Jump to content

Призрак

Призрак
Эскиз художника с изображением асванга
Группировка Вампир-оборотень или человекоподобный оборотень-каннибалист.
Похожие объекты Тик-тик/ Ваквак
Область Висайские острова , южные части Лусона и часть Минданао.

Асванг — это общий термин для различных меняющих форму злых существ в филиппинском фольклоре, таких как вампиры , гули , ведьмы , присоски внутренностей и трансформирующиеся гибриды человека и зверя (обычно собаки, кошки, свиньи). Асванг является предметом множества мифов, историй, произведений искусства и фильмов, поскольку он хорошо известен на Филиппинах. [1] Испанские колонисты отмечали, что асванг был самым опасным среди мифических существ Филиппин даже в 16 веке. [2] Хотя у них нет конкретного мотива, кроме причинения вреда другим, их поведение можно интерпретировать как инверсию традиционных филиппинских ценностей. Асван особенно популярен в южных частях Лусона , а также в некоторых частях Минданао и Висайских островов , особенно в висайской провинции Капис .

Исторические отчеты

[ редактировать ]

«Шестого звали силаган , и его обязанностью было, если они видели кого-нибудь в белом, вырвать его печень и съесть ее, тем самым вызывая его смерть. Это, как и предыдущее, происходило на острове Катандуанес. Пусть никто притом считайте это басней, потому что в Калаване вырвали таким образом через задний проход все кишки испанского нотариуса, похороненного в Калилае отцом фраем Хуаном де Меридой.

Седьмого звали манананггал , и его целью было показаться ночью множеству людей без головы и внутренностей. Таким образом, дьявол ходил и носил или делал вид, что несет свою голову в разные места; а утром вернул его в свое тело, оставшись, как и прежде, живым. Это кажется басней, хотя туземцы утверждают, что видели это, потому что, вероятно, дьявол заставил их так поверить. Это произошло в Катандуанесе.

Восьмого они называли осуанг , что эквивалентно «колдуну»; они говорят, что видели, как он летал, и что он убивал людей и ел их плоть. Это было среди Висайских островов; среди тагалов их не существовало».

о. Джон Плейс, Обычаи тагалогов (1589 г.) [3]

Описание и таксономия

[ редактировать ]

По мнению Максимо Рамоса, термин «асванг» можно рассматривать как совокупный термин для множества филиппинских сверхъестественных существ. Этих существ можно разделить на пять категорий, соответствующих существам из западных традиций. Этими категориями являются вампир, самосегментирующийся присоска, собака-оборотень, ведьма и гуль. [4]

Вампир асван маскируется под красивую женщину. Он разделяет свою кровную диету с вампирами западных культур. Однако он отличается тем, что сосет кровь с помощью языка, похожего на хоботок, а не с помощью заостренных зубов. Более того, асванги не живут в гробницах. Некоторые живут в лесах вдали от человеческих сообществ, но асванги могут проникнуть в человеческое общество, вступив в брак с сообществом и либо медленно высасывая кровь своего мужа, либо используя его исключительно как укрытие и уходя ночью для набегов на другие деревни. тем самым сохраняя свое прикрытие нетронутым. [5] Одним из примеров вампира-асванга является тагальский мандуруго , который, как говорят, живет в регионе Капис. [6]

Внутренняя присоска

[ редактировать ]

Говорят , что внутренностная присоска, также известная как манананггал , питается внутренними органами или флегматическими выделениями больных. Подобно вампиру асвангу, он потребляет пищу языком, узким и трубчатым, но не заостренным, как у вампира. Днем он принимает форму привлекательной светлокожей и длинноволосой женщины. Ночью у него вырастают крылья и сегментируются, оставляя после себя тело ниже пояса. Он тщательно скрывает свою нижнюю половину, а затем летает на поиски жертв. Его особенно привлекают плоды, растущие внутри беременных женщин. Говорят, что присоски внутренностей живут в жилищах глубоко в джунглях, а то и на самих деревьях. Но, как и вампир асванг, большинство из них проникают в человеческие сообщества через брак. [7]

