Данные
Часть серии о |
Доколониальная история Филиппин |
---|
Смотрите также: История Филиппин |
Дату — это титул, обозначающий правителей (в исторических отчетах по-разному описываемых как вожди, суверенные принцы и монархи) многочисленных коренных народов на территории Филиппинского архипелага . [1] Это название используется до сих пор, хотя и не так часто, как в ранней истории Филиппин. Это родственник рату . в нескольких других австронезийских языках
Обзор
[ редактировать ]В ранней филиппинской истории датус и небольшая группа их близких родственников составляли «верхний слой» традиционной трехуровневой социальной иерархии равнинных филиппинских обществ. [2] Только член этой аристократии по праву первородства ( называли ее магину , нолеза , махарлика или тимагуа различные ранние летописцы ) мог стать дату ; члены этой элиты могли надеяться стать дату , продемонстрировав военное мастерство или исключительное лидерство. [2] [3] [4]
В крупных прибрежных провинциях, таких как Майнила , Тондо , Пангасинан , Себу , Панай , Бохол , Бутуан , Котабато , Ланао и Сулу , [2] некоторые дату объединили свои лояльные группы, называемые барангайцами или дулоханами , в компактные поселения, что обеспечило более высокую степень сотрудничества и экономической специализации. В таких случаях данные этих барангаев выбирали самого старшего или самого уважаемого из них, чтобы он служил тем, что ученые называли верховным лидером или верховным дату . [3] [4] Титулы, используемые в таких важнейших данных, были разными, но наиболее яркими примерами были: султан в наиболее исламизированных районах Минданао; лакан у тагалогов; Тимуай среди народа Субанен ; раджа в государствах, которые активно торговали с Индонезией и Малайзией; или просто дату в некоторых районах Минданао и Висайских островов. [5]
Доказательство филиппинской королевской власти и благородства ( дюгонг бугау ) могло быть продемонстрировано только чистым происхождением от древней местной королевской крови. [6] [7] а в некоторых случаях усыновление в королевскую семью. [ нужны разъяснения ]
Терминология
[ редактировать ]Дату — это титул вождей, суверенных принцев и монархов на всем Филиппинском архипелаге. [1] Этот титул до сих пор используется, особенно на Минданао , Сулу и Палаване , но более широко он использовался в ранней филиппинской истории, особенно в центральном и южном Лусоне , Висайских островах и Минданао. [8] [4] [2] [3] [9] Другие названия, используемые до сих пор: лакан на Лусоне, апо в центральном и северном Лусоне, [10] и султан и раджа , особенно на Минданао, Сулу и Палаване. [11] В зависимости от престижа суверенной королевской семьи титул дату мог быть приравнен к королевским принцам, европейским герцогам , маркизам и графам . [12] В крупных древних барангаях , имевших контакты с другими культурами Юго-Восточной Азии посредством торговли, некоторые дату принимали титул раджи или султана . [13]
Самыми старыми историческими записями, в которых упоминаются даты, VII века, являются надписи Шривиджая такие как Телага Бату, описывающие меньших королей или королей, находящихся в вассальной зависимости. [14] Слово datu является родственным малайским терминам dato или datuk и фиджийскому названию рату . [15]
История
[ редактировать ]В доисламские времена пост политического руководства принадлежал раджу в Маниле и дату в других местах на Филиппинах. [16]
Дату в обществах Моро и Лумад на Минданао
[ редактировать ]Во второй половине 1500-х годов испанцы овладели большей частью Лусона и Висайских островов, обратив население равнин в христианство из местной религии коренных народов. Хотя Испания в конечном итоге обосновалась на севере и востоке Минданао и на полуострове Замбоанга , ее армиям не удалось колонизировать остальную часть Минданао. Эта территория была населена исламизированными народами ( моро для испанцев) и немусульманскими группами коренных народов, ныне известными как народы Лумад . [17]
Общества моро Минданао и Сулу
[ редактировать ]В традиционной структуре обществ моро султаны были высшей властью, за которой следовал датус или раджа , причем их правление было санкционировано Кораном , хотя оба титула появились еще до прихода ислама. Эти титулы были ассимилированы в новую структуру ислама. Дату поддерживали свои племена, и в обмен на дань и труд дату оказывали помощь в чрезвычайных ситуациях, защищали интересы в спорах с другими общинами и воевали посредством законов Агамы и Маратабата .
Общества Лумад Минданао
[ редактировать ]В начале 20-го века народы Лумад контролировали территорию, которая сейчас охватывает 17 из 24 провинций Минданао, но по переписи 1980 года они составляли менее 6% населения Минданао и Сулу. Массовая миграция на Минданао висайцев, которые селились на острове на протяжении веков, подстегиваемая спонсируемыми правительством программами переселения, превратила лумадов в меньшинства. Население провинции Букиднон выросло с 63 470 в 1948 году до 194 368 в 1960 году и 414 762 в 1970 году, при этом доля коренных букиднонов упала с 64% до 33%, а затем и до 14%. [17]
Насчитывается 18 этнолингвистических групп лумад: народ ата, багобо, банваон, блаан, букиднон, дибабавон, хигаонон, маманва , мандайя , мангуванган, манобо , мансака , субанон, тагакаоло, тасадай , тболи , тедурай и убо. [17]
Lumad datus в предыдущие десятилетия защищали леса своей родины от нелегальных лесозаготовителей; [ когда? ] некоторые присоединились к Новой народной армии . [18]
Дату продолжают выступать в качестве лидеров общин в своих племенах среди различных коренных народов Минданао и сегодня. Моро, лумады и висайцы теперь делят с новыми поселенцами родину на Минданао. [19]
Дату в доколониальных княжествах на Висайских островах
[ редактировать ]В более богатых и могущественных территориальных юрисдикциях и княжествах Висайских островов, таких как Панай, [а] [20] [21] Себу и Лейте [22] [23] (которые никогда не были завоеваны Испанией, но были вассалами с использованием пактов, мирных договоров и взаимных союзов), [24] Класс дату находился на вершине санкционированного Богом и стабильного социального порядка в сакопе или кинадатуане ( кадатуан на древнем малайском языке; кедатон на яванском языке; и кедатуан во многих частях современной Юго-Восточной Азии), который в других местах обычно называют также барангай. [25] Этот социальный строй делился на три класса. Кадатуаны ) (члены класса данных Visayan ) сравнивались Боксерским кодексом с титулованными лордами ( señores de titulo в Испании. [26] Как лорды amo, [27] данные орипунов пользовались предписанным правом на уважение, повиновение и поддержку со стороны своих ( простолюдинов) или последователей, принадлежащих к третьему порядку. Эти дату получили права на те же преимущества от своих законных Тимава или вассалов (второго порядка), которые связывают себя с дату, как и его воины-мореплаватели. Тимава . не платили дань и не выполняли сельскохозяйственных работ Кодекс боксеров называет их рыцарями и идальго . Испанский конкистадор Мигель де Лоарка описал их как « свободных людей, не вождей и не рабов » . В конце 1600-х годов испанский священник-иезуит Франсиско Игнатио Альчина отнес их к третьему дворянскому рангу (nobleza). [28]
Чтобы сохранить чистоту родословной, дату вступают в брак только с представителями своего вида, часто разыскивая высокопоставленных невест в других Барангаях, похищая их или получая в качестве выкупа за невесту золото, рабов и драгоценности. Тем временем дату держали своих дочерей в изоляции ради защиты и престижа. [29] Этих хорошо охраняемых и защищенных знатных женщин называли бинокот . [30] данные , чистого происхождения (четыре поколения) назывались nga datu» или «lubus nga datu» « potli [31] обращаются Панай в то время как к женщине благородного происхождения (особенно пожилым людям) жители как к урай (что означает: чистая, как золото). [32]
Дату в доколониальных княжествах Тагальского региона
[ редактировать ]Другой тип культуры, преобладающий на Лусоне, придал доколониальным тагальским барангаям Манилы, Пампанги и Лагуны менее стабильную и более сложную социальную структуру. Тагальцы вели более обширную торговлю , чем жители Висайских островов, имели влияние политических контактов Борнея и зарабатывали на жизнь выращиванием влажного риса. описал их Испанский монах-августинец Мартин де Рада как торговцев, а не воинов. [33]
Более сложная социальная структура тагалогов была менее стабильной во время прибытия испанцев, поскольку она все еще находилась в процессе дифференциации. В этом обществе термины «дату» , «лакан» или «апо» относятся к вождю, но благородным классом (к которому данные принадлежали или могли произойти) был класс магиноо . Можно родиться как часть магиноо , но можно также стать данным благодаря личным достижениям. [34]
Дату в испанский период
[ редактировать ]Класс datu (первое сословие) четырех эшелонов филиппинского общества на момент контакта с европейцами (по описанию Хуана де Пласенсии ) испанцы называли principánía . Лоарка, [35] и канонический юрист Антонио де Морга , который классифицировал общество на три сословия (правитель, управляемый, раб), также подтвердил употребление этого термина, а также говорил о главенстве принципалов . [36] Все члены класса datu были принципалами . [37] управляли они или нет. [38] В словаре тагальского языка Сан-Буэнавентуры 1613 года определяются три термина, разъясняющие концепцию принципала : [36]
- Poon или punò (вождь, лидер) – руководитель или глава рода.
