Иезуитские миссии Чикитоса
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Департамент Санта-Крус , Боливия |
Включает | |
Критерии | Культурные: (iv), (v) |
Ссылка | 529 |
Надпись | 1990 г. (14-я сессия ) |
Координаты | 16 ° 46'15 "ю.ш. 61 ° 27'15" з.д. / 16,770846 ° ю.ш. 61,454265 ° з.д. |
Иезуитские миссии Чикитоса расположены в Санта-Крус департаменте на востоке Боливии . Шесть из этих бывших миссий (все теперь светские муниципалитеты) вместе были внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия отличающиеся уникальным сочетанием европейских и индейских в 1990 году. Миссии, как сокращение или сокращение индейцев культурных влияний, были основаны иезуитами . в 17-м веке и 18 века для обращения местных племен в христианство .
Внутренний регион, граничащий с испанскими и португальскими территориями в Южной Америке, в конце 17 века был практически неисследован. Посланные испанской короной , иезуиты за 76 лет исследовали и основали одиннадцать поселений в отдаленной Чикитании, тогда известной как Чикитос , на границе Испанской Америки. Они построили церкви ( темпло ) в уникальном и своеобразном стиле, сочетающем в себе элементы местной и европейской архитектуры. Коренных жителей миссий обучали европейской музыке как средству обращения . Миссии были самодостаточными, с процветающей экономикой и практически независимыми от испанской короны.
После изгнания ордена иезуитов с испанских территорий в 1767 году большинство иезуитских редукций в Южной Америке были заброшены и превратились в руины. Бывшие иезуитские миссии Чикитоса уникальны, поскольку эти поселения и связанная с ними культура сохранились практически нетронутыми.
Крупный проект реставрации миссионерских церквей начался с приездом бывшего швейцарского иезуита и архитектора Ханса Рота в 1972 году. С 1990 года эти бывшие иезуитские миссии приобрели некоторую популярность и стали туристическими направлениями. Популярный международный музыкальный фестиваль, проводимый раз в два года некоммерческой организацией Asociación Pro Arte y Cultura. [1] наряду с другими культурными мероприятиями в миссионерских городах, они способствуют популярности этих поселений.
Расположение
[ редактировать ]Часть серии о |
Испанские миссии в Америке католической церкви |
---|
Миссии в Северной Америке |
Миссии в Южной Америке |
Связанные темы |
Портал католицизма |
Шесть поселений, включенных в список Всемирного наследия, расположены в жарких и полузасушливых низменностях департамента Санта-Крус на востоке Боливии . Они лежат в районе Гран-Чако , к востоку и северо-востоку от Санта-Крус-де-ла-Сьерра , между реками Парагвай и Гуапай .
миссии — Сан-Ксавьер Хавьер) Консепсьон. Самые западные (также известный как Сан- и Санта-Ана-де-Веласко , Сан-Мигель-де-Веласко и Сан-Рафаэль-де-Веласко расположены в самой восточной части бразильской провинции Хосе-Мигель-де-Веласко . Сан-Хосе-де-Чикитос расположен в провинции Чикитос , примерно в 200 километрах (120 миль) к югу от Сан-Рафаэля.
Три другие бывшие миссии иезуитов – Сан-Хуан-Баутиста (ныне в руинах), Санто-Корасон и Сантьяго-де-Чикитос – которые не были включены в список объектов наследия ЮНЕСКО – расположены к востоку от Сан-Хосе-де-Чикитос , недалеко от города Роборе . Столица провинции Хосе Мигель де Веласко , Сан-Игнасио-де-Веласко, была основана как миссия иезуитов, но также не является объектом Всемирного наследия, поскольку нынешняя церковь представляет собой реконструкцию, а не реставрацию. [2]
Название «Чикитос»
[ редактировать ]Сюфло де Чавес XVI века , испанский конкистадор и основатель Санта-Крус «ла-Вьеха», ввёл название «Чикитос » , или «маленькие» . Речь шла о маленьких дверцах соломенных домов, в которых проживало коренное население. [номер 1] [3] С тех пор Чикитос неправильно использовался как для обозначения людей самой крупной этнической группы в этом районе (правильно известной как Чикитано), так и вместе для обозначения более чем 40 этнических групп с разными языками и культурами, живущих в регионе, известном как [Гран] Чикитания . [4] [5] Собственно, «Чикитос» относится либо к современному департаменту Боливии, либо к бывшему региону Верхнего Перу (ныне Боливия), который когда-то включал всю Чикитанию и части Моджоса (или Моксоса) и Гран-Чако .
Нынешнее провинциальное подразделение департамента Санта-Крус не следует иезуитской концепции миссионерского района. Чикитания Нюфло де находится на территории пяти современных провинций: Анхель Сандовал , Херман Буш , Хосе Мигель де Веласко , Чавес и провинция Чикитос . [4] [6] [7]
История
[ редактировать ]В 16 веке священники различных религиозных орденов приступили к евангелизации Америки , принося христианство коренным народам. Двумя из этих миссионерских орденов были францисканцы и иезуиты , оба в конечном итоге прибыли в приграничный город Санта-Крус-де-ла-Сьерра, а затем в Чикитанию . Миссионеры использовали стратегию объединения часто кочевого коренного населения в более крупные общины, называемую редукцией, чтобы более эффективно их христианизировать. Эта политика возникла из колониального юридического взгляда на «индейца» как на несовершеннолетнего, которого должны защищать и направлять европейские миссионеры, чтобы не поддаться греху. Сокращения, независимо от того, были ли они созданы светскими или религиозными властями, обычно рассматривались как инструменты, призванные заставить туземцев принять европейскую культуру и образ жизни, а также христианскую религию. Иезуиты были уникальны в попытке создать теократическое «государство в государстве», в котором коренные народы в результате сокращений под руководством иезуитов оставались бы автономными и изолированными от испанских колонистов и испанского правления. [8]
Прибытие в вице-королевство Перу.
[ редактировать ]С разрешения короля Испании Филиппа II группа иезуитов отправилась в вице-королевство Перу в 1568 году, примерно через 30 лет после прибытия францисканцев, доминиканцев , августинцев и мерседарианцев . Иезуиты обосновались в Лиме в 1569 году, а затем двинулись на восток, в сторону Парагвая ; в 1572 году они достигли Аудиенции в Чаркасе на территории современной Боливии. Поскольку им не разрешалось основывать поселения на границе, они строили дома капитулов , церкви и школы в уже существовавших поселениях, таких как Ла-Пас , Потоси и Ла-Плата (современный Сукре). [7] [9]
В 1587 году первые иезуиты о. Диего Саманьего и о. Диего Мартинес прибыл в Санта-Крус-де-ла-Сьерра будущая миссия Сан-Хосе-де-Чикитос , расположенный к югу от того места, где будет основана . В 1592 году поселение пришлось переместить на 250 километров (160 миль) к западу из-за конфликтов с местными жителями, хотя остатки первоначального города существуют на Санта-Крус-ла-Вьеха археологическом участке . Иезуиты не начинали миссии в долинах к северо-востоку от Кордильер до 17 века. Двумя центральными районами их деятельности были Моксос , расположенный в департаменте Бени , и Чикитанья (тогда просто Чикитос) в департаменте Санта-Крус-де-ла-Сьерра . [9] В 1682 году о. Чиприано Бараче основал первую из иезуитских редукций в Моксосе, расположенную в Лорето .
