Jump to content

1953 Воздушная гонка из Лондона в Крайстчерч.

Победитель гонки WE139 , участник «3», самолет RAF English Electric Canberra, пилотируемый лейтенантом Бертоном, показанный на RAF Abingdon, теперь выставленный в Музее RAF в Лондоне.

Воздушная гонка 1953 года из Лондона в Крайстчерч , «Последняя великая воздушная гонка», имела длину 12 300 миль (19 800 км) от лондонского аэропорта (ныне лондонский Хитроу) до международного аэропорта Крайстчерча в Новой Зеландии и состоялась в октябре 1953 года после того, как Крайстчерч объявил их аэропорт стал международным в 1950 году. Он был призван отметить столетие Крайстчерча и 50-летие со дня рождения братьев Райт. ' первый полет с двигателем.

Описание гонки

[ редактировать ]
RAAF Canberra B20 командира звена Каминга, участник «4», во время остановки для дозаправки в Коломбо, Цейлон.

Кентерберийский международный совет по воздушным гонкам был сформирован в Крайстчерче в 1948 году для планирования гонки совместно с Британским королевским аэроклубом . [ 1 ] Он был разделен на секцию скорости и секцию для инвалидов для типов коммерческих транспортных самолетов. Каждому самолету было разрешено выбрать свой собственный маршрут, если он обычно проходил на юго-восток, и любые необходимые промежуточные остановки. Несколько самолетов выбыли из строя еще до его начала.

Три коммерческих винтовых самолета взлетели с интервалом в 5 минут, начиная с 16:30 по Гринвичу в четверг, 8 октября. Пять военных реактивных бомбардировщиков следовали за ним с 5-минутными интервалами, начиная с 17:35. [ 2 ] Время в Новой Зеландии было на 12 часов вперед, поскольку британское летнее время закончилось на 4 дня раньше. [ 3 ] и Новая Зеландия тогда его не использовала. Время старта самолетов было отложено на час, чтобы избежать фотофиниша в темноте примерно через 24 часа. [ 4 ] Каждому самолету было разрешено 168 часов времени, прошедшего с момента последнего взлета.

Самолеты летали напрямую из Лондона на Ближний Восток , за исключением DC-6 (через Рим) и Гастингса (через Афины). После этого большинство маршрутов были во многом схожи: они шли почти по прямой через Цейлон , Кокосовые острова (Килинг) и южную Австралию. Канберра номер «1» даже сумела пролететь мимо Кокоса, не останавливаясь. Однако DC-6 полетел дальше на север, через Карачи (Западный Пакистан), Бирму , Индонезию и северную Австралию. Большой круговой маршрут был бы на несколько сотен миль короче, через Финляндию и Японию. [ 5 ]

Призы для каждой секции были одинаковыми: 1-е — 10 000 фунтов стерлингов; 2-й £3000; 3-е место — 1000 фунтов стерлингов; 4-е £500. [ 1 ] Это новозеландские фунты соответствовали британским фунтам , которые в то время . Секция гандикапов, а не гонка, была задумана как испытание, основанное на формуле, направленной на вознаграждение за коммерческую эффективность на дальних маршрутах. [ 1 ]

В категории «Скорость» победил самолет Королевских ВВС, English Electric Canberra PR.3 которым пилотировал лейтенант Роланд (Монти) Бертон и пилотировал лейтенант Дон Гэннон. Самолет приземлился в аэропорту Крайстчерч (Хэрвуд) в 05:36 по местному времени во время сильного шторма, на 41 минуту опередив своего ближайшего соперника, после 23 часов 51 минуты , включая 83 минуты на земле; по сей день рекорд не побит. Победителям был вручен Золотой кубок Хэрвуда, а приз в размере 10 000 фунтов стерлингов был выплачен в Благотворительный фонд Королевских ВВС . [ 6 ] Вторым в секции скорости был командир эскадрильи Питер Роу из первого дальнего полета RAAF на самолете Canberra, построенном в Австралии. Расстояние по маршруту было указано как 12 270 миль (19 750 км), так что скорость в воздухе всех пяти самолетов составляла 544–548 миль в час (875–882 км / ч), при этом среднее затраченное время (включая промежуточные остановки) 402 мили в час (647 км/ч).

