Jump to content

Конформный топливный бак

McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle с конформными топливными баками под корнями крыла.
Наземный экипаж, обслуживающий CFT F-15E

Конформные топливные баки (CFT) — это дополнительные топливные баки, точно соответствующие профилю самолета, которые увеличивают срок его службы.

Преимущества

[ редактировать ]

CFT имеют меньшие аэродинамические потери по сравнению с внешними сбрасываемыми баками самолета и не увеличивают значительно радиолокационное сечение . Еще одним преимуществом CFT является то, что они не занимают места подвески боеприпасов, такие как сбрасываемые баки, что позволяет самолету нести полную полезную нагрузку.

Недостатки

[ редактировать ]

Конформные топливные баки имеют тот недостаток, что, в отличие от сбрасываемых баков, их нельзя выбрасывать в полете, поскольку они подсоединены к самолету и поэтому их можно снять только на земле. В результате они наложат небольшой штраф за сопротивление и незначительное увеличение веса самолета, даже если баки пусты, без какой-либо выгоды. Они также могут налагать небольшие ограничения по перегрузке, хотя это не всегда является абсолютной проблемой: CFT на F-15E фактически обеспечивают ту же маневренность без ограничений по перегрузкам.

Конформные топливные баки

[ редактировать ]
F-15C поступил на вооружение с возможностью CFT. [ 1 ] Первоначально известные как пакеты FAST (Fuel And Sensor Tactical), [ 1 ] каждая единица перевозила дополнительно 750 галлонов США (2839,1 л) топлива, [ 2 ] сохранив при этом точки подвески для четырех ракет или бомб AIM-7F Sparrow, некоторые из которых находятся в комплектах FAST. [ 3 ] Впервые они были испытаны на F-15B в 1974 году. Все американские F-15E и экспортные варианты Strike Eagle, такие как израильская и сингапурская модели, оснащены CFT под крылом. [ 4 ] за пределами воздухозаборника двигателя и требуют модификации, чтобы летать без них. [ 5 ] Пакет FAST изначально предназначался для размещения навигационной и прицельной инфракрасной сенсорной системы (отсюда и «Топливо и датчик»); однако вместо этого F-15 просто начал нести капсулы LANTIRN для наземных атак. [ 1 ]
Израильский F-16I Sufa , созданный на базе F-16D Block 50/52+, с двумя прикрепленными CFT на верхней части самолета возле корневой части крыла и двумя подвесными баками на крыле.
Экспортные самолеты для Греции, Чили, Израиля, Польши, Пакистана, Турции, Сингапура, Марокко, Египта и ОАЭ предназначены для перевозки двух CFT, установленных на вершине самолета возле корневой части крыла. Вместе они вмещают 450 галлонов США (1703,4 л) и 3050 фунтов топлива. [ 6 ] [ 7 ]
Два CFT объемом 1150 литров (300 галлонов США) были впервые испытаны компанией Dassault в апреле 2001 года. [ 8 ]
Один CFT объемом 950 литров (250 галлонов США) в еще более увеличенном корпусе. [ 9 ] [ 10 ]
Аэродинамическая труба протестирована BAE, два CFT емкостью 1500 литров (400 галлонов США) каждый. [ 11 ] [ 12 ]
Прототип F-CK-1D («Храбрый ястреб») и одноместный прототип F-CK-1C оснащены новыми CFT. Прототип истребителя местной обороны II «Ястреб-тетеревятник» имеет надкрылья CFT. [ 13 ]
Конформные топливные баки установлены над крыльями, чтобы заменить сопротивление подкрыльевых баков. В совокупности они несут 1590 кг (3500 фунтов) дополнительного топлива, добавляя при этом дополнительную подъемную силу и увеличивая боевой радиус на 130 миль (240 км) с небольшим штрафом за околозвуковое ускорение. [ 14 ] [ 15 ]
Аэродинамическая труба испытана в Чэнду . [ 16 ]

Раздутые внутренние резервуары

[ редактировать ]

Раздутые внутренние баки — это топливные баки, которые либо создают выпуклость в фюзеляже, либо установлены заподлицо с фюзеляжем.

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Джо, Баугер (20 февраля 2000 г.). «Макдоннелл F-15C Eagle» . ДжоБаугер.Com . Проверено 21 сентября 2010 г.
  2. ^ ВВС США " F-15E Strike Eagle " Военный сайт ВВС США , 15 апреля 2005 г.
  3. ^ Грин и Суонборо 1998, с. 371.
  4. ^ Ламберт 1993, с. 521.
  5. ^ Джо, Баугер (9 мая 2004 г.). «Макдоннелл F-15E Eagle» . Джо Баугер. Ком . Проверено 21 сентября 2010 г.
  6. ^ «Завершен первый этап летных испытаний конформных топливных баков F-16» . www.f-16.net .
  7. ^ «L-M и ВВС США завершили летные испытания конформных топливных баков F-16» . www.defense-aerospace.com .
  8. ^ «Dassault представляет конформные танки» . FlightGlobal . Проверено 14 мая 2024 г.
  9. ^ «Как Америка и Иран танцевали на грани войны» . Ялопник . 9 января 2020 г.
  10. ^ Ченчиотти, Дэвид. «Россия только что впервые перебросила в Сирию свой модернизированный МиГ-29» . Бизнес-инсайдер .
  11. ^ «BAE Systems начинает новый раунд испытаний CFT для Typhoon» .
  12. ^ Ченчиотти, Дэвид. « Модель Тайфуна, оснащенная конформными топливными баками », The Aviationist , 22 апреля 2014 г.
  13. ^ Коул, Майкл. « Джет заключает сделки, чтобы обеспечить занятость государственной фирмы » , Тайбэй Таймс , 13 августа 2011 г.
  14. ^ «Boeing представляет «усовершенствованный Super Hornet» для борьбы с будущими угрозами | Новости обороны: Международные новости авиации» . ainonline.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
  15. ^ Мизоками, Кайл (16 февраля 2018 г.). «F/A-18 Super Hornet собирается полететь дальше, чем когда-либо прежде» . Популярная механика .
  16. ^ «Китайский истребитель J-10 с топливными баками конформной формы CFT проходит испытания в аэродинамической трубе - ASIAN DEFENSE NEWS» . asian-defence.net. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
  17. ^ «Гром и молнии – Английская электрическая молния – Изображения – Профили» . Гром и молнии.co.uk. 11 августа 2009 г. Проверено 9 ноября 2010 г.
  18. ^ «Gloster Javelin – полная история от концепции до эксплуатации» . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
  19. ^ «Изображение: xh712.jpg, (800 × 533 пикселей)» . www.thunder-and-lightnings.co.uk . Проверено 3 сентября 2015 г.
  20. ^ «Метеор2» . Aviationmuseum.com.au. 19 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 г. Проверено 9 ноября 2010 г.
  21. ^ "Изображение" . SinoDefence.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 г. Проверено 9 ноября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de2638c4c776bbc725903b812c277e86__1722238980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/86/de2638c4c776bbc725903b812c277e86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conformal fuel tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)