Изображение Агусана
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Изображение Агусана | |
---|---|
Материал | золото, медь и серебро |
Высота | 178 мм (7,0 дюйма) |
Масса | 2 кг (4,4 фунта) |
Созданный | 9–10 века нашей эры. |
Обнаруженный | 1917 Эсперанса , Агусан-дель-Сур , Минданао , Филиппины |
Текущее местоположение | Полевой музей естественной истории |
Культура | Народные религии коренных народов Филиппин , индуизм , буддизм (оспаривается в отношении индуистской и буддийской идентичности) |
История Филиппин |
---|
Хронология |
Портал Филиппин |
Агусанское изображение (обычно называемое на Филиппинах Золотой Тарой в связи с предполагаемым, но оспариваемым изображением [1] личность как изображение буддийской Тары ) составляет 2 кг (4,4 фунта), [2] Статуэтка из 21-каратного золота, найденная в 1917 году на берегу реки Вава недалеко от Эсперансы , Агусан-дель-Сур , Минданао на Филиппинах , [3] датируемые IX–X веками. Фигура примерно 178 мм (7,0 дюйма). [4] По высоте представляет собой женское индуистское или буддийское божество, сидящее, скрестив ноги, в богато украшенном головном уборе и других украшениях на различных частях тела. Сейчас он выставлен в Филдовом музее естественной истории в Чикаго . [5]
С момента открытия личность богини, представленной золотой статуэткой, стала предметом споров. [6] Предполагаемые личности золотой статуэтки варьируются от индуистской Шиваитов богини до буддийской Тары . Недавние исследования показывают, что изображение представляет богиню подношения Ваджраласью из тантрической буддийской традиции. [7] [8]
Хотя статуя, скорее всего, сначала была сделана как буддийское или индуистское божество, ей также поклонялись как анимистскому божеству, и она даже служила алтарем, пока не была украдена из места поклонения в Агусан-дель-Сур в начале 20 века. [9]
Личность
[ редактировать ]Х. Отли Бейер считал, что это изображение индуистской шиваитской богини , но с религиозно важными жестами рук, неправильно скопированными местными рабочими. Таким образом, это предполагает, что индуизм уже существовал на Филиппинах до прибытия Фернана Магеллана , но также предполагает, что у ранних филиппинцев была несовершенная версия индуизма, заимствованная из империи Маджапахит . Туземцы тогда не были обращены в индуизм, скорее, они впитали традиции индуизма, сохранив при этом свои собственные анитистские религии . Это золотое изображение Агусана, по-видимому, создано по образцу — или скопировано — бронзовых изображений Нганджука раннего периода Маджапахита. [10]
Исследование этого изображения было проведено Ф.Д.К. Босхом из Батавии в 1920 году, который пришел к выводу, что оно было сделано местными рабочими на Минданао , копируя изображение Нганджука раннего периода Маджапахита, за исключением того, что местный художник упустил из виду отличительные особенности. атрибуты, которые держат в руках. Вероятно, это имело некоторую связь с яванскими горняками, которые, как известно, добывали золото в районе Агусан - Суригао в середине или конце 14 века. Очевидно, это изображение шиваитской богини, и оно хорошо сочетается с именем « Бутуан » (означающим « фаллос »).
- Х. Отли Бейер , 1947 г. [11]
Хуан Р. Франциско, с другой стороны, нашел вывод Бейера относительно идентичности золотого изображения сомнительным. В частности, он подверг сомнению предположения Бейера о том, что: (1) «Бутуан» означает «фаллос (происхождение имени «Бутуан» все еще обсуждается); (2) что король Бутуана, не будучи мусульманином, поэтому должен быть Индуист шиваитского толка; (3) что существование других шиваитских изображений, обнаруженных среди Мандая (к югу от того места, где было обнаружено изображение Агусана) и на Себу, должно подтверждать его выводы относительно идентичности золотой статуэтки женской шиваитской богини. После последнего предположения Франциско отметил, что идентичность других якобы «шиваитских» изображений, упомянутых Бейером (все они были уничтожены пожаром, охватившим музей Атенео де Манила в начале 1930-х годов), также сомнительна, поскольку Джон Кэрролл, который исследовав фотографию изображения Себу, полагал, что это « Авалокитешвара , а не Шива». [12] Франциско на основании повторного изучения золотой статуи полагал, что она представляет собой буддийскую Тару . [13]
Кажется вероятным, что это изображение богини буддийского пантеона из группы Махаяны. Это связано с концепцией женщины-Боддхисаттвы и в то же время аналогом индуистской богини ( Шакти ) как Тары (или жены буддийского бога), что является своеобразным развитием буддизма в Юго-Восточной Азии.