Иезуиты в Чикитании
[ редактировать ]В то время как миссионерские города в Парагвае процветали, евангелизация восточноболивийских гуарани (чиригуано) оказалась трудной. При поддержке Агустина Гутьерреса де Арсе, губернатора Санта-Крус, иезуиты сосредоточили свои усилия на Чикитании, где христианское учение было более охотно принято. [4] Между 1691 и 1760 годами в этом районе было основано одиннадцать миссий; [2] однако пожары, наводнения, эпидемии, голод и конфликты с враждебными племенами или работорговцами привели к восстановлению или перестройке многих миссий. [3] Миссии Чикитос страдали от периодических эпидемий европейских болезней, убивающих до 11 процентов населения за один эпизод. Однако эпидемии не были такими серьезными, как среди парагвайских гуарани на востоке, главным образом из-за их удаленности и отсутствия транспортной инфраструктуры. [10] [11]
Первым иезуитским сокращением в Чикитании стала миссия Сан-Франциско Ксавьера , основанная в 1691 году священником-иезуитом о. Хосе де Арсе. В сентябре 1691 года де Арсе и Бр. Антонио де Ривас намеревался встретиться с семью другими иезуитами у реки Парагвай, чтобы установить связь между Парагваем и Чикитосом. Однако начало сезона дождей принесло непогоду, и Арсе и его спутник добрались лишь до первой родной деревни. Местное племя пиньока, страдавшее от чумы, умоляло Арсе и Риваса остаться и обещало построить дом и церковь для иезуитов, которые были закончены к концу года. Позже миссия несколько раз переносилась, пока в 1708 году она не обосновалась на своем нынешнем месте. [4]
Еще десять миссий были основаны в Чикитании иезуитами в три периода: 1690-е, 1720-е и после 1748 года. В 1690-е годы было учреждено пять миссий: Сан-Рафаэль де Веласко (1696 г.), Сан-Хосе де Чикитос (1698 г.), Консепсьон (1699 г.) и Сан-Хуан Баутиста (1699 г.). сохранились только руины каменной башни Сан-Хуан-Баутиста не является частью Всемирного наследия, и возле нынешней деревни Сан-Хуан-де-Таперас .
Война за испанское наследство (1701–1714 гг.) вызвала нехватку миссионеров и нестабильность сокращений, поэтому в этот период не было построено никаких новых миссий. К 1718 году Сан-Рафаэль был крупнейшей из миссий Чикитос с населением 2615 человек. [10] не могла поддерживать растущее население. В 1721 году иезуиты о. Фелипе Суарес и о. Франсиско Эрвас основал отделение миссии Сан-Рафаэль — миссию Сан-Мигель-де-Веласко . На юге Сан-Игнасио-де-Самукос был основан в 1724 году, но заброшен в 1745 году; сегодня от миссии ничего не осталось. [4] [11]
Третий период основания миссии начался в 1748 году с основания Сан-Игнасио-де-Веласко , который не был объявлен частью Всемирного наследия. Тем не менее, церковь представляет собой в значительной степени точную реконструкцию 20-го века – в отличие от реконструкции (ключевой критерий включения в группу объектов всемирного наследия) – второго иезуитского храма, построенного в 1761 году. В 1754 году иезуиты основали миссию Сантьяго де Чикитос. . Эта церковь также представляет собой реконструкцию начала 20 века и также не является частью группы объектов Всемирного наследия. миссию Санта-Ана-де-Веласко В 1755 году иезуит Юлиан Кноглер основал ; это самая аутентичная из шести миссий, посвященных объектам всемирного наследия, относящихся к колониальному периоду. Последняя миссия в Чикитании была основана иезуитами о. Антонио Гаспар и о. Хосе Чуэка в роли Санто Корасона в 1760 году. Местные жители мбайя были враждебно настроены по отношению к миссии. [12] и в современной деревне ничего от первоначального поселения не осталось. [3] [9]
У иезуитов в Чикитании была второстепенная цель: обеспечить более прямой путь к Асунсьону, чем дорога, которая тогда использовалась через Тукуман и Тариху , чтобы связать Чикитанию с миссиями иезуитов в Парагвае. [13] Миссионеры в Чикитосе основывали свои поселения все дальше на восток, к реке Парагвай, в то время как миссионеры к югу от Асунсьона перемещались ближе к реке Парагвай, открывая свои миссии все дальше на север, избегая тем самым непроходимого региона Чако. Хотя Сюфло де Чавес предпринял попытку пройти через Чако в составе экспедиции еще в 1564 году, последующие исследования иезуитов из Чикитоса (например, в 1690, 1702, 1703 и 1705 годах) не увенчались успехом. Иезуиты были остановлены враждебными пайягуа и мбайя ( племенами, говорящими на гуайкуруанском языке ), а также непроходимыми болотами Харайеса. В 1715 году де Арсе, соучредитель первой миссии в Сан-Ксавьере, отправился из Асунсьона по реке Парагвай вместе с фламандским священником о. Бартоломе Бленде. Воины пайягуа убили Бленде во время путешествия, но де Арсе изо всех сил пытался добраться до Сан-Рафаэля-де-Веласко в Чикитании. На обратном пути в Асунсьон он тоже был убит в Парагвае. Лишь в 1767 году, когда миссии достаточно вторглись во враждебный регион и незадолго до изгнания иезуитов из Нового Света, о. Хосе Санчесу Лабрадору удается путешествовать из Белен в Парагвае — Санто-Корасон, самую восточную миссию Чикитос. [7]
Изгнание и недавние события
[ редактировать ]В 1750 году в результате Мадридского договора семь миссий в современном штате Риу-Гранди-ду-Сул в Бразилии были переданы из-под контроля Испании под контроль Португалии. Коренные племена гуарани были недовольны тем, что их земли были переданы Португалии (их врагу на протяжении более столетия), и они восстали против этого решения, что привело к войне гуарани . [14] В Европе, где иезуиты подвергались нападкам, их обвиняли в поддержке восстания и воспринимали как защитников коренных народов. [14] В 1758 году иезуиты были обвинены в заговоре с целью убийства короля Португалии, известном как « Дело Таворы» . [15] Все члены Общества Иисуса были выселены с португальских территорий в 1759 году. [16] и с французских территорий в 1764 году. [17] В 1766 году иезуиты были обвинены в организации беспорядков в Эскилаче в Мадриде; следовательно, в феврале 1767 года Карл III Испании подписал королевский указ с приказом о высылке всех членов Общества Иисуса с испанских территорий. [14]
С этого момента духовное и светское управление должно было быть строго разделено. [18] На момент изгнания 25 иезуитов обслуживали христианизированное население численностью не менее 24 000 человек. [номер 2] в десяти миссиях Чикитании. [10] Объекты миссии Чикитос включали 25 эстансий ( ранчо ) с 31 700 головами крупного рогатого скота и 850 лошадьми. В библиотеках поселков имеется 2094 тома. [19]
К сентябрю 1767 года все иезуиты, кроме четырех, покинули Чикитанию и уехали в апреле следующего года. Испанцы считали необходимым сохранить поселения в качестве буфера против португальской экспансии. Архиепископ Санта-Крус-де-ла-Сьерра Франсиско Рамон Эрбосо установил новую систему правления, очень похожую на систему, созданную иезуитами. Он установил, что каждой миссией будут управлять два светских (приходских) священника: один будет заботиться о духовных нуждах, а другой будет отвечать за все остальные – политические и экономические – дела управления миссией. Одним из изменений было то, что индейцам было разрешено торговать. На практике нехватка духовенства и низкое качество назначаемых епископом – почти все из которых не говорили на языке местных народов и в некоторых случаях не были рукоположены – привели к быстрому общему упадку миссий. Священники также нарушали этические и религиозные кодексы, присваивали себе большую часть доходов миссий и поощряли контрабандную торговлю с португальцами. [18] [20]
В течение двух лет после изгнания население миссий Чикитос упало ниже 20 000 человек. [21] Однако, несмотря на общий упадок поселений, церковные постройки сохранялись, а в некоторых случаях расширялись за счет жителей городов. На этот период приходится строительство церкви в Санта-Ана-де-Веласко. Бернд Фишерманн, антрополог, изучавший чикитано, предлагает три причины, по которым чикитано сохранили наследие иезуитов даже после их изгнания: [22] память об их процветании у иезуитов; стремление предстать перед метисами и белыми людьми цивилизованными христианами; и сохранить этническую принадлежность, возникшую из смеси различных культурно различных групп, смешанных навязанным общим языком. [номер 3] и обычаи переняли у иезуитов.
