№ 605-й эскадрильи RAF
№ 605 (графство Уорик) эскадрилья RAuxAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 5 октября 1926 г. - март 1942 г. 7 июня 1942 г. - 31 августа 1945 г. 10 мая 1946 г. - 10 марта 1957 г. 1 ноября 2014 г. – |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Логистика |
Часть | Экспедиционное логистическое крыло № 85 , RAF A4 Force |
Псевдоним(а) | Графство Уорик |
Девиз (ы) | Русский : Я никогда не сплю (Перевод: «Я никогда не сплю») [1] [2] [3] |
Боевые почести | Дюнкерк* Битва за Британию , 1940 год* Мальта, 1941 год* Восточные воды, 1942 год* Крепость Европа, 1942–1943* Домашняя оборона, 1944 год* Франция и Германия, 1944–1945 гг.* Награды, отмеченные звездочкой*, изображены на штандарте эскадрильи. [4] |
Командиры | |
Почетный коммодор авиации | Виконт Беарстед (1928–1937) [5] Уильям Линдси Эверард (1937–1947) [6] Джейк Райт (1947–1957) |
Примечательный командиры | Арчи МакКеллар , Эрик Уильям Райт , Питер Таунсенд , Берти Р. О’Брайен «Сэмми» Хоар |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | На скакуне медведь, поддерживающий лохматый посох. [1] [2] [3] |
Коды эскадрилий | ОН (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [7] УП (январь 1942 г. - август 1945 г.) [8] РАЛ (май 1946–1949 гг.) [9] НР (1949 - апрель 1951) [10] |
605-я эскадрилья была сформирована как эскадрилья вспомогательных ВВС . Первоначально сформированная как бомбардировочная часть, перед Второй мировой войной она стала истребительной эскадрильей и была одним из самых успешных участников битвы за Британию . Он также отличился тем, что действовал во время войны на двух фронтах одновременно, когда эскадра была разделена между Мальтой и Голландской Ост-Индией. В своем последнем воплощении в качестве действующего летного подразделения эскадрилья служила первым подразделением реактивных истребителей в послевоенных Королевских вспомогательных военно-воздушных силах ; 616 уже летали на Gloster Meteors во время войны. 605-я эскадрилья была преобразована в эскадрилью логистической поддержки RAuxAF (LSS) 1 ноября 2014 года в составе 85-го экспедиционного логистического крыла сил A4 RAF. 1 января 2019 года было создано Резервное крыло логистической поддержки (RLSW), в результате которого 501, 504 и 605-я эскадрильи LSS перешли из 85-го (экспедиционного логистического) крыла RAF в формирование RLSW.
История
[ редактировать ]Становление и ранние годы
[ редактировать ]605-я эскадрилья была сформирована 5 октября 1926 года в Королевских ВВС Касл-Бромвич как дневное бомбардировочное подразделение Вспомогательных ВВС, набиравшееся в районе Бирмингема . Первоначально оснащенный DH.9A , он получил Westland Wapitis в апреле 1930 года и Hawker Harts в октябре 1934 года. Последние были заменены на Hawker Hinds в августе 1936 года. 1 января 1939 года 605-я эскадрилья была переименована в истребительную и переименована в истребительную. -оснащен Глостерскими гладиаторами . [11] [12]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Хоукер Харрикейны начали прибывать за несколько недель до начала Второй мировой войны, и эскадрилья заняла свою военную базу в Королевских ВВС Тангмер в составе шести Харрикейнов и десяти Гладиаторов, завершив переоборудование в октябре 1939 года. В феврале 1940 года эскадрилья двинулась в Шотландию , но в мае вернулась на юг, чтобы в течение недели патрулировать северную Францию, а затем вернуться в Шотландию на базе RAF Drem . В сентябре он снова двинулся на юг на заключительном этапе битвы за Британию . Затем он продолжал действовать с баз на юге, выполняя функции сопровождения и зачистки истребителей, пока не был отправлен за границу.
