Jump to content

ХАЛ Аэропорт

Координаты : 12 ° 57'0 ″ с.ш. 77 ° 40'6 ″ в.д.  /  12,95000 ° с.ш. 77,66833 ° в.д.  / 12,95000; 77,66833

ХАЛ Аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Военные и VVIP (ранее общедоступные)
Владелец/Оператор Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
Расположение Бангалор , Карнатака , Индия
Открыто Январь 1941 г.
Пассажирские перевозки прекратились 24 мая 2008 г.
Высота AMSL 2912 футов / 888 м
Координаты 12 ° 57'0 ″ с.ш. 77 ° 40'6 ″ в.д.  /  12,95000 ° с.ш. 77,66833 ° в.д.  / 12,95000; 77,66833
Карта
VOBG расположен в Карнатаке.
ВОБГ
ВОБГ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
09/27 10,850 3,306 Асфальт

Аэропорт HAL ( ИКАО : VOBG ) — аэропорт обслуживающий Бангалор , столицу индийского штата Карнатака , . Расположен примерно в 12 км к востоку от центра города. [ 1 ] он имеет одну взлетно-посадочную полосу и работает круглосуточно и без выходных. Hindustan Aeronautics Limited (HAL), государственная оборонная компания , владеет аэродромом и управляет испытательным полигоном совместно с Вооруженными силами Индии . Аэропорт также обслуживает нерегулярные гражданские перевозки, включая авиацию общего назначения , бизнес- авиацию и VIP-авиацию. На протяжении более 60 лет он принимал все внутренние и международные рейсы в город; Управление аэропортов Индии закрыло свой гражданский анклав , официально известный как «Международный аэропорт Бангалора». [ 1 ] после открытия международного аэропорта Кемпегоуда в Деванахалли в 2008 году.

Аэропорт начал работу в январе 1941 года как дом для первого в Индии авиазавода, основанного компанией Hindustan Aircraft. Союзники Второй использовали аэродром во время мировой войны , и к 1946 году начались коммерческие полеты. Активность в аэропорту постепенно росла в течение следующих нескольких десятилетий до 1990-х годов, когда она начала быстро расти параллельно экономическому росту Бангалора. В ответ аэропорт претерпел ряд расширений и модернизаций. Тем временем HAL заявила, что хочет, чтобы аэропорт был полностью в своем распоряжении, в результате чего было запланировано строительство еще одного аэродрома вместо гражданского анклава. Хотя позже HAL изменила свою позицию, и некоторые жители города выразили протест, соглашение между оператором нового аэропорта и правительствами штата и страны обязывало закрыть анклав. В результате авиакомпании перебрались в аэропорт Деванахалли в ночь с 23 на 24 мая 2008 года.

Во время Второй мировой войны индийский магнат Валчанд Хирачанд стремился строить и ремонтировать самолеты в Индии, которая в то время не имела собственной авиационной промышленности. Он нашел партнера в лице американского бизнесмена Уильяма Поли , и они оба получили разрешение от британского военного кабинета на открытие фабрики. Тем временем княжеский штат Майсур предложил 200 акров земли в Бангалоре для строительства аэродрома. [ 2 ] Хирачанд, его коллеги и правительство Майсура совместно сформировали компанию под названием Hindustan Aircraft Limited (первоначальное название современной Hindustan Aeronautics Limited , или HAL) и в декабре 1940 года заложили краеугольный камень объекта, который начал работу всего месяц спустя. . [ 2 ] [ 3 ] Колониальное правительство присоединилось к этому предприятию в 1941 году. Поскольку опасения по поводу японских амбиций возросли после нападения на Перл-Харбор , британское владычество взяло под свой контроль HAL в апреле 1942 года, тем самым реквизировав и аэродром. США Затем оно разрешило Десятому военному подразделению ВВС ремонтировать свои самолеты в Бангалоре, а в следующем году заводом начали управлять американцы. [ 2 ] Под руководством ВВС США предприятие занималось ремонтом и капитальным ремонтом самолетов и двигателей, а также производством подвесных баков. Рабочие обслуживали широкий спектр самолетов, включая Catalinas и C-47 Dakotas . [ 2 ] [ 4 ] После окончания войны индийское правительство вновь взяло на себя контроль над аэропортом. [ 3 ]