- Хуан Р. Франциско, «Заметка о золотом изображении Агусана» (1963). [14]
Другая предполагаемая сущность образа Агусана - богиня подношения Ваджраласья, одно из четырех женских божеств, расположенных во внутреннем круге мандалы, называемой Алмазным Царством (Ваджрадхату). Мандалы, такие как Мандала Алмазного Царства в тантрическом буддизме, представляют собой сложные диаграммы, которые представляют космос в метафорической или символической форме. Мандалы могут быть представлены как двухмерные (временно нарисованные на плоских поверхностях, нарисованные на ткани или выгравированные на металлических пластинах), как трехмерные скульптурные картины или как большие архитектурные конструкции, такие как Боробудур в Центральной Яве . Считается, что трехмерные мандалы использовались для священных ритуалов, включающих подношение воды, цветов, благовоний, ламп, мазей и т. д.
Мандала Алмазного Царства — одна из хорошо известных и хорошо задокументированных ранних буддийских мандал. В центре такой мандалы находится Будда Вайрочана , окруженный внутренним кругом божеств. Четыре космических Будды занимают четыре стороны света внутреннего круга. [15] каждый из которых окружен четырьмя служительницами, а четыре богини-жертвы сидят в четырех углах внутреннего круга. Четыре внутренние богини, связанные с подношениями Будде Вайрочане, - это Ваджраласья («любовный танец», сидящая в юго-восточном углу), Ваджрамала («гирлянда», сидящая на юго-западе), Ваджрагита («песня», сидящая на северо-западе). и Ваджрамритья («танец», сидящий на северо-востоке). Во внешнем круге находятся еще шестнадцать божеств, по четыре расположенных вдоль каждого из четырех основных направлений, а в промежуточных углах находятся еще четыре «внешние» богини, предлагающие жертвоприношения. Внешний круг окружен еще 1000 буддами и 24 божествами, охраняющими границы, а четыре божества-хранителя защищают четыре портала в четырех основных направлениях.
Тибетский ученый Роб Линрот был одним из первых, кто узнал в образе Агусана Ваджраласью, которая всегда изображается с руками на бедрах. [16] Флорина Капистрано-Бейкер согласна с этим выводом, отмечая сходство стиля между золотым изображением Агусана и другими статуэтками, входящими в трехмерный набор Мандалы Алмазного Царства, такими как четыре бронзовых божества, обнаруженные в Нганджуке , Ява (считающиеся символизирующими четырех подношение богиням внешнего круга). Общие характеристики фигурок из Нганджука и золотого изображения Агусана были предложены еще тогда, в 1920 году, голландским ученым Ф.Д.К. Босхом; однако тогда это было проигнорировано, поскольку не было представлено иллюстраций бронзовых фигурок. Недавние исследования сейчас переоценивают связь между золотым изображением Агусана и бронзовыми божествами Нганджука, поскольку считается, что они были созданы примерно в одно и то же время (10–11 века). Отождествление золотой статуэтки с богиней подношения Ваджраласьей также подразумевает, что это всего лишь единственная часть более крупного набора божеств подношения, связанных с мандалой Алмазного Царства , местонахождение которых остается неизвестным и, скорее всего, потеряно во времени. [17]
Хотя изучение отношений между Агусан Ваджраласьей и богинями-подношениями Нганджука не уделялось должного внимания, ясно, что изображение Агусана принадлежит к тому же жанру.
