ХАЛ Аэропорт
ХАЛ Аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военные и VVIP (ранее общедоступные) | ||||||||||
Владелец/Оператор | Хиндустан Аэронаутикс Лимитед | ||||||||||
Расположение | Бангалор , Карнатака , Индия | ||||||||||
Открыто | Январь 1941 г. | ||||||||||
Пассажирские перевозки прекратились | 24 мая 2008 г. | ||||||||||
Высота AMSL | 2912 футов / 888 м | ||||||||||
Координаты | 12 ° 57'0 ″ с.ш. 77 ° 40'6 ″ в.д. / 12,95000 ° с.ш. 77,66833 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт HAL ( ИКАО : VOBG ) — аэропорт обслуживающий Бангалор , столицу индийского штата Карнатака , . Расположен примерно в 12 км к востоку от центра города. [ 1 ] он имеет одну взлетно-посадочную полосу и работает круглосуточно и без выходных. Hindustan Aeronautics Limited (HAL), государственная оборонная компания , владеет аэродромом и управляет испытательным полигоном совместно с Вооруженными силами Индии . Аэропорт также обслуживает нерегулярные гражданские перевозки, включая авиацию общего назначения , бизнес- авиацию и VIP-авиацию. На протяжении более 60 лет он принимал все внутренние и международные рейсы в город; Управление аэропортов Индии закрыло свой гражданский анклав , официально известный как «Международный аэропорт Бангалора». [ 1 ] после открытия международного аэропорта Кемпегоуда в Деванахалли в 2008 году.
Аэропорт начал работу в январе 1941 года как дом для первого в Индии авиазавода, основанного компанией Hindustan Aircraft. Союзники Второй использовали аэродром во время мировой войны , и к 1946 году начались коммерческие полеты. Активность в аэропорту постепенно росла в течение следующих нескольких десятилетий до 1990-х годов, когда она начала быстро расти параллельно экономическому росту Бангалора. В ответ аэропорт претерпел ряд расширений и модернизаций. Тем временем HAL заявила, что хочет, чтобы аэропорт был полностью в своем распоряжении, в результате чего было запланировано строительство еще одного аэродрома вместо гражданского анклава. Хотя позже HAL изменила свою позицию, и некоторые жители города выразили протест, соглашение между оператором нового аэропорта и правительствами штата и страны обязывало закрыть анклав. В результате авиакомпании перебрались в аэропорт Деванахалли в ночь с 23 на 24 мая 2008 года.
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны индийский магнат Валчанд Хирачанд стремился строить и ремонтировать самолеты в Индии, которая в то время не имела собственной авиационной промышленности. Он нашел партнера в лице американского бизнесмена Уильяма Поли , и они оба получили разрешение от британского военного кабинета на открытие фабрики. Тем временем княжеский штат Майсур предложил 200 акров земли в Бангалоре для строительства аэродрома. [ 2 ] Хирачанд, его коллеги и правительство Майсура совместно сформировали компанию под названием Hindustan Aircraft Limited (первоначальное название современной Hindustan Aeronautics Limited , или HAL) и в декабре 1940 года заложили краеугольный камень объекта, который начал работу всего месяц спустя. . [ 2 ] [ 3 ] Колониальное правительство присоединилось к этому предприятию в 1941 году. Поскольку опасения по поводу японских амбиций возросли после нападения на Перл-Харбор , британское владычество взяло под свой контроль HAL в апреле 1942 года, тем самым реквизировав и аэродром. США Затем оно разрешило Десятому военному подразделению ВВС ремонтировать свои самолеты в Бангалоре, а в следующем году заводом начали управлять американцы. [ 2 ] Под руководством ВВС США предприятие занималось ремонтом и капитальным ремонтом самолетов и двигателей, а также производством подвесных баков. Рабочие обслуживали широкий спектр самолетов, включая Catalinas и C-47 Dakotas . [ 2 ] [ 4 ] После окончания войны индийское правительство вновь взяло на себя контроль над аэропортом. [ 3 ]