На гражданском фронте коммерческие рейсы начались к 1946 году, когда Deccan Airways открыла рейсы в Хайдарабад . [ 5 ] Шесть лет спустя три другие авиакомпании также летали в аэропорт, связывая его с несколькими пунктами назначения в Южной Индии. [ 6 ] Затем национальное правительство объединило всех внутренних перевозчиков в единую компанию под названием Indian Airlines , которая к 1970 году обеспечивала беспосадочные рейсы из Бангалора в шесть городов. Кроме того, реактивные самолеты к этому времени в аэропорт прибыли , а «Каравеллы» выполняли рейсы в Хайдарабад и Бомбей . [ 7 ] В 1980–1981 финансовом году аэропорт HAL обслужил около 550 000 пассажиров. [ 5 ] До конца десятилетия Бангалор приобрел еще одну авиакомпанию Vayudoot , которая выполняла рейсы внутри Карнатаки, а также в соседний Тамил Наду . Тем временем сеть авиалиний Indian Airlines из города расширилась до 13 направлений, от Дели на севере до Тривандрама на юге. [ 8 ]

В 1990-е годы растущий глобальный статус Бангалора и бурная экономика привели к быстрому росту числа пассажиров в аэропорту HAL. В 1991 году через терминал ежедневно проходило 1000 путешественников, а к 1997 году их число увеличилось более чем в шесть раз. [ 9 ] Кроме того, в январе 1995 года Air India доставила в Бангалор свой первый международный пункт назначения — Сингапур . [ 10 ] [ 11 ] Чтобы идти в ногу с растущим гражданским воздушным движением, Управление аэропортов Индии (AAI) построило систему посадки по приборам для взлетно-посадочной полосы и еще одного терминала. [ 9 ] [ 12 ] Зал прилета двухэтажного здания мог одновременно обслуживать 700 внутренних и 300 международных пассажиров, а зона вылета - 300 международных пассажиров. На церемонии открытия в январе 1999 года тогдашний премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи заметил, что ускоренные темпы роста города означают, что расширение поможет только в краткосрочной перспективе, поэтому лидерам правительства необходимо работать над строительством нового аэропорта. [ 13 ]

Планы по созданию еще одного аэропорта возникли ранее в этом десятилетии, когда HAL сообщила, что больше не желает делить свой аэродром с коммерческими авиакомпаниями. [ 14 ] Компания владела землей аэропорта и управляла всеми объектами, кроме гражданского анклава AAI . [ 9 ] [ 15 ] Группа частных компаний проявила интерес к проекту нового аэропорта и подписала меморандум о взаимопонимании с правительством Карнатаки; в соглашении указывалось, что рейсы авиакомпаний перейдут на новый объект после его открытия. [ 9 ] Однако позже HAL отказалась от своего требования. Предприятие и AAI разделили между собой доходы от гражданского анклава, и HAL опасалась, как закрытие повлияет на его доходы. [ 16 ] [ 17 ] Хотя союзное правительство поддержало HAL, консорциум настаивал на том, что гражданскому анклаву придется прекратить свою деятельность, чтобы обеспечить прибыльность нового аэропорта. [ 9 ] Государственные чиновники добавили, что озеро, жилые комплексы и другие здания, окружающие аэропорт HAL, не позволяют значительно расширить территорию для обеспечения будущего роста воздушного движения. [ 18 ] Хотя в конечном итоге предприятия решили отказаться от этой попытки, она постепенно продвигалась вперед. [ 14 ] [ 19 ]