- Джиноо – дворянин по происхождению и происхождению, роду и происхождению.
- Магиноо - главный по линии или отцовству.
испанский термин сеньор Ко всем этим терминам приравнивается (господин), отличающий его от подражателей нуворишей, пренебрежительно называемых майгинтао (человек с золотом или идальго по золоту, а не по происхождению). [39]
После христианизации большей части Филиппинского архипелага датусы сохранили право управлять своей территорией в рамках Испанской империи . [40] Король Испании Филипп II подписал закон 11 июня 1594 года. [41] который предписывал испанским колониальным чиновникам на архипелаге оказывать этим местным королевским особам и знати такое же уважение и привилегии, которыми они пользовались до своего обращения. Их владения стали самоуправляющимися барангаями -данниками Испанской империи.
Члены королевской семьи и дворяне Филиппин входили в состав принципалии ( благородного сословия) Филиппин. Это был класс, составлявший аристократию по праву рождения, претендующую на уважение, послушание и поддержку со стороны тех, кто имел подчиненный статус. [39]
С признанием испанских монархов появилась привилегия обращаться как Дон или Донья . [42] – знак уважения и отличия в Европе, предназначенный для лиц благородного или королевского статуса в колониальный период. также оказала христианизированным данным другие почести и высокое уважение Испанская империя . Например, гобернадорсильос (избранный лидер cabezas de barangay или христианизированных данных) и филиппинские чиновники юстиции пользовались наибольшим уважением со стороны чиновников испанской короны. Колониальные чиновники были обязаны оказать им честь, соответствующую их обязанностям. Им разрешалось заседать в домах губернаторов испанских провинций и в любых других местах. Их не оставили стоять. Испанским приходским священникам было запрещено относиться к филиппинской знати с меньшим вниманием. [43]
Гобернадорсильо . осуществляли командование городами и были капитанами портов в прибрежных городах [44] Их должность соответствовала должности и алькальдов муниципальных судей Пиренейского полуострова и выполняла обязанности как судей, так и нотариусов с определенными полномочиями. [45] Они также имели права и полномочия выбирать помощников и нескольких лейтенантов и альгуасилей , пропорциональных числу жителей города. [45]
К концу 16-го века любые претензии на филиппинскую королевскую власть , дворянство или идальгию исчезли в гомогенизированном, испанизированном и христианизированном дворянстве через принципалы . [46] Эти остатки доколониальных королевских и дворянских семей продолжали править своими традиционными владениями до конца испанского режима. Однако были случаи, когда преемственность руководства осуществлялась также путем выборов новых лидеров (т. е. кабеса де барангай ), особенно в провинциях вблизи центрального колониального правительства в Маниле, где древние правящие семьи потеряли свой престиж и роль. Возможно, близость к центральной власти уменьшила их значение. Однако на отдаленных территориях, где центральная власть имела меньший контроль и где порядок можно было поддерживать без применения принудительных мер, наследственная преемственность все еще сохранялась до тех пор, пока Испания не уступила архипелаг американцам. Эти отдаленные территории оставались патриархальными обществами, где люди сохраняли большое уважение к принципам . [47]
Принципалия коренная была крупнее и влиятельнее, чем знать до завоевания . Это помогло создать и увековечить олигархическую систему в испанской колонии на протяжении более трехсот лет. [48] [49] Запрет испанского колониального правительства иностранцам владеть землей на Филиппинах способствовал развитию этой формы олигархии. В некоторых провинциях Филиппин многие испанцы и иностранные купцы женились на богатых и принимали местную австронезийскую знать. Из этих союзов образовалась новая культурная группа: класс метисов . [50] Их потомки появились позже и стали влиятельной частью правительства и принципалов . [51]
Политические функции
[ редактировать ]Сравнительный анализ исторических свидетельств культур всего архипелага, проведенный антропологом Лаурой Ли Юнкер, показывает, что данные функционируют как основные политические авторитеты, военные лидеры, судебные судьи, фактические владельцы сельскохозяйственной продукции и морских ресурсов в пределах района, основные сторонники прикрепленных специалистов по ремеслам. , контролеры внутрирайонной и внешней торговли, а также ключевые центры региональных систем мобилизации ресурсов. [5]
Антропологи, такие как Ф. Ланда Джокано [3] и Юнкер, [5] историки и историографы, такие как Уильям Генри Скотт [4] различать дворянский и аристократический характер данных против осуществления суверенной политической власти . Хотя исходными и первостепенными данными ранних филиппинских государств была « аристократия по праву первородства » и широко признавались «аристократическими» или «благородными», которые были сравнимы с дворянами и членами королевской семьи испанских колонизаторов, характер их отношений с членами их барангай был менее асимметричным, чем монархические политические системы в других частях мира. [3] [52] [53] [5] Их контроль над территорией был функцией их руководства барангаем, и в некоторых местных доколониальных обществах (в основном на Лусоне) концепция правления не была «божественным правом». [5] Более того, их положение зависело от общего согласия членов аристократического класса магину барангая . [3] Хотя положение данных могло передаваться по наследству, магиноо могли выбрать кого-то другого, чтобы следовать за ним в своем классе, если этот человек окажется более способным военачальником или политическим администратором. [3] Даже высшие данные , такие как лаканы или раджи, имели лишь ограниченную степень влияния на менее старшие данные, которыми они руководили, что не включало притязаний на барангаи и территории. [3] Антонио де Морга в своей работе «Sucesos de las Islas Filipinas» разъясняет, в какой степени ранние филиппинские даты могли осуществлять свой авторитет:
На этих островах не было королей или лордов, которые правили бы ими так, как это происходит в наших королевствах и провинциях; но на каждом острове и в каждой его провинции многие вожди признавались самими туземцами. Некоторые из них были более могущественными, чем другие, и каждый имел своих последователей и подданных по районам и семьям; и они подчинялись и уважали вождя. У некоторых вождей была дружба и общение с другими, а иногда и войны и ссоры... Когда какой-либо из этих вождей был более храбрым, чем другие на войне и в других случаях, у такого вождей было больше последователей и людей; а остальные находились под его руководством, даже если они были начальниками. Эти последние сохранили за собой власть и особое управление своих последователей, которое у них называется барангай. У них были дато и другие специальные лидеры [мандадоры], которые заботились об интересах барангая. [54]
