Викерс Виконт
Виконт | |
---|---|
![]() | |
Cambrian Airways Викерс Виконт | |
Роль | Турбовинтовой авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Виккерс-Армстронгс |
Первый полет | 16 июля 1948 г. |
Введение | 18 апреля 1953 года, авиакомпания British European Airways. |
Ушедший на пенсию | Январь 2009 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Британские европейские авиалинии Столичные авиалинии Трансканадские авиалинии Эйр Канада |
Произведено | 1948–1963 |
Количество построенных | 445 |
Развитый в | Викерс Авангард |
Vickers Viscount средней дальности, — британский турбовинтовой авиалайнер впервые поднятый в воздух в 1948 году авиакомпанией Vickers-Armstrongs . По требованию комитета Брабазона , он поступил на вооружение в 1953 году и стал первым авиалайнером с турбовинтовым двигателем.
Viscount был хорошо принят публикой за условия в салоне, которые включали герметизацию , снижение вибрации и шума, а также панорамные окна. Он стал одним из самых успешных и прибыльных среди первых послевоенных транспортных самолетов; [1] 445 Viscounts были построены для ряда международных клиентов, в том числе в Северной Америке.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]


Viscount был ответом на предложенный Комитетом Брабазона в 1943 году проект Типа II послевоенного небольшого, среднего радиуса действия, герметичного самолета для полетов по менее посещаемым маршрутам, перевозящего 24 пассажира на расстояние до 1750 миль (2816 км) со скоростью 200 миль в час (320 км). /час). [2] Во время обсуждений между комитетом и главным конструктором Vickers Рексом Пирсоном Викерс выступал за турбовинтовой двигатель. Комитет это не убедил, и он разделил спецификацию на два типа: Type IIA, использующий поршневой двигатель, что привело к созданию Airspeed Ambassador , и Type IIB с турбовинтовым двигателем, для разработки которого компания Vickers была выбрана в апреле 1945 года. [3] Компания British European Airways (BEA) участвовала в проектировании и попросила вместо этого перевезти 32 пассажира, но в остальном осталась похожей.
Первый проект, выпущенный в июне 1945 года, был основан на «Викинге» с четырьмя турбовинтовыми двигателями и 24 сиденьями и получил обозначение VC-2 или Тип 453. [4] Позже был предложен фюзеляж с двойным куполом, чтобы обеспечить дополнительное грузовое пространство под полом. [4] [5] Ни один из них не находился под давлением, но конструкторы вскоре поняли, что для экономичной работы необходима высота более 20 000 футов (6 100 м). Таким образом, требовалось повышение давления. [6] Решение о повышении давления привело к отказу от конструкции двухпузырчатого и эллиптического фюзеляжа. [6] Вариант круглого сечения был предложен в начале 1946 года. [4] Получившийся 28-местный ВК-2 был профинансирован Минснабом с заказом на два прототипа. Однако до подписания контракта правительство попросило увеличить вместимость до 32. Это увеличило фюзеляж с 65 футов 5 дюймов (19,94 м) до 74 футов 6 дюймов (22,71 м), что означало увеличенный размах крыла до 89 футов. (27 м). [Н 1] [4]
Контракт на самолет по спецификации C.16/46 Министерства авиации был подписан 9 марта 1946 года, и компания Vickers присвоила ему обозначение Type 609 и имя Viceroy . [4] Хотя Джордж Эдвардс всегда отдавал предпочтение 800-сильному Rolls-Royce Dart. [7] рассматривались и другие двигатели, в том числе Armstrong Siddeley Mamba , который правительство выбрало для двух прототипов. Выбор двигателя Mamba увеличил вес, но Vickers позаботился о том, чтобы гондола двигателя подходила как к Mamba, так и к Dart. [4] [8] Хотя разработка Dart продвигалась лучше, в августе 1947 года правительство попросило, чтобы второй прототип был оснащен двигателем Dart. [4] Второй прототип получил обозначение 630 и получил название Viscount. [4] Первый прототип, уже строившийся, также был переоборудован в Dart как 630. [4]
Получившийся проект Vickers Type 630 был завершен в Бруклендсе главным конструктором Рексом Пирсоном и его командой в 1945 году: 32-местный авиалайнер с четырьмя двигателями Dart и крейсерской скоростью 275 миль в час (443 км/ч). Заказ на два прототипа был размещен в марте 1946 года, и строительство началось в экспериментальном отделе компании Foxwarren. Первоначально названный «Вице-король» в честь вице-короля Индии лорда Луи Маунтбеттена , самолет был переименован в «Виконт» после обретения Индией независимости в 1947 году. [9] Велись работы по замене «Дартс» на «Мамбу», но к моменту завершения прототипов от этого отказались. После смерти Пирсона в 1948 году Джордж Эдвардс (позже сэр Джордж Эдвардс) занял пост главного конструктора и взял на себя весь технический контроль над проектом Viscount. [10]
Прототипы
[ редактировать ]Никогда не летавший на самолетах с поршневыми двигателями, я был чрезвычайно впечатлен плавностью работы четырех турбовинтовых двигателей Dart. Когда я сидел в каюте, на столе на ребре ребра лежала монета...