В 2000 году в аэропорту Бангалора приземлился первый иностранный авиаперевозчик Royal Nepal Airlines , который открыл маршрут в Катманду . [ 16 ] [ 20 ] Год спустя Lufthansa начала полеты во Франкфурт на самолетах Airbus A340, что стало первым случаем, когда мегаполис Южной Индии получил прямое сообщение с Европой. [ 21 ] [ 22 ]

Kingfisher Airlines Реактивный самолет Airbus A320-200 рулит в аэропорту

и другие отрасли Бангалора ИТ-отрасли продолжали процветать, что привело к дальнейшему увеличению количества пассажиров в течение десятилетия. [ 23 ] Air Deccan открыла свою первую базу в аэропорту HAL после начала работы в 2003 году. [ 24 ] Два года спустя Бангалор занял третье место в списке самых загруженных аэропортов Индии с точки зрения внутренних рейсов, и в него прибывало все больше международных путешественников. [ 16 ] Этому росту способствовали такие перевозчики, как British Airways и Air France , которые начали рейсы в город на той же неделе. [ 25 ] [ 26 ] В 2006 году HAL пожаловалась, что бурно развивающаяся гражданская деятельность препятствует деятельности компании, которая варьировалась от боевых вылетов до оценки прототипов самолетов. Фактически, за прошлый финансовый год пропускная способность аэропорта примерно в 1,6 раза превышала его пропускную способность в 3,5 миллиона пассажиров в год. [ 27 ] [ 28 ]

Тем временем частная компания Bangalore International Airport Limited (BIAL) подписала концессионное соглашение с правительством штата и национальным правительством о строительстве нового, гораздо более крупного аэропорта . В 2005 году BIAL начал строительство на участке в 30 км от центра города в пригороде Деванахалли . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Подобно меморандуму, который первоначальный консорциум подписал в 1990-х годах, контракт запрещал выполнение коммерческих рейсов в аэропорту HAL в течение 25 лет после открытия нового аэродрома. [ 32 ] [ 33 ]

Зал вылета, вид 2006 г.
Внешний вид аэропорта

Большой объем трафика создал большую нагрузку на аэропорт HAL, создавая перегруженные терминалы и переполненные парковки. [ 34 ] [ 35 ] Кроме того, поскольку на взлетной полосе было всего восемь стоянок для пассажирских самолетов, большое количество рейсов приводило к задержкам. [ 36 ] [ 37 ] Поскольку новый аэропорт не будет готов еще через несколько лет, AAI попыталось улучшить нынешнюю ситуацию разными способами. Обеспокоенные опасностями переполненного воздушного пространства, чиновники обратились к внутренним авиакомпаниям с просьбой рассмотреть возможность прекращения дополнительных рейсов и сокращения количества рейсов в часы наибольшей нагрузки. [ 36 ] Администрация аэропорта также сотрудничала с HAL в строительстве дополнительных парковочных мест и к концу 2006 года завершила расширение двух терминалов, тем самым увеличив годовую пропускную способность на 800 000 человек. [ 27 ] [ 34 ] [ 38 ] В то же время аэропорт оставался значительно загруженным. В 2007 году его обслуживали 10 отечественных авиакомпаний и 11 иностранных перевозчиков. [ 39 ] а в 2007–2008 финансовом году через терминалы прошло более 10 миллионов пассажиров. [ 40 ] В апреле 2008 года Air Mauritius добавила маршрут в Бангалор на самолетах Airbus A330. Рейс из Бангалора в Порт-Луи выполнялся через Ченнаи, а прилет был прямым. [ 41 ] [ 42 ]

Номера пассажиров в аэропорту HAL
Период (апрель – март) Посчитайте (миллионы) Процентное изменение Ссылка.
2001–'02 2.28 [ 43 ]
2002–'03 3.03 +33.0 [ 43 ]
2003–'04 3.18 +5.11 [ 44 ] [ 45 ]
2004–'05 4.11 +29.3 [ 44 ] [ 45 ]
2005–'06 5.65 +37.5 [ 28 ]
2006–'07 8.12 +43.7 [ 28 ]
2007–'08 10.1 +24.6 [ 40 ]

