Jump to content

Майсурская живопись

Майсурская картина с изображением богини Сарасвати

Майсурская живопись ( каннада : ಮೈಸೂರು ಚಿತ್ರಕಲೆ ) — важная форма классического южноиндийского стиля живописи, который зародился в городе Майсур и его окрестностях в штате Карнатака . Стиль живописи поощрялся и развивался правителями Майсура . Живопись в Карнатаке имеет долгую и славную историю, берущую свое начало в период пещер Аджанты (2 век до н.э. – 6 век нашей эры). Особая школа живописи Майсура возникла на основе картин периода империи Виджаянагара . Правители Виджаянагара и их феодалы поощряли литературу, искусство и архитектуру, а также религиозные и философские дискуссии. С падением Империи Виджаянагара после битвы при Таликоте в 1565 году художники, которые до этого находились под королевским покровительством, мигрировали в различные места, такие как Майсур , Танджор и Сурпур, среди других. Впитывая местные художественные традиции и обычаи, бывшая школа живописи Виджаянагара постепенно превратилась во многие стили живописи Южной Индии, включая Майсур и Танджорские школы живописи .

Картины Майсура известны своей элегантностью, приглушенными цветами и вниманием к деталям. Темами большинства этих картин являются индуистские боги и богини, а также сцены из индуистской мифологии . [ 1 ]

Расписной потолок, храм Вирупакша, Хампи, 15 век.

Падение Виджаянагарской империи в 1565 году нашей эры и разграбление Хампи в битве при Таликоте поначалу привели к бедствию для десятков семей художников, которые зависели от покровительства империи. Как указывает доктор Чарита, эти семьи художников, называемые Читракарами, мигрировали в различные очаги (феодалы) Империи Виджаянагара. Как отмечает ученый А.Л. Нарасимхан, некоторые из этих сохранившихся картин можно увидеть в Шраванабелаголе, Сире, Керегудирангапуре, Шрирангапаттане, Ниппани, Сиби, Нарагунде, Беттадапуре, Харданахалли, Мудукуторе, Майсуре, Читрадурге, Коллегале, Райчуре, Хириюре, Бенаканакере, Анегунди, Ялладахалли, Лепакши и многие другие места, расположенные в Карнатаке. Раджа Водеяр I (1578–1617 гг. н.э.) оказал жизненно важную услугу делу живописи, реабилитировав несколько семей художников школы Виджаянагара в Шрирангапатне . [ 1 ]

Преемники Раджи Водеяра продолжали покровительствовать искусству живописи, заказывая роспись храмов и дворцов мифологическими сценами. Однако ни одна из этих картин не сохранилась из-за разрушительных последствий войны между британцами с одной стороны и Хайдер Али и Типпу Султаном с другой. Хайдер и Типпу, победившие Водеяров, на короткое время взяли на себя бразды правления Майсуром. Однако художники (Читрагары) продолжали пользоваться покровительством и процветали и во время правления Типу и Хайдера. Храм Нарасимхи в Сиби на шоссе между Тумкуром и Сирой был построен Наллаппой, который служил Хайдару Али и Типу Султану во время правления Типу, и имеет несколько замечательных настенных фресок в стиле Виджаянагара, который постепенно превратился в Майсур и Танджорские школы живописи. Фрески, подробно описывающие битву при Полилуре, и другие живописные произведения во дворце Дарья Даулат Баг Типу Султана в Ганджаме, Шрирангапатна, также являются яркими примерами Майсурской школы живописи.

После смерти Типу Султана в 1799 году нашей эры государство было возвращено Водеярам Майсура и его правителю Муммади Кришнарадже Водеяру III (1799-1868 гг. Н.э.), который был современником Серфоджи II Танджавура. Это положило начало новой эре, возродив древние традиции Майсура и распространив покровительство на музыку, скульптуру, живопись, танцы и литературу. К этому периоду правления относится большинство традиционных картин Майсурской школы, сохранившихся до наших дней. Более того, Кришнараджа Водеяр дал новый импульс художникам Майсурской школы через свой Magnum Opus Sritattvanidhi , который на многие годы останется основным источником оценки стиля Майсура. На стенах дворца Джаган Мохан в Майсуре (Карнатака) можно увидеть захватывающий диапазон картин, процветавших при Кришнарадже Водеяре: от портретов правителей Майсура, членов их семей и важных персонажей индийской истории до автопортретов от самих художников, которых Кришнараджа Водеяр уговаривал нарисовать, до фресок, изображающих индуистский пантеон, а также пуранические и мифологические сцены. [ 1 ]