Летчик-испытатель Джозеф Саммерс комментирует летные характеристики «Виконта». [11]
Прототип Type 630, зарегистрированный G-AHRF , совершил свой первый полет с травяного аэродрома в Уисли 16 июля 1948 года, пилотируемый Джозефом «Маттом» Саммерсом Vickers , главным летчиком-испытателем . [12] Конструкция считалась слишком маленькой и медленной на скорости 275 миль в час (443 км/ч), что делало эксплуатационные расходы на одного пассажира слишком высокими для регулярных перевозок, и в 1947 году BEA разместила заказ на 20 Airspeed Ambassadors с поршневыми двигателями. Ретроспективно комментируя Представитель британской авиационной промышленности Дункан Берн заявил: «Если бы BEA взяла на себя полную поддержку Viscount... вполне вероятно, что меньшая версия пошла бы в производство... В некотором смысле это было связано с отсутствием энтузиазма у BEA по поводу [ Тип] 630, что сделало возможным успех [виконта]». [13]
Однако первые летные испытания показали качества турбовинтового двигателя, в результате чего в феврале 1949 года Министерство снабжения заказало прототип удлиненной версии с более мощными двигателями - Тип 700. [14] первый прототип Тип 630 получил ограниченный сертификат летной годности . Между тем, 15 сентября 1949 года [15] за которым последовал полный сертификат 27 июля 1950 года, который позволил 29 июля ввести самолет в испытательную эксплуатацию в BEA для ознакомления пилотов и наземного экипажа с новым самолетом. До 23 августа 1950 года он выполнял регулярные рейсы между Лондоном и Парижем, а также Лондоном и Эдинбургом . [16] Рейс 29 июля 1950 года между Нортхолтом и Парижем - аэропорт Ле Бурже с 14 платными пассажирами был первым регулярным рейсом авиакомпании на любом самолете с газотурбинным двигателем. [17]

Второй прототип Viscount, испытательный стенд Type 663 , имел два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Tay и впервые поднялся в воздух под маркировкой RAF под серийным номером VX217 в Уисли 15 марта 1950 года. [18] Он был продемонстрирован на выставке SBAC в Фарнборо в сентябре и позже использовался при разработке органов управления для бомбардировщика Valiant . [15] Ltd использовала его в качестве испытательного стенда Позже компания Boulton Paul для разработки электронных систем управления полетом . [19] [20]
Затем конструкторы вернулись к чертежной доске, и самолет получился более крупным Type 700 с вместимостью до 48 пассажиров (53 в некоторых конфигурациях) и крейсерской скоростью 308 миль в час (496 км/ч). Новый прототип G-AMAV впервые поднялся в воздух из Бруклендса 28 августа 1950 года и в течение нескольких лет служил экспериментальным самолетом этого типа. [21] В конце августа 1950 года BEA разместила заказ на 20 самолетов; В следующем году поступили дополнительные заказы от таких операторов, как Air France , Aer Lingus и Misrair . [22] [23] В 1953 году базовая стоимость виконта составляла 235 000 фунтов стерлингов. [24]
Производительность и изменения
[ редактировать ]
Один репортер, путешествуя на самолете Air France Viscount, написал в 1953 году: «Уровень шума был меньше, чем у поршневых двигателей. Было явным облегчением избавиться от резких вибраций... Турбовинтовой самолет — превосходный ближнемагистральный самолет и определенно нравится публике. Замена вибрации, хрюкания и стонов поршневого двигателя более низким постоянным шумом и плавностью дает колеблющемуся пассажиру чувство уверенности». [25] Окна каюты виконта представляли собой огромные эллипсы размером 19 на 26 дюймов. [Н 2] [27] Эксплуатационные расходы Viscount были ниже, чем у многих конкурирующих самолетов; [28] Викерс прогнозировал, что 700 сможет перевезти полезную нагрузку массой 13 000 фунтов из Чикаго в Нью-Йорк за 2 часа 45 минут при встречном ветре скоростью 10 миль в час, сжигая 6395 фунтов топлива. [29]
В области междугородних перевозок с использованием винтовой турбины модель Vickers Viscount Model 700 значительно превосходит все остальные модели своего класса. [Он обладает] исключительно прекрасными летными качествами и является наиболее удобным транспортным средством для путешествий.