Передача гражданских операций

[ редактировать ]

Когда работы над новым аэропортом подходили к концу, в городе разгорелись споры по поводу предстоящего закрытия гражданского анклава. Лидеры местного бизнеса и другие лица, например, утверждали, что власти собираются устранить потенциального конкурента BIAL. [ 46 ] Даже управляющий директор филиала HAL в Бангалоре поддержал сохранение некоторых внутренних рейсов, поскольку он считал, что огромный спрос на авиаперевозки делает разумным наличие в городе двух аэропортов. [ 47 ] В то же время в оборонной компании отметили, что поддержание работы пассажирских терминалов не входит в число ее первоочередных задач. [ 39 ] Кроме того, 20 000 работников AAI по всей Индии уволились с работы в марте 2008 года из-за закрытия гражданских анклавов в Бангалоре и Хайдарабаде ; они не прекратили забастовку до тех пор, пока союзное правительство не подтвердило, что аэропорты будут продолжать работать для других целей. [ 48 ] [ 49 ] Правительство Карнатаки предложило BIAL, чтобы аэропорт HAL мог продолжать принимать рейсы на короткие расстояния, но компания не изменила своей позиции. [ 50 ]

23 мая 2008 года высокий суд штата отклонил ходатайство местной организации об отсрочке открытия нового аэропорта, гарантируя, что перевод пассажирских и коммерческих грузовых рейсов между аэродромами будет происходить в полночь. [ 51 ] [ 52 ] Тем не менее, один самолет вылетел из аэропорта HAL только в 1:30 ночи 24 мая, поскольку из-за дождливой погоды прибывающий рейс приземлился поздно. [ 53 ] В свете протестов суд предложил центральному правительству и BIAL 12 недель на определение будущего гражданского анклава. [ 50 ] BIAL по-прежнему стремился соблюдать соглашение 2004 года, и Нью-Дели с ним согласился после оценки возможностей аэропорта Деванахалли. [ 46 ]

С тех пор, как были отправлены последние коммерческие рейсы, уровень активности в аэропорту HAL значительно снизился. В 2015 году в день происходило от 60 до 70 рейсов самолетов, что значительно меньше, чем 310 в 2007 году. [ 54 ] [ 55 ] Между тем, HAL неоднократно разговаривал с BIAL и правительством, пытаясь вновь открыть гражданский анклав и увеличить доходы аэропорта. Хотя министерство обороны встало на сторону HAL, BIAL в течение нескольких лет выступал против внесения поправок в концессионное соглашение. [ 33 ] [ 56 ] [ 57 ] Однако в 2020 году компания заявила, что, как только аэропорт Кемпеговда заработает на полную мощность, она рассмотрит возможность возобновления пассажирских перевозок в аэропорту HAL. [ 58 ]

Объекты и операции

[ редактировать ]

Аэропорт HAL имеет одну асфальтированную взлетно-посадочную полосу , ориентированную на 90/270 градусов и имеющую размеры 3306 на 61 метр. [ 59 ] Он оснащен системой посадки по приборам категории I и может обслуживать самолеты размером с Боинг 747 . Аэродром, который работает круглосуточно и без выходных, также имеет 30 парковочных мест и две вертолетные площадки. [ 60 ]

Аэропорт принимает широкий спектр нерегулярных гражданских операций, включая перевозки VIP-самолетов, чартерные рейсы и перевозки машин скорой помощи . [ 54 ] [ 61 ] [ 62 ] Однако он обычно не служит альтернативой международному аэропорту Кемпегоуда в случае чрезвычайных ситуаций; AAI больше не содержит зданий терминала для обслуживания пассажиров, и согласно концессионному соглашению ни один рейс авиакомпании не может приземляться на аэродроме. [ 54 ] [ 63 ] С 2017 года министерство гражданской авиации стремится разрешить авиакомпаниям перенаправляться в аэропорт HAL, поскольку оно не считает, что контракт с BIAL применим к таким непредвиденным обстоятельствам. [ 63 ] Что касается объектов, доступных для гражданского использования, в аэропорту есть VIP-зал, склад авиаперевозок и ангар для технического обслуживания. [ 60 ] Закрытый гражданский анклав имел два терминала: один для внутренних рейсов, а другой для международных рейсов. [ 34 ] [ 64 ]