На гражданском фронте коммерческие рейсы начались к 1946 году, когда Deccan Airways открыла рейсы в Хайдарабад . [ 5 ] Шесть лет спустя три другие авиакомпании также летали в аэропорт, связывая его с несколькими пунктами назначения в Южной Индии. [ 6 ] Затем национальное правительство объединило всех внутренних перевозчиков в единую компанию под названием Indian Airlines , которая к 1970 году обеспечивала беспосадочные рейсы из Бангалора в шесть городов. Кроме того, реактивные самолеты к этому времени в аэропорт прибыли , а «Каравеллы» выполняли рейсы в Хайдарабад и Бомбей . [ 7 ] В 1980–1981 финансовом году аэропорт HAL обслужил около 550 000 пассажиров. [ 5 ] До конца десятилетия Бангалор приобрел еще одну авиакомпанию Vayudoot , которая выполняла рейсы внутри Карнатаки, а также в соседний Тамил Наду . Тем временем сеть авиалиний Indian Airlines из города расширилась до 13 направлений, от Дели на севере до Тривандрама на юге. [ 8 ]
В 1990-е годы растущий глобальный статус Бангалора и бурная экономика привели к быстрому росту числа пассажиров в аэропорту HAL. В 1991 году через терминал ежедневно проходило 1000 путешественников, а к 1997 году их число увеличилось более чем в шесть раз. [ 9 ] Кроме того, в январе 1995 года Air India доставила в Бангалор свой первый международный пункт назначения — Сингапур . [ 10 ] [ 11 ] Чтобы идти в ногу с растущим гражданским воздушным движением, Управление аэропортов Индии (AAI) построило систему посадки по приборам для взлетно-посадочной полосы и еще одного терминала. [ 9 ] [ 12 ] Зал прилета двухэтажного здания мог одновременно обслуживать 700 внутренних и 300 международных пассажиров, а зона вылета - 300 международных пассажиров. На церемонии открытия в январе 1999 года тогдашний премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи заметил, что ускоренные темпы роста города означают, что расширение поможет только в краткосрочной перспективе, поэтому лидерам правительства необходимо работать над строительством нового аэропорта. [ 13 ]
Планы по созданию еще одного аэропорта возникли ранее в этом десятилетии, когда HAL сообщила, что больше не желает делить свой аэродром с коммерческими авиакомпаниями. [ 14 ] Компания владела землей аэропорта и управляла всеми объектами, кроме гражданского анклава AAI . [ 9 ] [ 15 ] Группа частных компаний проявила интерес к проекту нового аэропорта и подписала меморандум о взаимопонимании с правительством Карнатаки; в соглашении указывалось, что рейсы авиакомпаний перейдут на новый объект после его открытия. [ 9 ] Однако позже HAL отказалась от своего требования. Предприятие и AAI разделили между собой доходы от гражданского анклава, и HAL опасалась, как закрытие повлияет на его доходы. [ 16 ] [ 17 ] Хотя союзное правительство поддержало HAL, консорциум настаивал на том, что гражданскому анклаву придется прекратить свою деятельность, чтобы обеспечить прибыльность нового аэропорта. [ 9 ] Государственные чиновники добавили, что озеро, жилые комплексы и другие здания, окружающие аэропорт HAL, не позволяют значительно расширить территорию для обеспечения будущего роста воздушного движения. [ 18 ] Хотя в конечном итоге предприятия решили отказаться от этой попытки, она постепенно продвигалась вперед. [ 14 ] [ 19 ]
В 2000 году в аэропорту Бангалора приземлился первый иностранный авиаперевозчик Royal Nepal Airlines , который открыл маршрут в Катманду . [ 16 ] [ 20 ] Год спустя Lufthansa начала полеты во Франкфурт на самолетах Airbus A340, что стало первым случаем, когда мегаполис Южной Индии получил прямое сообщение с Европой. [ 21 ] [ 22 ]

