№ 616-й эскадрильи RAF
№ 616 (Южный Йоркшир) эскадрилья RAuxAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 ноября 1938 г. - 29 августа 1945 г. 10 мая 1946 г. - 10 марта 1957 г. 1 апреля 2019 г. - |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Резервный отряд |
Роль | В РОЗЫСКЕ |
Часть | Королевские вспомогательные военно-воздушные силы |
Гарнизон/штаб | РАФ Уоддингтон |
Псевдоним(а) | Южный Йоркшир |
Девиз (ы) | Латынь : Nulla Rosa Sine Spina. (Перевод: «Нет розы без шипов»). [ 1 ] [ 2 ] |
знаки различия самолетов после 1951 года | ![]() |
Командиры | |
Почетный коммодор авиации | Герцог Портленда [ 3 ] |
Примечательный командиры | Колин Фолкленд Грей , Перси «Лэдди» Лукас |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Белая йоркширская роза , наложенная на стрелку. [ 2 ] Значок отмечает связь эскадрильи с Йоркширом в качестве вспомогательной эскадрильи Южного Йоркшира. [ 1 ] |
Коды эскадрилий | QJ (апрель 1939 г. - июль 1941 г.) [ 4 ] YQ (июль 1941 г. - август 1945 г., 1949 - апрель 1951) [ 5 ] RAW (июль 1946–1949 гг.) [ 6 ] |
616-я эскадрилья (Южный Йоркшир) является действующим резервным подразделением Королевских вспомогательных военно-воздушных сил (RAuxAF), приписанным к силам RAF ISTAR в RAF Waddington. Первоначально оно было сформировано как подразделение британских вспомогательных военно-воздушных сил в 1938 году, действовало на протяжении всей Второй мировой войны как истребительное подразделение, став первым действующим подразделением Королевских ВВС, летавшим на реактивных самолетах, и было расформировано в 1957 году. Подразделение было реформировано в своем нынешнем виде в апреле 2019 года. как 616-я (Южный Йоркшир) эскадрилья Королевских вспомогательных ВВС.
История и операции
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]616-я эскадрилья была сформирована 1 ноября 1938 года на базе Королевских ВВС Донкастера. [ 7 ] и сначала ему была отведена роль бомбардировщика, получив на эту роль Хокера Хиндса . [ 1 ] Однако роль вскоре изменилась, и первыми боевыми истребителями эскадрильи стали истребители-бипланы Gloster Gauntlet , полученные в январе 1939 года. Легкие бомбардировщики-монопланы Fairey Battle были доставлены в мае 1939 года для учебных задач, чтобы помочь эскадрилье подготовиться к перевооружению на Supermarine Spitfire Mk. Это октябрь 1939 года. В течение этого месяца № 616 перешел в RAF Leconfield , и к концу ноября переоборудование в современный истребитель было завершено.
Первые боевые вылеты эскадрильи были совершены над отходом из Дюнкерка в конце мая 1940 года. Во время первого этапа битвы за Британию № 616 базировалась в Леконфилде, а 19 августа двинулась на юг, к британским ВВС Кенли, чтобы быть ближе к линии фронта. Усовершенствованный Spitfire Mk.II был получен в феврале 1941 года и с апреля использовался при зачистках оккупированной Франции со стороны RAF Tangmere , продолжаясь до октября. [ 8 ] Дальнейшее периодическое обновление Spitfire Mks.V, VI и VII продолжалось в середине войны. С марта 1943 года № 616 дислоцировался на юго-западе Англии.
Впервые о Метеорах
[ редактировать ]
12 июля 1944 года подразделение стало первой эскадрильей Королевских ВВС, получившей реактивное оборудование в виде истребителей Gloster Meteor Mk.I , испытав их на базе Королевских ВВС в Калмхеде . [ 9 ] Первый боевой вылет «Метеора» состоялся 27 июля с авиабазы Королевских ВВС Манстон, когда он перехватил Фау-1 летающие бомбы , выпущенные против южной Англии. Первые победы пришли 4 августа, когда один Фау-1 перевернулся из-за заклинивания пушки пилота, а другой был сбит. Уровень потерь еще не доказанных Meteor Mk.I был высоким: три из них были списаны в небоевых инцидентах в период с 15 по 29 августа. Перевооружение на улучшенные Meteor Mk.III началось в январе 1945 года, а в феврале отряд был переброшен в Мельсбрук под Брюсселем в Бельгии. Он был задуман как защита от Me 262, но в случае, если они никогда не столкнутся с ними. В начале апреля вся эскадрилья перебралась в Гильзе-Риен в Нидерландах, а 16 апреля начала штурмовые вылеты. Эскадрилья была расформирована в Любеке , Германия, 29 августа 1945 года и была переименована в 263-ю эскадрилью RAF . [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]
Пост-был
[ редактировать ]616-я эскадрилья была официально преобразована в Королевские ВВС Финнингли в Южно-Йоркширскую эскадрилью 10 мая 1946 года. [ 7 ] добровольцев набирали в течение следующих нескольких месяцев, пока они не были реализованы 11 июля 1946 года. [ 7 ] Ему была отведена роль ночных истребителей в составе резервного командования, и первые учебно-тренировочные самолеты Mosquito T.3 были получены в октябре, но только в январе 1948 года боевые самолеты Mosquito NF.30 были доставлены в Финнингли.