Первостепенные данные
[ редактировать ]Термин «высшие данные» или «высший правитель» — это термин, применяемый историками для описания политических властей высшего ранга в крупнейших равнинных государствах или группах межгосударственных союзов в ранней истории Филиппин . [55] например, в Маниле , Тондо , Конфедерации Маджа, а также в Панае, Пангасинане, Себу, Бохоле, Бутуане, Котабато и Сулу. [2] [4]
В разных культурах Филиппинского архипелага самые древние данные назывались по-разному: [4] В мусульманских государствах, таких как Сулу и Котабато, верховного правителя называли султаном ; [4] в тагальских общинах эквивалентным титулом было лакан ; [4] в сообществах, которые исторически имели сильные политические или торговые связи с индийскими государствами Индонезии и Малайзии, [56] верховного правителя называли раджей ; [56] [4] среди народа субанон на полуострове Замбоанга самый старший тхимуай называется тхимуай лаби , [57] или сулотан в более исламизированных общинах Субанона. [58] В некоторых других частях Висайских островов и Минданао не было отдельного имени для самого старшего правителя, поэтому верховного правителя называли дату . [56] [4] хотя один дату можно было идентифицировать как самый старший. [3] [59]
дворянство
[ редактировать ]Благородный или аристократический характер дат и их родственников утверждается в мифах народного происхождения. [28] было широко признано иностранцами, посетившими Филиппинский архипелаг, и поддерживается современной наукой. [5] Наследование положения datu часто (хотя и не всегда) носило наследственный характер. [5] [3] и datus получили свой мандат на руководство благодаря своей принадлежности к аристократическому классу . [4] Записи китайских торговцев и испанских колонизаторов [56] описывайте datus или первостепенные datus как суверенных князей и руководителей . Путешественники, прибывшие на Филиппинский архипелаг из королевств или империй, таких как Китай при династиях Сун и Мин или Испания 16-го века, даже первоначально называли датус или первостепенный датус «королями», хотя позже они обнаружили, что датус не обладал абсолютным суверенитетом. над членами своих барангаев. [5] [3]
Коренные представления о дворянстве и аристократии
[ редактировать ]Филиппинское мировоззрение основывалось на концепции личности или личности, глубоко и целостно связанной с более широким сообществом, что выражалось на языке филиппинской психологии как капва . [60] Эта концепция самости коренных народов четко определяла роли и обязанности, которые играли люди в своем обществе. [61]
Такая дифференциация ролей и обязанностей в более широком смысле характерна для малайско-полинезийских народов. [5] и австронезийский [62] культуры, где, как объясняет Малдер: [61]
« ...Социальная жизнь коренится в непосредственном опыте иерархически упорядоченного социального устройства, основанного на существенном неравенстве индивидов и их взаимных обязательствах друг перед другом » .
Это «существенное неравенство людей и их взаимные обязательства друг перед другом» сформировало взаимные отношения (выраженные в филиппинском значении utang na loob ), которые определили трехуровневую социальную структуру, типичную для ранних филиппинских народов.
В некоторых случаях, например, в более развитых сакопах или кинадатуанах на Висайских островах (например, Панай, Бохол и Себу), мифы о происхождении и другие народные повествования помещали дату и аристократический класс на вершину санкционированного Богом и стабильного социального порядка. [63] В этих народных сказаниях предки датуса и других дворян изображались как созданные всемогущим божеством, как и другие люди, но поведение этих созданий определяло социальное положение их потомков. [64]
Эта концепция социальной организации продолжает формировать филиппинское общество сегодня, несмотря на появление западных внешне демократических структур. [61]
Принадлежность к аристократическому классу
[ редактировать ]«Авторитет, сила и влияние» дату исходили прежде всего из его признанного статуса в благородном классе. [3]
определялась Политическая легитимность дату не только рождением, но также зависела от «личной харизмы, военного мастерства и богатства». [3]
Наследственное преемственность
[ редактировать ]Должность данных обычно передавалась по наследству. [5] и даже в тех случаях, когда оно не передавалось по прямому происхождению, только член аристократического класса мог занять эту должность. [5] В крупных поселениях, где несколько дату и их барангаи жили в непосредственной близости, первостепенные дату выбирались датами дату из своей среды более демократично, но даже это положение как самого старшего среди часто передавалось по наследству. [3]
В «Событиях на Филиппинских островах » Антонио де Морга отметил эту преемственность по наследственности:
Эти княжества и владения передавались по наследству по мужской линии и по наследству отца и сына и их потомков. Если их не хватало, то успех преуспевали их братья и побочные родственники... Когда какой-либо из этих вождей был более храбрым, чем другие, на войне и в других случаях, у него было больше последователей и людей; а остальные находились под его руководством, даже если они были начальниками. Эти последние сохранили за собой власть и особое управление своих последователей, которое у них называется барангай. У них были дато и другие специальные лидеры [мандадоры], которые заботились об интересах барангая. [54]
Материальный достаток
[ редактировать ]Поскольку культура доколониальных обществ Висайских островов, северного Минданао и Лусона находилась под сильным влиянием индуистской и буддийской культур, дату, управлявшие этими княжествами (такими как Бутуан Калинан , Ранау Гандамату, Магинданао Поланги , Себу , Бохол, Панай , Миндоро и Манила ) также разделяли многие обычаи королевских особ и знати на территориях Юго-Восточной Азии, особенно в том, как они одевались и украшали себя золотом и шелком. Мера владения князя золотом и рабами была соразмерна его величию и знатности. [65] Первые западные путешественники, пришедшие на архипелаг, заметили, что едва ли найдется «индейец», у которого не было бы цепей и других золотых изделий. [66]
Иностранное признание дворянства
[ редактировать ]Испанские колонизаторы, пришедшие в 1500-е годы, признавали благородство аристократического класса в ранних филиппинских обществах. [8] Де Морга, например, называл их княжествами. [47]
После того, как было установлено испанское колониальное правительство, испанцы продолжали признавать потомков доколониальных дат дворянами, назначая им такие должности, как Кабеса де Барангай. [40] Испанские монархи признавали их благородную природу и происхождение. [67]
Популярное изображение «монархов».
