Jump to content

НАЛ Сарас

Сарас
НАЛ Сарас на взлете
Роль Бизнес-джет / Военно-транспортный самолет
Национальное происхождение Индия
Производитель Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
Дизайнерская группа Национальные аэрокосмические лаборатории
Совет научных и промышленных исследований
Первый полет Мк1 - 29 мая 2004 г.
Mk2 (~2025 г., запланировано) [ 1 ]
Статус В производстве (Мк1) [ 2 ] [ 3 ]
Основные пользователи Индийские ВВС (предполагаемые)
Индийская армия (предполагается)
Количество построенных 2 прототипа

NAL Saras ( санскрит : « Журавль ») — первый индийский многоцелевой гражданский самолет в категории легких транспортных самолетов , разработанный Национальными аэрокосмическими лабораториями (NAL).

В январе 2016 года сообщалось, что проект отменен. [ 2 ] Но в феврале 2017 года проект возобновили. [ 4 ] Индии В феврале 2019 года Министерство финансов утвердило фунтов стерлингов 6000 крор (720 миллионов долларов США) на производство авиалайнера. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]
Сарас на базе ВВС Елаханка для Aero India, 2007 год.
НАЛ Сарас летит над головой

В середине 1980-х годов Исследовательский совет рекомендовал Национальным аэрокосмическим лабораториям (NAL) изучить потребности Индии в гражданской авиации и рекомендовал способы создания жизнеспособной отрасли гражданской авиации. Он также рекомендовал NAL провести официальное технико-экономическое технико-экономическое обоснование многоцелевого легкого транспортного самолета (LTA - переименованного в SARAS в октябре 1993 года). Технико-экономическое обоснование (ноябрь 1989 г.) показало, что в стране существует значительный спрос на многоцелевые самолеты LTA на 9–14 мест, и оценило рыночный потенциал примерно в 250–350 самолетов в следующие 10 лет. NAL представила отчет о технико-экономическом обосновании Исследовательскому совету в ноябре 1990 года и начала поиск промышленного партнера.

Проект начался в 1991 году как сотрудничество с Россией ( у Мясищева был аналогичный проект под названием «Дуэт»), но финансовые проблемы заставили россиян выйти из проекта на раннем этапе. Проект почти остановился, когда в 1998 году по нему ударили санкции США , после индийских ядерных испытаний в Покране . Проект Saras был санкционирован 24 сентября 1999 года, а его первый полет был запланирован на март 2001 года. Первый Saras (PT1) завершил свой первый полет в аэропорту HAL в Бангалоре 29 мая 2004 года. [ 5 ]

Первоначальные проектные целевые параметры включали максимальную взлетную массу 6100 кг и максимальную полезную нагрузку 1232 кг, высокую крейсерскую скорость более 600 км/ч, продолжительность полета шесть часов, максимальную высоту полета 12 км (крейсерская высота 10,5 км), короткие взлетно-посадочные дистанции около 600 м, максимальная скороподъемность 12 м/с, низкий уровень шума в кабине 78 дБ, дальность полета 600 км с 19 пассажирами, 1200 км с 14 пассажирами и 2000 км с восемью пассажирами, высокая удельная дальность полета 2,5 км/кг и низкая стоимость эксплуатации ₹ 5/км.

При проектной массе пустого самолета около 4125 кг первый прототип весил около 5118 кг. Эту проблему планируется решить путем включения в третий прототип композитных крыльев и оперения. Планер Saras-PT2 был построен из более легких композитов, чтобы снизить его общий вес примерно на 400 кг по сравнению с его первым прототипом, который имел вес примерно на 900 кг больше. Самолет оснащен двумя двигателями канадской компании Pratt & Whitney турбовинтовыми , установленными в толкающей конфигурации .

Первый прототип будет модернизирован в соответствии с новейшими критериями проектирования, включая более мощные двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-67A мощностью 1200 л.с. (895 кВт) , а также усовершенствования систем управления полетом и управления полетом. Модернизированный PT1 должен совершить свой первый полет к концу 2011 года, а его сертификация и первые поставки состоятся в 2013 и 2014 годах соответственно. [ 6 ]

Пересмотренная версия

[ редактировать ]
Сарас во время полета с толкающей конфигурацией .