Джон Уоткинс, технический директор Trans Australia Airlines . [30]
Все серийные Viscounts оснащались турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart; начиная с его первоначальной мощности 800 л.с., а затем 1000 л.с. и выше, компания Rolls-Royce широко разработала двигатель Dart из-за его популярности и использования на Viscount и нескольких более поздних самолетах. [Н 3] Одной из ключевых моделей был двигатель Dart 506, который отличался большей топливной экономичностью, чем предыдущие модели, что позволяло авиакомпаниям Viscounts летать по более длинным маршрутам с большей полезной нагрузкой. [32] Благодаря появлению более мощных двигателей Виккерс продолжил развивать конструкцию Viscount. [Н 4] Более поздние модели могли перевозить больше пассажиров и имели меньше ограничений по нагрузке. [35]
Были построены три базовые версии Viscount. Первой серийной версией был Type 700 с двигателем R.Da.3 Dart 505, а затем и R.Da.3 Dart 506. [36] Подвариантом был тип 700D с двигателем RDA Dart 510. [37]
Второй версией был Тип 800, который был короче по дальности полета и имел большую пассажировместимость, чем самолет 700. Фюзеляж был удлинен на 3 фута 10 дюймов (1,17 м), а задняя гермопереборка была перемещена в корму на 5 футов 5 дюймов (1,65 м). м), что позволяет перевозить больше пассажиров. Модели 800 (за исключением 806) были оснащены двигателем Dart 510. [38]
Третьим типом Viscount был 810. Он был того же размера, что и 800-й, но был оснащен двигателем R.Da. 7/1 Mk 225 или Mk 530 Дартс. Обладая большей мощностью, 810 был быстрее и дальнобойнее, чем 800. [39]
Предлагаемые типы 740, 850 и 870 Viscounts так и не сошли с чертежной доски. [40]
Хорошие характеристики и популярность Viscount среди клиентов побудили Vickers заняться частным финансированием и разработкой увеличенного и модернизированного варианта Viscount, позже получившего обозначение Vickers Vanguard . [41] «Авангард» во многом опирался на знания и дизайн «Виконта» и сохранил свое преимущество в более низких эксплуатационных расходах перед реактивными авиалайнерами, но его недостаток в виде более медленной скорости стал критическим по мере того, как самолеты становились все более доступными. [42]
Операционная история
[ редактировать ]Регулярные пассажирские рейсы были запущены компанией BEA 18 апреля 1953 года и стали первой в мире регулярной турбовинтовой авиакомпанией. BEA стала крупным пользователем Viscount, а также конкурирующего Handley Page Dart Herald ; к середине 1958 года флот BEA Viscount перевез более 2,75 миллиона пассажиров за 200 000 летных часов. [43] После запуска этого типа компанией BEA несколько независимых чартерных операторов, таких как British Eagle , поспешили принять Viscount в свои флоты. [44] В 1960-е годы виконт составлял основу внутренних авиаперевозок Шотландии. [45]

Начало эксплуатации Viscount быстро доказало, что он значительно превосходит конкурентов по производительности, и в результате заказы быстро выросли; до ноября 1952 г. было заказано всего 42 самолета; к концу 1953 года портфель заказов увеличился до 90, а к концу следующего года - до 160. [Н 5] [41] Vickers смогла быстро отреагировать на новые заказы, поскольку она делала ставку на появление таких заказов, и на раннем этапе было принято решение обеспечить высокую производительность на свой риск. [46] В 1957 году производственная линия Vickers производила Viscount по одному самолету каждые три дня. [42]
В октябре 1953 года прототип Viscount 700 G-AMAV показал самое быстрое время (40 часов 41 минута полета) на транспортном участке воздушной гонки длиной 12 367 миль (19 903 км) из Лондона в Крайстчерч , Новая Зеландия. В этом соревновании самолет развивал среднюю скорость 320 миль в час (520 км/ч), пересек финишную черту на девять часов раньше своего ближайшего соперника, Douglas DC-6 A компании KLM , причем последний выиграл с учетом гандикапа. По пути , оснащенный дополнительными топливными баками, он пролетел без остановок 3530 миль (5680 км) от Кокосовых островов (Килинг) в Мельбурне до аэропорта Эссендон за 10 часов 16 минут (343,8 миль в час). [21] [47] [48]
Trans Australia Airlines (TAA) получила своего первого виконта в 1954 году, и самолет быстро оказался прибыльным, что привело к дополнительным заказам. [49] Viscount оказался бесценным самолетом для TAA, как заявил авиационный писатель Джон Ганн: «TAA добилась доминирования на магистральных маршрутах Австралии благодаря своим турбовинтовым Viscounts». [50] TAA закупило более дюжины Viscounts, а также приобрело более поздние турбовинтовые самолеты, такие как Fokker F27 Friendship ; [N 6] Позже он перешел на реактивные самолеты, поскольку спрос на пассажиров превысил возможности виконтов. [50] Чтобы конкурировать со своим конкурентом TAA, другой австралийской авиакомпанией, Ansett-ANA также приобрела собственный небольшой авиапарк Viscount; [52] Виконт впервые позволил Ансетту обеспечить более быстрое и качественное обслуживание, чем более крупный TAA. [53] Политика двух авиакомпаний была официально принята в 1952 году Пятым министерством Мензиса. Эта политика вступила в силу, когда Ansett приобрела обанкротившуюся компанию Australian National Airways в 1957 году, в результате чего она стала единственным конкурентом государственной авиакомпании TAA. Неустановленным было требование к обеим авиакомпаниям иметь идентичное оборудование.

Первой североамериканской авиакомпанией, использовавшей турбовинтовые самолеты, была Trans-Canada Air Lines (TCA) с небольшим парком самолетов Type 700 Viscounts. Первоначально TCA с осторожностью относилась к Viscount, поскольку турбовинтовой двигатель был новой технологией, и вместо этого существовало предпочтение приобретению Convair CV-240 с поршневым двигателем ; похвала виконта со стороны пилотов и обещание Викерса внести любые изменения в конструкцию, необходимые TCA, убедили его вместо этого закупить виконта. [Н 7] 6 декабря 1954 года первый виконт был доставлен в Канаду в ходе крупного мероприятия для СМИ, которое включало импровизированный показ с воздуха. [55]
TCA стала плодовитым оператором такого типа, разместив несколько дополнительных заказов на дополнительных виконтов. К 1958 году у TCA был действующий флот из 51 виконта. [56] Писатель по авиации Питер Пиготт позже писал: «Для TCA и Vickers Viscount стал удачным пиар-переворотом. Пассажирам нравилась тихая поездка и панорамные окна. Ни одна другая авиакомпания в Северной Америке в то время не летала на турбовинтовых авиалайнерах, и ни один другой британский самолет не закуплены американскими авиакомпаниями в таком количестве». [57] TCA эксплуатировала Viscount в течение двух десятилетий, пока Air Canada (TCA, переименованная в одинаковое название на английском и французском языках) не прекратила обслуживание Viscount в 1974 году. Этот тип был заменен McDonnell Douglas DC-9 . [58] «Обычный полет» (1955) представил TCA виконта в документальном фильме Национального совета по кинематографии Канады .
