№ 601-й эскадрильи RAF
№ 601 (лондонское графство) эскадрилья RAuxAF | |
---|---|
Активный | 14 октября 1925 г. - май 1945 г. Июнь 1946 г. - 10 марта 1957 г. 20 апреля 2017 г. – настоящее время |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Часть | Королевские вспомогательные военно-воздушные силы |
Псевдоним(а) | Эскадрилья миллионеров [ 1 ] Толпа миллионеров [ 2 ] Легион [ 3 ] |
Девиз (ы) | Никто [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Знаки отличия эскадрильи после 1951 года. | |
Боевые почести | Франция и Нидерланды, 1940 г.* Дюнкерк* Битва за Британию , 1940 год* Домашняя оборона, 1940–42. Крепость Европа, 1941–42. Мальта, 1942 год. Египет и Ливия, 1942 г.* Эль-Аламейн* Хамма Северная Африка, 1943 год* Сицилия, 1943 год* Италия, 1943–45* Анцио и Неттуно Линия Густава Готическая линия Звездочкой* отмечены награды, отмеченные на штандарте эскадрильи. |
Командиры | |
Офицер-командир | Вице-маршал авиации Малкольм Брехт CB, CBE |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Крылатый меч [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Коды эскадрилий | ИН (январь 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 6 ] UF (сентябрь 1939 г. - апрель 1942 г., апрель 1942 г. - август 1945 г.) [ 7 ] 1 и 3 (апрель 1942 г.) РАХ (май 1946-1949 гг.) [ 8 ] ХТ (1949 – апрель 1951) [ 9 ] |
Номер 601 (графство Лондон) — эскадрилья резерва Королевских ВВС , базирующаяся в Лондоне . Эскадрилья приняла участие в битве за Британию первые американцы, совершившие полеты во Второй мировой войне , во время которой в составе эскадрильи были .
Возобновившая свою деятельность в 2017 году, это специализированная эскадрилья, «использующая таланты лидеров промышленности, научных кругов и исследований, чтобы давать советы, формировать и вдохновлять [ВВС Великобритании]». [ 10 ]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]601-я эскадрилья была сформирована в Королевских ВВС Нортхолта в Лондоне решила сформировать резервную эскадрилью Королевских ВВС 14 октября 1925 года, когда группа богатых молодых людей из аристократической семьи, все из которых были авиаторами-любителями, после встречи в клубе Уайт . [ 11 ] Первоначальные офицеры были выбраны первым командиром, лордом Эдвардом Гросвенором , младшим сыном Хью Гросвенора, 1-го герцога Вестминстерского . Гросвенор проверял потенциальных новобранцев, напоив их алкоголем, чтобы увидеть, будут ли они вести себя неподобающим образом. Гросвенор хотел, чтобы офицеры «достаточного присутствия не вызывали у него страха и имели достаточные средства, чтобы не лишаться его любимых занятий, еды, питья и Уайта». [ 12 ] Первоначально эскадрилья была известна как «эскадрилья миллионеров» - этот бейдж был получен из-за репутации компании, пополняющей свои ряды очень «богатыми людьми». Большинство этих богатых молодых пилотов не обращали внимания на жесткую дисциплину регулярной службы; они подшивали свои форменные туники ярко-красным шелком и носили синие галстуки вместо обычных черных. Они играли в поло на новеньких мотоциклах Brough Superior , ездили на быстрых спортивных автомобилях (говорят, что автостоянка эскадрильи напоминала Конкурс элегантности ), и у большинства пилотов были собственные частные самолеты.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1940 году эскадрилья стала дневным истребительным подразделением и эксплуатировала как Hawker Hurricane, так и Supermarine Spitfire. Уменьшение летного состава и его перевод в другие подразделения, война быстро сказалась на довоенном личном составе, и поскольку пополнения были набраны из всех слоев общества и всех частей Содружества для покрытия потерь и продвижения по службе, эскадрилья стала такой же космополитической, как и любая другая. . [ 13 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]Подразделение было реформировано в 1946 году в истребительную эскадрилью Королевских вспомогательных военно-воздушных сил (RAuxAF), первоначально оснащенную самолетами Spitfire, за которыми последовали реактивные самолеты De Havilland Vampire и двухреактивные самолеты Gloster Meteor. Эскадрилья была расформирована вместе со всеми другими подразделениями RAuxAF во время сокращения обороны в начале 1957 года.
