Сари
Сари ) (иногда также сари [1] или Сади ) [примечание 1] женская субконтинента одежда из Индийского . [2] Он состоит из несшитого куска тканой ткани, накинутого на тело в виде халата , один конец которого прикреплен к талии, а другой конец лежит на одном плече в виде палантина (шали) . [3] иногда обнажает часть живота . [4] [5] [6] Его длина может варьироваться от 4,1 до 8,2 метра (от 4,5 до 9 ярдов). [7] и от 60 до 120 сантиметров (от 24 до 47 дюймов) в ширину, [8] и является формой этнической одежды в Индии , Шри-Ланке , Непале , Бангладеш , Пакистане . Существуют различные названия и стили изготовления и драпировки сари, наиболее распространенным из которых является стиль Ниви . [9] [10] Сари носят с приталенным лифом, также называемым чоли ( равике или куппаса на юге Индии и чоло в Непале), и нижней юбкой, называемой гхагра , паркар или уль-павадай . [11] Сегодня это остается модным на Индийском субконтиненте. [12]
Этимология
[ редактировать ]Хиндустанское सारी слово сари ( , , सागाधी ) [13] описано на санскрите шати [14] что означает «полоска ткани» [15] и शाडी шади или साडी сади на пали , ಸೀರೆ или сир на каннаде и которые превратились в сари в современных индийских языках. [16] Слово шатика упоминается как описание женской дхармической одежды в санскритской и буддийской литературе под названием Джатаки . [17] Это может быть эквивалентом современного сари. [17] Термин, обозначающий женский лиф , чоли, произошел от древней станапатты . [18] [19] «Раджатарангини» , литературное произведение Калханы X века , утверждает, что чоли из Декана были завезены в Кашмир по королевскому приказу. [11]
сая ( сая , сая ) . Нижняя юбка на хинди-урду называется [13] паркар ( परकर ) на маратхи , ульпавадай ( உள்பாவாடை ) на тамильском ( павада в других частях Южной Индии: малаялам : പാവാട , латинизированный : pāvāḍa , телугу : ప ావడ , латинизированный : pāvaḍa , каннада : ಪಾವುಡೆ , латинизированный: pāvuḍe ), sāẏā ( সায়া ) на бенгали и восточной Индии и сая ( සාය ) на сингальском языке . Помимо стандартной «нижней юбки», ее еще называют «внутренней юбкой». [20] или юбка.
Происхождение и история
[ редактировать ]Историю драпировок, похожих на сари, можно проследить до цивилизации долины Инда , которая процветала в 2800–1800 годах до нашей эры в северо-западной части Индийского субконтинента . [5] [6] Впервые хлопок начали выращивать и ткали на Индийском субконтиненте примерно в V тысячелетии до нашей эры. [21] Красители, использовавшиеся в этот период, до сих пор используются, особенно индиго , лак , красная марена и куркума . [22] Шелк ткали около 2450 г. до н.э. и 2000 г. до н.э. [23] [24]
Слово сари произошло от слова шатика ( санскрит : शाटिका ) и упоминается в ранней индуистской литературе как женская одежда. [25] [17] Сари или шатика произошли от ансамбля, состоящего из трех частей, включающего антария , нижнюю одежду; уттария ; вуаль, надеваемая через плечо или на голову; и станапатта , нагрудная повязка. Этот ансамбль упоминается в санскритской литературе и буддийской палийской литературе VI века до нашей эры. [26]
Древняя антария очень напоминала накидку дхоти в версии «рыбий хвост», которая проходила через ноги, свободно закрывала ноги, а затем перетекала в длинные декоративные складки в передней части ног. [4] [27] [28] В дальнейшем она превратилась в Бхайрнивасани юбку , сегодня известную как гхагри и лехенга . [29] Уттария представляла собой вуаль, похожую на шаль, которую носили через плечо или голову. Оно превратилось в то, что сегодня известно как дупатта и гхунгхат . [30] Точно так же станапатта превратилась в чоли к I веку нашей эры. [18] [19] [31] [32]
Древнее санскритское произведение «Кадамбари Банабхатты » и древняя тамильская поэзия, такая как «Силападхикарам» , описывают женщин в изысканных драпировках или сари. [11] [33] [34] [35] В древней Индии, хотя женщины носили сари, обнажающие живот, авторы Дхармашастры утверждали, что женщины должны быть одеты так, чтобы пупок никогда не был виден, что могло привести к табу на обнажение пупка в некоторые времена и в некоторых местах. [36] [37] [5] [38]
Принято считать, что завернутая одежда, похожая на сари, для нижней части тела, а иногда и шали или шарф, похожая на одежду, называемая «уттария» для верхней части тела, носили индийские женщины в течение длительного времени, и что в их нынешнем виде их носили в течение длительного времени. сотни лет. В древней моде нижняя одежда называлась « ниви » или «ниви бандха», тогда как верхняя часть тела в основном оставалась открытой. [17] В работах Калидаса упоминается курпасака , форма плотно прилегающей нагрудной повязки, которая просто закрывала грудь. [17] Иногда его также называли уттарасангой или станапаттой . [17]
Поэтические отсылки из таких произведений, как «Силаппадикарам», указывают на то, что в период Сангама в древнем Тамил Наду на юге Индии один предмет одежды служил как нижней одеждой, так и головным убором, оставляя живот полностью открытым. [33] Подобные стили сари зафиксированы на картинах Раджи Рави Вармы в Керале. [39] Многочисленные источники сообщают, что повседневный костюм в древней Индии до недавнего времени в Керале состоял из плиссированной накидки дхоти или ( саронга ) в сочетании с нагрудной повязкой, называемой курпасака или станапатта , а иногда и накидкой, называемой уттария , которую иногда можно было использовать для прикрытия верхней части тела. тело или голова. [17] Состоящий из двух частей керальский мундум нериатум (мунду, дхоти или саронг, нерьят, шаль на малаяламе ) представляет собой пережиток древних стилей одежды. Цельное сари в Керале заимствовано из соседнего Тамилнада или Декана в средневековый период, основываясь на его появлении на различных храмовых фресках в средневековой Керале. [40] [5] [6] [41]
Ранняя санскритская литература имеет широкий словарь терминов, обозначающих покрывало , используемое женщинами, такие как Авагунтхана (oguntheti/oguṇthika), что означает плащ-вуаль, Уттария, что означает покрывало на плечах, Мукха-пата, что означает покрывало на лице, и Сировас-тра, что означает головной убор. вуаль. [42]
В « Пратиманатаки » пьеса Бхасы в контексте покрывала Авагунтхана описывает , что « женщин можно увидеть без какой-либо вины (для заинтересованных сторон) на религиозных собраниях, на свадебных торжествах, во время бедствия и в лесу ». [42] То же самое мнение более широко выражено в более поздней санскритской литературе. [43] Шудрака , автор «Мрикчакатики», действие которого происходит в пятом веке до нашей эры, говорит, что Авагаунтхаха не использовалась женщинами каждый день и в любое время. Он говорит, что замужней женщине полагалось надевать чадру во время движения на публике. [43] Это может указывать на то, что незамужним женщинам не обязательно было надевать чадру. [43] Эта форма ношения чадры замужними женщинами до сих пор распространена в регионах, где говорят на хинди, и известна как гхунгхат , когда свободный конец сари натягивается на голову и действует как вуаль для лица. [44]
Считается , что на основе скульптур и картин узкие лифы или чолис развивались между 2 веком до нашей эры и 6 веком нашей эры в различных региональных стилях. [45] Ранние чолис представляли собой переднее покрытие, завязанное сзади; этот стиль был более распространен в некоторых частях древней северной Индии. Эта древняя форма лифа или чоли до сих пор распространена в штате Раджастан . [46] выполняются различные стили декоративной традиционной вышивки, такие как гота патти, моти, пакко, кхарак, суф, кати, пхулкари и гамти На чолисе . [47] В южных частях Индии чоли известен как равики , который завязывается спереди, а не сзади. Касути - традиционная форма вышивки, используемая для чоли в этом регионе. [48] В Непале чоли известен как чоло или чаубанди чоло и традиционно завязывается спереди. [49]
Красный – наиболее популярный цвет для свадебных сари , которые являются традиционным выбором одежды для невест на индуистской свадьбе . [50] Женщины традиционно носили различные типы региональных сари ручного ткачества, сделанных из шелка, хлопка, икката, блочной печати, вышивки и тканей, окрашенных тай-дай. Наиболее популярными парчовыми шелковыми сари являются Банасари, Канчипурам (иногда также Канчипурам или Кандживарам ), Гадвал, Пайтани, Майсур, Уппада, Багалпури, Балчури, Махешвари, Чандери, Мекела, Гича, Нараян Пет и Эри и т. д., которые традиционно носят для праздников и праздников. официальные случаи.