Закупка Viscount компанией TCA вызвала значительный интерес со стороны авиакомпаний и представителей промышленности в Соединенных Штатах, в том числе пионера американской авиации Говарда Хьюза , который приобрел 15 Viscount сразу после того, как лично управлял одним из них. [58] [59] US Capital Airlines стала важным эксплуатантом Type 700 Viscount. [Н 8] активно используя его на восточных маршрутах США; Сообщается, что в 1958 году Capital налетала на своих Viscounts более 350 000 часов - больше, чем любой другой оператор. [60] Continental Airlines и Northeast Airlines также стали операторами Viscount в США. [61]

Первой авиакомпанией в Латинской Америке, которая эксплуатировала Viscount, была Cubana de Aviación . Кубанские самолеты -755D Viscounts, поставленные в 1956 году, были размещены на маршрутах Гавана -Майами и Варадеро -Майами и успешно увеличили долю Кубаны на рынке на этих маршрутах. [62] Во время кубинских выборов 1958 года кубинский виконт был захвачен боевиками, связанными с Движением 26 июля ; самолет совершил аварийную посадку в море, в результате чего, как сообщается, погибли 17 из 20 пассажиров. [63] Когда правительство США ввело эмбарго против Кубы в 1962 году, Кубана решила продать всех своих виконтов. На смену им пришли турбовинтовые самолеты советской постройки. [ нужна ссылка ]
South African Airways (SAA) была еще одним крупным оператором виконта; к январю 1959 года он работал на всех внутренних маршрутах SAA. [64] В 1961 году у САА было семь виконтов, а в следующем году она приобрела еще один самолет на Кубе. [N 9] [65] В 1965 году SAA начала получать самолеты Boeing 727 , которые были выбраны годом ранее в качестве реактивной замены Viscount. [65] SAA продала своего последнего виконта компании British Midland в 1970-х годах. [66]
Компания Central African Airways (CAA) была традиционным клиентом Vickers и уже эксплуатировала несколько самолетов Vickers Vikings , когда 25 апреля 1956 года получила своего первого виконта. [67] Появление виконта примерно совпало с открытием крупного аэропорта в Солсбери , и виконт стал опорой маршрута между Йоханнесбургом в Южной Африке, Солсбери (теперь переименованным в Хараре) в современной Зимбабве и Лондоном в Англии. [68] У CAA было достаточно «Виконтов», чтобы полностью заменить свой флот «Викингов» и время от времени сдавать их в аренду другим операторам. [69] Еще больше самолетов Viscount было приобретено CAA вплоть до 1965 года, когда CAA объявило о своем намерении закупить Британской авиастроительной корпорации реактивный самолет BAC 1-11 в качестве долгосрочного преемника Viscount. [70]

BEA и ее национализированный преемник British Airways (BA) активно эксплуатировали Viscount на внутренних маршрутах Великобритании. [45] В 1980-х годах BA начала вывод своего стареющего флота Viscount; все операции BA Viscount в Шотландии завершились в 1982 году. [45] Бывшие самолеты BA часто продавались чартерным операторам, таким как British Air Ferries . Некоторые авиакомпании решили заменить Viscount более новым турбовинтовым самолетом Hawker Siddeley HS 748 . [71] 18 апреля 1996 года компания British World Airlines осуществила последнюю пассажирскую перевозку Viscount в Великобритании, ровно через 46 лет после первого полета BEA; на борту самолета находились сэр Джордж Эдвардс и сэр Питер Мейсфилд . [61]
В конце 1960 года Китайская Народная Республика начала переговоры с Виккерсом о 40 виконтах, но переговоры затянулись из-за политической напряженности. [72] На этом этапе Китай стремился договориться о покупке подержанных виконтов у существующих операторов, а позже заключил последовательные сделки в отношении виконтов напрямую с Великобританией. [73] [74] Последняя партия из шести самолетов была построена для китайской авиакомпании CAAC Airlines и была поставлена в 1964 году; в конце производства. Было изготовлено 445 виконтов. [75] Многие виконты были отремонтированы и получили новые услуги от африканских операторов; продажи этих подержанных самолетов продолжались и в 1990-е годы. [76] [77]
Последний годный к полетам Viscount, 9Q-COD, как полагают, последний раз летал в январе 2009 года для компании Global Airways в Демократической Республике Конго . [78]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]
- Тип 630
- Первый прототип с коротким фюзеляжем (74 фута 6 дюймов (22,71 м), вмещающим 32 пассажира и оснащенным четырьмя двигателями Rolls-Royce Dart R.Da Mk 501 мощностью 1380 л.с. (1032 кВт). [79]
- Тип 663
- Второй прототип, испытательный стенд турбореактивного двигателя Rolls-Royce Tay . [18]
- Тип 640
- Планируется третий прототип с четырьмя турбовинтовыми двигателями Napier Naiad . Не построен, детали включены в прототип Type 700. [75]
- Тип 700
- Первая серийная версия, двигатели мощностью 1381 л.с. (1030 кВт), построено 287 штук, суффикс «D» использовался для самолетов с двигателями Dart 510 мощностью 1576 л.с. (1175 кВт).