По состоянию на 20 января 2016 года Национальные аэрокосмические лаборатории (NAL) прекратили все работы над Saras, поскольку финансирование проекта прекратилось к концу 2013 года. Инженеры, работавшие над NAL Saras, были переведены на другие текущие аналогичные проекты, имеющие более высокую стратегическую важность. [ 2 ]

Второй прототип самолета имел перевес на 500 кг при заданной расчетной массе 4125 кг. Третий прототип еще не поднялся в воздух. NAL надеялась возобновить финансирование проекта. [ 7 ]

В октябре 2016 года сообщалось, что правительство обдумывает план возрождения. Совет по научным и промышленным исследованиям (CSIR), который почти отложил этот план, находится в режиме переосмысления и планирует дополнительное финансирование. [ 8 ]

По состоянию на 14 февраля 2017 года реконфигурированный первый прототип был передан Учреждению по испытаниям самолетов и систем ВВС США (ASTE), которое провело несколько наземных испытаний на малой скорости. Сообщается, что директор Национальной аэрокосмической лаборатории (NAL) Джитендра Дж. Джадхав рассматривает возможность возвращения Saras в воздух к июню-июлю, хотя офицеры, участвующие в программе, похоже, считают, что август-сентябрь является более вероятным сроком.

2 января 2018 года в Бангалоре модернизированный Saras прошел испытания на высокоскоростном такси. [ 9 ]

Доработанный вариант с 14 местами вместо 19 «Сарас-ПТН1» имеет улучшенную авионику , радиолокационную станцию , линейный привод закрылков , систему экологического контроля , приводы моторных закрылков и систему управления полетом .

Пересмотренный прототип впервые совершил полет 24 января 2018 года из аэропорта HAL в течение 40 минут, достигнув высоты 8500 футов (2600 м) и 145 узлов (269 км/ч), прежде чем оценить характеристики системы в ходе 20 полетов, чтобы заморозить производственный проект. [ 10 ] На пресс-конференции во время Aero India 2019 выяснилось, что на производство самолета было выделено 6000 крор фунтов стерлингов, поскольку NAL недавно получила сертификацию своей улучшенной версии. Вес больше не был проблемой, поскольку команде удалось снизить вес на 0,9 тонны. Новая версия также будет оснащена улучшенной авионикой. [ 3 ] Второй испытательный полет продолжительностью 25 минут завершился 21 февраля 2018 года. [ 11 ] Дополнительные усовершенствования включают пару двигателей мощностью на валу 1200 л.с. и винт диаметром 104 дюйма, отвечающий требованиям градиента набора высоты на втором сегменте. [ 12 ] CSIR будет сотрудничать с Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) в разработке местного турбовинтового двигателя для Saras. [ 13 ] Hindustan Aeronautics Limited (HAL) будет производить самолеты Saras на своем заводе в Канпуре. [ 14 ]

В сотрудничестве с Советом научных и промышленных исследований NAL также занимается разработкой Saras Mk2 , 19-местной версии авиалайнера. Правительство дало разрешение и финансирование NAL для его разработки. [ 15 ] NAL завершила базовые испытания предсерийного стандарта и планирует пройти сертификацию через 4 года, чтобы произвести первый самолет через полтора года. [ 1 ] Dassault Systèmes объявила, что NAL будет использовать 3DEXPERIENCE и DraftSight для проектирования кабин, 2D/3D-моделирования, прототипирования и лазерной резки. [ 16 ] пройдет испытания в аэродинамической трубе в ноябре 2019 года Mark 2 в конфигурации тягача . [ 17 ] Департамент научных и промышленных исследований (DSIR) потребовал дополнительный грант в размере 100 крор фунтов стерлингов на 2021–2022 годы. [ 18 ] NAL планирует получить 50 крор фунтов стерлингов за единицу стоимости Saras Mk2 против 55 крор фунтов стерлингов за Dornier 228, который имеет негерметичную кабину с ограничением высоты. NAL хочет, чтобы правительство закупило 50-60 единиц, чтобы сделать производство жизнеспособным. [ 19 ] [ 20 ]

27 марта 2022 года NAL представила 16-местный вариант самолета скорой помощи Saras Mk2 на выставке Wings India 2022. Международная группа по воздушной транспортировке интенсивной терапии (ICATT) из Бангалора подписала письмо о намерениях на приобретение 2 единиц. [ 21 ]

14 мая 2022 года NAL начала испытания разработанной на месте цифровой противоюзовой тормозной системы на Saras PT1N, которая поможет приземляться на более короткие взлетно-посадочные полосы. Всего запланировано 15-20 испытаний для проверки работоспособности системы. Это современная электрогидравлическая тормозная система с электродистанционным управлением, управляемая высокопроизводительным компьютером управления полетом. После проверки система будет перенесена на Saras Mk2. [ 22 ] Paras Defense поставила полный комплект авионики для Saras MK2 в марте 2023 года. [ 23 ]