Все «Канберры» были оснащены дополнительными топливными баками в бомбовых отсеках . Чтобы справиться с дополнительным весом, двигатели двух самолетов PR3 были изменены, чтобы обеспечить большую тягу, а также были установлены более крупные ступицы основных колес и тормоза. [ 7 ] [ 8 ] Топливные баки на законцовках крыла, которые сейчас можно увидеть на представленном WE139, были добавлены позже.

В секции транспортных гандикапов первым финишировал самолет BEA Vickers Viscount , за ним следовал самолет Douglas DC-6 A авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines , который был объявлен победителем с учетом гандикапа. из Королевских ВВС Новой Зеландии Хэндли Пейдж Гастингс В мероприятии также принял участие . Вместо сидений на «Виконте» были установлены дополнительные топливные баки. [ 9 ] возможность летать в 5 ступеней вместо 8 у DC-6; Гастингс также ожидал, что полет будет состоять из 8 этапов. [ 10 ]

На борту Douglas DC-6A находилось 64 пассажира, в том числе многие голландские женщины, эмигрировавшие, чтобы выйти замуж или воссоединиться со своими мужьями. В июле 1952 года в Голландии произошел предыдущий «бегство невесты» , которое иногда путают с этим. На некоторых широко распространенных фотографиях, на которых утверждается, что изображен самолет Douglas, использовавшийся в гонке, на самом деле изображены те же пассажиры, вылетающие из Схипхола (Амстердам) или прибывающие в Лондон перед гонкой на Douglas DC-6B, как показано рядом с фотографией. дверь . Гоночный самолет получил обозначение «DC-6A» и был построен как самолет двойного назначения или кабриолет, с несколькими сиденьями и грузовыми дверями. Он носил название «DR. IR. MH DAMME» вместе с надписью «TRADE WINGS» за задней левой дверью и большим номером «21» с каждой стороны. Доктор инженер Маринус Х. Дамм был голландским инженером, авиационным бизнесменом и политиком. Самолеты DC-6 первоначально назывались «Лифтмастер».

«Хэндли Пейдж Гастингс» перевозил грузы для ВВС Новой Зеландии. После остановки в Афинах (Греция), Шайбе (недалеко от Басры, Ирак) и на острове Масира сломался двигатель (Оман) при посадке в Негомбо (Цейлон) во время шторма , в результате чего самолет сошел с дистанции. Гастингс называют последним в мире четырехмоторным транспортным гигантом с хвостовым колесом.

Vickers Viscount был предоставлен аренду от британского Министерства снабжения BEA в с нанесенной ливреей BEA и назван «RMA Endeavour» в честь австралийского бизнесмена и летчика Реджинальда Майлза Ансетта и капитана Джеймса Кука корабля HMS Endeavour . Он сделал 4 остановки, в среднем по 18 минут каждая, в Бахрейне , Негомбо, Кокосе и Эссендоне (Мельбурн, Австралия). Однако из-за нехватки пассажиров и груза он был объявлен вторым в этом разделе после DC-6.

