Jump to content

Разделительная пластина (авиация)

Разделительная пластина на стороне фюзеляжа F-4 Phantom II
Разделительная пластина, образующая выступ на нижней части истребителя Eurofighter Typhoon.

Разделительная пластина — это компонент некоторых реактивных самолетов , используемый для управления потоком воздуха в двигатель. двигателя Если воздухозаборник установлен частично назад вдоль фюзеляжа или под крылом, разделительная пластина отводит пограничный слой от воздухозаборника двигателя . Это форма контроля пограничного слоя .

Отклонение пограничного слоя

[ редактировать ]

Когда тело, например крыло или фюзеляж, проходит через жидкость, например воздух, пограничный слой жидкости прикрепляется к телу и движется вместе с ним. Если этот слой попадет в воздухозаборник реактивного двигателя , это может повлиять на производительность.

Чтобы предотвратить возникновение этой проблемы с пограничным слоем, можно использовать разделительную пластину, чтобы отделить пограничный слой от быстро движущегося свободного потока воздуха и отвести его от воздухозаборника двигателя.

Многие разделительные пластины имеют ряд отверстий, просверленных в поверхности ближе к впускному отверстию со стороны двигателя. [1] К этим отверстиям применяется всасывание, еще больше уменьшающее пограничный слой. [ нужна ссылка ]

Самолеты

[ редактировать ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рогоуэй, Тайлер (18 мая 2018 г.). «Дизайн воздухозаборника YF-23 был его самой экзотической особенностью, о которой вы никогда не слышали» . Драйв . Повторяющиеся предприятия. Архивировано из оригинала 21 мая 2018 г. Проверено 7 апреля 2023 г. Просверливание отверстий в разделительных пластинах не было чем-то новым. Раньше это делалось много раз, чтобы удалить пограничный воздух, который начал проявляться на самой пластине перед попаданием в двигатель. Например, Eurofighter EF2000 имеет эту особенность на верхней разделительной пластине, которую легко заметить. Super Hornet также использует его внутри воздухозаборников. Более старые самолеты, такие как F-4, также использовали перфорацию на своих разделительных пластинах для удаления воздуха, прилипающего к поверхности воздухозаборника.
  • Хьюз, Дональд Л.; Хольцман, Джон К; Джонсон, Гарольд Дж (1972). «Летные характеристики системы воздухозаборника самолета F-111A» (PDF) . Техническое примечание . Д–6679. НАСА . Проверено 15 февраля 2013 г.
  • Хюнеке, Клаус (1997). Реактивные двигатели . Англия: Эйрлайф. стр. 76–79. ISBN  1853108340 . ... утолщение пограничного слоя, возникающее при больших углах атаки вдоль нижней стороны носовой части фюзеляжа [у F-16]. Чтобы предотвратить попадание низкоэнергетического потока в двигатель, воздухозаборник пришлось сместить от фюзеляжа, чтобы освободить его от пограничного слоя, непрерывно проходящего вдоль фюзеляжа. Воздухозаборник [F-16] имеет умеренно тупую нижнюю кромку, которая на верхней стороне (близко к фюзеляжу) переходит в острый выступ передней кромки или разделительную пластину.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a91fed24c0175abc87698e742805a08__1717388460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/08/1a91fed24c0175abc87698e742805a08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Splitter plate (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)