В январе 1790 года Аудиенсия Чаркас положила конец бесхозяйственному управлению епархией , а светские дела были переданы гражданским администраторам в надежде сделать миссии более успешными с экономической точки зрения. [18] Спустя шестьдесят лет после изгнания иезуитов церкви оставались активными центрами богослужения, как сообщил французский натуралист Альсид д'Орбиньи во время своей миссии в Южную Америку в 1830 и 1831 годах. Хотя культура, созданная иезуитами, значительно уменьшилась в экономическом и политическом отношении, она все еще сохранялась. очевидно. По словам д'Орбиньи, музыка на воскресной мессе в Сан-Ксавьере была лучше той, которую он слышал в самых богатых городах Боливии. [23] [24] В 1830 году население миссий Чикитании достигло минимума - около 15 000 жителей. [4] В 1842 году граф де Кастельно посетил этот район и, говоря о церкви Санта-Ана-де-Веласко, заявил: «Это красивое здание, окруженное садами, представляет собой один из самых впечатляющих видов, которые только можно себе представить». [21]
Однако к 1851 году система сокращения миссий исчезла. Метисы , переехавшие в этот район в поисках земли, стали превосходить численность коренного населения . Начиная с создания провинции Хосе Мигеля де Веласко в 1880 году, Чикитания была разделена на пять административных единиц. С каучуковым бумом на рубеже веков в эти районы приехало больше поселенцев и основало большие гасиенды , перенеся экономическую деятельность вместе с коренными народами из городов. [21]
В 1931 году духовное управление миссиями было передано немецкоязычным францисканским миссионерам. Церковный контроль вернулся в этот район с созданием в том же году Апостольского викариата Чикитос в Сан-Игнасио. Церкви не только служат метисам, живущим в деревнях, но и представляют собой духовные центры для немногих оставшихся коренных народов, живущих на периферии. [25]
В 1972 году швейцарский архитектор и тогдашний священник-иезуит Ханс Рот начал масштабный проект восстановления миссионерских церквей и многих колониальных зданий, которые находились в руинах. Эти церкви существуют в своем нынешнем виде благодаря усилиям Рота, который работал над реставрацией вместе с несколькими коллегами и многими местными жителями до своей смерти в 1999 году. Реставрационные работы время от времени продолжались до начала 21 века под местным руководством.
Шесть из них были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году. Церкви Сан-Игнасио-де-Веласко, Сантьяго-де-Чикитос и Санто-Корасон были реконструированы с нуля и не являются частью Всемирного наследия. От Сан-Хуан-Баутиста остались только руины. ЮНЕСКО внесла это место в список критериев IV и V, признавая адаптацию христианской религиозной архитектуры к местной среде и уникальную архитектуру, выраженную в деревянных колоннах и перилах . Недавно ИКОМОС , Международный совет по памятникам и достопримечательностям, предупредил, что традиционный архитектурный ансамбль, составляющий этот объект, стал уязвимым после аграрных реформ 1953 года, которые поставили под угрозу хрупкую социально-экономическую инфраструктуру региона. На момент номинации объект всемирного наследия находился под охраной комитета Pro Santa Cruz , Cordecruz . [номер 4] План регулирования Санта-Крус , [номер 5] и местные мэрии миссионерских городов. [2]
Миссии всемирного наследия
[ редактировать ]Сан-Ксавьер
[ редактировать ]Первоначально основанная в 1691 году, миссия Сан-Ксавьера была первой из миссий, внесенных в список Всемирного наследия. В 1696 году из-за вторжения Паулистаса из Бразилии на востоке миссия была перенесена к реке Сан-Мигель. В 1698 году его перенесли ближе к Санта-Крусу, но в 1708 году перенесли подальше, чтобы защитить индейцев от испанцев. Коренными жителями Сан-Ксавьера было племя Пиньока . Церковь была построена между 1749 и 1752 годами швейцарским иезуитом и архитектором о. Мартин Шмид . Школа и церковь, а также другие элементы жилой архитектуры сохранились в деревне и сегодня. Сан-Ксавьер был восстановлен Гансом Ротом в период с 1987 по 1993 год. [3] [9] [26]
Сан-Рафаэль де Веласко
[ редактировать ]Миссия Сан-Рафаэль-де-Веласко была второй миссией, построенной из шести, внесенных в список Всемирного наследия. Основан в 1695 году иезуитами о. Хуан Баутиста Зеа и о. Франсиско Эрваса, его несколько раз перемещали. Миссию пришлось перенести в 1701 и 1705 годах из-за эпидемий в регионе. В 1719 году миссия снова была перенесена из-за пожара. о. Мартин Шмид построил церковь между 1747 и 1749 годами, которая сохранилась. Сан-Рафаэль-де-Веласко был восстановлен в период с 1972 по 1996 год в рамках проекта реставрации Ханса Рота. [3] [9] [26]
Сан-Хосе-де-Чикитос
[ редактировать ]Основан в 1698 году иезуитами о. Фелипе Суарес и о. Дионосио Авила, миссия Сан-Хосе-де-Чикитос, была третьей миссией, построенной из объектов Всемирного наследия. Поначалу миссию населяло племя пенока . Церковь была построена между 1745 и 1760 годами неизвестным архитектором. Он построен из камня, в отличие от других миссионерских церквей в этом районе, которые были построены из местного самана и дерева. Миссия — одна из четырех, оставшихся на своем исходном месте. Погребальная часовня (1740 г.), церковь (1747 г.), колокольня (1748 г.), дом священников ( colegio ) и мастерские (обе 1754 г.) все еще существуют и были отремонтированы в рамках проекта реставрации Ганса Рота в период с 1988 по 2003 год. Работы по восстановлению продолжаются. [3] [9] [26]
Концепция
[ редактировать ]Четвертая миссия объекта Всемирного наследия, миссия Консепсьон , была первоначально основана в 1699 году священниками-иезуитами о. Франсиско Лукас Кабальеро и о. Франсиско Эрвас. Близлежащая миссия, Сан-Игнасио-де-Букокас, была основана в 1708 году. Миссия перемещалась трижды: в 1707, 1708 и 1722 годах. Миссию населяли чикитанос , самое большое племя в регионе. Миссионерская церковь была построена между 1752 и 1756 годами о. Мартин Шмид и о. Иоганн Месснер. С 1975 по 1996 год миссия реконструировалась в рамках проекта реставрации Ганса Рота. [3] [9] [26]
Сан-Мигель де Веласко
[ редактировать ]Пятая миссия в объекте Всемирного наследия, Сан-Мигель-де-Веласко , была основана иезуитами о. Фелипе Суарес и о. Франсиско Эрвас в 1721 году. Сан-Мигель был ответвлением миссии Сан-Рафаэль-де-Веласко, население которой стало слишком большим. Миссионерская церковь была построена между 1752 и 1759 годами, вероятно, о. Иоганн Месснер, сотрудник или ученик о. Мартин Шмид. Церковь была восстановлена Гансом Ротом в период с 1979 по 1983 год. [3] [9] [26]
Санта-Ана-де-Веласко
[ редактировать ]Миссия Санта-Ана-де-Веласко была последней миссией, внесенной в список Всемирного наследия. Его основал священник-иезуит о. Джулианом Кноглером в 1755 году. Коренными жителями миссий были племена коварека и куруминака , говорившие на диалектах языка отуке . [27] Миссионерская церковь была спроектирована после изгнания иезуитов между 1770 и 1780 годами неизвестным архитектором и полностью построена коренным населением. Считается, что комплекс, состоящий из церкви, колокольни, ризницы и зеленой площади, окруженной домами, наиболее соответствует первоначальному плану иезуитских редукций. Начиная с 1989 года и до 2001 года миссия подвергалась частичной реставрации усилиями Ганса Рота и его команды. [3] [9] [26]
Архитектура
[ редактировать ]При разработке сокращений иезуиты вдохновлялись «идеальными городами», как это изложено в таких работах, как «Утопия» и «Аркадия» , написанных соответственно английскими философами XVI века Томасом Мором и Филипом Сиднеем . У иезуитов были особые критерии для строительных площадок: места с большим количеством древесины для строительства; достаточное количество воды для населения; хорошая почва для сельского хозяйства; и безопасность от наводнений в сезон дождей. Хотя большинство миссий в Чикитании хотя бы один раз переносились во времена иезуитов, четыре из десяти городов остались на своих первоначальных местах. [2] [4] Дерево и саман были основными материалами, использованными при строительстве поселений.
