Jump to content

Хиндустан Аэронаутикс Лимитед

Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
Тип компании Общественный
Промышленность
Основан
  • 22 декабря 1940 г .; 83 года назад ( 1940-12-22 )
    (как Hindustan Aircraft)
  • 1964 год ; 60 лет назад ( 1964 )
    (Индустан Аэронавтика)
Штаб-квартира ,
Индия [1]
Ключевые люди
CB Анантакришнан ( председатель и доктор медицинских наук ) (за дополнительную плату)
Продукты
Доход Увеличивать вон 32 277,68 кроров (3,9 миллиарда долларов США) (2024 г.) [2]
Увеличивать вон 10 224,88 крор (1,2 миллиарда долларов США) (2024 г.) [2]
Увеличивать ₹ 7 620,95 крор вон (910 миллионов долларов США) (2024 г.) [2]
Всего активов Увеличивать вон 78 095,18 крор (9,4 миллиарда долларов США) (2024 г.) [2]
Общий капитал Увеличивать вон 29 141,81 крор (3,5 миллиарда долларов США) (2024 г.) [2]
Владелец Правительство Индии (71,65%) [3] [4]
Количество сотрудников
24 457 (март 2023 г.) [5]
Веб-сайт индийская штучка .co

Hindustan Aeronautics Limited ( HAL ) — индийская государственная аэрокосмическая и оборонная компания со штаб-квартирой в Бангалоре . Основанная 23 декабря 1940 года, компания HAL является одним из старейших и крупнейших производителей аэрокосмической и оборонной продукции в мире. [6] HAL начала производство самолетов еще в 1942 году с лицензионного производства Harlow PC-5 , Curtiss P-36 Hawk и Vultee A-31 Vengeance для ВВС Индии . [6] В настоящее время HAL имеет 11 специализированных центров исследований и разработок (НИОКР) и 21 производственное подразделение в составе 4 производственных подразделений, разбросанных по всей Индии. [6] HAL управляется советом директоров, назначаемым президентом Индии через Министерство обороны правительства Индии. [7] В настоящее время HAL занимается проектированием и производством истребителей, вертолетов, реактивных и морских газотурбинных двигателей, авионики, разработкой программного обеспечения, поставкой запасных частей, капитальным ремонтом и модернизацией индийских военных самолетов . [8]

Истребитель-бомбардировщик HAL HF-24 Marut был первым отечественным истребителем, произведенным в Индии.

Рабочие проверяют новые топливные баки во время Второй мировой войны

HAL была основана как Hindustan Aircraft Limited в Бангалоре 23 декабря 1940 года Валчандом Хирачандом совместно с тогдашним Королевством Майсур . [9] Вальчанд Хирачанд стал председателем компании. Офис компании открылся в бунгало «Eventide» на Домлур -роуд.

Организация и оборудование завода в Бангалоре были созданы Уильямом Д. Поли из Межконтинентальной авиастроительной корпорации в Нью-Йорке. Поли получил большое количество станков и оборудования из Соединенных Штатов.

Королевство Майсур купило одну треть акций компании и к апрелю 1941 года, инвестировав 25 лакхов фунтов стерлингов , поскольку оно считало это стратегическим императивом. Решение правительства было в первую очередь мотивировано увеличением поставок британской военной техники в Азию для противодействия растущей угрозе, исходящей от императорской Японии во время Второй мировой войны . Королевство Майсур предоставило двух директоров, постоянным директором был маршал авиации Джон Хиггинс . Первым построенным самолетом был Harlow PC-5. [10] 2 апреля 1942 года правительство объявило, что компания была национализирована после того, как она выкупила доли Сета Уолчанда Хирачанда и других промоутеров, чтобы иметь возможность действовать свободно. Королевство Майсур отказалось продать свою долю в компании, но передало контроль над управлением правительству Британской Индии.