и другие отрасли Бангалора ИТ-отрасли продолжали процветать, что привело к дальнейшему увеличению количества пассажиров в течение десятилетия. [ 23 ] Air Deccan открыла свою первую базу в аэропорту HAL после начала работы в 2003 году. [ 24 ] Два года спустя Бангалор занял третье место в списке самых загруженных аэропортов Индии с точки зрения внутренних рейсов, и в него прибывало все больше международных путешественников. [ 16 ] Этому росту способствовали такие перевозчики, как British Airways и Air France , которые начали рейсы в город на той же неделе. [ 25 ] [ 26 ] В 2006 году HAL пожаловалась, что бурно развивающаяся гражданская деятельность препятствует деятельности компании, которая варьировалась от боевых вылетов до оценки прототипов самолетов. Фактически, за прошлый финансовый год пропускная способность аэропорта примерно в 1,6 раза превышала его пропускную способность в 3,5 миллиона пассажиров в год. [ 27 ] [ 28 ]
Тем временем частная компания Bangalore International Airport Limited (BIAL) подписала концессионное соглашение с правительством штата и национальным правительством о строительстве нового, гораздо более крупного аэропорта . В 2005 году BIAL начал строительство на участке в 30 км от центра города в пригороде Деванахалли . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Подобно меморандуму, который первоначальный консорциум подписал в 1990-х годах, контракт запрещал выполнение коммерческих рейсов в аэропорту HAL в течение 25 лет после открытия нового аэродрома. [ 32 ] [ 33 ]


Большой объем трафика создал большую нагрузку на аэропорт HAL, создавая перегруженные терминалы и переполненные парковки. [ 34 ] [ 35 ] Кроме того, поскольку на взлетной полосе было всего восемь стоянок для пассажирских самолетов, большое количество рейсов приводило к задержкам. [ 36 ] [ 37 ] Поскольку новый аэропорт не будет готов еще через несколько лет, AAI попыталось улучшить нынешнюю ситуацию разными способами. Обеспокоенные опасностями переполненного воздушного пространства, чиновники обратились к внутренним авиакомпаниям с просьбой рассмотреть возможность прекращения дополнительных рейсов и сокращения количества рейсов в часы наибольшей нагрузки. [ 36 ] Администрация аэропорта также сотрудничала с HAL в строительстве дополнительных парковочных мест и к концу 2006 года завершила расширение двух терминалов, тем самым увеличив годовую пропускную способность на 800 000 человек. [ 27 ] [ 34 ] [ 38 ] В то же время аэропорт оставался значительно загруженным. В 2007 году его обслуживали 10 отечественных авиакомпаний и 11 иностранных перевозчиков. [ 39 ] а в 2007–2008 финансовом году через терминалы прошло более 10 миллионов пассажиров. [ 40 ] В апреле 2008 года Air Mauritius добавила маршрут в Бангалор на самолетах Airbus A330. Рейс из Бангалора в Порт-Луи выполнялся через Ченнаи, а прилет был прямым. [ 41 ] [ 42 ]
Период (апрель – март) | Посчитайте (миллионы) | Процентное изменение | Ссылка. |
---|---|---|---|
2001–'02 | 2.28 | — | [ 43 ] |
2002–'03 | 3.03 | +33.0 | [ 43 ] |
2003–'04 | 3.18 | +5.11 | [ 44 ] [ 45 ] |
2004–'05 | 4.11 | +29.3 | [ 44 ] [ 45 ] |
2005–'06 | 5.65 | +37.5 | [ 28 ] |
2006–'07 | 8.12 | +43.7 | [ 28 ] |
2007–'08 | 10.1 | +24.6 | [ 40 ] |
Передача гражданских операций
[ редактировать ]Когда работы над новым аэропортом подходили к концу, в городе разгорелись споры по поводу предстоящего закрытия гражданского анклава. Лидеры местного бизнеса и другие лица, например, утверждали, что власти собираются устранить потенциального конкурента BIAL. [ 46 ] Даже управляющий директор филиала HAL в Бангалоре поддержал сохранение некоторых внутренних рейсов, поскольку он считал, что огромный спрос на авиаперевозки делает разумным наличие в городе двух аэропортов. [ 47 ] В то же время в оборонной компании отметили, что поддержание работы пассажирских терминалов не входит в число ее первоочередных задач. [ 39 ] Кроме того, 20 000 работников AAI по всей Индии уволились с работы в марте 2008 года из-за закрытия гражданских анклавов в Бангалоре и Хайдарабаде ; они не прекратили забастовку до тех пор, пока союзное правительство не подтвердило, что аэропорты будут продолжать работать для других целей. [ 48 ] [ 49 ] Правительство Карнатаки предложило BIAL, чтобы аэропорт HAL мог продолжать принимать рейсы на короткие расстояния, но компания не изменила своей позиции. [ 50 ]
