Jump to content

№ 502-я эскадрилья RAF

№ 502 (Ольстер) эскадрилья RAF
Активный 15 мая 1925 г. - 25 мая 1945 г.
10 мая 1946 г. - 10 марта 1957 г.
Сентябрь 2013 г. – настоящее время.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Часть Бомбардировочное командование Королевских ВВС (1925–1938,1946)
Береговое командование Королевских ВВС (1938–1945)
Истребительное командование Королевских ВВС (1947–1957)
Псевдоним(а) Ольстер
Девиз (ы) Русский : Я ничего не боюсь
(Перевод: «Я ничего не боюсь») [1] [2] [3] [4] [5]
Боевые почести Атлантика, 1939–44 гг.
Бискайя, 1941–44 гг.
Ла-Манш и Северное море, 1942–45 гг.
Дьепп
Прибалтика, 1944–45. [6] [7]
Все эти награды изображены на штандарте эскадрильи.
Командиры
Почетные коммодоры авиации Лорд Лондондерри
виконт Брукборо
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Красная рука стерта [5]
Красная рука взята с герба Ольстера, 502-я вспомогательная эскадрилья Ольстера. Однако рука стирается, а не переворачивается. [1] [2] [3] [4]
Коды эскадрилий KQ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [8] [9]
YG (сентябрь 1939 г. - февраль 1943 г.) [10] [11]
V9 (июнь 1944 г. - май 1945 г., 1949–1953 гг.) [12] [13]
РАК (май 1946–1949) [14] [15]

502-я (Ольстерская) эскадрилья была Королевских вспомогательных ВВС, эскадрильей принимавшей участие во Второй мировой войне . Он был реформирован в сентябре 2013 года и является старейшим из всех резервных эскадрилий, сформированных в 1925 году.

Становление и ранние годы

[ редактировать ]

502-я эскадрилья была первоначально сформирована 15 мая 1925 года как 502-я (бомбардировочная) эскадрилья . [16] эскадрилья специального резерва в Королевских ВВС в Олдергроуве , состоящая из регулярного и резервного персонала. 1 декабря 1925 года было принято название 502-й (Ольстерской) эскадрильи . [16] Эскадрилья действовала в роли тяжелых ночных бомбардировщиков и поэтому первоначально с июня 1925 года была оснащена самолетами Vickers Vimys была перевооружена на Handley Page Hyderabads , а в июле 1928 года . Vickers Virginias прибыла в декабре 1931 года, но в октябре 1935 года эскадрилья была переведена в роль дневного бомбардировщика, для которой он получил Westland Wallaces , Hawker Hinds, прибывший в апреле 1937 года. Вскоре после этого, 1 июля 1937 года, он был передан в состав Вспомогательных ВВС , [17] Особый резерв расформирован. [7]

В прибрежном командовании

[ редактировать ]
Экипаж Whitley Mk VII из 502-й эскадрильи в противолодочном патруле, август 1942 года.

28 ноября 1938 года 502-я (Ольстерская) эскадрилья вошла в состав Берегового командования Королевских ВВС и в январе 1939 года была перевооружена на Avro Anson , двухмоторный многоцелевой самолет. Когда началась война, эскадрилья была использовался для морского патрулирования в Атлантическом океане у побережья Ирландии. С октября 1940 года эскадрилья летала на «Армстронг Уитворт-Уитли» двухмоторном среднем бомбардировщике . Сообщалось, что 30 ноября 1941 года эскадрилья стала первым подразделением берегового командования, совершившим успешную атаку на подводную лодку с радаром класса «воздух-поверхность» , потопив подводную лодку U-206 в Бискайском заливе . Этому сообщению была противопоставлена ​​новая информация о том, что U-206, скорее всего, была потоплена на минном поле «Бук», заложенном там британцами после августа 1940 года. [18] и что атака эскадрильи на самом деле была направлена ​​на U-71 , которая ушла без потерь. [19]

В январе 1942 года эскадрилья официально переехала в Норфолк ( докинг RAF ) и Корнуолл была создана станция технического обслуживания , где на базе RAF St Eval . До 1944 года основной задачей эскадрильи было противолодочное патрулирование. В январе 1943 года началась переоборудование в Handley Page Halifax GR.Mk.II, британский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик, а 12 марта был вылет первого патруля этого типа. Помимо противолодочного патрулирования теперь и нападения на корабли противника у оккупированного французского совершались побережья. В сентябре 1944 года, когда французское побережье снова оказалось в руках союзников , эскадра перебралась в Шотландию, базируясь в ВВС Великобритании Сторновей , чтобы совершать нападения на немецкие корабли у норвежского побережья, оставаясь там до конца войны. Расформирован 25 мая 1945 года. [4]

