Калантио
Дату Калантио (Раджа Бендахара Калантио) (иногда пишется Калантиао ) — широко разрекламированная псевдоисторическая фигура , основанная на мистификации начала 20-го века Хосе Марко . Калантио приписывают создание первого юридического кодекса на Филиппинах, известного как Кодекс Калантио в 1433 году. Он получил национальную известность в 20 веке на Филиппинах, особенно на острове Панай , где предположительно занимал свой пост.
Его подлинность была опровергнута в 1965 году историком Уильямом Генри Скоттом в его докторской диссертации « Критическое исследование доиспанских исходных материалов для изучения филиппинской истории» . Тем не менее, мистификацию продолжали распространять до второй половины 20 века. В 2005 году Национальная историческая комиссия Филиппин официально признала Калантио и Кодекс Калантио мошеннической работой Хосе Марко 20-го века, не имеющей никакой исторической основы.
История
[ редактировать ]Имя Калантио впервые появилось в печати в июле 1913 года в статье под названием «Civilización prehispana», опубликованной в филиппинском новостном журнале Renacimiento Filipino . В статье упоминаются 16 законов, принятых королем Калантио в 1433 году, и построенный им форт в Гагалангине, Негрос, который был разрушен землетрясением в 435 году нашей эры (а не в 1435 году). Статью написал Мануэль Артигас, который всего за год до этого предоставил сноски к эссе Хосе Марко «Историческая Reseña de la Isla de Negros». [ 1 ]
В 1914 году Хосе Марко подарил пять рукописей доктору Джеймсу А. Робертсону для Филиппинской библиотеки и музея. [ 1 ] Робертсон назвал Марко «хорошим другом учреждения», а его первые работы — «величайшим литературным открытием, когда-либо сделанным на архипелаге». [ 2 ]
Среди документов был Las Antiguas leyendes de la Isla de Negros , двухтомный труд в кожаном переплете, предположительно написанный монахом Хосе Марией Павоном в 1838 и 1839 годах. Кодекс Калантиау, глава 9 части 1, был одним из шести перевел документы, датированные до прибытия испанцев на Филиппины. Оригинальный Кодекс предположительно был обнаружен среди дат Панай в 1614 году. На момент написания Павоном в 1839 году он предположительно принадлежал дону Марселио Орфиле из Сарагосы. 20 июля 1915 года Робертсон представил доклад о Кодексе Калантио Панамско-Тихоокеанскому историческому конгрессу в Калифорнии, а затем опубликовал английский перевод Кодекса в 1917 году. [ 1 ]
Историк Хосуэ Сонкуя опубликовал испанский перевод кодекса в 1917 году и написал об этом в своей книге Historia Prehispana de Filipinas ( Доиспанская история Филиппин ). Сонкуя пришел к выводу, что Кодекс был написан для Аклана из-за присутствия в тексте двух слов Акланон, а не Хилигайнон , а слова Аклан, остров Панай были добавлены в более поздние версии перевода Сонкуя (а именно: «Echo en al año 1433–1433– Калантьяо – 3-е правило»). [ 3 ]
В 1949 году Грегорио Зайде включил Кодекс Калантио в свою политическую и культурную историю Филиппин со словами «Аклан, Панай» к названию. В 1956 году Диньо Альба заявил в своей книге «Пейджинг Дату Калантио», что Дату создал свое правительство в Батане и сделал его столицей сакупов Аклана. [ 1 ]
1 июня 1956 года по просьбе муниципального совета Батана Филиппинский исторический комитет установил указатель на участке земли возле залива. [ 4 ] Он был открыт 8 декабря 1956 года. [ 5 ]
11 февраля 1957 года президент Рамон Магсайсай утвердил Указ № 234, объявляющий это место национальной святыней. Бывшее школьное здание в городе было преобразовано в храм Калантио Филиппинским историческим и культурным обществом, и позже там латунью был начертан Кодекс Калантио. [ 1 ]
RPS Datu Kalantiaw был удостоен чести ВМС Филиппин в декабре 1967 года, когда он приобрел эскортный эсминец времен Второй мировой войны USS Booth у США Datu Kalantiaw. и повторно ввел его в строй под названием RPS [ 1 ] Это судно было флагманом ВМС Филиппин с 1967 по 1981 год.
