Хью Дандас
Сэр Хью Дандас | |
---|---|
![]() Dundas в RAF Duxford, Cambridgeshire, 2 января 1942 года | |
Прозвище (ы) | Корчание |
Рожденный | Донкастер , Англия | 22 июля 1920 г.
Умер | 10 июля 1995 г. | (в возрасте 74 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Годы службы | 1938–1949 |
Классифицировать | Капитан группы |
Команды | № 601 эскадрилья RAF (1948–49) № 324 Wing RAF (1943–45) № 56 RAF (1941–42) |
Сражения/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарь Бакалавр Командир Ордена Британской империи Заслуженный заказ и бар Выдающийся летающий крест Упоминается в отправках |
Отношения | Джон Дандас (брат) |
Другая работа | Директор компании |
Сэр Хью Спенсер Лисл Дандас , CBE , DSO & BAR , DFC (22 июля 1920 г. - 10 июля 1995 г.), [ 1 ] Прозвище «Cocky» был пилотом -истребителем в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны , а затем старшим руководителем вещания. Он был назначен лидером эскадрильи и наградил выдающийся летающий крест в возрасте 21 года, продвинулся до командира Wing в 22 и, и, [ 2 ] В 23 года был награжден заслуженным приказом об обслуживании и стал одним из самых молодых капитанов группы в ВВС. Дандас ушел из ВВС в 1949 году и был в рыцари в 1987 году за его услуги для бизнеса и средств массовой информации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дюндас родился в Донкастере , 2 июля 1920 года, был наследником благородной семьи. Он был внуком шотландского либерального политика Джона Дандаса и правнуком Лоуренса Дандаса, 1-го графа Зетланда . [ 3 ] Дандас также был связан с графом Галифаксом . [ 4 ] Как и его старший брат Джон , он был очарован идеей полета с детства, и он присоединился к вспомогательным ВВС (AUXAF) сразу после того, как покинул школу Стоу в 1938 году. исполняющий обязанности пилота в Auxaf. [ 5 ] Он был подтвержден в звании пилотного офицера 2 октября, а обслуживание № 91001. [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Дандас был вызван в начале Второй мировой войны , служив с № 616 Elting Spitfires. Он был сбит 22 августа 1940 года и ранен во время битвы за Британию , но вернулся в свою эскадрилью в сентябре. Его брат Джон, 12-килограммовый туз с эскадрилья № 609, был убит в бою в ноябре 1940 года после того, как в то время сбил Хельмут Вика , в то время, охвативший немецкий туз. Дандас был повышен до летающего офицера ( существенный войну ) 2 октября. [ 7 ]
В начале 1941 года эскадрилья № 616 была частью крыла RAF Tangmere под командованием командира крыла Дугласа Бадера . В течение лета 1941 года Дандас часто летал с секцией Бадера, постепенно укрепляя свою репутацию компетентного пилота и тактика и тактика. К настоящему времени исполняющий обязанности лейтенанта, он был награжден выдающимся летающим крестом 5 августа 1941 года. Цитата гласила:
Актерский рейс лейтенант Хью Спенсер Лисл Дандас (91001), вспомогательные ВВС, эскадрилья № 616. Этот офицер продемонстрировал неослабную мужество перед лицом врага и крайне упорство в поддержке своего лидера. Он уничтожил как минимум три вражеских самолета и повредил других. [ 8 ]
В сентябре 1941 года Дандас был представлен в качестве инструктора по эксплуатационному подразделению № 59, но его неустойчивость и непослушная собака для домашних животных не поразили его командиру, капитану группы Стэнли Винсенту , и его быстро перевели в качестве полководного лета Экскадрилью. Повышенным на рейс лейтенанта (сущность войны) 2 октября, впоследствии он был повышен до лидера исполняющего обязанности эскадрильи и назначен в качестве командира эскадрильи № 56 RAF в декабре, первым, кто будет оснащен Hawker Typhoon . [ 9 ] Он был упомянут в отправках 1 января 1943 года и был повышен до лидера эскадрильи (существенный войну) 11 февраля. [ 10 ] [ 11 ]
