Разделительная пластина (авиация)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |

Разделительная пластина — это компонент некоторых реактивных самолетов , используемый для управления потоком воздуха в двигатель. двигателя Если воздухозаборник установлен частично назад вдоль фюзеляжа или под крылом, разделительная пластина отводит пограничный слой от воздухозаборника двигателя . Это форма контроля пограничного слоя .
Отклонение пограничного слоя
[ редактировать ]Когда тело, например крыло или фюзеляж, проходит через жидкость, например воздух, пограничный слой жидкости прикрепляется к телу и движется вместе с ним. Если этот слой попадет в воздухозаборник реактивного двигателя , это может повлиять на производительность.
Чтобы предотвратить возникновение этой проблемы с пограничным слоем, можно использовать разделительную пластину, чтобы отделить пограничный слой от быстро движущегося свободного потока воздуха и отвести его от воздухозаборника двигателя.
Многие разделительные пластины имеют ряд отверстий, просверленных в поверхности ближе к впускному отверстию со стороны двигателя. [1] К этим отверстиям применяется всасывание, еще больше уменьшающее пограничный слой. [ нужна ссылка ]
Самолеты
[ редактировать ]- General Dynamics F-16 Файтинг Фалкон
- ХАЛ Теджас
- Куплю JAS 39 Gripen.
- Еврофайтер Тайфун
- Чэнду J-10 А
- Макдоннелл Дуглас F-4 Фантом II
- Североамериканский XB-70 Валькирия
- Avro Canada CF-105 Стрела
- Mikoyan-Gurevich MiG-23
- Микоян Проект 1.44
- Сухой Су-15
- Шэньян J-8B Финбэк
См. также
[ редактировать ]- Указатель авиационных статей
- Входной конус
- Впускная рампа
- Бездиверторный сверхзвуковой впуск
- Диффузор (автомобильный) для автомобильных сплиттеров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рогоуэй, Тайлер (18 мая 2018 г.). «Дизайн воздухозаборника YF-23 был его самой экзотической особенностью, о которой вы никогда не слышали» . Драйв . Повторяющиеся предприятия. Архивировано из оригинала 21 мая 2018 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
Просверливание отверстий в разделительных пластинах не было чем-то новым. Раньше это делалось много раз, чтобы удалить пограничный воздух, который начал проявляться на самой пластине перед попаданием в двигатель. Например, Eurofighter EF2000 имеет эту особенность на верхней разделительной пластине, которую легко заметить. Super Hornet также использует его внутри воздухозаборников. Более старые самолеты, такие как F-4, также использовали перфорацию на своих разделительных пластинах для удаления воздуха, прилипающего к поверхности воздухозаборника.
- Хьюз, Дональд Л.; Хольцман, Джон К; Джонсон, Гарольд Дж (1972). «Летные характеристики системы воздухозаборника самолета F-111A» (PDF) . Техническое примечание . Д–6679. НАСА . Проверено 15 февраля 2013 г.
- Хюнеке, Клаус (1997). Реактивные двигатели . Англия: Эйрлайф. стр. 76–79. ISBN 1853108340 .
... утолщение пограничного слоя, возникающее при больших углах атаки вдоль нижней стороны носовой части фюзеляжа [у F-16]. Чтобы предотвратить попадание низкоэнергетического потока в двигатель, воздухозаборник пришлось сместить от фюзеляжа, чтобы освободить его от пограничного слоя, непрерывно проходящего вдоль фюзеляжа. Воздухозаборник [F-16] имеет умеренно тупую нижнюю кромку, которая на верхней стороне (близко к фюзеляжу) переходит в острый выступ передней кромки или разделительную пластину.
Внешние ссылки
[ редактировать ]