Варианты Викерса Виконта
Варианты Викерса Виконта | |
---|---|
Виконт 708 | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Викерс |
Введение | 1948 |
Ушедший на пенсию | 1963 |
Vickers Viscount — среднемагистральный авиалайнер с четырьмя турбовинтовыми двигателями . Этот тип был разработан и производился в Великобритании с 1948 по 1963 год.
Прототипы
[ редактировать ]- Тип 630
- Первый прототип с коротким фюзеляжем (74 фута 6 дюймов (22,71 м), вмещающим 32 пассажира и оснащенным четырьмя двигателями Rolls-Royce Dart R.Da Mk 501 мощностью 1380 л.с. (1032 кВт). [ 1 ]
- Тип 663
- Второй прототип, испытательный стенд турбореактивного двигателя Rolls-Royce Tay . [ 2 ]
- Тип 640
- Планируется третий прототип с четырьмя турбовинтовыми двигателями Napier Naiad . Не построен, детали включены в прототип Type 700. [ 3 ]
Виконт 700
[ редактировать ]- Тип 700
- Первая серийная версия, двигатели мощностью 1381 л.с. (1030 кВт), построено 287 штук, суффикс «D» использовался для самолетов с двигателями Dart 510 мощностью 1576 л.с. (1175 кВт).
- Тип 701
- Серийный самолет British European Airways (BEA), такой же, как прототип 700, но, как и на всех серийных самолетах, двигатели были перенесены на 18 дюймов наружу, чтобы снизить уровень шума в салоне. Первоначально оснащался двигателями Dart 505, но позже был заменен на Dart 506. Первоначально в нем было 40 или 47 мест, но в 1960-х годах оно было изменено на 60 или 63 пассажира, построено 27 человек, впервые доставлено в январе 1953 года. [ 4 ]
- Тип 702
- Серийный самолет British West Indian Airways (BWIA) с Dart 506 на 44 или 53 места, четыре построены, первая поставка в июне 1955 года. [ 4 ]
- Тип 703
- Предлагаемый 53-местный вариант не построен. [ 5 ]
- Тип 707
- Серийный самолет для первого экспортного заказчика Aer Lingus с Dart 505 (позже Dart 506) и 53 местами, четыре построены, первая поставка в марте 1954 года. [ 4 ]
- Тип 708
- Серийный самолет Air France с Dart 505 (позже Dart 506) и 49 местами, 12 построено, впервые поставлено в мае 1953 года. [ 4 ]
- Тип 720
- Серийный самолет Trans Australia Airlines (TAA) с Dart 505 (позже Dart 506) и 49 сиденьями, 12 построено, оснащено дополнительными баками для дополнительных 290 имп галлонов (350 галлонов США; 1300 л) топлива, семь построено, первая поставка в октябре 1955 года. [ 4 ]
- Тип 723
- Серийный самолет для ВВС Индии с Dart 506 и VIP-салоном, один построен и доставлен в декабре 1955 года. [ 4 ]
- Тип 724
- Серийный самолет для Trans-Canada Air Lines (TCA) Канады с Dart 506 имел увеличенную электрическую мощность, новую топливную систему и средства для работы в холодную погоду (защитные панели фюзеляжа ото льда и противоюзовые тормоза). Имеет 44 или 48 мест, построено 15, впервые поставлено в декабре 1954 года. [ 4 ]
- Тип 728
- Серийный вариант для компаний «Cyprus Airways» и «Aden Airways» с самолетами Dart 506, не построен. [ 5 ]
- Тип 730
- Серийный самолет для ВВС Индии, такой же, как Тип 723, но с другим VIP-салоном, построенный и доставленный в январе 1956 года. [ 4 ]
- Тип 731
- Серийный вариант KLM с двигателями Dart 506, не строился. [ 5 ]
- Тип 732
- Серийный самолет для Охотничьего клана с Dart 506, оснащенный тапочными баками и 52-местным салоном, построено три, первый поставлен в мае 1955 года. [ 4 ]
- Тип 734
- Серийный самолет для ВВС Пакистана с Dart 506, оснащенный тапочными баками и VIP-салоном, поставлен в марте 1956 года. [ 4 ]
- Тип 735
- Серийный самолет Иракских авиалиний с самолетами Dart 506 и 44 или 53 местами, построено три, первая поставка в октябре 1955 года. [ 4 ]
- Тип 736
- Серийный самолет для Фреда. Olsen & Co. с Dart 506 и 48 сиденьями, два построены, первая доставка в ноябре 1955 года. [ 4 ]