[51] Шелковый икат и хлопковые сари, известные как Патола, Почампалли, Бомкай, Кхандуа, Самбалпури, Гадвал, Берхампури, Баргарх, Джамдани, Тант, Мангалагири, Гунтур, Нараян пет, Чандери, Махешвари, Нуапатн, Туссар, Илкал, Котпад и Манипури, носили как праздничный, так и повседневный наряд. [52] Окрашенные в узел сари и сари с блочным принтом, известные как Бандхани, Лехерия/Лехерия, Багру, Аджрах, Сунгуди, Кота Дабу/Дабу, Баг и Каламкари, традиционно носили в сезон дождей. [53]
Гота Патти - это популярная форма традиционной вышивки , используемая на сари для официальных случаев. Различные другие виды традиционной народной вышивки, такие как моти, пакко, кхарак, суф, кати, пхулкари и гамти, также широко используются как для неформальных, так и для официальных случаев. [54] [55] Сегодня современные ткани, такие как полиэстер, жоржет и шармез. также широко используются [56] [57] [58]
Стили драпировки
[ редактировать ]Записано более 80 способов ношения сари. [59] Самый распространенный стиль - сари обернуто вокруг талии, а свободный конец драпировки надевается через плечо, обнажая живот. [60] Однако сари можно драпировать в нескольких разных стилях, хотя для некоторых стилей требуется сари определенной длины или формы. Рта Капур Чишти сари , историк и признанный исследователь текстиля , в своей книге «Сари: традиции и не только» задокументировала 108 способов ношения сари. В книге описаны драпировки сари в четырнадцати штатах: Гуджарат , Махараштра , Гоа , Карнатака , Керала , Тамилнад , Андхра-Прадеш , Одиша , Западная Бенгалия , Джаркханд , Бихар , Чхаттисгарх , Мадхья-Прадеш и Уттар-Прадеш . [61] Серия Сари, [62] некоммерческий проект, созданный в 2017 году, представляет собой цифровую антологию [63] документирование региональных драпировок сари в Индии и более 80 короткометражных фильмов о том, как драпировать различные стили.
Французский культурный антрополог и исследователь сари Шанталь Буланже разделила драпировки сари на следующие семейства: [5]
- Ниви сари - стиль, который первоначально носили в регионе Декан; Помимо современного ниви, существуют также наувари , кача или каста ниви , в которых складки пропускаются через штанины и заправляются сзади. Это позволяет свободно передвигаться, прикрывая ноги.
- Бихар , Уттар-Прадеш , Гуджарати , Раджастхани – его носят аналогично стилю ниви, но со свободным концом сари анчал или паллу, помещенным спереди, поэтому этот стиль известен как сидха анчал или сидха паллу . После заправки складок, как в стиле ниви, свободный конец берется сзади, перекидывается через правое плечо и перетягивается, чтобы закрепиться на спине. Этот стиль также носят индуисты-панджабцы и индуисты-синдхи .
- В бенгальском стиле и стиле Одиа используются одинарные складки. [64] Традиционно бенгальский стиль носят с одной коробчатой складкой, когда сари оборачивается вокруг талии против часовой стрелки, а затем второй раз в другом направлении. Свободный конец намного длиннее и огибает тело через левое плечо. Ткани осталось достаточно, чтобы покрыть и голову. Сари Брахмика было представлено в Бенгалии Джнянаданандини Деви после ее турне по Бомбею в 1870 году. Джнянаданандини импровизировала на стиле сари, который носили женщины парси и гуджарати, который стал известен как стиль Брахмика. [65]
- Гималайское - Кулуви Патту - традиционная форма шерстяного сари, которое носят в Химачал-Прадеше, аналогичный вариант также носят в Уттаракханде .
- Непальский : В Непале существует множество различных разновидностей драпированного сари, сегодня наиболее распространенным является драпировка Ниви. Традиционная драпировка сари невари заключается в том, что сари складывают до длины ниже колена, а затем носят его как сари ниви, но паллу не носят на груди, а вместо этого завязывают вокруг талии и оставляют его так, чтобы оно опускалось от талии до талии. колено, вместо этого паллу или шаль завязывают на груди, обертывая ее от правого бедра и спины, и накидывают на плечи. Сари носят с более толстой блузкой, которая завязывается несколько раз спереди. Сообщество, говорящее на бходжпури и авадхи, носит сари седха паллу, как драпировку гуджрати. Сообщество Митхила имеет свои собственные традиционные драпировки Майтхили, такие как драпировки мадхубани и пурния, но сегодня они редки, и большинство сари носят с паллу спереди или в стиле ниви. [66] Женщины общин Раджбанши традиционно носят сари без чоли и завязываются ниже шеи, как полотенце, но сегодня только пожилые женщины носят его в этом стиле, а ниви и бенгальские драпировки сегодня более популярны. Драпировка Ниви была популяризирована в Непале членами королевской семьи Шаха и Ранаса .
- Наувари и Каста : эту драпировку носят аналогично древней форме сари нави, которую носят в стиле «Качче» , где складки спереди заправлены сзади, хотя существует множество региональных и социальных вариаций. Стиль женщин- браминов отличается от стиля маратхов . Стиль также различается от сообщества к сообществу. Этот стиль популярен в Махараштре и Гоа .
- Мадисар – эта драпировка типична для женщин Айенгара/Айер-Браминов из Тамил Наду. Традиционный мадисар носят с сари длиной 9 ярдов. [67]
- Парси , «гара» носят зороастрийские женщины в Гуджарате в Индии и Синде в Пакистане. Его носят аналогично сидха паллу оно уникально по сравнению с традиционным сари из-за вышивки в китайском стиле.