Оборотень

[ редактировать ]

Максимо Рамос называет эту категорию собакой- оборотнем , хотя это существо не обязательно трансформируется в собаку. Рамос считает, что существо-оборотень данного региона названо в честь самого свирепого существа. Так, например, в Европе есть оборотни , в Индии — вертигры , в Африке — оборотни-леопарды, а в России — оборотни-медведи. На Филиппинах нет коренной популяции волков, что делает термин «собака-оборотень» более подходящим. [8] Как и предыдущий асванг, собака-оборотень проникает в деревни и превращается в существо ночью, около полуночи. Чаще всего это собака, но также возможна кошка или свинья. Затем оборотень убивает и ест людей, особенно беременных женщин, на дороге ночью, и не позволяет их длинным волосам распускаться. (Говорят, что это защищает от этих асвангов.) Говорят, что собака-оборотень развивает вкус к человеческой плоти, поедая пищу, оплеванную или облизанную другой собакой-оборотнем. (То же самое можно сказать и о присоске внутренностей.) В отличие от предыдущего асванга, собака-оборотень проникает в человеческие сообщества не через брак, а как своего рода путешественник, например, в качестве разносчика или рабочего на стройке. [9]

Ведьмы-асванги характеризуются крайней мстительностью: они налагают проклятия на тех, кто перешел ей дорогу, заставляя определенные предметы, такие как рис, кости или насекомые, выходить из отверстий тела проклятых. У ведьм есть глаза, отражающие изображения в перевернутом виде, а также удлиненные радужки. Они живут на окраинах городов и деревень. [10] Ведьм на Филиппинах боятся, избегают и ненавидят. Ведьмы могут стать асвангами только в том случае, если у них уже есть определенные качества, присущие асвангу. Тогда они смогут стать асвангами, и тем самым их силы станут сильнее, сильнее, чем у других ведьм. Если асван пойман, его следует немедленно и без вопросов убить. Хотя ведьм просто полное избегание со стороны людей и окружающие относятся к ним со страхом. Хотя если возле дома ведьмы случилось происшествие, то есть повод обратиться к ведьме с обвинением и наказанием. [11]

Гули-асванги описываются как гуманоиды, но обычно скрыты. Их рацион составляют человеческие трупы, они питаются падалью. Их ногти и зубы острые и крепкие, что помогает им воровать и поедать трупы. Их диета заставляет их пахнуть вонючими и острыми. Они собираются на деревьях возле кладбищ, чтобы эксгумировать и съесть свежие захоронения. [12]

Поведение

[ редактировать ]

Асванги обычно живут ночью в таких местах, как кладбища и леса, поскольку их силы значительно, а иногда и полностью снижаются в дневное время. [13] Однако, несмотря на то, что асванги описываются как дикие монстры, которые часто живут в пустыне и на окраинах общества, их также описывают как существ, способных жить в непосредственной близости от деревни или даже в ее пределах, что привело к нескольким сообщениям о нападениях асвангов. в крупных и густонаселенных городах. Их способность адаптироваться и жить в городской и сельской среде, населенной людьми, сохраняя при этом свою дикую, чудовищную природу, считается особенностью, отличающей асвангов от большинства других монстров. [13] Асванги также обычно боятся света. Поминки часто ярко освещались, чтобы асванг не пришел на похороны, чтобы украсть и сожрать труп. Они также презирают шум, но в редких случаях асванги посещают шумные вечеринки. [13]

Асвангов традиционно описывают как одномерных монстров, злых по своей природе, без каких-либо объяснимых мотивов, кроме причинения вреда и пожирания других существ. Их откровенно злое поведение можно охарактеризовать как инверсию традиционных филиппинских ценностей. [14] Традиционные асванги не имеют предубеждений при выборе добычи и без колебаний нацеливаются на своих родственников: это инверсия традиционных филиппинских ценностей сильного родства и семейной близости. Асванги считаются нечистыми и предпочитают сырое человеческое мясо еде, принятой в традиционной филиппинской культуре. Асванги также часто характеризуются непристойным поведением: женщины-асванги часто обнажают свои гениталии, что контрастирует с ценностями традиционной скромности.

