Мне жаль
Иджанги — это террасные крепости поселения- народа иватан, построенные на вершинах холмов и хребтах на островах Батанес на Филиппинах . [1] Эти высокие скалистые образования могут служить для народа Иватан крепостью или убежищем от нападающих врагов. [2]


Фон
[ редактировать ]В 1994 году Эусебио Дизон, заместитель директора Национального музея Филиппин , отправился со своей командой в Батанес для выполнения археологического проекта. Они нашли холм треугольной формы в Савидуге, городе в Сабтанге. Эти сооружения назывались иджанг . [3] [2] Иджанги похожи на замки гусуку , найденные на Окинаве, Япония. Помимо того, что оба они были стратегически построены на высоких местах, керамика сунского типа XII века, китайские бусы и другие артефактные материалы, обнаруженные в иджане, были датированы почти тем же временем, что и фундаменты окинавских замков, начиная примерно с 1200 года нашей эры. [4]
Иватан традиционно жили в иджанг укрепленных горных районах и пили вино из сахарного тростника, или палек . Они также использовали золото в качестве валюты и создали процветающую сельскохозяйственную промышленность, а также опыт в мореплавании и судостроении.
Функции
[ редактировать ]Согласно устной истории и традициям, доиспанские иватаны делились на небольшие кланы, жившие недалеко от моря. Во время клановых войн нападавшие в целях безопасности забирались на вершины иджангов, где защищались, бросая камни во врага внизу. Вершины иджангов и сегодня полны камней — примитивного боеприпаса народа. Строительство убежища на вершине Иджана стало необходимым, когда боевые действия продолжались долгое время. Иджанги были впервые описаны английским флибустьером капитаном Уильямом Дампиром, когда он посетил остров Ивухос в 1687 году. Сегодня все еще есть следы таких древних жилищ, в том числе каменные столбы, стоящие или лежащие там, где иватаны оставили их, когда отказались от своего языческого образа жизни. Жизнь христианства в конце 18 века. [2]
Испанская колониальная эпоха
[ редактировать ]В 1783 году испанцы объявили Батанес частью Филиппин под эгидой генерал-губернатора Хосе Баско-и-Варгаса . [ нужна ссылка ] Канал Баши стал все чаще использоваться кораблями английской Ост-Индской компании, и испанские власти передали острова под свое прямое управление, чтобы не допустить их попадания под британский контроль. [5] Однако иватанцы остались в своих иджанах, или горных крепостях.
В 1790 году губернатор Герреро постановил, что иватаны должны покинуть свой иджанг и жить в низинах, тем самым предоставив им больше людей для налогообложения . Баско и Ивана были первыми городами. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Беллвуд, Питер; Дизон, Эйсебио (2013), Беллвуд, Питер; Дизон, Эусебио (ред.), «Острова Батанес, их первые наблюдатели и предыдущая археология» , 4000 лет миграции и культурного обмена , Археология островов Батанес, Северные Филиппины, том. 40, ANU Press, стр. 1–8, ISBN. 978-1-925021-27-1 , JSTOR j.ctt5hgz91.6 , получено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дизон, Эусебио З.; Сантьяго, Рей А. (1996). «Археологические исследования в провинции Батанес» . Филиппинские исследования . 44 (4): 479–499. ISSN 0031-7837 . JSTOR 42634196 .
- ^ «15 самых значимых археологических открытий в истории Филиппин» . ФилиппиныЗнайте . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Дизон, Эусебио (1997). «Археология провинции Батанес, Северные Филиппины: отчет о состоянии дел за 1996–1997 годы» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Фрай, Ховард Т. (1985). «Восточный проход и его влияние на политику Испании на Филиппинах, 1758–1790» . Филиппинские исследования . 33 (1): 3–21. JSTOR 42632762 . , стр.18.