№ 75-й эскадрильи RAF
№ 75 (Новая Зеландия) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 1 октября 1916 г. - 13 июня 1919 г. 15 марта 1937 г. - 4 апреля 1940 г. 4 апреля 1940 г. - 15 октября 1945 г. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | Новая Зеландия |
Девиз (ы) | Маори : Всегда будь сильным («Во веки веков будьте сильными») [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Перед двумя горными молотами в соленой воде, хей-тики |
Коды эскадрилий | ФО октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г. [ 2 ] АА (апрель 1940 г. - октябрь 1945 г.) [ 3 ] JN (февраль 1943 г. - октябрь 1945 г., только 'C' Flt) [ 4 ] |
75-я эскадрилья была подразделением Королевского летного корпуса и Королевских ВВС во время Первой мировой войны, а также ВВС Великобритании во Второй мировой войне . В 1940–1945 годах это было бомбардировочное подразделение, состоящее в основном из личного состава новозеландского происхождения. В октябре 1945 года номер эскадрильи вместе с ее геральдикой и наградами был передан ВВС Великобритании и передан Королевским ВВС Новой Зеландии , официально став 75-й эскадрильей RNZAF . Ни одна другая эскадрилья Королевских ВВС не была передана таким образом другим Содружества . ВВС [ нужна ссылка ]
Первая мировая война, Королевский летный корпус, Эскадрилья внутренней обороны
[ редактировать ]Созданный как подразделение Королевского летного корпуса внутренней обороны, он был сформирован в Голдингтоне , Бедфордшир , 1 октября 1916 года с самолетами BE2c и BE2e, дополнив их самолетами BE.12 в 1917 году. [ 5 ] Эскадра имела отряды в Йеллинге, Кембриджшир , Олд-Уэстоне , Хантингдоншире и Терфилде , Хартфордшир . [ 6 ] В феврале 1917 года, когда угроза атак немецких цеппелинов считалась сдерживаемой, а также острой необходимости в ночных полетах квалифицированных пилотов для укомплектования эскадрилий ночных бомбардировщиков для действий над Западным фронтом , было рассмотрено вопрос о расформировании 75-й и 77-й эскадрилий , но вместо этого пилоты были выделены из нескольких эскадрилий внутренней обороны, чтобы сформировать новую 100-ю эскадрилью . Хотя эскадрилья оставалась в строю, она была сильно недоукомплектована - 7 марта 1917 года в ней было 7 самолетов и четыре пилота по сравнению с штатной численностью в 18 человек в каждом. [ 7 ] В сентябре 1917 года он переехал в Элмсвелл в Восточной Англии , с отрядами на Харлинг-роуд и Хэдли . [ 5 ] Оперативные полеты по дневным и ночным налетам оказались безрезультатными, и летчики не вступили в бой с противником. В конце 1917 года эскадрилья вошла в состав 50-го Южного крыла. Существуют минимальные записи, показывающие, что в период с сентября 1917 года по август 1918 года эскадрилья совершила 16 боевых вылетов на перехват. В мае 1918 года эскадрилья перебралась в Норт-Уилд, где ей было поручено вести ночные бои, и в октябре получила Avro 504 K и Sopwith Pups .
После войны прибыли Sopwith Camels (декабрь) и, наконец, Sopwith Snipes (март 1919 г.). О ранней истории эскадрильи сохранилось мало информации, однако истребительная эскадрилья Джона Роулинга Королевских ВВС подтверждает, что она не участвовала в боевых действиях до того, как была расформирована, все еще в Норт-Уилде, 13 июня 1919 года. [ 8 ]
1937: преобразован в бомбардировочную эскадрилью.
[ редактировать ]15 марта 1937 года эскадрилья была преобразована в 75-ю (бомбардировочную) эскадрилью в рамках запланированного расширения ВВС Великобритании. В качестве кадров он использовал рейс B 218-й эскадрильи , формировавшийся в ВВС Великобритании в Дриффилде в Йоркшире. Первыми полученными самолетами были четыре Vickers Virginia ночных бомбардировщика и два Avro Ansons . Позже из 215-й эскадрильи прибыли еще Ансоны , составившие по шесть в каждом звене. К сентябрю тяжелые бомбардировщики «Хэндли Пейдж Харроу» заменили «Вирджинии», и эскадрилья превратилась в подразделение бомбардировщиков дальнего действия с шестью самолетами в каждом звене и четырьмя в резерве, с кодом эскадрильи «75», нанесенным на фюзеляже. В июле 1938 года они перешли в RAF Honington и получили код самолета «FO» вместо «75». К марту 1939 года 75-я эскадрилья стала резервом для № 3 группы бомбардировочного командования Королевских ВВС , фактически став подразделением оперативной подготовки (OTU). В июле 1939 года она была переведена в Королевские ВВС Стрэдишолл и перевооружена самолетами Vickers Wellington Mk1. 4 апреля 1940 года 75-я эскадрилья была включена в состав 6-й (учебной) группы и прекратила свое существование. Реформированная эскадрилья не создавала, не принимала и не санкционировала официальный значок эскадрильи Королевских ВВС.
