Скидки
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Июнь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Часть серии о |
Испанские миссии в Америке католической церкви |
---|
Миссии в Северной Америке |
Миссии в Южной Америке |
Связанные темы |
Портал католицизма |
Редукции ( испанский : reducciones , также называемые congregaciones ; португальский : redução , pl. reduções ) — поселения, основанные испанскими правителями и римско-католическими миссионерами в Испанской Америке и Испанской Ост-Индии ( Филиппины ). В португалоязычной Латинской Америке такие сокращения также назывались aldeias . Испанцы и португальцы переселили, насильственно во многих случаях , коренных жителей ( индейцев или индейцев ) своих колоний в городские поселения по образцу поселений в Испании и Португалии.Королевская академия Испании определяет reducción (сокращение) как «группирование коренных народов в поселения с целью евангелизации и ассимиляции». [1] В колониальной Мексике редукции назывались «конгрегациями» ( congregaciones ). [2] [3] Принудительное переселение было направлено на концентрацию коренного населения в общинах, что способствовало гражданскому и религиозному контролю над населением. [4] Концентрация коренных народов в городах облегчила организацию и эксплуатацию их труда. Эта практика началась во время испанской колонизации Карибского бассейна, когда население переселялось ближе к испанским поселениям, часто на расстоянии от их родных территорий, и, вероятно, способствовало распространению болезней. [5] Сокращение могло быть либо религиозным, установленным и управляемым по приказу Римско -католической церкви (особенно иезуитов ), либо светским, под контролем испанских или португальских правительственных властей. Самыми известными и наиболее успешными религиозными редукциями были те, которые были разработаны иезуитами в Парагвае и соседних регионах в 17 веке. Самыми крупными и наиболее устойчивыми светскими сокращениями были те, которые были наложены на горцев бывшей Империи инков в Перу во время правления вице-короля Франсиско де Толедо (1569–1581).
На ранних стадиях христианизации Америки испанские католические власти могли учредить церковно-миссионерские протоприходские подразделения – испанские : doctrinas ; единственное число: испанский : doctrina , букв. «доктрина» – для идеологической обработки веры. [6] [7]
Карибский бассейн
[ редактировать ]Политика сокращений была начата в 1503 году испанскими колонистами на островах Карибского моря . По словам испанских правителей, «необходимо, чтобы индейцев распределили по городам, в которых они будут жить вместе, и чтобы они не оставались и не бродили отдельно друг от друга в отдаленных районах». [8] Испанцы приказали разрушить индейские деревни и выбрали места для строительства новых деревень. Концентрация или сокращение индийского населения облегчила доступ испанцев к индийской рабочей силе, распространению христианства и сбору налогов и дани. [9] Более того, сокращение численности индейцев было направлено на разрыв этнических и родственных связей и детрайбизацию жителей с целью создания родового, паниндийского населения, игнорирующего их многочисленные племена и различные культуры. [10]
Северная Америка
[ редактировать ]Испанцы начали сокращать территории Мексики вскоре после Эрнана Кортеса завоевания в 1520-х годах. Они были начаты в Нижней Калифорнии в 17 веке и в Калифорнии в конце 18 века. Сокращения в Мексике более известны как congregaciones . [11]
Южная Америка
[ редактировать ]Индейские сокращения в Андах , в основном на территории современных Перу и Боливии , начались в больших масштабах в 1570 году во время правления вице-короля Франсиско де Толедо . Толедо с некоторым успехом работал над переустройством общества бывшей империи инков . За несколько лет он расселил около 1,4 миллиона индейцев в 840 общин, многие из которых были ядрами современных городов, поселков и деревень. [12] Вероятно, самые известные сокращения произошли на территориях современного Парагвая и соседних Аргентины , Бразилии и Боливии в 17 и 18 веках. Они были созданы и управлялись орденом иезуитов католической церкви. [13]
Филиппины и Микронезия
[ редактировать ]На испанских Филиппинах испанское колониальное правительство основало сотни городов и деревень по всему архипелагу по образцу городов и деревень Испании . Власти часто проводили политику сокращения переселения жителей из обширных разбросанных баррио или барангаев в централизованный cabecera недавно построенная церковь и ayuntamiento (ратуша). (столицу города/района), где располагались [14] Это позволило правительству защищать, контролировать и христианизировать коренное население в разбросанных независимых поселениях, проводить подсчеты населения и собирать дань . [15] Это принудительное переселение привело к нескольким восстаниям в 17 веке, часто возглавляемыми общинными шаманами ( бабайланами ). В некоторых случаях целые деревни перемещались вглубь острова, чтобы избежать сокращений. [16]
Похожая политика проводилась на близлежащих Марианских островах во время войн между Испанией и Чаморро (1670–1699). [17]
См. также
[ редактировать ]- Индийские сокращения в Андах
- Интернирование – тюремное заключение или содержание под стражей групп людей без суда и следствия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сокращения» . Словарь испанского языка . Королевская испанская академия . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Клайн, Ховард Ф. «Гражданская конгрегация индейцев Новой Испании, 1598-1606». Испано-американское историческое обозрение , том. 29 (1947) нет. 3, стр. 349–369.