Подарок
[ редактировать ]601-я эскадрилья, реформированная 20 апреля 2017 года в RAF Northholt, теперь является специализированной эскадрильей поддержки RAuxAF. Три основные роли эскадрильи заключаются в том, чтобы давать советы начальнику штаба авиации и ВВС Великобритании для решения важных вопросов; обеспечить доступ к новым сетям, к которым ВВС РФ традиционно не были подключены; и развивать сторонников RAF.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
Май 1926 г. | июнь 1926 г. | Евро 504 | К, Н |
июнь 1926 г. | Октябрь 1930 г. | Кондиционер DH.9A | |
ноябрь 1929 г. | июнь 1933 г. | Вестленд Вапити | Мкс. IIа, VI. |
февраль 1933 г. | август 1937 г. | Хокер Харт | |
август 1937 г. | ноябрь 1938 г. | Хоукер Демон | |
ноябрь 1938 г. | Март 1939 г. | Глостерская рукавица | Мк. II |
Январь 1939 г. | Март 1940 г. | Бристоль Бленхейм | Мк.Иф |
Март 1940 г. | Март 1941 г. | Хоукер Ураган | Mk.I |
Март 1941 г. | Январь 1942 г. | Хоукер Ураган | Мк.IIб |
август 1941 г. | Март 1942 г. | Белл Аэрокобра | Mk.I |
Март 1942 г. | апрель 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.Вб |
Май 1942 г. | Январь 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.Vc |
июнь 1943 г. | август 1943 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IX |
июль 1943 г. | июнь 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.VIII |
июнь 1944 г. | Май 1945 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IXb |
декабрь 1946 г. | декабрь 1949 г. | Супермарин Спитфайр | LF.16e |
ноябрь 1949 г. | сентябрь 1952 г. | де Хэвилленд Вампир | Ф.3 |
август 1952 г. | Март 1957 г. | Глостер Метеор | Ф.8 |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | База |
---|---|---|
14 октября 1925 г. | 18 января 1927 г. | Королевские ВВС Нортхолт , Миддлсекс |
18 января 1927 г. | 2 сентября 1939 г. | РАФ Хендон , Миддлсекс |
2 сентября 1939 г. | 30 декабря 1939 г. | Королевские ВВС Биггин Хилл , Кент |
30 декабря 1939 г. | 1 июня 1940 г. | RAF Tangmere , Сассекс (детали в Мервилле и Сен-Валери-ан-Ко , Франция ) |
1 июня 1940 г. | 17 июня 1940 г. | RAF Миддл Уоллоп , Хэмпшир |
17 июня 1940 г. | 19 августа 1940 г. | Королевские ВВС Тангмер, Сассекс |
19 августа 1940 г. | 2 сентября 1940 г. | Королевские ВВС Дебден , Эссекс |
2 сентября 1940 г. | 7 сентября 1940 г. | Королевские ВВС Тангмер, Сассекс |
7 сентября 1940 г. | 17 декабря 1940 г. | RAF Эксетер , Девон |
17 декабря 1940 г. | 1 мая 1941 г. | Королевские ВВС Нортхолт, Миддлсекс |
1 мая 1941 г. | 30 июня 1941 г. | Королевские ВВС Манстон , Кент |
30 июня 1941 г. | 16 августа 1941 г. | RAF Матласке , Норфолк |
16 августа 1941 г. | 2 января 1942 г. | Королевские ВВС Даксфорд , Кембриджшир |
2 января 1942 г. | 25 марта 1942 г. | RAF Акастер Мальбис , Йорк |
25 марта 1942 г. | 10 апреля 1942 г. | Королевские ВВС Дигби , Линкольншир |
10 апреля 1942 г. | 20 апреля 1942 г. | по пути в Египет |
20 апреля 1942 г. | 23 июня 1942 г. | RAF Лука , Мальта (экипаж) |
23 июня 1942 г. | 25 июня 1942 г. | Марют , Египет (наземный и летный экипаж воссоединились) |