- Пин Косувам – это традиционный стиль Тамил Наду.
- Стиль Кодагу – эта драпировка предназначена только для женщин из Кодагу района штата Карнатака . В этом стиле складки создаются сзади, а не спереди. Свободный конец сари перекидывается спиной вперед через правое плечо и прикрепляется булавками к остальной части сари.
- Гоббе Сире – этот стиль носят женщины в Малнаде или Сахьядри и центральном регионе Карнатаки. Его носят с сари из 18 молас с тремя-четырьмя завитками на талии и узлом, перекрещенным на плечах.
- Карнатака - В Карнатаке, помимо традиционного сари Ниви, сари также носят с драпировкой «Карнатака качче» , драпировкой качче, на которой изображена драпировка ниви спереди и качче сзади. В Карнатаке известны четыре стиля качче - « Хора качче », Melgacche », « Vala Kacche » или « Olagacche » и « Hale Kacche ».
- Стиль сари Кералы – сари, состоящее из двух частей, или Mundum Neryathum , которое носят в Керале . Обычно изготавливается из неотбеленного хлопка и украшается золотыми или цветными полосами и/или каймой. Также сари Кералы , своего рода мундум нериатум.
- Стиль Кунби или дентли : Гоан Кунбис и Гауда, а также те из них, кто мигрировал в другие штаты, используют этот способ драпировки сари или каппада . Эта форма драпировки создается путем завязывания узла на ткани ниже плеча и полоски ткани. перекрещивавший левое плечо, застегивался на спине. [68]
- Митхила . Во всех округах Митхилы женщины Майтхила следуют стилю сари Майтхила. Митхила сари покрывает верхнюю часть тела женщин, где они не носят блузки, а паллу сари поворачивается вокруг шеи и выдвигается вперед. В Майтиле свободный конец драпировки заворачивается, как Одхни, так что закрывается все тело. Во время Чхайта женщины Митхилы носят хлопчатобумажные дхоти без швов, тогда как женщины не носят блузки, что отражает чистую традиционную культуру Митхилы.
- Риха-Мехела, Кокалмора, Чадор/Мурот Мора Гамуса – этот стиль, который носят в Ассаме, представляет собой ткань с запахом, похожую на другую одежду Юго-Восточной Азии. Первоначально это четыре комплекта отдельных предметов одежды, известные как Риха-Мекела , Кокалмора , Чадор или Мурот Мора Гамуса . Нижняя часть, драпированная от талии вниз, называется Мехела . Риха . или Метони заворачивают и часто закрепляют, прочно завязывая на груди, первоначально закрывая грудь, но теперь ее иногда заменяют блузкой из материковой Индии Кокалмора Мехела первоначально использовалась для того, чтобы завязать вокруг талии и удержать ее.
- Иннафи и Фанек . Этот стиль одежды, который носят в Манипуре, также носят с трехкомпонентной одеждой, известной как Иннафи Виэль, нижней накидкой Фанек и чоли с длинными рукавами . Это чем-то похоже на стиль одежды, которую носят в Ассаме.
- Джайнсем – это стиль одежды Кхаси, которую носят в Кхаси , которая состоит из нескольких кусков ткани, придающих телу цилиндрическую форму.
Исторические фотографии и региональные стили
[ редактировать ]- Мемориальная доска богини Лакшми, одетой в древнее сари, I век до н.э.
- Мемориальная доска с изображением женской фигуры, одетой в древний вариант сари, I век до нашей эры.
- Женская фигура в древнем сари, 200 г. до н. э.
- Женская фигура в ранней форме сари, I век до н.э.
- Женская фигура в ранней форме сари, I век до н.э.
- Женщины, одетые в древнее сари, I век до н.э.
- Женщины в чоли (блузке) и антарии c. 320 г. н.э. , Империя Гуптов.
- Кальпа Сутры Рукопись ок. 1375 г. н. э.
- Танцующие женщины, изображенные в одеждах из трех частей, рукопись Кальпа Сутры 1375 г. н. э.
- Женщины, одетые в сари, рукопись Кальпа-сутры, около 1375 г. н.э.
- Женщины в сари, Декан, ок. 1640-50 гг.
- Женщины в сари, 1600-е годы.
- Бронзовый портрет королевы Маллы, 1696-1722 гг., Непал.
- Девушка в сари Гуджарати; в этом стиле свободный конец носится спереди.
- Женщина в тамильском сари; в этом стиле свободный конец оборачивается вокруг талии.
- Девушка в бенгальском сари; в этом стиле сари носят без складок.
- Кандианская сингальская женщина в традиционном кандианском сари ( осария )
- Девушка в сари Почампалли Иккат в стиле Ниви, 1895 г. н.э.
- Женщина в сари Наувари
- Тамильская танцовщица в сари, ок. 1850 г.
Ниви стиль
[ редактировать ]Ниви — самый распространенный стиль сари, который носят сегодня. Он возник в регионе Декан. [9] [10] В регионе Декан Ниви существовали в двух стилях: стиле, похожем на современный Ниви, и втором стиле, который носился с передними складками Ниви, заправленными сзади. [17]
В результате возросшего взаимодействия в колониальную эпоху большинство женщин из королевских семей отказались от пурды в 1900-х годах. Это потребовало смены одежды. Махарани Индира Деви из Куч Бехара популяризировала шифоновое сари. Она рано овдовела и, следуя традиции, отказалась от своего богато сотканного шалуса Барода в пользу неукрашенного траурного белого платья. Характерно, что свою « траурную » одежду она превратила в высокую моду. Она заказала сари из белого шифона, сотканное во Франции по ее личным предпочтениям, и ввела сари из шелкового шифона в репертуар королевской моды. [69]
Во время колониального правления была принята нижняя юбка , а также викторианские блузки с пышными рукавами, которые часто можно было увидеть среди элиты в президентстве Бомбея и Бенгалии . [70] [71] Драпировка Ниви начинается с того, что один конец сари заправляется за пояс , нижней юбки обычно это простая юбка . Ткань один раз оборачивают вокруг нижней части тела, затем вручную собирают в ровные складки ниже пупка. Складки заправлены в пояс нижней юбки. [72] Они создают изящный декоративный эффект, который поэты сравнивали с лепестками цветка. [72] После еще одного оборота вокруг талии свободный конец перекидывается через плечо. [72] Свободный конец называется аанчал , паллу , паллав , серагу или паита в зависимости от языка. Он накинут по диагонали перед туловищем. Его носят через правое бедро на левое плечо, частично обнажая живот. [72] Владелец может открыть или скрыть пупок, отрегулировав паллу , в зависимости от социальной обстановки. Длинный конец паллу, свисающий с задней части плеча, часто бывает замысловато украшен. Паллу может висеть свободно, заправляться за талию, закрывать голову или закрывать шею, перекинув его через правое плечо. Некоторые стили Ниви носят с паллу, драпированным сзади вперед, идущим сзади через правое плечо, при этом один угол заправляется за левое бедро, закрывая туловище/талию. Сари Ниви было популяризировано благодаря картинам Раджи Рави Вармы . [39] На одной из его картин Индийский субконтинент был изображен в виде матери в струящемся сари Ниви. [39] Украшения, которые иногда носят в области живота поверх сари, представляют собой поясные цепочки . Иногда их носят как часть свадебных украшений. [73] [74]
Профессиональный стиль драпировки
[ редактировать ]Из-за резких перепадов температур на Индийском субконтиненте сари выполняет не только декоративную, но и практическую роль. Он не только согревает зимой и охлаждает летом, но его свободный крой предпочитают женщины, которые должны иметь свободу передвижения в соответствии со своими обязанностями. По этой причине, [ нужна ссылка ] Это униформа компаний Biman Bangladesh Airlines и Air India для стюардесс . [75] [76] Сари в стиле стюардессы драпируется так же, как и традиционное сари, но большинство складок заколоты булавками, чтобы удерживать их на месте. [77] Бангладешские дикторы новостей и ведущие также драпируют свои сари в этом особом стиле.