План миссии
[ редактировать ]Архитектура и внутренняя планировка этих миссий следовали схеме, которая была повторена позже с некоторыми изменениями в остальных миссионерских сокращениях . В Чикитосе старейшая миссия Сан-Ксавьер легла в основу организационного стиля, который представлял собой модульную структуру, [номер 6] центр представлял собой широкую прямоугольную площадь с церковным комплексом на одной стороне и домами жителей на трех остальных сторонах. Централизованная организация иезуитов диктовала определенное единообразие мер и размеров. Несмотря на то, что города Чикитос основаны на одной и той же базовой модели, они, тем не менее, демонстрируют заметные различия. Например, ориентация поселений по сторонам света была различной и определялась индивидуальными обстоятельствами. [2] [28] [номер 7]
Плаза
[ редактировать ]Площадь представляла собой почти квадратную территорию, размеры которой варьировались от 124 на 148 метров (407 × 486 футов) в старых городах Сан-Ксавьер и Сан-Рафаэль-де-Веласко до 166 на 198 метров (545 × 650 футов) в Сан-Игнасио-де. Веласко. Поскольку они использовались в религиозных и гражданских целях, это были открытые пространства, свободные от растительности, за исключением нескольких пальм, окружающих крест в центре площади. Вечнозеленые пальмы, символизирующие вечную любовь, [28] сознательно слушал Псалом 92:12. [29] Четыре часовни , обращенные к центральному кресту, располагались по углам площади и использовались в процессиях . От часовен на местах миссий почти не осталось ничего, поскольку площади впоследствии были перепроектированы, чтобы отразить республиканский образ жизни и образ жизни метисов, преобладавший после периода иезуитов. Большинство из них также недавно подверглись расширению. Были посажены деревья и кустарники, а в некоторых случаях установлены памятники. Из первоначальных десяти миссий только площадь Санта-Ана-де-Веласко не претерпела серьезных изменений и состоит, как и в колониальные времена, из открытого травянистого пространства. [28]
Дома
[ редактировать ]Дома туземцев имели вытянутую планировку и располагались параллельными линиями, идущими от главной площади в трех направлениях. Те, что выходили на площадь, изначально были заняты вождями коренных племен и часто были крупнее. Архитектура этих домов была простой, состоящей из больших комнат (6x4 метра), стен толщиной до 60 сантиметров (2 фута) и крыши из тростника ( канья ) и дерева ( кучи ), достигавшей высоты 5 м ( 16 футов) в центре. Двойные двери и открытые галереи обеспечивали защиту от непогоды. Последние и по сей день выполняли социальную функцию как места встреч. [30]
За последние 150 лет эта планировка была заменена обычной испанской колониальной архитектурой из больших квадратных блоков с внутренними двориками . Остатки первоначального проекта до сих пор можно увидеть в Сан-Мигель-де-Веласко, Сан-Рафаэле-де-Веласко и Санта-Ана-де-Веласко, местах, которые не так сильно подвергались модернизации, как другие поселения. [28]
Церковный комплекс
[ редактировать ]Вдоль четвертой стороны площади располагались религиозные, культурные и торговые центры городов. Помимо церкви, которая доминировала в комплексе, здесь должны были быть погребальная часовня, башня и colegio или «школа». [номер 8] соединен стеной со стороны площади. За стеной, вдали от площади, должен был располагаться внутренний дворик с жилыми помещениями для священников или посетителей, помещениями для дел городского совета, для музыки и хранения вещей, а также мастерскими, которые часто располагались вокруг второго внутреннего дворика. За зданиями, вероятно, находился огород, окруженный стеной, и кладбище. Кладбища и мастерские полностью исчезли из миссионерских поселений, тогда как другие элементы церковного комплекса в той или иной степени сохранились до сих пор. Две каменные башни (в Сан-Хуан-Баутиста и Сан-Хосе-де-Чикитос) и одна глинобитная (в Сан-Мигель-де-Веласко) относятся ко временам иезуитов. Другие построены позже или являются результатом консервационных и реставрационных работ, проведенных Ротом в конце 20 века. Многие из них представляют собой высокие деревянные конструкции, открытые со всех сторон. Из иезуитских школ полностью сохранились только школы в Сан-Ксавьере и Консепсьоне. Как и дома коренных жителей, постройки церковного комплекса были одноэтажными. [номер 9]
Церковь
[ редактировать ]После основания поселения миссионеры, работая с коренным населением, начали возводить церковь, которая служила образовательным, культурным и экономическим центром города. Первоначальная церковь в каждой миссии (кроме Санта-Ана-де-Веласко) была временной, по сути не более чем часовней, построенной как можно быстрее из местного дерева, без каких-либо украшений, за исключением простого алтаря. Шедевры иезуитов, которые мы видим сегодня, были воздвигнуты спустя несколько десятилетий после существования поселения. о. Мартин Шмид, швейцарский священник и композитор , был архитектором как минимум трех миссионерских церквей: Сан-Ксавьер, Сан-Рафаэль-де-Веласко и Консепсьон. Шмид объединил элементы христианской архитектуры с традиционным местным дизайном, чтобы создать уникальный стиль барокко -метисов. Шмид поместил цитату из Бытия 28:17. [31] над главным входом каждой из трех церквей. В Сан-Ксавье цитата на испанском языке: CASA DE DIOS Y PUERTA DEL CIELO ; и на латыни в двух других церквях: DOMUS DEI ET PORTA COELI , что означает «Дом Божий и врата небесные» . [26]
Строительство отреставрированных церквей, наблюдаемых сегодня, приходится на период между 1745 и 1770 годами и характеризуется использованием местных натуральных материалов, таких как дерево, используемых в резных колоннах, кафедрах и наборах ящиков. Художественные украшения добавлялись даже после изгнания иезуитов в 1767 году, примерно до 1830 года. [26] Некоторые алтари покрыты золотом. Часто стены миссионерских церквей были сделаны из самана — того же материала, из которого строились дома туземцев. В Сан-Рафаэле-де-Веласко и Сан-Мигеле-де-Веласко на стенах также использовалась слюда, придававшая им переливающийся эффект. Исключением является строительство церкви в Сан-Хосе-де-Чикитос: она вдохновлена неизвестной моделью барокко и имеет каменный фасад. Единственный другой пример, когда камень использовался в больших масштабах, - это строительство Сан-Хуан-Баутиста, хотя от него остались только руины башни. [26]
Все церкви состоят из деревянного каркаса с колоннами, закрепленными в земле, что обеспечивало устойчивость здания и поддерживало черепичную крышу. Сырные стены ставились прямо на землю, практически независимо от деревянной конструкции и не имели несущей роли. Портики и большая крыша-крыльцо защищали от проливных тропических дождей. Пол был покрыт черепицей , которую, как и крышу, производили на местных черепичных заводах. Церкви имеют вид сараев, хотя и монументальных размеров (ширина: 16–20 метров (52–66 футов), длина: 50–60 метров (160–200 футов), высота: 10–14 метров (33–46 футов). )) вместимостью более 3000 человек, с широкой конструкцией и характерным низким карнизом . Этот стиль также проявляется в методе строительства местных общественных домов. [26]
Строительство церкви потребовало больших усилий со стороны общины, и в нем были задействованы сотни местных плотников. [13] о. Хосе Кардиет описал процесс: [32]
Все эти здания построены иначе, чем в Европе: потому что сначала возводится крыша, а потом стены. Сначала крупные стволы деревьев закапываются в почву, их обрабатывают теслом . Над ними размещают балки и подоконники; а над ними фермы и замки, жесть и крыша; после этого кладут фундаменты каменные и примерно на 2 или 3 пролета над поверхностью почвы, а отсюда вверх кладут стены саманные. Деревянные стволы или столбы, называемые орконами, остаются в центральной части стен, неся на себе весь вес крыши и не ложась на стены. В центральных нефах и в том месте, где будет поставлена стена, проделывают ямы глубиной 9 футов и с помощью архитектурных машин вводят резные орконы в виде колонн. 3 метра (9 футов) остаются внутри почвы и не вырезаются, а часть корней деревьев сохраняется для большей прочности, а эти части сжигаются, чтобы они могли противостоять влажности.