ВВС подписали контракт с Национальной аэрокосмической лабораторией в Бангалоре на закупку 15 самолетов Saras и, возможно, понадобятся еще 45. [ 1 ] [ 24 ] «NAL подписала меморандум о взаимопонимании с IAF о продаже 15 самолетов Saras. Канпурское подразделение Hindustan Aeronautics Ltd будет производить эти самолеты». Самолеты будут использоваться для прибрежного наблюдения, а также для обучения молодых курсантов транспортным полетам. [ 25 ]

В начале 2019 года на производство самолетов было выделено 6000 крор фунтов стерлингов. Первоначальный заказ IAF на 15 самолетов в ближайшие годы может увеличиться до 120–140. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Индия

ВВС Индии - 60 самолетов (запланировано)

  • Этап 1 – 15 самолетов
  • Этап 2 – 45 самолетов

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

6 марта 2009 года два летчика-испытателя ВВС Индии , командир звена Правин Котекоппа и командир звена Дипеш Шах, а также командир эскадрильи летно-испытателей Илаяраджа, погибли, когда второй прототип самолета Saras, выполнявший рейс 49, разбился и загорелся на открытой местности. Месторождение недалеко от Бидади , примерно в 30 км от Бангалора . [ 26 ] Следственный суд установил, что причиной катастрофы стали неправильные упражнения по перезапуску двигателей, которые пилотам давали. [ 27 ] пришел к выводу, что «неправильная процедура повторного зажигания, разработанная конструктором и принятая экипажем на недостаточной высоте, приводящая к быстрой потере высоты и ненормальному поведению самолета, привела к катастрофе». [ 28 ] [ 29 ]

Технические характеристики (Сарас Мк2)

[ редактировать ]

Данные НАЛ, [ 30 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (пилот, второй пилот, бортинженер)
  • Вместимость: 19 пассажиров / 1710 кг (3770 фунтов)
  • Длина: 17,3 м (56 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 18 м (59 футов 1 дюйм)
  • Высота: 5,5 м (18 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 30,4 м 2 (327 кв. футов)
  • Профиль : НАСА GA(W)-2 мод. [ 31 ]
  • Вес пустого: 5100 кг (11244 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 7600 кг (16755 фунтов)
  • Запас топлива: 1832 кг
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-67A мощностью турбовинтовых 895 кВт (1200 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 5-лопастной гребной винт MT , диаметр 2,65 м (8 футов 8 дюймов), толкающие гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 550 км/ч (340 миль в час, 300 узлов) на эшелоне FL250.
  • Крейсерская скорость: 485 км/ч (301 миль в час, 262 узла)
  • Скорость сваливания: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов), закрылки опущены, двигатель выключен на уровне моря.
  • Никогда не превышайте скорость : 688 км/ч (428 миль в час, 371 узел).
  • Дальность действия: 2350 км (1460 миль, 1270 миль) с запасом хода 45 минут и 8 пассажирами.
590 км (367 миль; 319 миль) с 14 пассажирами
  • Перегоночная дальность: 2400 км (1500 миль, 1300 морских миль)
  • Продолжительность: 6 часов * С запасом в 45 минут.
  • Практический потолок: максимальная сертифицированная высота 9 100 м (29 900 футов).
  • Скорость набора высоты: 10,17 м/с (2000 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 237,4 кг/м 2 (48,6 фунтов/кв. футов)
  • Взлетная дистанция: 670 м (2200 футов)
  • Посадочная дистанция: 900 м (3000 футов)

Авионика
Интегрированная цифровая система авионики с использованием интерфейсов шины данных ARINC 429.
Полностью стеклянная кабина: EFIS-Four PFD/ND/MFD
Комплекс связи/навигации: VHF-VOR и радио, ADF, DME, ILS.
TAWS-система предупреждения об уклонении от местности
FMS: Система управления полетом
TCAS: система предотвращения дорожно-транспортных происшествий
Автопилот и метеорологический радар