Сари носят в качестве униформы женский персонал многих пятизвездочных роскошных отелей в Индии , Шри-Ланке и Бангладеш как символ индийской , шри-ланкийской и бангладешской культуры соответственно. [78]
Точно так же женщины-политики всех трех стран профессионально носят сари. Политики Бангладеш обычно носят сари с блузками с длинными рукавами, прикрывая живот. Некоторые политики сочетают сари с хиджабами или шалями для большего освещения.
Женщины из семьи Неру-Ганди, такие как Индира Ганди и Соня Ганди, для предвыборной кампании носили специальную блузку, которая длиннее, чем обычно, и заправлена, чтобы не показывать живот во время махания толпе. Стилист Прасад Бидапа вынужден сказать: «Я думаю, что Соня Ганди — самый стильный политик в стране. Но это потому, что она унаследовала лучшую коллекцию сари от своей свекрови. Я также рад, что она поддерживает индийскую ткацкую промышленность своими усилиями». ее выбор». [79]
Шри-Ланки Большинство женщин-депутатов парламента носят кандианское осари. В их число входят видные женщины в политике, первая женщина-премьер-министр в мире Сиримаво Бандаранаике и президент Чандрика Бандаранаике Кумаратунга . Современные примеры включают Павитру Ванниаракчи , действующего министра здравоохранения в кабинете министров . Сари носят не только сингальские политики; -мусульманин Депутат Фериал Ашраф, находясь в парламенте, сочетала хиджаб с сари.
Бангладеш
[ редактировать ]Сари — национальная одежда для женщин в Бангладеш . Хотя Дакай Джамдани (сари ручной работы) известен во всем мире и наиболее известен всем женщинам, которые носят сари, в Бангладеш также есть много разновидностей сари. Существует множество региональных вариаций как из шелка, так и из хлопка.
Существует множество региональных вариаций сари из шелка и хлопка. например, сари Дакай Банараси , шелк Раджшахи , сари Тангайл , сари Тант , шелковое сари Тассар , сари Манипури и сари Катан.
Сари – это одежда, которую выбирают для важных случаев и событий. В 2013 году традиционное искусство плетения джамдани было объявлено ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества .В 2016 году Бангладеш получила статус географического указания (ГУ) для сари Джамдани . [80]
Шри-Ланка
[ редактировать ]Женщины Шри-Ланки носят сари во многих стилях. Два способа драпировки сари популярны и имеют тенденцию доминировать: индийский стиль (классическая драпировка ниви) и стиль Канди (или Осария на сингальском языке). Стиль Канди, как правило, более популярен в горном регионе Канди, от которого стиль получил свое название. Хотя местные предпочтения играют свою роль, большинство женщин выбирают стиль в зависимости от личных предпочтений или того, что, по их мнению, наиболее льстит их фигуре.
Традиционный стиль Канди (Осария) состоит из пышной блузки, которая полностью закрывает живот и частично заправляется спереди. Однако современное смешение стилей привело к тому, что большинство владельцев обнажили живот. Последний хвост сари аккуратно сложен, а не струится. Это очень похоже на плиссированную розетку, используемую в стиле Pin Kosuvam , упомянутую ранее в статье.
Стиль Канди считается национальной одеждой сингальских женщин. Это униформа стюардесс авиакомпании SriLankan Airlines .
В 1960-е годы мини-сари, известное как «хипстерское» сари, создало морщины в моде Шри-Ланки, поскольку его носили ниже пупка и едва выше линии преследования за непристойное обнажение. Консервативные люди описывали «хипстера» как « абсолютную пародию на красивый костюм, почти осквернение » и « отвратительную и бесполезную одежду ». [81] [82]
Непал
[ редактировать ]Сари — наиболее распространенная женская одежда в Непале , где особый стиль драпировки сари называется хаку патасихх . Сари задрапируют вокруг талии, а верхнюю половину сари надевают шаль, которая используется вместо паллу .
Пакистан
[ редактировать ]В Пакистане сари по-прежнему популярны, и их носят в особых случаях. Однако шальвар -камиз носят по всей стране ежедневно. Тем не менее, сари остается популярной одеждой среди среднего и высшего класса для выполнения многих официальных функций. Сари обычно можно увидеть в крупных городах, таких как Карачи и Исламабад, и их регулярно носят на свадьбах и других деловых мероприятиях. Сари также носят многие мусульманки в Синде, чтобы показать свой статус или подчеркнуть свою красоту. Пхулкари , Кота Дориа , Банараси , Аджрак являются наиболее изношенными. [83] Сари носят как повседневную одежду пакистанские индуисты , пожилые мусульманки, которые привыкли носить его в Индии до раздела. [84] и некоторыми представителями нового поколения, которые вновь вернули интерес к сари.
День черного сари - это праздник Икбал Бано, женщины, которая сражалась в черном сари в Лахоре против Зии. Она пела «Хум Декхенге ». Хотя это мероприятие призвано сблизить семью и насладиться днем Икбала Бано.
Сходства с другой азиатской одеждой
[ редактировать ]В то время как сари является типичной традиционной одеждой для женщин на Индийском субконтиненте, одежда, которую носят женщины в Юго-Восточной Азии, странах таких как Мьянма , Малайзия , Индонезия , Филиппины , Камбоджа , Таиланд и Лаос, напоминает его, где вокруг накинут длинный прямоугольный кусок ткани. тело. Они отличаются от сари тем, что оборачиваются вокруг нижней половины тела как юбка, носят с рубашкой/блузкой и напоминают саронг , как это видно на бирманском лонги ( бирманский : безопасный ; MLCTS : lum hkyany ; IPA: [lòʊɰ̃dʑì] ), филиппинский малонг и тапис , лаосский xout lao ( лаосский : ຊຸດລາວ ; IPA: [sut.láːw] и suea тайский ) , лаосский pat. произносится [sɯ̏a.pát] ) и синх ( лаосский : кусок , IPA: [sñ] ; тайский : грех , RTGS : грех , IPA: [sîn] ), камбоджийский сбай ( кхмерский : ស្បៃ ) и сампот ( кхмерский : юбка , самбат , IPA: [sɑmpʊət] ) и тиморский тайс . Сари, которые носят преимущественно на Индийском субконтиненте, обычно драпируют так, что один конец ткани завязывается вокруг талии, а другой конец перекидывается через плечо, обнажая живот. [4] [5] [6]
Орнаменты и декоративные аксессуары
[ редактировать ]Сари ткут с одним простым концом (конец, который скрыт внутри обертки), двумя длинными декоративными каймами, идущими по всей длине сари, и участком длиной от одного до трех футов на другом конце, который продолжает и развивает продольное украшение. . Этот конец называется паллу ; это часть, перекинутая через плечо в стиле драпировки ниви.
