Jump to content

№ 75-й эскадрильи RAF

№ 75 (Новая Зеландия) эскадрилья RAF
Активный 1 октября 1916 г. - 13 июня 1919 г.
15 марта 1937 г. - 4 апреля 1940 г.
4 апреля 1940 г. - 15 октября 1945 г.
Страна Новая Зеландия Новая Зеландия
Верность  Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) Новая Зеландия
Девиз (ы) Маори : Всегда будь сильным
(«Во веки веков будьте сильными») [ 1 ]
Знаки отличия
Значок эскадрильи Перед двумя горными молотами в соленой воде, хей-тики
Коды эскадрилий ФО октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г. [ 2 ]
АА (апрель 1940 г. - октябрь 1945 г.) [ 3 ]
JN (февраль 1943 г. - октябрь 1945 г., только 'C' Flt) [ 4 ]

75-я эскадрилья была подразделением Королевского летного корпуса и Королевских ВВС во время Первой мировой войны, а также ВВС Великобритании во Второй мировой войне . В 1940–1945 годах это было бомбардировочное подразделение, состоящее в основном из личного состава новозеландского происхождения. В октябре 1945 года номер эскадрильи вместе с ее геральдикой и наградами был передан ВВС Великобритании и передан Королевским ВВС Новой Зеландии , официально став 75-й эскадрильей RNZAF . Ни одна другая эскадрилья Королевских ВВС не была передана таким образом другим Содружества . ВВС [ нужна ссылка ]

Первая мировая война, Королевский летный корпус, Эскадрилья внутренней обороны

[ редактировать ]

Созданный как подразделение Королевского летного корпуса внутренней обороны, он был сформирован в Голдингтоне , Бедфордшир , 1 октября 1916 года с самолетами BE2c и BE2e, дополнив их самолетами BE.12 в 1917 году. [ 5 ] Эскадра имела отряды в Йеллинге, Кембриджшир , Олд-Уэстоне , Хантингдоншире и Терфилде , Хартфордшир . [ 6 ] В феврале 1917 года, когда угроза атак немецких цеппелинов считалась сдерживаемой, а также острой необходимости в ночных полетах квалифицированных пилотов для укомплектования эскадрилий ночных бомбардировщиков для действий над Западным фронтом , было рассмотрено вопрос о расформировании 75-й и 77-й эскадрилий , но вместо этого пилоты были выделены из нескольких эскадрилий внутренней обороны, чтобы сформировать новую 100-ю эскадрилью . Хотя эскадрилья оставалась в строю, она была сильно недоукомплектована - 7 марта 1917 года в ней было 7 самолетов и четыре пилота по сравнению с штатной численностью в 18 человек в каждом. [ 7 ] В сентябре 1917 года он переехал в Элмсвелл в Восточной Англии , с отрядами на Харлинг-роуд и Хэдли . [ 5 ] Оперативные полеты по дневным и ночным налетам оказались безрезультатными, и летчики не вступили в бой с противником. В конце 1917 года эскадрилья вошла в состав 50-го Южного крыла. Существуют минимальные записи, показывающие, что в период с сентября 1917 года по август 1918 года эскадрилья совершила 16 боевых вылетов на перехват. В мае 1918 года эскадрилья перебралась в Норт-Уилд, где ей было поручено вести ночные бои, и в октябре получила Avro 504 K и Sopwith Pups .

После войны прибыли Sopwith Camels (декабрь) и, наконец, Sopwith Snipes (март 1919 г.). О ранней истории эскадрильи сохранилось мало информации, однако истребительная эскадрилья Джона Роулинга Королевских ВВС подтверждает, что она не участвовала в боевых действиях до того, как была расформирована, все еще в Норт-Уилде, 13 июня 1919 года. [ 8 ]

1937: преобразован в бомбардировочную эскадрилью.

[ редактировать ]

15 марта 1937 года эскадрилья была преобразована в 75-ю (бомбардировочную) эскадрилью в рамках запланированного расширения ВВС Великобритании. В качестве кадров он использовал рейс B 218-й эскадрильи , формировавшийся в ВВС Великобритании в Дриффилде в Йоркшире. Первыми полученными самолетами были четыре Vickers Virginia ночных бомбардировщика и два Avro Ansons . Позже из 215-й эскадрильи прибыли еще Ансоны , составившие по шесть в каждом звене. К сентябрю тяжелые бомбардировщики «Хэндли Пейдж Харроу» заменили «Вирджинии», и эскадрилья превратилась в подразделение бомбардировщиков дальнего действия с шестью самолетами в каждом звене и четырьмя в резерве, с кодом эскадрильи «75», нанесенным на фюзеляже. В июле 1938 года они перешли в RAF Honington и получили код самолета «FO» вместо «75». К марту 1939 года 75-я эскадрилья стала резервом для № 3 группы бомбардировочного командования Королевских ВВС , фактически став подразделением оперативной подготовки (OTU). В июле 1939 года она была переведена в Королевские ВВС Стрэдишолл и перевооружена самолетами Vickers Wellington Mk1. 4 апреля 1940 года 75-я эскадрилья была включена в состав 6-й (учебной) группы и прекратила свое существование. Реформированная эскадрилья не создавала, не принимала и не санкционировала официальный значок эскадрильи Королевских ВВС.