Контрмеры

[ редактировать ]

Существует несколько средств и контрмер, позволяющих прогнать или убить асванга. Различные контрмеры часто различаются в зависимости от культурного и символического значения каждого инструмента. Святые предметы, специи, соль, зола, хвост ската, крупные ракообразные, уксус, жевательный орех бетеля и моча перечислены как средства защиты от асванга. Утверждается, что переворот лестницы, ведущей к дому, является контрмерой против асванга. [13]

Поскольку считалось, что асванги являются причиной выкидышей, были разработаны контрмеры, чтобы отогнать асвангов и не дать им бродить во время родов. Один из методов заключается в том, чтобы муж детородной жены оставался под домом обнаженным и яростно размахивал мечом. [15] Острые палки или боло следует вставлять между бамбуковыми прутьями пола дома, чтобы асван не скрывался под домом. Кроме того, больным людям не следует оставаться в дырявых домах, и их просят не стонать, чтобы не привлекать асванг. [16]

Существует также специальное масло против асванга, которое можно разработать. [16] Чтобы приготовить это масло, выберите конкретный кокос и наблюдайте, как он растет. Собирайте его в сумерках, в полнолуние, когда сыро и мрачно; ветер также должен быть прохладным. Кокос следует натереть на терке и выжать из него сок. Кипятите смесь, пока она не станет маслянистой. Прочтите тайные молитвы и выбросьте все отходы в океан, чтобы асванг не смог найти того, кто сделал масло. После завершения масло следует повесить у двери дома; он закипит, когда рядом окажется асванг.

Есть и другие методы обнаружения асванга без использования специального масла. Царапающие звуки, слышимые с потолка дома, часто являются признаком присутствия поблизости асванга. Замаскированного Асванга можно обнаружить, посмотрев, перевернуто ли ваше отражение в глазу существа. [17] Кроме того, говорят, что собаки, кошки и свиньи без хвостов являются замаскированными асвангами. Во время святых месс асван также пытается уклониться от благословений. [16]

Чтобы убить ведьму асванг, можно ударить ножом боло в середину спины ведьмы; если эта область не поражена, ведьма может зализать раны, чтобы залечить раны. После убийства асванга с помощью боло, боло необходимо посадить под землю. Огнестрельное оружие не рекомендуется для убийства асванга, и бесполезно колоть и резать асванга, пока он находится в форме животного. Магические молитвы могут сделать асванга уязвимым; пока он находится в этом беспомощном состоянии, его тело нужно разрезать на куски. Если асван разрезан на две части, каждую часть необходимо разделить и отнести на противоположные берега реки. [16]

Истоки и влияния

[ редактировать ]

Из-за архипелажной географии Филиппин и преимущественно устного способа наследования и передачи повествований из прошлого для сохранения или дидактических целей, истории об асванге развивались и адаптировались в зависимости от рассматриваемой местности. [4]

Асванг родился из филиппинского фольклора, а истории об этом ужасающем существе относятся как минимум к 16 веку, когда испанские исследователи создали первое письменное упоминание о монстре. Исследователи отметили, что из всех монстров их фольклора асванг больше всего боялся местных жителей. [18] Одно из самых известных истоков термина асванг произошло из традиции асванга в регионе Бикол в шестнадцатом веке. [19] Биколанос верили в Бога по имени Гугуранг, который был добрым Богом, который действовал как благодетель их региона, защитник и хранитель их домов, а также их защитник от зла ​​Бога Асуанга. Бог Асуанг, однако, был злым Богом и соперником, который всегда пытался причинить вред Гугурангу и находил в этом удовольствие. Биколано всегда хвалили Гугуранга, а Асуанга избегали и проклинали.