- ^ Клайн, Говард Ф. «Гражданская конгрегация Западной Чинантлы, Новая Испания, 1599-1603». Америка , том. 12, нет. 2 октября 1955 г., стр. 115–137.
- ^ Остин, Шон Майкл (2020). Колониальное родство . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 219–220 . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Альтман, Ида . Жизнь и общество в раннем испанском Карибском бассейне: Большие Антильские острова, 1493-1550 гг . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана, 2021, стр. 33, 46.
- ^ «доктрина» [доктрина]. Словарь испанского языка (на испанском языке). Мадрид: Королевская испанская академия. 2023 . Проверено 22 мая 2023 г.
В Америке - церковный округ, обслуживаемый священником, специально назначенным для идеологической обработки коренного населения. [...] В Америке город недавно обращенных индейцев, когда там еще не было основано приходство или приходство.
- ^ Спаркс, Гарри, изд. (3 июля 2017 г.). «Богословское производство горных майя». Первые теологии Америки: ранние источники религии коренных народов после контакта . ААР Религия в переводе. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 213. ИСБН 9780190678319 . Проверено 22 мая 2023 г.
Это конкретное использование доминиканцами термина «доктрина» для обозначения определенного типа географического региона, который предшествовал появлению прихода в этом регионе, не следует путать с другим, более общим пониманием « доктрины» как доктрины, учения или наставления в религиозной или нерелигиозной сфере. религиозное чувство [...].
- ^ Мамфорд, Джереми Рави (2012). Вертикальная империя: всеобщее переселение индейцев в колониальные Анды . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . п. 44. ИСБН 978-0-8223-5310-2 .
- ^ Мамфорд, Джереми Рави (2012, Вертикальная империя: всеобщее переселение индейцев в колониальные Анды, Дарем: Duke University Press, стр. 44
- ^ Стерн, Стив Дж. (1993), Индийские народы Перу и вызов испанского завоевания, Мэдисон: University of Wisconsin Press, стр. 80
- ^ Леал, Хуан Фелипе и Раунтри, Марио Уакуха (2011), Экономика и система гасиенд в Мексике , Хуан Паблос, редактор, DR Voyeur, стр. 22-23
- ^ Мамфорд, с. 190
- ^ Караман, Филип (1976), Потерянный рай: Республика иезуитов в Южной Америке , Нью-Йорк: Seabury Press.
- ^ Константино, Ренато; Константино, Летиция Р. (1975). «Глава V - Колониальный пейзаж». Филиппины: возвращение к прошлому (том I) (шестнадцатое издание (январь 1998 г.), изд.). Манила, Филиппины: Ренато Константино. стр. 60–61. ISBN 971-895-800-2 . ОЛ 9180911М .
- ^ Абиналес, ПН; Аморосо, Донна Дж. (2005). Государство и общество на Филиппинах . Роуман и Литтлфилд. стр. 53, 68 . ISBN 978-0-7425-1024-1 . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Агилар, Филомено В. младший (1998). Столкновение духов: история власти и гегемонии сахарных плантаторов на острове Висаян . Издательство Гавайского университета. стр. 27–46 . ISBN 9780824820824 .
- ^ Наварро, Атой М. (1999). «Отношения Филиппин и Марианских островов в истории: некоторые заметки о филиппинских изгнанниках на Гуаме» . Азиатско-Тихоокеанский миграционный журнал . 8 (1–2): 120. дои : 10.1177/011719689900800107 . S2CID 144752846 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Клайн, Ховард Ф. «Гражданская конгрегация индейцев Новой Испании, 1598–1606». Испано-американское историческое обозрение , том. 29 (1947) нет. 3, стр. 349–369.