- Флорина Х. Капистрано-Бейкер, «Бутуан в ранней Юго-Восточной Азии», Philippine Ancestral Gold (2011) [18]
Одним из факторов, затрудняющих идентификацию изображения исследователями, является отсутствие у него определенных иконографических признаков. Ювелиры на Филиппинах знали об индуистских и буддийских художественных традициях, но не включали мотивы, которые идентифицировали бы их как конкретных божеств. Филиппинские ювелиры, возможно, сделали это намеренно, чтобы сохранить свою этническую идентичность. [19]
История
[ редактировать ]В 1917 году изображение Агусана было найдено женщиной Манобо на берегу реки Вава недалеко от Эсперансы, Агусан-дель-Сур . [20] Она хранила артефакт как манику (куклу), пока его не приобрел тогдашний заместитель губернатора Агусана Блас Баклагон. [21] после чего он получил название Буваван ни Баклагон (Золото Баклагона). Однако, по словам Констанции Гуираль, внучки первооткрывателя золотого изображения, ее бабушка по имени Белай Кампос хранила этот предмет как манику (куклу), а затем помещала его на алтарь для поклонения, пока оно не было украдено из их традиционного дома манобо. [22] Затем он оказался в руках Бласа Баклагона. В 1918 году Баклагон представил артефакт вниманию доктора Х. Отли Бейера , который назвал его «самой впечатляющей находкой, когда-либо сделанной в филиппинской археологии». Бейер, который тогда был заведующим кафедрой антропологии Филиппинского университета и, таким образом, также служил почетным хранителем Национального музея Филиппин , пытался убедить американское колониальное правительство на Филиппинах купить изображение Агусана для Национальный музей Филиппин в Маниле. Однако правительству не удалось приобрести артефакт из-за отсутствия средств. [23] Затем право собственности перешло к компании Agusan Coconut Company, перед которой у Бласа Баклагона был долг. Новости о его существовании в конечном итоге достигли важных людей, таких как Луиза Вуд, чей муж Леонард Вуд служил американским генерал-губернатором на Филиппинах. Опасаясь, что изображение может быть переплавлено из-за его стоимости в золоте, г-жа Вуд провела кампанию по сбору средств на покупку золотого артефакта. В кампании по сбору средств она заручилась помощью Фэй-Купер Коул, куратора отдела Юго-Восточной Азии Чикагского Филдового музея , а также Шалера Мэтьюза, профессора Чикагского университета. [24] Их усилия окупились, когда в 1922 году изображение наконец было приобретено для музея за 4000 фунтов стерлингов. Затем изображение было отправлено в Соединенные Штаты в 1922 году и, наконец, помещено в Полевой музей естественной истории в Чикаго, где оно хранится до сих пор. С XXI века место в Агусане, где было найдено изображение, стало местом паломничества как буддистов, так и анимистов. [25]
Восстановление
[ редактировать ]Артефакт уже много лет является источником конфликта между филиппинцами и американцами, и многие филиппинские ученые требуют его возвращения. Он считается национальным достоянием страны, о котором не сообщалось во время его открытия, и был продан американцам в период национальных финансовых трудностей, что привело к неспособности правительства Филиппин купить артефакт, когда он был продан на аукционе. Ученые утверждают, что если причина, по которой Полевой музей забрал артефакт, заключалась в страхе перед тем, что он мог быть переплавлен, то музею следует вернуть его или, по крайней мере, разрешить Филиппинам выкупить артефакт обратно, поскольку сценарий, включающий изображение, переплавка ради золота теперь маловероятна. [26] [27]
Также упоминается, как артефакт был куплен американским музеем в то время, когда Филиппины находились в финансовом затруднении и находились под колониальным правительством Америки. Одним из главных сторонников возвращения имиджа Агусана является бывший сенатор Акилино Пиментел-младший , который произнес свою последнюю привилегированную речь специально с целью пропаганды его репатриации на Филиппины. [26] Музей Филда заявил, что может вернуть золотое изображение, если правительство Филиппин «настоятельно потребует этого». [26] [27]
В апреле 2018 года в документальном фильме сети GMA было показано изображение Агусана, на этот раз показано, как жители Агусан-дель-Сур поддерживают репатриацию статуэтки. Ученые также нашли документ, подтверждающий право Филиппин претендовать на артефакт. Ученым в сотрудничестве с правительством было поручено доказать претензии Филиппин на изображение. [27]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Франциско, Хуан Р. (1963). «Заметка о золотом образе Агусана». Филиппинские исследования . 11 (3): 390–400. ISSN 0031-7837 . JSTOR 42719871 .
Вопрос о его идентификации до сих пор не решен.
- ^ «109928 Золотая фигура Агусана | Филиппины | Полевой музей» . philippines.fieldmuseum.org . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года.