В эпоху реактивных самолетов

[ редактировать ]

С возобновлением работы Вспомогательных ВВС № 502 был реформирован 10 мая 1946 года, снова в ВВС Великобритании в Олдергроуве. [16] но теперь как эскадрилья легких бомбардировщиков, оснащенная с июля 1946 года самолетами de Havilland Mosquito B.25. В декабре вариант бомбардировщика заменили ночные истребители de Havilland Mosquitoe, но в июне 1948 года все подразделения теперь уже Королевских вспомогательных ВВС были преобразованы в дневной истребитель, 502 получили Supermarine Spitfire для этой цели истребители F.22. Конверсия реактивных самолетов началась в январе 1951 года с прибытием de Havilland Vampire FB.5, которые были дополнены вариантом FB.9 в июле 1954 года. Эскадрилья продолжала летать на обоих типах до тех пор, пока вместе со всеми летными частями RAuxAF не расформирован 10 марта 1957 года. [20] [21]

Реформация в Олдергроуве

[ редактировать ]

В сентябре 2013 года было подтверждено, что 502-я (Ольстерская) эскадрилья реформировалась на летной станции Олдергроув. Ее миссия как общей эскадрильи состоит в том, чтобы предоставлять полностью обученный персонал Королевских вспомогательных ВВС, выполняющий широкий спектр функций, для поддержки текущих и будущих обязательств по всему миру. [22] [23] № 502 - старейшая из резервных эскадрилий, сформированная в 1925 году, а в 2019 году эскадрилье был присвоен новый штандарт, поскольку старый штандарт был присвоен в 1939 году и устарел. [24]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 502-й эскадрильи RAF. [4] [20] [21]
От К Самолет Версия
июнь 1925 г. июль 1928 г. Викерс Вими
июль 1928 г. февраль 1932 г. Хэндли Пейдж Хайдарабад
декабрь 1931 г. Октябрь 1935 г. Викерс Вирджиния Мк.Х
Октябрь 1935 г. Май 1937 г. Вестленд Уоллес Mk.I
ноябрь 1935 г. Май 1937 г. Вестленд Уоллес Мк. II
апрель 1937 г. апрель 1939 г. Хокер Хинд
Январь 1939 г. ноябрь 1940 г. Avro Anson Mk.I
август 1940 г. ноябрь 1940 г. Блэкберн Бота Mk.I
сентябрь 1940 г. февраль 1942 г. Армстронг Уитворт Уитли Mk.V
ноябрь 1941 г. февраль 1943 г. Армстронг Уитворт Уитли Mk.VII
Январь 1943 г. Март 1945 г. Хэндли Пейдж Галифакс GR.Mk.II Srs.IA
декабрь 1944 г. Май 1945 г. Хэндли Пейдж Галифакс GR.Mks.IIIA, VI
июль 1946 г. декабрь 1947 г. де Хэвилленд Москито Б.25
декабрь 1947 г. Июнь 1948 г. де Хэвилленд Москито НФ.30
Июнь 1948 г. Январь 1951 г. Супермарин Спитфайр Ф.22
Январь 1951 г. Март 1951 г. де Хэвилленд Вампир Ф.3
Март 1951 г. Март 1957 г. де Хэвилленд Вампир ФБ.5
июль 1954 г. Март 1957 г. де Хэвилленд Вампир ФБ.9

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
Базы и аэродромы, используемые 502-й эскадрильей. [4] [20] [21] [25]
От К База Примечание
27 января 1925 г. 27 января 1941 г. Королевские ВВС Олдергроув , графство Антрим Отряд в парке RAF Hooton , Чешир
27 января 1941 г. 12 января 1942 г. RAF Лимавади , графство Лондондерри Отряды в RAF Wick , Кейтнесс, Шотландия ; РАФ Чивенор ,
Девон ; RAF St Eval , Корнуолл и RAF Рейкьявик , Исландия
12 февраля 1942 г. 22 февраля 1942 г. Стыковка Королевских ВВС , Норфолк Отряд в Королевских ВВС Сент-Эваль, Корнуолл
22 февраля 1942 г. 2 марта 1943 г. Королевские ВВС Сент-Эвал, Корнуолл
2 марта 1943 г. 25 марта 1943 г. RAF Холмсли Саут , Хэмпшир Отряд в Королевских ВВС Сент-Эваль, Корнуолл
25 марта 1943 г. 30 июня 1943 г. Королевские ВВС Сент-Эвал, Корнуолл
30 июня 1943 г. 10 декабря 1943 г. RAF Холмсли Юг, Хэмпшир Отряд в Королевских ВВС Сент-Эваль, Корнуолл
10 декабря 1943 г. 11 сентября 1944 г. RAF Сент-Дэвидс , Пембрукшир , Уэльс
11 сентября 1944 г. 25 мая 1945 г. RAF Stornoway , Западные острова , Шотландия Отряд в RAF Wick, Кейтнесс, Шотландия
17 июля 1946 г. 10 марта 1957 г. Королевские ВВС Олдергроув, графство Антрим

