Jump to content

Капсула спасательного экипажа

Спасательная капсула члена экипажа B-58 Hustler

Капсула спасательного экипажа — это спасательная капсула , которая позволяет одному или нескольким пассажирам самолета или космического корабля покинуть корабль, когда он находится в экстремальных условиях, таких как высокая скорость или высота. Пассажир остается изолированным и защищенным до тех пор, пока внешняя среда не станет пригодной для прямого воздействия или капсула не достигнет земли.

Типы побега

[ редактировать ]

Есть два способа сделать это:

  • Выбрасывание отдельных капсул экипажа (по одной на каждого пилота/члена экипажа) или «выбрасывание капсулы».
  • Катапультирование всей кабины экипажа, или «катапультирование кабины»

Четыре военных самолета США имели капсулы для спасательного экипажа: [1]

  • Бомбардировщик Convair B-58 Hustler Mach 2 имел индивидуальные герметизированные сиденья. Капсула B-58 имела ручку управления, баллон с кислородом и тормозной парашют. [ нужна ссылка ]
  • Прототип бомбардировщика North American XB-70 Valkyrie Mach 3 имел индивидуальные герметизированные сиденья. Также было испытано катапультирование кабины XB-70 Valkyrie. [ нужна ссылка ]
  • В самолете General Dynamics F-111 Aardvark использовалась катапультируемая кабина, при которой оба сиденья, расположенные рядом, находились в одной капсуле массой 3000 фунтов (1360 кг). [2]
  • Три из четырех прототипов Rockwell B-1A также использовали катапультирование кабины. У них была единственная капсула «размером примерно с минивэн». [3] для всех четырех членов экипажа.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Новаторские разработки в области систем спасательных капсул типа сбрасываемой кабины были осуществлены в нацистской Германии как компаниями Heinkel Flugzeugwerke , так и Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (Немецким институтом исследований планеров). Компания Heinkel Flugzeugwerke построила первый боевой самолет с катапультным креслом Heinkel He 219 . Немецкий научно-исследовательский институт планеризма летал на ракетном самолете Heinkel He 176 (в 1939 году) и исследовательском самолете DFS 228 , оба из которых имели сбрасываемую носовую часть. [4]

Британский проект сверхзвукового испытательного самолета Miles M.52 по необходимости имел сбрасываемую пилотную капсулу в передней части самолета. До списания в 1946 году самолет не продвинулся дальше почти полного планера.

Первая американская попытка спроектировать такую ​​спасательную капсулу была для ВМС США F4D Skyray . [1] Он проходил испытания в 1951-52 годах, но на самолет так и не был установлен. Bell X-2 , рассчитанный на полет со скоростью более 3 Маха, мог отбросить кабину, хотя пилоту все равно пришлось бы выпрыгивать и спускаться на собственном парашюте. [5] Первым серийным самолетом с капсулой спасательного экипажа стал Маха , развивавший скорость 2 B-58 Hustler . Он был разработан Stanley Aviation Company для Convair. Капсула находилась под давлением, защищала пилота от воздушного потока и содержала еду и запасы выживания. [6] [7] Во время испытаний «Капсулы Стэнли» в 1962 году медведь стал первым живым существом, пережившим сверхзвуковой выброс. [8]

Две спасательные капсулы экипажа XB-70 со скоростью 3 Маха не сработали в тот единственный раз, когда они были необходимы. 8 июня 1966 года планер XB-70 AV/2 попал в аварию в воздухе с истребителем F-104 Starfighter . Сиденье майора Карла Кросса не смогло втянуться назад в спасательную капсулу из-за высоких , перегрузок когда самолет спускался по спирали вниз. Он погиб в результате крушения. Сиденье майора Эла Уайта убиралось, но его локоть высовывался из капсулы и блокировал закрывающиеся двери раскладушки. Он изо всех сил пытался освободить застрявший локоть. Как только он освободил двери, его катапультировали из самолета и спустили на парашюте, как и планировалось. Из-за боли и замешательства Уайт не смог активировать активируемую вручную подушку безопасности, которая обычно смягчает капсулу при приземлении. Когда капсула упала на землю, Уайт подвергся воздействию силы тяжести от 33 до 44 g (от 320 до 430 м/с²). Он получил серьезные травмы, но тем не менее выжил. [9] [10]

8 декабря 1964 года штурман B-58 Мануэль «Рокки» Сервантес катапультировался в своей спасательной капсуле после того, как его самолет оторвался от обледенелой взлетно-посадочной полосы на авиабазе Банкер-Хилл и загорелся; капсула приземлилась в 548 футах (167 м) от бомбардировщика, он не выжил. [ нужна ссылка ]