Описание: Агусанское золотое изображение индуистского божества [фигура Деви, богини. 1000-1300 гг. нашей эры. 4 1/2 фунта, фигурка индуистского или буддийского божества из цельного золота]
- ^ Франциско, Хуан Р. (1963). «Заметка о золотом образе Агусана». Филиппинские исследования . 11 (3): 390–400. ISSN 0031-7837 . JSTOR 42719871 .
Он был найден в 1917 году на левом берегу реки Вава недалеко от Эсперансы, Агусан, восточный Минданао, после шторма и наводнения.
- ^ Полевой музей естественной истории . «ФМНХ 109928» . Collections-anthropology.fieldmuseum.org . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года.
Статуя [рисунок] имеет высоту около 178 мм (FMNH A109928).
- ^ «109928 Золотая фигура Агусана | Филиппины | Полевой музей» . philippines.fieldmuseum.org . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года.
- ^ Капистрано-Бейкер, Флорина Х; Гай, Джон; Микшич, Джон Н. (2011). «Глава 4 - Бутуан в ранней Юго-Восточной Азии». Филиппинское наследственное золото . Фонд Аяла; НУС Пресс. п. 251. ИСБН 9789718551745 . OCLC 724647223 .
С того момента, как изображение Агусана впервые стало известно, личность изображенной женщины была предметом предположений и споров.
- ^ Орлина, Родерик (2012). «Эпиграфические свидетельства культа Махапратисара на Филиппинах» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 35 (1–2): 165–166. ISSN 0193-600X . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 г. Проверено 30 мая 2019 г.
Ранее считалось, что это изображение искаженной Тары, но недавно было правильно идентифицировано как Ваджраласья («Бодхисаттва любовного танца»), одно из четырех божеств, связанных с подношением Будде Вайрочане и расположенное в юго-восточном углу Ваджрадхатумандалы. .
- ^ Вайнштейн, Джон. «Агусан Голд Ваджраласья» . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года.
Ученые полагают, что статуя может представлять богиню подношения из трехмерной мандалы Ваджрадхату (Алмазный мир).
- ^ «Родственники женщины-манобо хотят вернуть Золотую Тару» . www.philstar.com . 13 августа 2018 г.
- ^ «[Бронзовые статуи из Нганджука] OD-3577 | Цифровые коллекции» . digitalcollections.universiteitleiden.nl . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Х. Отли Бейер, «Краткий обзор филиппинской археологии по островам и провинциям», Филиппинский научный журнал, том 77, № 34 (июль – август 1947 г.), стр. 205-374.
- ^ Франциско, Хуан Р. (1963). «Заметка о золотом образе Агусана». Филиппинские исследования . 11 (3): 395. ISSN 0031-7837 . JSTOR 42719871 .
Проблема здесь в том, что упомянутые изображения были уничтожены во время пожара, охватившего музей Атенео де Манила в начале 1930-х годов. Их идентичность в лучшем случае сомнительна, поскольку Джон Кэрролл, исследовавший фотографию изображения Себу, считает, что это «Авалокитешвара, а не Шива».
- ^ Франциско, Хуан Р. (1971). «Размышления о теории миграции в связи с приходом индийского влияния на Филиппины» (PDF) . Азиатские исследования : 312. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 30 мая 2019 г.
Существует теперь известное изображение Агусан, которое первоначально было идентифицировано Бейером как Шайва, но которое я идентифицировал как буддийскую Тару на основе повторного изучения изображения.
- ^ Франциско, Хуан Р. (1963). «Заметка о золотом образе Агусана». Филиппинские исследования . 11 (3): 400. ISSN 0031-7837 . JSTOR 42719871 .
- ^ Капистрано-Бейкер, Флорина Х; Гай, Джон; Микшич, Джон Н. (2011). Филиппинское наследственное золото . Фонд Аяла; НУС Пресс. п. 253. ИСБН 9789718551745 . OCLC 724647223 .
Четыре будды, окружающие Вайрочану, — это Акшобхья на востоке, указывающий на землю; Ратнасамбхава на юге, проявляющий жест милосердия; Амитабха на западе, в медитации; и Амогхасиддх на севере, делающий жест, указывающий на бесстрашие.
