Jump to content

Культура Майсура

Майсурский дворец

Майсур — город в штате Карнатака , Индия. Он известен как культурная столица Карнатаки. [1] Майсур был столицей королей Водеяра , правивших Майсурским королевством на протяжении многих столетий. Водеяры были великими покровителями искусства и музыки и внесли значительный вклад в превращение Майсура в культурный центр. [2] Майсур хорошо известен своими дворцами, музеями и художественными галереями, а праздники, которые проходят здесь в период Дасара, привлекают аудиторию со всего мира. Майсур также дал свое название таким популярным блюдам, как Майсур Масала Доса и Майсур Пак . Майсур также является местом происхождения популярного шелкового сари, известного как Майсурское шелковое сари , а также породил популярную форму живописи, известную как Майсурская живопись .

Фестивали

[ редактировать ]
Храм Чамунди на вершине холма Чамунди в Майсуре

Дасара — Надахабба (праздник штата) в штате Карнатака. Он также известен как Наваратри ( Нава-ратри = девять ночей) и представляет собой 10-дневный фестиваль, последний день которого — Виджаядашами , самый благоприятный день Дасары. Дасара обычно выпадает на сентябрь или октябрь. Согласно легенде, Виджаядашами обозначает победу истины над злом и был днем, когда индуистская богиня Чамундешвари убила демона Махишасуру . Махишасура — демон, от имени которого произошел Майсур.

Праздники Дасара засвидетельствованы, по крайней мере, со времен короля Водеяра, раджи Водеяра I (1578–1617 гг. Н. Э.) в 1610 году. [3] Майсурский дворец освещается все 10 дней Дасары. Торжества начинаются с того, что королевская чета Водеяр совершает специальную пуджу богине Чамундешвари в храме Чамунди , расположенном на вершине холма Чамунди в Майсуре. За этим следовал специальный дурбар (королевское собрание). Короли носили традиционную майсурскую пету в качестве головного убора во время Дурбара (двора королей Индии или княжеского государства) или во время церемониальной процессии во время празднования Дасара. Это было во время правления Кришнараджи Водеяра III в 1805 году, когда король положил начало традиции проводить специальный дурбар в Майсурском дворце во время Дасары; на котором присутствовали члены королевской семьи, специальные приглашенные, официальные лица и народные массы. Король и мужчины, присутствовавшие при королевском дворе, носили традиционную одежду, называемую платьем дурбар, которая состояла из черного длинного пальто с белыми брюками и обязательной майсурской петы . Эта традиция продолжается даже сейчас, когда нынешний потомок семьи Водеяр, Ядувир Кришнадатта Чамараджа Водеяр, владеет частной дурбар во время Дасары. Девятый день Дасары, известный как Маханавами, также является благоприятным днем, когда поклоняются королевскому мечу и сопровождают его в процессии с участием слонов, верблюдов и лошадей. [4]

В Виджаядашами традиционное шествие Дасара (местное название Джамбу Савари по улицам города Майсур проходит ). Главной достопримечательностью этого шествия является идол богини Чамундешвари, который помещен на золотую мантапу на вершине украшенного слона. Этому идолу поклоняются королевская чета и другие приглашенные, прежде чем его проведут по процессии. Красочные картины, танцевальные группы, музыкальные оркестры, украшенные слоны, лошади и верблюды составляют часть процессии, которая начинается от Майсурского дворца и завершается в месте под названием Баннимантап, где банни поклоняются дереву (Prosopis spicigera). Согласно легенде Махабхараты , дерево банни использовалось Пандавами, чтобы скрывать свои руки во время годового периода Агнатавасы (жизни инкогнито). Прежде чем начать какую-либо войну, короли традиционно поклонялись этому дереву, чтобы оно помогло им выйти победителями в войне. [4] Кульминацией праздника Дасара станет ночь Виджаядашами на территории Баннимантапа мероприятием под названием Панджина Каваятту (парад с факелами).

Еще одной важной достопримечательностью Дасары является выставка Дасара, которая проводится на выставочной площадке напротив Майсурского дворца. Эта выставка начинается во время Дасары и продолжается до декабря. Установлены различные киоски, в которых продаются такие товары, как одежда, пластиковые изделия, кухонная утварь, косметика и продукты питания, и они привлекают значительное количество людей. Также имеется игровая площадка с такими аттракционами, как колесо обозрения, чтобы развлечь людей. Различные правительственные учреждения устанавливают киоски, чтобы обозначить реализованные ими достижения и проекты.