Стены украшались карнизами , лепниной , пилястрами , иногда глухими аркадами . Сначала стены были полностью оштукатурены смесью глины, песка, извести и соломы как внутри, так и снаружи. была нанесена краска землистых тонов Поверх известковой побелки , нарисованы орнаменты с элементами флоры и фауны, а также ангелами, святыми и геометрическими узорами. Как отмечалось выше, в некоторых случаях слюду использовали для украшения стен, колонн и изделий из дерева. Характерной особенностью являются большие овальные окна « ойль-де-беф », окруженные рельефными лепестками, над главными дверями. [13]
Церкви имели три нефа, разделенных деревянными колоннами, часто соломоновыми колоннами , с резными витыми каннелюрами, напоминающими балдахин собора Святого Петра в Риме . не было, До наших дней скамеек поэтому прихожанам приходилось становиться на колени или сидеть на полу. Множество прекрасных произведений искусства украшают внутреннюю часть церквей, особенно их алтари , которые иногда покрыты золотом, серебром или слюдой. Особенно примечательны кафедры из ярко раскрашенного дерева, поддерживаемые резными сиренами . Кафедра церкви Сан-Мигель-де-Веласко украшена мотивами местной растительности. Элементы, характерные для миссий Чикитос, присутствуют и в других украшениях. На алтарях церквей Сан-Ксавьер и Консепсьон изображены известные иезуиты вместе с коренными народами. Сохранилось несколько оригинальных скульптур в ретабло, часто изображающих Мадонн , распятие и святых, вырезанных из дерева, а затем раскрашенных. Эти скульптуры демонстрируют стиль, уникальный для региона Чикитос, отличающийся от стилей редукций в Парагвае или горной местности Боливии. Традиция фигурной резьбы сохранилась до наших дней в мастерских, где резчики изготавливают колонны, отделки и окна для новых или отреставрированных церквей или часовен в этом районе. Кроме того, резчики изготавливают декоративных ангелочков и другие фигурки для туристического рынка. [13]
Реставрация
[ редактировать ]Миссионерские церкви являются настоящими архитектурными достопримечательностями этого района. Ханс Рот инициировал важный проект реставрации этих миссионерских церквей в 1972 году. В Сан-Ксавьере , Сан-Рафаэле-де-Веласко , Сан-Хосе-де-Чикитос , Консепсьоне , Сан-Мигеле-де-Веласко и Санта-Ана-де-Веласко эти церкви подверглись тщательной реставрации. В 1960-х годах церковь Сан-Игнасио-де-Веласко (нынешняя WHS ЮНЕСКО) была заменена современной постройкой; В 1990-х годах Ханс Рот и его коллеги максимально приблизили реставрацию к первоначальным зданиям. Помимо церквей, Рот построил более сотни новых зданий, включая школы и дома. Он также основал музеи и архивы. [25]
Рот исследовал и восстановил оригинальные методы строительства церквей до реставрации. Он построил новую строительную инфраструктуру, включая лесопильные заводы, слесарные мастерские, столярные и ремонтные мастерские, а также обучил местных жителей традиционным ремеслам. В проекте помогли европейские волонтеры, некоммерческие организации, Католическая церковь и Боливийский институт обучения (IBA).
Рот убедил местных жителей в важности реставрационных работ, которые требовали большой рабочей силы: обычно для восстановления церкви требовалось от 40 до 80 рабочих в городах с населением от 500 до 2000 человек. Эти усилия свидетельствуют о силе и приверженности уникальному общему наследию, присутствующему в городах. Эта реставрация привела к возрождению местных традиций и квалифицированной рабочей силы. [32] [номер 10]
Жизнь в миссионерских городах
[ редактировать ]Сокращения коснулись самодостаточных коренных общин численностью 2000–4000 жителей, обычно возглавляемых двумя священниками-иезуитами и кабильдо (городским советом и касиком (вождем племени), которые сохранили свои функции и играли роль посредников между коренными народами и иезуитами. . [4] [33] Однако степень, в которой иезуиты контролировали коренное население, за которое они несли ответственность, и степень, в которой они позволяли местной культуре функционировать, является предметом дискуссий, а социальная организация сокращений по-разному описывалась как утопия джунглей на с одной стороны, к теократическим режимам террора, причем первое описание гораздо ближе к истине. [8]
Многие индейцы, присоединившиеся к миссиям, искали защиты от португальских работорговцев или системы энкомьенды испанских конкистадоров . В сокращениях туземцы были свободными людьми. Земля в миссиях была общей собственностью. После заключения брака отдельные участки закреплялись за вновь основанными семьями. [3] Цель иезуитов всегда была одна: создать города в гармонии с раем, где они встретились с коренными народами. [20] [34]
Хотя поселения официально входили в состав Вице-королевства Перу через Королевскую аудиенсию Чаркас и епархию Санта-Крус в церковных делах, их удаленность делала их фактически автономными и самодостаточными. Еще в 1515 году францисканский монах Бартоломе де лас Касас инициировал «закон об иностранцах» для «индийского народа», согласно которому ни одному белому или чернокожему мужчине, кроме иезуитов и властей, не разрешалось жить в миссиях. Торговцам разрешалось оставаться максимум на три дня. [2] [4]
Языки
[ редактировать ]Иезуиты быстро выучили языки своих подданных, что облегчило миссионерскую работу и способствовало успеху миссий. Хотя изначально каждая миссия задумывалась как дом для одного конкретного племени, в Чикитании жили многочисленные племенные семьи, которые часто собирались рядом друг с другом для выполнения одной и той же миссии. Согласно отчету от 1745 года, из 14 706 человек, проживавших в миссиях, 65,5% говорили на чикитано , 11% на араваке , 9,1% на отуки , 7,9% на самокосе , 4,4% на чапакуре и 2,1% на гуарани . [11] Следует, однако, понимать, что к этому времени большинство жителей этих миссий говорили на чикитано как на втором языке. Такое этническое разнообразие уникально среди иезуитских миссий в Америке. [10] Отражая точку зрения колониальных держав, записи иезуитов различают только христианских и нехристианских индейцев. [11] В конце концов, горготоки , официальное название языка, на котором говорит племя чикитано, стало лингва-франка миссионерских поселений, и многочисленные племена были культурно объединены в этническую группу чикитано. [2] [3] [33] К 1770 году, в течение трех лет после изгнания иезуитов, испанские власти ввели новую политику насильственной «кастилизации» или «латиноамериканизации» языка, что привело к сокращению числа носителей родного языка. [35]
Экономика
[ редактировать ]Традиционно большинство племен Чикитос практиковали скользящее земледелие , выращивая кукурузу и юку в небольших масштабах. [11] После контакта с испанцами какао и рис стали выращивать . Охота и рыбная ловля давали дополнительное питание в засушливый сезон. Иезуиты ввели скотоводство. [3] [16]
В каждом поселении один из иезуитов отвечал за церковные дела, а другой занимался торговыми делами и общим благосостоянием общины. Как сказал швейцарский священник, музыкант и архитектор о. Мартин Шмид писал в письме из Сан-Рафаэля в 1744 году: [4]
«...Священники-миссионеры... - это не только приходские священники, которые проповедуют, исповедуют и управляют душами, они также несут ответственность за жизнь и здоровье своих прихожан и должны обеспечивать все необходимое для своих городов, потому что душа не может быть спасена, если тело умирает. Поэтому миссионерами являются городские советники и судьи, врачи, кровопускатели, каменщики, плотники, кузнецы, слесари, сапожники, портные, мельники, меценаты, повара, пастухи, садовники, художники, скульпторы, токари, каретники, кирпичники, гончары, ткачи, кожевники, производители воска и свечей, жестянщики и любые ремесленники, которые могут потребоваться в республике».
