1953 Воздушная гонка из Лондона в Крайстчерч.
Воздушная гонка 1953 года из Лондона в Крайстчерч , «Последняя великая воздушная гонка», имела длину 12 300 миль (19 800 км) от лондонского аэропорта (ныне лондонский Хитроу) до международного аэропорта Крайстчерча в Новой Зеландии и состоялась в октябре 1953 года после того, как Крайстчерч объявил их аэропорт стал международным в 1950 году. Он был призван отметить столетие Крайстчерча и 50-летие со дня рождения братьев Райт. ' первый полет с двигателем.
Описание гонки
[ редактировать ]Кентерберийский международный совет по воздушным гонкам был сформирован в Крайстчерче в 1948 году для планирования гонки совместно с Британским королевским аэроклубом . [ 1 ] Он был разделен на секцию скорости и секцию для инвалидов для типов коммерческих транспортных самолетов. Каждому самолету было разрешено выбрать свой собственный маршрут, если он обычно проходил на юго-восток, и любые необходимые промежуточные остановки. Несколько самолетов выбыли из строя еще до его начала.
Три коммерческих винтовых самолета взлетели с интервалом в 5 минут, начиная с 16:30 по Гринвичу в четверг, 8 октября. Пять военных реактивных бомбардировщиков следовали за ним с 5-минутными интервалами, начиная с 17:35. [ 2 ] Время в Новой Зеландии было на 12 часов вперед, поскольку британское летнее время закончилось на 4 дня раньше. [ 3 ] и Новая Зеландия тогда его не использовала. Время старта самолетов было отложено на час, чтобы избежать фотофиниша в темноте примерно через 24 часа. [ 4 ] Каждому самолету было разрешено 168 часов времени, прошедшего с момента последнего взлета.
Самолеты летали напрямую из Лондона на Ближний Восток , за исключением DC-6 (через Рим) и Гастингса (через Афины). После этого большинство маршрутов были во многом схожи: они шли почти по прямой через Цейлон , Кокосовые острова (Килинг) и южную Австралию. Канберра номер «1» даже сумела пролететь мимо Кокоса, не останавливаясь. Однако DC-6 полетел дальше на север, через Карачи (Западный Пакистан), Бирму , Индонезию и северную Австралию. Большой круговой маршрут был бы на несколько сотен миль короче, через Финляндию и Японию. [ 5 ]
Призы для каждой секции были одинаковыми: 1-е — 10 000 фунтов стерлингов; 2-й £3000; 3-е место — 1000 фунтов стерлингов; 4-е £500. [ 1 ] Это новозеландские фунты соответствовали британским фунтам , которые в то время . Секция гандикапов, а не гонка, была задумана как испытание, основанное на формуле, направленной на вознаграждение за коммерческую эффективность на дальних маршрутах. [ 1 ]
В категории «Скорость» победил самолет Королевских ВВС, English Electric Canberra PR.3 которым пилотировал лейтенант Роланд (Монти) Бертон и пилотировал лейтенант Дон Гэннон. Самолет приземлился в аэропорту Крайстчерч (Хэрвуд) в 05:36 по местному времени во время сильного шторма, на 41 минуту опередив своего ближайшего соперника, после 23 часов 51 минуты , включая 83 минуты на земле; по сей день рекорд не побит. Победителям был вручен Золотой кубок Хэрвуда, а приз в размере 10 000 фунтов стерлингов был выплачен в Благотворительный фонд Королевских ВВС . [ 6 ] Вторым в секции скорости был командир эскадрильи Питер Роу из первого дальнего полета RAAF на самолете Canberra, построенном в Австралии. Расстояние по маршруту было указано как 12 270 миль (19 750 км), так что скорость в воздухе всех пяти самолетов составляла 544–548 миль в час (875–882 км / ч), при этом среднее затраченное время (включая промежуточные остановки) 402 мили в час (647 км/ч).
Все «Канберры» были оснащены дополнительными топливными баками в бомбовых отсеках . Чтобы справиться с дополнительным весом, двигатели двух самолетов PR3 были изменены, чтобы обеспечить большую тягу, а также были установлены более крупные ступицы основных колес и тормоза. [ 7 ] [ 8 ] Топливные баки на законцовках крыла, которые сейчас можно увидеть на представленном WE139, были добавлены позже.
В секции транспортных гандикапов первым финишировал самолет BEA Vickers Viscount , за ним следовал самолет Douglas DC-6 A авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines , который был объявлен победителем с учетом гандикапа. из Королевских ВВС Новой Зеландии Хэндли Пейдж Гастингс В мероприятии также принял участие . Вместо сидений на «Виконте» были установлены дополнительные топливные баки. [ 9 ] возможность летать в 5 ступеней вместо 8 у DC-6; Гастингс также ожидал, что полет будет состоять из 8 этапов. [ 10 ]
На борту Douglas DC-6A находилось 64 пассажира, в том числе многие голландские женщины, эмигрировавшие, чтобы выйти замуж или воссоединиться со своими мужьями. В июле 1952 года в Голландии произошел предыдущий «бегство невесты» , которое иногда путают с этим. На некоторых широко распространенных фотографиях, на которых утверждается, что изображен самолет Douglas, использовавшийся в гонке, на самом деле изображены те же пассажиры, вылетающие из Схипхола (Амстердам) или прибывающие в Лондон перед гонкой на Douglas DC-6B, как показано рядом с фотографией. дверь . Гоночный самолет получил обозначение «DC-6A» и был построен как самолет двойного назначения или кабриолет, с несколькими сиденьями и грузовыми дверями. Он носил название «DR. IR. MH DAMME» вместе с надписью «TRADE WINGS» за задней левой дверью и большим номером «21» с каждой стороны. Доктор инженер Маринус Х. Дамм был голландским инженером, авиационным бизнесменом и политиком. Самолеты DC-6 первоначально назывались «Лифтмастер».