Все 10 дней Дасары в залах города Майсур проходят различные музыкальные и танцевальные концерты. На выступление по этому случаю приглашены музыканты и танцевальные коллективы со всей Индии. Еще одним развлечением во время Дасары является Кусти Спардхе (борцовский поединок), который привлекает борцов со всей Индии. [5]

Водеяры, короли Майсура, построили в Майсуре довольно много дворцов, и это принесло городу прозвище « Город дворцов» . Ниже представлены присутствующие здесь дворцы:

Дворец Амбавилас

[ редактировать ]
Дворец Амбавилас или Майсурский дворец.
Дворец Джаганмохана в Майсуре
Особняк Джаялакшми Вилас в Майсуре
Лалита Махал в Майсуре
Входные ворота Майсурского дворца

Это главный дворец Майсура, также называемый Майсурским дворцом . Этот дворец был построен в 1912 году и обошёлся в рупии. 4 150 000 в индо-сарценском стиле. [6] Предыдущий деревянный дворец, существовавший на этом месте, сгорел во время пожара во время свадьбы Джаялакшамманни, старшей дочери Чамараджи Водеяра, в феврале 1897 года. [7] Архитектором этого дворца был г-н Генри Ирвин, а инженером-консультантом - г-н Э. У. Фритчли. [6] Дворец представляет собой трехэтажное строение с самой высокой башней с позолоченным куполом, возвышающейся на высоту 145 футов над землей. На первом этаже находится большой зал Дурбар, где короли проводили свои собрания. Некоторые из других важных залов дворца — это Кальяна Мантап (свадебный зал), Гомбе Тотти (зал кукол) и Амба Виласа (частный зал). Реалистичные картины, фрески, оружие, трофеи, витражи и украшенные купола усиливают архитектурное великолепие этого дворца. [7] Это центр всех торжеств во время Дасары.

Дворец Джаганмохан

[ редактировать ]

Дворец Джаганмохан был построен в 1861 году Кришнараджем Водеяром III в преимущественно индуистском стиле и служил альтернативным дворцом для королевской семьи. В этом дворце размещалась королевская семья, когда старый Майсурский дворец сгорел в результате пожара. Дворец имеет три этажа, имеет витражные ставни и вентиляторы. С 1915 года здесь размещается Художественная галерея Шри Джаячамараджендры. Выставленные здесь коллекции включают картины знаменитого Траванкора правителя Раджи Рави Вармы , русского художника Святослава Рериха и множество картин Майсурского стиля живописи . [8] Дурбар-холл был местом, где первые собрания Майсурского университета проводились . Зал также служит залом для проведения культурных программ. [7]

Особняк Джаялакшми Вилас

[ редактировать ]

Этот дворец был построен в 1905 году Чамараджей Водеяром для своей старшей дочери Джаялакшми Деви. Этот особняк имеет три крыла и содержит ряд двойных коринфских и ионических колонн, царственных фронтонов и овальных вентиляторов . Первоначально особняк был построен стоимостью рупий. 700 000. [7] Этот особняк был приобретен Майсурским университетом для размещения кампуса последипломного образования. Он был отремонтирован в 2002 году на средства фонда Infosys . [9] Главный зал этого особняка - Кальяна Мантапа , имеющий восьмилепестковый купол с витражами и позолоченной Калашей (башней) наверху. новая галерея под названием « Галерея писателей» была создана В зале Кальяна Мантапа , в которой будут представлены личные вещи, фотографии, награды и произведения известных писателей каннада . [9] К этому историческому сооружению также была добавлена ​​специальная система освещения. Говорят, что этот особняк является первым университетским музейным комплексом в стране. [9]

Лалита Махал

[ редактировать ]

Архитектором этого дворца был г-н Э. У. Фритчли. Дворец был построен Кришнараджем Водеяром IV в 1921 году для эксклюзивного пребывания вице-короля Индии . Дворец чисто-белого цвета построен в стиле итальянского палаццо с двумя ионическими колоннами и куполами. Также имеется просторная терраса и ландшафтный сад. [10] Этот дворец теперь преобразован в пятизвездочный отель, принадлежащий группе отелей Ашок. Интерьер этого дворца включает мраморные полы с жилками , мебель из розового дерева и величественную лестницу с балюстрадой . Центральный зал дворца содержит портреты членов королевской семьи в натуральную величину, литографии , мотивы , бельгийский стеклянный купол и резные деревянные ставни. Также присутствует старинный лифт, до сих пор в рабочем состоянии.

