Бездиверторный сверхзвуковой впуск
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |

Сверхзвуковой воздухозаборник без дивертора ( DSI ) — это тип реактивного двигателя, воздухозаборника используемый некоторыми современными боевыми самолетами для управления потоком воздуха в их двигателях. Он состоит из «выступа» и наклоненного вперед впускного капота, которые вместе отводят поток воздуха пограничного слоя от двигателя самолета. Это устраняет необходимость в разделительной пластине и одновременно сжимает воздух, чтобы замедлить его скорость со сверхзвуковой до дозвуковой. DSI может использоваться для замены традиционных методов управления сверхзвуковым потоком воздуха и потоком воздуха в пограничном слое.
DSI можно использовать для замены впускной рампы и впускного конуса , которые являются более сложными, тяжелыми и дорогими. [ 1 ]
Технический опыт
[ редактировать ]
Основная конструкция газотурбинного двигателя такова, что расход воздуха, поступающего в его компрессор, регулируется количеством топлива, сгоревшего в камере сгорания. Для сверхзвукового полета количество воздуха, поступающего во входное отверстие, также должно регулироваться на аналогичную величину конструкцией входа входного канала. Оптимальная конструкция воздуховода позволит минимизировать сопротивление с одной стороны и нестабильное положение амортизатора (проявляющееся «гулом») с другой.
Впускные отверстия
[ редактировать ]На сверхзвуковых самолетах высокая кинетическая энергия приближающегося воздуха должна быть преобразована в статическое давление с потерей минимального количества энергии. Для этого воздухозаборники устроены сложнее, чем дозвуковые, поскольку для сжатия воздуха в них приходится создавать две-три ударные волны. Перед входным отверстием выступает конус или наклонный скат. Сложность этих входов возрастает с увеличением проектной скорости.
Бездивертерные входы
[ редактировать ]Выступ DSI действует как поверхность сжатия и создает распределение давления, которое предотвращает попадание большей части воздуха пограничного слоя во впускное отверстие на скорости до 2 Маха. По сути, DSI избавляется от сложных и тяжелых механических систем.
История
[ редактировать ]Первоначальное исследование DSI было проведено Антонио Ферри в 1950-х годах, а затем развито и оптимизировано Lockheed Martin в начале 1990-х с использованием вычислительной гидродинамики. Первый самолет Lockheed DSI поднялся в воздух 11 декабря 1996 года в рамках проекта демонстрации технологий. Он был установлен на истребителе F-16 Block 30 , заменив оригинальный впускной коллектор самолета. Модифицированный F-16 продемонстрировал максимальную скорость 2,0 Маха (2,0 Маха - это сертифицированная максимальная скорость F-16) и характеристики управляемости, аналогичные обычному F-16. Также было показано, что удельная избыточная мощность на дозвуке несколько улучшилась.
Концепция DSI была введена в программу JAST/JSF в качестве предмета изучения торговли в середине 1994 года. Его сравнивали с традиционным воздухозаборником типа «каретка». Торговые исследования включали дополнительные CFD, тестирование, а также анализ веса и стоимости.
DSI был включен в конструкцию Lockheed Martin F-35 Lightning II в 2000 году после того, как он оказался на 30% легче и показал более низкие затраты на производство и обслуживание по сравнению с традиционными воздухозаборниками, при этом отвечая всем требованиям к характеристикам. [ 1 ]
Преимущества
[ редактировать ]Уменьшение веса и сложности
[ редактировать ]Традиционные воздухозаборники самолетов содержат множество тяжелых движущихся частей. Для сравнения, в DSI отсутствуют все движущиеся части, что делает его гораздо менее сложным и более надежным, чем более ранние впускные устройства с распределительной пластиной. Удаление движущихся частей также снижает вес самолета. [ 2 ]
Скрытность
[ редактировать ]DSI улучшают малозаметные характеристики самолета за счет устранения радиолокационных отражений между отклонителем и обшивкой самолета. [ 1 ] Кроме того, рельефная поверхность снижает воздействие радара на двигатель, значительно уменьшая сильный источник отражения радара. [ 3 ] поскольку они обеспечивают дополнительную защиту вентиляторов двигателей от радиолокационных волн.
Аналитики отмечают, что DSI снижает необходимость применения радиопоглощающих материалов при уменьшении лобовой радиолокационной площади самолета. [ 1 ] [ 4 ]
Список самолетов с DSI
[ редактировать ]Активный
[ редактировать ]- CAC/PAC JF-17 Гром
- Чэнду J-10B/C [ 5 ]
- Чэнду J-20
- Гуйчжоу JL-9G [ 6 ] [ 7 ]
- Локхид Мартин F-35 Лайтнинг II
- Шэньян ФК-31
Будущее
[ редактировать ]- дядя Хэл [ 8 ]
- ТЭДБФ ВЕЩИ
- Сухой Су-75 Мат
- Истребитель следующего поколения (NGF)
- Буря
- Ф/А-ХХ ( УСН )
- Истребитель господства в воздухе следующего поколения ( ВВС США )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хехс, Эрик (15 июля 2000 г.). «Бездиверторный сверхзвуковой воздухозаборник JSF» . Журнал Код Один . Локхид Мартин . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «F-35 JSF Technology» . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 г. Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ " "Краткая история: испытательный стенд Lockheed со сверхзвуковым воздухозаборником без дивертора F-16" " . Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 г. Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Следственная подпись J-20 представляет интересных неизвестных». Архивировано 15 мая 2013 г. в Wayback Machine . Авиационная неделя . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «J-10B Улучшенный» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Тренировочный самолет JL-9 получает вход DSI, Гуйчжоу, Китай» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «Парижский авиасалон 2011 — военно-морской учебно-тренировочный самолет, представленный китайскими СМИ» . home.janes.com, 15 февраля 2012 г.
- ^ «AMCA может летать незамеченным во время опасных миссий» . Онманорама . 5 февраля 2020 г. . Проверено 6 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Сверхзвуковой воздухозаборник без дивертера JSF» - журнал Code One, Lockheed Martin. Архивировано 24 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
- Презентация университета о программе JSF. Архивировано 20 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- Страница технологии F-35. Архивировано 6 мая 2012 г. на Wayback Machine.