25 июня 1942 г. | 29 июня 1942 г. | LG.13/Южный Сиди Ханейш, Египет |
29 июня 1942 г. | 24 июля 1942 г. | LG.154, Египет |
24 июля 1942 г. | 29 июля 1942 г. | LG.173, Египет |
29 июля 1942 г. | 5 августа 1942 г. | LG.85, Египет |
5 августа 1942 г. | 11 августа 1942 г. | LG.219 Кило 8/Матария/Пейн Филд, Египет |
11 августа 1942 г. | 22 августа 1942 г. | Хелуан , Египет |
22 августа 1942 г. | 26 сентября 1942 г. | LG.154, Египет |
26 сентября 1942 г. | 7 ноября 1942 г. | LG.92, Египет |
7 ноября 1942 г. | 9 ноября 1942 г. | LG.21/Котафия III, Египет |
9 ноября 1942 г. | 12 ноября 1942 г. | LG.13/Южный Сиди Ханейш, Египет |
12 ноября 1942 г. | 14 ноября 1942 г. | LG.155, Египет |
14 ноября 1942 г. | 25 ноября 1942 г. | LG.143/RAF Гамбут Вест , Ливия |
25 ноября 1942 г. | 4 декабря 1942 г. | Мсус, Ливия |
4 декабря 1942 г. | 8 декабря 1942 г. | Эль-Хассиет, Ливия |
8 декабря 1942 г. | 21 декабря 1942 г. | Эль-Ногра, Ливия |
21 декабря 1942 г. | 31 декабря 1942 г. | Эль-Мардума, Ливия |
31 декабря 1942 г. | 9 января 1943 г. | Alem El Chel, Libya |
9 января 1943 г. | 20 января 1943 г. | Аэродром Хамрайет , Ливия |
20 января 1943 г. | 17 февраля 1943 г. | Дарра Норт, Ливия |
17 февраля 1943 г. | 26 февраля 1943 г. | RAF Кастель-Бенито , Ливия |
26 февраля 1943 г. | 1 марта 1943 г. | Хазбуб Майн, Тунис |
1 марта 1943 г. | 9 марта 1943 г. | Бен Гардан Юг , Тунис |
9 марта 1943 г. | 11 марта 1943 г. | Хазбуб Норт, Тунис |
11 марта 1943 г. | 4 апреля 1943 г. | Бу Грара, Тунис (дет. в Эль-Хамме, Тунис) |
4 апреля 1943 г. | 12 апреля 1943 г. | Габес-Майн, Тунис |
12 апреля 1943 г. | 16 апреля 1943 г. | Соколиная охота, Тунис |
16 апреля 1943 г. | 7 мая 1943 г. | Губин Норт, Тунис |
7 мая 1943 г. | 21 мая 1943 г. | Хергла Норт, Тунис |
21 мая 1943 г. | 15 июня 1943 г. | Бен Гардан Норт , Тунис |
15 июня 1943 г. | 13 июля 1943 г. | RAF Лука, Мальта |
13 июля 1943 г. | 17 июля 1943 г. | Пакино, Сицилия , Италия |
17 июля 1943 г. | 25 июля 1943 г. | Кассибиле, Сицилия, Италия |
25 июля 1943 г. | 5 октября 1943 г. | Лентини Вест |
5 октября 1943 г. | 18 октября 1943 г. | Торторелла |
18 октября 1943 г. | 26 ноября 1943 г. | Триол |
26 ноября 1943 г. | 18 января 1944 г. | Трость |
18 января 1944 г. | 23 апреля 1944 г. | Марчианизе , Италия (дет. в Мадне) |
23 апреля 1944 г. | 12 июня 1944 г. | Венафро , Италия |
12 июня 1944 г. | 17 июня 1944 г. | Литторио, Италия |
17 июня 1944 г. | 3 июля 1944 г. | Фабрика, Италия |
3 июля 1944 г. | 24 августа 1944 г. | Перуджа , Италия |
24 августа 1944 г. | 4 сентября 1944 г. | Лорето , Италия |
4 сентября 1944 г. | 4 декабря 1944 г. | Фано , Италия |
4 декабря 1944 г. | 3 мая 1945 г. | Беллария , Италия |
3 мая 1945 г. | 14 августа 1945 г. | Тревизо , Италия |
10 мая 1946 г. | 28 марта 1949 г. | РАФ Хендон , Миддлсекс |
28 марта 1949 г. | 10 марта 1957 г. | Королевские ВВС Норт-Уилд , Эссекс |
Известные пилоты
[ редактировать ]- Эскадрилья-лейтенант Роджер Бушелл - принимал участие в Великом побеге.
