Jump to content

Хью Дандас

Сэр Хью Дандас
Dundas в RAF Duxford, Cambridgeshire, 2 января 1942 года
Прозвище (ы) Корчание
Рожденный ( 1920-07-22 ) 22 июля 1920 г.
Донкастер , Англия
Умер 10 июля 1995 г. (1995-07-10) (в возрасте 74 лет)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Годы службы 1938–1949
Классифицировать Капитан группы
Команды № 601 эскадрилья RAF (1948–49)
№ 324 Wing RAF (1943–45)
№ 56 RAF (1941–42)
Сражения/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарь Бакалавр
Командир Ордена Британской империи
Заслуженный заказ и бар
Выдающийся летающий крест
Упоминается в отправках
Отношения Джон Дандас (брат)
Другая работа Директор компании

Сэр Хью Спенсер Лисл Дандас , CBE , DSO & BAR , DFC (22 июля 1920 г. - 10 июля 1995 г.), [ 1 ] Прозвище «Cocky» был пилотом -истребителем в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны , а затем старшим руководителем вещания. Он был назначен лидером эскадрильи и наградил выдающийся летающий крест в возрасте 21 года, продвинулся до командира Wing в 22 и, и, [ 2 ] В 23 года был награжден заслуженным приказом об обслуживании и стал одним из самых молодых капитанов группы в ВВС. Дандас ушел из ВВС в 1949 году и был в рыцари в 1987 году за его услуги для бизнеса и средств массовой информации.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дюндас родился в Донкастере , 2 июля 1920 года, был наследником благородной семьи. Он был внуком шотландского либерального политика Джона Дандаса и правнуком Лоуренса Дандаса, 1-го графа Зетланда . [ 3 ] Дандас также был связан с графом Галифаксом . [ 4 ] Как и его старший брат Джон , он был очарован идеей полета с детства, и он присоединился к вспомогательным ВВС (AUXAF) сразу после того, как покинул школу Стоу в 1938 году. исполняющий обязанности пилота в Auxaf. [ 5 ] Он был подтвержден в звании пилотного офицера 2 октября, а обслуживание № 91001. [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Дандас был вызван в начале Второй мировой войны , служив с № 616 Elting Spitfires. Он был сбит 22 августа 1940 года и ранен во время битвы за Британию , но вернулся в свою эскадрилью в сентябре. Его брат Джон, 12-килограммовый туз с эскадрилья № 609, был убит в бою в ноябре 1940 года после того, как в то время сбил Хельмут Вика , в то время, охвативший немецкий туз. Дандас был повышен до летающего офицера ( существенный войну ) 2 октября. [ 7 ]

В начале 1941 года эскадрилья № 616 была частью крыла RAF Tangmere под командованием командира крыла Дугласа Бадера . В течение лета 1941 года Дандас часто летал с секцией Бадера, постепенно укрепляя свою репутацию компетентного пилота и тактика и тактика. К настоящему времени исполняющий обязанности лейтенанта, он был награжден выдающимся летающим крестом 5 августа 1941 года. Цитата гласила:

Актерский рейс лейтенант Хью Спенсер Лисл Дандас (91001), вспомогательные ВВС, эскадрилья № 616. Этот офицер продемонстрировал неослабную мужество перед лицом врага и крайне упорство в поддержке своего лидера. Он уничтожил как минимум три вражеских самолета и повредил других. [ 8 ]

В сентябре 1941 года Дандас был представлен в качестве инструктора по эксплуатационному подразделению № 59, но его неустойчивость и непослушная собака для домашних животных не поразили его командиру, капитану группы Стэнли Винсенту , и его быстро перевели в качестве полководного лета Экскадрилью. Повышенным на рейс лейтенанта (сущность войны) 2 октября, впоследствии он был повышен до лидера исполняющего обязанности эскадрильи и назначен в качестве командира эскадрильи № 56 RAF в декабре, первым, кто будет оснащен Hawker Typhoon . [ 9 ] Он был упомянут в отправках 1 января 1943 года и был повышен до лидера эскадрильи (существенный войну) 11 февраля. [ 10 ] [ 11 ]