Новозеландская эскадрилья

[ редактировать ]

В 1938 году правительство Новой Зеландии заказало 30 бомбардировщиков Vickers Wellington Mk1C. Экипаж RNZAF был отправлен в Англию для обучения на новом самолете, базирующемся в RAF Marham . Экипажи должны были отправить самолет в Новую Зеландию партиями по шесть человек. В официальных отчетах Королевских ВВС эта группа летчиков называется « Новозеландская эскадрилья », и в результате объявления Великобританией войны Германии правительство Новой Зеландии предоставило летчика и самолеты ВВС Великобритании для помощи в новых военных действиях. Решение Министерства авиации Великобритании передать им номерной знак несуществующей 75-й эскадрильи от 4 апреля 1940 года означало, что ядро ​​личного состава новозеландской эскадрильи осталось вместе в качестве оперативного подразделения Королевских ВВС. [ 9 ]

Вторая мировая война: экипажи Новой Зеландии

[ редактировать ]
Экипаж 75-й эскадрильи с самолетом Wellington Mk I на заднем плане в ВВС Великобритании в Фелтвелле перед ночным налетом на Гамбург.

4 апреля 1940 года новозеландская эскадрилья была переименована в 75-ю эскадрилью с добавлением букв (NZ) в скобках после номера. Это была первая эскадрилья Содружества, созданная таким образом во время Второй мировой войны. Хотя тогда и с тех пор 75-я эскадрилья часто упоминалась как подразделение RNZAF, она была оснащена и управлялась ВВС Великобритании до Дня VJ . (Этого не было с большинством подразделений RNZAF, а также с подразделениями других Доминионов ; технически эти подразделения были прикреплены к RAF в соответствии со статьей XV Имперской схемы воздушной подготовки и были известны как « эскадрилии статьи XV ».)

75-я эскадрилья (Новая Зеландия) вошла в состав группы № 3 и первоначально базировалась в RAF Feltwell , затем в RAF Mildenhall , RAF Newmarket и RAF Mepal в Кембриджшире. В нем участвовали Франция, Норвегия, Бельгия, Италия, Швеция и Германия.

Его кодовые буквы «АА» получили широкое признание с обеих сторон. [ нужна ссылка ] эскадрилья действовала тремя рейсами После получения Short Stirlings , а рейсу «C» были присвоены кодовые буквы «JN», поскольку для трех полетов «AA» кодов было недостаточно. Avro Lancasters заменили Stirlings в 1944 году до августа 1945 года, когда после перехода в RAF Spilsby эскадрилья начала переоборудоваться в Avro Lincolns в составе новых Tiger Force . Эскадрилье пришлось оставить свои хорошо настроенные и ухоженные «Ланкастеры» в Мепале, а в Спилсби ей была передана эскадрилья довольно плохо содержавшихся «Ланкастеров». Личный состав теперь полностью состоял из новозеландцев, но когда Япония капитулировала, эскадрилья получила только три Линкольна для отправки на Дальний Восток и вскоре была расформирована, а новозеландцев медленно отправляли домой в течение двенадцати месяцев.

Изображение на носу 75-й эскадрильи Веллингтона в Королевских ВВС Фелтвелл
Этот рисунок на носу был на R1162: Y (Yorker) и был нарисован пилотом-офицером RAFVR Эдвардом Томасом Уилкоксом, который в то время был задним стрелком самолета.

75-я (бомбардировочная) эскадрилья 1937–1940 гг. и 75-я (Новая Зеландия) эскадрилья 1940–1945 гг., базировался по адресу: [ 5 ] [ 10 ]

От К Имя Оборудование
март 1937 г. июль 1938 г. Королевские ВВС Дриффилд Энсон Mk.I , Вирджиния Mk.X
июль 1938 г. июль 1939 г. РАФ Хонингтон Энсон Мк.I , Харроу Мкс.I, II
июль 1939 г. Сентябрь 1939 г. РАФ Стрэдишолл Энсон Мк.I , Веллингтон Мк.I
Сентябрь 1939 г. Апрель 1940 г. РАФ Харвелл Энсон Мк.I , Веллингтон Мк.I
Апрель 1940 г. август 1942 г. РАФ Фелтвелл Веллингтон Mks.I, Ia, Ic
август 1942 г. ноябрь 1942 г. РАФ Милденхолл Vickers Wellington Mk.Ia, Ic Short Stirling Mk.I
ноябрь 1942 г. июнь 1943 г. РАФ Ньюмаркет Короткий Стирлинг Mk.I
июнь 1943 г. июль 1945 г. РАФ Мепал Короткий Stirling Mks.I, III Lancaster Mks.I, III
июль 1945 г. Октябрь 1945 г. РАФ Спилсби Ланкастер Мкс.I, III Линкольн Мк.II

Перевод в Королевские ВВС Новой Зеландии.

