Носовой платок
![]() начала 19 века Пануэло . Метрополитен-музей | |
Тип | Платок, шаль |
---|---|
Материал | ананасовое волокно |
Место происхождения | Филиппины |
Пануэло шейный шарф или шаль, вышитый кружевом , или алампай — это филиппинский который носят на плечах поверх камсы ( блузки ). Они имели квадратную форму и при ношении складывались пополам в треугольник. Пануэлос являются прямыми предшественниками манильской шали . Испанское слово pañuelo (от paño + -uelo ) означает платок, шарф и носовой платок.
Описание
[ редактировать ]Пануэло традиционно изготавливались из прозрачного кружевного текстиля нипис, сотканного из абаки волокна . Они имели квадратную форму и при ношении на плечах складывались пополам в треугольник. Обычно они отличались цветочной вышивкой (с использованием таких техник, как каладо , сомбрадо и дешиладо ). Помимо местного волокна абака , их также изготавливали из волокна пинья , полученного из ананасов, завезенных испанцами. Они также имели кружевную кайму или завязанную бахрому – испанский элемент, который сам был заимствован у мавров . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Они были неотъемлемой и отличительной частью традиционного ансамбля барот сая филиппинских простолюдинов и ансамбля traje de mestiza аристократических филиппинских женщин (наряду с тапи и веерами абанико ), поскольку придавали скромность относительно низкому вырезу платья. традиционные рубашки -камиза . Их носили в 18 и 19 веках, но сегодня они редко используются в современных версиях платья терно . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Пануэлос произошли от традиционных шалей доколониальных Филиппин, известных как алампай ; покрытия на голову и шею у доколониальных тагальских женщин. Они были перенесены в испанский колониальный период и приобрели европейские мотивы дизайна. Это также были предметы роскоши, экспортируемые манильскими галеонами в Новую Испанию и Европу ; иногда в качестве подарков членам королевской семьи. [ 1 ] [ 2 ]
Пануэлос копировались китайскими торговцами в XVIII и XIX веках и продавались на Филиппины, в Испанию и другие испанские колонии. Эти копии были сделаны из шелка с вышивкой по китайским мотивам. Они стали чрезвычайно популярны на Филиппинах и быстро вошли в местную моду женщин Лусона из высшего сословия . Точно так же они стали широко востребованными предметами экспорта предметов роскоши вскоре после того, как достигли Америки, где стали известны как мантон де Манила . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Считается, что они повлияли на более поздние конструкции ребозо в Латинской Америке . [ 7 ]
Современное использование
[ редактировать ]С 1930-х годов пануэлос стали частью модернизированной трахе-де-метиса. В наши дни пануэло все еще можно увидеть в сочетании с современным терно; особенно на пожилых женщинах. Пануэло или алампай также был неотъемлемой частью церковной униформы Иглесиа ни Кристо, которую носили дьякониссы во всех местных общинах на Филиппинах. Этот белый терно, называемый на филиппинском языке Сая , напоминает раннюю униформу дьякониссы, которую носили в 1930-е годы. Они могут быть украшены вышивкой или иметь простой дизайн.
Галерея
[ редактировать ]-
Иллюстрация Франсиско Игнасио Альсины 1668 года, изображающая висайскую дату и завернутую дворянку с вуалью ( алампай ) и поясом .
-
Тагальская пара из Боксерского кодекса (ок. 1590 г.), женщина носит на плечах алампай , предшественник пануэло и манильской шали.
-
Ла Булакенья , картина 1895 года, изображающая женщину в платье метисы с шарфом.
-
«Местиса» работы Хустиниано Асунсьона (ок. 1841 г.), изображающая женщину в полосатом баро-т-сая с шарфом.
-
Женщина в костюме метисы с носовым платком и веером (ок. 1900 г.)
-
Танцоры из Филиппин исполняют Jota Manileña . На женщине манильская шаль . поверх традиционного платья метисы надета
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сумаяо, Марко (24 мая 2018 г.). «Может ли Baro't Saya когда-нибудь снова стать предметом повседневной филиппинской моды?» . Город и Страна . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Рамос, Марлен Флорес (2016). Филиппинские бордадорас и возникновение изящной традиции вышивки в европейском стиле на колониальных Филиппинах, 19-начало 20 веков (Диссертация). Университет Маунт-Сент-Винсент.
- ^ Jump up to: а б «Терно» . МОРЕСайт . Центр исследований Юго-Восточной Азии Университета Северного Иллинойса . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Арранц, Адольфо (27 мая 2018 г.). «Китайский корабль» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Нэш, Элизабет (13 октября 2005 г.). Севилья, Кордова и Гранада: история культуры . Издательство Оксфордского университета. стр. 136–143. ISBN 9780195182040 .
- ^ Максвелл, Робин (2012). Текстиль Юго-Восточной Азии: торговля, традиции и трансформация . Издательство Таттл. ISBN 9781462906987 .
- ^ Шевилл, Марго Блюм; Берло, Джанет Кэтрин; Дуайер, Эдвард Б., ред. (2010). Текстильные традиции Мезоамерики и Анд: Антология . Издательство Техасского университета. п. 312. ИСБН 9780292787612 .