Опубликованный в Средиземноморье в 1943 году, он возглавлял крыло № 324 (Spitfire) из Мальты и через Италию. Он был награжден своим первым заслуженным приказом об обслуживании (DSO) 3 марта 1944 года. В июне Дандас был повышен в исполняющем обязанности капитана группы в возрасте 23 лет. Он возглавлял № 244 с июня 1944 года и получил повышение Командир крыла (существенный война) 11 мая 1945 года. [ 12 ] Его результат военного времени составила 4 вражеских самолета, 6, 6 общих разрушенных, 2 совместных вероятных и 2 и 1, которые были повреждены. [ Цитация необходима ]

Послевоенная карьера и более поздняя жизнь

[ редактировать ]

1 сентября 1945 года Дандас получил постоянную комиссию в ВВС в звании лейтенанта полета. [ 13 ] 3 декабря 1946 года он был повышен во временном звании лидера эскадрильи (старшинство с 1 июля 1945 года). [ 14 ] Однако 25 января 1947 года он ушел в отставку из RAF, сохранив звание капитана группы. [ 15 ]

Дандас продолжал служить в восстановленном Auxaf после его выхода на пенсию с активной службы. Он был заказан в качестве летающего офицера в Auxaf 8 августа 1947 года (старшинство 23 апреля). [ 16 ] В следующем 1 июня он получил двойную повышение по службе лидеру эскадрильи в Auxaf, и получил командование эскадрилья № 601 (графство Лондон) , но подал в отставку с 6 октября 1949 года. [ 17 ] [ 18 ] Он также был авиационным корреспондентом для газеты Daily Express . [ 19 ]

Дандас присоединился к Rediffusion Limited в 1961 году, став директором в 1966 году, и работал председателем Thames Television до 1987 года. Он был назначен заместителем лейтенанта 7 октября 1968 года. [ 20 ] Будучи управляющим директором британской электрической тяги , он был назначен командиром Ордена Британской империи на новогодние награды 1977 года . [ 21 ] Будучи последующим председателем фирмы, Дандас был в рыцари в наградах за день рождения 1987 года . [ 22 ] Он служил высоким шерифом Суррея в 1989 году. [ 23 ]

  1. ^ Кристофер Фоксли-Норрис (18 сентября 2011 г.). "Сэр Хью Дандас" . Независимый .
  2. ^ «Научный музей | Внутри Spitfire | Grp Capt Hugh 'Cocky' Dundas» . www.sciencemuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 19 марта 2010 года.
  3. ^ Бишоп 2004, с. 76
  4. ^ Franks 1980, p. 178.
  5. ^ "№ 34652" . Лондонский газетт . 8 августа 1939.
  6. ^ "№ 35097" . Лондонский газетт . 7 марта 1941 года.
  7. ^ "№ 35106" . Лондонский газетт . 14 марта 1941 года.
  8. ^ "№ 35238" . Лондонский газетт . 5 августа 1941 года.
  9. ^ "№ 35387" . Лондонский газетт . 19 декабря 1941 года.
  10. ^ "№ 35841" . Лондонская газета (добавка). 29 декабря 1942 года.
  11. ^ "№ 35989" . Лондонская газета (добавка). 20 апреля 1943 года.
  12. ^ "№ 37141" . Лондонская газета (добавка). 19 июня 1945 года.
  13. ^ "№ 37518" . Лондонская газета (добавка). 29 марта 1946 года.
  14. ^ "№ 37804" . Лондонская газета (добавка). 29 ноября 1946 года.
  15. ^ "№ 37883" . Лондонская газета (добавка). 14 февраля 1947 года.
  16. ^ "№ 38090" . Лондонская газета (добавка). 3 октября 1947 года.
  17. ^ "№ 38344" . Лондонская газета (добавка). 2 июля 1948 года.
  18. ^ "№ 38826" . Лондонская газета (добавка). 31 января 1950.
  19. ^ Хью Дандас
  20. ^ "№ 44693" . Лондонский газетт . 10 октября 1968 года.
  21. ^ "№ 47102" . Лондонская газета (добавка). 30 декабря 1976 года.
  22. ^ "№ 50948" . Лондонская газета (добавка). 12 июня 1987 года.
  23. ^ "№ 51678" . Лондонский газетт . 17 марта 1989 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дундас, Хью. (1990). Летающий старт: военные годы истребителя . [Твердый переплет]. Сент -Мартин Пр. Книжный клуб. ISBN   0-3120-3967-0 или ISBN   978-0-3120-3967-7
  • Шорс, Уильям. (1990). Тузы высоко . Grub Street.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fa60535ece2a602bf2dcb30a537f6ca__1724911920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/ca/4fa60535ece2a602bf2dcb30a537f6ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugh Dundas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)