Литературные и письменные

[ редактировать ]

Самая известная из рукописей, подробно описывающая различные нюансы Майсурской школы и перечисляющая различных богов и богинь, — это « Шритаттванидхи» , объемистый труд. труд объемом 1500 страниц, подготовленный под патронажем Муммади Кришнараджи Водеяра. Этот иллюстрированный дайджест представляет собой сборник иллюстраций богов, богинь и мифологических персонажей с инструкциями для художников по невероятному спектру тем, касающихся размещения композиции, выбора цвета, индивидуальных качеств и настроения. Раги, времена года, экологические события, животные и растительный мир также эффективно изображены на этих картинах как сопутствующие темы или контексты. [ 1 ]

Другие санскритские литературные источники, такие как « Вишнудхармоттара Пурана» , «Абхиласитартхачинтамани» и «Шивататваратнакара», также проливают свет на цели и принципы живописи, методы подготовки пигментов, кистей и носителя, квалификацию читракара ( традиционного сообщества художников), принципы живописи и техника, которой необходимо следовать. [ 1 ]

Материалы

[ редактировать ]

Древние художники Майсура готовили свои собственные материалы. Цвета были получены из природных источников и состояли из растительных или минеральных веществ, таких как листья, камни и цветы. Кисти делались из беличьего волоса для тонкой работы, но для рисования тончайших линий приходилось использовать кисть из заостренных стеблей особой разновидности травы. Благодаря долговечному качеству используемых цветов камня и растений оригинальные картины Майсура сохраняют свою свежесть и блеск даже сегодня. [ 1 ]

Техника и характеристика

[ редактировать ]
Майсурская картина, изображающая Кришну с восемью его главными женами.

Картины Майсура характеризуются тонкими линиями, замысловатыми мазками, изящное очертание фигур и сдержанное использование ярких растительных цветов. и блестящее сусальное золото. Картины — это больше, чем просто декоративные элементы. призван вызвать у зрителя чувство преданности и смирения. художника Поэтому индивидуальное умение выражать различные эмоции имеет первостепенное значение. значение этого стиля живописи. [ 1 ]

Первым этапом Майсурской живописи была подготовка почвы ; По-разному использовались бумага, дерево, ткань или настенная основа. Картон изготавливался из бумажной массы или макулатуры, которую сушили на солнце, а затем натирали полированной кварцевой галькой. Если земля была тканевой, ее наклеивали на деревянную доску с помощью пасты, состоящей из сухих свинцовых белил (сафеда), смешанных с камедью и небольшим количеством кашицы (ганджи). Затем доску сушили и полировали. Деревянные поверхности были подготовлены применяя сухие свинцовые белила, желтую охру и камедь, а стены обрабатывали желтой охрой, мелом и камедью. После подготовки земли карандашом, приготовленным из прямых веток тамариндового дерева, был нарисован приблизительный набросок рисунка. Следующим шагом было нарисовать самые отдаленные объекты, такие как небо, холм и река, а затем постепенно стали приближаться к более детальным фигурам животных и людей. После раскрашивания фигур художники переходили к проработке лиц, платьев и украшений, включая левкас (золотое покрытие), что является важной особенностью майсурской живописи. [ 1 ]

левкасная работа

[ редактировать ]

Работа Джессо была визитной карточкой всех традиционных картин Карнатаки. Гессо представляет собой пастообразную смесь свинцовых белил, гамбозы и клея, которая используется в качестве материала для тиснения и покрывается золотой фольгой. Левкас на картинах Майсура имеет низкий рельеф и сложность по сравнению с толстыми золотыми рельефами Танджорской школы. Гессо использовался в живописи Майсура для изображения замысловатых узоров одежды, украшений и архитектурных деталей на колоннах и арках, которые обычно обрамляли божеств. К работе приступили утром, когда основа золотой работы на картине была еще влажной, чтобы надежно удерживать золотую фольгу. После того, как картина высохла, ее накрывали тонкой бумагой и натирали мягким камнем для глазури, известным как каслупада каллу. Когда тонкую бумагу удалили, картина ярко засияла и выглядела великолепно благодаря сочетанию золота и множества цветов. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Майсурская живопись» (PDF) . Национальный центр поддержки фольклора. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 22 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 106a131fa6e5898df410d14168240e8b__1712504700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/8b/106a131fa6e5898df410d14168240e8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mysore painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)