Однако в другой истории Гугуранг изображается как владеющий огнем Бог, который, если он будет недоволен людьми, вызовет горы Майон . извержение [20] Асванг не имел контроля над людьми и завидовал власти Гугуранга. Когда асванг просил огня Гугуранга, Гугуранг почувствовал, что асванг пытается заполучить огонь только для того, чтобы завоевать расположение народа, и они начали спорить на протяжении веков. Но асвангу удалось украсть огонь , сделав себя невидимым и спрятав огонь в скорлупе кокосового ореха. Однако асванг не смог контролировать силу и заставил весь мир загореться. Гугуранг последовал за пламенем, которое привело его к асвангу, и вернул огонь обратно. Он призвал богов помочь ему потушить пожар дождем и отомстить асвангу, заставив гром и молнию поразить горы. Этот поступок повлек за собой все беды и разрушения на земле, из-за чего люди никогда не забывали асванг.

Дом асванга

[ редактировать ]

Асванги чаще всего ассоциируются с провинцией Капис , которая расположена на острове Панай в регионе Западных Висайских островов . [21] настолько, что Капис стал называться «родным городом» этого существа. [22] В документальном фильме о Капусо Мо и Джессике Сохо (KMJS) от 29 апреля 2019 года призраки также предположительно были замечены в Гимамайлане , ночь на западе Негроса . [23] Команда KMJS попыталась обосновать утверждение жителя, установив камеры для съемки предполагаемого существа, но безуспешно. [23]

С точки зрения социальной антропологии, то, что вдохновило легенды об асванге, можно объяснить двумя возможными источниками: поведением дикой природы в регионе и распространенностью Х-сцепленной дистонии-паркинсонизма в регионе. [22]

Поведение дикой природы

[ редактировать ]

Звуки, приписываемые охотничьим крикам асванга («тиктик» и «ваквак»), похожи на звуки ночной лесной дикой природы, такой как летучие мыши и филиппинские летающие лемуры (которых местные жители называют кагванг ). [22] [24] Издаваемые ими звуки привели к тому, что на них начали охотиться, подозревая, что эти существа - замаскированные асванги. [22]

Распространенность Х-сцепленной дистонии-паркинсонизма

[ редактировать ]

Х-сцепленный дистонический паркинсонизм (XDP) — это генетическая форма дистонии, почти полностью встречающаяся среди мужчин филиппинского происхождения (XDP Канада). Она также известна как дистония Панай, поскольку большинство современных случаев можно проследить до общего предка в Панай. [25] Согласно последним исследованиям, 93% текущих случаев заболевания сегодня приходится на остров Панай, причем 63% из них - в Каписе. [25]

У людей с диагнозом этого заболевания наблюдаются изнурительные симптомы, которые приводят их в «трансформирующееся состояние», что приводит к «скручиванию их тел, высовыванию языка [ов] изо рта», [и] выделению слюны». [25] Поскольку это заболевание было эндемичным для региона на протяжении нескольких поколений, видимые симптомы были интерпретированы как основной вклад в распространение повествований о Каписе как о доме асвангов. [26] Людей, страдающих этим заболеванием, называют асвангами, и они подвергаются социальному остракизму, что не позволяет их семьям обращаться за эффективным медицинским лечением и вынуждает их изолироваться от более широкого сообщества. [25] [26]

Влияния в современном обществе

[ редактировать ]

Считается, что фольклор асвангов повлиял на определенные особенности филиппинского народа. Максимо Рамос, уделяя особое внимание аспекту асвангов, связанному с гулями и присосками внутренностей, предполагает, что определенные модели поведения современных филиппинцев можно проследить до более старых традиций и обычаев, которые были направлены на защиту от асвангов. [27] Некоторые из современных моделей поведения, которые он упоминает, включают:

  • Громкий характер собраний филиппинцев по сравнению с торжественным и сдержанным характером других этнических групп. Это наиболее очевидно, когда филиппинцы встречаются друг с другом за пределами Филиппин. [27]
  • Полы не подметаются, пока мертвецы лежат в положении, так как подметание пола распространит запах смерти по всему помещению, что привлечет гулей. [27]
  • Курицу с перерезанной яремной веной сбрасывают со ступенек, позволяют ей улететь и умереть, пока мертвеца выносят из дома. Курица будет отвлекать гулей. [27]
  • В некоторых частях Лусона сироты носят красные полоски ткани вокруг запястий, шеи и талии, поскольку красный цвет символизирует огонь — распространенную меру противодействия гулям. Это может объяснить, почему «крестьяне-филиппинцы» предпочитают красную одежду, которую можно увидеть в их танцах и костюмах. (У гулей острый слух, но затуманенное зрение.) [27]
  • Вдовы и вдовцы не вступают в брак в течение как минимум года после смерти супруга, поскольку нового супруга могут принять за старого. Этот факт объясняет непопулярность недавно овдовевших в общинах, придерживающихся традиций. [27]
  • Фразы, призванные указать, что говорящий не асванг, и сообщить духам о своем присутствии, все еще распространены на Филиппинах. [28]
  • На Филиппинах в 1950-е годы ЦРУ боролось с хуками , они распространяли слухи о том, что на злых людей нападет местный асванг или «вампир». Затем они проделали дыры в трупе Хука и высосали из его тела всю кровь, прежде чем оставить тело на случай обнаружения на дороге. [29] Полковник Эдвард Лэнсдейл, вероятно, был среди тех, кто поощрял и распространял эту практику в рамках психологических операций против хуков. [30]

Изображения в СМИ

[ редактировать ]

Асванги были в центре внимания филиппинских фильмов ужасов и триллеров :

Асванги также фигурируют в следующих вестернах:

  • Асванг (1994) — американский фильм ужасов, снятый и написанный Райем Мартином и Барри Полтерманном. Он основан на мифическом существе, которое питается нерожденными детьми из филиппинского фольклора, хотя необычно, что асванги в фильме принадлежат к белой американской национальности, а не традиционно филиппинцам.
  • Surviving Evil (2009) — британский фильм ужасов, снятый и написанный Теренсом Доу. В нем рассказывается о режиссерах-документалистах, которые отправляются на филиппинский остров и обнаруживают, что на острове обитает колония меняющих форму каннибалов-асвангов. [32]
  • Хэллоуин асванга (2023) - это американский , фильм ужасов в котором рассказывается о группе отдыхающих, пытающихся выжить, преследуемых асвангом в ночь на Хэллоуин . [33]

На телевидении

[ редактировать ]
  • Асванг появляется в шестом эпизоде ​​канадского телешоу « Пропавшая девушка » и изображается как относительно безобидная фейри-мусорщица.
  • Дорогая мамочка , эпизод сверхъестественного драматического телесериала «Гримм» , показывает асванга, нападающего на беременную подругу детства сержанта Ву из Филиппин. В нем асванг представляет собой разновидность везена, который высасывает околоплодные воды из желудка беременной женщины. [34]
  • Асванги — главные злодеи Трезе , действующие как своего рода банда, противостоящая главной героине Александре Трезе.