Иезуиты управляли трудом, внедрением новых технологий и размещением товаров. Они обозначили, что каждая семья получит все необходимое для жизни. Иезуиты не полагались на пожертвования, поскольку по праву священники получали фиксированный доход (обычно недостаточный для их нужд) от общины для поддержки своей работы. Процветающая экономика в результате сокращений позволила им экспортировать излишки товаров во все части Верхнего Перу, но, по иронии судьбы, не в Парагвай – регион, которого иезуиты больше всего хотели достичь. Доход использовался для выплаты королевской дани и для покупки товаров, недоступных на местном уровне, таких как книги, бумага и вино, даже из Европы. [4] В самих миссиях деньги не использовались. [3] Это заложило основу веры в то, что иезуиты охраняли огромные богатства, добытые местным трудом. На самом деле общины были экономически успешными, но вряд ли представляли собой какой-либо важный источник дохода для ордена иезуитов. [8]
Всем жителям, включая молодых и пожилых, был установлен график чередования работы, религиозных обрядов и отдыха. По словам д'Орбиньи, жители миссий Чикитос пользовались значительно большей свободой, чем жители миссий Моджос. Также меньше времени тратилось на религиозную практику. [33] Иезуиты обучали оглашенных различным искусствам. Они очень быстро учились и вскоре стали опытными плотниками, художниками, ткачами, скульпторами и ремесленниками. В каждом поселении был свой набор мастеров; в результате, помимо касиков, возник новый социальный класс ремесленников и ремесленников. Эту группу и остальное население, работавшее преимущественно в сельском хозяйстве или скотоводстве, представляли по два алькальда . [33] Первоначально основные коммерческие продукты включали мед, мате , соль, тамаринд , хлопок, обувь и кожу. [4] Позже ремесленники экспортировали музыкальные инструменты, богослужебные предметы, четки и столовое серебро. [4]
Музыка
[ редактировать ]Музыка играла особую роль во всех аспектах жизни и в евангелизации туземцев. [3] [36] Понимая музыкальные способности индейцев, иезуиты отправили в Южную Америку выдающихся композиторов, руководителей хоров и производителей музыкальных инструментов. Самым известным был, вероятно, итальянский композитор эпохи барокко Доменико Зиполи , работавший над редукциями в Парагвае. о. Иоганн Меснер и о. Мартин Шмид , два миссионера-иезуита с музыкальным талантом, отправились в Чикитанию. [номер 11] Шмид, в частности, был ответственен за то, чтобы это умение развилось до такой степени, что выступали полифонические хоры, а целые оркестры играли оперы в стиле барокко на инструментах ручной работы. Он руководил производством скрипок, арф, флейт и органов, писал и копировал мессы, оперы и мотеты. Он построил в Потоси орган с шестью остановками , разобрал его, перевез на мулах на расстояние 1000 километров (620 миль) по трудной дороге в отдаленную миссию Санта-Ана-де-Веласко и заново собрал его там вручную. Это все еще используется. Иезуиты использовали уроки музыки как первый шаг к христианизации туземцев. [3] [23]
Как писал Шмид, который также выступал в качестве композитора, в письме из Сан-Рафаэля де Веласко в 1744 году: [4]
«…Во всех этих городах уже слышен звук моих органов. Я собрал кучу всевозможных музыкальных инструментов и научил индейцев играть на них. Ни одного дня не проходит без звука песен в наших храмах... и я пою, играю на органе, на цитре, на флейте, на трубе, на псалтыре и на лире, на высоком и низком ладу. Все эти виды музыкального искусства, которые я частично игнорировал, я теперь могу практиковать и обучать им детей туземцев. Ваше Преосвященство сможет здесь наблюдать, как дети, которых всего год назад вырвали из джунглей, вместе со своими родителями сегодня умеют хорошо и с абсолютно твердым ритмом петь, играют на цитре, лире и органе и танцуют с точными движениями и ритмом, чтобы составить конкуренцию самим европейцам. Мы учим этих людей всем этим мирским вещам, чтобы они могли избавиться от своих грубых обычаев и стать похожими на цивилизованных людей, предрасположенных принять христианство».
Сегодня
[ редактировать ]Некоторые иезуитские институты все еще существуют в Чикитании. Например, в городах Сан-Рафаэль-де-Веласко , Сан-Мигель-де-Веласко , Санта-Ана-де-Веласко и Сан-Игнасио-де-Веласко действуют действующие городские советы ( кабильдос ), а касики и пономары по-прежнему сохраняют свои полномочия. [4] Большинство населения Чикитании — стойкие католики; Космическое видение Чикитано теперь представляет собой лишь смутно понимаемую мифологию для его жителей. В период с 1992 по 2009 год население Сан-Ксавьера и особенно Консепсьона утроилось, а в Сан-Игнасио-де-Веласко , ныне самом быстрорастущем муниципалитете региона, увеличилось более чем вдвое. В других миссионерских городах население также увеличилось, хотя и в меньших масштабах. По состоянию на 2011 год в Сан-Хосе-де-Чикитос, Сан-Ксавье и Консепсьоне проживает около 10 000 жителей каждый; а Сан-Игнасио-де-Веласко, крупнейший город Чикитании, насчитывает около 35 000 человек и теперь может похвастаться кампусом национального университета. С другой стороны, в Санта-Ана-де-Веласко в настоящее время проживает всего несколько сотен человек. [37] Отдаленные поселения Сантьяго-де-Чикитос и Санто-Корасон также довольно малы. По разным данным, в Боливии численность этнических чикитано составляет от 30 000 до 47 000, из которых менее 6 000 - в основном пожилые люди - все еще говорят на языке оригинала. Лишь несколько сотен из них говорят на языке чикитано только на одном языке . [38]
Экономически район зависит от сельского хозяйства. кукуруза , рис, юка , хлопок и сердцевина пальмы Производятся и экспортируются . В последние годы широкое развитие получили животноводство и промышленная переработка молока и сыра. Поделки, часто вырезанные из дерева с использованием тех же техник, что и в колониальные времена, приносят дополнительный доход. [6] С момента запуска Jesuit Mission Circuit – маркетингового лейбла, способствующего продвижению регионального туризма. [номер 12] – В 2005 году ремесло и туризм были тесно связаны.
Музыкальные фестивали и концерты, регулярно проводимые в бывших миссионерских городах Чикитос, свидетельствуют о живом наследии этого вида искусства. [23] [39] [40] Некоторые из оригинальных инструментов и скульптур, созданных о. Мартин Шмид и его ученики сохранились в небольших музеях миссионерских городов, особенно в Консепсьоне, где также находится музыкальный архив. В Сан-Ксавьере, Сан-Рафаэле-де-Веласко и Санта-Ана-де-Веласко сохранились три оригинальные арфы времен иезуитов. [41] В церкви Санта-Ана-де-Вельско также находится единственный оригинальный орган в Чикитосе, перевезенный туда из Потоси на муле в сопровождении Шмида в 1751 году. [3] более дюжины оркестров и хоров, объединенных Sistema de Coros y Orquestas (SICOR). В этом районе разбросано [42] [43] [номер 11]
С 1996 года некоммерческая организация Asociacion Pro Arte y Cultura (APAC) организует раз в два года Международный фестиваль музыки эпохи Возрождения и американского барокко «MISIONES DE CHIQUITOS» . [39]
Начиная с 1975 года, в ходе реставрационных работ церкви (ныне собора) Консепсьона было обнаружено более 5000 музыкальных партитур 17 и 18 веков. Позже еще 6000 штук были найдены в Моксосе и еще несколько тысяч в Сан-Ксавьере. Некоторые из этих произведений были интерпретированы на фестивалях 2006 и 2008 годов. Статистика этих фестивалей по годам такова: [39]
1996 | 1998 | 2000 | 2002 | 2004 | 2006 | 2008 | 2010 | 2012 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Группы | 14 | 32 | 28 | 30 | 42 | 44 | 50 | 45 | 49 |
Концерты | 32 | 68 | 76 | 77 | 122 | 143 | 165 | 121 | 118 |
Музыканты | 355 | 517 | 402 | 400 | 980 | 623 | 600 | 800 | 800 |
Страны | 8 | 14 | 14 | 17 | 21 | 19 | 24 | 14 | 19 |
Площадки | 3 | 9 | 9 | 14 | 16 | 19 | 22 | 12 | 12 |
Аудитория | 12,000 | 20,000 | 30,000 | 40,500 | 70,000 | 71,000 | 75,000 | 60,000 | 55,000 |
Фестиваль проводится на специально отведенных Plazas Misionales (среди других мест), обычно расположенных в церквях, а также на главной площади Санта-Крус. В одном мероприятии оркестры разных стран соревнуются друг с другом. Один из местных оркестров, Orquesta Urubicha , состоит из выходцев из бывших миссий, которые используют инструменты, которые они создают сами по чертежам, оставленным миссионерами-иезуитами.