Конкуренты

[ редактировать ]

[ 2 ] [ 11 ] [ 12 ]

Раздел скорости

[ редактировать ]
Число Результат Пилот Оператор Самолет Личность Остановки Прошедшее время Время на земле Примечание
1 4 Командир звена Ходжес 540-я эскадрилья Королевских ВВС Канберра PR7 WH773 3 35 часов 32 минуты 13 часов 6 минут Плохой генератор в Перте ( 12 часов 19 минут )
2 3 Лейтенант Фурзе 540-я эскадрилья Королевских ВВС Канберра PR3 МЫ142 4 24 часа 35 минут 2 часа 2 минуты
3 1 лейтенант Бертон 540-я эскадрилья Королевских ВВС Канберра PR3 МЫ139 4 23 часа 51 минута 1 час 23 минуты Победитель «скорости»
4 5 Командир звена Каминг № 1 Long Range Flight Royal Aus. ВВС Канберра B20 А84-202 4 80 часов 10 минут [ 13 ] 57 часов 47 минут Лопнула шина на Кокосе ( 55 часов )
5 2 Лидер эскадрильи Raw № 1 Long Range Flight Royal Aus. ВВС Канберра B20 А84-201 4 24 часа 32 минуты 2 часа 5 минут Замерзшее носовое колесо в Вумере ( 1 час 26 минут )

Секция гандикапов

[ редактировать ]
Число Результат Пилот Оператор Самолет Личность Остановки Прошедшее время Время на земле Примечание
21 1 Капитан Купер КЛМ Дуглас DC-6 А PH-ТГА 7 49 часов 57 минут Около 3 часов Победитель «гандикапа»; за 44 часа 30 минут. Вычитается гандикап
22 _ Командир звена Ватсон 41-я эскадрилья Королевских ВВС Новой Зеландии Хэндли Пейдж HP.95 Гастингс C3 NZ5804 _ _ _ Вышел на Цейлон с отказавшим двигателем; пособие по инвалидности составило 35 часов
23 2 Капитан Бэйли Британские европейские авиалинии Викерс Виконт 700 Г-АМАВ 4 40 часов 40 минут 1 час 12 минут Без вычета по инвалидности
Самолет Douglas DC-6A компании KLM был конкурентом «21» и перевез группу эмигрантов в Новую Зеландию. Показано, что отображается в аэропорту Лондона перед вылетом.
Участник «22», RNZAF Хэндли Пейдж Гастингс в лондонском аэропорту перед гонкой.
Викерс Виконт в маркировке BEA в лондонском аэропорту как участник «23»
[ редактировать ]

фильм «Полет невесты» . В 2008 году вышел [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Архивы городского совета Крайстчерча CCC/ARC/700» (PDF) . Октябрь 1953 г. с. 4.
  2. ^ Jump up to: а б «Воздушная гонка из Лондона в Крайстчерч 1953 года» . Показывает табло подсчёта.
  3. ^ «Когда вступит в силу британское летнее время (BST)?» .
  4. ^ «Секция скорости воздушных гонок Лондон — Крайстчерч» . Квинсленд Таймс . 8 октября 1953 г. с. 1.
  5. ^ «Великий картограф кругов» . Лондон — Крайстчерч
  6. ^ «Лейтенант авиации Дон Гэннон | Некролог Times Online» . 18 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
  7. ^ "BAC Canberra PR.3 WE139/8369M" (PDF) . 2017. с. 1.
  8. ^ «АДФ-Сериалы» .
  9. ^ «Виконт дополнительные топливные баки» .
  10. ^ «Москва наблюдает за воздушной гонкой» . Почта (Аделаида) . 3 октября 1953 г. с. 9.
  11. ^ «Рекорды отправляются в воздушную гонку» . Хроника (Аделаида) . 13 октября 1953 г. с. 7.
  12. ^ «Столетняя воздушная гонка от Лондона до Крайстчерча» (PDF) . Журнал «Авиапочта» . Ноябрь 1953 г. с. 44.
  13. ^ «Последний самолет завершил воздушную гонку» . Северная звезда (Новый Южный Уэльс) . 13 октября 1953 г. с. 5. (Относится к предыдущему дню как «сегодня» и «сегодня утром».)
  14. ^ «Полет невесты» . IMDB . Проверено 3 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f3fa0f5209090c73872bd13e47d372f__1714381740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/2f/5f3fa0f5209090c73872bd13e47d372f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1953 London to Christchurch air race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)