В литературе

[ редактировать ]
  • Персонаж асванг появляется в четвертом выпуске комедийно-ужасного веб-комикса Fantastic Crap Comics . [35]
  • Тикбаланг, Асванг, Атбп. B1 Gang Series — это вымышленный сериал, в котором рассказывается о четырех детях, которые занимаются сверхъестественными расследованиями. [36]
  • В «Расследовании Асванга» собраны сверхъестественные исследования Фрэнка Линча, SJ, и Ричарда Аренда, SVD. [37]
  • Асванг — главный антагонист спин-оффа «Сверхъестественного» «Сверхъестественное: Свежее мясо».
  • «Комплекс Асванг в филиппинском фольклоре» — это научная статья, ставшая книгой, написанная доктором Максимо Росалесом. Это сборник различных качеств асванга из разных регионов Филиппин. [38]
  • Асванг («Монстры») и «Сверхъестественное: Ночные божества» рассказывает об асвангских мифах, верованиях и сказках через призму горожан Атимонана. [39]
  • Асванг — один из злодеев в «Wicked Embers романе Кери Артур » .
  • Асванги - главные герои романа филиппинско-американского автора Джейсона Танамора « Вампиры Портландии» . [40]
  • описан асванг, терроризирующий отдаленную деревню на Филиппинах В романе Дениса Джонсона , получившем Национальную книжную премию, «Дерево дыма» . [41]
  • Демонический персонаж по имени «Асванг» является членом Диватас, филиппинских богов вселенной Marvel Comics . [42]
  • убитая молодая женщина с нереализованными предками превращается в асванга, ищущего справедливости В дебютном романе Мелиссы Чедберн «Маленький толчок вверх» . [43]
  • Асванги — главные антагонисты романа ужасов 2018 года «100 глубин ниже» . [44]
  • Центральный персонаж романа Эндрю Джалбуэны Пасапорте для среднего класса « Гимо-младший и клан Асванг» . [45] является сыном самого известного вождя асвангов.
  • Асванг — один из главных героев культа Дракулы в книге «Общество сумерек».
  • ЛУНА: «Асвангский роман» — филиппинская пьеса об этом существе. [46]
  • «Анг Унан Асванг» — это спектакль, драматизирующий концепцию первого асванга. [47]
  • Профессиональный рестлер Ти Джей Перкинс принял асванга как часть своего образа на Wrestle Kingdom 18 . В образе Асванга он носит чудовищную маску, рваную юбку и красные контактные линзы. Совсем недавно он использовал образ Асванга в турнире Best of Super Juniors 31. [48]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Круз, Нил (31 октября 2008 г.). «Как я это вижу: филиппинские мифологические монстры» . Филиппинский Daily Inquirer .
  • Эухенио, Дамиана (2002). Филиппинская народная литература: Легенды . Мэтт Асомбрадо Пакульба Сити: Издательство Филиппинского университета. п. 490. ИСБН  978-971-542-357-1 .
  • » Филиппинские острова, 1493–1898 гг. Под редакцией Эммы Хелен Блэр и Джеймса А. Робертсона. Том VII, 1588–1591; Том VIII, 1591–1593; Том IX, 1593–1597. (Кливленд: Компания Артура Х. Кларка, 1903. Стр. 320, 320, 329.)». Американский исторический обзор . 1904. дои : 10.1086/ahr/9.3.554 . ISSN   1937-5239 .
  • Рамос, Максимо Д. (1971). Существа филиппинской нижней мифологии . Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета. ISBN  978-971-06-0691-7 .
  • Окампо, Амбет (16 февраля 2010 г.). «Оглядываясь назад: «Асванг» и борьба с повстанцами» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года.
  • Феномен Асванга - полный документальный фильм о филиппинском вампире на YouTube
  1. ^ Тан, Майкл. «Асванг! Асванг!» . Журнал Sunday Inquirer . Спрашивающий . Проверено 23 апреля 2019 г.
  2. ^ Скотт, Вашингтон (18 июля 2018 г.). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-971-550-135-4 .