Опубликованный в Средиземноморье в 1943 году, он возглавлял крыло № 324 (Spitfire) из Мальты и через Италию. Он был награжден своим первым заслуженным приказом об обслуживании (DSO) 3 марта 1944 года. В июне Дандас был повышен в исполняющем обязанности капитана группы в возрасте 23 лет. Он возглавлял № 244 с июня 1944 года и получил повышение Командир крыла (существенный война) 11 мая 1945 года. [ 12 ] Его результат военного времени составила 4 вражеских самолета, 6, 6 общих разрушенных, 2 совместных вероятных и 2 и 1, которые были повреждены. [ Цитация необходима ]
Послевоенная карьера и более поздняя жизнь
[ редактировать ]1 сентября 1945 года Дандас получил постоянную комиссию в ВВС в звании лейтенанта полета. [ 13 ] 3 декабря 1946 года он был повышен во временном звании лидера эскадрильи (старшинство с 1 июля 1945 года). [ 14 ] Однако 25 января 1947 года он ушел в отставку из RAF, сохранив звание капитана группы. [ 15 ]
Дандас продолжал служить в восстановленном Auxaf после его выхода на пенсию с активной службы. Он был заказан в качестве летающего офицера в Auxaf 8 августа 1947 года (старшинство 23 апреля). [ 16 ] В следующем 1 июня он получил двойную повышение по службе лидеру эскадрильи в Auxaf, и получил командование эскадрилья № 601 (графство Лондон) , но подал в отставку с 6 октября 1949 года. [ 17 ] [ 18 ] Он также был авиационным корреспондентом для газеты Daily Express . [ 19 ]
Дандас присоединился к Rediffusion Limited в 1961 году, став директором в 1966 году, и работал председателем Thames Television до 1987 года. Он был назначен заместителем лейтенанта 7 октября 1968 года. [ 20 ] Будучи управляющим директором британской электрической тяги , он был назначен командиром Ордена Британской империи на новогодние награды 1977 года . [ 21 ] Будучи последующим председателем фирмы, Дандас был в рыцари в наградах за день рождения 1987 года . [ 22 ] Он служил высоким шерифом Суррея в 1989 году. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер Фоксли-Норрис (18 сентября 2011 г.). "Сэр Хью Дандас" . Независимый .
- ^ «Научный музей | Внутри Spitfire | Grp Capt Hugh 'Cocky' Dundas» . www.sciencemuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 19 марта 2010 года.
- ^ Бишоп 2004, с. 76
- ^ Franks 1980, p. 178.
- ^ "№ 34652" . Лондонский газетт . 8 августа 1939.
- ^ "№ 35097" . Лондонский газетт . 7 марта 1941 года.
- ^ "№ 35106" . Лондонский газетт . 14 марта 1941 года.
- ^ "№ 35238" . Лондонский газетт . 5 августа 1941 года.
- ^ "№ 35387" . Лондонский газетт . 19 декабря 1941 года.
- ^ "№ 35841" . Лондонская газета (добавка). 29 декабря 1942 года.
- ^ "№ 35989" . Лондонская газета (добавка). 20 апреля 1943 года.
- ^ "№ 37141" . Лондонская газета (добавка). 19 июня 1945 года.
- ^ "№ 37518" . Лондонская газета (добавка). 29 марта 1946 года.
- ^ "№ 37804" . Лондонская газета (добавка). 29 ноября 1946 года.
- ^ "№ 37883" . Лондонская газета (добавка). 14 февраля 1947 года.
- ^ "№ 38090" . Лондонская газета (добавка). 3 октября 1947 года.
- ^ "№ 38344" . Лондонская газета (добавка). 2 июля 1948 года.
- ^ "№ 38826" . Лондонская газета (добавка). 31 января 1950.
- ^ Хью Дандас
- ^ "№ 44693" . Лондонский газетт . 10 октября 1968 года.
- ^ "№ 47102" . Лондонская газета (добавка). 30 декабря 1976 года.
- ^ "№ 50948" . Лондонская газета (добавка). 12 июня 1987 года.
- ^ "№ 51678" . Лондонский газетт . 17 марта 1989 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дундас, Хью. (1990). Летающий старт: военные годы истребителя . [Твердый переплет]. Сент -Мартин Пр. Книжный клуб. ISBN 0-3120-3967-0 или ISBN 978-0-3120-3967-7
- Шорс, Уильям. (1990). Тузы высоко . Grub Street.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1920 Рождения
- 1995 Смерть
- Сотрудники королевских ВВС
- Британские пилоты Второй мировой войны
- Люди получили обучение в школе Stowe
- Немногие
- Английские авиаторы
- Получатели выдающегося летающего креста (Великобритания)
- Командиры Ордена Британской империи
- Рыцари Бакалавр
- Товарищи по заслуге на обслуживание
- Высокие шерифы Суррея
- Военнослужащие от Донкастера