Jump to content

№ 41-я эскадрилья РНЗАФ

№ 41-я эскадрилья
Персонал 41-й эскадрильи и грузовое судно «Бристоль» в Таиланде, 1962 год.
Персонал 41-й эскадрильи и грузовое судно «Бристоль» в Таиланде, 1962 год.
Активный 1944–77
Страна  Новая Зеландия
Ветвь Королевские ВВС Новой Зеландии
Роль Транспорт
Помолвки Вторая мировая война
Малайская чрезвычайная ситуация
Противостояние Индонезии и Малайзии
Вьетнамская война
Самолет летал
Атака Грумман Мститель
Универсальный вертолет Белл UH-1 Ирокез
Транспорт Локхид Хадсон
Локхид Лодестар
Дуглас Дакота
Хэндли Пейдж Гастингс
Бристольское грузовое судно

41-я эскадрилья была транспортным подразделением Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Эскадрилья была сформирована в 1944 году и во время Второй мировой войны выполняла транспортные полёты в южной части Тихого океана . Он продолжал действовать после войны и доставлял поставки новозеландским оккупационным силам в Японии. Три экипажа эскадрильи участвовали в Берлинской воздушной переброске в 1948 и 1949 годах, а один из ее звеньев временно базировался в Сингапуре с 1949 по 1951 год. С 1955 года вся эскадрилья дислоцировалась в Сингапуре, откуда участвовала в Малайской чрезвычайной ситуации , Индонезия. – Противостояние Малайзии и война во Вьетнаме . Подразделения 41-й эскадрильи также базировались в Таиланде с 1962 по 1965 год. В 1977 году эскадрилья была расформирована.

Ранние годы

[ редактировать ]
История подразделений 41-й эскадрильи Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) (август 1944 г. - декабрь 1949 г.)

41-я эскадрилья была сформирована на базе RNZAF Whenuapai недалеко от Окленда в августе 1944 года. Первоначально она была оснащена двенадцатью транспортными самолетами Lockheed Hudson и девятью транспортными самолетами Lockheed Lodestar . Эти транспорты эксплуатировались 40-й эскадрильей, пока это подразделение не было переоснащено самолетами «Дуглас Дакота» . [ 1 ] [ 2 ] По состоянию на ноябрь 1944 года эскадрилья каждую неделю выполняла десять рейсов на Гуадалканал на Соломоновых островах для снабжения тамошних войск союзников. [ 1 ] За первые шесть месяцев 1945 года 41-я эскадрилья была перевооружена 20 новыми «Дакотами». [ 1 ] После окончания войны несколько самолетов «Дакота» 41-й эскадрильи были переброшены в Сингапур для перевозки освобожденных военнопленных и гражданских интернированных обратно в Новую Зеландию. [ 3 ]

Хотя большая часть RNZAF была расформирована после Второй мировой войны, 40-я и 41-я эскадрильи оставались активными и продолжали действовать из Венуапай. Эти подразделения не только поддерживали другие элементы вооруженных сил Новой Зеландии, но и выполняли «квазигражданские» задачи из-за нехватки гражданских самолетов. [ 4 ] С февраля 1946 года самолеты 41-й эскадрильи регулярно летали из Новой Зеландии в Японию, перевозя припасы и персонал для J Force , вклада страны в оккупационные силы Британского Содружества . Еженедельные обратные рейсы выполнялись до апреля 1948 года, когда Qantas эту задачу взял на себя чартерный самолет . В то время это был один из самых длинных маршрутов воздушного транспорта в мире: рейсы осуществлялись через остров Норфолк , Австралию, Борнео, Филиппины и Окинаву . [ 5 ] После того, как Qantas взяла на себя полеты в Японию, 41-я эскадрилья выполняла еженедельные обратные рейсы между Сингапуром и Новой Зеландией, перевозя британских новобранцев для RNZAF. [ 6 ]

Один из транспортных средств Хэндли Пейдж Гастингс № 41-й эскадрильи, 1953 год.

