Jump to content

№ 90-я эскадрилья RAF

№ 90-я эскадрилья RAF
Активный 8 октября 1917 г. - 29 июля 1918 г.
14 августа 1918 г. - 13 июня 1919 г.
15 марта 1937 г. - 6 апреля 1940 г.
3 мая 1941 г. - 10 февраля 1942 г.
7 ноября 1942 г. - 1 сентября 1950 г.
4 октября 1950 г. - 1 мая 1956 г.
1 января 1957 г. - 1 марта 1965 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Латинское : Celer («Быстрый»). [1]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Задний выступ .
Hind — «представитель бдительности и большой скорости» — увековечивает тот факт, что в свое время эскадрилья была оснащена самолетами Hind .
Коды эскадрилий ТВ, октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.
WP май 1941 г. - сентябрь 1950 г., октябрь 1950 г. - апрель 1951 г.
XY , март 1943 г. - октябрь 1944 г., только на борту 'C' Flt.

No. 90 Squadron RAF (иногда пишется как No. XC Squadron ) — эскадрилья Королевских ВВС .

Первая мировая война

[ редактировать ]

90-я эскадрилья была сформирована как истребительная эскадрилья Королевского летного корпуса в Шобери в Шропшире 8 октября 1917 года и перебралась в Шотвик в Северном Уэльсе 5 декабря 1917 года. [2] [3] Им оснащались самые разные типы, в том числе Avro 504 , Королевский авиазавод FE2b , [4] вместе с несколькими щенками Sopwith . [5] Эскадрилья должна была быть оснащена новыми истребителями Sopwith Dolphin и должна была вступить в строй во Франции весной 1918 года, но, хотя она получила несколько Dolphins в июле 1918 года, она была расформирована в Брокворте, Глостершир, 3 августа 1918 года, так и не превратившись в оперативный. [2] [6]

Эскадрилья была реформирована 14 августа 1918 года в ВВС Великобритании в Бакминстере , Лестершир, в эскадрилью внутренней обороны, оснащенную Avro 504K, с миссией защиты Мидлендса от немецких воздушных атак. [2] Полеты Avro 504 базировались в Бакминстере, Лиденхэме и Уиттеринге . [7] но эскадрилья не участвовала в боевых действиях и расформировалась 13 июня 1919 года. [2]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована в RAF Bicester 15 марта 1937 года из звена 101-й эскадрильи в качестве эскадрильи легких бомбардировщиков, оснащенной Hawker Hind бипланами в качестве основного оборудования. В мае того же года он заменил свой Hinds на более современный Bristol Blenheim двухмоторный моноплан . [8] В начале 1939 года он заменил свой Blenheim Is на Blenheim Mark IV, а с началом Второй мировой войны стал учебной эскадрильей, готовящей экипажи Blenheim для остальной части бомбардировочного командования . Он был расформирован 4 апреля 1940 года, когда объединился с 35-й эскадрильей и стал частью 17-й ОТУ. [2] [3]

Экипаж 90-й эскадрильи Fortress на авиабазе Полбрук перед атакой на немецкий линкор «Гнейзенау» в Бресте, Франция

Эскадрилья снова реформировалась в RAF Watton 7 мая 1941 года как единственное подразделение бомбардировочного командования, оснащенное американским Boeing Fortress I четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком перебралось в Вест-Рейнхэм . , которое 15 мая [2] [9] 90-я эскадрилья выполнила свой первый оперативный вылет 8 июля 1941 года, когда три «Крепости» отправились с авиабазы ​​Королевских ВВС в Полебруке, чтобы атаковать Вильгельмсхафен (хотя только двум из них действительно удалось разбомбить цель). [10] Эскадрилья обычно управляла небольшими группами Крепостей для атак на большой высоте в дневное время. [9] [11] принял участие в крупномасштабной атаке на немецкий линкор «Гнейзенау» в Бресте, Франция , 24 июля. Три атакованные крепости должны были атаковать с высоты 30 000 футов (9 100 м) с целью отвлечь немецкие истребители от 18 Хэндли Пейдж Хэмпденс, атакующих на меньших высотах. Более крупные силы из 79 самолетов Vickers Wellington должны были атаковать позже, пока истребители должны были дозаправляться. Операция не сработала так, как ожидалось: крепости 90-й эскадрильи не встретили сопротивления, а немецкие защитники сосредоточились на Хэмпденах и Веллингтонах, сбив две и десять соответственно. [12] [13] Мелкомасштабные атаки продолжались: 8 сентября четыре «Крепости» атаковали немецкий «карманный линкор» «Адмирал Шеер» в гавани Осло , потеряв двоих из своего числа немецкими истребителями. [14] 90-я эскадрилья выполнила свой последний боевой вылет над Северной Европой 25 сентября 1941 года. Из 51 боевого вылета 25 были прекращены из-за неисправностей самолетов, при этом было сброшено 50 тонн бомб, из которых только около 1 тонны поразили намеченные цели. Крепость I была непригодна для операций на очень большой высоте небольшими формированиями, в которых их использовали ВВС Великобритании. [15] В ноябре четыре самолета были отправлены в Египет для операций в поддержку кампании в Западной пустыне , а два выживших в декабре вошли в состав 220-й эскадрильи . В феврале 1942 года эскадрилья сдала оставшиеся крепости 220-й эскадрилье, при этом эскадрилья летала на нескольких Бленхеймах, пока не была расформирована 14 февраля 1942 года. [2] [16]

7 ноября 1942 года эскадрилья снова была преобразована в эскадрилью ночных бомбардировщиков, входившую в состав 3-й (бомбардировочной) группы в ВВС Великобритании в Боттесфорде . [2] Он должен был быть оснащен Short Stirling Mk.I, первый Стирлинг получил 1 декабря и был переведен в RAF Ridgewell 29 декабря 1942 года. [17] Его первым боевым вылетом были горные вылеты 8 января 1943 года. [18]

В последующие месяцы в эскадрилью поступил Stirling Mk.III (улучшенная версия). [2] который был переведен в RAF Wratting Common 31 мая 1943 года. Как трехзвенная эскадрилья была способна предоставить 24 самолета для оперативного боевого порядка группы, еще шесть самолетов находились в непосредственном резерве, и в общей сложности 33 экипажа. [19] Ресурсы подразделения были брошены в битву за Рур и отправлены на многие немецкие объекты, которые были наиболее хорошо защищены, включая Берлин. За восемь месяцев эскадрилья понесла значительные потери и столкнулась с трудностями в поддержании резервов людей и техники.