Раджендра Вилас

[ редактировать ]

Это дворец на вершине холма Чамунди . Он был задуман в 1920-х годах и завершен в 1938–1939 годах. Он был построен как летний дворец для королей Водеяра. Этот дворец в настоящее время принадлежит нынешнему отпрыску королевской семьи Ядувиру Кришнадатте Чамарадже Вадияру. Есть планы превратить его в отель Heritage. [11]

Особняк Челувамба

[ редактировать ]

Этот особняк построил Кришнараджа Водеяр IV для своей третьей дочери Челувараджамманни. Сейчас здесь находится CFTRI (Центральный продовольственный и технологический научно-исследовательский институт).

Рисование

[ редактировать ]

Майсурская живопись

[ редактировать ]
Майсурская картина, изображающая Кришну с восемью его главными женами.

Традиционная форма живописи, называемая Майсурской живописью, является ответвлением Виджаянагара школы живописи . С падением империи Виджаянагар художники, участвовавшие в создании картин Виджаянагара, остались без работы. Король Водеяра Раджа Водейар (1578–1617 гг. Н. Э.) Реабилитировал этих художников в Шрирангапатне , и под его покровительством развилась новая форма живописи, известная как Майсурская живопись. [12] Эти художники, нанятые королем, использовали для создания картин местные материалы. В качестве щетки использовали беличью шерсть: волосы связывали шелковой нитью и вставляли в узкий конец пера. Ткань, расстеленная на деревянной доске, образовывала доску для рисования. Правильно обожженные палочки тамаринда использовались в качестве угля для рисования. Главной достопримечательностью этих картин была работа левкасом , при которой золотая фольга наклеивалась на соответствующие участки картины. Гессо использовался для изображения замысловатых узоров одежды, украшений и архитектурных деталей. [12] сюжеты из Рамаяны , Махабхараты , Бхагавата В основу этих картин легли Пураны и джайнских эпосов. Муммади Кришнараджа Водеяр (Кришнараджа Водеяр III) сыграл важную роль в развитии Майсурской живописи и, как говорят, за время своего правления заказал более 1000 портретов. Многие из этих картин до сих пор можно увидеть на стенах дворца Джаганмохан в Майсуре. [13]

Ганджифа Арт

[ редактировать ]
Дашаватар Ганджапа

Ганджифа или Ганджифа была популярной карточной игрой в древней Индии. Ганджифа, в которую активно играли в период Великих Моголов , теперь известна больше благодаря художественным работам на картах, чем самой игре. Карты, изготовленные для королевских особ, инкрустировались драгоценными камнями, а также изготавливались из слоновой кости , перламутра пластин и лаковых . В Майсуре эта игра была известна как «Чадд» (« Божья игра »). [14] Один из лучших представителей искусства Ганджифа, Ганджифа Рагхупати Бхатта, житель Майсура, основал Международный исследовательский центр Ганджифа в Майсуре. Карты обычно имеют круглую, а иногда и прямоугольную форму, с лакированной обратной стороной и изысканными рисунками на ней.

Плотницкие работы

[ редактировать ]

Инкрустация из палисандра

[ редактировать ]
Слон, созданный с помощью инкрустации по дереву.

Британские писатели упоминают о существовании в Майсуре тысяч рабочих, занимавшихся инкрустацией гравированных мотивов из слоновой кости в палисандр для создания замысловатых изделий из дерева. Даже сейчас около 4000 человек в Майсуре занимаются инкрустацией из палисандра, хотя другие материалы, такие как пластик, заменили слоновую кость . [15] Эта сложная работа включает в себя множество этапов. Первый шаг — разработать и нарисовать изображения и узоры на палисандре. Затем палисандр обрезается столярными мастерами до нужной формы . Мотивы , которые необходимо инкрустировать, затем тщательно вырезаются вручную для придания им формы. Участки, где необходимо выложить мотивы на палисандре, аккуратно вычерпываются. Далее мотивы инкрустируются и закрепляются. Затем древесину шлифуют наждачной бумагой и полируют, чтобы придать ей блестящий вид.