Командиры

[ редактировать ]
Офицеры, командующие 502-й эскадрильей RAF [4] [26]
От К Имя
Май 1925 г. ноябрь 1926 г. С/Лдр. РД Окленд
W / командир. АК Райт, АФК
С/Лдр. CL King, MC , DFC
W / командир. ФП Дон
Март 1932 г. W / командир. РТ Кожа, АФК
Март 1932 г. 1934 W / командир. LTN Гулд, MC
1934 W / командир. Джей Си Рассел, DSO
ноябрь 1937 г. С/Лдр. Г.В. Тайрелл, MC
ноябрь 1937 г. декабрь 1940 г. W / командир. Л. Р. Бриггс
декабрь 1940 г. ноябрь 1941 г. W / командир. ТК Купер
ноябрь 1941 г. сентябрь 1942 г. W / командир. ФК Ричардсон
сентябрь 1942 г. август 1943 г. W / командир. Джей Си Хэлли, DSO
август 1943 г. Май 1944 г. W / командир. Н. М. Бэйлисс
Май 1944 г. Октябрь 1944 г. W / командир. Калифорния Матон, DSO, SAAF
Октябрь 1944 г. ноябрь 1944 г. W / командир. КБ Корбоулд, DFC
ноябрь 1944 г. Май 1945 г. W / командир. HHC Холдернесс, DFC, AFC, DSO
июль 1946 г. С/Лдр. WH Макгиффин
С/Лдр. DFB Шин, DFC и Бар , RAAF
1956 С/Лдр. Н.Г. Таунсенд, DFC
1956 Март 1957 г. С/Лдр. Дж. Х. Пирс

Известный персонал

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хант 1972 , с. 396.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мойес 1964 , с. 264
  3. ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1969 , с. 458.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роулингс 1982 , с. 227.
  5. ^ Перейти обратно: а б Галлей 1988 , с. 390.
  6. ^ Хант 1972 , с. 394.
  7. ^ Перейти обратно: а б Баррасс, МБ (2015). «Истории эскадрильи № 500–520» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 14 октября 2015 г.
  8. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 14.
  9. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 50.
  10. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 117.
  11. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 121.
  12. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 107.
  13. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 114, 158.
  14. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
  15. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 184.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Мойес 1964 , с. 265
  17. ^ Хант 1972 , с. 382.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур (2015). «У-206» . uboat.net . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур (2015). «Ю-71» . uboat.net . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Галлей 1988 , с. 391.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1998 , с. 96.
  22. ^ «502 (Ольстер) Резерв» . Королевские ВВС . 2015 . Проверено 14 октября 2015 г.
  23. ^ «Резерв Королевских ВВС возвращается в Олдергроув» . Антрим Хранитель . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
  24. ^ Уильямс, Саймон, изд. (31 мая 2019 г.). «Старейшая резервная эскадрилья получает новый штандарт» . Новости РАФ . № 1, 468. с. 17. ISSN   0035-8614 .
  25. ^ Макнил, Росс (август 1999 г.). «№ 502 (Ольстер) эскадрилья RAF» . Командование Королевских ВВС . Проверено 14 октября 2015 г.
  26. ^ Хант 1972 , стр. 379–396.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Данстан Ричард (1979). Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . П. Стивенс. ISBN  978-0-85059-364-8 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Эйрлайф. ISBN  978-1-84037-281-6 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Air Britain Historians Ltd. ISBN  978-0-85130-164-8 .
  • Хант, Лесли (1972). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1925–57 . Лондон: Гарнстон Пресс. ISBN  978-0-85511-110-6 . . (Новое издание Crécy Publishing, 1992 г., ISBN   978-0-947554-26-2 .)
  • Джеффорд, CG (1998). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN  978-1-84037-141-3 . (второе издание 2001 г.)
  • Мойес, Филип-младший (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: ISBN Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd.  978-0-354-01027-6 . (новое издание 1976 г.)
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN  978-0-7106-0187-2 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1969). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN  978-0-354-01028-3 . (новое издание 1976 г., переиздано в 1978 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5db1bbc94b750275a8d38a487c287196__1722126720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/96/5db1bbc94b750275a8d38a487c287196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 502 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)