1 марта 1971 года президент Фердинанд Маркос учредил «Орден Калантио», награду «за заслуги перед страной в области права и правосудия» (Указ № 294). [ 1 ] Затем, 24 января 1973 года, президент Фердинанд Э. Маркос подписал президентский указ № 105, объявляющий национальные святыни священными (освященными) местами и запрещающий их осквернение. [ 1 ]
19 июня 1978 года была выпущена почтовая марка номиналом 30 сентаво в честь «Раджи Калантио». [ 1 ]
Развенчание кода
[ редактировать ]В 1965 году Уильям Генри Скотт был докторантом Университета Санто-Томас, когда библиограф Мауро Гарсия предложил ему для своей диссертации изучить историю Филиппин до прибытия испанцев. В прошлом Гарсиа получил несколько фальшивых документов от Хосе Марко, что заставило его с подозрением относиться к первым открытиям Марко, на которых основывалась столь значительная часть ранней истории. Он показал Скотту лишь некоторые из этих подделок, чтобы не наносить ущерба его исследованиям, сохраняя самые вопиющие подделки до тех пор, пока Скотт не сформирует свои собственные выводы о работе Марко.
Историк Уильям Генри Скотт в своей докторской диссертации « Критическое исследование доиспанских исходных материалов для изучения филиппинской истории» утверждал , что нет никаких доказательств того, что какой-либо филиппинский правитель по имени Калантио когда-либо существовал или что уголовный кодекс Калантио был старше 1914 года. Скотт успешно защитил диссертацию в 1968 году перед группой выдающихся филиппинских историков, в которую входили Теодоро Агонсильо , Орасио де ла Коста , Марселино Форонда, Николас Сафра и Грегорио Зайде . Диссертация была опубликована издательством University of Santo Tomas Press Press в 1968 году. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Разоблачение Уильяма Х. Скотта не оказало немедленного воздействия на филиппинское общество . 1 марта 1971 года президент Фердинанд Маркос учредил «Орден Калантио», награду «за заслуги перед страной в области права и правосудия» (Указ № 294). В том же году победительница конкурса красоты была коронована как «Лакамбини ни Калантиав» в предполагаемую годовщину Кодекса (8 декабря), а художник Карлос Валино-младший изобразил Калантиау, издающего свои заповеди. 24 января 1973 года Маркос также издал президентский указ № 105, в котором объявил храм Калантио и все национальные святыни священными. Указ запрещал все формы осквернения, включая «ненужный шум и совершение неподобающих действий». Как и в Кодексе Калантио, наказание было огромным; «Тюремное заключение на срок не менее десяти (10) лет или штраф в размере не менее десяти тысяч песо (10 000 песо) или и то, и другое». [ 1 ]
Грегорио Ф. Зайде, автор бесчисленного количества школьных учебников и член той самой диссертационной комиссии, которая рассматривала диссертацию Скотта в 1968 году, хранил молчание, но продолжал поддерживать миф и даже добавлять к нему свои собственные подробности в таких книгах, как «Герои филиппинской истории». (1970), Театрализованное представление истории Филиппин (1979), История Республики Филиппины (1983), История Филиппин (1984), а также в переизданиях его старых работ. Вскоре после смерти доктора Зайде в 1986 году его дочь Соня М. Зайде пересмотрела книги, которые она написала в соавторстве со своим отцом, и удалила большую часть, но не все, материалов, основанных на мистификациях Марко. [ 1 ]
В 1994 году драматург Рене О. Вильянуэва инсценировал жизнь Хосе Э. Марко и создание «Удивительной лжи» в пьесе «Удивительная ложь». Интригующая история Вильянуэвы предполагает, что мотивацией Марко для совершения своих мошенничеств было его сильное восхищение своим личным героем Хосе Рисалем. Целью Марко было улучшить достижения Ризала, придумав славное прошлое, чтобы заполнить пробелы в филиппинской истории. [ 1 ]
НХИ признал, что Калантио был подделкой, в 1998 году, когда председатель Верховного суда Андрес Нарваса, который собирался получить премию Калантио, попросил Малакананга разобраться в этом вопросе. Президент Джозеф Эстрада все равно вручил ему награду. В 2005 году НХИ под руководством Амбета Окампо официально высказало свое мнение, представив президенту Арройо резолюцию об отмене статуса национальной святыни храма Калантио в Аклане. [ 1 ] Эта резолюция, Резолюция Национального исторического института (NHI) No. 12 от 2004 года заявил, что «[...] Кодекс Калантиао/Калантио не имеет действительной исторической основы». [ 7 ] НХИ призвал: (1) официально подтвердить, что Кодекс Калантио является мошеннической работой Хосе Марко в двадцатом веке, (2) президент Филиппин прекратил бы награждать уходящих в отставку Верховных судей и других международных высокопоставленных лиц «Орденом Калантио». и (3) отмену Исполнительного указа № 234, который объявил муниципалитет Батан, провинция Аклан, национальной святыней. Эта резолюция NHI была одобрена Канцелярией президента в 2005 году и немедленно вступила в силу, несмотря на решительные протесты населения провинции Аклан. [ 8 ]
Некоторые филиппинцы, как ученые, так и не ученые, продолжают верить, что Кодекс Калантио и дату / вождь, который предположительно обнародовал эти законы, действительно существовали. В презентации на Международной конференции 2001 года на тему «Филиппинская судебная система» д-р Рауль Пангаланган, декан юридического колледжа Филиппинского университета, сказал: «[...] все древние писаные законы филиппинцев были утеряны, за исключением Кодекса Марагтаса и Кодекса Калантиау, оба с острова Панай». [ 9 ] Во время второй очередной сессии Палаты представителей Филиппин в августе 2008 года конгрессмен Аврора Сериллес упомянула о подписании Кодекса Калантио в Панай, заявив: «Вот почему существует так называемый «Кодекс Калантио», где человек, которого называют Марикудо подписал договор с Сумаквелем». [ 10 ]
Влияние на филиппинскую литературу, искусство и культуру
[ редактировать ]До и несмотря на признание его неподлинности, Калантиао оставил неизгладимый след в жизни филиппинцев, приняв свой характер как часть своего наследия.
