Jump to content

Бангалор Пит

Координаты : 12 ° 57'46 "с.ш. 77 ° 34'33" в.д.  /  12,9627 ° с.ш. 77,5758 ° в.д.  / 12,9627; 77,5758

Бангалор
Район
Бангалор расположен в Бангалоре
Бангалор
Бангалор
Расположение в Бангалоре, Индия
Координаты: 12 ° 57'46 "с.ш. 77 ° 34'33" в.д.  /  12,9627 ° с.ш. 77,5758 ° в.д.  / 12,9627; 77,5758
Страна  Индия
Состояние Карнатака
Округ Бангалор Урбан
Метро Бангалор
Область
• Общий 2,24 км 2 (0,86 квадратных миль)
Высота
900 м (3000 футов)
Языки
• Официальный Каннада
Часовой пояс UTC+5:30 ( IST )

Бангалор Пит — район Бангалор . города [1] который был основан Кемпеговдой I (ок. 1510–1570) в 1537 году с дорогами, проложенными по сторонам света, и въездными воротами в конце каждой дороги. [1] Кемпегоуда также назвал построенного им Пита своим «ганду бхуми» или «Землей героев». Пит ( каннада : рыночный центр) образует четко определенную совокупность рынков, которые были связаны с различными профессиями и профессиями населения на местных рынках и получили названия профессий, осуществляемых на таких рынках. Хорошо известными рынками являются Тарагупете – рынок зерна, Балепете – для браслетов и музыкальных инструментов , Чиккапете и Нагартпете для торговли текстилем, Баллапурпете и рынок Ганигарапете, где нефть добывается людьми из общины Ганига , Тигаларапете – цветочный рынок садовников , Куббонпете – текстильное производство жителей общины Деванга . [1]

Бангалор Пит, основанный в 1537 году вокруг форта Мад, построенного Кемпе Гаудой I в качестве ядра, площадью 2,24 квадратных километра (1 квадратную милю), расширился до нынешнего обширного города площадью 741 квадратный километр (286 квадратных миль). охват многоэтнического населения численностью 5,7 миллиона человек; По данным переписи населения Индии 2001 года , [2] нынешнее население составляет 6,6 миллиона человек (2007 г.), и поэтому оно известно под прозвищем «Город бума». Другие прозвища города также отражают направление роста города, например , «Силиконовая долина Индии» , «Столица моды Индии» и «Город-паб Индии». [1] [3] [4]

Старый Пит, построенный в современном стиле из глубоких сетей многолюдных улиц, богато представлял мультикультурную идентичность, социальную историю и экономическую географию того времени, которые считаются отличительной чертой планирования и дизайна любого городского агломерата. Это место оставило свой след в литературе такими романами, как «Загадка седьмого камня». [5] Действие происходит в этой части Бангалора. Эти атрибуты еще больше усилились в современном городе Бангалор. [1] Сейчас это третий по величине мегаполис Индии. [6] крупнейший город штата Карнатака и 28-й по величине город в мире. [7]

Хотя исторически Бангалор относится к периоду 900 года нашей эры, но подтвержденная история Бангалора Пита восходит к 1537 году, когда Кемпе Гауда I (на фото), вождь Империи Виджаянагара , широко известный как основатель современного Бангалора, построил глиняный форт и объявил территорию вокруг него своей провинцией. Он был правнуком Джая Гауда, который основал клан Йелаханканада Прабху в 1418 году нашей эры и чье княжество находилось в Йелаханке , к северу от современного Бангалора. [8] Кемпеговда I, который с детства проявлял замечательные лидерские качества, имел грандиозное видение построить новый город, которое в дальнейшем подкреплялось его визитами в Хампи (ныне город, внесенный в список наследия ЮНЕСКО ), тогдашнюю прекрасную столицу империи Виджаянагар . Он настоял на своем и получил разрешение от короля Ачутараи, правителя империи, построить для себя новый город. Король подарил своему вождю Кемпегоуде 12 хобли (доходных подразделений) с годовым доходом в 30 000 варах ( золотых монет ) для покрытия расходов на его предприятие по строительству нового города. [9] [10]

Кемпегоуда I, строитель Бангалора или Пит Бангалора, его статуя напротив офиса корпорации Бангалора.