[ редактировать ]Ранние ошибочные представления о доколониальном государстве на Лусоне
[ редактировать ]Когда путешественники приезжали на Филиппины из культур, находившихся под властью суверенного монарха, эти путешественники часто первоначально называли правителей филиппинских государств монархами, подразумевая признание их власти как суверенов . [4]
Некоторыми ранними примерами были торговцы династии Сун, которые приехали на Филиппины и называли правителя Маи «хуаном» , что означает «король». [56] - название, позже принятое судами династии Мин при работе с культурами филиппинских архипелагов того времени, такими как Ботуан и Лусон. [56]
Испанские экспедиции Фернана Магеллана в 1520-х годах и Мигеля Лопеса де Легаспи в 1570-х годах первоначально называли первостепенных данных (лаканов, раджей, султанов и т. д.) королями, хотя испанцы перестали использовать этот термин, когда те, кто находился под командованием Мартина де Гоити впервые посетил города Булакан и Пампанга в конце 1571 года. [68] Капампанана и понял, что у жителей был выбор не подчиняться желаниям верховных дат Тондо (Лакандула) и Майнилы (раджи Матанда и Сулейман), что привело Лакандулу и Сулеймана к объяснению, что «не было единого короля над этими землями», [68] [4] и что влияние Тондо и Майнилы на политику Капампангана не включало ни территориальных претензий, ни абсолютного командования. [4]
Юнкер и Скотт отмечают, что это заблуждение было естественным, поскольку и китайцы, и испанцы происходили из культур, которые имели автократические и имперские политические структуры. Это была функция языка, поскольку их соответствующие синоцентрические и испаноцентрические словари были организованы вокруг мировоззрений, которые утверждали божественное право монархов. В результате они были склонны проецировать свои убеждения на народы, с которыми сталкивались во время торговли и завоеваний. [5] [4] [69]
Концепция суверенной монархии не была неизвестна среди различных ранних государств Филиппинского архипелага, поскольку многие из этих поселений имели богатую морскую культуру и традиции и много путешествовали в качестве моряков и торговцев. У тагалогов, например, слово «хари» обозначало монарха. Однако, как отмечает Фрай Сан Буэнавентура (1613 г., цитируется Юнкером, 1990 г. и Скоттом, 1994 г.), тагалоги применяли хари (король) только к иностранным монархам, таким как монархи яванских королевств Маджапахит, а не к своим собственным лидерам. . «Дату», «раджа», «лакан» и т. д. были отдельными уникальными словами, описывающими полномочия и привилегии коренных или местных правителей и верховных правителей. [4]
Реаприсвоение «королевской власти» в популярной литературе
[ редактировать ]Хотя ранние филиппинские датусы, лаканы, раджи, султаны и т. д. не были суверенными в политическом или военном смысле, позже их стали называть таковыми из-за появления европейской литературы во время испанского колониального периода. [70]
Из-за культурных и политических разрывов, возникших с колонизацией, драматурги филиппинской литературы испанской эпохи, такие как комедии и сарсуэлы, не имели точной терминологии для описания бывших структур филиппинского правления и начали присваивать европейские концепции, такие как король или королева, для их описания. . [70] Поскольку большинство филиппинцев, даже в доколониальные времена, относились к политическим структурам власти как к аутсайдерам, [61] эта новая интерпретация королевской власти была принята в самом широком смысле, и различие между монархией как политической структурой и членством в наследственной дворянской линии или династии было потеряно. [70]
Гораздо более широкая популярная концепция монархии, основанная на филиппинском опыте того, что «великие люди» социально отделены от обычных людей. [61] а не иерархические формальности монархий в политическом смысле, сохраняются и сегодня. Общий филиппинский опыт обычно не проводит различий между аристократией и дворянством по сравнению с суверенитетом и монархией. Дату , лаканы , раджи и султаны называются королями или монархами в этом нетехническом смысле, особенно в филиппинских учебниках 20-го века. [5]
Техническое различие между этими концепциями было вновь подчеркнуто этноисториками, историографами и антропологами, принадлежащими к традиции критической науки. [5]
Почетный дата
[ редактировать ]Звание «почетный дату » присваивалось иностранцам и не членам племени главами местных племен и княжеств. В колониальный период некоторые из этих титулов давали юридические привилегии. Например, 22 января 1878 года султан Сулу Джамалул А'Лам назначил барона де Овербека (австрийца, который в то время был Австро-Венгерской империи генеральным консулом в Гонконге) Дату Бендахарой и раджей Сандакана. с полной властью жизни и смерти над всеми жителями. [71] С другой стороны, на Филиппинах испанцы не присвоили почетных званий; вместо этого они создали дворянские титулы на завоеванных территориях архипелага, чтобы наградить высокопоставленных испанских колониальных чиновников. Эти дворянские титулы до сих пор используются в Испании потомками первоначальных владельцев, таких как граф Холо. [72] [73] [74]
Различные племена и претенденты на королевские титулы коренных народов на Филиппинах имеют свои особые обычаи присвоения местных почетных титулов, которые соответствуют специфическим и традиционным социальным структурам некоторых коренных народов страны. [75]
В неиспаноязычных, нехристианизированных и неисламизированных частях Филиппин существуют другие структуры общества, в которых нет иерархических классов. [20] [76]
Современные данные
[ редактировать ]Современные претенденты на доколониальный королевский или дворянский титул и ранг данных делятся на два типа: потомки исламских правителей доколониального государства на Минданао и потомки христианизированных данных . Эта вторая группа — это те, кто живет в преимущественно католическом филиппинском обществе. Они есть:
- Потомки дат и султанов исторических и влиятельных доколониальных государств, которые не были полностью подчинены испанскому правлению, например, Султанат Холо, Султанат Магинднао, которые до сих пор претендуют, по крайней мере, на титулы своих предков.
- Потомки принципалов или христианизированных доколониальных дат и раджей, чей статус и прерогативы как дворян и бывших суверенов были признаны и подтверждены Испанской империей. (например, потомки последних христианизированных племен Куюнина Палавана и доколониальных дат Панай, Самара, Лейте, Миндоро, Пампанги, Булакана, Лагуны, региона Бикол и т. д.; потомки христианизированных раджей Себу, Бутуана и Манила потомки христианизированных вождей доколониальных племен Кордильер и северного Лусона.) [77]
Наследники доколониального ранга дату в католических частях Филиппин.
[ редактировать ]В основном филиппинском обществе, которое является преимущественно католическим, потомки княжеств являются законными претендентами на древние суверенные королевские и благородные ранги королевств, княжеств и барангаев, существовавших до завоевания, своих предков (таких как царство христианизированных последних данные племен Куюнин). Эти потомки древнего правящего класса теперь входят в число земельной аристократии, интеллектуальной элиты, торговцев и политиков в современном филиппинском обществе и имеют предков, носивших титулы Дон или Донья, которые использовались испанскими королевскими особами и знатью во времена испанского правления. колониального периода и используется до сих пор. [42] [78]
Конституция Филиппин и Закон о коренных меньшинствах о современном использовании титула данных
[ редактировать ]Статья VI, раздел 31 Конституции 1987 года прямо запрещает создание, предоставление и использование новых королевских или дворянских титулов. Титулы почетных данных, присвоенные различными этническими группами определенным иностранцам и не членам племени местными вождями, являются лишь формами местных наград или признательности за некоторые товары или услуги, оказанные местному племени или личности вождя, и не являются юридическими. привязка. Любое противоположное утверждение в противном случае является неконституционным в соответствии с законодательством Филиппин. [79]
Посредством Закона о правах коренных народов 1997 года республика также защищает особое положение племенных меньшинств и их традиционные социальные структуры коренных народов. Он позволяет членам племен коренных меньшинств присваивать традиционные руководящие титулы, включая титул datu , в порядке, предусмотренном правилами и руководящими принципами реализации закона (Административный приказ № 1, серия 1998 года Национальной комиссии по делам коренных народов, в частности в соответствии с Правилом IV, Часть I, Раздел 2, ac), которое гласит: [80]
- а) Право на присвоение руководящих званий. Соответствующие ICC/IPs, в соответствии с их обычными законами и практикой, коренные народы имеют исключительное право наделять свои руководящие титулы, такие как, помимо прочего, Bae, Datu, Baylan, Timuay, Likid и другие титулы. члены.
- б) Признание лидерских званий. Чтобы предотвратить неправомерное присвоение руководящих званий и искажение фактов, соответствующие ICC/IP могут, по своему усмотрению, представить в NCIP список своих признанных традиционных общественно-политических лидеров с соответствующими титулами. NCIP через свои отделения на местах проводит проверку указанного списка и ведет его национальный каталог.
- в) Выдача свидетельств о принадлежности к племени. Только признанные зарегистрированные лидеры имеют право выдавать своим членам свидетельства о принадлежности к племени. Такие сертификаты должны быть подтверждены NCIP на основании его переписи и записей и иметь силу только для той цели, для которой они были выданы.
Согласно вышеупомянутому постановлению Национальной комиссии по делам коренных народов, нынешнее использование титула для вновь созданных должностей руководства племенными меньшинствами не соответствует дворянству, что запрещено Конституцией республиканского государства. [79]
Доколониальная политика и fons Honorum
[ редактировать ]Главы династий принадлежат к одному из трех видов суверенитета. Двое других — главы государств и традиционные главы церкви (как римско-католической, так и православной). Власть, исходящая от этого последнего типа, передается через подлинную апостольскую преемственность . [81] т. е. прямая линия рукоположения и преемственности должности от Апостолов (от Св. Петра, в случае верховного понтифика Римско-католической церкви – Папы ). [82] [83]
См. также
[ редактировать ]- Индуизм на Филиппинах
- История Филиппин (до 1521 г.)
