ХАЛ Кришак
ХАОП-27 Кришак | |
---|---|
HAL Кришак, выставка в Музее ВВС, Палам, Нью-Дели | |
Роль | Самолет наблюдения |
Национальное происхождение | Индия |
Производитель | Индостан Аэронавтика |
Первый полет | ноябрь 1959 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Индийская армия |
Количество построенных | 70 |
HAL HAOP-27 Кришак («Фермер») [ 1 ] — военный самолет наблюдения, произведенный в Индии в 1960-х годах. Первоначально он был разработан компанией Hindustan Aeronautics как увеличенная четырехместная версия легкого самолета HAL Pushpak .
Было построено два прототипа: первый полетел в ноябре 1959 года, второй - в ноябре 1960 года. [ 2 ] Из-за отсутствия интереса со стороны покупателей проект был отложен до тех пор, пока в начале 1960-х годов индийская армия не потребовала создания самолета для замены самолетов Auster AOP.6 и AOP.9 , которые тогда выполняли роль наблюдателя. Первоначальная конструкция Krishak была немного переработана, чтобы соответствовать новой спецификации, и этот тип был принят на вооружение в 1965 году. Krishak был снят с производства в середине 1970-х годов, когда его заменил HAL Cheetah .
Варианты
[ редактировать ]- Кришак
- Использовался двигатель Continental мощностью 190 л.с.
- Кришак Мк.2
- Использовался двигатель Continental мощностью 225 л.с.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Кришак Мк.2)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft , 1966–67 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 8,41 м (27 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 11,43 м (37 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,36 м (7 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 18,58 м 2 (200,0 кв. футов)
- Полная масса: 1270 кг (2800 фунтов)
- Емкость топливного бака: 127 л (34 галлона США; 28 имп галлонов) внутренний, возможность установки дополнительного вспомогательного бака на 64 л (17 галлонов США; 14 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Continental O-470 воздушного охлаждения -J оппозитный шестицилиндровый двигатель , 168 кВт (225 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell изменяемого шага, диаметр 2,13 м (7 футов 0 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 209 км/ч (130 миль в час, 113 узлов) на уровне моря.
- Скорость сваливания: 74 км/ч (46 миль в час, 40 узлов), закрылки подняты, питание включено.
- Дальность действия: 473 км (294 миль, 255 миль) со дополнительным топливным баком.
- Практический потолок: 5940 м (19490 футов)
- Скорость набора высоты: 4,6 м/с (900 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2009 г. ) |
- Тейлор, Джон В.Р. (1966). Самолеты всего мира Джейн, 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 456.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д.. Дело 896. Л. 02.