Jump to content

дядя Хэл

Усовершенствованный средний боевой самолет
Полет AMCA (впечатление художника)
Роль невидимка Многоцелевой боевой самолет-
Национальное происхождение Индия
Производитель Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
Дизайнерская группа Агентство авиационного развития
Центр авиационных исследований и проектирования ( HAL ) [1]
Организация оборонных исследований и разработок
Статус Разработка прототипа [2]
Основные пользователи Индийские ВВС (предполагаемые)
ВМС Индии (предполагается)

Advanced Medium Combat Aircraft ( AMCA ) — индийский одноместный, двухмоторный , всепогодный боевой самолет пятого поколения малозаметный , многоцелевой , разрабатываемый для ВВС и ВМС Индии . Вариант самолета «Марк-1» будет истребителем пятого поколения, а вариант «Марк-2» будет оснащен технологиями шестого поколения . [3] Самолет разработан Агентством авиационного развития (ADA) — авиастроительным агентством при Минобороны . и частной компании . Для разработки и производства AMCA формируется компания специального назначения (SPV), состоящая из ADA, Hindustan Aeronautics Limited (HAL) [4] В марте 2024 года проект получил одобрение Комитета по безопасности Кабинета министров Индии на разработку прототипа. [5] [6]

AMCA спроектирован как одноместный двухмоторный боевой самолет. AMCA Mark 1 будет оснащен технологиями 5-го поколения, а Mark 2 будет иметь поэтапные обновления технологий 6-го поколения. [7] [8] [9] AMCA предназначен для выполнения множества задач, включая задачи по обеспечению господства в воздухе , наземного удара , подавления противовоздушной обороны противника (SEAD) и радиоэлектронной борьбы (EW). Он призван заменить истребитель завоевания превосходства в воздухе Су-30МКИ , составляющий основу истребительного парка ВВС Израиля. [7] [10]

Конструкция AMCA оптимизирована для малой радиолокационной эффективности и сверхкрейсерских возможностей. [11] [12] Технико-экономическое обоснование AMCA и стадия предварительного проектирования завершены, а в феврале 2019 года проект вступил в стадию детального проектирования. [13] AMCA в настоящее время является единственным истребителем пятого поколения, разрабатываемым в Индии. [14]

Разработка

[ редактировать ]

Программа АМКА

[ редактировать ]

Программа AMCA, ранее известная как программа Medium Combat Aircraft (MCA) , представляет собой индийскую программу по разработке боевого самолета пятого поколения. Она началась как параллельная программа Индо-России Сухого/HAL FGFA . [15] Программа AMCA была запущена в 2010 году. [16] Хотя ранее он задумывался как истребитель 20-тонного класса, [15] теперь AMCA — истребитель класса 25 тонн. [17] В октябре 2010 года было начато технико-экономическое обоснование. [18] за которым последовал этап определения проекта и предварительного проектирования в 2013 году. [19] исследовано 9 конструктивных конфигураций АМКА, начиная с 3Б-01 по 3Б-09. С ноября 2013 по декабрь 2014 года с помощью САПР , малоскоростных и высокоскоростных аэродинамических испытаний и радиолокационных испытаний (ЭПР) К концу 2014 года была выбрана конфигурация 3Б-09. [20] В 2015 году была доработана базовая проектная конфигурация АМКА. [21] и был принят IAF в 2016 году. [22] Проектные работы были завершены в 2023 году, а одобрение фунтов стерлингов (1,8 миллиарда долларов США) было получено в марте 2024 года. 15 000 крор проекта разработки прототипа стоимостью [23] DRDO рассчитывает выпустить первый прототип через три года, а первый полет — через полтора года после этого». [17] [24] Всего планируется построить 5 прототипов. [5] [6] Первый полет ожидается в конце 2028 года. Первые три прототипа пройдут опытно-конструкторские летные испытания, а следующие два будут сосредоточены на испытаниях оружия. Прототип будет выпускаться с интервалом в 8-9 месяцев. [25]