Майсурское шелковое сари

[ редактировать ]
Майсурское шелковое сари с золотым зари

Майсур — родина знаменитой индийской женской одежды — майсурского шелкового сари . Mysore Silk — торговая марка шелковых сари, производимых KSIC (Karnataka Silk Industries Corporation). [16] Отличительной особенностью этого сари является использование чистого шелка и зари из 100% чистого золота (нити золотого цвета, содержащей 65% серебра и 0,65% золота). [17] Эти сари производятся на шелковой фабрике, расположенной в городе Майсур. Эта фабрика была основана в 1912 году махараджей Майсура путем импорта 32 ткацких станков из Швейцарии. В 1980 году эта фабрика была передана КСИК и сейчас имеет около 159 ткацких станков. [17] На каждом сари, производимом здесь, вышит кодовый номер и голограмма для предотвращения неправильного использования. Майсурские шелковые сари также претерпевают новаторские изменения с использованием вышивки касути , толстого плетения паллу (часть сари, которую носят через плечо), техник бандхини и новых цветов, таких как сиреневый, кофейно-коричневый и слоново-серый. [18]

Масала доса подается с самбаром и чатни , обычным завтраком в Майсуре.
Индийский фильтрованный кофе , любимый напиток в домах Майсура.

Кухня Майсура во многом напоминает кухню Удупи . Рис является основным продуктом питания, используемым в кулинарии, также используются различные специи. Завтрак в основном состоит из блюд из риса, среди которых идли и доса преобладают . Вада — еще один популярный продукт для завтрака, который в основном готовят только в отелях. Другие популярные блюда на завтрак включают шавидге (острое блюдо из вермишели ), рава идли , оггаранэ авалакки (взбитый рис с приправами), понгал и пури . Обед или ужин обычно включает в себя приготовленный на пару рис, чатни , самбар , маринованные огурцы , карри , годжу (сладкое карри), расам , папад и творог . Некоторые из блюд на основе риса, которые входят в состав обеда, - это биси-беле-бат (острый рисовый напиток с овощами), ванги-баат (рис, смешанный с карри с бринджалом ), читранна (рис, смешанный с приправами, куркумой и лимонным соком или сырым манго). царапины) и Пулиогаре . Чапати – еще один популярный продукт для обеда в наши дни. В официальных случаях, таких как свадьба, еда подается на листе подорожника и может включать в себя дополнительные продукты, такие как сладости и сладости. Косамбари, кроме упомянутых выше. Некоторые из популярных сладких блюд — это рейв-унде (сладкие шарики из манной крупы и кокосовой стружки), ладу , пайасам , майсур-пак и джалеби . принято есть адике ( ареканут ) с листом бетеля После обеда/ужина . Кофе ( индийский фильтрованный кофе ) является предпочтительным напитком в доме. Некоторые из закусок, которые здесь распространены, — это чаккули , кхара мандакки (острый воздушный рис), чурмури и кодубале ( острая закуска в форме пончика из жареной манной крупы ). В последние несколько лет чаат , пицца и блюда индийско-китайской кухни стали популярны в основном среди молодого поколения. Майсур также дал свое название сладкому блюду Майсур Пак и Майсур Масала Доса .

Учреждения

[ редактировать ]

Академия визуальных искусств Чамараджендра (CAVA) — академия искусств, расположенная в Майсуре и входящая в состав Майсурского университета . Здесь предлагаются курсы рисования, живописи, скульптуры, графики, прикладного искусства, фотографии, фотожурналистики и истории искусств. Он присуждает степень бакалавра изящных искусств , а также имеет магистерскую программу, ведущую к получению степени магистра изящных искусств . Он был основан в 1906 году как Технический институт Чамараджендра тогдашним королем Майсура Налвади Кришнарадже Водеяром . Король Георг V заложил фундамент этого института, который был основан в честь короля Чамараджендры Водеяра . Технический институт Чамараджендра был переименован в CAVA в 1981 году правительством Карнатаки, и по предложению известного русского художника Святослава Рериха CAVA был создан по образцу знаменитой Школы искусств JJ в Мумбаи .

Рангаяна

[ редактировать ]
Каламандира, местонахождение Рангаяна . Театрального института

Рангаяна — театральное учреждение, расположенное на территории кампуса аудитории Каламандира в Майсуре. Он был основан в 1989 году как автономная культурная организация правительством штата Карнатака . В его подчинении работают два подразделения: Бхаратия Ранга Шикшана Кендра , институт театрального обучения, и Шриранга Ранга Махити и Самшодана Кендра , центр документации и исследований. Имея ансамбль из пятнадцати актеров и актрис, Rangayana Repertory выступает по выходным (суббота и воскресенье) в театре Бхумигита в Майсуре. Он также предлагает годичный дипломный курс для любителей театра. [19]

Дхваньялока

[ редактировать ]

Дхваньялока — это учреждение, занимающееся углубленным изучением и исследованием английской литературы. Он был основан в 1979 году профессором К.Д. Нарасимхайей (широко известным как CDN). Это учреждение издает журнал под названием «Литературный критерий» , в котором публикуются статьи, посвященные литературе. Некоторые из других книг, опубликованных этим учреждением, включают Киплинга «Индию» , «Бхакти в индийской литературе», «Индийскую поэтику в применении», «Западные писатели об Индии», «Жизнеспособность западно-индийской письменности», «Проблески новозеландской литературы», «Т.С. Элиот и индийская литературная сцена». и индийская литература на английском языке.