  3. ^ «<italic>Филиппинские острова, 1493–1898</italic>. Под редакцией Эммы Хелен Блэр и Джеймса А. Робертсона. Том VII, 1588–1591; Том VIII, 1591–1593; Том IX., 1593–1597. (Кливленд: Компания Артура Х. Кларка. 1903. Стр. 320, 320, 329.)». Американский исторический обзор . 1904. дои : 10.1086/ahr/9.3.554 . ISSN   1937-5239 .
  4. ^ Jump up to: а б Рамос, Максимо (октябрь 1969 г.). «Асвангская синкразия в филиппинском фольклоре». Западный фольклор . 28 (4): 238–248. дои : 10.2307/1499218 . JSTOR   1499218 .
  5. ^ Рамос, Максимо (октябрь 1969 г.). «Асвангская синкразия в филиппинском фольклоре». Западный фольклор . 28 (4): 238–239. дои : 10.2307/1499218 . JSTOR   1499218 .
  6. ^ Бансон, Мэтью (1993). Энциклопедия вампиров . Нью-Йорк: Книги Грамерси. п. 169.
  7. ^ Рамос, Максимо (октябрь 1969 г.). «Асвангская синкразия в филиппинском фольклоре». Западный фольклор . 28 (4): 239–242. дои : 10.2307/1499218 . JSTOR   1499218 .
  8. ^ Рамос, Максимо (октябрь 1969 г.). «Асвангская синкразия в филиппинском фольклоре». Западный фольклор . 28 (4): 242. дои : 10.2307/1499218 . JSTOR   1499218 .
  9. ^ Рамос, Максимо (октябрь 1969 г.). «Асвангская синкразия в филиппинском фольклоре». Западный фольклор . 28 (4): 242–244. дои : 10.2307/1499218 . JSTOR   1499218 .
  10. ^ Рамос, Максимо (октябрь 1969 г.). «Асвангская синкразия в филиппинском фольклоре». Западный фольклор . 28 (4): 244–245. дои : 10.2307/1499218 . JSTOR   1499218 .
  11. ^ Бриозо-младший, Любовник Ф. (2015). История призрака Мандалуйонг. ISBN  9789719482581 . OCLC   969973375 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Рамос, Максимо (октябрь 1969 г.). «Асвангская синкразия в филиппинском фольклоре». Западный фольклор . 28 (4): 245–248. дои : 10.2307/1499218 . JSTOR   1499218 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Пертьерра, Рауль (1983). «Висцеральные присоски и женская социальность: филиппинский асуанг». Филиппинские исследования . 31 (3): 322. JSTOR   42633556 .
  14. ^ Пертьерра, Рауль (1983). «Висцеральные присоски и женская социальность: филиппинский асуанг». Филиппинские исследования . 31 (3): 324. JSTOR   42633556 .
  15. ^ Пертьерра, Рауль (1983). «Висцеральные присоски и женская социальность: филиппинский асуанг». Филиппинские исследования . 31 (3): 323. JSTOR   42633556 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Линч, Фрэнк (1998). Расследование Асванга . Кесон-Сити: Книги GCF. стр. 1–31.
  17. ^ Лич, Мария (1961). У Бога была собака: Собачий фольклор . Издательство Университета Рутгерса. п. 169 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  18. ^ «Асванг» . Мифология.нет . 21 октября 2016 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  19. ^ Линч, Фрэнк (1963). «Анг Мга Асванг: Биколское убеждение». Серия «Религиозные убеждения и поведение» . 1 : 55,84–88.
  20. ^ «Асуанг и Гугуранг» . Проект Асванг . High Banks Entertainment Ltd. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  21. ^ «В поисках Асванга: история о привидениях, монстрах и колдунах в филиппинском обществе» . Киотский обзор Юго-Восточной Азии . 3 октября 2012 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Геллер, профессор (8 октября 2016 г.). «Асванг — мифическое существо из Филиппин» . Мифология.нет . Проверено 19 апреля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Капусо Мо, Джессика Сохо: Платить «Янггау» Химамайлану, это правда?» . Новости GMA и связи с общественностью . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года — на YouTube . (10:29) Это дерево может быть источником чуда. Мы показали видео доктору. Хосе Пампарос, городской ветеринар, по его словам, возможно, на видео было запечатлено не привидение, а разновидность летучей мыши или фруктовой летучей мыши. Их часто принимают за призраков.