Туризм
[ редактировать ]Вскоре после начала восстановительных работ потенциал развития туризма в миссиях был оценен в отчете. [номер 13] опубликовано ЮНЕСКО в 1977 году. [2]
Чтобы популяризировать миссии как туристическое направление, туристические агентства, торгово-промышленные палаты, мэры городов, местные общины и другие учреждения организовали Lanzamiento mundial del Destino Turístico «Chiquitos», Misiones Jesuíticas de Bolivia . пятидневное туристическое мероприятие [номер 14] продлится с 23 по 27 марта 2006 г. [44] Журналистам и международным туроператорам показали важные туристические достопримечательности и познакомили с культурой посредством посещения музеев, местных мастерских, различных концертов, национальных танцев, больших месс, шествий, фестивалей ремесел и местной кухни. Первоначально целью организаторов было увеличить количество туристов с 25 000 до 1 миллиона в год в течение десятилетнего периода, что принесло бы доход в 400 миллионов долларов США. [45] [46] Впоследствии, ввиду отсутствия поддержки со стороны правительства Боливии и спада национальной и местной экономики, была поставлена более скромная цель - привлечение от 200 000 до 250 000 человек в год.
Туризм в настоящее время является важным источником дохода для региона: только в муниципалитете Консепсьон он составляет 296 140 долларов США, или 7,2% годового валового производства. Дополнительные 40 000 долларов США, или 1%, приходятся на ремесла. [47] Согласно отчету, опубликованному «Межинституциональным координатором провинции Веласко» в 2007 году, в 2006 году Сан-Игнасио-де-Веласко, крупнейший город региона, в качестве туристов посетил 17 381 человек. Около 30% из них приехали из-за пределов Боливии. Главной достопримечательностью для туристов являются близлежащие миссии Сан-Мигель-де-Веласко, Сан-Рафаэль-де-Веласко и Санта-Ана-де-Веласко. [номер 15] В 2006 году туризм в Сан-Игнасио-де-Веласко принес 7 821 450 боливийцам . доход [48] Доходы от туризма якобы переводятся на улучшение инфраструктуры, хотя высказывалась критика в отношении того, что целевые средства не всегда доходят до намеченных пунктов назначения. Помимо культурного туризма, миссионерской деятельности и музыкальных фестивалей, регион предлагает множество природных достопримечательностей, таких как реки, лагуны, горячие источники , пещеры и водопады, хотя в этом отношении нет инфраструктуры для поддержки туризма.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Многие элементы первых дней миссий иезуитов показаны в фильме « Миссия» , хотя фильм пытается изобразить жизнь миссий гуарани в Парагвае, а не миссий Чикитос, которые были значительно более выразительными в культурном отношении. События вокруг изгнания иезуитов («Extrañamiento») изображены в Фрица Хохвальдера пьесе «Das heilige Experiment» ( «Сильные одиноки» ). Оба происходят в Парагвае. Было предложено [49] Этот эксперимент Das heilige вызвал в ХХ веке интерес среди ученых к забытым иезуитским миссиям.
См. также
[ редактировать ]Иезуитские миссии в соседних странах
- Иезуитский блок и Эстансиас Кордовы (Аргентина)
- Иезуитские миссии гуарани ( Аргентина и Бразилия)
- Иезуитские миссии Святой Троицы Параны и Иисуса Таварангского (Парагвай)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Причин построить такие двери было несколько: они защищали от комаров, мух и холодных южных ветров; и они обеспечивали защиту от врагов.
- ^ куда вошли только те, кто был крещен. Общая численность населения оценивалась примерно в 37 000 человек.
- ^ Чикитано был выбран иезуитами в качестве лингва-франка всех миссий Чикитос.
- ^ региональное государственное агентство в департаменте Санта-Крус, отвечающее за благоустройство земель.
- ^ региональный технический орган в департаменте Санта-Крус, отвечающий за городское планирование и землепользование.
- ^ Модульная структура относится к основным строительным блокам, из которых состоит поселение: площадь, церковный комплекс, дома. Эти части одинаковы во всех поселениях, но были объединены по-разному, образуя отдельные поселения.
- ^ Основные черты идеального плана планировки были распространены среди иезуитских редукций. Общее впечатление дает рисунок миссии в Консепсьон-де-Моксос работы Виктора Гюго Лимпиаса на: Ортис, Виктор Гюго Клинс (июнь 2008 г.). «Барокко в иезуитской миссии Моксоса» [художественный стиль барокко иезуитской миссии Моксоса]. Различная история (на испанском языке). 24 (39): 227–254. дои : 10.1590/S0104-87752008000100011 .
- ^ Термин « школа» относится к дому священника.
- ↑ В Сан-Рафаэле-де-Веласко изначально существовал двухэтажный «гостевой дом» как часть школы.
- ^ Собор Консепсьон, Чикитос, построенный о. Мартин Шмид на исторической фотографии начала ХХ века (автор Э. Кюне): Церковь Консепсьон .
- ^ Jump up to: а б Аудиозаписи произведений композиторов-иезуитов можно найти на сайте Чикитос – Музыка . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Помимо шести миссий всемирного наследия, частью этого круга является миссия Сан-Игнасио-де-Веласко.
- ^ Мартини, Хосе Ксавьер (1977). Старые иезуитские миссии Моксоса и Чикитоса. Возможности туристического использования (на испанском языке). Париж: ЮНЕСКО. п. 131.
- ^ Один день из пяти был проведен в Пантанале .
- ^ 83%/83%/93% посетителей Сан-Игнасио-де-Веласко также посетили Санта-Ана-де-Веласко/Сан-Рафаэль-де-Веласко/Сан-Мигель-де-Веласко.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://festivalesapac.com/ Ассоциация Pro Arte y Cultura
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ИКОМОС (1990). Иезуитские миссии Чикитоса (PDF) . Оценка Консультативного органа № 529. ЮНЕСКО . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лассо Варела, Исидро Хосе (26 июня 2008 г.). «Влияние христианства среди чикитанос с момента прибытия испанцев до изгнания иезуитов» (на испанском языке). Кафедра современной истории Национального университета дистанционного образования UNED . Проверено 3 февраля 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Рот, Ганс. «События, произошедшие в то время» . Чикитос: Misiones Jesuíticas . Проверено 21 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Чикитано» . Этнолог . СИЛ Интернешнл . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «I Международный конгресс чикитано, 22–24 мая 2008 г.» . Святой Игнатий Веласко Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Боливийская провинция Общества Иисуса» (на испанском языке). Иезуиты Боливии-Онлайн. 2005 . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Липпи, Чарльз Х., Роберт Шокетт и Стаффорд Пул (1992). Христианство приходит в Америку: 1492–1776 гг . Нью-Йорк: Дом Парагона. стр. 98–100. ISBN 1-55778-234-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гросбек, Джеффри AP (2008). «Краткая история иезуитских миссий Чикитоса (Восточная Боливия)» . Колониальное путешествие . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Роберт Х. «Этническое выживание и вымирание на границах миссии Испанской Америки: случаи из региона Рио-де-ла-Плата, региона Чикитос в Боливии, на границе Коауила-Техас и Калифорнии» (PDF) . Проверено 12 декабря 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и Джексон, Роберт Х. «Раса и определение «индийской» идентичности на границах колониальной испанской Америки» . Журнал социальных исследований (26). ISSN 0123-885X . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Готт, Ричард (1993), Земля без зла: утопические путешествия через водораздел Южной Америки», Лондон: Verso, стр. 133-135.