В прежние времена сари ткали из шелка или хлопка. Богатые могли позволить себе тонко сотканные, прозрачные шелковые сари, которые, согласно фольклору , можно было продеть в кольцо на пальце . Бедняки носили сари из грубого хлопка. Все сари были сотканны вручную и требовали значительных затрат времени и денег.
Простые сари деревенских жителей, сотканные вручную, часто украшаются клетками или полосками, вплетенными в ткань. Недорогие сари также украшались блочной печатью с использованием резных деревянных блоков и растительных красок или крашением , известным в Индии как работа бхандани .
Более дорогие сари имели сложные геометрические, цветочные или фигуративные орнаменты или парчу, созданные на ткацком станке как часть ткани. Иногда нити основы и утка окрашивались, а затем ткали, создавая икат узоры . Иногда в ткань-основу узорами вплетались нити разных цветов; орнаментированная кайма, тщательно продуманный паллу и часто небольшие повторяющиеся акценты на самой ткани. Эти акценты называются бутти или бхутти (написание различается). Для необычных сари эти узоры можно выткать золотой или серебряной нитью , что называется работой зари .
Иногда после плетения сари дополнительно украшали различными видами вышивки. Работа Решам – это вышивка цветными шелковыми нитками. В вышивке Зардози используется золотая и серебряная нить, а иногда жемчуг и драгоценные камни . В дешевых современных версиях зардози используются синтетические металлические нити и искусственные камни, такие как искусственный жемчуг и Сваровски кристаллы .
В наше время сари все чаще ткут на механических ткацких станках и изготавливают из искусственных волокон, таких как полиэстер , нейлон или вискоза , которые не требуют крахмаления или глажки . Они напечатаны на машине или вытканы простыми узорами, выполненными с помощью поплавков на задней части сари. Это может создать изысканный внешний вид спереди и выглядеть некрасиво сзади. Работу пунчры имитируют недорогой отделкой кисточкой машинного изготовления. Модельер Шайна Н.К. заявила: «Я могу драпировать сари в 54 различных стилях». [85]
Сари, сотканные вручную и украшенные вручную, естественно, намного дороже, чем машинные имитации. Хотя общий рынок ручного ткачества резко упал (что привело к большому разочарованию среди индийских ткачей), сари ручной работы по-прежнему популярны для свадеб и других торжественных общественных мероприятий.
Сари за пределами Индийского субконтинента
[ редактировать ]Традиционное сари оказало влияние в Соединенных Штатах в 1970-х годах. Юджин Новак, управлявший нью-йоркским магазином Royal Sari House, отметил, что первоначально он продавал в основном индийским женщинам в районе Нью-Йорка. Однако вскоре многие американские деловые женщины и домохозяйки стали его клиентами, отдавая предпочтение стилям, напоминающим западную одежду, например, платьям. Он также сказал, что мужчины, похоже, были заинтригованы хрупкостью и женственностью, которые они придают владельцу. [86] Новички в сари сообщают, что его удобно носить, он не требует поясов или чулок и что струящаяся одежда кажется такой женственной и необычайно изящной. [87] [88]
Сари приобрело свою популярность во всем мире благодаря росту индийских модных тенденций во всем мире. Многие Болливуда знаменитости , такие как Айшвария Рай , [89] [90] носили его на международных мероприятиях, представляющих культурное наследие Индии . В 2010 году болливудская актриса Дипика Падукон захотела представить свою страну на международном мероприятии в национальном костюме. Во время своего первого появления на красной дорожке Каннского международного кинофестиваля она вышла на красную дорожку в сари от Рохита Бала . [91] [92]
Многие зарубежные знаменитости носили традиционные наряды сари, разработанные индийскими модельерами . [93] Американская актриса Памела Андерсон неожиданно появилась в качестве гостя на Bigg Boss , индийской версии «Большого брата» , одетая в сари, специально разработанное для нее модельером из Мумбаи Эшли Ребелло. [94] Эшли Джадд надела фиолетовое сари на благотворительном гала-вечере YouthAIDS Benefit Gala в ноябре 2007 года в отеле Ritz Carlton в Маклине, штат Вирджиния. [95] [96] [97] На красной дорожке ежегодного концерта Fashion Rocks в Нью-Йорке был индийский колорит: дизайнер Рокки С. шел по рампе вместе с Джессикой, Эшли, Николь, Кимберли и Мелоди (группа Pussycat Dolls ) в сари. [98] В 2014 году американскую певицу Селену Гомес видели в сари на благотворительном мероприятии ЮНИСЕФ в Непале. [99]
В Соединенных Штатах сари недавно стало политизированным благодаря цифровому движению «Сари, не извини». Таня Равал-Джиндия , профессор гендерных исследований в Калифорнийском университете в Риверсайде , инициировала эту модную кампанию против ксенофобии в Instagram. [100] [101] [102] [103]
Хотя международный образ сари в современном стиле, возможно, был популяризирован бортпроводниками авиакомпаний , в каждом регионе Индийского субконтинента на протяжении веков развивался свой собственный уникальный стиль сари. Ниже приведены другие хорошо известные разновидности, различающиеся по ткани, стилю плетения или мотиву на Индийском субконтиненте.
Ручное ткачество и текстиль
[ редактировать ]Индии Ручное ткачество сари — одно из кустарных производств . [104] Процесс ручного ткачества требует нескольких этапов для получения конечного продукта. Традиционно процессы крашения (на этапе изготовления пряжи, ткани или одежды), снования , калибровки, прикрепления основы, намотки утка и ткачества выполнялись ткачами и местными специалистами в ткацких городах и деревнях.
Северный и Центральный стили
[ редактировать ]- Банараси – Уттар-Прадеш
- Шалу – Уттар-Прадеш
- Танчой – Уттар-Прадеш
- Патту – Химачал-Прадеш
- Чан Саридери [105] - Мадхья-Прадеш
- Махешвари – Махешвар , Мадхья-Прадеш
- Коса шелк – Чхаттисгарх
- Шелк Дхокра - Мадхья-Прадеш
Восточные стили
[ редактировать ]- Тант сари - по всей Бангладеш и Западной Бенгалии.
- Балучари сари – Бишнупур, Западная Бенгалия
- Каанта сари - по всей Бенгалии
- Гароде / Кориал – Муршидабад, Западная Бенгалия
- Хлопок Шантипури - Шантипур , Фулия , Западная Бенгалия.
- Джамдани / Дакай – Дакка, Бангладеш
- Муршидабадский шелк - Муршидабад, Западная Бенгалия.