Спасательная капсула с F-111E

В 1960-х и 1970-х годах на F-111 и B-1A был внедрен метод выброса всей кабины в качестве средства эвакуации экипажа. Экипаж остается пристегнутым в кабине, не обремененный парашютным ремнем, в то время как тяга ракет в 27 000 фунтов силы (120 кН ) ускоряет модуль от остальной части самолета. Единственный большой парашют замедляет спуск капсулы. При приземлении система подушек безопасности смягчает удар. В случае приземления на воду подушка безопасности действует как плавучее устройство. Дополнительные подушки безопасности можно было активировать, чтобы выровнять капсулу в случае приземления на воду (аналогично командному модулю «Аполлон» ), или можно было выбрать дополнительную подушку безопасности для вспомогательной плавучести. Перемещением штифта у основания ручки управления пилота можно было активировать трюмный насос и накачать дополнительный воздух в подушки безопасности. Спасательная капсула F-111 после успешной посадки на землю или воду может служить укрытием для экипажа до тех пор, пока не будет организована спасательная операция. [11]

Три из четырех прототипов B-1A имели одну спасательную капсулу для членов экипажа. Для четвертого прототипа и B-1B это было изменено на использование обычных катапультных кресел . Один источник называет причину «опасениями по поводу обслуживания пиротехнических компонентов системы». [3] другой говорит, что это было сделано «для экономии средств и веса». [12] 29 августа 1984 года прототип В-1А №2 разбился, капсула катапультировалась на малой высоте. Парашют раскрылся неправильно, и один из трех членов экипажа погиб. [13] [14]

Катапультные кресла и капсулы спасательной команды

[ редактировать ]

Келли Джонсон , основатель компании Lockheed Skunk Works и разработчик семейства самолетов-шпионов U-2 и SR-71 Blackbird , так прокомментировал капсулы спасательного экипажа при обсуждении разработки катапультного кресла YF-12A (Blackbird): «Мы поставили перед собой задачу очень высокая цель в создании систем эвакуации экипажа. Мы были полны решимости разработать систему, подходящую для нулевой скорости эвакуации на земле и во всем спектре полета, имея скорость выше 3 Маха на высоте 100 000 футов. Мы достигли наших проектных целей.... Я никогда не был убежден, что выброс капсулы необходим для чего-то иного, кроме возвращения в атмосферу на высокой скорости из космоса. Наша система спасения в очень важном смысле действительно обеспечивает капсулу, которая представляет собой скафандр , который, несомненно, способен выдержать давление. скорости и температуры, с которыми, вероятно, придется столкнуться в ближайшем будущем пилотируемым самолетам». [15] Вместо использования спасательных капсул пилоты SR-71 и U-2 носили скафандры для катапультирования на большой высоте. Костюмы также были термостойкими, так что пилоты SR-71 могли пережить высокие температуры, возникающие в результате выброса со скоростью 3 Маха.

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Система эвакуации модуля экипажа F-111 A/B
значок видео Система эвакуации модуля экипажа F-111: восстановление катапультирования и приземление
  1. ^ Перейти обратно: а б Сэдлер, РФ; Скиннер, Е.Б. «История силовой установки системы аварийного спасения самолетов» . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 17 января 2022 г.
  2. ^ Койн, Кевин. «Реставрация капсулы F-111D» . Место выброски . Проверено 17 января 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Койн, Кевин. «Weber Aircraft ACES II — версия Rockwell B-1B Lancer» . Место выброски . Проверено 17 января 2022 г.
  4. ^ Таттл, Джим. Выбросить! Полная история систем аварийного спасения самолетов США . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI, 2002. ISBN   0-7603-1185-4 .
  5. ^ «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: Bell X-2 Starbuster» . НАСА . 28 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2022 г.
  6. ^ «Конвайр Б-58А Хастлер» . Музей авиации Шанюта . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 17 января 2022 г.
  7. ^ Роу, Фил. «Спасательная капсула Б-58А» . Место выброски . Проверено 17 января 2022 г.
  8. ^ «Convair B-58 Hustler — потери и выбросы» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 г. Проверено 24 октября 2009 г.
  9. ^ «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: XB-70 Валькирия» . НАСА . 28 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 г. Проверено 17 января 2022 г.
  10. ^ «Лабикер ХВ-70» . Архивировано из оригинала 9 ноября 1996 г. Проверено 13 августа 2006 г.
  11. ^ Шерман, Роберт. «Ф-111» . fas.org . Федерация американских ученых . Проверено 26 декабря 2019 г.
  12. ^ «Б-1А» . GlobalSecurity.org . Проверено 17 января 2022 г.
  13. ^ Гебель, Грег (1 июня 2012 г.). «Роквелл Б-1» . Векторы . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 17 января 2022 г.
  14. ^ Койн, Кевин. «Модуль спасения экипажа Б-1А» . Место выброски . Проверено 17 января 2022 г.
  15. ^ «Некоторые аспекты разработки самолета-перехватчика YF-12A», Кларенс «Келли» Джонсон, вице-президент Lockheed Aircraft Corporation, Бербанк, Калифорния, июль 1969 года. Цитируется в Миллер, Джей, «Lockheed Martin's Skunk Works», Midland Publishing. ООО, стр. 212, середина столбца 2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b949f45086f970bbd62ea9bbea20d04__1710804180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/04/9b949f45086f970bbd62ea9bbea20d04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Escape crew capsule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)