  24. ^ Капусо Мо, Джессика Сохо: Призрак мертвых , 4 июля 2016 г., архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 19 апреля ,
  25. ^ Jump up to: а б с д «Правда об АСУАНГЕ в Каписе» . ПРОЕКТ АСУАНГ . Проверено 19 апреля 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б Феномен Асванга - полный документальный фильм о филиппинском вампире , 4 октября 2011 г. , получено 19 апреля 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Рамос, Максимо (июль 1968 г.). «Вера в гулей в современном филиппинском обществе». Западный фольклор . 27 (3): 184–190. дои : 10.2307/1498104 . JSTOR   1498104 .
  28. ^ Лимузины, Марио Альваро (11 февраля 2020 г.). «Загадочная история трех филиппинских фраз » Эсквайр Получено 4 , апреля
  29. ^ Томас, Эван (1996). Четверо самых лучших людей, которые осмелились: первые годы ЦРУ . Саймон и Шустер. п. 57.
  30. ^ Андерсон, Скотт (2020). Тихие американцы (1-е изд.). Сигнал. стр. 275–276. ISBN  978-0-593-29520-5 .
  31. ^ «Всего 6 фильмов «Shake, Rattle & Roll», которые вам нужно посмотреть» . Esquiremag.ph . 31 октября 2017 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  32. ^ Бартон, Стив (15 марта 2010 г.). «Выживший в зле (2010)» . Дред Централ . Проверено 13 марта 2024 г.
  33. ^ «Асвангский Хэллоуин» . IMDB . Проверено 12 октября 2023 г.
  34. Inquirer (7 марта 2014 г.). «В американском сериале «Гримм» показан самый страшный монстр — «Асванг » . 7 марта 2014 г.
  35. ^ «Фантастические дерьмовые комиксы, выпуск 4, обложка !!! | Фантастические дерьмовые комиксы» . Проверено 19 апреля 2019 г.
  36. ^ «Тикбаланг, Асванг и т. д. (Дело о банде B1, № 0.2)» . www.goodreads.com . Проверено 19 апреля 2019 г.
  37. ^ Расследование Асванга . Распространяется исключительно Anvil Pub. Январь 1998 года . Получено 19 апреля 2019 г. - через www.amazon.com.
  38. ^ «Комплекс Асванг в филиппинском фольклоре» . ПРОЕКТ АСУАНГ . 19 июля 2015 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  39. ^ Де Грасиа, Альта Грейс К. (2011). Асванг (монстры) и сверхъестественное: ночные божества . Издано и распространяется Rex Book Store. ISBN  978-9712360879 .
  40. ^ «Вампиры Портландии» . Джейсон Танамор — автор «Вампиров Портландии» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  41. ^ Джонсон, Денис (2007). Дерево Дыма . ФСГ. п. 42. ИСБН  9780330449205 .
  42. ^ Энтони Фламини , Грег Пак , Фред Ван Лент и Пол Корнелл ( ж ), Кевин Шарп ( р ), Кевин Шарп ( я ). Тор и Геркулес: Мифологическая энциклопедия , вып. 1 (июль 2009 г.). Комиксы Марвел .
  43. ^ «Маленький толчок вверх» . Макмиллан . Проверено 11 апреля 2022 г.
  44. ^ «Рецензия на книгу Тони В. Суини: 100 глубин ниже» . www.nyjournalofbooks.com . Проверено 27 июня 2023 г.
  45. ^ ТДТ (3 декабря 2023 г.). «Возвращение Гимо» . Ежедневная Трибьюн . Проверено 15 июня 2024 г.
  46. ^ Луна, An Aswang Romance - тагальский язык , 23 февраля 2014 г., заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 19 апреля 2019 г.
  47. ^ Анг Унан Асванг , 20 февраля 2014 г., заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 19 апреля 2019 г.
  48. ^ НДПВ. «Асванг TJP помогает Catch 2/2 завоевать золото 【WK18】 | НОВАЯ ЯПОНСКАЯ ПРО-БОРЬБА» . НДПВ . Проверено 18 января 2024 г.
[ редактировать ]
  • медиафайлы по теме: Призрак Викискладе есть
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f4b8cf2f112b4dd3537d7687467ff1d__1721900700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/1d/6f4b8cf2f112b4dd3537d7687467ff1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aswang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)