Кемпегоуда переехал из своей исконной земли Елаханки , чтобы основать свое новое княжество , получив поддержку короля Ачутараи. Одна из версий процесса выбора места для Бангалорского Пита состоит в том, что во время охотничьей экспедиции вместе со своим советником Гидде Гаудой он отправился на запад от Йелаханки и достиг деревни под названием Шивасамудра (недалеко от Хесарагхатты ) примерно в 10 милях (16 км) от Йелаханки, где: в спокойной обстановке под деревом он представил себе строительство подходящего города с фортом, военным городком, резервуарами (резервуарами для воды), храмами и людьми всех профессий и профессий, которые будут жить в нем в качестве его будущей столицы. Также говорят, что предзнаменование необычного события, когда заяц прогнал на этом месте охотничью собаку, способствовало выбору места, а сон богини Лакшми (индуистской богини богатства), который предсказал хорошие признаки того, что события должны произойти, в дальнейшем были запечатаны. его решение о месте для своей столицы. После этого события, в благоприятный день 1537 года нашей эры, он провел новаторский ритуал и праздник, вспахивая землю четырьмя парами украшенных белых быков в четырех направлениях, в центре перекрестка Доддапет и Чиккапет, перекрестка ( на фото) наших дней Авеню-роуд и Олд-Талук-Качери-роуд (OTC). [9] [10]

Доддапете (теперь называемая Авеню-роуд) пересекается с Чикпете.

После этого он построил глинобитный форт (ныне в западной части города) с окружающим его рвом и девятью большими воротами. Строительство грязевого форта также овеяно легендой, которая представляет собой трагическую, но героическую историю. Во время строительства форта было сказано, что южные ворота упадут, как только они будут построены, и предполагалось человеческое жертвоприношение, чтобы отогнать злых духов. Кемпе Гауда не мог смириться с такой ситуацией и допустить, чтобы такое событие произошло. Но его невестка Лакшамма, понимая затруднительное положение своего тестя, в темноте ночи обезглавила себя мечом у южных ворот. После этого форт был завершен без каких-либо происшествий. В память о ней Кемпеговда построил храм ее имени в Корамангале . [10] Таким образом, мечта Кемпегоуды осуществилась, и Пит из Бангалора развился вокруг форта Мад, названного Форт Бангалор . Этот глиняный форт (см. информационный блок) был преобразован и расширен в нынешний каменный форт во время правления Чиккадева Рая Водеяра между 1673–1704 годами нашей эры и Хайдера Али правления в 1761 году.

Также сообщалось, что Гуру Нанак , первый сикхский гуру , на обратном пути из Шри-Ланки остановился в Бангалоре. Кемпегоуда встретил его и попросил его благословения. Гуру Нанак не только благословил Кемпеговду, но и посоветовал ему развивать это место. [11]

Пит

У Пита, построенного Кемпегоудой I, было две главные улицы: улица Чиккапет, идущая с востока на запад, и улица Доддапет, идущая с севера на юг. Их пересечение образовало площадь Доддапете (нынешняя дорога на авеню), сердце Бангалора. [12] Халасур, также называемый Улсур (восток), Сондекоппа (запад), Елаханка (север) и Анекал (юг), представляли собой четыре врата, воздвигнутые по сторонам света. Также были построены еще пять ворот, которые были названы воротами Вартур , Сарджапур , Канканахалли , Кенгери и Йешвантапур. Относительно Пита к нынешним достопримечательностям города упоминаются следующие:

Древний храм Ханумана , построенный Кемпегоудасом на пересечении дороги с авеню.
  • Форт простирается от «Мельницы Бинни» на западе до полицейского участка Улсура на востоке и от храма Анджанея (на фото) возле Майсур-банка на севере до Круга профессора Шивашанкара (около средней школы форта) на юге.
  • Главная улица простирается от Сунаккальпет-Серкл на востоке до Гудшед-роуд на западе, и этот участок теперь известен как Олд-Талук-Качери-роуд.
  • Главная улица Пита от Авеню-Роуд (Доддапете-Роуд) на севере до Кришна-Раджендра (КР)-Роуд на юге. [9]