- Эскадрилья-лейтенант Гордон «Маус» Кливер DFC - пилот Битвы за Британию, авария которого способствовала разработке искусственных оптических линз.
- Лейтенант Карл Дэвис DFC - американец, летавший в составе 601-й эскадрильи во время битвы за Британию.
- Plt Off «Билли» Фиск - американец, летавший в составе 601-й эскадрильи во время битвы за Британию.
- Gp Cpt сэр Арчибальд Филип Хоуп, 17-й баронет OBE DFC [ 20 ]
- Plt Off BP Добавить DFC [ 21 ]
- Plt Off HC Mayers DSO DFC и Bar - австралиец, летавший в составе 601-й эскадрильи во время битвы за Британию. [ 22 ]
- Главный капитан Дж. А. О'Нил
- Лейтенант авиации Эдвард Уайтхед Рид
- Fg Off WH Родс-Мурхаус DFC
- Командир эскадрильи «Джек» Риддл и командир эскадрильи Хью Риддл - братья и последний выживший экипаж, летавший в составе 601-й эскадрильи во время битвы за Британию (оба погибли в 2009 году).
- Эскадрилья-лейтенант Станислав Скальский DSO, DFC и Two Bars, - польский ас, второй поляк, командовавший эскадрильей Королевских ВВС, а затем генерал ВВС Польши.
- Норман Тейлор DFC, DFM - пилот-истребитель Битвы за Британию и летный ас
- Air Cdre Whitney Straight CBE MC DFC
- Plt Off DRW Stubbs OBE DSO DFC
- Лейтенант авиации Денис Барнем (1920–1981). Художник, педагог и автор автобиографического рассказа об осаде Мальты «Окно одного человека», также известного как «Мальтийский пилот «Спитфайра» — десять недель террора, апрель — июнь 1942 года».
Чтобы узнать больше о пилотах, летавших в составе эскадрильи во время битвы за Британию, см. Список экипажей Королевских ВВС в битве за Британию .
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
Октябрь 1925 г. | Эскадронный командир лорд Эдвард Артур Гросвенор | |
1931 | Командир эскадрильи сэр Филип Сассун , член парламента | |
1931 | 1934 | эскадрилья-лейтенант Найджел Норман |
июль 1934 г. | Март 1936 г. | Эскадрилья-лейтенант Р. Шоу, DFC |
Март 1936 г. | декабрь 1939 г. | Эскадрилья-лейтенант Б.С. Тинн |
декабрь 1939 г. | июнь 1940 г. | Эскадрилья-лейтенант Лоэль Гиннесс |
июнь 1940 г. | июль 1940 г. | Sqn Ldr Достопочтенный. Макс Эйткен , DFC |
июль 1940 г. | август 1940 г. | Эскадрилья-лейтенант WFC Хобсон |
август 1940 г. | август 1940 г. | Эскадрилья-лейтенант Э. Ф. Уорд |
август 1940 г. | декабрь 1940 г. | Командир эскадрильи сэр Арчибальд Хоуп , OBE, DFC [ 24 ] |
декабрь 1940 г. | апрель 1941 г. | Лейтенант эскадрильи Дж. А. О'Нил, DFC |
апрель 1941 г. | декабрь 1941 г. | Лейтенант эскадрильи Э.Дж. Грейси , DFC |
декабрь 1941 г. | Март 1942 г. | эскадрилья Э.Дж. Джонс |
Март 1942 г. | апрель 1942 г. | Лейтенант эскадрильи Джей Ди Бисди , DFC |
апрель 1942 г. | июль 1942 г. | эскадрилья RGA Барклай, DFC |
июль 1942 г. | август 1942 г. | Командир эскадрильи Джей Ди Бисди, DFC |
август 1942 г. | Март 1943 г. | Командир эскадрильи А.В. Клоуз , DFC, DFM |
Март 1943 г. | Март 1943 г. | Командир эскадрильи GHF Плинстон, DFC |
Март 1943 г. | июнь 1943 г. | Командир эскадрильи Дж. С. Тейлор, DFC |
июнь 1943 г. | сентябрь 1943 г. | Эскадрилья-лейтенант Станислав Скальский , VM , KW , DSO, DFC и два бара |
сентябрь 1943 г. | Март 1944 г. | Майор М.С. Ослер , DFC |
Март 1944 г. | июль 1944 г. | Командир эскадрильи Дж. Х. Николлс, DFC |
июль 1944 г. | Январь 1945 г. | Командир эскадрильи Роберт Уилкинсон Теркингтон , DFC |
Январь 1945 г. | Май 1945 г. | Эскадрилья-лейтенант Коннектикут Стимпсон |
Июнь 1946 г. | Июнь 1948 г. | Sqn Ldr Достопочтенный. Макс Эйткен , DSO , DFC |
Июнь 1948 г. | 1950 | Лейтенант эскадрильи Хью Дандас , DSO и Бар , DFC |