ВВС планируют закупить не менее 125 самолетов AMCA в конфигурациях Mark-1 и Mark-2. [26] Ожидается, что Mark 2 от AMCA будет иметь более мощный двигатель. [17] функции и технологии шестого поколения, которые останутся актуальными в ближайшие десятилетия. [27]

Технологии шестого поколения

[ редактировать ]

В интервью, данном в 2020 году, тогдашний главнокомандующий ВВС РКС Бхадаурия заявил, что «уже идет процесс планирования боевых систем, таких как опционально пилотируемые технологии шестого поколения, концепция умного ведомого , роевые дроны, долговременные HALE (High-Altitude Long Endurance)». платформы и гиперзвуковое оружие , среди прочего. [28] Он также добавил, что крайне важно внедрять такие передовые технологии, чтобы сохранить актуальность AMCA. [29] Это также подтвердил нынешний руководитель IAF Вивек Рам Чаудхари . [30]

AMCA — это двухмоторный сверхзвуковой многоцелевой истребитель-невидимка, разработанный для ВВС США. [7] В настоящее время AMCA планируется как истребитель пятого поколения, но со временем он будет интегрировать новые, лучшие в своем классе технологии шестого поколения. [29] AMCA станет первым истребителем пятого поколения, поступившим на вооружение ВВС Индии. [31] [32]

AMCA спроектирован с установленными на плечах трапециевидными крыльями ромбовидной формы , профилем с значительной площадью поперечного сечения для уменьшения лобового сопротивления на околозвуковых скоростях, а также стабилизатором V-образного хвостового оперения с большим хвостовым крылом , установленным на фюзеляже . [33] Поверхности управления полетом включают передние и задние закрылки, элероны , рули направления на наклоненных вертикальных стабилизаторах и цельноповоротное хвостовое оперение ; эти поверхности также служат воздушными тормозами . Кабина . имеет конфигурацию с одним сиденьем, которое расположено высоко, рядом с воздухозаборниками и крыльями самолета, чтобы обеспечить пилоту хороший обзор с помощью одинарного купольного фонаря [33] Передний корневой выступ (LERX), представляющий собой небольшой галтель , расположен на передней части воздухозаборника и крыльев самолета. Обычно он имеет примерно прямоугольную форму, идущую вперед от передней кромки корневой части крыла к точке вдоль фюзеляжа. [33] Самолет имеет трехстоечное шасси . Отсек вооружения размещен в нижней части фюзеляжа между носовой частью и основными стойками шасси. AMCA спроектирован так, чтобы обеспечить очень маленькое радиолокационное сечение, для этого он оснащен S-образными воздухозаборниками для уменьшения радиолокационного воздействия на лопасти вентилятора, что повышает скрытность, использует внутренний оружейный отсек и использует композиты. и другие материалы. [33] Поверхности управления полетом контролируются центральной компьютерной системой управления. AMCA будет иметь некоторые характеристики шестого поколения, такие как опциональное вооружение с экипажем, направленное энергетическое оружие, способное управлять БПЛА и роевыми дронами . [34] [29]

Скрытность и радиолокационная заметность

[ редактировать ]

Конструкция AMCA обладает присущей радиолокационной малозаметностью, достигаемой за счет двухкилевой компоновки. [16] выравнивание края платформы и зубцы, конформная антенна корпуса и радар низкого перехвата, сверхзвуковой воздухозаборник без дивертора (DSI) с змеевидными каналами, скрывающими лопасти вентилятора двигателя, внутренний отсек вооружения и широкое использование композитов в планере. [16] По данным Janes Information Services со ссылкой на ADA, планер AMCA будет состоять из 38–40% композита. По состоянию на октябрь 2022 года конструкторы все еще находятся в процессе совершенствования возможностей AMCA по отклонению радаров. [35] Там, где это необходимо, он также будет использовать радиопоглощающие материалы . [36]