Храмы и озера были запланированы, а жилые комплексы, или аграхары (жилые районы браминов ), были построены вокруг каждого храма во время правления Кемпеговды I, в Пите и вокруг него, что вместе с построенным им глинобитным фортом превратило Бангалор из Деревня превратилась в центр культуры, основанной на индуистской религии . Эти разработки были созданы в традициях городов Виджаянагара . Монтаж базаров, храмовых комплексов и аграхарамов в Пите и его окрестностях получил дальнейшее развитие во время правления Кемпегоуды II, который построил четыре кардинальные башни, устанавливающие ограничения для роста Пита в Бангалоре. [13] Но рост Бангалора далеко превзошел эти пределы в несколько раз.

Дальновидный подход Кемпе Гаудас, учитывающий потребности растущего населения Пита, привел к строительству ряда озер/прудов (называемых «Кере» на языке каннада) и храмов (некоторые из них изображены в галерее) в и вокруг форта. Некоторые из примечательных из них: [9]

  • Озера во внутреннем круге — это Кемпе Гауда Аграхара, Сиддикатте, Сампанги, Дхармамбудхи, Кемпамбудхи Кере и Каранджи.
  • Внешний круг озер составляли Едиюр, Ченнамма, Мавалли, Акки Тиммана Халли, Джаккарая Кере. Большинство озер было использовано для нынешних городских нужд.
  • Первыми построенными или улучшенными храмами были храм Гави Гангадхарешвара , Нанди ( Храм Быка ) (Басаванна), Додда Ганапати , Каранджи Анджанея , Улсур Сомешвара, Корамангала Лакшми , Махакали , Вирабхадра, Винаяка и Калабхайрава.
Расширение Пита

С упадком правления клана Кемпегоуда маратхов на некоторое время последовали правление и культура . В 1638 году Пит был завоеван Биджапурским султаном , который правил следующие 50 лет. Моголы захватили власть в 1687 году и в 1690 году нашей эры сдали город и его окрестности в аренду Чиккадеве Раю Водеяру из Королевства Майсур . Чиккадева Райа Водеяр (1673–1704 гг. Н.э.) построил форт овальной формы к югу от старого глиняного форта, и после его смерти в 1704 году нашей эры правление Хайдер Али и Типпу Султана продолжалось до смерти Типпу от рук британцев в 1790 году нашей эры. . Именно Хайдер Али перестроил глиняный форт из камней. Во время их правления в южной части форта был построен дворец под названием Дворец Типпу, а рядом с дворцом Типпу был также построен индуистский храм Господа Шриниваса , который называется « Храм Коте Венкатарамана » или «Храм-форт». На этом этапе старый Пит расширился до окружности 5 километров (3 мили) с процветающими, хорошо спланированными улицами и процветающими магазинами [рынок простирался от северных ворот - нынешней дороги на авеню (на фото) - Пита до овальный форт]. Красивый Ботанический сад Лалбах . также был построен в 1760 году нашей эры Пит стал не только торговым центром, но и военным центром стратегического значения. [4] [13]

Первоначально Пит развивался как пешеходная зона, общественные места которой развивались с базарными улицами, храмовыми площадями , озерами и майданами (открытыми площадками). Но под Водеяров властью , во время британского владычества , в 19 веке, общественные сады развивались вместе с пригородами, примыкая к традиционному Питу, следуя западным концепциям планирования с более широкими дорогами. Улицы были построены в виде решётки и рассчитаны на интенсивное автомобильное движение. [1] [13]

Во время колониального правления британцы расширили Пит, включив в него городок для размещения своего гарнизона , который был разделен полосой открытой земли шириной 11,5 километров (7 миль). Колониальный город по совпадению освободил старый родной город (Пит), а также предоставил столь необходимое зеленое «легкое пространство». [13] С тех пор несколько событий после обретения независимости (с 1947 года по настоящее время) привели к быстрому росту города.