Акашавани (Всеиндийское радио)

[ редактировать ]

В Майсуре находится одна из старейших радиостанций Всеиндийского радио. Термин Акашавани на самом деле был введен здесь профессором М. В. Гопаласвами в 1936 году. [20] Он остается довольно популярным и по сей день и организует различные интеллектуальные, образовательные и развлекательные программы, направленные на популяризацию местной культуры и традиций.

Железнодорожный музей в Майсуре
Музей Уиллингтона, район пригородного автовокзала

В Майсуре существуют следующие музеи:

Личности

[ редактировать ]
  • Хиранная: Майсур подарил каннада миру театра ; один из его стойких приверженцев в лице Старшего Хиранная, отца известного драматурга и комика Мастера Хиранная. Хиранная родился в Майсуре в 1905 году. Он поставил некоторые известные драмы на каннаде, такие как «Девадаси» , «Садаараме» и «Йечамма Наяка» . Говорят, что его драма «Садаараме» транслировалась при аншлаге в ратуше Майсура в течение 48 дней подряд. Кроме того, его драма «Девадаси» установила рекорд по количеству показов в течение пяти месяцев подряд. Он также был одним из основателей драматической труппы « Митра Мандали» . За свой вклад в область драмы он получил титул культурного комика от короля Майсура . Он родился 21 марта 1953 года. В одной из его знаменитых цитат говорится: «Драма — лучший вид искусства и худшая профессия» . [24]
  • Б.В. Карант : Б.В. Карант – выпускник Национальной школы драмы, который позже стал ее директором. Он поставил множество на каннада пьес и фильмов . Его фильм «Чомана Дуди» («Барабан Чомы») получил Национальную премию за лучший фильм. Его вклад был признан правительством Индии, которое наградило его премией Падма Шри . Его сотрудничество с Майсуром началось в 1989–1995 годах, когда он был директором Рангаяны, известного театрального учреждения в Майсуре.