В 1943 году завод в Бангалоре был передан ВВС США, но управление компанией Hindustan Aircraft по-прежнему осуществлялось. Завод быстро расширялся и стал центром капитального ремонта американских самолетов и был известен как 84-е авиабаза. Первым самолетом, подвергшимся капитальному ремонту, был Consolidated PBY Catalina , за ним последовали все типы самолетов, эксплуатируемых в Индии и Бирме. Когда два года спустя завод вернулся под контроль Индии, он стал одной из крупнейших ремонтно-ремонтных организаций на Востоке. В ходе послевоенной реорганизации компания производила железнодорожные вагоны в качестве временного вида деятельности.

Прототип IJT в ангаре

После обретения Индией независимости в 1947 году управление компанией перешло к правительству Индии .

Общее количество вагонов широкой колеи, выпущенных компанией Hindustan Aircraft Limited в 1954 году, составляет 158 штук. [11]

Hindustan Aeronautics Limited (HAL) была основана 1 октября 1964 года ( Регистре компаний — 16 августа 1963 года). дата регистрации в [12] когда компания Hindustan Aircraft Limited присоединилась к консорциуму, образованному в июне авиастроительной базой IAF в Канпуре (в то время производившей HS748 по лицензии) и группой, недавно созданной для производства МиГ-21 по лицензии, с новыми заводами, запланированными в Корапуте, Насик. и Хайдарабад. [13] Хотя HAL не использовалась активно для разработки новых моделей истребителей, за исключением HF-24 Marut , компания сыграла решающую роль в модернизации ВВС Индии . В 1957 году компания начала производство реактивных двигателей Bristol Siddeley Orpheus по лицензии на новом заводе, расположенном в Бангалоре.

Производственная линия HAL Dhruv в Бангалоре

В 1980-х годах деятельность HAL резко возросла, что привело к разработке новых отечественных самолетов, таких как HAL Tejas и HAL Dhruv . HAL также разработала усовершенствованную версию МиГ-21 Микояна-Гуревича , известную как МиГ-21 «Бизон» , которая увеличила срок его службы более чем на 20 лет. HAL также получила несколько многомиллионных контрактов от ведущих международных аэрокосмических фирм, таких как Airbus , Boeing и Honeywell, на производство запасных частей и двигателей для самолетов.

Сообщается, что к 2012 году HAL увязла в деталях производства и отклонилась от графика. [14] 1 апреля 2015 года HAL воссоздала свой состав Совета директоров, в который вошли Т.С. Раджу в качестве управляющего директора, С. Субрахманян в качестве директора (операционная деятельность), В. М. Чамола в качестве директора (HR), К. А. Рамана Рао в качестве директора (финансы) и Д. К. Венкатеш в качестве директора (инжиниринг и исследования и разработки). В совет директоров входят два кандидата от правительства и шесть независимых директоров.

Ввод легкого боевого вертолета в индийскую армию

В марте 2017 года председатель и управляющий директор HAL Т. Суварна Раджу объявил, что компания завершила разработку планов по программе коренизации населения. В течение следующих 10 лет компания планирует произвести около 1000 военных вертолетов, в том числе Камов 226, LCH (Light Combat Helicopter) ALH (Advanced Light Helicopter), а также более 100 самолетов. HAL будет производить вертолет Камов 226Т в рамках соглашения о совместном предприятии с российскими оборонными предприятиями. Камов 226Т заменит в стране парк вертолетов Cheetah и Chetak. В течение следующих 5 лет HAL проведет масштабную модернизацию почти всего истребительного парка ВВС Индии, включая Су-30МКИ, Jaguar, Mirage и Hawk, чтобы сделать их «более смертоносными». В период с 2018 по 2019 год компания также поставит ВВС ВВС 123 легких боевых самолета Tejas из расчета 16 самолетов в год. [15] Производство LCH теперь будет осуществляться в недавно построенном ангаре для производства легких боевых вертолетов вертолётного подразделения комплекса HAL. [16]