В конце 1948 года № 616 была переименована в эскадрилью дневных истребителей и в январе 1949 года начала получать самолеты Meteor F.3. В декабре 1951 года произошло переоборудование в обновленный Meteor F.8, который носил характерную маркировку Green и Gold Diamond. 616-й эскадрильи в хвостовой части фюзеляжа. Эскадрилья переместила базу в RAF Worksop 23 мая 1955 года, где она либо была расформирована 10 марта 1957 года (по Галлею, Джеффорду или Питчфорку) вместе со всеми летными подразделениями RAuxAF, либо расформирована 15 января 1957 года, согласно Роулингсу в истребительных эскадрильях Королевские ВВС на базе ВВС Великобритании в Финнингли. [ 12 ]
Повторная активация и текущая роль
[ редактировать ]В апреле 2019 года это подразделение было преобразовано в 616-ю эскадрилью Королевских вспомогательных военно-воздушных сил (RAuxAF) в RAF Waddington для усиления сил разведки, наблюдения, обнаружения целей и разведки RAF (ISTAR) и обеспечения возможностей боевой авиации. [ 13 ] Персонал, приписанный к 616-й эскадрилье, - это бывшие специалисты регулярных ВВС Великобритании, которые предоставляют знания, опыт и наставничество для пополнения передовых эскадрилий ISTAR ВВС Великобритании. [ 14 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия | Примечания |
---|---|---|---|---|
ноябрь 1938 г. | Январь 1939 г. | Хокер Хинд | Используется для обучения | |
Январь 1939 г. | декабрь 1939 г. | Глостерская рукавица | Мк. II | |
Май 1939 г. | ноябрь 1939 г. | Фейри Бэттл | Используется для обучения | |
Октябрь 1939 г. | февраль 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I | |
февраль 1941 г. | июль 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Мк. IIа | |
июль 1941 г. | июнь 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.Вб | |
Октябрь 1941 г. | ноябрь 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IIб | |
Апрель 1942 г. | ноябрь 1943 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.VI | |
Сентябрь 1943 г. | август 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.VII | |
июль 1944 г. | Январь 1945 г. | Глостер Метеор | Mk.I | |
Январь 1945 г. | август 1945 г. | Глостер Метеор | Мк. III | |
Сентябрь 1947 г. | Май 1949 г. | де Хэвилленд Москито | НФ.30 | |
Январь 1949 г. | Май 1957 г. | Глостер Метеор | Ф.3 | |
Апрель 1951 г. | декабрь 1951 г. | Глостер Метеор | Ф.4 | |
декабрь 1951 г. | февраль 1957 г. | Глостер Метеор | Ф.8 | |
апрель 2019 г. | октябрь 2021 г. | Часовой | ДРЛО.1 | |
апрель 2019 г. | март 2021 г. | Страж | Р.1 | |
апрель 2019 г. | Дата | MQ-9A Жнец | ||
апрель 2019 г. | Дата | Тень | Р.1 и Р.2 |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | База | Примечание |
---|---|---|---|
1 ноября 1938 г. | 23 октября 1939 г. | РАФ Донкастер | Сформированный здесь |
23 октября 1939 г. | 23 февраля 1940 г. | РАФ Леконфилд | |
23 февраля 1940 г. | 9 марта 1940 г. | РАФ Кэтфосс | Отделен из-за оттепели в Леконфилде. [ 19 ] |
9 марта 1940 г. | 27 мая 1940 г. | РАФ Леконфилд | |
27 мая 1940 г. | 6 июня 1940 г. | РАФ Рочфорд | Отправлен для прикрытия с воздуха во время эвакуации из Дюнкерка. [ 20 ] |
6 июня 1940 г. | 19 августа 1940 г. | РАФ Леконфилд | |
19 августа 1940 г. | 3 сентября 1940 г. | РАФ Кенли | |