23 мая 2008 года высокий суд штата отклонил ходатайство местной организации об отсрочке открытия нового аэропорта, гарантируя, что перевод пассажирских и коммерческих грузовых рейсов между аэродромами будет происходить в полночь. [ 51 ] [ 52 ] Тем не менее, один самолет вылетел из аэропорта HAL только в 1:30 ночи 24 мая, поскольку из-за дождливой погоды прибывающий рейс приземлился поздно. [ 53 ] В свете протестов суд предложил центральному правительству и BIAL 12 недель на определение будущего гражданского анклава. [ 50 ] BIAL по-прежнему стремился соблюдать соглашение 2004 года, и Нью-Дели с ним согласился после оценки возможностей аэропорта Деванахалли. [ 46 ]
С тех пор, как были отправлены последние коммерческие рейсы, уровень активности в аэропорту HAL значительно снизился. В 2015 году в день происходило от 60 до 70 рейсов самолетов, что значительно меньше, чем 310 в 2007 году. [ 54 ] [ 55 ] Между тем, HAL неоднократно разговаривал с BIAL и правительством, пытаясь вновь открыть гражданский анклав и увеличить доходы аэропорта. Хотя министерство обороны встало на сторону HAL, BIAL в течение нескольких лет выступал против внесения поправок в концессионное соглашение. [ 33 ] [ 56 ] [ 57 ] Однако в 2020 году компания заявила, что, как только аэропорт Кемпеговда заработает на полную мощность, она рассмотрит возможность возобновления пассажирских перевозок в аэропорту HAL. [ 58 ]
Объекты и операции
[ редактировать ]Аэропорт HAL имеет одну асфальтированную взлетно-посадочную полосу , ориентированную на 90/270 градусов и имеющую размеры 3306 на 61 метр. [ 59 ] Он оснащен системой посадки по приборам категории I и может обслуживать самолеты размером с Боинг 747 . Аэродром, который работает круглосуточно и без выходных, также имеет 30 парковочных мест и две вертолетные площадки. [ 60 ]
Аэропорт принимает широкий спектр нерегулярных гражданских операций, включая перевозки VIP-самолетов, чартерные рейсы и перевозки машин скорой помощи . [ 54 ] [ 61 ] [ 62 ] Однако он обычно не служит альтернативой международному аэропорту Кемпегоуда в случае чрезвычайных ситуаций; AAI больше не содержит зданий терминала для обслуживания пассажиров, и согласно концессионному соглашению ни один рейс авиакомпании не может приземляться на аэродроме. [ 54 ] [ 63 ] С 2017 года министерство гражданской авиации стремится разрешить авиакомпаниям перенаправляться в аэропорт HAL, поскольку оно не считает, что контракт с BIAL применим к таким непредвиденным обстоятельствам. [ 63 ] Что касается объектов, доступных для гражданского использования, в аэропорту есть VIP-зал, склад авиаперевозок и ангар для технического обслуживания. [ 60 ] Закрытый гражданский анклав имел два терминала: один для внутренних рейсов, а другой для международных рейсов. [ 34 ] [ 64 ]
Что касается оборонной деятельности, HAL и индийские военные выполняют испытательные полеты с аэродрома. [ 54 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 15 сентября 1951 года самолет Air India Douglas C-47 Dakota вылетел с включенным автопилотом, в результате чего самолет разбился. Из 27 человек, находившихся на борту, в результате катастрофы погиб один член экипажа. [ 65 ]