Что касается оборонной деятельности, HAL и индийские военные выполняют испытательные полеты с аэродрома. [ 54 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Бангалор: Общие сведения» . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 30 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Рамнатх, Апараджит (2020). «Международные сети и производство самолетов в колониальной и постколониальной Индии: государства, предприниматели и образовательные учреждения, 1940–64» (PDF) . История глобальной передачи оружия (9): 41–59. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2021 года.
  3. ^ Jump up to: а б ООО «Хиндустан Эйркрафт» (PDF) . Рейс : 296. 27 августа 1954 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 г.
  4. ^ Кендалл, Северо-Запад (ноябрь 1955 г.). «Гражданская авиация в Индии» . Служба всемирной торговой информации. Часть 4: Коммунальные услуги за рубежом . 55 (21): 7.
  5. ^ Jump up to: а б У. Камат, Сурьянатх, изд. (1983). Справочник штата Карнатака: Часть 2 . Правительство Карнатаки. стр. 85–89.
  6. ^ «Официальный справочник авиакомпаний». 2 (9). Ассоциация воздушного транспорта Индии. Июль 1952 года: 6 , 9 , 11 , 21 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Летнее расписание и тарифы, действующие с 15 июня 1970 г.». Индийские авиалинии: задняя часть обложки , 10, 11 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Бангалор, с 15 января 1989 г.» . Официальный справочник авиакомпаний: международное издание . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид, Стивен (31 января 1997 г.). «Разногласия между Центром и Карнатакой ставят предлагаемый аэропорт Деванахалли в подвешенное состояние» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  10. ^ «История таможенной зоны Бангалора» . Таможенный комиссар Бангалора. Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  11. ^ «Открытие рейса Бангалор-Сингапур» . Новости Индии . Том. 34, нет. 1. Пресс-Траст Индии. 1–15 января 1995 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  12. ^ Чандола, СП (2001). Учебник транспортного машиностроения . С. Чанд и Компания Лимитед. стр. 438–439. ISBN  978-81-219-2072-8 .
  13. ^ «Корпоратизация необходима для развития аэропортов страны» . Избранные речи премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи . Том. 1. Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. 1 января 1999 г., стр. 170–172.
  14. ^ Jump up to: а б Чакраварти, Судип (20 июля 1998 г.). «Из-за политики и интенсивного лоббирования проект авиакомпании Tata Group разваливается» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
  15. ^ «Контроль аэропорта Бангалора» (PDF) . Дебаты Лок Сабхи (английская версия): четырнадцатая сессия (тринадцатая Лок Сабха) . Том. 39, нет. 5. Лок Сабхи Секретариат . 5 февраля 2004 г. с. 195 . Проверено 27 июля 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Подготовка к взлету» . Индуистское бизнес-направление . 24 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 4 января 2006 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  17. ^ Бхаргава, Анджули (6 января 1998 г.). «Министерство обороны пытается сохранить аэропорт Хэл на плаву» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
  18. ^ Гирипракаш, К. (12 февраля 1998 г.). «Правительство штата заявляет, что аэропорт HAL может сделать новый проект нежизнеспособным» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
  19. ^ «Проекты аэропортов: международный аэропорт Бангалора» . Департамент развития инфраструктуры правительства штата Карнатака . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  20. ^ «RNAC в Бангалор» . Непальские времена . № 15. 3–9 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  21. ^ «Люфтганза отказывается подвезти ИИ» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. 3 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  22. ^ «Услуги Lufthansa из Бангалора» . Индус . 3 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2004 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  23. ^ «Запуск нового аэропорта Бангалора перенесен на субботу» . Индия сегодня . Индо-Азиатская служба новостей. 21 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
  24. ^ «Air Deccan запустит бюджетный сервис в понедельник» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. 24 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