- Шелк Раджшахи / Эри - Раджшахи, Бангладеш
- Дакай Катан – Дакка, Бангладеш
- Сари Жоржетта – Бангладеш
- Шелк Муга - Ассам
- Мехла Коттон - Ассам
- Сари из шелка и хлопка Самбалпури – Самбалпур , Одиша
- Обрезанные сари из шелка и хлопка – Баргарх , Одиша
- Бомкай сари – Бомкай, Ганджам , Одиша
- Сари из шелка и хлопка Хандуа – Нуапатна , Каттак, Одиша
- Пасапали сари – Баргарх, Одиша
- Сари Sonepuri из шелка и хлопка – Субарнапур , Одиша
- Шелк Берхампури - Бехрампур, Одиша
- Сари Mattha Silk – Маюрбхандж , Одиша
- Сари Bapta из шелка и хлопка – Корапут , Одиша
- Котпад Пата сари – Корапут, Одиша
- Сари Танта Хлопок – Баласор , Одиша
- Сари Манипури Тант – Манипур
- Мойранг Фи Сари – Манипур
- Сари Patt Silk – Ассам
- Котки Сари – Орисса
- Котпад Сари – Орисса
Западные стили
[ редактировать ]- Пайтанпатту – Махараштра
- Йола сари – Махараштра
- Пешвай Шалу – Махараштра
- Махалса сари – Махараштра
- Нараянпет – Махараштра
- Ткань Кхун – Махараштра
- Карвати туссар сари – Махараштра
- Бандхани – Гуджарат , Раджастхан, Пакистан, Синд
- Кота Дориа – Раджастан, Пакистан, Синд
- Лугаде – Махараштра
- Патола – Гуджарат
- Багру – Раджастан.
- Пулкари – Пенджаб.
- Аджрак – Синд, Раджастхан, Гуджарат
- Бхуджоди сари - Гуджарат
Южные стили
[ редактировать ]- Майсурский шелк – Карнатака
- Канчипурам Шелк (местное название Канджипурам патту) - Тамилнад
- Шелк Арани - Тамил Наду
- Илкал сари – Карнатака
- Молакалмуру сари – Карнатака
- Сулебхави сари - Сулебхави, Карнатака
- Венкатагири – Андхра-Прадеш
- Мангалагири – Андхра-Прадеш Шелковые сари
- Уппада – Андхра-Прадеш Шелковые сари
- Чирала сари – Андхра-Прадеш
- Бандар сари – Андхра-Прадеш
- Бандаруланка – Андхра-Прадеш
- Куппадам сари – Андхра-Прадеш
- Дхармаварам - Андхра-Прадеш Шелковое сари
- Четтинад сари – Тамил Наду
- Кумбаконам – Тамил Наду
- Тирубуванам – Тамил Наду
- Коимбатурский хлопок – Тамил Наду
- Салемский шелк - Тамил Наду
- Чинналампатту или Сунгуди – Тамил Наду
- Канданги – Тамил Наду
- Шелковые сари Расипурам - Тамил Наду
- Коораи – Тамил Наду
- Шелковое сари Арни - Тамил Наду
- Ченнаи – Тамил Наду
- Караикуди – Тамил Наду
- Сари из хлопка Мадурай - Тамил Наду
- Сари Тируччираппалли – Тамил Наду
- Сари Нагеркойл – Тамил Наду
- Тутукуди – Тамил Наду
- Танджавур сари – Тамил Наду
- Тируппур – Тамил Наду
- Керальское сари из шелка и хлопка – Керала
- Баларампурам – Керала
- Мундум Нериятум – Керала
- Шелк майилати - Керала
- Каннурский хлопок - Керала
- Шелковые сари Калпати – Керала
- Шелк Марадака - Керала
- Шелк и хлопок Самудрикапурам – Керала
- Касаргод – Керала
- Сари Почампалли или Сари Путтапака – Телангана [106]
- Гадвал сари – Телангана
- Нараянпет – Телангана
Изображения
[ редактировать ]- Пример XIX века красителя, устойчивого к утку (патола) или двойного иката.
- Ткацкий станок для шелкового сари из Кумбаконама, Тамил Наду.
- «Галактика музыкантов» Раджи Рави Вармы, изображающая женщин в сари разных стилей.
- Шелковое ткачество в Канчипураме, Тамил Наду.
- Деревянные клише для печати, используемые для сари с ксилографической печатью.
- Крашеная шелковая пряжа для сари.
- Шелковое сари Канчиварам ручного ткачества.
- Ручной ткацкий станок в Варанаси, Уттар-Прадеш.
- Ручной ткацкий станок в Варанаси
- Ткачество на работе в Канчипураме
- Крашеная шелковая пряжа для плетения сари.
- Ручной ткацкий станок двойного иката для сари Патола в Гуджарате.
- Двойное плетение иката (патола)
- Плетение сари Джамдани на ручном ткацком станке, Бангладеш.
- Ткачи за работой в Бангладеш.
- Ребенок в сари в Бангладеш.
- Стиль сари, который носят в Курге .
- Ткач-ткач за работой.
- Девадаси из Гоа.
- Сингальская женщина в традиционном кандийском сари ( осария ).
- Плетение сари в Канчипураме.
- Демонстрация сари ручной работы.
- Бангладешское свадебное сари ручной работы.
- На картинке изображен стиль драпировки сари Северной Карнатаки, созданный Раджей Рави Вармой.
- Невеста в традиционном бенгальском сари
- Женщина в драпировке Карнатака Качче от Раджи Рави Вармы.
- Женщины в Карнатаке носят сари в стиле Кодагу.
- Сари в Бенгалии носят в стиле драпировки Аат Пуре.
- Сари в современной Индии
- Моника Беди , индийская актриса в сари.
- Стиль сари Майтхил в фильме Каньядан Майтхили
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Название предмета одежды на различных региональных языках включает:
- Ассамский : শাৰি , латинизированный : xārī
- Бенгальский : স্রি , латинизированный : śāri
- Гуджарати : сари , латинизированное: сади
- Хинди : сари , латинизированное : сари
- Каннада : сир , латинизировано: сир
- Конкани : сари, ткань, крой , латинизированные: сади, капа, чире.
- Малаялам : сари , латинизированное : сари.
- Маратхи : сади , латинизированное: сади
- Непальский : Сари , Романизированный: Сари
- Одиа : Шархи , латинизированное: Шархи
- Панджаби : сари , латинизированное: сари
- Тамильский : сари , латинизированный: путаваи.
- Телугу : চির্র , латинизировано : cīra
- Урду : сари , латинизировано : сари
Ссылки
[ редактировать ]- ^ * «сари также сари» . Словарь американского наследия английского языка . 2022.
- «сари или реже сари» . Мерриам-Вебстер . 2022.
- «сари ( также сари)» . Лексико.com . 2022. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года.
- ^ Линтон, Линда (1995). Сари . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Инкорпорейтед. ISBN 978-0-8109-4461-9 .
- ^ Джермсаватди, Промсак (1979). Тайское искусство с индийским влиянием . Публикации Абхинава. ISBN 9788170170907 .
- ^ Перейти обратно: а б с Алкази, Рошан (1983) «Древний индийский костюм», Художественное наследие
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Буланже, Шанталь; (1997) Сари: Иллюстрированный путеводитель по индийскому искусству драпировки , Shakti Press International, Нью-Йорк.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гурье (1951) «Индийский костюм», Склад популярной книги (Бомбей); (Включает редкие фотографии женщин Намбутири и Наир XIX века в древнем сари с обнаженной верхней частью туловища)
- ^ Буланже, Шанталь (1997). Сари: иллюстрированное руководство по индийскому искусству драпировки . Нью-Йорк: Шакти Пресс Интернэшнл. ISBN 978-0-9661496-1-6 .
