Тапис (филиппинская одежда)
Тапис в различных культурах на Филиппинах обычно может относиться к одному прямоугольному куску ткани, который оборачивают вокруг себя в качестве одежды, но это также термин для красочной юбки с запахом ручной работы, распространенной в доколониальный период и которая до сих пор используется как часть платья Марии Клары и в культурно консервативных племенах.
Тапи, которые носят кордильерские женщины Северного Лусона , известные как алампай , являются наиболее ярким сохранившимся примером. [ 1 ]
Его носят, обернув ткань вокруг талии и скрепив концы вместе туго завязанным поясом. Обычно оно доходит до колен. Тканый узор таписа описывает культуру и темперамент племени владельца. [ 2 ]
Более широкое использование (глагол)
[ редактировать ]Другое использование этого термина в качестве глагола означает просто обернуть тело тканью, чтобы прикрыть его. О человеке, который делает это, говорят, что он нагтатапис («надевающий тапи»). Такое использование термина не требует, чтобы кусок ткани был традиционным тапи, и может означать завертывание в одеяло или полотенце.
В исторических записях
[ редактировать ]Тапис использовался на Филиппинском архипелаге, по крайней мере, с коренного периода до прибытия европейцев. Испанские летописцы того периода отмечали, что этот образ одежды оставался распространенным на многих островах, несмотря на попытки испанцев ввести то, что они считали более подходящей одеждой. Они считали, что узкий профиль тапи на женщине был откровенным и нескромным, и усугублялся часто прозрачной тканью ткани. Один заметил, что тапи становилось еще более откровенным, когда его носитель попадал под дождь или только что принимал ванну. Местные жители, однако, не сочли раскрывающие свойства таписа нескромными. [ 3 ] Среди равнинных народов, попавших под полное влияние Испании, ситуация вскоре изменилась, поскольку христианизация и испанизация вызвали гораздо более консервативный культурный империализм , а вместе с ним и образ одежды, подчеркивающий христианско-колониальное чувство субъективной скромности. Тапи продолжали носить, но не публично и обычно только в более интимной обстановке, например, в собственном доме. Тапис продолжали использовать среди горных народов, но, поскольку их среда обитания более холодная, их варианты тапис имели тенденцию быть более толстыми и, следовательно, менее показательными.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Одежда" . ifugao.gov.ph . Архивировано из оригинала 7 декабря 2004 года.
- ^ Итак, Мишель П. (17 апреля 2008 г.). « Полицейские Таписа» . SunStar Cebu (Редакционная рубрика). Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года.
- ^ Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: филиппинская культура и общество шестнадцатого века Кесон-Сити: Издательство Афинского университета. ISBN 971-550-135-4 .