В 1948 году 41-я эскадрилья была выбрана в качестве одной из пяти эскадрилий постоянного послевоенного состава RNZAF. В то время 41-я и 14-я эскадрильи были единственными действующими частями RNZAF, а три другие эскадрильи существовали как кадры. [ 7 ] Также в 1948 году в составе 41-й эскадрильи был создан временный научно-исследовательский полет для проведения экспериментальных по доработке самолетов полетов с использованием самолетов Grumman Avenger . [ 8 ]

В середине 1948 года три экипажа 41-й эскадрильи «Дакота» (каждый из которых состоял из пилота, штурмана и радиста) были отправлены в Европу для работы в составе Королевских ВВС в качестве вклада Новой Зеландии в берлинский воздушный транспорт . Экипажи базировались в Любеке и каждый день своего дежурства совершали два рейса в Берлин. Позже на смену первой группе была отправлена ​​вторая группа из трех экипажей. После окончания советской блокады Берлина в августе 1949 года отряд вернулся в Новую Зеландию. [ 9 ] [ 10 ] В это время основная часть эскадрильи в Новой Зеландии была вынуждена сократить часы налета из-за нехватки технического персонала для обслуживания «Дакот». [ 11 ] В период с сентября 1949 по 1951 год рейс «А» 41-й эскадрильи базировался в Сингапуре, откуда совершал регулярные рейсы в Гонконг и доставлял припасы силам Содружества в Малайе, используя три «Дакоты». [ 4 ] [ 12 ] Из-за переброски в Германию и Сингапур на каком-то этапе 1949 года эскадрилья имела только один обученный экипаж «Дакота» в Новой Зеландии. [ 13 ]

Дакоты» 41-й эскадрильи были заменены самолетами Handley Page Hastings и Bristol Freighter . В начале 1950-х годов « [ 14 ] Большая часть его персонала использовалась для разгрузки кораблей в Окленде и Веллингтоне во время спора о береговой полосе Новой Зеландии в 1951 году , что сильно затруднило полеты. [ 15 ] 14-я эскадрилья начала двух с половиной летнюю дислокацию на Кипре , 41-я эскадрилья перевезла туда свой личный состав. Когда в середине 1952 года [ 16 ] Самолет № 41-й эскадрильи Hastings был единственным новозеландским самолетом, участвовавшим в воздушной гонке Лондон-Крайстчерч в 1953 году , но он не смог завершить гонку после вынужденной посадки на авиабазе Королевских ВВС Негомбо на Цейлоне. [ 17 ] Гастингсы эскадрильи были переведены в недавно реформированную 40-ю эскадрилью в 1954 году. [ 18 ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

В 1955 году 41-я эскадрилья, которая теперь была оснащена четырьмя грузовыми самолетами «Бристоль» и насчитывала 73 офицера и летчика, была переброшена на базу Королевских ВВС Чанги в Сингапуре в рамках расширения участия Новой Зеландии в Стратегическом резерве Дальнего Востока Содружества . [ 19 ] [ 20 ] «Бристольские грузовые суда» были медленными и неудобными самолетами, но оказались успешными в транспортировке припасов и персонала по всей Юго-Восточной Азии. Эскадрилья перевезла очень широкий спектр оборудования и организовала первую регулярную службу санитарной авиации в Малайе. [ 21 ] 41-я эскадрилья также доставила грузы силам Содружества, участвующим в чрезвычайной ситуации в Малайзии . [ 22 ] 10 декабря 1956 года грузовой корабль «Бристоль», пилотируемый командиром 41-й эскадрильи, командиром эскадрильи А.С. Тием, потерпел крушение в районе Кэмерон-Хайлендс в Малайе. Тай погиб в этой катастрофе вместе с тремя другими членами экипажа, тремя авиадиспетчерами Королевского армейского корпуса и двумя малайскими кинорежиссерами, путешествовавшими в качестве пассажиров; четвертый диспетчер выжил. [ 23 ] В то время как другая эскадрилья RNZAF в Малайе, 14-я эскадрилья, вернулась домой в 1958 году после обретения Малайзией независимости, 41-я эскадрилья осталась в Сингапуре; в это время в состав эскадры входило три грузовых корабля «Бристоль». [ 24 ] , базирующееся в Венуапай, Подразделение транспортной поддержки отвечало за подготовку летного состава для службы в 41-й эскадрилье. [ 25 ]

Самолет на взлетной полосе в аэропорту
Бристольский грузовой корабль в 41-й эскадрилье, март 1963 года.