- ^ Буланже, Шанталь (1997). Сари: иллюстрированное руководство по индийскому искусству драпировки . Нью-Йорк: Шакти Пресс Интернэшнл. п. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Буланже, Шанталь (1997). Сари: иллюстрированный справочник по индийскому искусству драпировки . Шакти Пресс Интернешнл. п. 55. ИСБН 9780966149616 .
Женщины Андхра-Прадеша утверждают, что современное сари — это их традиционная драпировка. . . это утверждение, вероятно, верно.
- ^ Перейти обратно: а б Линда Линтон (1995), Сари: стили, узоры, история, техника ISBN 978-0-8109-4461-9 , стр. 187; Цитата: Считается, что стиль ниви зародился в Карнатаке (Майсур) и западном Махараштране. .
- ^ Перейти обратно: а б с Катияр, Виджай Сингх (2009). Индийские сари: традиции, перспективы, дизайн . Нью-Дели: Дерево мудрости совместно с Национальным институтом дизайна, Ахмадабад. п. 211. ИСБН 9788183281225 . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Сари всегда в моде» . Индуизм сегодня . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аннандейл, Чарльз (1892). Императорский словарь и Полная энциклопедия знаний . Белфорд Издательская компания. п. 792.
- ^ Р. С. МакГрегор , изд. (1997). Оксфордский хинди-английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 1003. ИСБН 978-0-19-864339-5 .
- ^ Монье-Вильямс, Монье (1995). Санскритско-английский словарь . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 1063. ИСБН 978-81-208-0065-6 . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Капур, Субодх (2002). Индийская энциклопедия: биографическая, историческая, религиозная, административная, этнологическая, коммерческая и научная. Воссоединение-Сатья Яувана, Том 20 . Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 6422 (номер страницы начинается с 6130). ISBN 978-81-7755-257-7 .
Этимология слова сари происходит от санскритского «сати», что означает полоса ткани. Это превратилось в Пракрити «сади», а позже было переведено на английский язык в сари.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сачидананд, Сахай (1975) Индийский костюм, прическа и орнамент. Глава 2 «Женское платье», Munshiram ManoharlalPublishers Pvt Ltd., стр. 31–55.
- ^ Перейти обратно: а б Прачья Пратибха, 1978 «Прачья Пратибха, Том 6», стр. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Агам Кала Пракашан, 1991 «Костюм, прическа и украшения в храмовой скульптуре северной Андхры», стр.118.
- ^ «Как идеально носить сари – Glowpink» . 26 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г.
- ^ Штейн, Бертон (1998). История Индии . Издательство Блэквелл. ISBN 0-631-20546-2 , с. 47
- ^ «Что носили жители Инда и из какого материала была сделана их одежда?» . Хараппа.com . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Эбботт, Фил (19 февраля 2009 г.). «Переосмысление происхождения шелка: Новости природы» . Природа . 457 (7232): 945. дои : 10.1038/457945a . ПМИД 19238684 .
- ^ Хорошо, Иллинойс; Кенойер, Дж. М.; Медоу, Р.Х. (2009). «Новые свидетельства существования раннего шелка в цивилизации Инда» (PDF) . Археометрия . 50 (3): 457. doi : 10.1111/j.1475-4754.2008.00454.x .
- ^ Мохапатра, Р.П. (1992) «Модные стили древней Индии», BR Publishing Corporation, ISBN 81-7018-723-0
- ^ Прасад Мохапатра, Рамеш (1992). Модные стили древней Индии: исследование Калинга с древнейших времен до шестнадцатого века нашей эры . Издательская корпорация БР. п. 35. ISBN 9788170187233 .
- ^ Линда Линтон (1995) «Сари: стили, узоры, история, методы», стр.170
- ^ Дипак Шарма (2012) «СУВЕНИР 2-го Международного научного конгресса (ISC-2012)», стр.282.
- ^ Дж. Коррейя-Афонсо, (1984) «Индика, Том 21, Выпуск 2», стр.126
- ^ Чинтаман Винаяк Вайдья, (2001) «Эпическая Индия: Индия, описанная в Махабхарате и Рамаяне», стр.144
- ↑ Рошен Алькази, 1996 «Древний индийский костюм», стр.48
- ^ Левик, Мельба; Криты, Митчелл; Нанджи, Амита (2008). IndiaColor: дух, традиции и стиль . Книги летописи. п. 47. ИСБН 978-0-8118-5316-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Партасарати, Р. (1993). Сказка о ножном браслете: эпос Южной Индии - Чилапатикарам Иланко Атикала, переводы азиатской классики . Нью-Йорк: Колумбийский университет. Нажимать. ISBN 978-0-231-07849-8 .
- ^ Эмма Тарло (1996) «Одежда имеет значение: платье и идентичность в Индии», стр.154
- ^ Говинд Садашив Гурье (1951) «Индийский костюм», стр.154
- ^ Энциклопедия индийских женщин на протяжении веков: Древняя Индия - Симми Джайн .
- ^ Анант Садашив Альтекар (1956). Положение женщин в индуистской цивилизации с доисторических времен до наших дней . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 380. ИСБН 9788120803244 .
- ^ Линда Линтон, Санджай К. Сингх (2002) «Сари: стили, узоры, история, методы», стр.40
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Дэниел и Банерджи, Мукулика, Сари (2004), Lustre press / Roli book.
- ^ Настенные росписи в Северной Керале, Индия: 1000 лет храмового искусства, Альбрехт Френц, Ке. Ке Марар, стр. 93
- ^ Миллер, Дэниел и Банерджи, Мукулика; (2004) «Сари», Lustre press / Roli books
- ^ Перейти обратно: а б Говинд Садашив Гурье (1951) «Индийский костюм», стр.236
- ^ Перейти обратно: а б с Сулочана Айяр (1987) «Костюмы и украшения, изображенные в скульптурах музея Гвалиора», стр.152.
- ^ Кусуманджали Пракашан, 1993 «Традиция Натьяшастры и древнеиндийское общество», стр.63
- ^ Катияр, Виджай Сингх. (2009). Индийские сари – Традиции – Перспектива – Дизайн . Нью-Дели, Ахмедабад – Индия: Дерево мудрости совместно с Национальным институтом дизайна. п. 24. ISBN 978-81-8328-122-5 .
- ^ Чандер, Пракаш (2003). Индия: прошлое и настоящее – Пракаш Чандер – Google Книги . АПХ. ISBN 9788176484558 . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта, Розмари Крилл (1999). Индийская вышивка Мода . Публикации Виктории и Альберта. п. 93. ИСБН 9781851773107 .
- ^ История Касути упоминается Говинд Д. Белгаумкар и Анил Кумар Шастри (27 октября 2006 г.). «Уникальные символы Карнатаки» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Индра Маджупурия (2007) «Непальские женщины: яркий отчет о статусе и роли непальских женщин в общем спектре жизни, религиозной, социальной, экономической, политической и правовой», стр.291
- ^ Ава Лабой Капо (2013) «Свадебные традиции со всего мира», стр.18
- ^ «Сари-сага: драпировка для элегантности и роста тоже» . Экономические времена . Мумбаи. 5 апреля 2009 г.