- Тип 800
- Улучшенный вариант с удлиненным на 3 фута 10 дюймов (1,2 м) фюзеляжем, построено 67 штук.
- Тип 810
- Улучшенный дальнобойный вариант с двигателями Dart 525 мощностью 1991 л.с. (1485 кВт), построено 84 штуки.
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]- Тип 701A (регистрационный номер G-ALWF c/n 5) по имени сэр Джон Франклин, выставленный в BEA цветах в Даксфорде , Кембриджшир, Англия. [80] [81]
- Тип 701 (регистрационный номер G-AMOG c/n 7) по имени сэр Роберт Фалькон Скотт, выставленный в BEA цветах в Национальном музее авиации , Ист-Форчун, Восточный Лотиан, Шотландия. [82]
- Тип 701C (регистрационный номер PP-SRO, номер 64) в цветах VASP в Музее Эдуардо Андре Матараццо, Жардим Рекантро, Бебедуро, штат Сан-Паулу, Бразилия [83]
- Тип 708 (регистрационный номер F-BGNR c/n 35), когда-то носивший имя Виктория Линн , в ливрее Air Inter в Музее авиации Мидленда , аэропорт Ковентри, Англия. [84]
- Тип 708 (регистрационный номер F-BGNU c/n 38) выставлен в ливрее в стиле Air Inter с названиями Air France в Музее автомобилей и техники Зинсхайма , Германия. [85]

- Тип 724 (регистрационный номер N22SN, номер 40) в цветах Viscount Air Services Inc. в Музее авиации и космонавтики Пима , Тусон, Аризона, США. Первоначально поставленный Trans Canada Airlines как CF-TGI в начале 1955 года, он выполнял первые международные коммерческие рейсы в Северной Америке. [86]
- Тип 724 (регистрационный номер F-BMCF c/n 54) в цветах Air Inter в IAAG - Авиационном институте Амори де ла Гранж, аэродром Мервиль-Калонн, Мервиль, Франция. [87]
- Тип 701 (регистрационный номер Z-YNA c/n 98) в цветах Air Zimbabwe в Национальном музее авиации Зимбабве, Гверу, Зимбабве. [88]
- Тип 756C (регистрационный номер VH-TVL, номер 197) в цветах Trans Australia Airlines (только фюзеляж, соединенный с копиями крыльев) в стоянке для автоприцепов и кемпинге Possum Park, недалеко от Майлза, Квинсленд, Австралия. [89]
- Тип 757 (регистрационный номер N382S, номер 144) Аварийная служба аэропорта Браунсвилля, Браунсвилл, Техас, США [90]
- Тип 757 (регистрационный номер CF-THG c/n 224) в цветах Trans-Canada Air Lines, полностью восстановленный в Музее авиации Британской Колумбии , Сидней, Британская Колумбия, Канада. [91]
- Тип 757 (регистрационный номер CF-THI c/n 270) выставлен в Trans-Canada Airlines цветах в Канадском музее авиации и космонавтики , Рокклифф, Онтарио, Канада. [92]
- Тип 757 (регистрационный номер CF-THS c/n 279) выставлен в цветах Air Canada в Музее авиации Западной Канады , Виннипег, Манитоба, Канада. [93]
- Тип 794D (регистрационный номер TC-SEL, номер 430) в цветах ВВС Турции , Стамбульский музей авиации . [94]
- Тип 789D (серийный номер FAB2101, номер 345) выставлен в цветах ВВС Бразилии в Museu Aeroespacial , Кампус-дос-Афонсус, Рио-де-Жанейро, Бразилия. [95]
- Тип 798D (регистрационный номер I-LIRG, номер 284) в цветах Alitalia в «Istituto Tecnico Aeronautico Francesco De Pinedo », Рим , Италия. [96]
- Тип 798D (первоначальная регистрация N7464, серийный номер 226), последняя настоящая регистрация была XC-FOV. Когда-то окрашенный в вымышленную ливрею Aero Puembo с вымышленной регистрацией HC-CAG). Частная собственность дочери Карлоса Альфредо Гудиньо. Виконт находится в Лагуардии, Пуэмбо, Эквадор. Он имеет VIP-интерьер, включая спальню. Не открыт для публики. [97]
- Тип 798D (регистрационный номер N7471, номер 233) в оригинальных Capital Airlines цветах , в Среднеатлантическом музее авиации , Ридинг, Пенсильвания, США. [98]
- Тип 804 (регистрационный номер G-CSZB, номер 248) на статической экспозиции в аэропорту Ист-Мидлендс (только носовая часть)
- Тип 806 (регистрационный номер G-APIM c/n 412) получил имя виконта Стивена Пирси в 1984 году, когда находился на вооружении компании British Air Ferries (BUAF); выставлен в цветах BUAF в Бруклендском музее , Суррей, Англия. [99]
- Тип 807 (регистрационный номер ZK-BRF c/n 283) под названием «Город Крайстчерч » выставлен в парке наследия Ферримид , Новая Зеландия. [100]
- Тип 813 (регистрационный номер G-AZNA c/n 350) по имени виконт Банжул . Ранее эксплуатировался British Midland Airways. На выставке Dancing Kokorico, N9 baan Gent-Eeklo, Grote Baan 22, Лиевегем, Бельгия. [101]
- Тип 814 (регистрационный номер D-ANAM, номер 368) на выставке Flug Fair Hermeskeil в Хермескейле в Германии. [102]