- Тип 737
- Серийный самолет для Министерства транспорта Канады с Dart 506 и VIP-салоном, один построен, доставлен в марте 1955 года. [ 4 ]
- Тип 738
- Проектирование специального варианта с Dart 506, не построено. [ 5 ]
- Тип 739
- Серийный самолет Misrair с Dart 506 и 40 местами, шесть построено, первая поставка в декабре 1955 года. [ 4 ]
- Тип 740
- Проект штабного варианта с Dart 506, не построен. [ 5 ]
- Тип 741
- Проект варианта VVIP с Dart 506, не построен. [ 5 ]
- Тип 742
- Серийный самолет заказал Braathens-SAFE, но доставил в ВВС Бразилии в ноябре 1956 года с Dart 510, VIP-салоном и тапочными баками. [ 4 ]
- Тип 744
- Серийный вариант для Capital Airlines с самолетами Dart 506 и 48 местами, построено три, первая доставка в июне 1955 года. [ 4 ]
- Тип 745
- Серийный самолет для американской авиакомпании Capital Airlines. Первые девять использовали Dart 506; у остальных были Dart 510. Самолет имел 48 посадочных мест и встроенный передний трап, построено 60 штук, впервые доставлено в ноябре 1955 года. [ 4 ]
- Тип 747
- Серийный самолет Butler Air Transport с Dart 506 и 40 местами, построено два, первая доставка в сентябре 1955 года. [ 4 ]
- Тип 748
- Серийный самолет для Central African Airways с двигателями Dart 506, 47 сиденьями и дополнительными баками, построено пять, первая доставка в мае 1956 года. [ 4 ]
- Тип 749
- Серийный вариант LAV с самолетами Dart 506 и 40 местами, построено три, первая доставка в феврале 1956 года. [ 4 ]
- Тип 754
- Серийный вариант для Middle East Airlines с двигателями Dart 510 и 44 или 48 сиденьями, построено восемь, первая доставка в июле 1957 года. [ 4 ]
- Тип 755
- Серийный вариант для Airwork Services с двигателями Dart 510 и 48 местами. Заказ был отменен, а объекты были проданы компании Cubana ; построено три, первая доставлена в мае 1956 года. [ 4 ]
- Тип 756
- Серийный вариант для Trans Australia Airlines с двигателями Dart 510, 44 сиденьями и дополнительными баками, построено семь штук, первая поставка состоялась в июне 1956 года. [ 4 ]
- Тип 757
- Производственный вариант для Trans-Canada Air Lines аналогичен Типу 724, но с модернизированными двигателями Dart 510 мощностью 1600 л.с. (1120 кВт), построено 35 штук, первая поставка в марте 1956 года. [ 4 ]
- Тип 759
- Серийный вариант, заказанный Hunting Clan, с двигателями Dart 510, 40 или 44 сиденьями и дополнительными баками, два из которых были доставлены в компанию Iceair в ноябре 1956 года. [ 4 ]
- Тип 760
- Серийный вариант для Hong Kong Airlines с двигателями Dart 510, 40 или 44 сиденьями и дополнительными баками, построено два, первая доставка в январе 1957 года. [ 4 ]
- Тип 761
- Серийный вариант для Union of Burma Airlines с двигателями Dart 510 и 48 местами, построено три, первая поставка состоялась в июле 1957 года. [ 4 ]
- Тип 762
- Проект представительского варианта с Dart 510, не построен. [ 5 ]
- Тип 763
- Серийный вариант Howard Hughes с двигателями Dart 510 и 48 сиденьями, один построен, доставлен авиакомпании TACA Airlines в октябре 1958 года. [ 4 ]
- Тип 764
- Серийный вариант для United States Steel Corporation с двигателями Dart 510, VIP-салоном, обоими дополнительными баками и нижним баком на 450 галлонов, построено три; впервые доставлен в декабре 1956 года. [ 4 ]
- Тип 765
- Производственный вариант для корпорации Standard Oil (ESSO) аналогичен Типу 764. Построен, поставлен в 1957 году. [ 4 ]
- Тип 767
- Серийный вариант для Aden Airways с Dart 510, не построен. [ 5 ]
- Тип 768
- Серийный вариант для Indian Airlines Corporation с самолетами Dart 510 и 44 местами, десять построено, первая поставка в августе 1957 года. [ 4 ]
- Тип 769