- 21 октября 1963 года летающий товарный вагон Fairchild C-119, принадлежащий ВВС Индии, столкнулся с деревьями при подготовке к приземлению, в результате чего погибли восемь из 21 человека, находившегося на борту. [ 66 ]
- 14 февраля 1990 года: рейс 605 авиакомпании Indian Airlines , самолет Airbus A320 , разбился на конечном этапе захода на посадку , погибло 92 человека. [ 67 ]
- 28 декабря 1996 г.: компании Blue Dart Aviation Боинг 737 совершил тяжелую посадку со смещением от центра, в результате чего самолет и взлетно-посадочная полоса были повреждены. [ 68 ]
- 12 февраля 2004 г.: вертолет , использовавшийся HAL Rotary Wing Academy, разбился, в результате чего оба пассажира получили ранения. [ 69 ]
- ВВС Индии 26 октября 2005 г.: МиГ-21 разбился, в результате чего погиб пилот. [ 70 ]
- 11 марта 2006 г.: самолет Deccan ATR 72 с 40 пассажирами и 4 членами экипажа совершил тяжелую посадку. Серьезных повреждений нет, но самолет списали. [ 71 ] [ 72 ]
- 4 мая 2006 г.: у самолета Transmile Air Services 727-2F2F был поврежден левый топливный бак. [ 73 ]
- 21 августа 2006 г.: Учебно-тренировочный самолет Kiran Mark II приземлился на фюзеляж из-за того, что колеса не развернулись. [ 74 ]
- 6 июня 2007 г.: Шри-Ланки у грузового самолета Ан-12 на взлетно-посадочной полосе отключился двигатель. [ 75 ]
- 6 марта 2009 г.: Прототип самолета NAL Saras , вылетевший из аэропорта HAL, разбился в поле недалеко от Бидади , в результате чего погиб экипаж летчиков-испытателей из трех человек. [ 76 ]
- ВВС Индии 1 февраля 2019 г.: самолет Mirage 2000 , модифицированный HAL во время приемочного полета, разбился в 500 метрах от стены по периметру аэропорта после неудачного касания и взлета на взлетно-посадочной полосе 09; оба пилота катапультировались, но приземлились на горящие обломки и погибли. [ 77 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бангалор: Общие сведения» . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рамнатх, Апараджит (2020). «Международные сети и производство самолетов в колониальной и постколониальной Индии: государства, предприниматели и образовательные учреждения, 1940–64» (PDF) . История глобальной передачи оружия (9): 41–59. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2021 года.
- ^ Jump up to: а б ООО «Хиндустан Эйркрафт» (PDF) . Рейс : 296. 27 августа 1954 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 г.
- ^ Кендалл, Северо-Запад (ноябрь 1955 г.). «Гражданская авиация в Индии» . Служба всемирной торговой информации. Часть 4: Коммунальные услуги за рубежом . 55 (21): 7.
- ^ Jump up to: а б У. Камат, Сурьянатх, изд. (1983). Справочник штата Карнатака: Часть 2 . Правительство Карнатаки. стр. 85–89.
- ^ «Официальный справочник авиакомпаний». 2 (9). Ассоциация воздушного транспорта Индии. Июль 1952 года: 6 , 9 , 11 , 21 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Летнее расписание и тарифы, действующие с 15 июня 1970 г.». Индийские авиалинии: задняя часть обложки , 10, 11 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Бангалор, с 15 января 1989 г.» . Официальный справочник авиакомпаний: международное издание . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид, Стивен (31 января 1997 г.). «Разногласия между Центром и Карнатакой ставят предлагаемый аэропорт Деванахалли в подвешенное состояние» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «История таможенной зоны Бангалора» . Таможенный комиссар Бангалора. Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Открытие рейса Бангалор-Сингапур» . Новости Индии . Том. 34, нет. 1. Пресс-Траст Индии. 1–15 января 1995 г. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Чандола, СП (2001). Учебник транспортного машиностроения . С. Чанд и Компания Лимитед. стр. 438–439. ISBN 978-81-219-2072-8 .