- Самолет Тип 814 (регистрационный номер D-ANAB c/n 369) Ресторан Silbervogel, Ганновер , Германия. [103]
- Тип 814 (регистрационный номер D-ANAF, номер 447) Technik Museum Speyer , Шпейер , Германия. [104]
- Тип 816 (регистрационный номер VH-TVR c/n 318) по имени Джон Мюррей выставлен в цветах Trans Australia Airlines в Австралийском национальном музее авиации , Мураббин, Австралия. [105]
- Тип 827 (регистрационный номер CX-BJA c/n 400) в цветах PLUNA с момента поступления на вооружение. Выставлен в Музее авиации полковника Хайме Мерегалли рядом с международным аэропортом Карраско , Уругвай. Открыт для публики. [106]
- Тип 843 (серийный номер 50258, c/n 453) в цветах ВВС Народно-освободительной армии в Пекинском музее авиации и космонавтики (ранее известный как Пекинский музей авиации ), Китайская Народная Республика. [107]
Технические характеристики (Тип 810)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов с 1919 года. [108]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота + бортпроводник.
- Вместимость: 75 пассажиров
- Длина: 85 футов 8 дюймов (26,11 м)
- Размах крыльев: 93 фута 8 дюймов (28,55 м)
- Высота: 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
- Площадь крыла: 963 кв. футов (89,5 м 2 )
- Пустой вес: 41 276 фунтов (18 722 кг)
- Максимальный взлетный вес: 67 500 фунтов (30 617 кг)
- Силовая установка: 4 Rolls-Royce Dart Mk 525 турбовинтовых двигателя мощностью 1990 л.с. (1484 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 352 миль в час (566 км/ч, 306 узлов)
- Диапазон: 1380 миль (2220 км, 1200 миль)
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
- Нагрузка на крыло: 75 фунтов/кв. футов (370 кг/м) 2 )
- Мощность/масса : 0,12 л.с./фунт
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Airspeed Ambassador — конструкция поршневого двигателя в соответствии со спецификацией Type II
- Armstrong Whitworth Apollo - конструкция турбовинтового двигателя по спецификации Типа II
- Конвэйр 540/580/600/640
- Ильюшин Ил-18
- Локхид L-188 Электра
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Крылья и фюзеляж «Виконта» были похожи на более ранний «Викинг» ; однако никакие компоненты не были общими. [5]
- ^ Эллиптические окна требовали наименьшего веса структурного усиления фюзеляжа под давлением. [26]
- ^ Другие самолеты с двигателем Rolls-Royce Dart включают Fokker F27 Friendship , Hawker Siddeley HS 748 , Grumman Gulfstream I , Handley Page Herald , Armstrong Whitworth Argosy и NAMC YS-11 . [31]
- ↑ В 1960-х годах возникновение усталости металла Viscount в лонжероне крыла привело к тому, что компания Vickers ввела более жесткие ограничения на срок службы лонжеронов. [33] Для измерения степени усталости и для дополнительной безопасности на некоторых самолетах были установлены электромеханические счетчики диапазона деформации. [34]
- ^ Из общего объема производства Viscount 80 процентов самолетов производилось для экспортных заказчиков. [28]
- ↑ Fokker Friendship оснащался тем же двигателем Rolls-Royce Dart, что и Viscount. Первоначально TAA обратилось к Vickers с желанием создать двухмоторный самолет меньшего размера для сопровождения более крупного Viscount, но Vickers отверг идею разработки такого самолета. [51]
- ^ Чтобы удовлетворить потребности рынка США, Викерс разработал «американизированную» версию Viscount; Позже он послужил основой для большинства продаваемых экспортных моделей. [43] Часто устанавливалось множество локализованных систем авионики, например, радиостанции американского производства на «Виконтах», направлявшихся для обслуживания операторов США. [54]
- ^ Адаптации к Viscounts Capital Airline включают добавление метеорологического радара и встроенной лестницы . [60]
- ^ South Africa Airways намеревалась закупить на Кубе более одного виконта; Предлагаемые договоренности включали обмен на пару Lockheed Constellations , но этого не произошло. [65]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Нет прибыли от строительства гражданских самолетов в Великобритании?" Новый учёный , 69 (988). 19 февраля 1976 года. ISSN 0262-4079 .
- ^ Какутт 1989, стр. 323–333.
- ^ Тейлор Эйр Энтузиаст , август – ноябрь 1984 г., стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тернер 1968, стр. 1–5.
- ^ Jump up to: а б Рейс , 20 ноября 1947 г., с. 569.
- ^ Jump up to: а б Тернер 1968 с. 2.
- ↑ Рейс 20 марта 1953 г., стр. 357–358.
- ↑ Рейс 20 ноября 1947 г., с. 568.