Принимая во внимание политику «Сделай в Индии» и увеличение доли экспорта оборонной продукции для достижения цели в 5 миллиардов долларов к 2025 году, HAL планирует создать логистические базы в Индонезии , Малайзии , Шри-Ланке и Вьетнаме с приоритетной целью для Юго-Восточной Азии , Запада. Азии и Северной Африки Рынки . Он будет не только способствовать продвижению продукции HAL, но и выступать в качестве сервисного центра для оборудования советского / российского происхождения. [17]

Операции

[ редактировать ]

HAL, одна из крупнейших аэрокосмических компаний в Азии, имеет годовой оборот более 3 миллиардов долларов США . Более 40% доходов HAL поступает от международных сделок по производству авиационных двигателей, запасных частей и других авиационных материалов. Неполный список основных операций, проводимых HAL, включает следующее:

Международные соглашения

[ редактировать ]
Вертолеты HAL Dhruv ВВС Эквадора в 2009 г. Aero India
IAF . BAe Hawk производится по лицензии на заводе HAL Hawk в Бангалоре
  • Контракт на производство авиационных запчастей для Boeing на сумму 1 миллиард долларов США . [18]
  • 120 ТРДД РД-33 МК изготовит для МиГ-29К компания HAL за 250 миллионов долларов США. [19]
  • Контракт на производство 1000 авиационных двигателей Honeywell TPE331 для Honeywell стоимостью 200 000 долларов США каждый (общая стоимость сделки оценивается в 200 миллионов долларов США). [20]
  • по производству Dornier 228 для RUAG швейцарской Сделка на сумму 120 миллионов долларов США . [21]
  • Производство деталей самолетов для Airbus SAS на сумму 150 миллионов долларов США. [22]
  • Контракт на экспорт композитных материалов на сумму 100 миллионов долларов США с компанией Israel Aerospace Industries. [23]
  • Совместный исследовательский центр стоимостью 65 миллионов долларов США с Honeywell и запланированное производство двигателей Honeywell TPE331 . [24]
  • Контракт на сумму 50,7 млн ​​долларов США на поставку усовершенствованного легкого вертолета для ВВС Эквадора . [25] HAL также откроет в стране базу технического обслуживания. [26]
  • Контракт на сумму 30 миллионов долларов США на поставку авионики для малайзийского Су-30 МКМ. [27]
  • Контракт на сумму 20 миллионов долларов США на поставку версии HAL Dhruv для машин скорой помощи в Перу . [28]
  • Контракт на поставку 3 вертолетов HAL Dhruv для Турции на сумму 20 миллионов долларов США. [29]
  • на сумму 10 миллионов долларов США Заказ из Намибии на вертолеты HAL Chetak и Cheetah. [30]
  • Поставка вертолетов HAL Dhruv Национальной полиции Маврикия по сделке стоимостью 7 миллионов долларов США. [31]
  • Проект разработки беспилотного вертолета совместно с компанией Israel Aerospace Industries . [32]
  • Контракт на сумму 15 миллионов долларов США на поставку поковок из стали и никелевых сплавов компании GE Aviation для ее глобальных программ по производству военных и коммерческих двигателей. [33]

Внутренние соглашения

[ редактировать ]

Продукты местного производства

[ редактировать ]
ХАЛ Теджас

За прошедшие годы HAL спроектировала и разработала несколько платформ, таких как HF-24 Marut, [38] Дхрув, [39] ЛУХ, [40] и ЛЧ. [41] HAL также производит отечественную продукцию с использованием технологий, переданных от DRDO , в сотрудничестве с Bharat Electronics для ее авионики и Indian Ordnance Factory для бортовых систем вооружения и боеприпасов.