Литература

[ редактировать ]
Кувемпу в Майсуре Дом
в Майсуре Озеро Куккарахалли , источник вдохновения для таких писателей, как Кувемпу.
  • Кувемпу : Кувемпу — писатель каннада , поэт 20-го века, широко известный как величайший писатель языка каннада. Он является одним из лауреатов премии Джнанпит и имеет давние связи с Майсуром. Он приехал в Майсур, чтобы получить высшее образование, и поступил в Майсурский колледж Махараджи, который окончил в 1929 году по специальности каннада. После окончания учебы он продолжил преподавать каннада в колледже Махараджи. После непродолжительного пребывания в Бангалоре он вернулся в колледж Махараджи в качестве профессора каннада в 1946 году, а затем стал его директором в 1955 году. В 1956 году он был избран вице -канцлером Майсурского университета , где проработал до выхода на пенсию в 1960 году. Кувемпу — тот, кто окрестил Майсурского университета кампус Манасаганготри . Говорят, что Кувемпу часто гулял по краю озера Куккарахалли в Майсуре; что было для него источником вдохновения. [25] Кувемпу умер в Майсуре в 1994 году.
  • Р.К. Нараян : Р.К. Нараян — один из самых известных английских писателей из Индии. Большинство его произведений основано на вымышленном индийском городе под названием Мальгуди . Нараян провел большую часть своей жизни в Майсуре, где его отец был директором средней школы Махараджи. Он имеет степень бакалавра искусств Майсурского университета . Его первым опубликованным романом был «Свами и друзья» . Хотя Нараян столкнулся с трудностями при публикации этого романа, ему удалось опубликовать его с помощью Грэма Грина . [26] Некоторые из его других известных романов — «Путеводитель» , «Людоед из Мальгуди» , «Учитель английского языка» и «Мир Нагараджа» . По «Путеводителю» был снят очень известный фильм на хинди , за который он также получил Национальную премию от Академии Сахитья . Большинство его рассказов, связанных с Мальгуди, вошли в телесериал под названием « Дни Мальгуди» , режиссером которого стал Шанкар Наг . Правительство Индии наградило его Падма Вибхушан за вклад в английскую литературу. Некоторые персонажи его романов, такие как Раджу (в «Путеводителе »), Сампат (в «Мистере Сампате — печатнике из Малгуди» ) и Маргайя (в «Финансовом эксперте» ), считаются настоящими майсорцами. [27] Младший брат Наряна Р.К. Лаксман – известный карикатурист.
  • Р.К. Лаксман : Р.К. Лаксман – младший брат Р.К. Нараяна и известный карикатурист . Он родился в Майсуре в 1924 году. Его самым известным мультфильмом является « Обычный человек» . Окончил Майсурский университет . Он рисовал иллюстрации к рассказам своего брата Нараяна в журнале The Hindu . Позже он присоединился к The Times of India ; ассоциация, которая просуществовала более пятидесяти лет. Лаксман наиболее известен своей ежедневной серией «карманных мультфильмов» из одной панели, публикуемой ежедневно в The Times of India под названием You Said It ; в котором представлен «Обычный человек» ; и описывает состояние индийской жизни. Правительство Индии наградило его премией Падма Вибхушан .
  • С.Л. Бхираппа : Будучи одним из самых знаменитых авторов Индии, С.Л. Бхираппа известен своими романами, заставляющими задуматься, которые широко обсуждаются и обсуждаются в литературных кругах. Его произведения о современных социальных проблемах и проблемах уникальны с точки зрения структуры и характеристик, что делает его романы влиятельными и получившими признание критиков. Он написал более 25 романов, написанных за более чем 6 десятилетий, и многие из них были успешно экранизированы в фильмах и телесериалах и переведены на несколько языков. Он был удостоен престижных наград, в том числе Сарасвати Саммана и Падмы Шри .
  • Гопалакришна Адига : Гопалакришна Адига был одним из отцов современной поэзии каннада. Он известен как пионер каннада- нового стиля . поэзии [28] и был частью троицы великих современных поэтов каннада вместе с Кувемпу и Шиварамом Карантом . [29] Он получил высшее образование в Майсуре, где получил степень магистра английской литературы в Университете Майсура , а также был лауреатом Золотой медали BMS за поэзию, присуждаемой этим университетом. В 1950-х и 1960-х годах Адига работала учителем английской литературы в Майсуре.
  • У. Р. Анантамурти : Анантамурти — ведущий современный писатель, критик и философ, говорящий на языке каннада . Он является лауреатом премии Джнанпитх . Он получил степень магистра гуманитарных наук в Университете Майсура , а также начал свою карьеру в качестве профессора и преподавателя английского языка в этом университете. Анантамурти сделал Майсур своим домом на несколько лет, прежде чем переехать в Бангалор .
  • Тривени : Анасуя Шанкар, известная под псевдонимом Тривени, была одной из самых выдающихся писательниц, чьи романы отражали эмоции женщин в современную эпоху. Она была награждена премией Карнатака Сахитья Академии за вклад в литературу каннада, которая включает 20 романов и 3 сборника рассказов. По ее романам, таким как «Шарапанджара», Путтанна Канагал экранизировала успешные фильмы.
  • Вани : Двоюродный брат Тривени Вани также был известным писателем, чьи романы на социальные темы, такие как «Шубхамангала» , «Эраду Канасу» и «Хосабелаку», были адаптированы в известные фильмы.

Помимо вышеупомянутых личностей, среди других выдающихся литераторов, получивших образование и/или преподававших в Майсуре (в основном в Майсурском университете ) на каком-то этапе своей карьеры, можно назвать государственного деятеля, философа и бывшего президента Индии доктора Сарвепалли Радхакришнана , исследователя санскрита М. Хирияна , ученый и библиотекарь Р. Шамасастри , историк С. Шриканта Шастри , автор Б. М. Шрикантайя , поэт Т. Н. Шрикантайя , писатель и профессор М. В. Ситхарамия , писатель А. Р. Кришнашастри , автор и педагог Т. С. Венканнайя , лингвист и грамматист Д. Л. Нарасимхачар , композитор Раллапалли Ананта Кришна Шарма , лексикограф Г. Венкатасуббия , поэт Г. П. Раджаратнам , поэт К. С. Нарасимхасвами , драматург и поэт П. Т. Нарасимхачар , писатель В. Ситарамия , литературный критик Ч. Д. Нарасимхайя , автор Арьямба Паттабхи , писатель Г. С. Шиварудрапа , автор Пурначандра Теджасви , журналист П. Ланкеш , писатель Чадуранга , археолог С.Р. Рао и так далее. Благодаря Водеярам и Диванам Майсур в 19 и 20 веках процветал как один из главных центров обучения и образования в Индии. Он до сих пор продолжает это наследие через свои университеты и исследовательские институты. Многие известные научные писатели, такие как профессор Г.Т. Нараяна Рао, профессор Дж.Р. Лакшмана Рао и др., чьи вдохновляющие книги и статьи по астрономии, физике, химии и биографии всемирно известных ученых, также сделали успешную карьеру в Университете Майсура.