Датчики и авионика

[ редактировать ]

Ожидается, что AMCA будет иметь распределенные пассивные датчики с искусственным интеллектом (ИИ), помогающим объединять данные нескольких датчиков для повышения ситуационной осведомленности и работать в тандеме с передовым комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на борту AMCA. [37] [38] AMCA имеет распределенную систему обработки данных, в которой используются быстрые процессоры и интеллектуальные подсистемы. [39] AMCA также будет иметь интегрированную систему мониторинга состояния транспортных средств, которая работает на основе объединения датчиков. [40]

AMCA будет оснащен более крупным и мощным вариантом радара Uttam AESA , в котором будет использоваться технология нитрида галлия (GaN). [41] Он будет установлен на механически управляемой опоре. [33] бортовую систему мониторинга состояния . В состав AMCA также планируется включить [42] Платформа будет оснащена четырехкратной цифровой оптической системой управления с использованием оптоволоконных кабелей для снижения веса, увеличения скорости передачи данных и снижения электромагнитных помех. [36]

AMCA будет иметь стеклянную кабину, оснащенную широким панорамным сенсорным дисплеем для улучшения взаимодействия человека и машины , многофункциональным дисплеем (MFD), расположенным в портретной ориентации, и широкоугольным голографическим проекционным дисплеем (HUD). AMCA будет иметь систему управления дроссельной заслонкой и ручкой управления (HOTAS), при которой правая рука будет держать ручку управления, а левая — управлять дроссельной заслонкой, чтобы облегчить рабочую нагрузку пилота. [43] [38]

Движение

[ редактировать ]

AMCA будет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями с форсажной камерой. Планируется оснастить General Electric F414 с дожиганием на AMCA Mark-1, ТРДД [44] а для AMCA Mark-2 планируется установить более мощный двигатель совместного предприятия (СП). [40] [45]

Согласно заявлению правительства в Раджья Сабхе во время зимней сессии 2021 года, существует предложение о совместной разработке двигателя для AMCA с помощью иностранного партнера, используя ноу-хау программы разработки двигателей Кавери. [46]

15 июля 2023 года Индия и Франция договорились о сотрудничестве в совместной разработке двигателя боевого самолета, который будет использоваться в варианте AMCA Mark-2 в рамках документа Horizon 2047 о стратегическом партнерстве между Индией и Францией. Дорожная карта этого проекта будет подготовлена ​​французской фирмой Safran и Индийской организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) до конца 2023 года. [47] [48]

18 ноября 2023 года д-р Самир В. Камат из DRDO объявил, что Соединенные Штаты предоставили необходимые разрешения, открыв возможность для GE Aerospace и HAL совместно производить двигатель General Electric F414 в Индии для HAL Tejas Mark 2 и для первые две эскадрильи AMCA. [49] [50]

Вооружение

[ редактировать ]

AMCA имеет внутренний отсек для вооружения для перевозки ракет и высокоточных боеприпасов в скрытной конфигурации, а также имеет возможность установки внешних узлов подвески для внешней транспортировки боеприпасов для нескрытных миссий. [51] [52] оружие направленной энергии . На AMCA также планируется оснастить [53]

Операторы

[ редактировать ]
 Индия

ВВС Индии - 7 эскадрилий (планируется) [54]

Технические характеристики (планируемые)

[ редактировать ]

Технические характеристики могут варьироваться, поскольку самолет все еще находится в разработке. Вся информация основана на доступных неофициальных источниках – приблизительных и предварительных.