- Серийный вариант PLUNA с Dart 510, 48 сиденьями и дополнительными баками, построено три, первая доставка в мае 1958 года. [ 4 ]
- Тип 770
- Базовая конструкция Type 700D для США, не строилась. [ 5 ]
- Тип 771
- Базовый стандарт конструкции на базе 745, не построен. [ 5 ]
- Тип 772
- Серийный вариант для British West Indian Airways (BWIA) с двигателями Dart 506 и 48 сиденьями, четыре построены, первая поставка в октябре 1957 года. [ 4 ]
- Тип 773
- Серийный вариант для Иракских авиалиний с двигателями Dart 506 и 48 сиденьями, один построен, поставлен в ноябре 1957 года. [ 4 ]
- Тип 774
- Серийный вариант для Саудовской Аравии с Dart 510, не построен. [ 5 ]
- Тип 775
- Серийный вариант для Югославии с Dart 510, не построен. [ 5 ]
- Тип 776
- Серийный вариант для Kuwait Airlines с самолетами Dart 510, переоборудованными из Type 745 в 1958 году. [ 4 ]
- Тип 777
- Базовая конструкция с Dart 510, не построена. [ 5 ]
- Тип 778
- Серийный вариант с Dart 510 для Чили, не производился. [ 5 ]
- Тип 779
- Серийный вариант Фреда Олсена с двигателями Dart 510 и 48-местным двигателем, построено четыре самолета, первая поставка состоялась в апреле 1957 года. [ 4 ]
- Тип 780
- Базовый стандарт дизайна для Dart 510 и VIP-салона, не построен.
- Тип 781
- Серийный вариант для ВВС ЮАР с двигателями Dart 510, VIP-салоном и дополнительными баками, один построен, доставлен в июне 1958 года. [ 4 ]
- Тип 782
- Серийный вариант для иранских авиалиний с самолетами Dart 510 и 48 местами, три из которых были построены, первая поставка состоялась в марте 1958 года. Были трансформируемы в VIP-салон для персидского шаха. [ 4 ]
- Тип 783
- Серийный вариант для LAC с Dart 510, не построен. [ 5 ]
- Тип 784
- Серийный вариант для Philippine Air Lines с самолетами Dart 510, 48 сиденьями и дополнительными баками, построено три, первая доставлена в мае 1957 года. [ 4 ]
- Тип 785
- Серийный вариант LAI-Alitalia с Dart 510 и 48 сиденьями, построено три, первая доставка в марте 1957 года. [ 4 ]
- Тип 786
- Серийный вариант Lloyd Aereo Colombiano с двигателями Dart 510, 48 сиденьями, а также дополнительными и нижними баками, построено три, первая поставка состоялась в августе 1957 года. [ 4 ]
- Тип 787
- Серийный вариант для Иракских авиалиний с двигателями Dart 510, не производился. [ 5 ]
- Тип 788
- Серийный вариант для Saudi Airways с двигателями Dart 510, не построен. [ 5 ]
- Тип 789
- Серийный вариант для ВВС Бразилии с двигателями Dart 510, тапочными и нижними баками и VIP-салоном. Один был построен; поставлен в декабре 1957 года. [ 4 ]
- Тип 790
- Базовая конструкция для варианта местного обслуживания с двигателями Dart 506, не строилась. [ 5 ]
- Тип 791
- Серийный вариант AVIANCA с двигателями Dart 506, не строился. [ 5 ]
- Тип 792
- Серийный вариант для Пакистана с двигателями Dart 506 и VIP-салоном, не строился. [ 5 ]
- Тип 793
- Серийный вариант для Королевского банка Канады с двигателями Dart 510 и VIP-салоном, построен один. [ 4 ]
- Тип 794
- Серийный вариант для THY (Turkish Airlines) с самолетами Dart 510 и 48 местами, четыре построены, первая поставка в январе 1958 года. [ 4 ]
- Тип 795
- Серийный вариант для Trans World Airlines (TWA) с двигателями Dart 510, не производился. [ 5 ]
- Тип 796
- Серийный вариант для ВВС Турции с двигателями Dart 510 и VIP-салоном, не строился. [ 5 ]
- Тип 797
- Серийный вариант для Министерства транспорта Канады с двигателями Dart 510, один построен, поставлен в марте 1958 года. [ 4 ]
- Тип 798
- Серийный вариант для Northeast Airlines с самолетами Dart 510, построено восемь. [ 4 ] [ 6 ]
Виконт 800
[ редактировать ]Улучшенный вариант с удлиненным на 3 фута 10 дюймов (1,2 м) фюзеляжем, построено 67 штук.