«Хэндли Пейдж Гастингс» перевозил грузы для ВВС Новой Зеландии. После остановки в Афинах (Греция), Шайбе (недалеко от Басры, Ирак) и на острове Масира сломался двигатель (Оман) при посадке в Негомбо (Цейлон) во время шторма , в результате чего самолет сошел с дистанции. Гастингс называют последним в мире четырехмоторным транспортным гигантом с хвостовым колесом.
Vickers Viscount был предоставлен аренду от британского Министерства снабжения BEA в с нанесенной ливреей BEA и назван «RMA Endeavour» в честь австралийского бизнесмена и летчика Реджинальда Майлза Ансетта и капитана Джеймса Кука корабля HMS Endeavour . Он сделал 4 остановки, в среднем по 18 минут каждая, в Бахрейне , Негомбо, Кокосе и Эссендоне (Мельбурн, Австралия). Однако из-за нехватки пассажиров и груза он был объявлен вторым в этом разделе после DC-6.
Конкуренты
[ редактировать ]Раздел скорости
[ редактировать ]Число | Результат | Пилот | Оператор | Самолет | Личность | Остановки | Прошедшее время | Время на земле | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Командир звена Ходжес | 540-я эскадрилья Королевских ВВС | Канберра PR7 | WH773 | 3 | 35 часов 32 минуты | 13 часов 6 минут | Плохой генератор в Перте ( 12 часов 19 минут ) |
2 | 3 | Лейтенант Фурзе | 540-я эскадрилья Королевских ВВС | Канберра PR3 | МЫ142 | 4 | 24 часа 35 минут | 2 часа 2 минуты | |
3 | 1 | лейтенант Бертон | 540-я эскадрилья Королевских ВВС | Канберра PR3 | МЫ139 | 4 | 23 часа 51 минута | 1 час 23 минуты | Победитель «скорости» |
4 | 5 | Командир звена Каминг | № 1 Long Range Flight Royal Aus. ВВС | Канберра B20 | А84-202 | 4 | 80 часов 10 минут [ 13 ] | 57 часов 47 минут | Лопнула шина на Кокосе ( 55 часов ) |
5 | 2 | Лидер эскадрильи Raw | № 1 Long Range Flight Royal Aus. ВВС | Канберра B20 | А84-201 | 4 | 24 часа 32 минуты | 2 часа 5 минут | Замерзшее носовое колесо в Вумере ( 1 час 26 минут ) |
Секция гандикапов
[ редактировать ]Число | Результат | Пилот | Оператор | Самолет | Личность | Остановки | Прошедшее время | Время на земле | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
21 | 1 | Капитан Купер | КЛМ | Дуглас DC-6 А | PH-ТГА | 7 | 49 часов 57 минут | Около 3 часов | Победитель «гандикапа»; за 44 часа 30 минут. Вычитается гандикап |
22 | _ | Командир звена Ватсон | 41-я эскадрилья Королевских ВВС Новой Зеландии | Хэндли Пейдж HP.95 Гастингс C3 | NZ5804 | _ | _ | _ | Вышел на Цейлон с отказавшим двигателем; пособие по инвалидности составило 35 часов |
23 | 2 | Капитан Бэйли | Британские европейские авиалинии | Викерс Виконт 700 | Г-АМАВ | 4 | 40 часов 40 минут | 1 час 12 минут | Без вычета по инвалидности |
В популярной культуре
[ редактировать ]фильм «Полет невесты» . В 2008 году вышел [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Архивы городского совета Крайстчерча CCC/ARC/700» (PDF) . Октябрь 1953 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Воздушная гонка из Лондона в Крайстчерч 1953 года» . Показывает табло подсчёта.
- ^ «Когда вступит в силу британское летнее время (BST)?» .
- ^ «Секция скорости воздушных гонок Лондон — Крайстчерч» . Квинсленд Таймс . 8 октября 1953 г. с. 1.
- ^ «Великий картограф кругов» . Лондон — Крайстчерч
- ^ «Лейтенант авиации Дон Гэннон | Некролог Times Online» . 18 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ "BAC Canberra PR.3 WE139/8369M" (PDF) . 2017. с. 1.
- ^ «АДФ-Сериалы» .
- ^ «Виконт дополнительные топливные баки» .
- ^ «Москва наблюдает за воздушной гонкой» . Почта (Аделаида) . 3 октября 1953 г. с. 9.
- ^ «Рекорды отправляются в воздушную гонку» . Хроника (Аделаида) . 13 октября 1953 г. с. 7.
- ^ «Столетняя воздушная гонка от Лондона до Крайстчерча» (PDF) . Журнал «Авиапочта» . Ноябрь 1953 г. с. 44.
- ^ «Последний самолет завершил воздушную гонку» . Северная звезда (Новый Южный Уэльс) . 13 октября 1953 г. с. 5. (Относится к предыдущему дню как «сегодня» и «сегодня утром».)
- ^ «Полет невесты» . IMDB . Проверено 3 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британский Пате, воздушная гонка на 12 000 миль, 1953 г.
- Британский Пате, Лондон - Воздушная гонка Крайстчерч 1953 г., вручение призов
- Клуб видеокамер Крайстчерча, 1953 год. Воздушная гонка из Лондона в Крайстчерч, 1997 год . Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео; изобретает остановку виконта в Афинах, используя кадры из Крайстчерча; затем показан неучаствующий в гонках бак/подкрылок Canberra.