Старые истории

Со времен Кемпегоуды функции охраны порядка и отправления правосудия взяли на себя вожди каст, при этом межкастовые споры обычно разрешались в пользу высших каст. В 19 веке, когда бангалорский кантонент взял на себя доминирование с точки зрения размера и доходов, были приняты меры для того, чтобы между районами расквартирования и питом было очень мало или совсем не было контактов, при этом бангалорский кантонент был частью британского президентства в Мадрасе. и Пит находится под управлением Майсурского Махараджа . В 1834 году, когда Марк Куббон занял пост комиссара Майсура, одной из его первых задач было создание правовой системы, основанной на английском общем праве, которая действовала параллельно кастовым панчаятам. С установлением верховенства британских судов значение традиционных кастовых судов в пите начало снижаться. [14]

Отчеты девятнадцатого века

[ редактировать ]

Описание П. Баллакристны, 1853 г.

[ редактировать ]

В письме от 7 апреля 1853 года П. Баллакристна, индуистский ученый из Уэслианского образовательного учреждения в Бангалоре, дает описание бангалорского Петаха. Бангалор — это плоскогорье, предлагающее европейцам, приезжающим из Мадраса, большое облегчение благодаря более прохладному климату. В изобилии росли фрукты, овощи, зерновые многих сортов. Бангалорская Петта полностью окружена резервуарами, которые представляют собой искусственные озера, используемые для снабжения водой населения Петты. С окраин Петах выглядел так, как будто он недавно был уничтожен пожаром и полностью обезлюден из-за голых глиняных стен. Однако, войдя в ворота, оказываешься в шумном городе с огромными толпами людей и оживленной рыночной площадью. Переулки были узкими, покрытыми грязью и грязью. Водосточные трубы были построены правительством Майсура за государственный счет, однако они содержались в плохом состоянии, и появление бандикутов, крыс, туш мертвых собак и застоявшейся воды было обычным явлением. Дома напоминали темницы или темные подвалы, без света и вентиляции. В этих родных домах были распространены певчие комары, ядовитые скорпионы. В магазинах часто торговались: продавцы назначали разные цены на товары в зависимости от того, насколько богатым или бедным выглядел покупатель. Пьянство также было обычным явлением в Бангалоре-Петах среди всех слоев населения. [15]

Отчет Уокера и Уокера, 1855 г.

[ редактировать ]

Согласно «Справочнику Южной Индии» (1855 г.), Бангалор-Петах расположен к юго-западу от бангалорского кантона на расстоянии 1 мили. Население петы составляло 41664 человека. Петах был окружен глиняной стеной и сухим рвом, заросшим колючим растением мимоза сапонария (секакай). Старая живая изгородь диаметром 80 ярдов, которая вызывала серьезное беспокойство во время британской осады Бангалора в 1792 году , недавно была снесена и застроена земля. Дома в Бангалоре Петах имели плоские крыши, улицы были открытыми и имели хороший дренаж. Базары и город казались процветающими. Было два резервуара, один на севере, а другой большой в 2 милях к югу, из которых поставлялась вода. Танк на юге был уничтожен Типу Султаном и после его падения был отремонтирован британцами. Колодцы вокруг города хорошо снабжали Петах водой. Была бесплатная гражданская больница с эксклюзивным отделением для брахманов . Существовали также психиатрическая больница, приют для прокаженных, приют для бедных и строилась тюрьма. [16]

Отчет Томаса Ходсона, 1856 г.

[ редактировать ]

Томас Ходсон в 1856 году описывает Бангалор как состоящий из двух частей: расквартирования , где жили солдаты и в основном говорили на тамильском языке , и Старого города или родного города (Бангалор Пит), где канарский язык был основным языком. В обеих частях проживало в общей сложности 130 000 индейцев. [17] Далее он описывает магазины Бангалора Петах, где для стен и пола используется глина, а для плоских крыш используются деревянные столбы и глина. Не было ни окон, ни какой-либо защиты от пыли, а для тени на крыше был установлен коврик. Ночью магазины закрывались деревянными ставнями. Продавец сидел на полу магазина или на одной из нижних полок. Торговцы были торговцами тканями, бакалейщиками, золотыми кузнецами и т. д. В магазинах продавались сахарный тростник, кокосы, бананы, рис, сладости, которые подвешивались на веревке, а также различные зерна, которые хранились в корзинах, вымазанных коровьим навозом. Водовозы, перевозившие воду, были обычным местом. Были тысячи обезьян, которые причиняли вред, но туземцы не причинили им вреда из-за их религиозных убеждений. [18]

Отчет Сары Сандерсон, 1858 и 1859 гг.