1950 | 1952 | Sqn Ldr PHM Richey , DFC и Bar |
1952 | Январь 1957 г. | Эскадрилья-лейтенант CC Маккарти-Джонс [ 25 ] |
Январь 1957 г. | Март 1957 г. | Эскадрилья Питер Эдельстон, DFC, AFC [ 26 ] [ 27 ] |
апрель 2017 г. | январь 2018 г. | Руководитель рабочей группы Джон Чаппелл, MBE, AE, VR |
январь 2018 г. | На сегодняшний день | AVM Малкольм Брехт CB, CBE |
Примечание: сэр Филип Сассун был членом парламента во время своего руководства 601-й эскадрильей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мойес 1976 , с. 272.
- ^ Хант 1972 , с. 67.
- ^ Моулсон 1964
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , с. 472.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1988 , с. 417.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 14.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , стр. 100–101.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 53.
- ^ «Министр обороны отмечает партнерство Великобритании на выставке Airpower 2017» . Министерство обороны Великобритании . 13 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «История битвы за Британию 601-й эскадрильи» . Королевские ВВС . 2004. Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «601-я эскадрилья: летающие асы-миллионеры Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 14 декабря 2010 г.
- ^ «Мемориальный полет битвы за Британию - Королевские ВВС» . www.bbmf.co.uk. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 475–476.
- ^ Галлей 1988 , с. 418.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 99.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 474–475.
- ^ Галлей 1988 , стр. 417–418.
- ^ Джеффорд 2001 , стр. 230–249.
- ^ Кристофер Шор; Клайв Уильямс (15 июля 2008 г.). Aces High: дань памяти самым выдающимся летчикам-истребителям ..., Том 2 . Издательство Груб Стрит. п. 335.
- ^ «П/О БП Легге» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «Ф/О ХК Майерс» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Роулингс 1976 , с. 477.
- ^ «Со всех сторон» . Полет . 75 (2610): 148. 30 января 1959 г. Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Моулсон 1964 , стр. 172–177.
- ^ Моулсон 1964 , с. 176.
- ^ «Объявления о смерти: Эдельстон» . «Дейли телеграф» . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 г. Проверено 10 октября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-083-9 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Хант, Лесли (1972). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1925–1957 гг . Лондон: Гарнстон Пресс. ISBN 0-85511-110-0 .
- Джеффорд, командир звена CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Моулсон, Том (1964). Летающий меч: история 601-й эскадрильи . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон (1976) [1969]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. Лондон: ISBN 0-354-01028-Х .
- Робинсон, Энтони (1999) [1987]. Эскадрильи Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-907-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История эскадрильи на сайте Битвы за Британию
- История эскадрильи на сайте RAF
- https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Flight_Lieutenant_Dennis_Barnham_of_No._601_Squadron_RAF_in_the_cockpit_of_his_Supermarine_Spitfire_Mk_VB_at_Luqa,_Malta,_with_Pilot_Officer_M_H_Le_Bas,_June_1942._GM1001.jpg
- История 600–604 эскадрилий № в сети RAF
- Расположение эскадрилий
- Воссоздана 601-я эскадрилья (лондонское графство)
- Джонс, Хью (14 декабря 2010 г.). «601-я эскадрилья: летающие асы-миллионеры Второй мировой войны» . Журнал BBC News .