Отряд 41-й эскадрильи был отправлен на базу Королевских ВВС Таиланда Корат в 1962 году в рамках вклада Новой Зеландии в силы Организации Договора о Юго-Восточной Азии (СЕАТО), развернутые в Таиланде для защиты страны от опасного нападения коммунистических сил. В состав этого отряда входило три грузовых корабля «Бристоль» и действовало почти независимо от остальной части эскадры в Сингапуре. Самолет доставлял припасы на базы СЕАТО в Таиланде, а также переправил отряд из 30 новозеландских солдат специальной воздушной службы из Венуапай в июне 1962 года. в страну [ 26 ] Отряд 41-й эскадрильи вернулся в Сингапур в декабре 1962 года. [ 27 ] Вскоре после этого эскадра оказала поддержку британским войскам, пытавшимся подавить восстание в Брунее . [ 27 ] В период с 1963 по 1965 год в Таиланд были отправлены два грузовых корабля «Бристоль» для перевозки инженеров новозеландской армии по отдаленным районам страны. [ 26 ] К этому времени «Бристольские грузовые самолеты» 41-й эскадрильи устарели, и историк Маргарет МакКлюр написала, что это были «самые медленные военные самолеты в Юго-Восточной Азии». [ 28 ]

После начала конфронтации между Индонезией и Малайзией в 1963 году 41-я эскадрилья участвовала в снабжении сил Содружества на Борнео. Самолеты, переброшенные из Сингапура на Борнео, работали интенсивно, экипажи часто совершали по три-четыре боевых вылета в день. 13 октября 1965 года грузовое судно № 41-й эскадрильи «Бристоль» было подбито пулеметным огнем после того, как оно случайно пересекло индонезийскую границу во время операции по доставке припасов, но никто из его экипажа не пострадал. После окончания противостояния в сентябре 1966 года все самолеты эскадрильи вернулись в Сингапур. [ 27 ] [ 29 ]

В 1966 году RNZAF рассматривал возможность предоставления отряда из четырех самолетов из 41-й эскадрильи в рамках вклада Новой Зеландии во Вьетнамскую войну . Однако командование ВВС в конечном итоге отказалось от этого варианта. [ 30 ] Вместо этого эскадрилья осталась в Сингапуре, но с 1965 года выполняла раз в две недели полеты во Вьетнам, доставляя припасы для новозеландских воинских частей и медицинских бригад в стране. Полеты для поддержки медицинской бригады в Куинёне и посольства Новой Зеландии в Сайгоне продолжались после вывода новозеландских вооруженных сил в 1971 году. В начале апреля 1975 года эскадрилья сформировала отряд в международном аэропорту Таншоннят недалеко от Сайгона для эвакуации новозеландского персонала. из страны по мере быстрого продвижения войск Северного Вьетнама . Последний рейс 41-й эскадрильи вылетел из страны 21 апреля с 38 сотрудниками посольства и беженцами. [ 31 ] [ 20 ]

С 1971 года звено, оснащенное вертолетами Bell UH-1 Iroquois, присоединилось к четырем Bristol Freighters 41-й эскадрильи; количество вертолетов было разным, но обычно в Сингапуре находилось четыре. RNZAF К середине 1970-х годов Bristol Freighters считались устаревшими, и новые самолеты Lockheed C-130 Hercules и Hawker Siddeley Andover могли быть быстро переброшены в Сингапур для обеспечения транспорта при необходимости. [ 32 ] В результате 41-я эскадрилья вернулась в Новую Зеландию и была расформирована в декабре 1977 года. [ 33 ] После расформирования подразделения его самолеты «Ирокезы» остались в Сингапуре в качестве подразделения поддержки «Сингапур», которое в 1985 году было переименовано в рейс № 141 RNZAF в знак признания его происхождения. Этот рейс был расформирован в 1989 году, положив конец постоянному присутствию подразделений RNZAF в Юго-Восточной Азии. [ 34 ]

Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с Росс 1955 , с. 281.
  2. ^ МакКлюр 2012 , с. 110.
  3. ^ «Прекрасная запись» . Окленд Стар . 24 октября 1945 г. с. 6 . Проверено 9 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Росс 1955 , с. 318.
  5. ^ МакКлюр 2012 , стр. 132–133.
  6. ^ МакКлюр 2012 , с. 133.
  7. ^ МакКлюр 2012 , с. 137.
  8. ^ МакКлюр 2012 , с. 138.
  9. ^ МакКлюр 2012 , стр. 140–141.
  10. ^ Муди, Саймон (17 апреля 2019 г.). «Берлинский воздушный транспорт – семьдесят лет спустя» . Блог . Музей ВВС Новой Зеландии . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  11. ^ МакКлюр 2012 , с. 142.
  12. ^ МакКлюр 2012 , с. 158.
  13. ^ Пагсли 2003 , с. 11.
  14. ^ МакКлюр 2012 , стр. 150, 161.
  15. ^ Пагсли 2003 , с. 20.
  16. ^ МакКлюр 2012 , с. 150.
  17. ^ Сим, Мишель (2 октября 2018 г.). «Последняя великая воздушная гонка: от Лондона до Крайстчерча, 1953 год» . Блог . Музей ВВС Новой Зеландии . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  18. ^ МакКлюр 2012 , стр. 154–155.
  19. ^ МакКлюр 2012 , стр. 157–158.
  20. ^ Jump up to: а б «Хронология RNZAF - Королевские ВВС Новой Зеландии» . История Новой Зеландии онлайн . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 8 июня 2013 г.
  21. ^ МакКлюр 2012 , стр. 161–162.
  22. ^ МакКлюр 2012 , стр. 164–165.
  23. ^ Пагсли 2003 , с. 62.
  24. ^ МакКлюр 2012 , стр. 164–165, 169.
  25. ^ «После изменений» . Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия / Те Манату Таонга. 2009 [1966] . Проверено 6 октября 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б МакКлюр, 2012 , стр. 169–171.
  27. ^ Jump up to: а б с Мартин 2010 , стр. 199.
  28. ^ МакКлюр 2012 , с. 192.
  29. ^ МакКлюр 2012 , с. 174.
  30. ^ МакКлюр 2012 , стр. 176–177.
  31. ^ МакКлюр 2012 , стр. 182–184.
  32. ^ МакКлюр 2012 , с. 212.
  33. ^ Мартин 2010 , стр. 203.
  34. ^ Мартин 2010 , стр. 210.
Консультации по работам
  • Мартин, Эррол В. (2010). Стремительно в небо: история военной авиации Новой Зеландии . Окленд: Книги Пингвинов. ISBN  9780670074396 .
  • МакКлюр, Маргарет (2012). Боевой дух: 75 лет РНЗАФ . Окленд: Рэндом Хаус. ISBN  978-1-86979-610-5 .
  • Пагсли, Кристофер (2003). От чрезвычайной ситуации к конфронтации: Вооруженные силы Новой Зеландии в Малайе и Борнео, 1949–1966 гг . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-558453-8 .
  • Росс, JMS (1955). Королевские ВВС Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг. Веллингтон: Отдел военной истории Министерства внутренних дел. OCLC   606146817 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • МакГиббон, Ян (2010). Война Новой Зеландии во Вьетнаме: история боевых действий, обязательств и противоречий . Окленд: Изгнанник. ISBN  9780908988969 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13d6796cae9033161e20edca847b3551__1705963980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/51/13d6796cae9033161e20edca847b3551.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 41 Squadron RNZAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)