Журналистика

[ редактировать ]

В Майсуре выходит единственная в Индии ежедневная газета на санскрите под названием « Судхарма» . Она была основана выдающимся исследователем санскрита Калале Нададуром Варадараджей Айенгаром в 1970 году. С тех пор газета получила множество похвал за усилия по популяризации древнего языка. В настоящее время им управляют сын Варадараджи Айенгара Шри К.В.Сампаткумар и его жена Смт. Джаялакшми КС. Электронный документ также доступен на их веб-сайте.

Музыка Карнатик процветала под покровительством династии Водеяров на протяжении многих веков в Майсуре. Великие композиторы прошлой эпохи, в том числе Майсур Садашива Рао , Майсур Васудевачарья , Мутья Бхагаватар и т. д., были придворными музыкантами в эпоху Кришнараджи Водеяра IV и Джаячамараджендры Водеяра. Махараджа Джаячамараджендра Водейар сам был превосходным композитором и внес огромный вклад в музыку Карнатика своими бессмертными сочинениями.

Майсур известен своим уникальным стилем игры на вине , известным как Майсур Бани. Вин Шешана , выдающаяся вайника и ученица Майсура Садашивы Рао, также была придворным музыкантом в начале 20 века. Среди других великих вайников его эпохи - его ученица Вина Венкатагирияппа и Вин Шаманна, которые обогатили традицию инструментальной музыки в королевстве Майсур.

Братья Майсур , доктор Майсур Манджунат и Майсур Нагарадж, всемирно известные мастера игры на скрипке из города Майсур; Сыновья музыканта-ветерана Сангиты Видья Нидхи Видвана Махадеваппы, выдающаяся музыкальность и поразительная виртуозность братьев сделали их одними из лучших скрипачей в мире современной музыки. Они представляют жанр и музыки Карнатик сотрудничали со многими музыкантами мирового уровня в бесчисленных странах на крупных музыкальных фестивалях и конференциях.

Майсур также может похвастаться одним из лучших преподавателей игры на скрипке в Индии Х. К. Нарасимхамурти. Он воспитал множество учеников, которые оставили след в мире индийской музыки. Высоко оцененный аккомпаниатор, Х.К.Н. Мурти аккомпанировал большинству ведущих музыкантов Карнатика за свою более чем пятидесятилетнюю карьеру. Его ученики, некоторые из которых признаны музыкантами мирового класса в Индии и на Западе, продолжали выступать в Карнеги-холле, Линкольн-центре, Сиднейском оперном театре, Мадрасской музыкальной академии и других местах. Среди его ведущих учеников, являющихся профессиональными музыкантами, - его сын Х. Н. Бхаскар, Майсур Шрикант, Майсур Даякар и Х. М. Смита.

Наряду с классической музыкой Майсур также является центром изучения жанра легкой музыки, известного как Сугама Сангита. Среди выдающихся певцов этого жанра - Майсур Анантасвами , который вернул к жизни многие стихи великих поэтов каннада, и его сын Раджу Анантасвами .