- Раджанат Манилы
- Гражданин
- Тондо (историческое государство)
- Малайские стили и названия
- Раджахнат Бутуана
- Раджанат Себу
- Записанный список датуса на Филиппинах
- Султанат Магинданао
- Султанат Сулу
- Тайтай, Палаван
- Несуверенная монархия
- Федеральная монархия
- Филиппинские шаманы
- роялти
- Багани
Примечания
[ редактировать ]- ^ Историки классифицируют четыре типа неиспаноязычных обществ на Филиппинах, некоторые из которых до сих пор сохранились в отдаленных и изолированных частях страны:
- Бесклассовые общества
- Общества воинов, характеризующиеся особым классом воинов, членство в которых достигается за счет личных достижений, влечет за собой привилегии, долг и предписанные нормы поведения и является необходимым для лидерства в обществе.
- Мелкие плутократии, в которых социально и политически доминирует признанный класс богатых людей, которые достигают членства по праву рождения, собственности и посредством выполнения определенных церемоний. Они «мелки», потому что их власть локализована и не расширяется ни заочным землевладением, ни территориальным подчинением.
- Княжества: В книге Скотта в основном упоминаются примеры Минданао, однако эта форма общества преобладала на равнинах Висайских островов и Лусона в эпоху до завоевания. См. Уильям Генри Скотт, Трещины в пергаментном занавесе, Кесон-Сити: 1998, с. 139.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Для получения дополнительной информации о социальной системе коренного филиппинского общества до испанской колонизации см. Барангай в Универсальной иллюстрированной европейско-американской энциклопедии , Мадрид: Espasa-Calpe, SA, 1991, Том VII, стр.624: Дворянами барангая были. самые богатые или самые сильные, образующие по этой системе датто или магуино , князей , которым наследовали старшие сыновья, дочери в их отсутствие или ближайшие родственники, если у них не было прямых потомков; но всегда с учетом условий силы или денег.
- ^ Jump up to: а б с д и Юнкер, Лаура Ли (1998). «Интеграция истории и археологии в изучении филиппинских вождеств периода контактов». Международный журнал исторической археологии . 2 (4): 291–320. дои : 10.1023/А:1022611908759 . S2CID 141415414 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хокано, Ф. Ланда (2001). Филиппинская предыстория: новое открытие доколониального наследия . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc. ISBN 971-622-006-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Кесон-Сити: Издательство Университета Атенео де Манилы. ISBN 971-550-135-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Юнкер, Лаура Ли (1990). «Организация внутрирегиональной и междугородной торговли в доиспанских филиппинских сложных обществах». Азиатские перспективы . 29 (2): 167–209.
- ^ См. Висенте де Каденас-и-Висент , «Испытания дворянства и генеалогии на Филиппинах и архивы, где можно найти их предшественники» в «Геральдике, генеалогии и дворянстве в редакционных статьях «Идальгии»» , Мадрид: 1993, Графика Ариас Монтано, SA-MONTOLES, стр. 232–235.
- ↑ К концу 16-го века любые претензии на филиппинскую королевскую власть, дворянство или идальгию исчезли в гомогенизированном, испанизированном и христианизированном дворянстве - Principalía. См. Уильям Генри Скотт, Трещины в пергаментном занавесе , Кесон-Сити: 1998, стр. 117–118. См. Также раздел этой статьи, посвященный Дату во время испанского режима , а также раздел, посвященный запрету новых королевских и дворянских титулов в Конституции Филиппин .
- ^ Jump up to: а б С другой стороны, если в Индии доколумбовая культура достигла высокого уровня, то на Филиппинах островная цивилизация продолжала проявляться в своих наиболее примитивных состояниях. Однако эти первобытные общества, совершенно независимые друг от друга, были определенным образом структурированы и в них ценилась зачаточная и локальная иерархическая организация, производительность и ботуо, достойные внимания. Именно в этой местной организации, как всегда, рождается дворянство. Коренной индеец, вождь племени, признается благородным, и неопровержимые доказательства его благородства встречаются главным образом в служебных записях военных филиппинского происхождения, сделавших карьеру военного, когда для этого необходимо было продемонстрировать благородство. происхождение, благородство личности. (С другой стороны, в то время как в Индии доколумбовая культура достигла высокого уровня, на Филиппинах островная цивилизация продолжала проявляться в своих наиболее примитивных состояниях. Однако эти первобытные общества, совершенно независимые друг от друга, находились в каким-то образом структурированным и имевшим в себе зачаточную и локальную иерархическую организацию, но именно в карьере он был достоин внимания, когда это необходимо. де Кайденас и Висент, Висенте , «Испытания благородства и генеалогии в филиппинской Элласе в Геральдике», Genealogia y Nobleza en los Editorials de Hidalguia, (1953–1993: 40 лет мысли) . Мадрид: 1993, ИДАЛЬГИЯ, с. 232.
- ^ "Отец Фрай Мартин де Рада также основал монастырь в Арауте, который сейчас называется монастырем Думангаса, по посвящению нашего отца Святого Августина... Этот город был основан почти в конце реки Халаур, которая берет свое начало в несколько высоких гор в центре этого острова (Панай)... Это очень красивый, приятный город, полный рощ кокосовых пальм. Раньше это был торговый центр и двор самой блестящей знати на всем острове... Здесь есть. в нем сказал город какой-то хороший, я знаю jnnu jnbu nuj ni, я имею в виду mo 9mkk k9k9 9kIхристиане... У него восемь посещений: три в горах, два в реке и три в море... Те, которые находятся в море: святая Анна Анилао, святой Иоанн Богослов из Бобога и еще одно посещение горы, названное «Святая Роза Гапитанская». Гаспар де Сан-Агустин, OSA, Завоевания Филиппинских островов (1565–1615) , Мануэль Мерино, OSA, изд., Высший совет научных исследований: Мадрид, 1975, стр. 374–375.
- ↑ История Олонгапо. Архивировано 19 февраля 2020 г., в Wayback Machine , 28 июля 1953 г. - Bamboo Breeze - Том 6, № 3.
- ^ На Минданао было несколько султанатов. Султанат Магинданао , Султанат Сулу и Конфедерация султанатов Ланао являются одними из наиболее известных в истории. См. «Приоритетные почетные члены Королевского общества» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «На этих островах не было королей или лордов, которые правили бы ими, как в наших королевствах и провинциях; но на каждом острове и в каждой его провинции многие вожди признавались самими туземцами. Некоторые из них были более могущественными. чем другие, и каждый имел своих последователей и подданных по районам и семьям, и они подчинялись и уважали вождя. Некоторые вожди поддерживали дружбу и общение с другими, а иногда войны и ссоры передавались по наследству . по линии и по преемственности отца и сына и их потомков, если их не хватало, то их братья и побочные родственники преуспевали ... Когда какой-либо из этих вождей был более храбрым, чем другие, на войне и в других случаях, у него было больше последователей. и люди, и другие находились под его руководством, даже если они были вождями. Эти последние сохраняли за собой господство и особое управление своих последователей, которое у них называется барангай. У них были дато и другие особые лидеры [мандадоры], которые заботились об интересах барангая». Антонио де Морга, Электронная книга «Проект Гутенберга» по истории Филиппинских островов , тт. 1 и 2, глава VIII.
- ^ Примерами Датуса, принявшего титул Раджа, были Раджа Солиман, Раджа Матанда и Раджа Хумабон. См. Ланда Джокано, Предыстория Филиппин, Манила: 2001, стр.160.
- ^ Каспарис, Дж. Г., (1956), Индонезийский Прасасти II: Избранные надписи с 7 по 9 век нашей эры , Департамент древностей Республики Индонезия, Бандунг: Новая эра.
- ^ «Австронезийский сравнительный словарь: Дату» . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Тан, Сэмюэл К. (2008). История Филиппин . ВВЕРП Пресс. стр. 36–37 . ISBN 978-971-542-568-1 .
- ^ Jump up to: а б с Земля обетованная Минданао (архивировано из оригинального архива от 28 октября 2008 г., в Wayback Machine 28 октября 2008 г.)
- ^ «Вождь Лумад покидает повстанческое движение в Агусане» . Манильский бюллетень . 22 апреля 2009 г.