- ^ Джей Нараян Вьяс, Textile Review, 2007 «Индийский текстиль 2015: комплексный прогноз текстильной промышленности Индии в 2015 году с исчерпывающим руководством покупателя текстильного оборудования», стр. 126
- ^ Вада, Ёсико Ивамото (2002). Память на ткани: Shibori Now , стр. 28. ISBN. 9784770027771 .
- ^ «Вышивка на индийской свадебной одежде | Надо поработать» . Marrymeweddings.in. 24 ноября 2011 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Энн Моррелл (1995) «Техника индийской вышивки», стр.68
- ^ «Тенденции индийской свадебной одежды 2014, фотографии и обзор» . Планировщики Вива . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
Иногда даже используются разные ткани, такие как креп, жоржет, ткань и атлас.
- ^ Сандху, Арти (2015). Индийская мода: традиции, инновации, стиль . Блумсбери. п. 19. ISBN 978-18478-8780-1 .
- ^ Рокка, Федерико (2009). Современная индийская мода . Дамиани. п. 136. ИСБН 9788862081009 .
- ^ Анита Рао Каши. «Как носить сари в Индии» . Мировой гул . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «История индийских сари - блог Hatena» . nidhishekhawat.hatenablog.com . 13 февраля 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Чишти, Рата Капур; Сингх, Мартин (2010). Сари Индии: традиции и не только . Роли Букс, Ластер Пресс. ISBN 9788174363749 .
- ^ «История сари: как его 108 стилей ношения представляют Индию, ее народ – и их многочисленные мятежи – Life News, Firstpost» . Первый пост . 31 марта 2018 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Ап, Тиффани (12 октября 2017 г.). «Стиль сари: новая антология расширяет возможности индийской одежды» . Женская одежда на каждый день . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Региональные стили ношения сари индийскими женщинами» .
- ^ Вышитые сказки индийского сообщества парсов https://www.outlookindia.com/outlooktraveller/explore/story/70644/did-you-know-about-the-parsi-gara
- ^ «Драпировка сари в стиле Ниви» . Индийское свадебное сари. 10 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Мадисар Пудаваи » Тамилнаду.com. 5 февраля 2013 г.
- ^ Сикка, Рагхав. «Витрина Венделла Родрикса» . Индостан Таймс . Нью-Дели . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Кумар, Рита (май 2008 г.). «История портновского слияния» . Семинар (585). Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года.
- ^ Брак и современность: семейные ценности в колониальном периоде, стр. 47, Рочона Маджумдар, 2009 г.
- ^ Гупта, Тоолика (2011). «Влияние британского владычества на индийский костюм» (PDF) . Процессуальные искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2020 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Донгеркерри, Камала, С. (1959) Индийское сари . Нью-Дели.
- ^ Коммуникации, Эммис (июнь 2004 г.). «Индианаполис Ежемесячник» – июнь 2004 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «18 традиционных стилей драпировки сари из разных частей Индии» . Этническая душа . 25 января 2017 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Эйр Индия» . 15 июня 2011 г.
- ^ Сара Мюррей (15 марта 2005 г.). «Как высокая мода достигла еще больших высот». Файнэншл Таймс . п. 4.
Национальность авиакомпании часто отражается и в дизайне униформы бортпроводников, например... сари Air India.
- ^ «Полезные советы, как носить сари в стиле стюардессы!» . Сариз.wordpress.com. 20 февраля 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Теперь сари Банараси для сотрудников Таджа» . Rediff.com . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Аканкша Сваруп и Сони Сангван (20 апреля 2009 г.). «Сари тайны политиков!» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Джамдани Сари получает свидетельство о регистрации ГУ» . Дейли Стар . 17 ноября 2016 г.
- ^ «Минисари вызывает волнение на Цейлоне» . Гадсден Таймс . 11 июля 1969 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Восточная мини-юбка вызывает бурю негодования» . Читающий орел . 6 июля 1969 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Болливуд, сари и взорванный поезд» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 года . Проверено 31 августа 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Распространение сальвара» . Индус . Ченнаи, Индия. 24 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2005 г. Проверено 31 августа 2007 г.
- ^ Давина Райсингхани (12 января 2009 г.). «Сари, это накидка» . Халидж Таймс онлайн . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Сари становится трендом в США» . Час . 4 января 1977 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Хелен Хеннесси (20 апреля 1965 г.). «Индийское сари – экзотический стиль» . Лидер-Пост . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Хелен Хеннесси (22 апреля 1965 г.). «Стильный комплект всего в шести ярдах от Sari Fashions» . Евгений Регистр-охранник . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ « Звездная премьера Равана в Лондоне, « Индийский экспресс » . Индийский экспресс . Индия. 17 июня 2010 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Индийские нити: Когда знаменитости Болливуда стали этническими в Каннах» . Индийский экспресс . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ « Дипика идет по красной дорожке Канн в сари « Индус » . Индус . Индия. Пресс Траст Индии. 14 мая 2010 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Дипика всегда хотела носить сари на международных мероприятиях» . Movies.ndtv.com. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Сари – вновь становится иконой моды индийской молодежи!» . forimmediaterelease.net . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Бхушан, Ньяй (19 ноября 2010 г.). « Памела Андерсон преобразилась в индийском стиле для телепередачи», Hollywood Reporter The . Голливудский репортер . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Фиранские красотки в сари — Эшли Джадд» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Вокруг света за 9 ярдов» . Индостан Таймс . Индия. Архивировано из оригинала 26 декабря 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Эшли Джадд такая очень сари» . ТМЗ. 28 мая 2007 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Сари Джахан Се Ачха, Таймс оф Индия » . Таймс оф Индия . 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Замечено: Селена Гомес демонстрирует свои сексуальные формы в сари» . Индия сегодня . 24 мая 2014 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Кампания в Твиттере #SareeNotSorry борется с ксенофобией» . Суета . 27 декабря 2015 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Борделон, Пэм (29 апреля 2017 г.). « Кампания «Сари, не извинись» направлена на разрушение культурных стен» . Защитник . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Движение #SareeNotSorry занимает прекрасную позицию против ксенофобии» . Микрофон . 11 ноября 2015 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Ратор, Рина. «Кампания профессора Тани Равал #SareeNotSorry использует моду для борьбы с расизмом» . Запад Индии . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ "Происхождение ручного ткацкого сари"
- ^ «История сари Чандери» . Бункар Вирасат Санркшан Санстха [Охрана наследия Ткача] . Альбира. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года.
- ↑ Регистрация GI: сари Почампали установили тенденцию , The Hindu , 28 декабря 2005 г.
- ^ «История сари: чудо девяти ярдов» . Таймс оф Индия . ТНН . Проверено 18 июля 2019 г.
Библиография
- Эмброуз, Кей (1950) Классические танцы и костюмы Индии . Лондон: A. & C. Black.
- Крэддок, Норма (1994) Муравейники, расколотые матери и жертвоприношение: концепции женской власти в традиции Марияммана . Диссертация, Калифорнийский университет, Беркли.