- ^ «Корпоратизация необходима для развития аэропортов страны» . Избранные речи премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи . Том. 1. Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. 1 января 1999 г., стр. 170–172.
- ^ Jump up to: а б Чакраварти, Судип (20 июля 1998 г.). «Из-за политики и интенсивного лоббирования проект авиакомпании Tata Group разваливается» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Контроль аэропорта Бангалора» (PDF) . Дебаты Лок Сабхи (английская версия): четырнадцатая сессия (тринадцатая Лок Сабха) . Том. 39, нет. 5. Лок Сабхи Секретариат . 5 февраля 2004 г. с. 195 . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Подготовка к взлету» . Индуистское бизнес-направление . 24 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 4 января 2006 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Бхаргава, Анджули (6 января 1998 г.). «Министерство обороны пытается сохранить аэропорт Хэл на плаву» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Гирипракаш, К. (12 февраля 1998 г.). «Правительство штата заявляет, что аэропорт HAL может сделать новый проект нежизнеспособным» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Проекты аэропортов: международный аэропорт Бангалора» . Департамент развития инфраструктуры правительства штата Карнатака . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «RNAC в Бангалор» . Непальские времена . № 15. 3–9 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Люфтганза отказывается подвезти ИИ» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. 3 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Услуги Lufthansa из Бангалора» . Индус . 3 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2004 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Запуск нового аэропорта Бангалора перенесен на субботу» . Индия сегодня . Индо-Азиатская служба новостей. 21 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Air Deccan запустит бюджетный сервис в понедельник» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. 24 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Air France будет ежедневно летать из индийского ИТ-центра Бангалора в Париж» . CAPA — Центр авиации . XFNews. 18 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «British Airways летает Лондон-Бангалор» . Редифф . 31 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Военные рейсы столкнулись с коммерческим трафиком в аэропорту HAL» . Онеиндия . Объединенные новости Индии. 28 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Приложение III: Статистика дорожного движения» (PDF) . Управление аэропортов Индии. Март 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2013 г. . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Подписан договор об аэропорте Бангалора» . Экономические времена . 5 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 г. Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Дэвид, Стивен (29 июля 2004 г.). «На подиуме: международный аэропорт Бангалора станет первым в Индии проектом, осуществляемым частным сектором» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «На крыльях» . Индийский экспресс . 8 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2021 г. . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Прилетай, садись, лети в аэропорт» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. 16 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мудгал, Сандип (27 января 2020 г.). «Возобновление работы аэропорта HAL: правительство сталкивается с сопротивлением» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расширение терминала аэропорта может занять некоторое время» . Новости Виджая Таймс . 30 января 2006 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «AAI расширяет аэропорт HAL» . Декан Вестник . 1 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2005 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Б'лор вылетает в зону насыщения» . Декан Вестник . 17 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Чем больше, тем лучше для аэропорта» . Декан Вестник . 18 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Дебаты Лок Сабхи (английская версия): девятая сессия (четырнадцатая Лок Сабха)» (PDF) . Лок Сабха . Том. 23, нет. 2. 23 ноября 2006 г. с. 296 . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Бангалор: управлять аэропортом HAL или нет?» . Онеиндия . 10 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Приложение III: Статистика дорожного движения» (PDF) . Управление аэропортов Индии. Март 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Air Mauritius представляет новый рейс в Бангалор» (PDF) . Эйр Маврикий . 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2008 г. . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Новости авиакомпаний – Азиатско-Тихоокеанский регион». Аэрогид онлайн . 3 марта 2008 г. Гейл А176433211 .