На Ближний и Дальний Восток
[ редактировать ]В ноябре 1941 года эскадрилья вылетела с авианосца HMS Argus на Мальту , где оставалась в составе обороны острова, прежде чем продолжить путь на Дальний Восток. Прибыв в Сингапур слишком поздно, чтобы предотвратить его захват, он двинулся на Суматру , а затем на Яву , на случай японского вторжения. [13] Он эксплуатировал любые самолеты, на которых мог летать, до тех пор, пока тот не прекратил свое существование, а его персонал либо сбегал небольшими группами, либо попадал в плен. Тем временем небольшой отряд эскадрильи был оставлен на Мальте во время транзитного пути на Дальний Восток, а часть там начала действовать 10 января 1942 года. [14] использовал номер эскадрильи в своих отчетах, которые закончились в следующем месяце, после включения в 185-ю эскадрилью RAF . [11] [12]
Реформация как ночные злоумышленники
[ редактировать ]была сформирована новая эскадрилья № 605 7 июня 1942 года на авиабазе Королевских ВВС Форд , оснащенная Дугласом Бостоном и Хэвоком в роли нарушителя. С февраля 1943 года они были заменены на De Havilland Mosquitoes , и они продолжали эксплуатировать этот тип до конца войны. Питер Миддлтон, дедушка герцогини Кембриджской В этот период пилотом эскадрильи был . В это время пилоты «Москито» использовали законцовки крыльев, чтобы отклонить с курса летающие бомбы Фау-1 по пути в Лондон. [15] Эскадрилья перебралась в Бельгию в марте 1945 года, а затем в Нидерланды в апреле. Эскадрилья была расформирована путем переименования в 4-ю эскадрилью RAF 31 августа 1945 года на авиабазе Фолькель . [11] [12]

Один из самолетов Mosquitos FB.VI TA122 эскадрильи сейчас находится в постоянной экспозиции в Музее самолетов де Хэвилленд , расположенном на юге Англии на территории первоначального завода в Хартфордшире.
После войны
[ редактировать ]С возобновлением работы Королевских вспомогательных военно-воздушных сил 605-я эскадрилья была преобразована 10 мая 1946 года в Королевских ВВС Хонили в эскадрилью ночных истребителей, хотя ее первоначальное оборудование Mosquito NF.30 прибыло только в апреле 1947 года. В июле 1948 года эскадрилья роль была изменена на роль дневной истребительной эскадрильи, для которой она получила de Havilland Vampire F.1 , заменив их на Vampire FB.5 в мае 1951 года. Чуть менее шести лет спустя эскадрилья была расформирована вместе со всеми летными истребителями. подразделения RAuxAF, 10 марта 1957 г. [11] [12]
Сегодняшний день
[ редактировать ]605-я эскадрилья (графство Уорик) была преобразована в резервную эскадрилью материально-технического обеспечения Королевских ВВС 1 ноября 2014 года в составе 85-го экспедиционного логистического крыла сил A4 Королевских ВВС. Базировался на авиабазе RAF Cosford , недалеко от Вулвергемптона. Первое мероприятие по набору резервистов состоялось 30 мая 2015 года, в ходе которого были набраны водители, повара, поставщики и полицейские, которые будут разбиты на 112 должностей с частичной занятостью и 14 должностей с полной занятостью.

605-я эскадрилья в настоящее время направляет личный состав на учения и операции Королевских ВВС по всему миру, включая недавнее развертывание в 2022 и 2023 годах на Фолклендских островах, Кипре, в США и на Ближнем Востоке.
Они были полностью готовы к работе к маю 2018 года и по состоянию на 2023 год все еще набирают логистов, включая водителей, поставщиков, полицию и поваров. [16]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
Октябрь 1926 г. | июнь 1930 г. | Кондиционер DH.9A | |
апрель 1930 г. | декабрь 1934 г. | Вестленд Вапити | Мк.IIа |
февраль 1934 г. | август 1936 г. | Хокер Харт | |
август 1936 г. | февраль 1939 г. | Хокер Хинд | |
февраль 1939 г. | Октябрь 1939 г. | Глостер Гладиатор | Мкс.I, II |
август 1939 г. | декабрь 1940 г. | Хоукер Ураган | Mk.I |
декабрь 1940 г. | август 1941 г. | Хоукер Ураган | Мк.IIа |
август 1941 г. | Март 1942 г. | Хоукер Ураган | Мк.IIб |
июль 1942 г. | Октябрь 1942 г. | Дуглас Хэвок | Мкс.I, II |
июль 1942 г. | Март 1943 г. | Дуглас Бостон | Мк. III |