[ редактировать ]
Уэслианская деревенская часовня и школа недалеко от Бангалора работы Томаса Ходсона (1859 г.) [22]
Мемориальная церковь Райс , Авеню Роуд , Бангалор , (2016)

В письме от 24 ноября 1858 года Сара Сандерсон (жена преподобного Дэниела Сандерсона ) описывает Уэслианскую миссионерскую школу и часовню в деревне изгоев недалеко от Бангалор-Петах. В статье также содержался эскиз Томаса Ходсона . В этой школе обучалось около 30 детей, 22 мальчика и 8 девочек. Их обучал Иоанн, местный катехизатор. Богослужения проводились по воскресеньям на канарском языке в 7:30. Собрание состояло из 8–10 мужчин и 25–30 детей, а также многих других, слушавших их снаружи. Однако большинство, похоже, пришли из любопытства увидеть европейских женщин и мужчин. Служба в церкви началась со звона в колокол. Кроме того, она описывает социальное презрение и унижение, которым подвергается сообщество парий, например, людям из высших каст не разрешается даже ходить по улице, неприкасаемость практикуется из-за страха осквернения со стороны низших каст. Однако европейцы охотно нанимали слуг из общин изгоев и отправляли их в миссионерские школы, что улучшало их перспективы трудоустройства. [22]

Далее Сара Сандерсон в письме от 24 сентября 1859 года описывает петту как родной город Бангалора с населением около 60 000 человек. В Пете было около 200-300 храмов или святилищ, чьи божества были помазаны маслом, делавшим их жирными и черными, и приносились цветы и фрукты. В Пете теперь было две христианские церкви: одна была Канарской часовней Лондонской миссии (ныне Мемориальная церковь Райс на Авеню-роуд ), а другая была Канарской Уэслианской часовней, открытой за несколько месяцев до сентября 1859 года. Слева от Уэслианской часовни находилась невысокая церковь. здание, которое было переделано и побелено под школу. В часовне не было скамей и галереи. Пол был покрыт бамбуковой циновкой, рядами стояли скамейки с сиденьями, сделанными из причудливой работы из тростника (или ротанга). К потолку были подвешены 8 масляных ламп с использованием кокосового масла, которые использовались для вечернего освещения. Окна, которые обычно оставались открытыми, были снабжены железными решетками, чтобы не пускать обезьян. Кроме того, она говорит, что ее детям нравилось гулять по оживленным улицам Петы, чтобы добраться до часовни вместе со своим отцом, наблюдая за ее шумом, местными жителями, магазинами и обезьянами. Обезьян в Петах было много, и они доставляли неудобства, воруя у людей еду и другие вещи.

Сара описывает некоторые события, например, как почтальон подошел к кафедре, чтобы доставить письмо проповеднику посреди его воскресной проповеди. мусульманский траур по Мохарруму Другой случай, когда однажды вечером, когда она пришла в церковь, соблюдался . Люди входили и выходили из часовни, когда им заблагорассудится. Все это так отличалось от тихой атмосферы любой Уэслианской часовни в Англии. [23]

Современный городской статус Пита

[ редактировать ]

В Пите в том виде, в котором он существует сегодня (наложенная карта) , в самом сердце мегаполиса Бангалор, проживает 112 076 человек в различных зонах использования (жилые дома: 37,5%; коммерческие здания: 34,6%; промышленные предприятия: 6,1%). Профессии, которые определяли Пита в прошлом, остались, но чрезвычайно процветали в современных профессиях, как отдельные образования со встроенными отношениями между профессией и сообществом с глубоко укоренившимися традиционными моделями жизни. Исследование городской инфраструктуры, опубликованное в научной статье Чампаки Раджагопала в журнале Организации по развитию и исследованию природных искусств, содержит следующие замечательные наблюдения. [1]