Данные Jane's All the World's Aircraft [55]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 17,6 м (57 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,13 м (36 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 55 м 2 (590 кв. футов)
  • Вес пустого: 12 000 кг (26 455 фунтов) (оценка)
  • Полная масса: 18 000 кг (39 683 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 25 000 кг (55 116 фунтов) (расчетный)
  • Запас топлива: 6500 кг (14300 фунтов)
  • Полезная нагрузка : 6500 кг (14 300 фунтов) — 1500 кг (3300 фунтов) внутренний и 5000 кг (11 000 фунтов) внешний магазин. [56]
  • Силовая установка: 2 модифицированных GE F414 (первоначальное производство) [57] дожига ТРДД

Производительность

  • Максимальная скорость: 2600 км/ч (1600 миль в час, 1400 узлов)
  • Максимальная скорость: 2,15 Маха.
  • Дальность: 3240 км (2010 миль, 1750 миль)
  • Боевая дальность: 1620 км (1010 миль, 870 миль)
  • Перегоночная дальность: 5324 км (3308 миль, 2875 морских миль)
  • Практический потолок: 20 000 м (65 000 футов)

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ М, Ананта Кришнан (6 августа 2020 г.). «Модернизированный истребитель Tejas, рекламируемый как «настоящий переломный момент в игре», полетит в воздух в 2022–2023 годах» . Неделя. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  2. ^ Дубей, Аджит (7 марта 2024 г.). «Индия одобрила проект по разработке истребителя-невидимки пятого поколения AMCA» . aninews.in . Проверено 7 марта 2024 г.
  3. ^ Кумар, К.П. Санджив (24 октября 2020 г.). «Когда ВВС Индии смогут развернуть первый истребитель 5-го поколения «Дези»?» . Квинт . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  4. ^ Пабби, Ману (8 марта 2024 г.). «Большая выгода для IAF: правительство одобрило прототипы истребителей следующего поколения и их разработку» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 9 марта 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дубей, Аджит (7 марта 2024 г.). «Индия одобрила проект по разработке истребителя-невидимки пятого поколения AMCA» . aninews.in . Проверено 7 марта 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Проект AMCA по созданию истребителя пятого поколения получил одобрение CCS» . Индийский экспресс . 8 марта 2024 г. Проверено 8 марта 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «ADA-Advanced Medium Fighter Aircraft» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  8. ^ Пабби, Ману. «Индия, скорее всего, будет производить истребители следующего поколения на совместном предприятии под руководством частного сектора» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
  9. ^ Рао, Ч. Сушил (5 августа 2021 г.). «Мидхани поставляет титановый сплав для планера средних боевых самолетов» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2021 г.
  10. ^ Мэтьюз, Нилам (12 сентября 2018 г.). «Индия надеется на борцов из числа коренных народов» . AINonline. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  11. ^ «Перед учеными стоит непростая задача по разработке первого индийского истребителя пятого поколения» . Бангалорское зеркало . 12 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  12. ^ Джа, Маниш Кумар (17 ноября 2021 г.). «С уверенностью можно сказать, что самолет LCA MK 2 планируется запустить в производство к 2027 году, а AMCA — к 2035 году — HAL CMD Р. Мадхаван» . BW Деловой мир . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  13. ^ Кумар, Четан (23 февраля 2019 г.). «Aero India 2019: разработанный HAL усовершенствованный средний самолет [ так в оригинале ] станет первым вариантом истребителя пятого поколения, предложенным IAF» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  14. ^ Пандит, Раджат (22 ноября 2021 г.). «AMCA Fighter Jet: Сделанный в Индии проект истребителя-невидимки, запуск которого запланирован на 2022 год» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Рао, Радхакришна (6 октября 2008 г.). «Индия раскрывает план разработки собственного среднего истребителя» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Чандра, Атул (9 февраля 2021 г.). «Нью-Дели продвигается вперед с новым военно-морским истребителем AMCA» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Пери, Динакар (28 октября 2022 г.). «Истребитель пятого поколения AMCA может быть развернут через три года после одобрения проекта: ученые» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 29 января 2023 г.