«Стирлинги» страдали недостатками конструкции из-за ограничений, заложенных в первоначальных спецификациях Министерства авиации . После того, как они понесли тяжелые пропорциональные потери по типам, их операции были ограничены специальными обязанностями, а именно: сбросом морских мин, сбросом запасов на Маки на низком уровне , более короткими бомбардировками целей вторжения. Эскадрилья действовала на всех этих фронтах.

Вашингтон B.1 WF502 из 90-й эскадрильи в сентябре 1952 года.

К июню 1944 года эскадрилья была объявлена ​​боеспособной на Ланкастере .

Последний налет на Бремен состоялся 22 апреля 1945 года. За время войны эскадрилья совершила 4613 боевых вылетов для бомбардировочного командования и потеряла 86 самолетов. [20]

О летчиках 90-й эскадрильи написано несколько книг. Одной из них была автобиография Роберта Э. Ваннопа, DFC, под названием «Chocks Away». Другой была биография хвостового стрелка Ваннопа (Джеймс Сирил Маккаффери) под названием «Папина война: история отважного канадского юноши, летавшего в составе бомбардировочного командования». Его написал сын Маккаффери, Дэн Маккаффери. Роберт Э. Ванноп и Джеймс Маккаффери вместе провели 22 операции. Они прибыли в Тадденхэм в канун Рождества 1944 года и все еще находились там, когда война закончилась. Третья книга представляет собой автобиографию Рона Джеймса «Я был одним из мальчиков из Брилкрима».

Послевоенный

[ редактировать ]

Эскадрилья продолжала эксплуатировать «Ланкастеры» в составе послевоенного бомбардировочного командования до мая 1947 года, когда эскадрилья была перевооружена «Линкольнами» . Перед расформированием 1 сентября 1950 года он осуществлял регулярные отряды из Уитона в Египет и Родезию.

Эскадрилья была реформирована после войны в Королевских ВВС Мархема 4 октября 1950 года и была оснащена B-29 Superfortress, известным как Boeing Washington B.1 на вооружении Королевских ВВС.

эскадрильи Vickers Valiant B(PR)K.1 из 90-й эскадрильи в 1957 году с символом XC в треугольнике на киле.

8 января 1953 года самолет «Вашингтон» из эскадрильи WF502 загадочным образом разбился возле Лланармон-ин-Иала в Денбишире, погибли все 10 членов экипажа, ночью он врезался в землю. [21]

В ноябре 1953 года эскадрилья начала перевооружение на «Канберрасы» . 1 мая 1956 года эскадрилья была расформирована.

1 января 1957 года эскадрилья была преобразована в RAF Honington в эскадрилью V-бомбардировщиков, получив с марта того же года Vickers Valiants . [3] [22] Эскадрилья начала переоборудоваться в службу дозаправки в воздухе в августе 1961 года, а 1 апреля 1962 года, когда она официально утратила роль бомбардировщика, стала специализированным танкерным подразделением. [23] Структурные проблемы с флотом Valiant, вызванные усталостью металла, привели к тому, что 26 января 1965 года флот Valiant ВВС Великобритании был окончательно остановлен. [24] окончательное расформирование эскадрильи состоялось 16 апреля 1965 года. [3]

Примечания
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 32 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Галлей 1980, с. 128.
  3. ^ Jump up to: а б с д «90-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
  4. ^ Льюис 1959, с. 47.
  5. ^ Дэвис 1999, с. 67.
  6. ^ Дэвис 1999, стр. 130–131.
  7. ^ Коул и Чизман, 1984, с. 460.
  8. Робертсона Рейс , 19 января 1939 года.
  9. ^ Jump up to: а б «Бомбардировочная командная № 90-й эскадрильи» . Бомбардировочное командование: Бомбардировочные командные эскадрильи . Королевские ВВС . Проверено 30 ноября 2012 г.
  10. ^ Chorlton Airplane , январь 2013 г., стр. 37–38.
  11. ^ «Истории эскадрильи № 86–90» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 26 января 2016 г. .
  12. ^ Chorlton Airplane , январь 2013 г., с. 38.
  13. ^ Ричардс 1995, стр. 122–123.
  14. ^ Chorlton Airplane , январь 2013 г., стр. 38–39.
  15. ^ Chorlton Airplane , январь 2013 г., стр. 39–40.
  16. ^ Chorlton Airplane , январь 2013 г., с. 40.
  17. ^ Бойер 2002, с. 161.
  18. ^ Уорд и Смит 2008, с. 75.
  19. ^ Бойер 2002, стр. 189–190.
  20. ^ Фальконер 2003, с. 244
  21. ^ Галлей 1999, с. 139
  22. ^ Брукс 2012, с. 92.
  23. ^ Брукс 2012, с. 64.
  24. ^ Брукс 2012, с. 89.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 562208a57a38e6a8211e8c7a2255cf98__1712143320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/98/562208a57a38e6a8211e8c7a2255cf98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 90 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)