Jump to content

Грузовая система

Карго -система (также известная как гражданско-религиозная иерархия, система фиесты или мэрдомии ) представляет собой совокупность светских и религиозных должностей, занимаемых мужчинами или семьями в сельских общинах коренных народов по всей центральной и южной Мексике и Центральной Америке . Эти оборотные офисы, или грузы , становятся неоплачиваемой обязанностью людей, активно участвующих в общественной жизни. Обычно они занимают определенный пост сроком на один год и из года в год чередуют гражданские и религиозные обязанности. Должностные лица выполняют большую часть задач местных органов власти и церквей. Лица, владеющие грузом, обычно обязаны нести расходы на пир во время праздников в честь определенных святых.

Там, где это практикуется, обычно ожидается, что все местные мужчины будут участвовать в этой грузовой системе на протяжении всей своей жизни. Должностные лица берут на себя большую ответственность по мере роста их статуса в обществе. Такое развитие требует значительных финансовых ресурсов, но в конечном итоге человек, занимающий необходимое количество должностей в служении своему сообществу, уходит на пенсию и присоединяется к группе старейшин, играющих важную роль в принятии решений в сообществе, включая назначение людей для перевозки грузов.

Это ожидание от местных мужчин участия в этой системе является как экономическим, так и социальным, поскольку те, кто не вносит свой вклад, считаются не заслуживающими жизни в деревне. [1] Это послужило созданию деревенской системы, в которой старикам помогали молодые, а женщинам помогали мужчины. Более того, юридическое обеспечение деревенских обязательств укрепляло общинную (социальную) идентичность, а не идентичность, зависящую от национального государства и связанную с ним. Считается, что на грузовую систему также повлияли традиционные латиноамериканские обычаи, поскольку муниципальное правительство ввело традицию cargas consejiles , когда жители деревни обязаны отбывать постовые сроки. [2]

В 19 и 20 веках грузовая система представляла собой лестницу, по которой мужчины из числа коренного населения могли подняться. Грузовая система в основном определялась как общественный труд и общественные работы. Обнищавшим деревням было легче получить помощь, потому что налоги не взимались, но общественные работы проводились. Это была система, предполагающая верную и долгосрочную общественную работу. Мужчины и женщины (муж и жена) считались единым целым, мужчины нуждались в своих женах, чтобы добиться успеха в своем сообществе. Женщины не претендовали на свои права по отношению к деревенскому самоуправлению. [3]

Истоки грузовой системы связаны с усилиями испанских миссионеров по обращению коренных народов Америки в христианство, одновременно предотвращая их культурную латиноамериканизацию. После испанского завоевания Мезоамерики в 16 веке многие индейцы были насильственно переселены в пуэбло , в которых, как и в испанских деревнях, центром города была церковь. Священники были одними из многих иностранцев с особыми интересами, которые контролировали политические и социальные дела коренных народов, они доминировали над многими из этих пуэбло и имели право не пускать других колонистов. Священники помнили, что большая часть их влияния на индейцев проистекала из способности священников говорить на индийских языках. Несмотря на королевский указ 1550 года, призывающий коренные народы обучаться испанскому языку, миссионеры продолжали служить им на науатле и других местных языках, тем самым сохраняя основной источник зависимости индейцев от церкви. Колониальная церковь не настаивала на чрезмерном Католицизация существующих обычаев коренных народов до тех пор, пока между ними не будет явного конфликта.

Поскольку миссионеров было мало, они все чаще передавали религиозные обязанности в руки доверенных членов деревень. На мэра деревни или алькальда возлагалась ответственность возглавить процессию жителей деревни к воскресной мессе . Со временем эти процессии стали проводиться с большей церемонией, с использованием таких атрибутов, как кресты, благовония и музыка.