  25. ^ «Air France будет ежедневно летать из индийского ИТ-центра Бангалора в Париж» . CAPA — Центр авиации . XFNews. 18 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
  26. ^ «British Airways летает Лондон-Бангалор» . Редифф . 31 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Военные рейсы столкнулись с коммерческим трафиком в аэропорту HAL» . Онеиндия . Объединенные новости Индии. 28 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Приложение III: Статистика дорожного движения» (PDF) . Управление аэропортов Индии. Март 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2013 г. . Проверено 11 июля 2021 г.
  29. ^ «Подписан договор об аэропорте Бангалора» . Экономические времена . 5 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 г. Проверено 4 октября 2015 г.
  30. ^ Дэвид, Стивен (29 июля 2004 г.). «На подиуме: международный аэропорт Бангалора станет первым в Индии проектом, осуществляемым частным сектором» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  31. ^ «На крыльях» . Индийский экспресс . 8 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2021 г. . Проверено 6 июля 2021 г.
  32. ^ «Прилетай, садись, лети в аэропорт» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. 16 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б Мудгал, Сандип (27 января 2020 г.). «Возобновление работы аэропорта HAL: правительство сталкивается с сопротивлением» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Расширение терминала аэропорта может занять некоторое время» . Новости Виджая Таймс . 30 января 2006 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
  35. ^ «AAI расширяет аэропорт HAL» . Декан Вестник . 1 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2005 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Б'лор вылетает в зону насыщения» . Декан Вестник . 17 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  37. ^ «Чем больше, тем лучше для аэропорта» . Декан Вестник . 18 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
  38. ^ «Дебаты Лок Сабхи (английская версия): девятая сессия (четырнадцатая Лок Сабха)» (PDF) . Лок Сабха . Том. 23, нет. 2. 23 ноября 2006 г. с. 296 . Проверено 6 июля 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Бангалор: управлять аэропортом HAL или нет?» . Онеиндия . 10 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Приложение III: Статистика дорожного движения» (PDF) . Управление аэропортов Индии. Март 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. . Проверено 11 июля 2021 г.
  41. ^ «Air Mauritius представляет новый рейс в Бангалор» (PDF) . Эйр Маврикий . 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2008 г. . Проверено 23 октября 2022 г.
  42. ^ «Новости авиакомпаний – Азиатско-Тихоокеанский регион». Аэрогид онлайн . 3 марта 2008 г. Гейл   А176433211 .
  43. ^ Jump up to: а б «Приложение II: Статистика движения аэропортов Индии» . Управление аэропортов Индии. Март 2003 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 г. Проверено 11 июля 2021 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Приложение-II: Статистика дорожного движения – международный» . Управление аэропортов Индии. Март 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 г. Проверено 11 июля 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Приложение III: Статистика дорожного движения – внутреннее» . Управление аэропортов Индии. Март 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 г. Проверено 11 июля 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б Шукла, Тарун (20 августа 2008 г.). «Министерство авиации не видит смысла в открытии старого аэропорта Бангалора» . Мята . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  47. ^ Рагху, К. (7 июня 2007 г.). «ИТ-компании Бангалора лоббируют строительство двух аэропортов» . Мята . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  48. ^ «Медленный взлет из-за ажиотажа в аэропорту» . Новости Персидского залива . Индо-Азиатская служба новостей. 13 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 10 июля 2021 г.
  49. ^ «Сотрудники аэропорта Хайдарабада объявили внезапную забастовку» . Индостан Таймс . Индо-Азиатская служба новостей. 22 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
