издание 1976 г.)
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN 978-0-7106-0187-2 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1969). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN 978-0-354-01028-3 . (новое издание 1976 г., переиздано в 1978 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения, созданные в 1925 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1945 году.
- Воинские части и соединения, созданные в 1946 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1957 году.
- Воинские части и соединения Северной Ирландии
- Военная история Северной Ирландии
- 1925 заведений в Соединенном Королевстве.