3 сентября 1940 г. | 9 сентября 1940 г. | РАФ Колтишолл | |
9 сентября 1940 г. | 26 февраля 1941 г. | Королевские ВВС Киртон-ин-Линдси | |
26 февраля 1941 г. | 9 мая 1941 г. | РАФ Тангмер | |
9 мая 1941 г. | 6 октября 1941 г. | РАФ Вестхэмпнетт | |
6 октября 1941 г. | 30 января 1942 г. | Королевские ВВС Киртон-ин-Линдси | |
30 января 1942 г. | 3 июля 1942 г. | РАФ Кингз Клифф | |
3 июля 1942 г. | 8 июля 1942 г. | РАФ Вест Моллинг | |
8 июля 1942 г. | 29 июля 1942 г. | РАФ Кенли | |
29 июля 1942 г. | 14 августа 1942 г. | Королевские ВВС Грейт Сэмпфорд | |
14 августа 1942 г. | 20 августа 1942 г. | Королевские ВВС Хокинге | Отправлен для рейда на Дьепп. [ 21 ] |
20 августа 1942 г. | 1 сентября 1942 г. | Королевские ВВС Грейт Сэмпфорд | |
1 сентября 1942 г. | 7 сентября 1942 г. | РАФ Ипсвич | . |
7 сентября 1942 г. | 23 сентября 1942 г. | Королевские ВВС Грейт Сэмпфорд | |
23 сентября 1942 г. | 29 октября 1942 г. | РАФ Тангмер | |
29 октября 1942 г. | 2 января 1943 г. | РАФ Вестхэмпнетт | |
2 января 1943 г. | 15 марта 1943 г. | РАФ Ибсли | |
15 марта 1943 г. | 18 марта 1943 г. | РАФ Харроубир | . |
18 марта 1943 г. | 17 сентября 1943 г. | РАФ Ибсли | |
17 сентября 1943 г. | 16 ноября 1943 г. | РАФ Эксетер | |
16 ноября 1943 г. | 1 декабря 1943 г. | Королевские ВВС Фэрвуд Коммон | Отправлен в лагерь тренировок по вооружению. [ 22 ] |
1 декабря 1943 г. | 18 марта 1944 г. | РАФ Эксетер | |
18 марта 1944 г. | 24 апреля 1944 г. | РАФ Вест Моллинг | |
24 апреля 1944 г. | 16 мая 1944 г. | Королевские ВВС Фэрвуд Коммон | |
16 мая 1944 г. | 21 июля 1944 г. | Королевские ВВС Калмхед | |
21 июля 1944 г. | 17 января 1945 г. | РАФ Мэнстон | |
17 января 1945 г. | 28 февраля 1945 г. | РАФ Колерн | |
4 февраля 1945 г. | 26 марта 1945 г. | B.58 Мельсбрук , Бельгия | Отряд летает на белых Метеорах [ 23 ] |
28 февраля 1945 г. | 1 апреля 1945 г. | РАФ Эндрюс Филд | |
1 апреля 1945 г. | 13 апреля 1945 г. | B.77/Гильзе-Риен , Нидерланды | |
13 апреля 1945 г. | 20 апреля 1945 г. | B.91/Неймеген , Нидерланды | |
20 апреля 1945 г. | 26 апреля 1945 г. | B.109/Квакенбрюк , Германия | |
26 апреля 1945 г. | 3 мая 1945 г. | B.152/Фассберг , Германия | |
3 мая 1945 г. | 7 мая 1945 г. | B.156/Люнеберг , Германия | |
7 мая 1945 г. | 29 августа 1945 г. | B.158/Любек , Германия | Расформирован здесь |
10 мая 1946 г. | 15 июня 1951 г. | РАФ Финнингли | Реформирован здесь |
15 июня 1951 г. | 11 июля 1951 г. | Королевские ВВС Черч Фентон | Призывная подготовка во время корейского кризиса [ 24 ] |
11 июля 1951 г. | 23 мая 1955 г. | РАФ Финнингли | |
23 мая 1955 г. | 10 марта 1957 г. | РАФ Мастерская | Расформирован здесь |
1 апреля 2019 г. | Подарок | РАФ Уоддингтон | Реформирован здесь |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
ноябрь 1938 г. | сентябрь 1939 г. | С/Л-д-р граф Линкольн |
сентябрь 1939 г. | Май 1940 г. | Старший/лейтенант В.К. Байзигель |
Май 1940 г. | сентябрь 1940 г. | Старший/лейтенант М. Робинсон |
сентябрь 1940 г. | сентябрь 1941 г. | Старший/лейтенант Х.Ф. Бертон, DFC |
сентябрь 1941 г. | февраль 1942 г. | S/Ldr CF Grey , DFC и Bar |
февраль 1942 г. | Январь 1943 г. | Старший/лейтенант HLI Браун DFC |
Январь 1943 г. | апрель 1943 г. | Старший/лейтенант ГСК Хейвуд |