- ^ Капистрано-Бейкер, Флорина Х; Гай, Джон; Микшич, Джон Н. (2011). «Глава 4 - Бутуан в ранней Юго-Восточной Азии». Филиппинское наследственное золото . Фонд Аяла; НУС Пресс. п. 253. ИСБН 9789718551745 . OCLC 724647223 .
Тибетский ученый Роб Линрот идентифицирует изображение Агусан как одну из четырех «внутренних» богинь подношения в трехмерной мандале Ваджрадхату , или Алмазного Мира.
- ^ Гай, Джон; Микшич, Джон Н. (2011). Филиппинское золото предков . Фонд Аяла. п. 254. ИСБН 978-9971-69-562-0 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 г. Проверено 01 февраля 2020 г.
Обнаружение единственной богини-подношения, которая, скорее всего, является частью более крупного набора, поднимает ряд интригующих вопросов. Где остальные цифры?
- ^ Капистрано-Бейкер, Флорина Х; Гай, Джон; Микшич, Джон Н. (2011). Филиппинское наследственное золото . Фонд Аяла; НУС Пресс. п. 254. ИСБН 9789718551745 . OCLC 724647223 .
- ^ Микшич, Джон Норман; Ян, Го Геок (2016). Древняя Юго-Восточная Азия . Рутледж. п. 415. ИСБН 9781317279037 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
Одним из самых впечатляющих древностей, когда-либо найденных на Филиппинах, является золотая статуя, найденная в Агусане в 1917 году. Она очень напоминает индийских божеств, но не имеет особых иконографических атрибутов. Несколько предметов из коллекции Локсин показывают, что ювелиры на Филиппинах знали об индуистских и буддийских художественных традициях, но не включали мотивы, которые идентифицировали бы их как конкретных божеств. Филиппинские ювелиры, возможно, сделали это намеренно, чтобы сохранить свою этническую идентичность.
- ^ Хонтиверос, Грег (2004). Бутуан тысячи лет . Городской историко-культурный фонд Бутуана. п. 21. ISBN 978-971-8860-02-1 . OCLC 60754261 .
Он был найден в 1917 году женщиной манобо на берегу реки Вава, недалеко от ее впадения в реку Агусан, в Эсперансе, Агусан-дель-Сур.
- ^ Бейер, Х. Отли (1949). Общий обзор филиппинской археологии по островам и провинциям . Бюро печати. п. 301. OCLC 20115346 .
Его нашла женщина, вошедшая в овраг после бури; и из ее рук оно перешло в руки Биаса Баклагона, местного чиновника.
- ^ Мел Тиангко (ведущий) (11 сентября 2011 г.). Philippine Treasure (Телепродукция) (на тагальском языке). Филиппины.
- ^ Капистрано-Бейкер, Флорина Х; Гай, Джон; Микшич, Джон Н. (2011). «Акусанский имаке в Полевом музее естественной истории (Джейми Келли)». Филиппинское наследственное золото . Фонд Аяла; НУС Пресс. п. 262. OCLC 1110166645 .
Он умолял американское колониальное правительство приобрести изображение для музея. Но его усилия по лоббированию не увенчались успехом, поскольку правительство заявило, что у него нет средств для его покупки.
- ^ Капистрано-Бейкер, Флорина Х; Гай, Джон; Микшич, Джон Н. (2011). «Акусанский имаке в Полевом музее естественной истории (Джейми Келли)». Филиппинское наследственное золото . Фонд Аяла; НУС Пресс. п. 262. OCLC 1110166645 .
Опасаясь, что изображение может быть переплавлено из-за его стоимости в золоте, г-жа Вуд собрала средства на покупку его для Полевого музея естественной истории в Чикаго. Она заручилась помощью Коула, тогдашнего куратора Юго-Восточной Азии в Чикагском музее, и Шалера Мэтьюза, профессора Школы богословия Чикагского университета.
- ^ «Тибетские буддисты нашли «святое место» в Агусан-дель-Сур — YouTube» . Ютуб . Сентябрь 2015 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Агусан Голд Ваджраласья» . Коллекция филиппинского наследия . Полевой музей естественной истории . Архивировано из оригинала 01 октября 2017 г. Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с "Philippines Treasure Part II (GMA 7) с участием Golden Tara - YouTube" . Ютуб . 13 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 г. Проверено 19 мая 2019 г.