  • В настоящее время Пит населен в основном людьми из мусульманских общин , деванги , тигалы , марвари и джайнов .
  • В Пите промышленная и торговая деятельность выливается на улицы и невероятно вторгается в общественное пространство.
  • В пределах Пита общины гуджарати, марвари и джайны из северо-западных частей страны, в основном банкиры, постепенно диверсифицировали свою торговлю с жемчужного рынка на текстильную, швейную , ювелирную, бумажную, фармацевтическую , фармацевтическую , столовую , металлическую, скобяную и электротехническую промышленность. товары.
  • Медарпет является домом для более чем 500 семей общины Раджпут Сингх, где в память о Шри Чаране Сингхе Гуджаре построен Гурудвара Дурбар Сахеб Сангх. Они производят товары для дома из пластика, а Медарпете является оптовым рынком пластиковых товаров для дома.
  • Марварис из Пита, чьи семьи по-прежнему контролируют наследование и управление собственным бизнесом, диверсифицировали свою деятельность в нескольких профессиях, включая сборку компьютеров , обслуживая новые рынки.
  • Мусульманские общины Кумбарпета, такие как такара (торговцы бытовым каменным инвентарем), чаппарбанд (ремонтники черепицы ) , сиккалгар (торговцы медными/ латунными сосудами) и фулера (торговцы цветами ), со временем диверсифицировали свою деятельность в строительной отрасли. .
  • В районе Тарагупет торговцы скобяными изделиями (в основном среди которых преобладают мусульмане) говорят, что они получили большую выгоду от роста мировых рынков, особенно в строительной отрасли.
  • Несмотря на диверсификацию торговли и промышленности, в большинстве районов Пита сохранилось значительное присутствие общинных профессий, таких как:
  • Сообщается, что все вышеперечисленные неформальные отрасли Пита создали больше рабочих мест для людей. В частности, в швейной промышленности зарегистрирован объем экспорта, превышающий объем экспорта информационных технологий.
  • В соответствии с Комплексным планом развития (CDP) Бангалора 1995 года, который определяет зонирование, землепользование и транспорт в пределах столичного округа Бангалора (который зонировал территорию Управления развития Бангалора площадью 1306 квадратных километров (504 квадратных миль), город был разделен на интенсивно развитые (зона А), умеренно развитые (зона Б) и слабо развитые (зона С) территории. Пит попадает в зону интенсивного освоения.
  • Существующие тенденции развития Пита характеризуются густой застройкой и такой плотностью населения, которая привела к созданию менее пригодных для жизни условий.
  • Детальное изучение меняющихся социально-экономических моделей, которые в действительности могут привести к различным моделям развития, необходимо путем введения подзаконных актов о строительстве. новых муниципальной корпорацией
  • . Таким образом, Пит обходит формальные юридические системы, подлежащие исполнению, но продолжает развиваться альтернативным, менее пригодным для жизни способом из-за сильной местной политики.

В статье кратко описывается городское планирование, включающее в себя тесно переплетающиеся вопросы, связанные с «Питом», и лучше отражен вывод, сделанный из этого исследования Пита, как цитируется:

«Для такого запутанного и сложного места, как Пит, формулирование правил посредством участия общественности было бы деликатным и трудным делом. Сообщества, религии и экономики сосуществовали здесь, но не без напряжения… инклюзивная методология помогла бы направить роль городского дизайнера как «менее бесцеремонный» координатор, занимающийся различными дисциплинами и обсуждающий усилия различных групп, которые формируют городские пространства, особенно для неформальных городских условий, таких как Пит». [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Раджагопал, Чампака (весна – лето 2008 г.). «Бангалор: неформальная экономика исторического Пита» (PDF) . Журнал Организации развития и исследования природных искусств и наследия . В (1). Сеть городов индийского наследия: 137–46 . Проверено 7 февраля 2009 г.
  2. ^ «Перепись населения» (PDF) . Перепись Индии . www.cicred.org. стр. 6 и 21 . Проверено 7 марта 2009 г.
  3. ^ «Бангалор» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «О Бангалоре» . Департамент информационных технологий и биотехнологий Бангалора, правительство штата Карнатака. Архивировано из оригинала 19 сентября 2006 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  5. ^ Мадукар, Джаянти (18 октября 2010 г.). «В подбрюшье Б'лора» . Бангалорское зеркало . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  6. ^ «Индия: крупнейшие города и поселки и статистика их населения» . Всемирный справочник . Проверено 7 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Мир: крупнейшие города и поселки и статистика их населения» . Всемирный справочник. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 7 марта 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Банаглор» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Большая мечта» . Индус . Ченнаи, Индия. 18 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2003 г. Проверено 6 марта 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Говды Бангалора (Бангалора) доктора Р. Нараяны » Волонтерский приход Америки (VPA) – веб-страницаmyvpa.org . Получено 6 марта.
  11. ^ «Множественный город: сочинения о Бангалоре под редакцией Адити Де, Часть III, статья 9, Города внутри - новая обувь и старые корни: культурный фон Бангалора, Чирандживи Сингх, страницы 49–59» . Penguin Books Индия, Нью-Дели. 2008. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 12 марта 2009 г.
  12. ^ РЛРайс (2001). Майсур, Справочник, составленный для правительства . Азиатские образовательные услуги. п. 1454. ИСБН  81-206-0977-8 . Проверено 7 марта 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Вагале, Удай Кумар (6 мая 2004 г.). Общественное пространство в Бангалоре: прогнозы настоящего и будущего (Диссертация). Вирджинский технологический институт. стр. 33–68. hdl : 10919/9941 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  14. ^ Кришнасвами, Нараянан; Вираппа, Мануджа (12 июля 2015 г.). «Питс в движении» . Таймс оф Индия . Нет. Бангалор. Таймс оф Индия. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
  15. ^ Баллакристна, П. (май 1853 г.). «Описание города Бангалора» . Уэслианское приношение подросткам: сборник миссионерской информации для молодежи . Х. ​Уэслианское миссионерское общество: 124–127 . Проверено 29 февраля 2016 г.
  16. ^ Уокер, Джон; Уокер, Чарльз (1855). Справочник Южной Индии: с провинциями Тенассерим и Сингапуром . Мадрас: Фароан и компания, стр 562–3 . . Проверено 25 ноября 2015 г. Уэслианская часовня, расквартированный в Бангалоре.
  17. ^ Ходсон, Томас (июль 1857 г.). «Бангалор: место проповеди на Уэслианской дороге» . Уэслианское приношение для несовершеннолетних . XIV . Лондон: Уэслианский миссионерский дом: 72–74 . Проверено 11 ноября 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ходсон, Ричард Дж. (сентябрь 1856 г.). «Базар или магазин на одной из главных улиц Бангалора» . Уэслианское приношение для несовершеннолетних . ХIII . Лондон: Дом Уэслианской миссии . Проверено 10 ноября 2015 г.
  19. ^ «Форт и Петта Бангалора» . Уэслианское приношение для несовершеннолетних . VI . Лондон: Уэслианский миссионерский дом. 1849 год . Проверено 9 ноября 2015 г.
  20. ^ Райс, Эдвард Питер (1890). Бенджамин Райс, или Пятьдесят лет на службе у мастера . Пикадилли: Общество религиозных трактатов Лондонской миссии. стр. 192 . Проверено 22 октября 2015 г.
  21. ^ Кейн, Уильям Спростон (1890). Живописная Индия: Путеводитель для европейских путешественников . Лондон: Лондон и G. Routledge & Sons, Limited. п. 523 . ISBN  9781274043993 . Проверено 26 октября 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Сандерсон, Сара (март 1859 г.). «Уэслианская деревенская часовня и школа недалеко от Бангалора - 24 ноября 1858 года» . Уэслианское приношение для несовершеннолетних . XVL : 24 . Проверено 10 ноября 2015 г.
  23. ^ Сандерсон, Сара (январь 1860 г.). «Письмо миссис Сандерсон: Бангалор, 24 сентября 1859 года» . Уэслианское приношение для несовершеннолетних . XVI . Лондон: Дом Уэслианской миссии: 2–5 . Проверено 10 ноября 2015 г.
  24. ^ Раджагопал, Чампака (весна – лето 2008 г.). «Бангалор: неформальная экономика исторического Пита» (PDF) . Журнал Организации развития и исследования природных искусств и наследия . В (1). Сеть городов индийского наследия: 145–46 . Проверено 7 февраля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3a49834b05e6d48bced0e235b557842__1715937360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/42/e3a49834b05e6d48bced0e235b557842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bengaluru Pete - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)