апрель 1943 г. | апрель 1943 г. | Старший/лейтенант П.В. Лефевр DFC |
апрель 1943 г. | июль 1943 г. | Старший/лейтенант ПБ Лукас DFC |
июль 1943 г. | июль 1944 г. | Старший/лейтенант Л.В. Уоттс DFC |
июль 1944 г. | Май 1945 г. | W / командир А. Макдауэлл DFM и адвокатура |
Май 1945 г. | август 1945 г. | W/Cdr WE Schrader DFC |
июль 1946 г. | декабрь 1950 г. | Старший / лейтенант К. Холден DFC |
декабрь 1950 г. | ноябрь 1954 г. | Старший/лейтенант Л.Х. Кассон DFC |
ноябрь 1954 г. | Март 1957 г. | Старший/лейтенант В. Г. Абель |
апрель 2019 г. | Подарок | Лейтенант эскадрильи Стивен (Берти) Льюис Беддос |
Известные члены 616-й эскадрильи
[ редактировать ]- Вице-маршал авиации Джеймс Эдгар «Джонни» Джонсон CB CBE DSO и Two Bars DFC и Bar
- Капитан группы сэр Хью Дандас CBE DSO и бар DFC
- Капитан группы Денис Гиллам DSO и Two Bars DFC и Bar AFC
- Капитан группы сэр Дуглас Бэйдер CBE DSO и Bar DFC и Bar DL FRAeS
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1978 , с. 509.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1988 , с. 434.
- ^ Вилы 2009 , стр. 124–125.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 14.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 117.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеффорд 2001 , с. 101.
- ^ Саркар 2011 , с. 43.
- ^ Берриман 2006 , стр. 50–86.
- ^ Галлей 1988 , с. 329.
- ^ Вилы 2009 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1978 , с. 510.
- ^ «Реформирование 616-й эскадрильи (Южный Йоркшир) на авиабазе RAF Waddington» . Новости Королевских ВВС Уоддингтон . Королевские ВВС Уоддингтон. 1 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Королевские ВВС» .
- ^ Хант 1972 , с. 413.
- ^ Роулингс 1978 , стр. 510–511.
- ^ Галлей 1988 , с. 435.
- ^ Вилы 2009 , с. 151.
- ^ Вилы 2009 , с. 17.
- ^ Вилы 2009 , с. 19.
- ^ Хант 1972 , с. 407.
- ^ Вилы 2009 , с. 86.
- ^ Вилы 2009 , стр. 102–103.
- ^ Вилы 2009 , с. 117.
- ^ Вилы 2009 , с. 150.
- ^ Роулингс 1978 , с. 511.
Библиография
[ редактировать ]- Берриман, Дэвид (2006). Аэродромы Сомерсета во время Второй мировой войны . Ньюбери, Великобритания: Сельские книги. ISBN 1-85306-864-0 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 .
- Дельв, Кен; Вилы, Грэм (1990). Собственный Южный Йоркшир: 616-я эскадрилья RAF . Донкастерские книги.
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Хант, Лесли (1972). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1925–1957 гг . Лондон: Гарнстон Пресс. ISBN 0-85511-110-0 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Вилы, Грэм (2009). Первая реактивная эскадрилья Королевских ВВС: 616 (Южный Йоркшир) История 1938–57 . Мельница, порт Бримскомб, Страуд, Глостершир: The History Press Ltd. ISBN 978-0-7524-4914-2 .
- Роулингс, Джон (1978) [1969]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (пересмотренная ред.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. Лондон: ISBN 0-354-01028-Х .
- Робинсон, Энтони (1999) [1987]. Эскадрильи Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-907-0 .
- Саркар, Дилип (2011). Spitfire Ace of Aces: Правдивая история Джонни Джонсона во время войны . Издательство Эмберли. ISBN 978-1-4456-0475-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]