- Тип 800
- Базовый проект, не построен. [ 5 ]
- Тип 801
- Серийный вариант для British European Airways с Dart 510 заменен на Dart 520 как Type 802. [ 5 ]
- Тип 802
- Первый серийный вариант серии 800 для British European Airways с двигателями Dart 510 и 53 или 57 сиденьями, построено 24 самолета, первая поставка состоялась в феврале 1957 года. [ 4 ]
- Тип 803
- Серийный вариант для KLM с двигателем Dart 510 и 53 сиденьями, девять построено, первая доставка в июне 1957 года. [ 4 ]
- Тип 804
- Серийный вариант для Transair (Канада) с двигателями Dart 510 и 65 сиденьями, построено три, первая доставка в сентябре 1957 года. [ 4 ]
- Тип 805
- Серийный вариант для Eagle Airways с двигателями Dart 510 и 70 сиденьями, построено два, первая доставка в декабре 1957 года. [ 4 ]
- Тип 806
- Серийный вариант для British European Airways с двигателями Dart 520 и 58 сиденьями, 19 построено, впервые поставлено в марте 1958 года. Девять самолетов позже были переоборудованы в Тип 802, когда Dart 520 были заменены на Dart 510, чтобы 520 можно было использовать в самолетах авиакомпании Argosy. грузовые суда. [ 4 ]
- Тип 807
- Серийный вариант для Новой Зеландии National Airways Corporation с двигателями Dart 510 и 60 сиденьями, четыре построены, первая поставка в декабре 1957 года. [ 4 ]
- Тип 808
- Серийный вариант Aer Lingus с двигателями Dart 510 и 70 сиденьями, построено шесть, первая поставка состоялась в мае 1957 года. [ 4 ]
- Тип 809
- Серийный вариант для Греции, не построен. [ 5 ]
Виконт 810
[ редактировать ]Улучшенный дальнобойный вариант с двигателями Dart 525 мощностью 1991 л.с. (1485 кВт), построено 84 штуки.
- Тип 810
- Прототип улучшенной серии 810 с двигателями Dart 525 и 52-местным салоном с дополнительным четырехместным задним салоном, один из которых был построен и совершил первый полет 23 декабря 1957 года. [ 4 ]
- Тип 811
- Серийный вариант Capital Airlines с двигателями Dart 525, не строился. [ 5 ]
- Тип 812
- Серийный вариант для Continental Airlines с двигателями Dart 525, 52 места, дополнительным четырехместным задним салоном и встроенным трапом , построено 15 штук, первая доставка в мае 1958 года. [ 4 ]
- Тип 813
- Серийный вариант для South African Airways с двигателями Dart 525 (позже замененными на Dart 530), 56 сиденьями и четырехместным задним салоном, построено семь самолетов, первая поставка состоялась в октябре 1958 года. [ 4 ]
- Тип 814
- Серийный вариант для Lufthansa с двигателями Dart 525 и 64 сиденьями, построено одиннадцать, первая поставка состоялась в октябре 1958 года. [ 4 ] [ 7 ]
- Тип 815
- Серийный вариант для Пакистанских международных авиалиний с двигателями Dart 525 и 51 местом, построено пять, первая поставка состоялась в январе 1959 года. [ 4 ]
- Тип 816
- Серийный вариант для Trans Australia Airlines с двигателями Dart 525 и 56 сиденьями, построено два, первая доставка в марте 1959 года. [ 4 ]
- Тип 817
- Серийный вариант AVENSA с двигателями Dart 525, не производился. [ 5 ]
- Тип 818
- Серийный вариант для Cubana с двигателями Dart 525 и 52 местами, построено четыре, первая доставка в октябре 1958 года. [ 4 ]
- Тип 819
- Серийный вариант Aviacon с двигателями Dart 525, не строился. [ 5 ]
- Тип 820
- Серийный вариант для American Airlines с двигателями Dart 525, не производился. [ 5 ]
- Тип 821
- Серийный вариант Eagle с двигателями Dart 525, не строился. [ 5 ]
- Тип 822
- Серийный вариант LAV с двигателями Dart 525, не строился. [ 5 ]
- Тип 823
- Серийный вариант для California Eastern с двигателями Dart 525, не производился. [ 5 ]
- Тип 824
- Серийный вариант двигателей LAI Dart 525, не строился. [ 5 ]
- Тип 825
- Серийный вариант Black Lion Aviation с двигателями Dart 525, не строился. [ 5 ]
- Тип 826