  18. ^ Ю. Малликарджун (21 ноября 2010 г.). «Планы создания перспективных средних боевых самолетов» . Индус . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года.
  19. ^ Джа, Саурав (27 декабря 2014 г.). «Заметка об индийском проекте перспективного среднего боевого самолета (AMCA)» . Новости 18 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  20. ^ 30-й аудиторский отчет ADA (PDF) (Отчет).
  21. ^ Пери, Динакар (20 февраля 2015 г.). «Развитие местной AMCA идет по плану» . Индус . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  22. ^ 31-й аудиторский отчет ADA (PDF) (Отчет).
  23. ^ Пери, Динакар (7 марта 2024 г.). «Проект истребителя пятого поколения получил одобрение Кабминского комитета по безопасности» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 8 марта 2024 г.
  24. ^ Кадидал, Ахил (19 октября 2022 г.). «Defexpo 2022: AMCA готова к запуску через три года в случае одобрения» . Джейнс.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 29 января 2023 г.
  25. ^ «HAL планирует развертывание прототипа в течение 8–9 месяцев для ускорения разработки AMCA» . Защита.в . 27 июля 2024 г. Проверено 28 июля 2024 г.
  26. ^ «ВВС планируют иметь 125 современных боевых самолетов» . ТРИБУНА . 8 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  27. ^ Сингх, Рахул (17 марта 2021 г.). «Правительство скоро даст добро на создание местных истребителей-невидимок» . Индостан Таймс. Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  28. ^ Кришнан М., Ананта (8 октября 2020 г.). «Интервью главного маршала авиации Р.КС. Бхадаурии: «Коренная культура необходима для стратегического развития» » . www.onmanorama.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 29 января 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Индийский истребитель 5-го поколения AMCA будет оснащен технологией 6-го поколения - ВВС Индии» . Евразийские Таймс . 6 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
  30. ^ Сиддики, Хума (22 октября 2021 г.). «Эксклюзив — главный маршал авиации В.Р. Чаудхари в интервью FE Online: Готовы к войне на два фронта; ВВС стремятся к самостоятельности во всех сферах» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 29 января 2023 г.
  31. ^ Гади, Франц-Стефан (13 апреля 2018 г.). «Индия выходит из совместного с Россией проекта истребителя-невидимки» . Дипломат. Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  32. ^ Сингх, Маянк (5 февраля 2021 г.). «Индия планирует выпустить истребители пятого поколения к 2024 году» . Новый Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Айер-Митра, Абхиджит; Дас, Пушан. «Усовершенствованный средний боевой самолет: технический анализ» (PDF) . Фонд исследований наблюдателей . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 15 января 2016 г.
  34. ^ Кришнан М., Ананта (5 февраля 2020 г.). «AMCA может летать незамеченным во время опасных миссий» . Онманорама . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г. .
  35. ^ Кадидал, Ахил (19 октября 2022 г.). «Defexpo 2022: AMCA готова к запуску через три года, если будет одобрено» . Джейнс . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Синха, Амартья (16 мая 2023 г.). «Местные боевые самолеты и турбовентиляторный двигатель Кавери: все о новом аэрокосмическом плане IAF» . Индия сегодня . Проверено 29 декабря 2023 г.
  37. ^ Айер-Митра, Абхиджит (11 октября 2019 г.). «Сосредоточение внимания начальника авиации Бхадаурии на отечественной AMCA показывает, что IAF ничему не научилась из неудачи Tejas» . Печать. Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Дар, Юнис (12 апреля 2021 г.). «HAL AMCA: Почему Индии нужен собственный Lockheed-Martin для разработки истребителей-невидимок 5-го поколения?» . Евразийские Таймс. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  39. ^ Карнозов, Владимир (13 июня 2013 г.). «Индийская AMCA, выращенная в домашних условиях, альтернатива FGFA» . АЙН онлайн . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Кришнан М., Ананта (20 февраля 2019 г.). «Aero India: местный истребитель-невидимка, первоначально использующий американские двигатели» . Неделя. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  41. ^ «Радар следующего поколения для AMCA» . Альфа Оборона . 25 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  42. ^ С. Анандан (19 мая 2016 г.). «ДРДО разрабатывает систему мониторинга бортового оборудования подводных лодок» . Индус . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  43. ^ Каппан, Рашид (5 февраля 2021 г.). «Aero India 2021: Футуристический симулятор кабины пилотов стал большим розыгрышем на авиашоу» . Декан Вестник. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  44. ^ Пери, Динакар (12 сентября 2021 г.). «LCA-Mk2 выйдет в продажу в следующем году, первый полет – в 2023 году, – говорит ученый» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  45. ^ Кошик, Кришн (5 февраля 2021 г.). «Техас закончил, сосредоточьтесь на трех других истребителях: два для ВВС и один для ВМФ» . Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  46. ^ Пундж, Вивек (29 ноября 2021 г.). «HAL выпустит первые четыре легких многоцелевых вертолета к 2022–2023 годам: Центр» . Мята . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  47. ^ Филип, Снехеш Алекс (15 июля 2023 г.). «Индия и Франция совместно разработают двигатель для истребителя AMCA» . ПЕЧАТЬ .
  48. ^ «ПОДТВЕРЖДЕНО: Индия и Франция будут совместно разрабатывать новый реактивный двигатель большой тяги для индийского самолета-невидимки 5-го поколения AMCA Mk2» . Растущая военная мощь Индии . 15 июля 2023 г. Проверено 17 июля 2023 г.
  49. ^ «Все разрешения США получены: HAL, GE на производство реактивных двигателей для истребителей LCA Mark2, AMCA в Индии» . Экономические времена . 18 ноября 2023 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  50. ^ «Двигатель General Electric F414 будет произведен в Индии со 100% передачей технологии, но без IPR; будет использоваться для Tejas Mk2 и AMCA Mk1» . Растущая военная мощь Индии . 21 октября 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.
  51. ^ Перретт, Брэдли; Менон, Джей (23 февраля 2017 г.). «Индийский истребитель AMCA планирует совершить первый полет в середине 2020-х» . Отчет об аэрокосмической отрасли и обороне . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г. ( требуется регистрация )
  52. ^ «Средний боевой самолет» . Раздаточные материалы MCA на AI-09 . Агентство авиационного развития. 13 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
  53. ^ Пабби, Ману. «Индия ожидает сжатые сроки для разработки истребителей следующего поколения» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  54. ^ «IAF планирует ввести AMCA, LCA вместе со 114 многоцелевыми истребителями под руководством «Сделано в Индии: руководитель IAF» . Новости АНИ . 17 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  55. ^ Джексон, Пол; Пикок, Линдси; Бушелл, Сьюзен; Уиллис, Дэвид; Винчестер, Джим, ред. (2016–2017). "Индия". IHS Jane's All the World's Aircraft: разработка и производство . Моулсон. п. 297. ИСБН  978-0710631770 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  56. ^ Пери, Динакар (12 сентября 2021 г.). «LCA-Mk2 выйдет в продажу в следующем году, первый полет – в 2023 году, – говорит ученый» . Индус . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  57. ^ «Aero India: местный истребитель-невидимка, первоначально использующий американские двигатели» . Неделя. 20 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  58. ^ М, Тушар (19 августа 2021 г.). «Bharat Dynamics, ракеты MBDA заключают сделку на помощь местным программам в Индии» . Глобальные данные. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  59. ^ Кришнан М., Ананта (19 февраля 2015 г.). «Эксклюзив OneIndia: гиперзвуковые ракеты нового поколения в списке желаний БраМоса: Мишра» . Одна Индия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Видео и фото полета
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30acd4fd96fcc11d7e5b68224979a5ea__1722248340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/ea/30acd4fd96fcc11d7e5b68224979a5ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HAL AMCA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)