В Майсуре есть многие известные музыканты, такие как Рагху Дикшит и Виджай Пракаш, и это лишь некоторые из них. Майсур даже стал свидетелем музыкальной борьбы с коррупцией в январе 2012 года, когда была выпущена песня под названием «Тревога – просыпайтесь, ребята». Музыку к песне написал молодой майсорец по имени Пхалгунн Махариши, а тексты на каннада написал Сурадж Шанкар, который также родом из Майсура. Они внуки известной писательницы из Майсура г-жи Мангалы Сатьян. Их тяжелая работа была оценена многими людьми, когда премьера песни состоялась на TV9 Karnataka, и многие газеты написали о двух кузенах и их работе над Alarm.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Прощай, старые традиции в «культурной столице» » . Декан Вестник . 17 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 4 апреля 2007 г.
  2. ^ Вклад королей Водеяра в искусство и культуру города Майсур обсуждается Шанкар Беннур (26 сентября 2006 г.). «Дасара на холсте» . Декан Вестник . Проверено 4 апреля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Подробный отчет о фестивале Дасара, отмечаемом в Майсуре, предоставлен Рави Шарма (8 октября 2005 г.). «Майсур Дасара: исторический фестиваль» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Подробный отчет о фестивале Майсур Дасара предоставлен Прабудда Бхарата. «Майсур Дасара – живая традиция» . eSamskriti.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2007 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
  5. ^ Подробности о соревнованиях по борьбе Дасара, проводимых в Майсуре, предоставлены Шанкар Беннур (30 сентября 2005 г.). «Дасара борется, предлагая «громовые» поединки» . Декан Вестник . Проверено 4 апреля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Перейти обратно: а б Шанкар Беннур (19 апреля 2005 г.). «Монументальной ценности» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Подробное описание дворцов Майсура предоставлено «Дворцы Майсура» . МайсурСамачар.com. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
  8. ^ Краткое описание дворца Джаганмохана предоставлено Национальный центр информатики. «Дворец Джаган Мохана» . Майсурский район. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Описание особняка Джаялакшми Вилас предоставлено Р. Кришна Кумар (24 июля 2006 г.). «Это настоящая сокровищница» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
  10. ^ Профиль Лалиты Махал предоставлен «Лалита Махал Палас Отель» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
  11. ^ Реставрационные работы во дворце Раджендра Вилас обсуждаются Р. Кришна Кумар (18 августа 2005 г.). «Выход за пределы тега наследия» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Подробное описание традиционной формы майсурской живописи представлено в «Майсурская живопись» (PDF) . Национальный центр поддержки фольклора. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
  13. ^ Краткое описание традиционной майсурской живописи предоставлено КЛ Камат. «Традиционные картины Майсура – ​​Введение» . Попурри Камата . Проверено 5 апреля 2007 г.
  14. ^ Аккаунт на Ganjifa предоставлен «Патент на игральные карты Ганджифа» . Звезда Майсура. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
  15. ^ Статья об инкрустации из палисандра предоставлена Пушпа Чари (30 мая 2002 г.). «Замысловатые узоры» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 1 июля 2003 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
  16. ^ Торговая марка Mysore Silk получена отчетами KSIC. «Майсур Силк получает географическое указание» . Индуистское бизнес-направление . 17 декабря 2005 г. Проверено 9 апреля 2007 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Подробности о майсурском шелке предоставлены «Майсур – Шелковое ткачество и печать шелковых изделий» . Корпорация Карнатака Силк Индастриз. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
  18. ^ Инновации в шелковом сари Майсура упоминаются Аруна Чандараджу (5 марта 2005 г.). «Современный МЫСУРУ» . Индус . Архивировано из оригинала 8 мая 2005 года . Проверено 22 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  19. ^ Краткий обзор Рангаяны представлен «О Рангаяне » Рангаяна. из оригинала 11 октября. Архивировано Получено 6 апреля.
  20. ^ Сатья, Гури (16 сентября 2010 г.). «Майсуру Акашавани сейчас 75 лет» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 13 декабря 2020 г.
  21. ^ Обзор Областного музея естественной истории предоставлен Национальный центр информатики. «Региональный музей естественной истории, Майсур» . Национальный музей естественной истории . Проверено 10 апреля 2007 г.
  22. ^ Обзор Музея народного творчества предоставлен «Майсур» . Департамент туризма правительства штата Карнатака. Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
  23. ^ Обзор Железнодорожного музея предоставлен «Майсурский железнодорожный музей отмечает серебряный юбилей» . Индус . Ченнаи, Индия. 3 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 г. Проверено 10 апреля 2007 г.
  24. ^ Вина Бхарати (8 мая 2005 г.). «Благословен даром болтливости» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 11 сентября 2006 года . Проверено 6 апреля 2007 г.
  25. ^ Озеро Куккарахалли было источником вдохновения для Кувемпу , упоминается «О том, как стимулировать туризм в Майсуре» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 января 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 9 апреля 2007 г.
  26. Подробную статью о Р.К. Нараяне написал Н Рам (26 мая 2001 г.). «Создатель Мальгуди» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 9 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  27. То, что некоторые персонажи романов Нараяна были реальными майсорцами, упоминается Специальный корреспондент (12 октября 2006 г.). «Связь Нараяна с Майсуром» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
  28. ^ Гопалакришна Адига был пионером стиля Навья в поэзии каннада, упоминается К. Чандрамули (26 августа 2002 г.). «Лирическая страна» . Индус . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 9 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  29. ^ Троица Гопалакришны Адиги , Кувемпу и Шиварам Карантха упоминается «Гопалакришна Адига вспомнил» . Индус . 4 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 9 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c027cbbd560a7c315d93de6ab2194e42__1713151020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/42/c027cbbd560a7c315d93de6ab2194e42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Mysore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)