февраль 1943 г. | июль 1943 г. | де Хэвилленд Москито | Мк. II |
июль 1943 г. | август 1945 г. | де Хэвилленд Москито | Mk.VI |
апрель 1947 г. | Январь 1949 г. | де Хэвилленд Москито | НФ.30 |
июль 1948 г. | Май 1951 г. | де Хэвилленд Вампир | Ф.1 |
апрель 1951 г. | Март 1957 г. | де Хэвилленд Вампир | ФБ.5 |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | База | Примечание |
---|---|---|---|
5 октября 1926 г. | 27 августа 1939 г. | Замок Королевских ВВС Бромвич , Уорикшир , Англия | Первое формирование |
27 августа 1939 г. | 11 февраля 1940 г. | RAF Тангмер , Сассекс , Англия | |
11 февраля 1940 г. | 27 февраля 1940 г. | RAF Leuchars , Файф , Шотландия | |
27 февраля 1940 г. | 21 мая 1940 г. | RAF Wick , Кейтнесс , Шотландия | |
21 мая 1940 г. | 28 мая 1940 г. | Королевские ВВС Хокинге , Кент , Англия | |
28 мая 1940 г. | 7 сентября 1940 г. | RAF Дрем , Лотиан , Шотландия | |
7 сентября 1940 г. | 26 февраля 1941 г. | Королевские ВВС Кройдон , Суррей , Англия | |
26 февраля 1941 г. | 31 марта 1941 г. | RAF Мартлшем-Хит , Саффолк , Англия | |
31 марта 1941 г. | 1 июля 1941 г. | RAF Тернхилл , Шропшир , Англия | |
1 июля 1941 г. | 4 сентября 1941 г. | RAF Baginton , Уорикшир, Англия | |
4 сентября 1941 г. | 31 октября 1941 г. | RAF Honiley , Уорикшир, Англия | Отсюда на Дальний Восток на HMS Argus. |
5 ноября 1941 г. | 12 ноября 1941 г. | Королевские ВВС Гибралтара | на Мальту на кораблях HMS Argus и HMS Ark Royal |
12 ноября 1941 г. | 18 марта 1942 г. | RAF Хэл Фар , Мальта | Детс. в RAF Luqa и RAF Ta Qali 605 человек присоединились к 185-й эскадрилье 18 марта. |
3 февраля 1942 г. | 10 февраля 1942 г. | Батавия , Ява , Нидерландская Ост-Индия | |
10 февраля 1942 г. | 14 февраля 1942 г. | Палембанг , Суматра , Нидерландская Ост-Индия | 605 человек личного состава присоединились к 238-й и 242-й эскадрильям RAF 14 февраля. |
14 февраля 1942 г. | февраль 1942 г. | Тджилилитан , Ява , Нидерландская Ост-Индия | |
февраль 1942 г. | Март 1942 г. | Тасик Малайя , Ява , Нидерландская Ост-Индия | Рассеялись отсюда |
7 июня 1942 г. | 15 марта 1943 г. | ВВС Форд , Сассекс, Англия | Второе формирование |
15 марта 1943 г. | 6 октября 1943 г. | Лагеря замка Королевских ВВС , Кембриджшир , Англия | |
6 октября 1943 г. | 7 апреля 1944 г. | RAF Брэдвелл Бэй , Эссекс , Англия | |
7 апреля 1944 г. | 21 ноября 1944 г. | RAF Manston , Кент, Англия | |
21 ноября 1944 г. | 15 марта 1945 г. | RAF Хартфорд Бридж , Хэмпшир , Англия | Название аэродрома изменено на RAF Blackbushe , декабрь 1944 г. |
15 марта 1945 г. | 28 апреля 1945 г. | B.71/Коксейде , Бельгия | |
28 апреля 1945 г. | 31 августа 1945 г. | B.80/Фолькель , Нидерланды | |
10 мая 1946 г. | 11 марта 1957 г. | RAF Honiley, Уорикшир, Англия | Третье формирование и последнее расформирование |
1 ноября 2014 г. | 31 декабря 2020 г. | Королевские ВВС Косфорд , Шропшир, Англия | Первоначально преобразован в эскадрилью общей поддержки. 1 ноября 14 года стал эскадрильей материально-технического обеспечения и вошел в состав группы № 38. |
1 января 2021 г. | Подарок | Королевские ВВС Косфорд , Шропшир, Англия | 605-я эскадрилья перешла с А4 (силовые элементы) в состав недавно созданных сил поддержки в составе группы № 2. |
Командиры
[ редактировать ]Среди командиров 605-й эскадрильи: [24] [25] [26]
От | К | Имя |
---|---|---|
Октябрь 1926 г. | Март 1936 г. | С/Лдр. Джейк Райт , AFC, TD |
Март 1936 г. | декабрь 1939 г. | С/Лдр. Лорд Уиллоуби де Брок , MC , AFC |
декабрь 1939 г. | Май 1940 г. | Старший/лейтенант Г.В. Перри |
Май 1940 г. | июнь 1940 г. | Ф/лейтенант. Р.Г. Грант-Феррис , член парламента (исполняющий обязанности) |
июнь 1940 г. | сентябрь 1940 г. | С/Лдр. В.М. Черчилль , DSO , DFC |
сентябрь 1940 г. | ноябрь 1940 г. | С/Лдр. А.А. МакКеллар , DSO, DFC |
ноябрь 1940 г. | ноябрь 1940 г. | Ф/лейтенант. CF Currant , DFC (исполняющий обязанности) |
февраль 1942 г. | Март 1942 г. | С/Лдр. Э.В. Райт , DFM ( Батавия ) |
июнь 1942 г. | август 1942 г. | W / командир. П.В. Таунсенд , DSO, DFC |
август 1942 г. | Май 1943 г. | W / командир. ГЛ Денхольм , DFC |