HAL поставляет ISRO , интегрированные ступени L-40 для GSLV Mk II , топливные баки, линии питания ракет-носителей PSLV , GSLV MKII и GSLV MKIII и конструкции различных спутников. [42]

Сельскохозяйственный самолет

[ редактировать ]

Истребительная авиация

[ редактировать ]
HF-24 Марут
  • HAL HF-24 Marut (списан) Mk.1 и Mk.1T (построено более 200)
  • MBB/HAL HF-73 (отменено)
  • HAL Tejas - (на вооружении) легкий боевой самолет (LCA) 4,5 поколения.
  • ХАЛ Теджас МК2 [43] - Средний истребитель поколения 4.5+ ( в разработке ). Ожидается первый полет в 2025 году.
  • HAL TEDBF — двухмоторный палубный истребитель — истребитель поколения 4,5+ для ВМС Индии авианосцев ( в стадии разработки ). [44] Планируется версия HAL ORCA для IAF.
  • Сухой / HAL FGFA - (отменен) истребитель 5-го поколения на базе Су-57.
  • дядя Хэл
    • Mk.1: истребитель-невидимка 5-го поколения ( в разработке ).
    • Mk.2: стелс-истребитель 5,5-го поколения (он будет работать в системе CATS {боевой воздушной группировки}, БПЛА в рое будет оснащен энергетическим оружием прямой наводки) (планируется) .

Учебно-тренировочный самолет

[ редактировать ]
HAL HTT-40 Самолет базового обучения
Реактивный учебно-тренировочный самолет среднего класса Hindustan HJT-36 Sitara
  • ХТ-2 - (1951–1990) Первая разработка компании, запущенная в производство. Экспортируется в Гану . (ушедший на пенсию)
  • HAL-26 Pushpak — (с 1958 по ~1960-е годы) базовый учебно-тренировочный самолет, основанный на Aeronca Chief . ( снято с производства)
  • HJT-16 Kiran - (1964–1989) ( в строю ) Mk1, Mk1A и Mk2 - учебно-тренировочные турбореактивные двигатели планируется заменить на HJT-36 Sitara. [45]
  • HPT-32 Дипак — (1984–2009) (в отставке) Базовый учебно-тренировочный самолет, находившийся в эксплуатации более трех десятилетий.
  • HTT-34 - (списан) Турбовинтовая версия HPT-32 Deepak
  • HTT-35 ( отменен ) — предлагаемая замена базового учебно-тренировочного самолета HPT-32 в начале 1990-х годов; не преследуется
  • HJT-36 Sitara — учебно-тренировочный реактивный самолет среднего класса ( в разработке )
  • HJT 39 / CAT — усовершенствованный реактивный учебно-тренировочный самолет, развитый в HLFT-42 (отменен)
  • ХТТ-40 — Базовый тренажер ( в производстве ) [46] Первый прототип совершил свой первый полет 31 мая 2016 года. [47]
  • HLFT-42 — предлагаемый ведущий учебно-тренировочный истребитель. [48]

Пассажирские, транспортные и служебные самолеты

[ редактировать ]
Сарас, разрабатывается совместно с Национальными аэрокосмическими лабораториями.
  • Saras — 14-19-местный многоцелевой гражданский легкий транспортный самолет, разработанный совместно с NAL .
  • Indian Regional Jet (IRJ) — (в разработке) вместимостью 70–100 мест, региональный авиалайнер который будет разрабатываться совместно с NAL .

Вертолеты

[ редактировать ]
ХАЛ Дхрув из береговой охраны Индии
Формирующий полет трех HAL Rudra ВВС Индии
ХАЛ Прачанд из 143-го вертолетного отряда ВВС США.
  • Дхрув — ( в производстве ) Усовершенствованный легкий вертолет.
  • Рудра — ( в производстве ) Вооружённая и разведывательная версия Дхрува.
  • Прачанд — ( в производстве ) Легкий ударный вертолет.
  • Light Utility Helicopter — ( выпускается ограниченной серией ) Легкий многоцелевой вертолет.
  • Indian Multi-role Helicopter — ( в разработке ) средний многоцелевой вертолет. Также планируется военно-морская версия