- ^ Пиготт 2005, с. 125.
- ^ Гарднер 2006, с. 71.
- ^ Пиготт 2005, стр. 126–127.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 424–425.
- ^ Берн 1958, стр. 72–73.
- ↑ Рейс , 15 июля 1955 г., с. 86.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1988, с. 224.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 427.
- ^ Тернер 1968, с. 9.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1988, стр. 425–426.
- ^ «Полетные системы: электрические средства управления полетом» . Flight International , номер 2767, том 81, 22 марта 1962 г., с. 459.
- ↑ Рейс 11 июля 1958 г., с. 42.
- ^ Jump up to: а б Рейс , 15 июля 1955 г., с. 93.
- ^ Берн 1958, с. 72.
- ^ Водосточный желоб 1998, с. 52.
- ^ «На пути к турбопроцветанию». Рейс , 20 марта 1953 г. с. 357.
- ↑ American Aviation , 7 декабря 1953 г., с. 64.
- ^ Рейс , 20 ноября 1947 г., с. 570.
- ^ American Aviation , 11 апреля 1955 г., стр. 66.
- ^ Jump up to: а б Саттон 2001, с. 434.
- ^ American Aviation , 3 августа 1953 г., стр. 43.
- ^ Ганн 1999, стр. 72–73.
- ^ Фрикер, Джон. «Растущий потенциал Rolls-Royce Dart». Полет , Том 70, Номер 3. Март 1962 года. ISSN 0015-4806 . стр. 41, 62, 66.
- ^ Ганн 1999, стр. 113–114.
- ^ Хилл 2005, с. 123.
- ^ Хикс 2001, с. 61.
- ^ Ганн 1999, с. 144.
- ^ Тернер 1968, стр. 87–88.
- ^ Тернер 1968, с. 88.
- ^ Тернер 1968, стр. 42, 59–61.
- ^ Тернер 1968, стр. 62–63.
- ^ Тернер 1968, с. 63.
- ^ Jump up to: а б Берн 1958, с. 73.
- ^ Jump up to: а б «Оборот Vicker в 163 миллиона фунтов стерлингов». Новый Ученый , 2 (27). 23 мая 1957 года. ISSN 0262-4079 . п. 50.
- ^ Jump up to: а б Рейс , 11 июля 1958 г., с. 44.
- ^ Мэннинг 2000, стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с Уорнер 2005, стр. 39.
- ^ Берн 1958, с. 84.
- ^ Рейс , 16 октября 1953 г., стр. 521–523.
- ^ Ганн 1999, стр. 100–101.
- ^ Ганн 1999, стр. 134, 145.
- ^ Jump up to: а б Ганн 1999, с. 134.
- ^ Ганн 1999, стр. 107–108.
- ^ Ганн 1999, стр. 145, 217.
- ^ Ганн 1999, с. 156.
- ^ Хилл 2005, с. 41.
- ^ Пиготт 2005, с. 127.
- ↑ Рейс , 11 июля 1958 г., с. 48.
- ^ Пиготт 2005, стр. 127–128.
- ^ Jump up to: а б Пиготт 2005, с. 128.
- ^ «Хьюз покупает 15 самолетов Vickers за 12 миллионов долларов и планирует создавать каравеллы». Wall Street Journal , 24 июня 1957 г.
- ^ Jump up to: а б Рейс , 11 июля 1958 г., с. 45.
- ^ Jump up to: а б «Прощайте, виконт». Летающий журнал , 123 (7). Июль 1996 года. ISSN 0015-4806 , с. 34.
- ^ Хилл 2005, с. 51.
- ^ Маркес-Стерлинг 2009, стр. 169–173.
- ^ Guttery 1998, стр. 187–88.
- ^ Jump up to: а б с Сточная канава 1998, с. 188.
- ^ Водосточный желоб 1998, с. 190.
- ^ Guttery 1998, стр. 225–26.
- ^ Водосточный желоб 1998, с. 226.
- ^ Guttery 1998, стр. 226–229.
- ^ Водосточный желоб 1998, с. 228.
- ^ Уорнер 2005, стр. 48.
- ^ Митчем 2005, стр. 52, 68, 77.
- ^ Митчем 2005, стр. 75–77, 84.
- ^ «Китай присматривается к большему количеству самолетов Великобритании». Пресс-секретарь Review , 30 декабря 1961 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1988, с. 537.
- ^ Пиготт 2005, с. 129.
- ^ Мэннинг 2000, с. 8.
- ^ «Эксплуатационная запись виконта c/n 170» . www.vickersviscount.net . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 436.
- ^ "Викерс V701 Виконт - G-ALWF." Архивировано 15 ноября 2010 года в Wayback Machine Duxford Aviation Society , 2010. Дата обращения: 14 сентября 2010 года.
- ^ "Викерс Виконт G-ALWF c/n 5" . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт G-AMOG c/n 7» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ "c/n 44 G-ANHD/PP-SRO" . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт F-BGNR c/n 35» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт F-BGNU c/n 38» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ "Викерс Виконт N22SN c/n 40" . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ "c/n 54 CF-TGQ/F-BMCF" . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Эксплуатационная запись виконта c/n 98» . www.vickersviscount.net . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Эксплуатационная запись виконта c/n 197» . www.vickersviscount.net .