Май 1943 г. | сентябрь 1943 г. | W / командир. КД Томалин , АФК |
сентябрь 1943 г. | апрель 1944 г. | W / командир. БРО'Б Хоар , DSO, DFC и Bar |
апрель 1944 г. | сентябрь 1944 г. | W / командир. Нью-Джерси Стар , DFC |
сентябрь 1944 г. | Март 1945 г. | W / командир. РАМитчелл , DFC и Бар |
Март 1945 г. | апрель 1945 г. | С/Лдр. Э.Г.Вудс , DFC (исполняющий обязанности) |
апрель 1945 г. | июль 1945 г. | W / командир. А.В. Хорн , DFC, AFC |
июль 1945 г. | Май 1946 г. | С/Лдр. IFMcCall , DFC (исполняющий обязанности) |
Май 1946 г. | декабрь 1947 г. | С/Лдр. Р. Дж. Уокер , DSO |
декабрь 1947 г. | июль 1949 г. | С/Лдр. РКТ Гудвин |
июль 1949 г. | август 1951 г. | С/Лдр. Дж. А. Тиммис |
август 1951 г. | Май 1956 г. | С/Лдр. ПМР Уолтон |
Май 1956 г. | Март 1957 г. | С/Лдр. Р.Э. Тикнер |
Март 1957 г. | Все подразделения RAuxAF расформированы. | |
август 2014 г. | Реформирован в отряд материально-технического обеспечения и полиции Королевских ВВС. | |
август 2014 г. | ноябрь 2015 г. | РГ командир. М. Шерберн |
ноябрь 2015 г. | Январь 2016 г. | эскадрилья-л. Т. Ньютон (действующий) |
Январь 2016 г. | май 2019 г. | РГ командир. П.Н. Белл |
май 2019 г. | июль 2019 г. | РГ командир. А.Г. Киме (действующий) |
июль 2019 г. | октябрь 2021 г. | эскадрилья-л. Си Джей Кроликовски |
октябрь 2021 г. | июнь 2022 г. | Лейтенант М. Солт (исполняющий обязанности) |
июнь 2022 г. | Подарок | Эскадрилья-лейтенант Дж. А. Ройланс |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Галлей 1988 , с. 422.
- ^ Перейти обратно: а б Роулингс 1976 , с. 486.
- ^ Перейти обратно: а б Мойес 1976 , с. 276.
- ^ Пайпер 1996 , с. 223.
- ^ Пайпер 1996 , с. 17.
- ^ Пайпер 1996 , с. 33.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 14.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 102.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Галлей 1988 , с. 423.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джеффорд 2001 , с. 100.
- ^ Томас 2003 , стр. 68–69 и 46.
- ^ Томас 2003 , стр. 29 и 46.
- ^ «Новая жизнь исторической эскадрильи на базе ВВС Великобритании в Косфорде» . Шропширская звезда . 2 июня 2015 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «Расформирована эскадрилья Королевских ВВС Косфорд в Шропшире для переформирования» . Новости Би-би-си . 30 мая 2015 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Мойес 1976 , с. 277.
- ^ Пайпер 2003 , стр. 95–96.
- ^ Роулингс 1976 , с. 487.
- ^ Мойес 1976 , стр. 276–277.
- ^ Пайпер 1996 , стр. 241–242.
- ^ «Обзор базы на сайте 605» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Обзор базы на сайте RAFcommands.
- ^ Пайпер 1996 , стр. 239–240.
- ^ Роулингс 1976 , с. 488.
- ^ Пайпер 2003 , с. 94.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 .
- Форд-Джонс, Мартин Р. (2004). Летчик по пустыне: журнал и дневник летного офицера Уильяма Марша . Атглен, Пенсильвания: ISBN Schiffer Publishing Ltd. 0-7643-0347-3 .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-083-9 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Хант, Лесли (1972). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1925–1957 гг . Лондон: Гарнстон Пресс. ISBN 0-85511-110-0 .
- Джеффорд, командир звена CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: ISBN Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. 0-354-01027-1 .
- Пайпер, Ян (2003). 605-я эскадрилья (графство Уорик) . Шипстон-он-Стур, Уорикшир, Великобритания: Ассоциация 605-й эскадрильи. ISBN 0-9529516-1-4 .
- Пайпер, Ян (1996). Мы никогда не спали: история 605-й эскадрильи графства Уорик Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1926–1957 гг . Кингсбери, Тамворт, Стаффордшир, Великобритания: Ян Пайпер. ISBN 0-9529516-0-6 . (переиздано в 1997 г.)
- Роулингс, Джон (1976) [1969]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. Лондон: ISBN 0-354-01028-Х .
- Томас, Эндрю (2003). Ураганы Эйс: 1941–45 . Ботли, Оксфорд, Великобритания: ISBN Osprey Publishing Ltd. 1-84176-610-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]