- ^ Вожди
- ^ Jump up to: а б См. Уильям Генри Скотт, Трещины в пергаментном занавесе , Кесон-Сити: 1998, стр. 127–147.
- ↑ В начале испанской колонизации Филиппин испанский монах-августинец Гаспар де Сан-Агустин, OSA, описывает Илоило и Панай как одни из самых густонаселенных островов архипелага и самых плодородных из всех островов Филиппин. Он также говорит об Илоило, особенно о древнем поселении Халаур, как о месте прогрессивного торгового поста и двора выдающейся знати. Монах говорит: « Остров Панай очень похож на остров Сицилии из-за своей треугольной формы, плодородия и изобилия ресурсов... Это самый населенный остров после Манилы и Минданао и один из крупнейших, поскольку проехав более ста лиг. По плодородию и изобилию он находится во всех первых... Другой бежит на запад под названием Алагер [Халаур], впадая в море в двух лигах от Думангаса... Город очень красивый, приятный и очень полноводный. кокосовых пальм. Раньше это был торговый центр и двор самой просвещенной знати всего острова... Мамуэль Мерино, OSA, изд., Завоевания Филиппинских островов (1565–1615) , Мадрид: Consejo Superior de Ciencias Cientificas, 1975, стр. 374–376.
- ^ Энкомьенда 1604 года показывает , что многие прибрежные барангаи в Панай, Лейте, Бохоле и Себу были процветающими торговыми центрами. Некоторые из этих барангаев имели большое население. В Панайе в некоторых барангаях проживало 20 000 жителей; в Лейте (Байбае) 15 000 жителей; а в Себу - 3500 жителей. Были барангаи поменьше и в них было меньше людей. Но обычно это были внутренние общины; или, если они были прибрежными, то не располагались в районах, подходящих для ведения бизнеса. См. Ф. Ланда Хокано, Предыстория Филиппин: новое открытие доколониального наследия (1998), стр. 157–158, 164.
- ^ Лейте и Себу, Пампанга, Пангасинан, Пасиг, Лагуна и река Кагаян были процветающими торговыми центрами. Некоторые из этих барангаев имели большое население. В Панайе в некоторых барангаях проживало 20 000 жителей; в Лейте (Байбай) — 15 000 жителей; в Себу — 3500 жителей; в Витисе (Пампанга) — 7000 жителей; Пангасинан, 4000 жителей. Были барангаи поменьше и в них было меньше людей. Но в основном это были внутренние общины; или, если они были прибрежными, они не располагались в районах, подходящих для ведения бизнеса. См. Ф. Ланда Хокано, Предыстория Филиппин: новое открытие доколониального наследия (1998), стр. 157–158, 164.
- ^ См. Уильям Генри Скотт, Трещины в пергаментном занавесе , Кесон-Сити: 1998, с. 4. Также см. Антонио Морга, События на Филиппинских островах, 2-е изд., Париж: 1890, с. xxxiii.
- ^ Слово «сакоп» означает «юрисдикция», а «Кинадатуан» относится к царству Дату – его княжеству.
- ^ Уильям Генри Скотт, Трещины в пергаментном занавесе , Кесон-Сити: 1998, стр. 102 и 112.
- ↑ до сих пор называют землевладельцев-потомков Принципалов Агалоном или Амо В Панайе даже в настоящее время арендаторы . Однако жильцов больше не называют Орипон (на Карай-а , т. е. субдиалекте Илонгго) или Олипун (на Сина , т. е. Илонгго, на котором говорят в низинах и городах). Вместо этого арендаторов теперь обычно называют Тинаво (субъектами).
- ^ Jump up to: а б Уильям Генри Скотт, Трещины в пергаментном занавесе , Кесон-Сити: 1998, стр. 112–118.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 июня 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Изоляция и ношение чадры на женщинах: исторический и культурный подход - ^ См. Эмма Хелен Блер и Джеймс Александр Робертсон, Филиппинские острова (1493–1898) , Кливленд: Компания AH Clark, 1903, Vol. XXIX, стр. 290–291.
- ^ Уильям Генри Скотт, Трещины в пергаментном занавесе , Кесон-Сити: 1998, стр. 113.
- ^ См. Эмма Хелен Блер и Джеймс Александр Робертсон, Филиппинские острова (1493–1898) , Кливленд: Компания AH Clark, 1903, Vol. XXIX, с. 292.
- ^ См. Уильям Генри Скотт, Трещины в пергаментном занавесе, Кесон-Сити: 1998, стр. 124–125.
- ^ См. Уильям Генри Скотт, Трещины в пергаментном занавесе, Кесон-Сити: 1998, с. 125.
- ^ См. Эмма Хелен Блер и Джеймс Александр Робертсон, Филиппинские острова (1493–1898) , Кливленд: Компания AH Clark, 1903, Vol. В, с. 155.
- ^ Jump up to: а б См. Уильям Генри Скотт, Трещины в пергаментном занавесе, Кесон-Сити: 1998, с. 99.
- ^ Все потомки этих вождей считались благородными и освобождались от барщины и других повинностей, которым подвергались простолюдины, которых называли «тимагуа». Женщины были благородны, как и мужчины. Ж. Маллат, Филиппины, история, география, обычаи, сельское хозяйство, промышленность и торговля испанских колоний в Океании , Париж: 1846, с. 53.
- ^ Real Academia Espaňola определяет директора как «человека или вещь, которая занимает первое место по ценности или важности и имеет приоритет и предпочтение перед другими». Этот испанский термин лучше всего описывает класс дату общества на архипелаге, с которым контактировали европейцы. См. Уильям Генри Скотт, Трещины в пергаментном занавесе, Кесон-Сити: 1998, с. 99.
- ^ Jump up to: а б См. Уильям Генри Скотт, Трещины в пергаментном занавесе, Кесон-Сити: 1998, с. 100.
- ^ Jump up to: а б Институт вождей барангаев был заимствован у индейцев, среди которых он был обнаружен во время завоевания Филиппин; В то время они составляли своего рода потомственное дворянство. Наследственность сохранилась у них и сегодня: когда одно из этих мест становится вакантным, назначение преемника производится управляющим финансами в пуэбло, окружающих столицу, а в отдаленных провинциях - алькальдом по предложению гобернадорсильо и представление других членов барангая; то же самое касается и новых творений, которых время от времени требует увеличение населения. Кабеса, его жена и старший из его детей освобождены от дани; после трех лет добросовестной службы им присваиваются титулы «дон» и «пасадо»; и они остаются освобожденными от каких-либо личных услуг; они могут быть избраны губернаторами. Голосование проводится тайным голосованием, и малейшее нарушение правил влечет за собой признание выборов недействительными. (Институт поваров де Барангай был заимствован у индейцев, у которых он был установлен во время завоевания Филиппин; в то время они составляли своего рода потомственную знать. Наследственность сохранилась у них и сегодня; когда один из эти места становятся вакантными, назначение преемника производится управляющим финансами в пуэбло, окружающих столицу, а в отдаленных провинциях - алькальдом. Предложение гобернадорсильо и представление других членов барангая; То же самое касается и новых творений, которые время от времени нужны населению. Кабеса, его жена и старший из его детей освобождаются от дани. После трех лет хорошей службы им присваивается титул «дона». голосование проводится тайным голосованием, и малейшее нарушение правил влечет за собой недействительность выборов.) МАЛЛА де БАССИЛЬО, Жан (1846 г.). ). Филиппины: история, география, чувства. Сельское хозяйство, промышленность и торговля испанских колоний в Океании (2 тома) (на французском языке). Париж: Артюс Бертран Эд. ISBN 978-1143901140 . ОСЛК 23424678, с. 356.