Самолет наблюдения и разведки

[ редактировать ]

Беспилотные летательные аппараты

[ редактировать ]
  • G-1 — первая оригинальная конструкция HAL, датированная 1941 годом. Был построен только один.
  • РГ-1 Рохини
  • Ардхра — учебный планер

Двигатели

[ редактировать ]
Испытание прототипа GTX-35VS Kaveri

Криогенный ракетный двигатель

[ редактировать ]
Криогенный ракетный двигатель СЕ-20. Это самый мощный криогенный двигатель верхней ступени, работающий на сегодняшний день.
  • CE-7.5 — криогенный ракетный двигатель ( в производстве, используется на GSLV mk.ii CUS15) криогенном разгонном блоке
  • СЕ-20 — криогенный ракетный двигатель [53] ( в производстве, используется на верхней ступени C25 LVM-3 )

Турбовальный двигатель

[ редактировать ]
  • Shakti — турбовальный двигатель для HAL Dhruv Helicopter, разработанный совместно с Safran Helicopter Engines на базе Safran Ardiden 1 ( в производстве и используется на LUH, Dhruv, Rudra, Prachand )
  • HTSE-1200 — турбовальный двигатель может использоваться в качестве альтернативы двигателя для разработанных HAL LUH , Dhruv , Rudra и Prachand. вертолетов [54] ( в разработке )

Турбореактивный двигатель

[ редактировать ]
Двигатель HAL HJE-2500 в музее HAL. Построенный в 1965 году, это был первый турбореактивный двигатель, построенный HAL.

Турбовентиляторный двигатель

[ редактировать ]
  • GTX-35VS Kaveri — турбовентиляторный двигатель, который может использоваться в разработанных HAL Tejas и AMCA , разработанных совместно с GTRE ( DRDO ) и Safran Aircraft Engines ( в разработке ).
  • HTFE-25 — турбовентиляторный двигатель может использоваться в одномоторных учебно-тренировочных самолетах, бизнес-джетах и ​​БПЛА массой до 5 тонн, а в двухдвигательной конфигурации — до 9 тонн. [56] ( в разработке )

Лицензионное производство

[ редактировать ]

Истребительная авиация

[ редактировать ]
HAL сделал Су-30МКИ
HAL создал Jaguar

Учебно-тренировочный самолет

[ редактировать ]

Пассажирские, транспортные и служебные самолеты

[ редактировать ]
  • HS 748 Avro — ( выводится из эксплуатации ) модифицирован для использования в военных целях, включает вариант серии 2M с большой грузовой дверью. Произведено на заводе Transport Aircraft Division , Канпур .
  • Dornier 228 — ( в производстве ) 117 построен с дополнительным фюзеляжем, крыльями и хвостовым оперением для производства модернизированного варианта Dornier 228 NG . Иногда обозначается как HAL 228. Несколько вариантов, включая версию для морского наблюдения и общего назначения, производятся в Подразделении транспортных самолетов .

Вертолеты

[ редактировать ]

Двигатели

[ редактировать ]

Турбореактивные двигатели

[ редактировать ]