- ^ Jump up to: а б «Приложение II: Статистика движения аэропортов Индии» . Управление аэропортов Индии. Март 2003 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 г. Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Приложение-II: Статистика дорожного движения – международный» . Управление аэропортов Индии. Март 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 г. Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Приложение III: Статистика дорожного движения – внутреннее» . Управление аэропортов Индии. Март 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 г. Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шукла, Тарун (20 августа 2008 г.). «Министерство авиации не видит смысла в открытии старого аэропорта Бангалора» . Мята . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Рагху, К. (7 июня 2007 г.). «ИТ-компании Бангалора лоббируют строительство двух аэропортов» . Мята . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Медленный взлет из-за ажиотажа в аэропорту» . Новости Персидского залива . Индо-Азиатская служба новостей. 13 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Сотрудники аэропорта Хайдарабада объявили внезапную забастовку» . Индостан Таймс . Индо-Азиатская служба новостей. 22 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Нанджаппа, Вики (23 мая 2008 г.). «Пула расчищены для нового аэропорта Бангалора» . Новости Редиффа . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Нанджаппа, Вики (24 мая 2008 г.). «Аэропорт Бангалора обретает крылья» . Новости Редиффа . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Рагху, К. (21 мая 2008 г.). «Новый аэропорт Бангалора снова висит на волоске» . Мята . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Сен, Санчита (24 мая 2008 г.). «Сумасшедшие мелодии в аэропортах» . Полдень . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д С., Кушала (5 сентября 2015 г.). «Жест HAL, разрешающий полет на посадку, спасает 162 жизни» . Бангалорское зеркало . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Пассажиропоток в аэропорту Бангалора вырос на 35%» . Индуистское бизнес-направление . 29 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ CS, Хемант (19 июня 2017 г.). «HAL хочет полноценный аэропорт» . Бангалорское зеркало . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Сингх, Аджмер (16 января 2015 г.). «Министр обороны Манохар Паррикар хочет, чтобы закрытый аэропорт HAL в Бангалоре вновь открылся» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Варияр, Мугдха (23 октября 2020 г.). «BIAL откроется для эксплуатации аэропорта HAL после того, как существующие мощности будут использованы; ожидается, что к 2023–2024 годам объем трафика достигнет уровня, предшествующего Covid» . CNBC TV18 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «VOBG — HAL Аэропорт Бангалора / внутренние рейсы» (PDF) . Управление аэропортов Индии . 25 мая 2017 г. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Центр обслуживания аэропортов Бангалора» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ CS, Хемант (20 декабря 2020 г.). «HAL на небесах: благодаря чартерным рейсам и веселым поездкам аэропорт HAL спустя 12 лет кипит жизнью» . Бангалорское зеркало . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ CS, Хемант (17 мая 2018 г.). «В аэропорту HAL пилоты расправили крылья» . Бангалорское зеркало . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Синха, Саураб (4 сентября 2017 г.). «Рейсы, перенаправленные из Хайда, Бангалор, могут приземлиться в старых аэропортах этих городов» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Властям городских аэропортов предстоят трудные времена» . Индус . 31 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Описание катастрофы с самолетом, зарегистрированным VT-CCA, 15 сентября 1951 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Авария с участием летающего товарного вагона Fairchild C-119G, зарегистрированного BK-962, 21 октября 1963 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Рейс 605 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Отчет об инциденте в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Вертолет совершил аварийную посадку в аэропорту HAL» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года . Проверено 21 марта 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Пилот погиб при крушении МиГа в Бангалоре» . Индус . 27 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 г. Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Отчет об инциденте в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Самолет Air Deccan выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Отчет об инциденте в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Бангалора» . Ibnlive.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Карнатака. «Воздушное движение нарушено из-за того, что грузовой самолет застрял на взлетно-посадочной полосе» . Индус . Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (30 апреля 2010 г.). «Разбившаяся Сара потеряла стабильность во время повторного испытания света» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Рао, Мохит М. (1 февраля 2019 г.). «Два пилота погибли в результате крушения самолета Mirage во время взлета в аэропорту HAL Бангалора» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]