Новозеландская эскадрилья
[ редактировать ]В 1938 году правительство Новой Зеландии заказало 30 бомбардировщиков Vickers Wellington Mk1C. Экипаж RNZAF был отправлен в Англию для обучения на новом самолете, базирующемся в RAF Marham . Экипажи должны были отправить самолет в Новую Зеландию партиями по шесть человек. В официальных отчетах Королевских ВВС эта группа летчиков называется « Новозеландская эскадрилья », и в результате объявления Великобританией войны Германии правительство Новой Зеландии предоставило летчика и самолеты ВВС Великобритании для помощи в новых военных действиях. Решение Министерства авиации Великобритании передать им номерной знак несуществующей 75-й эскадрильи от 4 апреля 1940 года означало, что ядро личного состава новозеландской эскадрильи осталось вместе в качестве оперативного подразделения Королевских ВВС. [ 9 ]
Вторая мировая война: экипажи Новой Зеландии
[ редактировать ]
4 апреля 1940 года новозеландская эскадрилья была переименована в 75-ю эскадрилью с добавлением букв (NZ) в скобках после номера. Это была первая эскадрилья Содружества, созданная таким образом во время Второй мировой войны. Хотя тогда и с тех пор 75-я эскадрилья часто упоминалась как подразделение RNZAF, она была оснащена и управлялась ВВС Великобритании до Дня VJ . (Этого не было с большинством подразделений RNZAF, а также с подразделениями других Доминионов ; технически эти подразделения были прикреплены к RAF в соответствии со статьей XV Имперской схемы воздушной подготовки и были известны как « эскадрилии статьи XV ».)
75-я эскадрилья (Новая Зеландия) вошла в состав группы № 3 и первоначально базировалась в RAF Feltwell , затем в RAF Mildenhall , RAF Newmarket и RAF Mepal в Кембриджшире. В нем участвовали Франция, Норвегия, Бельгия, Италия, Швеция и Германия.
Его кодовые буквы «АА» получили широкое признание с обеих сторон. [ нужна ссылка ] эскадрилья действовала тремя рейсами После получения Short Stirlings , а рейсу «C» были присвоены кодовые буквы «JN», поскольку для трех полетов «AA» кодов было недостаточно. Avro Lancasters заменили Stirlings в 1944 году до августа 1945 года, когда после перехода в RAF Spilsby эскадрилья начала переоборудоваться в Avro Lincolns в составе новых Tiger Force . Эскадрилье пришлось оставить свои хорошо настроенные и ухоженные «Ланкастеры» в Мепале, а в Спилсби ей была передана эскадрилья довольно плохо содержавшихся «Ланкастеров». Личный состав теперь полностью состоял из новозеландцев, но когда Япония капитулировала, эскадрилья получила только три Линкольна для отправки на Дальний Восток и вскоре была расформирована, а новозеландцев медленно отправляли домой в течение двенадцати месяцев.

75-я (бомбардировочная) эскадрилья 1937–1940 гг. и 75-я (Новая Зеландия) эскадрилья 1940–1945 гг., базировался по адресу: [ 5 ] [ 10 ]
От | К | Имя | Оборудование |
---|---|---|---|
март 1937 г. | июль 1938 г. | Королевские ВВС Дриффилд | Энсон Mk.I , Вирджиния Mk.X |
июль 1938 г. | июль 1939 г. | РАФ Хонингтон | Энсон Мк.I , Харроу Мкс.I, II |
июль 1939 г. | Сентябрь 1939 г. | РАФ Стрэдишолл | Энсон Мк.I , Веллингтон Мк.I |
Сентябрь 1939 г. | Апрель 1940 г. | РАФ Харвелл | Энсон Мк.I , Веллингтон Мк.I |
Апрель 1940 г. | август 1942 г. | РАФ Фелтвелл | Веллингтон Mks.I, Ia, Ic |
август 1942 г. | ноябрь 1942 г. | РАФ Милденхолл | Vickers Wellington Mk.Ia, Ic Short Stirling Mk.I |
ноябрь 1942 г. | июнь 1943 г. | РАФ Ньюмаркет | Короткий Стирлинг Mk.I |
июнь 1943 г. | июль 1945 г. | РАФ Мепал | Короткий Stirling Mks.I, III Lancaster Mks.I, III |
июль 1945 г. | Октябрь 1945 г. | РАФ Спилсби | Ланкастер Мкс.I, III Линкольн Мк.II |
Перевод в Королевские ВВС Новой Зеландии.