Турбовальный двигатель

[ редактировать ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ПТИ (27 февраля 2020 г.). «К 2025 году годовой оборонный экспорт Индии достигнет 1 05 000 рупий», - говорит Раджнат Сингх . Деловая линия. Пресс Траст Индии. Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «HAL Financial 2024» (PDF) . Проверено 16 мая 2024 г.
  3. ^ «Акционерный пакет «Хиндустан Аэронаутик»» . Economictimes.indiatimes.com . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
  4. ^ «Последняя модель владения акциями — Hindustan Aeronautics Ltd» . Trendlyne.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  5. ^ «Годовой отчет – 2012-23» (PDF) . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Проверено 3 сентября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Наша история» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  7. ^ «Корпоративное управление» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  8. ^ «ХАЛ Экспорт» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  9. ^ «История ХАЛ» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  10. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 3 января 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) Рейс 27 августа 1954 г. с. 296.
  11. ^ «Дебаты Лок Сабхи, письменные вопросы и ответы, Секретариат Лок Сабхи, Нью-Дели» (PDF) . 23 марта 1955 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2020 г. . Проверено 12 апреля 2020 г.
  12. ^ «ХИНДУСТАН АЭРОНАВТИКС ЛИМИТЕД» . Компания Зауба . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  13. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 8 мая 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) Flight International 1964
  14. ^ «Деловая линия: Новости компаний: «HAL отстает от поставок, поскольку занимается слишком большим количеством проектов» » . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) The Hindu Business Line , 3 марта 2012 г.
  15. ^ «Нарендра Моди активизирует программу HAL по коренизации населения, индийские военные вскоре могут получить 100 самолетов и 1000 вертолетов» . Финансовый экспресс . 26 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2017 г. Проверено 26 марта 2017 г.
  16. ^ «Легкий боевой вертолет коренных народов готов к вводу в эксплуатацию: HAL» . Новый Индийский экспресс . 27 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 г. Проверено 28 февраля 2020 г. .
  17. ^ «HAL планирует создать базы в четырех странах для продвижения оборонной продукции, произведенной в Индии» . Живая мята . 8 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 г. . Проверено 11 марта 2020 г.
  18. ^ «Boeing экспортирует в Индию работы на сумму до 1 миллиарда долларов» . TheNewsTribune.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Индия подписывает контракт на модернизацию МиГ-29 стоимостью 964 миллиона долларов» . Авиационная неделя. 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. . Проверено 21 октября 2010 г.
  20. ^ «HAL выпустит 1000 двигателей Honeywell» . Финансовый экспресс. 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г. Проверено 21 октября 2010 г.
  21. ^ «HAL создаст самолеты Dornier нового поколения» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года.
  22. ^ «National: HAL получила заказ Airbus на 150 миллионов долларов» . Индус . 19 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2011 г. Проверено 21 октября 2010 г.
  23. ^ «Новости Израиля: Израиль передает Индии композиты для БПЛА на сумму 100 миллионов долларов» . Israelnews.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 21 октября 2010 г.
  24. ^ «Honeywell открывает научно-исследовательский центр стоимостью 65 миллионов долларов в Бангалоре» . Pacetoday.com.au. 11 мая 2009 года . Проверено 21 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ "Hindustan Aeronautics получила контракт на вертолеты на сумму 50,7 млн ​​долларов от ВВС Эквадора" . Форбс . 26 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. . Проверено 21 октября 2010 г.
  26. ^ «HAL будет иметь базу технического обслуживания в Эквадоре» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. 7 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2008 г. Проверено 21 октября 2010 г.
  27. ^ «ТаджаНьюс» . ТаджаНьюс . Проверено 21 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ «HAL получает заказ на версию ALH Dhruv для машин скорой помощи из Перу» . домен-b.com. 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 21 октября 2010 г.
  29. ^ «HAL заключила контракт на 20 миллионов долларов на поставку трех вертолетов Dhruv в Турцию» . домен-b.com. 12 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 21 октября 2010 г.
  30. ^ «HAL получила заказ на сумму 10 миллионов долларов для Chetak, Cheetah из Намибии» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. 10 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 21 октября 2010 г.
