Jump to content

Бездиверторный сверхзвуковой впуск

J-10B с бездиверторным воздухозаборником представлен на Airshow China 2018

Сверхзвуковой воздухозаборник без дивертора ( DSI ) — это тип реактивного двигателя, воздухозаборника используемый некоторыми современными боевыми самолетами для управления потоком воздуха в их двигателях. Он состоит из «выступа» и наклоненного вперед впускного капота, которые вместе отводят поток воздуха пограничного слоя от двигателя самолета. Это устраняет необходимость в разделительной пластине и одновременно сжимает воздух, чтобы замедлить его скорость со сверхзвуковой до дозвуковой. DSI может использоваться для замены традиционных методов управления сверхзвуковым потоком воздуха и потоком воздуха в пограничном слое.

DSI можно использовать для замены впускной рампы и впускного конуса , которые являются более сложными, тяжелыми и дорогими. [ 1 ]

Технический опыт

[ редактировать ]
Испытания бездиверторного сверхзвукового воздухозаборника Ф-35 на модифицированном Ф-16. Оригинальный воздухозаборник показан на верхнем изображении.

Основная конструкция газотурбинного двигателя такова, что расход воздуха, поступающего в его компрессор, регулируется количеством топлива, сгоревшего в камере сгорания. Для сверхзвукового полета количество воздуха, поступающего во входное отверстие, также должно регулироваться на аналогичную величину конструкцией входа входного канала. Оптимальная конструкция воздуховода позволит минимизировать сопротивление с одной стороны и нестабильное положение амортизатора (проявляющееся «гулом») с другой.

Впускные отверстия

[ редактировать ]

На сверхзвуковых самолетах высокая кинетическая энергия приближающегося воздуха должна быть преобразована в статическое давление с потерей минимального количества энергии. Для этого воздухозаборники устроены сложнее, чем дозвуковые, поскольку для сжатия воздуха в них приходится создавать две-три ударные волны. Перед входным отверстием выступает конус или наклонный скат. Сложность этих входов возрастает с увеличением проектной скорости.

Бездивертерные входы

[ редактировать ]

Выступ DSI действует как поверхность сжатия и создает распределение давления, которое предотвращает попадание большей части воздуха пограничного слоя во впускное отверстие на скорости до 2 Маха. По сути, DSI избавляется от сложных и тяжелых механических систем.

Первоначальное исследование DSI было проведено Антонио Ферри в 1950-х годах, а затем развито и оптимизировано Lockheed Martin в начале 1990-х с использованием вычислительной гидродинамики. Первый самолет Lockheed DSI поднялся в воздух 11 декабря 1996 года в рамках проекта демонстрации технологий. Он был установлен на истребителе F-16 Block 30 , заменив оригинальный впускной коллектор самолета. Модифицированный F-16 продемонстрировал максимальную скорость 2,0 Маха (2,0 Маха - это сертифицированная максимальная скорость F-16) и характеристики управляемости, аналогичные обычному F-16. Также было показано, что удельная избыточная мощность на дозвуке несколько улучшилась.

Концепция DSI была введена в программу JAST/JSF в качестве предмета изучения торговли в середине 1994 года. Его сравнивали с традиционным воздухозаборником типа «каретка». Торговые исследования включали дополнительные CFD, тестирование, а также анализ веса и стоимости.

DSI был включен в конструкцию Lockheed Martin F-35 Lightning II в 2000 году после того, как он оказался на 30% легче и показал более низкие затраты на производство и обслуживание по сравнению с традиционными воздухозаборниками, при этом отвечая всем требованиям к характеристикам. [ 1 ]

Преимущества

[ редактировать ]

Уменьшение веса и сложности

[ редактировать ]

Традиционные воздухозаборники самолетов содержат множество тяжелых движущихся частей. Для сравнения, в DSI отсутствуют все движущиеся части, что делает его гораздо менее сложным и более надежным, чем более ранние впускные устройства с распределительной пластиной. Удаление движущихся частей также снижает вес самолета. [ 2 ]

Скрытность

[ редактировать ]

DSI улучшают малозаметные характеристики самолета за счет устранения радиолокационных отражений между отклонителем и обшивкой самолета. [ 1 ] Кроме того, рельефная поверхность снижает воздействие радара на двигатель, значительно уменьшая сильный источник отражения радара. [ 3 ] поскольку они обеспечивают дополнительную защиту вентиляторов двигателей от радиолокационных волн.

Аналитики отмечают, что DSI снижает необходимость применения радиопоглощающих материалов при уменьшении лобовой радиолокационной площади самолета. [ 1 ] [ 4 ]

Список самолетов с DSI

[ редактировать ]

Активный

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хехс, Эрик (15 июля 2000 г.). «Бездиверторный сверхзвуковой воздухозаборник JSF» . Журнал Код Один . Локхид Мартин . Проверено 11 февраля 2011 г.
  2. ^ «F-35 JSF Technology» . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 г. Проверено 4 июня 2015 г.
  3. ^ " "Краткая история: испытательный стенд Lockheed со сверхзвуковым воздухозаборником без дивертора F-16" " . Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  4. ^ «Следственная подпись J-20 представляет интересных неизвестных». Архивировано 15 мая 2013 г. в Wayback Machine . Авиационная неделя . Проверено 13 января 2013 г.
  5. ^ «J-10B Улучшенный» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 г. Проверено 1 августа 2013 г.
  6. ^ «Тренировочный самолет JL-9 получает вход DSI, Гуйчжоу, Китай» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  7. ^ «Парижский авиасалон 2011 — военно-морской учебно-тренировочный самолет, представленный китайскими СМИ» . home.janes.com, 15 февраля 2012 г.
  8. ^ «AMCA может летать незамеченным во время опасных миссий» . Онманорама . 5 февраля 2020 г. . Проверено 6 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a1fbac150017603039589826386c1b8__1712758860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/b8/0a1fbac150017603039589826386c1b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diverterless supersonic inlet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)