- ^ «Неправильно, что индейские вожди Филиппин оказываются в худшем состоянии после обращения; скорее, с ними следует обращаться так, чтобы завоевать их расположение и сохранить их лояльность, чтобы с духовными благословениями, которые Бог сообщил им, призвав к их истинному знанию могут быть добавлены временные благословения, и они смогут жить удовлетворенно и комфортно. Поэтому мы приказываем губернаторам этих островов относиться к ним хорошо и поручить им от нашего имени управление индейцами. Во всем остальном правители должны следить за тем, чтобы вождям предоставлялись справедливые льготы, а индейцы должны платить им что-то в качестве признания, как они делали это в период своего язычества, при условии, что это не наносит ущерба дани, которые они получали. должны быть выплачены нам, или причинить ущерб тому, что относится к их энкомендеро». Фелипе II, Лей де Юнио, 11 июня 1594 г. , в Recapilación de leyes , lib. ви, тит. VII, лей xvi. Также ср. Эмма Хелен Блэр и Джеймс Александр Робертсон, Филиппинские острова (1493–1898) , Кливленд: Компания AH Clark, 1903, Vol. 155–156. Оригинальный текст на испанском языке (Резюме законов) гласит: Несправедливо, что основные индейцы Филиппин после обращения находятся в худшем положении, прежде чем их нужно будет лечить, обучать и поддерживать в счастье. , чтобы с духовными благами, которые Бог сообщил им, призывая их к Своему истинному познанию, могли быть соединены временные блага, и они могли жить с удовольствием и удобством. Поэтому мы приказываем губернаторам этих островов обращаться с ними хорошо и доверить от нашего имени управление индейцами, лордами которых они были, а во всем остальном гарантировать, что они воспользуются справедливым преимуществом, предоставив им некоторое признание в пути в котором протекало время их язычества, причем это не наносит ущерба ни дани, которые они должны платить Нам, ни тому, что они должны своим Энкомендеро . Хуан де Аристиа, изд., Резюме законов , Мадрид (1723 г.), lib. ви, тит. VII, закон xvi. Эту ссылку можно найти в библиотеке Теологической студии Агустиниано де Вальядолид в Испании.
- ^ Jump up to: а б См . Эмма Хелен Блер и Джеймс Александр Робертсон, Филиппинские острова (1493–1898) , Кливленд: Компания AH Clark, 1903, Vol. XL, с. 218.
- ^ Эмма Хелен Блэр и Джеймс Александр Робертсон, Филиппинские острова (1493–1898), Кливленд: The AH Clark Company, 1903, Vol. XXVII, стр. 296–297.
- ^ Gobernadorcillo в Европейско-американской иллюстрированной универсальной энциклопедии , Мадрид: Espasa-Calpe, SA, 1991, Vol. XLVII, стр. 410
- ^ Jump up to: а б См. Эмма Хелен Блер и Джеймс Александр Робертсон, Филиппинские острова (1493–1898), Кливленд: Компания AH Clark, 1903, Vol. XVII, с. 329.
- ^ Уильям Генри Скотт, Трещины в пергаментном занавесе , Кесон-Сити: 1998, стр. 117–118.
- ^ Jump up to: а б Этот институт (штаб-квартира в Барангае), возникший намного старше подчинения островов правительству, всегда заслуживал величайшего внимания. Вначале они были наследственными главами и составляли истинную знать страны; Но в настоящее время, хотя в некоторых провинциях они все еще обрабатываются по наследственной преемственности, также проводятся выборы, особенно в ближайших к Маниле провинциях, где они утратили свой престиж и являются настоящим бременем. В отдаленных провинциях их еще уважают, и именно там власти меньше всего нужны, и порядок сохраняется без необходимости принудительных мер; потому что в них еще существует патриархальное управление, по причине большого уважения, которое еще сохраняет плебс к тому, что они называют здесь княжеством . (Этот институт (Cabecería de Barangay), намного старше, чем подчинение островов правительству, всегда заслуживал величайшего внимания. Вначале были наследственные главы, которые составляли истинную знать страны; Но в провинциях, Хотя они по-прежнему осуществляются по наследственной преемственности, выборы также проводятся, особенно в ближайших к Маниле провинциях, где они утратили свой престиж и являются настоящим бременем. В отдаленных провинциях их все еще уважают, и именно там есть власть. .. меньше делать, и порядок сохраняется без необходимости принудительных мер, потому что патриархальное правительство в них все еще существует из-за большого уважения, которое плебс все еще испытывает к тому, что они называют здесь «главным») ФЕРРАНДО, отец Хуан и ФОНСЕКА ОСА, отец Хоакин (1870–1872). История ПП. Доминиканцы на Филиппинских островах и в миссиях Японии, Китая, Тунг-кина и Формозы (Том 1 из 6 томов) (на испанском языке). Мадрид: Печать и стереотипы М. Риваденейра. ОСЛК 9362749.
- ^ См . сноска №3.
- ^ См . Эмма Хелен Блер и Джеймс Александр Робертсон, Филиппинские острова (1493–1898) , Кливленд: Компания AH Clark, 1903, Vol. XVII, с. 331; Там же ., Том. XL, с. 218.
- ^ См. также Энкомьенда ; Налоговые органы .
- ^ См . Влияние испанского правления на Филиппинах на сайте www.seasite.niu.edu. «Влияние испанского правления на Филиппинах» . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Маккой, Альфред В. (1983) Анархия семей: государство и семья на Филиппинах.
- ^ Андерсон, Бенедикт. (1983) Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма.
- ^ Jump up to: а б Морга, Антонио де (1609). События на Филиппинских островах .
- ^ «Доколониальная Манила» . Президентский музей и библиотека Малакананга . Президентский музей и библиотека Малакананга с Maynila Briefers. Управление развития президентских коммуникаций и стратегического планирования. 23 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Скотт, Уильям Генри (1984). Доиспанские исходные материалы для изучения филиппинской истории . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN 978-9711002268 .
- ^ Имбинг, Тимуай Мангура Винсент Л.; Пятница-обогащает, Джой (1990). «Легенда о Субанене «Буклог » Азиатское фольклористика . 49 (1): 109–123. дои : 10.2307/1177951 . JSTOR 1177951 .
- ^ Буэндиа, Ризал; Мендоса, Лорелей; Гиам, Руфа; Самбели, Луиза (2006). Картирование и анализ практики управления коренными народами на Филиппинах и предложение по созданию ориентировочной структуры управления коренными народами: на пути к более широкому и инклюзивному процессу управления на Филиппинах (PDF) . Бангкок: Программа развития Организации Объединенных Наций.
- ^ Скотт, Уильям Генри (1992). В поисках доиспанских филиппинцев и других очерков по истории Филиппин . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN 971-10-0524-7 .
- ^ де Гиа, Катрин (2005). Капва: Самость в другом: мировоззрение и образ жизни носителей филиппинской культуры . Пасиг: Anvil Publishing, Inc., с. 378. ИСБН 971271490X .
- ^ Jump up to: а б с д и Малдер, Нильс (2013). «Филиппинская идентичность: навязчивый вопрос» . Журнал текущих дел Юго-Восточной Азии . 32 (1): 66–80. дои : 10.1177/186810341303200103 . ISSN 1868-1034 .
Для большинства жителей Юго-Восточной Азии социальная жизнь коренится в непосредственном опыте иерархически упорядоченного социального устройства, основанного на существенном неравенстве людей и их взаимных обязательствах друг перед другом. Этот осязаемый мир сливается с окружающим (не морально обязывающим) пространством природы и общества в целом, которое представляется собственностью других – будь то религиозные деятели, политики, чиновники, землевладельцы и/или держатели экономической власти. Хотя эту область можно рассматривать как «общественность сама по себе», она не воспринимается как «общественная» или «для себя». Это обширная территория, где «доблестные люди» (Wolters 1999: 18–19) соревнуются за власть, общественное благо, которым восхищаются (King 2008: 177). Соответственно, общество сводится к совокупности связей между людьми, которые предположительно находятся в хорошем состоянии, если каждый соблюдает этику своего места.