Внутри Национального музея Филиппин (бывшее Законодательное здание) Калантиао изображен рядом с 13 другими скульптурами известных исторических законодателей и законодателей мира на антаблементе Зала заседаний Сената. [ 11 ] который пережил безудержное опустошение битвы при Маниле в феврале 1945 года и в основном восстановлен в довоенном состоянии.
В 2003 году президент Глория Макапагал Арройо подписала указ № 236, закрепляющий действующую филиппинскую систему наград , и в соответствии с ним «Орден Калантиао» перестал быть честью. [ 12 ] Однако в Правилах и положениях Исполнительного указа Орден Калантиау был включен в число наград Филиппин. [ 13 ]
В Центральном филиппинском университете в Илоило есть свой «Орден Калантиао», братство, которое оказалось в центре серьезного инцидента с дедовщиной в сентябре 2001 года. Даже Национальный исторический институт (NHI) почтил Калантио в 1989 году, включив его в четвертый том книги. их пять томов «Филиппинцы в истории». Фонд премии Gintong Pamana («Золотое наследие»), проект филиппинского журнала Time USA, награждает лидеров сообщества филиппинских американцев «Премией Калантио». Здания, улицы и банкетные залы на всей территории Филиппин до сих пор носят имя мифического правителя Панай, и туристы все еще могут посетить храм Калантио в Батане, Аклан, или даже пройти мимо местной средней школы, Института Калантио. [ 1 ]
С Youtube с помощью поисковой системы Genius собрано более 1000 видео во всех форматах. был показан фэнтезийный сериал На телевидении в 1986 году в сети GMA Network под названием «Правила Калантьяо» о трех людях, у каждого из которых есть стержень, образующий треугольник, превращающий их в супергероев.
Часть серии о |
Доколониальная история Филиппин |
---|
Смотрите также: История Филиппин |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Калантио Мистификация» . Пол Морроу . Пол Морроу . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Последний смех для Хосе Марко?» . Филиппинский экспресс . Philippine Express News Журнал Получено 12 февраля.
- ^ Скотт 1984 , с. 132.
- ^ «Миф о Кодексе Дату Калантио» . Гарри Бале Wordpress . Работает на WordPress и Dynamic News . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Миф о Кодексе Дату Калантиау» (PDF) . Официальный вестник . Правительство Филиппин . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Скотт 1984 , с. 134 и примечания на задней обложке.
- ^ «Резолюция № 12 от 2004 г., заявляющая, что Кодекс Калантьяо не имеет действительной исторической основы» . Национальный исторический институт .
- ^ Юстиниано 2011 , с. 25
- ^ Пангаланган 2001 , с. 1
- ^ Юстиниано 2011 , с. 26
- ^ «Национальная художественная галерея, Национальный музей Филиппин, уровень 3 (зал Сената)» . Национальный музей Республики Филиппины .
- ^ «Приказ № 236 от 2003 г. – ГОВПХ» . Официальный вестник Республики Филиппины .
- ^ «Правила и положения реализации Правил и положений Исполнительного указа № 236» (PDF) . Официальный вестник . Правительство Филиппин.
Ссылки
[ редактировать ]- Скотт, Уильям Генри (1984), Доиспанские исходные материалы для изучения истории Филиппин , New Day Publishers, ISBN 971-10-0226-4
- Юстиниано, Морин (2011). «Кодекс Калантио Хосе Э. Марко: значение для филиппинской историографии и исторического сознания филиппинцев» . Исследования: журнал аспирантов исследований Юго-Восточной Азии . 11 (1). Университет Висконсина – Мэдисон.
- Пангаланган, Рауль К. (март 2001 г.). «Обзор судебной системы Филиппин» (PDF) . Серия азиатского права (5).