[ редактировать ]

В октябре 1946 года в благодарность за проделанную работу и жертвы, принесенные экипажем Новой Зеландии, Великобритания передала номер, значок и цвета эскадрильи Королевским ВВС Новой Зеландии. 2-я эскадрилья RNZAF в то время избавлялась от своих бомбардировщиков Ventura на базе RNZAF в Охакеа , поэтому была расформирована и переименована в 75-ю эскадрилью RNZAF . Он был сформирован как истребительно-бомбардировочное подразделение и оснащен 50 бывшими самолетами RAF de Havilland Mosquitos , которые они вылетели из Великобритании.

У RAF никогда больше не будет 75-й эскадрильи, и это единственная эскадрилья RAF, переданная Великобритании страной Содружества. Значок эскадрильи также был перенесен и сохранил формат RAF, но с названием Королевских ВВС Новой Зеландии. Это также уникальный аспект: это единственный значок формата RAF среди всех значков формата Содружества RNZAF.

Достижения

[ редактировать ]
Короткий Стирлинг AA-C

75-я эскадрилья (Новая Зеландия) постоянно воевала против Германии с 1940 года до дня Победы. Эскадрилья совершила больше боевых вылетов, чем любая другая эскадрилья тяжелых бомбардировщиков в бомбардировочном командовании, и потеряла второе место по количеству самолетов в бомбардировочном командовании. [ 11 ] Высшая награда Содружества за доблесть - Крест Виктории - был вручен сержанту Дж. А. Уорду за то, что он поднялся на крыло Веллингтона, вторым пилотом которого он был, во время операции над Европой, в попытке потушить возгорание двигателя. Несмотря на серьезные повреждения от артиллерийских снарядов истребителей противника, самолету удалось вернуться на базу. [ 12 ]

Восстановленный «Ланкастер» в Музее транспорта и технологий в Окленде , Новая Зеландия, имеет коды АА одного из самолетов 75-й (Новой Зеландии) эскадрильи. Этот конкретный самолет никогда не находился на действительной службе, но был оставлен в Новой Зеландии ВМС Франции и подарен народу Новой Зеландии. Единственным самолетом в 75-й эскадрилье (Новая Зеландия), совершившим более 100 операций, был Lancaster NE181 (JN-M). Были предприняты попытки вернуть этот самолет в Новую Зеландию в 1945 году, но правительство Новой Зеландии не оплатило его доставку в Новую Зеландию. Все уцелевшие самолеты 75-й (Новой Зеландской) эскадрильи были списаны в 1947–48 годах. В Национальном архиве опубликовано интервью с Гордоном Фордом, британским радистом, служившим в составе 75-й (Новой Зеландии) эскадрильи во время Второй мировой войны. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 8 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Бойер и Роулингс 1979 , стр. 11–12.
  3. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 15.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 58.
  5. ^ Jump up to: а б с Галлей 1988 , с. 144.
  6. ^ Джонс 1931 , с. 169.
  7. ^ Коул и Чизман 1984 , стр. 188–190.
  8. ^ Роулингс 1978, с. 191.
  9. ^ Томпсон 1953 , стр. 32–34.
  10. ^ Джеффорд 2001, с. 51.
  11. ^ Уорд и Смит 2008 , стр. 192.
  12. ^ «№35238» . Лондонская газета . 5 августа 1941 г. с. 4515.
  13. История Гордона Форда — Каково было быть летчиком во время Второй мировой войны? , Национальный архив. Проверено 30 октября 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи 1937–56 . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  0-85059-364-6 .
  • Коул, Кристофер; Чизмен, Э.Ф. (1984). ПВО Великобритании 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30538-8 .
  • Фрэнкс, Норман. Навсегда сильный: история 75-й эскадрильи РНЗАФ 1916–1990 гг . Окленд, Новая Зеландия: Random Century Ltd., 1991 г. ISBN   1-86941-102-1 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Джонс, ХА (1931). Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том. III . История Великой войны. Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Сондерс, Хилари Эйдан Сент-Джордж. Возвращение на рассвете: официальная история новозеландской бомбардировочной эскадрильи Королевских ВВС с июня 1939 по июль 1942 года (1942; директор по рекламе, Веллингтон, Новая Зеландия, 50 стр.)
  • Томпсон, Х.Л. (1953). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. И. Веллингтон: Отделение военной истории. ОСЛК   270919916 .
  • Уорд, Крис; Смит, Стив (2008). 3 Групповое бомбардировочное командование: оперативный отчет . Барнсли, Великобритания: Pen and Sword Aviation. ISBN  978-1-84415-796-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1eb333b99d4605c362a74ba86f00dc7__1716769320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/c7/a1eb333b99d4605c362a74ba86f00dc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 75 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)