- ^ Бенитес-Йоханнот, Пуриссима, изд. (16 сентября 2011 г.). Пути истоков: австронезийское наследие в коллекциях Национального музея Филиппин, Национального музея Индонезии и Рейксмузеума Нидерландов для Волкенкунде . Artpostasia Pte Ltd. Макати-Сити, Филиппины: ISBN 9789719429203 .
- ^ СКОТТ, Уильям Генри (1982). Трещины в пергаментном занавесе и другие очерки истории Филиппин. Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN 978-9711000004 . ОСЛК 925966, с. 4.
- ^ Деметриус, Фрэнсис Р.; Ламб-Фернан, Джильда ; Накпил-Зиалчита, Роберт Б.; Фелео, Фердинанд (1991). Книга души: введение в филиппинскую языческую религию . GCF Books, Кесон-Сити. СОЛЬ B007FR4S8G .
- ^ См. Отчет францисканца Фрэя Летоны фраю Диего Сапате, высокопоставленному чиновнику францисканского ордена и инквизиции в Эмме Хелен Блэр и Джеймсе Александре Робертсоне, Филиппинские острова (1493–1898) , Кливленд: The AH Clark Company, 1903, Vol. XXIX, с. 281.
- ^ См. Эмма Хелен Блэр и Джеймс Александр Робертсон, Филиппинские острова (1493–1898) , Кливленд: Компания AH Clark, 1905, Vol. XXXVI, с. 201.
- ^ В разделе VII книги VI «Сборника законов индийских королевств», посвященной касикам, мы можем найти три очень интересных закона, поскольку они определяли роль, которую касики должны были играть в новом Индийский социальный порядок. При них Корона официально признала права доиспанского происхождения этих принципов. В частности, мы имеем в виду Законы 1 и 2, посвященные американскому космосу. И Закон 16, установленный Филиппом II 11 июня 1594 года, аналогичный предыдущим, с целью, чтобы с основными индейцами Филиппинских островов хорошо обращались и им поручали некоторые правительственные задачи. Точно так же это положение распространяло на филиппинских вождей всю нынешнюю доктрину в отношении индейских вождей... Таким образом, вожди стали частью индийской политико-административной системы, служа связующим звеном между испанскими властями и коренным населением. Для лучшего управления вышеупомянутым населением были созданы «индейские города» — где было сокращено ранее рассредоточенное аборигенное население. (В разделе VII книги VI «Сборника законов индийских королевств», посвященного касикам, мы можем найти три очень интересных закона, поскольку они определяли роль, которую касики должны были играть в новом порядке. Социальное происхождение при них Корона официально признала права доиспанского происхождения этих принципов. В частности, мы имеем в виду Законы 1, 2, посвященные американскому пространству, и Закон 16, установленный Филиппом II 11 июня. 1594 г. - сходство с предыдущими - для того, чтобы с основными индейцами Филиппинских островов обращались хорошо и им были поручены некоторые задачи управления. Аналогичным образом, это положение распространяло на филиппинских касиков всю действующую доктрину по отношению к индейцам. вожди ... Таким образом, принципал стал частью индийской политико-административной системы, служа связующим звеном между испанскими властями и коренным населением. Для лучшего управления вышеупомянутым населением «пуэбло-де-индиос» - где оно было сокращено. ранее рассеянному аборигенскому населению -) Луке Талаван, Мигель, изд. (2002). Análisis Histórico-Jurídico de la Nobleza Indiana de Origen Prehispánico (Conferencia en la Escuela "Marqués de Aviles" de Genealogía, Heráldica y Nobiliaria de la "Asociación de Diplomados en Genealogía, Heráldica y Nobiliaria") (pdf) (на испанском языке), стр. . 22.
- ^ Jump up to: а б Блэр, Эмма Хелен ; Робертсон, Джеймс Александр , ред. (1903). Отношение к завоеванию острова Лусон . Том. 3. Огайо, Кливленд: Компания Артура Х. Кларка. п. 145.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Юнкер, Лаура Ли (1999). Набеги, торговля и пиршества: политическая экономия филиппинских вождеств . Издательство Гавайского университета. п. 77 . ISBN 978-0-8248-2035-0 .
- ^ Jump up to: а б с Рафаэль, Висенте Л. (2005) Обещание иностранца: национализм и техника перевода на испанских Филиппинах.
- ^ Комиссия султана Сулу о назначении барона де Овербека (австрийца, который тогда был генеральным консулом Австро-Венгерской империи в Гонконге) Дато Бендахары и раджи Сандакана. Датировано 22 января 1878 г. , Национальный архив (Великобритания).
- ^ Конде де Холо, Список испанской знати.
- ^ Висконде де Минданао, Список испанской знати.
- ^ Маркес де Камаринес, Список испанской знати.
- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт Королевского Дома Сулу» . Архивировано из оригинала 26 июня 2011 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Историки классифицируют четыре типа неиспаноязычных обществ на Филиппинах, некоторые из которых до сих пор сохранились в отдаленных и изолированных частях страны: 1.) Бесклассовые общества; 2.) Общества воинов, характеризующиеся особым классом воинов, членство в которых достигается за счет личных достижений, влечет за собой привилегии, долг и предписанные нормы поведения и является необходимым для лидерства в обществе; 3.) Мелкие плутократии, в которых социально и политически доминирует признанный класс богатых людей, которые достигают членства по праву рождения, собственности и совершению определенных церемоний. Они «мелки», потому что их власть локализована и не расширяется ни заочным землевладением, ни территориальным подчинением; и 4.) Княжества. Хотя в своей книге Скот упоминал в основном примеры, обнаруженные на Минданао, однако эта форма общества преобладала на равнинах Висайских островов, а также на Лусоне в эпоху до завоевания. См. Уильям Генри Скотт, Трещины на пергаментном занавесе , Кесон-Сити: 1998, с. 139.
- ^ ФЕРРАНДО, отец Хуан и ФОНСЕКА ОСА, отец Хоакин (1870–1872). История ПП. Доминиканцы на Филиппинских островах и в миссиях Японии, Китая, Тунг-кина и Формозы (Том 1 из 6 томов) (на испанском языке). Мадрид: Печать и стереотипы М. Риваденейра. ОСЛК 9362749, с. 146.
- ^ См. Барангай в Универсальной иллюстрированной европейско-американской энциклопедии , Мадрид: Espasa-Calpe, SA, 1991, Том VII, стр.624. В статье говорится: Дворяне барангая были самыми богатыми или самыми сильными, образуя по этой системе датто или магуино , принцев , которым наследовали старшие сыновья, дочери в их отсутствие или ближайшие родственники, если они не имели прямого происхождения. ; но всегда принимая во внимание условия силы или денег... Простолюдины-вассалы должны были грести на лодках магину , обрабатывать свои поля и сражаться на войне. Крепостные, которые составляли золотую середину между рабами и свободными людьми, могли иметь индивидуальную собственность, женщин, поля, дома и рабов; но тагалоги должны были платить золотым песком сумму, равную части их урожая, жители висайских барангаев были обязаны работать на полях господина пять дней в месяц, платить ему ежегодную дань рисом и делать ему подарок в стороны. Во времена испанского господства Касик , глава барангая, осуществлял судебные и административные функции. В возрасте трех лет он прошел курс лечения дона и был признан способным быть губернатором с правом назначать помощника, называемого примогенито , причем должность вождя передавалась по наследству. Следует также отметить, что наиболее популярным и официальным термином, использовавшимся для обозначения руководителей округа или касика в испанский период, был Кабеса де Барангай .
- ^ Jump up to: а б Конституция Филиппин, статья VI, раздел 31.
- ^ «Административный приказ № 1 Национальной комиссии по коренным народам, серия 1998 г.: Правила и положения, реализующие Республиканский закон № 8371, также известный как Закон о правах коренных народов 1997 г., Филиппины, WIPO Lex» . www.wipo.int . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Annuario Pontificio 2012 (Libreria Editrice Vaticana 2012) ISBN 978-88-209-8722-0 ), с. 12.
- ^ См. II Ватиканский Собор, Догматическая Конституция Церкви Lumen gentium , н. 8.