[ редактировать ]В октябре 1946 года в благодарность за проделанную работу и жертвы, принесенные экипажем Новой Зеландии, Великобритания передала номер, значок и цвета эскадрильи Королевским ВВС Новой Зеландии. 2-я эскадрилья RNZAF в то время избавлялась от своих бомбардировщиков Ventura на базе RNZAF в Охакеа , поэтому была расформирована и переименована в 75-ю эскадрилью RNZAF . Он был сформирован как истребительно-бомбардировочное подразделение и оснащен 50 бывшими самолетами RAF de Havilland Mosquitos , которые они вылетели из Великобритании.
У RAF никогда больше не будет 75-й эскадрильи, и это единственная эскадрилья RAF, переданная Великобритании страной Содружества. Значок эскадрильи также был перенесен и сохранил формат RAF, но с названием Королевских ВВС Новой Зеландии. Это также уникальный аспект: это единственный значок формата RAF среди всех значков формата Содружества RNZAF.
Достижения
[ редактировать ]
75-я эскадрилья (Новая Зеландия) постоянно воевала против Германии с 1940 года до дня Победы. Эскадрилья совершила больше боевых вылетов, чем любая другая эскадрилья тяжелых бомбардировщиков в бомбардировочном командовании, и потеряла второе место по количеству самолетов в бомбардировочном командовании. [ 11 ] Высшая награда Содружества за доблесть - Крест Виктории - был вручен сержанту Дж. А. Уорду за то, что он поднялся на крыло Веллингтона, вторым пилотом которого он был, во время операции над Европой, в попытке потушить возгорание двигателя. Несмотря на серьезные повреждения от артиллерийских снарядов истребителей противника, самолету удалось вернуться на базу. [ 12 ]
Восстановленный «Ланкастер» в Музее транспорта и технологий в Окленде , Новая Зеландия, имеет коды АА одного из самолетов 75-й (Новой Зеландии) эскадрильи. Этот конкретный самолет никогда не находился на действительной службе, но был оставлен в Новой Зеландии ВМС Франции и подарен народу Новой Зеландии. Единственным самолетом в 75-й эскадрилье (Новая Зеландия), совершившим более 100 операций, был Lancaster NE181 (JN-M). Были предприняты попытки вернуть этот самолет в Новую Зеландию в 1945 году, но правительство Новой Зеландии не оплатило его доставку в Новую Зеландию. Все уцелевшие самолеты 75-й (Новой Зеландской) эскадрильи были списаны в 1947–48 годах. В Национальном архиве опубликовано интервью с Гордоном Фордом, британским радистом, служившим в составе 75-й (Новой Зеландии) эскадрильи во время Второй мировой войны. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 8 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , стр. 11–12.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 15.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1988 , с. 144.
- ^ Джонс 1931 , с. 169.
- ^ Коул и Чизман 1984 , стр. 188–190.
- ^ Роулингс 1978, с. 191.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 32–34.
- ^ Джеффорд 2001, с. 51.
- ^ Уорд и Смит 2008 , стр. 192.
- ^ «№35238» . Лондонская газета . 5 августа 1941 г. с. 4515.
- ↑ История Гордона Форда — Каково было быть летчиком во время Второй мировой войны? , Национальный архив. Проверено 30 октября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи 1937–56 . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 0-85059-364-6 .
- Коул, Кристофер; Чизмен, Э.Ф. (1984). ПВО Великобритании 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30538-8 .
- Фрэнкс, Норман. Навсегда сильный: история 75-й эскадрильи РНЗАФ 1916–1990 гг . Окленд, Новая Зеландия: Random Century Ltd., 1991 г. ISBN 1-86941-102-1 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Джонс, ХА (1931). Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том. III . История Великой войны. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Сондерс, Хилари Эйдан Сент-Джордж. Возвращение на рассвете: официальная история новозеландской бомбардировочной эскадрильи Королевских ВВС с июня 1939 по июль 1942 года (1942; директор по рекламе, Веллингтон, Новая Зеландия, 50 стр.)
- Томпсон, Х.Л. (1953). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. И. Веллингтон: Отделение военной истории. ОСЛК 270919916 .
- Уорд, Крис; Смит, Стив (2008). 3 Групповое бомбардировочное командование: оперативный отчет . Барнсли, Великобритания: Pen and Sword Aviation. ISBN 978-1-84415-796-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]