  50. ^ Jump up to: а б Нанджаппа, Вики (23 мая 2008 г.). «Пула расчищены для нового аэропорта Бангалора» . Новости Редиффа . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  51. ^ Нанджаппа, Вики (24 мая 2008 г.). «Аэропорт Бангалора обретает крылья» . Новости Редиффа . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  52. ^ Рагху, К. (21 мая 2008 г.). «Новый аэропорт Бангалора снова висит на волоске» . Мята . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  53. ^ Сен, Санчита (24 мая 2008 г.). «Сумасшедшие мелодии в аэропортах» . Полдень . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д С., Кушала (5 сентября 2015 г.). «Жест HAL, разрешающий полет на посадку, спасает 162 жизни» . Бангалорское зеркало . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  55. ^ «Пассажиропоток в аэропорту Бангалора вырос на 35%» . Индуистское бизнес-направление . 29 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г. Проверено 12 августа 2021 г.
  56. ^ CS, Хемант (19 июня 2017 г.). «HAL хочет полноценный аэропорт» . Бангалорское зеркало . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  57. ^ Сингх, Аджмер (16 января 2015 г.). «Министр обороны Манохар Паррикар хочет, чтобы закрытый аэропорт HAL в Бангалоре вновь открылся» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  58. ^ Варияр, Мугдха (23 октября 2020 г.). «BIAL откроется для эксплуатации аэропорта HAL после того, как существующие мощности будут использованы; ожидается, что к 2023–2024 годам объем трафика достигнет уровня, предшествующего Covid» . CNBC TV18 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
  59. ^ «VOBG — HAL Аэропорт Бангалора / внутренние рейсы» (PDF) . Управление аэропортов Индии . 25 мая 2017 г. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Центр обслуживания аэропортов Бангалора» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  61. ^ CS, Хемант (20 декабря 2020 г.). «HAL на небесах: благодаря чартерным рейсам и веселым поездкам аэропорт HAL спустя 12 лет кипит жизнью» . Бангалорское зеркало . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  62. ^ CS, Хемант (17 мая 2018 г.). «В аэропорту HAL пилоты расправили крылья» . Бангалорское зеркало . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  63. ^ Jump up to: а б Синха, Саураб (4 сентября 2017 г.). «Рейсы, перенаправленные из Хайда, Бангалор, могут приземлиться в старых аэропортах этих городов» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  64. ^ «Властям городских аэропортов предстоят трудные времена» . Индус . 31 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. . Проверено 23 июля 2021 г.
  65. ^ «Описание катастрофы с самолетом, зарегистрированным VT-CCA, 15 сентября 1951 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 июля 2021 г.
  66. ^ «Авария с участием летающего товарного вагона Fairchild C-119G, зарегистрированного BK-962, 21 октября 1963 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 июля 2021 г.
  67. ^ Рейс 605 в Сети авиационной безопасности.
  68. ^ Отчет об инциденте в Сети авиационной безопасности.
  69. ^ «Вертолет совершил аварийную посадку в аэропорту HAL» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года . Проверено 21 марта 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  70. ^ «Пилот погиб при крушении МиГа в Бангалоре» . Индус . 27 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 г. Проверено 20 октября 2018 г.
  71. ^ Отчет об инциденте в Сети авиационной безопасности.
  72. ^ «Самолет Air Deccan выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 29 мая 2008 г.
  73. ^ Отчет об инциденте в Сети авиационной безопасности.
  74. ^ «Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Бангалора» . Ibnlive.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  75. ^ Карнатака. «Воздушное движение нарушено из-за того, что грузовой самолет застрял на взлетно-посадочной полосе» . Индус . Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  76. ^ Камински-Морроу, Дэвид (30 апреля 2010 г.). «Разбившаяся Сара потеряла стабильность во время повторного испытания света» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  77. ^ Рао, Мохит М. (1 февраля 2019 г.). «Два пилота погибли в результате крушения самолета Mirage во время взлета в аэропорту HAL Бангалора» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6ef4773d4bfe4968a4ffa287aa6c43a__1719762000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/3a/b6ef4773d4bfe4968a4ffa287aa6c43a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HAL Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)