Грузовая система использовалась и трансформировалась сообществами в контексте закона для отмены привилегий на освобождение дворян. Это положило конец многим внутренним распрям из-за принципов в отношении дворянства. Против благородных льгот выступили простые люди, которые были обеспокоены тем, что такие льготы отрицательно повлияют на предложение рабочей силы, необходимой для постоянной службы. Стать частью дворянства, женившись на дочери дворянина, было невозможно, и вместо этого его подталкивали претенденты на основании наследия. Таким образом, на практике система не была такой эгалитарной, как в гипотетическом смысле, потому что, хотя некоторые люди могли занять более высокие должности и занять руководящие посты, другим не хватало престижа, чтобы добиться того же. Рассредоточение возможностей накопления богатства наряду с престижем также во многом способствовало преобразованию этих деревень. [4]

Иногда, опираясь на испанский институт под названием кофрадиас , священники создавали иерархию деревенских должностей, чтобы лучше организовать религиозную и гражданскую жизнь своих индейцев. Эти роли выполняли коренные народы, что теоретически давало им более высокий статус в обществе. Однако эти роли также налагали экономические обязательства на их получателей, и духовенство использовало их как способ осуществления контроля над сельскими жителями. Жителей села обязали организовать работу по погашению долгов, связанных со стоимостью продуктов питания, вафель и вина для мессы, а также оплатой труда священников.

Грузовая система могла бы помочь людям повысить свое положение в обществе. Люди, которые добросовестно выполняли свои обязанности, выполняя ряд повседневных задач, могли повысить свой социальный статус, что привело к большему доступу к возможностям трудоустройства и более высоким должностям. Короче говоря, общественные работы позволяли человеку подняться по иерархии общества. В конечном итоге жители деревни могли достичь высокого положения в качестве членов руководителей, которые, в свою очередь, голосовали за лидера общины, гобернадоров. Касики или доиспанская знать были освобождены от низких должностей, хотя человек со скудным началом мог в конечном итоге служить для накопления богатства и власти.

Грузовая система также повлияла на семейную жизнь. Мужчина будет работать в доме своих родственников. После замужества жена переезжала в семью жениха, где работала прислугой у своей свекрови.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Фрэнк Кансиан, Экономика и престиж в сообществе майя: система религиозных грузов в Зинакантане. Стэнфорд (Калифорния): Издательство Стэнфордского университета, 1965, 238 стр.
  • Шанс, Джон К.; Уильям Б. Тейлор. Кофрадиас и грузы: исторический взгляд на мезоамериканскую гражданско-религиозную иерархию. Американский этнолог, Vol. 12, № 1. (февраль 1985 г.), стр. 1–26.
  • Девальт, Билли Р. Изменения в грузовых системах МезоАмерики, Anthropological Quarterly, Vol. 48, № 2 (апрель 1975 г.), стр. 87–105.
  • Фридлендер, Юдит. Секуляризация грузовой системы: пример послереволюционной Центральной Мексики (в исследовательских отчетах и ​​заметках). Обзор латиноамериканских исследований, Vol. 16, № 2 (1981), стр. 132–143.
  • Гуардино, Питер. «Общественные работы, либеральный закон и местные обычаи в деревнях коренных народов: Оахака, 1750–1850 гг.». Честь, статус и закон в современной Латинской Америке, Duke University Press, 2005, стр. 50–57.
  1. ^ Сьюэнн Колфилд; Сара К. Чемберс; Лара Патнэм, ред. (2005). Честь, статус и закон в современной Латинской Америке . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-3587-5 .
  2. ^ Сьюэнн Колфилд; Сара К. Чемберс; Лара Патнэм, ред. (2005). Честь, статус и закон в современной Латинской Америке . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-3587-5 .
  3. ^ Колфилд, Суэнн и др. «Общественные работы, либеральный закон и местные обычаи в деревнях коренных народов: Оахака, 1750–1850 гг.». Честь, статус и закон в современной Латинской Америке, Duke University Press, 2005, стр. 60–63.
  4. ^ Сьюэнн Колфилд; Сара К. Чемберс; Лара Патнэм, ред. (2005). Честь, статус и закон в современной Латинской Америке . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-3587-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de91b79c89d867246680d2a4210f29c__1706895660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/9c/1de91b79c89d867246680d2a4210f29c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cargo system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)