- Серийный вариант Agile Azur с двигателями Dart 525, не построен. [ 5 ]
- Тип 827
- Серийный вариант VASP с двигателями Dart 525 и 56 сиденьями, включая четырехместный задний салон, построено шесть, первая поставка в октябре 1958 года. [ 4 ]
- Тип 828
- Серийный вариант для All Nippon Airways (ANA) с двигателями Dart 525 и 60 сиденьями, девять построено, впервые поставлены в июле 1961 года. Необычно для того времени, что на вешалках для шляп установлены телевизоры для просмотра в полете. [ 4 ]
- Тип 829
- Серийный вариант ТАП с двигателями Dart 525 не строился. [ 5 ]
- Тип 830
- Предлагаемый вариант с большим фюзеляжем для American Airlines с двигателями Dart 525, не построен. [ 5 ]
- Тип 831
- Серийный вариант для Airwork и Sudan Airways с двигателями Dart 525 и 60 сиденьями, построено три, первая доставка в июле 1961 года. [ 4 ]
- Тип 832
- Серийный вариант Ansett-ANA с двигателями Dart 525 и 56 сиденьями, включая четырехместный задний салон, построено четыре автомобиля, первая поставка состоялась в марте 1959 года. [ 4 ]
- Тип 833
- Серийный вариант для Hunting Clan с двигателями Dart 530, построено три, первая поставка состоялась в июне 1959 года. [ 4 ]
- Тип 834
- Серийный вариант для LOT Polish Airlines с двигателями Dart 525, не строился. [ 5 ]
- Тип 835
- Модернизация непоставленного Type 818, первоначально предназначенного для Кубы, поставленного в сентябре 1959 года для Газотранспортной корпорации Теннесси. [ 4 ]
- Тип 836
- Переоборудование непоставленного Type 816, первоначально предназначенного для Trans Australia Airlines , доставленного в мае 1960 года компании Union Carbide. [ 4 ]
- Тип 837
- Серийный вариант для Austrian Airlines с двигателями Dart 525 и 56 сиденьями (смешанный класс) или 66 местами (туристический класс) и четырехместным задним салоном, шесть штук, первая поставка в августе 1960 года. [ 4 ]
- Тип 838
- Серийный вариант для Ghana Airways с двигателями Dart 525 и 60 сиденьями, построено три, первая доставка в июне 1961 года. [ 4 ]
- Тип 839
- Серийный вариант для правительства Ирана с VIP-салоном, поставлен в феврале 1960 года. [ 4 ]
- Тип 840
- Базовая конструкция с Dart 541, не построена. [ 5 ]
- Тип 841
- Серийный вариант для British European Airways с самолетами Dart 541, не построен. [ 5 ]
- Тип 842
- Серийный вариант для Иракских авиалиний с самолетами Dart 541, не построен. [ 5 ]
- Тип 843
- Серийный вариант CAAC с двигателями Dart 525 и 52 сиденьями, шесть построено, первая поставка состоялась в октябре 1963 года. Последняя поставка и последний Viscount должны быть доставлены в апреле 1964 года. [ 4 ]
- Тип 845
- Серийный вариант для Пакистана International с Dart 525, не построен. [ 5 ]
Предложения
[ редактировать ]- Тип 850
- Виконт Крупный проект, не построен. [ 5 ]
- Тип 870
- Усовершенствованный вариант второго поколения, разработанный как Vickers Vanguard . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 436.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 425–426.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 537.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс Тернер 1968, стр. 148-154.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Эндрюс 1988, стр. 503–506.
- ^ Иствуд/Роуч 1990, стр. 381-400.
- ^ Джексон 1974, с. 231
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1988. ISBN 0-85177-815-1
- Иствуд, Тони. и Роуч, Джон Список производства турбовинтовых авиалайнеров . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби, 1990. ISBN 0-907178-32-4
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты 1919–1972, Том III . Лондон: Патнэм, третье издание, 1974. ISBN 0-85177-818-6
- Тернер, П. Сент-Джон. Справочник виконта Викерса . Лондон: Ян Аллан, 1968. ISBN 978-0-7110-0052-0