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с «НАЛ планирует проектирование, разработку 70-местного самолета» . Экономические времена . 16 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Патил, Раму (20 января 2016 г.). «После 16 лет и 300 крор рупий, «Аварии мечты гражданских самолетов»» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Министерство обороны дало добро на предложение о производстве гражданского самолета Saras разработки NAL» . УНИ . 21 февраля 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  4. ^ Урс, Анил (16 февраля 2017 г.). «NAL возродит SARAS, еще два гражданских пассажирских самолета» . Индуистское бизнес-направление .
  5. ^ Новостной репортаж NAL с фотографиями первого испытательного полета Saras. Архивировано 21 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Рао, Радхакришна (25 февраля 2011 г.). «Сарас снова оказался на грани, поскольку NAL планирует пройти сертификацию в 2013 году» . Рейс Интернешнл . Полет Глобал . Проверено 26 декабря 2014 г.
  7. ^ Уолдрон, Грег (17 марта 2016 г.). «NAL надеется на финансирование возрождения Сараса» . Полет Глобал .
  8. ^ «ВВС планируют запустить выделенный спутник; Сухой запустит «БраМос» через 3 месяца» . Матрубхуми . 4 октября 2016 г.
  9. ^ Хемант CS (2 января 2018 г.). «Тизер Сараса PT1N из NAL намекает, что время взлета уже близко» . Бангалорское зеркало .
  10. ^ Аддисон Шонланд (25 января 2018 г.). «Первый полет» в Индию» . ЭйрИнсайт .
  11. ^ «Самолет Saras отечественной постройки успешно завершил второй испытательный полет» . Индостан Таймс . 21 февраля 2018 года . Проверено 19 августа 2022 г.
  12. ^ Падманабхан, Сундерараджан (21 февраля 2018 г.). «NAL работает над версией Mark 2 своего легкого транспортного самолета Saras: CSIR» . Тех2 . Проверено 19 августа 2022 г.
  13. ^ Мохан, Виджай (16 января 2020 г.). «CSIR и DRDO объединятся для разработки двигателя Saras» . Трибуна . Проверено 19 августа 2022 г.
  14. ^ CS, Хемант (28 сентября 2019 г.). «NAL и HAL готовятся к взлету ближнемагистральными рейсами» . Бангалорское зеркало . Проверено 19 августа 2022 г.
  15. ^ «SARAS успешно завершает второй испытательный полет; ВВС Индии обязуются первоначально ввести в эксплуатацию 15 самолетов [ sic . ПИБ . 21 февраля 2018 года . Проверено 12 января 2022 г.
  16. ^ «NAL применяет решения Dassault Systèmes для проектирования гражданских самолетов в Индии» . Экономические времена . 15 сентября 2021 г. Проверено 19 августа 2022 г.
  17. ^ Кадидал, Ахил (16 сентября 2019 г.). «NAL смотрит на внутренний рынок с Saras-2» . Декан Вестник . Проверено 19 августа 2022 г.
  18. ^ CS, Хемант (13 марта 2021 г.). «DSIR требует 100 крор для запуска SARAS» . Бангалорское зеркало . Проверено 19 августа 2022 г.
  19. ^ Наир, Собхана К. (5 января 2020 г.). «Национальная аэрокосмическая лаборатория хочет, чтобы правительство подтолкнуло к взлету Saras Mk2» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 19 августа 2022 г.
  20. ^ Трипати, Неха Л.М. (4 сентября 2021 г.). «Если мы не будем планировать сегодня, мы не сможем произвести даже игрушечный самолет, — говорит Суреш Прабху» . Индостан Таймс . Проверено 19 августа 2022 г.
  21. ^ Боммаканти, Уджвал (27 марта 2022 г.). «Wings India 2022: 16-местная санитарная авиация NAL будет оснащена отделениями интенсивной терапии» . Таймс оф Индия . Проверено 19 августа 2022 г.
  22. ^ «Бангалор: NAL начинает испытания руления для оценки собственной цифровой противоюзовой тормозной системы для SARAS Mk 2» . Индийский экспресс . 14 мая 2022 г. Проверено 19 августа 2022 г.
  23. ^ Балачандран, Ману (21 марта 2024 г.). «Как Paras Defense строит себя, чтобы стать универсальным центром Индии для всего критического» . Форбс Индия . Проверено 22 марта 2024 г.
  24. ^ «IAF примет на вооружение 15 самолетов Saras собственной постройки» . Декан Вестник . 14 июня 2009 года . Проверено 19 августа 2022 г.
  25. ^ Рэй, Калян (14 сентября 2011 г.). «Домотрак Сарас для обучения пилотов-стажеров ВВС» . Декан Вестник . ДХНС.
  26. ^ «Три пилота ВВС погибли в результате крушения учебно-тренировочного самолета» . ИБНЛайв . Индо-Азиатская служба новостей. 6 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 г.
  27. ^ Шарма, Рави (21 июля 2009 г.). «Неправильные тренировки по перезарядке стали причиной крушения Сары» . Индус . Проверено 23 ноября 2010 г.
  28. ^ «Три пилота погибли в авиакатастрофе под Бангалором» . Таймс оф Индия . 6 марта 2009 года . Проверено 21 октября 2012 года .
  29. ^ «Окончательный отчет о расследовании аварии на NAL SARAS PT2» (PDF) . Главное управление гражданской авиации правительства Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  30. ^ «Брошюра SARAS MK2» (PDF) . CSIR-Национальные аэрокосмические лаборатории.
  31. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]

Технический :

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55d66b848f5355be785f51d007428bab__1716225780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/ab/55d66b848f5355be785f51d007428bab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NAL Saras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)