  31. ^ PTI (1 марта 2009 г.). «Индия подписывает договор на поставку вертолетов Dhruv на Маврикий» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2010 г.
  32. ^ PTI (2 апреля 2008 г.). « Индия и Израиль разрабатывают беспилотный вертолет» — Gulf-World» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2010 г.
  33. ^ Урс, Анил (4 февраля 2021 г.). «HAL надеется взлететь высоко с помощью дронов CATS Warrior и RUAV» . Деловая линия . Проверено 30 марта 2021 г.
  34. ^ «Индия построит новый аэрокосмический узел» . Itexaminer.com. 16 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 21 октября 2010 г.
  35. ^ «HAL обновит парк индийских Jaguar» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 21 октября 2010 г.
  36. ^ ПТИ (16 августа 2007 г.). «Hindustan Aeronautics создаст школу подготовки пилотов – Бизнес Индии – Бизнес – The Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2010 г.
  37. ^ «Индия наградила Россию модернизацией МиГ-29 на миллиард долларов» . Информационное агентство АФП . 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. . Проверено 3 сентября 2021 г.
  38. ^ «Хиндустан Аэронавтикс Лтд. HF-24 Mk 1 Marut» . Немецкий музей . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  39. ^ «ДХРУВ» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  40. ^ «ЛУХ» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  41. ^ «ЛЧ» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  42. ^ «Самый надежный партнер ISRO, компания HAL, поставляет ступень L-40 «Сделано в Индии» для GSLV-MKII» . Финансовый экспресс . 28 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
  43. ^ «ИНТЕРВЬЮ | Молодежь может превратить Индию в лидера оборонных технологий: доктор Сатиш Редди» . ОнМанорама . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
  44. ^ Ричардсон, Джек (4 июня 2020 г.). «Одобрение правительства Индии для TEDBF» . Европейская безопасность и оборона . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Проверено 5 июля 2020 г.
  45. ^ «Индийский самолет HJT-36 Sitara совершил успешный испытательный полет после трехлетнего перерыва | Jane's 360» . www.janes.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  46. ^ «Паррикар: 68 базовых учебно-тренировочных самолетов поступит от HAL, 38 от Pilatus» . Индийский экспресс . 1 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2015 г.
  47. ^ «Первый полет HTT-40, построенного HAL, прошел успешно» . www.oneindia.com . 31 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  48. ^ Тхакур, Акшеев (13 февраля 2023 г.). «HLFT-42 изменит подготовку пилотов ВВС Индии: представители HAL» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  49. ^ Паракала, Акшара (5 февраля 2021 г.). «Aero India 2021: верные напарники HAL выходят из укрытия» . Джейнс. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  50. ^ Чандра, Атул (4 февраля 2021 г.). «HAL представляет амбициозную систему воздушного взаимодействия, ориентированную на Теджас» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  51. ^ Кадидал, Ахил (20 октября 2019 г.). «Стартап из Бангалора, команда HAL для борьбы с дронами» . Декан Вестник. ДХНС. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  52. ^ Сом, Вишну (4 февраля 2021 г.). «Новый индийский дрон может парить 90 дней и координировать атаки» . НДТВ. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  53. ^ «HAL будет производить криогенные двигатели для ISRO» . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  54. ^ Наше бюро (20 декабря 2015). «Новому авиационному двигателю HAL предстоит пройти долгий путь» . Индуистское бизнес-направление . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года.
  55. ^ «Авиационный двигатель» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Проверено 13 марта 2024 г.
  56. ^ ECONOMICTIMES.COM (14 декабря 2015 г.). «Ускорение для «Сделано в Индии»: авиационный двигатель HAL мощностью 25 кН завершает первый запуск; может использоваться для учебно-тренировочных самолетов» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  57. ^ «История МАФ» . Индийские ВВС . 11 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 г.
  58. ^ Резюме, EuroAsian Times (22 апреля 2021 г.). «Учебно-тренировочный самолет Hawk-i ВВС Индии теперь оснащен смертоносной ракетой ASRAAM» . Последние новости Азии, Ближнего Востока, Евразии, Индии . Проверено 13 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3540186cdb1eaadfeb2b5f8cfa30315c__1722485580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/5c/3540186cdb1eaadfeb2b5f8cfa30315c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindustan Aeronautics Limited - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)