- ^ "c/n 144 CF-TGZ/N382S" . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт CF-THG c/n 224» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт CF-THI c/n 270» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт CF-THS c/n 279» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт TC-SEL c/n 430» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт FAB2101 c/n 345» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт I-LIRG c/n 284» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт N7464 c/n 226» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт N7571 c/n 233» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт G-APIM c/n 412» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт ZK-BRF c/n 283» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт G-AZNA c/n 350» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт D-ANAM c/n 368» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт D-ANAB c/n 369» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт D-ANAF c/n 447» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Викерс Виконт VH-TVR c/n 318» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЛОТ ПЛАНЫ – ВОСПОМИНАНИЯ О ПЛУНЕ» (на испанском языке) . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Викерс Виконт 50258 c/n 453» . Сеть Викерс Виконт . Джефф Блампид . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Джексон 1974, с. 228.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Гори, Дункан. Структура британской промышленности, Том 2 . Архив Кубка, 1958 год.
- Какатт, Лен, изд. «Викерс Виконт». Великий самолет мира. Лондон: Маршалл Кавендиш, 1989. ISBN 1-85435-250-4 .
- «Развитие аристократа» . Полет . Том. LXIII, нет. 2304. 20 марта 1953. стр. 357–362. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года.
- Данн, Робин Макрей. Викерс Виконт (AirlinerTech, Том 11) . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2004. ISBN 978-1-58007-065-2 .
- «От Англии до Новой Зеландии - за 24 часа: разные судьбы в гонке Лондон-Крайстчерч». Рейс , 16 октября 1953 г., стр. 521–523.
- Гарднер, Роберт. От прыгающих бомб до Конкорда: авторизованная биография пионера авиации сэра Джорджа Эдвардса ОМ. Страуд, Глостершир, Великобритания: Sutton Publishing, 2006. ISBN 0-7509-4389-0 .
- Ганн, Джон. Оспариваемое небо: Транс-Австралийские авиалинии, Австралийские авиалинии, 1946–1992 гг . Сент-Люсия, Квинсленд, Австралия: University of Queensland Press, 1999. ISBN 0-70223-073-1 .
- Гаттери, Бен. Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1998. ISBN 978-0-7864-0495-7 .
- Хикс, Джон. Сварные конструкции: теория и практика . Нью-Дели, Индия: Woodhead Publishing, 2001. ISBN 0-81551-474-3 .
- Хилл, Малкольм Л. Викерс, виконт и авангард . Рамсбери, Уилтшир, Великобритания: Кровуд, 2005. ISBN 1-86126-669-3 .
- «Представляем виконта». Рейс , 20 ноября 1947 г., стр. 568–571.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года (Том 3) . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10014-X
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-818-6 .
- Ллойд, Барри (2023). Викерс Виконт: 1948–2009 гг . Серия исторических коммерческих самолетов, Том 16. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802826456 .
- Мэннинг, Джерри. Авиалайнеры 1960-х годов . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint, 2000. ISBN 0-76030-944-2 .
- Маркес-Стерлинг, Мануэль. Куба 1952–1959: Правдивая история прихода Кастро к власти . Винтергрин, Вирджиния: Kleiopatria Digital Press, 2009. ISBN 0-61531-856-8 .
- Митчем, Чад. Экономические отношения Китая с Западом и Японией, 1949–1979 гг. Зерно, торговля и дипломатия . Лондон: Рутледж, 2005. ISBN 0-41531-481-X .
- Пиггот, Питер. На канадских крыльях: столетие полета . Торонто, Онтарио, Канада: Дандурн, 2005. ISBN 1-55002-549-X .
- Принс, Франсуа. «Рождение классики: концепция и развитие виконта Викерса». Air Enthusiast , № 73, январь/февраль 1998 г., стр. 50–57. ISSN 0143-5450 .
- Саттон, Джон. Технология и структура рынка: теория и история . МИТ Пресс, 2001. ISBN 0-26269-264-3 .
- «История виконта: эволюция авиалайнера: первые десять лет». Рейс , 15 июля 1955 г., стр. 83–86, 93.
- Тейлор, Х.А. «Виконт ... Пэр Викерса без пэра». Air Enthusiast , Twenty Five, август – ноябрь 1984 г., стр. 1–17. ISSN 0143-5450 .
- Тернер, П. Сент-Джон. Справочник виконта Викерса . Лондон: Ян Аллан, 1968. ISBN 978-0711000520 .
- «Виконты мира». Рейс , 11 июля 1958 г., стр. 42–51.
- Уорнер, Гай. Оркнейские острова по воздуху . Эрскин, Ренфрушир, Шотландия: Kea Publishing, 2005. ISBN 0-95189-587-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Викерс Виконт на сайте BAE Systems
- Vickers Viscount Network, виртуальный музей, посвященный виконту Vickers-Armstrongs VC2.
- Домашняя страница G-APIM – виконт Стивен Пирси
- "Другой британский прежде всего" статья 1948 года о первом полете виконта.
- «Виконт в воздухе», 1949 года. статья о полете виконта
- «Инжиниринг виконта», 1953 года. о полете статья Билла Ганстона
- «Виконт - это Дингер ...» года. 1955 реклама виконта
- Обычный полет , документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады 1955 года , посвященный пробному полету Викерса Виконта авиакомпании Trans-Canada Airlines.
- "История виконта", 1955 года. о полете статья