- ^ Jump up to: а б с д Бейли, Говен Александр (28 января 2003 г.). «Миссии в музыкальной тональности. Иезуитские редукции Чикитоса, Боливия» . Журнал компании. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г. Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричард Готт (1993). Земля без зла: утопические путешествия по водоразделу Южной Америки (иллюстрированное издание). Версо. п. 202. ИСБН 0-86091-398-8 . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Кеннет Максвелл (2004). Конфликты и заговоры: Бразилия и Португалия 1750–1808 гг. (иллюстрированное издание). Рутледж. 203. ИСБН 0-415-94988-2 . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Олден, Даурил (февраль 1961 г.). «Необъявленная война 1773–1777 годов и кульминация португальско-испанского платинового соперничества». Латиноамериканское историческое обозрение . 41 (1). Издательство Университета Дьюка: 55–74. дои : 10.2307/2509991 . ISSN 0018-2168 . JSTOR 2509991 .
- ^ Гансон, Барбара Энн (2006). Гуарани под властью Испании в Рио-де-ла-Плата (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 120. ИСБН 0-8047-5495-0 . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Мерино, Ольга; Линда А. Ньюсон (1995). «Миссии иезуитов в Испанской Америке: последствия изгнания» (PDF) . В Дэвиде Дж. Робинсоне (ред.). Ежегодник 1995 года . Конференция латиноамериканских географов. Том. 21. Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 133–148. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2010 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Маргарет Пайер; Алоис Пайер (сентябрь 2002 г.). «Часть 2: Хроника Боливии, 7. От 1759 года до Французской революции (1789 года)» . Библиотекари Боливии объединяйтесь! Bibliotecarias de Bolivia ¡Unios! Отчеты учебного семестра 2001/02 г. (на немецком языке). Библиотека глобальной деревни Туепфлис . Проверено 10 января 2009 г.
Когда миссии иезуитов были упразднены, среди прочего были инвентаризированы следующие объекты недвижимости:...
- ^ Jump up to: а б Браво Геррейра, Мария Консепсьон (1995). «Миссии Чикитос: выживание и сопротивление модели колонизации» (PDF) . Журнал американской истории Complutense (на испанском языке) (21): 29–55. ISSN 1132-8312 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Гросбек, Джеффри AP (2008). «Долгое молчание: иезуитские миссии Чикитоса после экстраньямиенто» . Колониальное путешествие . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Фишерманн, Бернд (29 января 2002 г.). «Одновременно индейцы и кампесино - культура чикитано сегодня» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Торалес Пачеко, Мария Кристина (2007). Карл Кохут (ред.). Из пределов Иберийских империй: немецкоязычные иезуиты в американских миссиях . Разнообразие в единстве: немецкоязычные иезуиты в Иберо-Америке, 16-18 века (на испанском языке). Ибероамериканская редакция. ISBN 978-84-8489-321-9 . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ д'Орбиньи, Алсид (1845). Фрагмент путешествия в центр Южной Америки (на французском языке). П. Бертран (ред.). Париж . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кюне, Эккарт (27 августа 2002 г.). Строительство и реставрация миссионерских церквей Чикитоса XVIII века в восточной Боливии (PDF) . ETH Zurich — Центр исследований в области развития Север-Юг, коллоквиум 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гросбек, Джеффри AP (2007). «Миссии иезуитов: их церкви» . Ла Гран Чикитанья . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Лукотка, Честмир (1968). Классификация языков южноамериканских индейцев . Лос-Анджелес: Латиноамериканский центр Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- ^ Jump up to: а б с д Рот, Ганс. «Идеальный план расположения миссий Чикито» . Чикитос: Misiones Jesuíticas . Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Псалмы 92:12
- ^ Родригес Хэтфилд, Мария Фабиола (2007). «Иезуитские миссии Чикитоса: утопия Царства Божьего на земле» (на испанском языке). Политехнический университет Каталонии . Проверено 20 января 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бытие 28:17
- ^ Jump up to: а б Рот, Ганс; Эккарт Кюне. «Эта новая и красивая церковь: Строительство и реставрация церквей, построенных Мартином Шмидом» . Чикитос: Misiones Jesuíticas . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д д'Орбиньи, Алсид (1843). Географическое, историческое и статистическое описание Боливии (на испанском языке). Том 1 . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Альвестеги Мюллер, Мари Изабель. «Иезуитские миссии Чикито» . Конец сокращений . Проверено 21 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Маттиас Бренцингер (2007). Языковое разнообразие находится под угрозой . Тенденции в лингвистике. Исследования и монографии. Том. 181. Вальтер де Грюйтер. п. 11. ISBN 978-3-11-017049-8 .
- ^ Уайльд, Гильермо (2007). Патрисия Холл (ред.). «К политической антропологии звука миссии: Парагвай в 17 и 18 веках» . Музыка и политика . 1 (2). Перевод Эрика Эдерера. ISSN 1938-7687 . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ «Санта-Крус – крупнейшие города и поселки и статистика их населения» . Всемирный справочник . Проверено 19 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Фабр, Ален (21 июля 2008 г.). «Чикитано» (PDF) . Этнолингвистический словарь и библиографический справочник коренных народов Южной Америки (на испанском языке) . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фестивали APAC» (на испанском языке). Ассоциация Профессионального искусства и культуры . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Я искал, Джорди. «Музыка в Чикитании и Гуарайосе » Джорди искал. Архивировано из оригинала 0 июня 2008 г. Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Арени, Педро Льопис (июнь 2004 г.). «Миссионерская арфа Чикитании» . Древние арфы из Испании (на испанском языке) . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ «Sistema de Coros y Orquestas» (на испанском языке). СИКОР. Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Макдоннелл, Патрик Дж. (6 мая 2006 г.). «Как в Боливии относятся к барокко» . Los Angeles Times (изд. E-1). ISSN 0458-3035 . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Риверо, Хуан Карлос (4 марта 2006 г.). «То, что нас объединяет: судьба Чикито» . Обязанность - редакционная статья (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Чикитос: сегодня открытие туристического направления» . Новый день – Общество (на испанском языке). 2006-03-23 . Проверено 16 февраля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Префектура департамента Санта-Крус - Боливия (январь 2006 г.). «Чикитос открывает свои двери миру» . аньелита (на испанском языке). Аняла . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Молина, Гонсало Коимбра (15 марта 2007 г.). Аналитическая статья: Устойчивое человеческое развитие в иезуитских миссиях Чикитос в Боливии. Случай муниципалитета Консепсьон . Проект развития сельских территорий на основе продуктов и услуг с идентичностью (на испанском языке). РИМИСП. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Туризм в Веласко - Факты, цифры и информация о посетителях Сан-Игнасио (PDF) (на испанском языке). Межинституциональный координатор провинции Веласко. Ноябрь 2007 года . Проверено 17 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Форстер, Николас (2002). «Государство иезуитов в Парагвае» (PDF) . Семинар по новой истории, курсовая работа (на немецком языке). Венский университет . Проверено 15 января 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Исторические отчеты
[ редактировать ]Из первоисточников, т. е. составленных самими иезуитами в период с 1691 по 1767 год, мало тех, которые были тщательно исследованы (многие еще не исследованы досконально). Наиболее полезным является монументальная « Всеобщая история Общества Иисуса в провинции Перу: Анонимная хроника 1600 года, посвященная основанию и миссии Общества Иисуса в испаноязычных странах Южной Америки» , том. II, под редакцией Франсиско Матеоса (Мадрид: Высший совет научных исследований, 1944 г.). Также важен неопубликованный архив переписки иезуитов Парагвая за 1690–1691 годы. Эти рукописи, известные под общим названием «Письма к провинциалам провинции Парагвай 1690–1718 гг.», хранятся в Иезуитских архивах Аргентины в Буэнос-Айресе (1689–1762 гг.). Немецкое издание о. Джулиан Кноглер Inhalt einer Beschreibung der Missionen deren Chiquiten, Archivum Historicum Societatis Jesu, 39/78 (Рим: Компания Иисуса, 1970) незаменим, как и его отчет. Отчет о стране и нации чикито в Вест-Индии или Южной Америке и в миссии на его территории , сокращенную версию которых см. Вернер Хоффман, Миссии иезуитов среди чикитанос (Буэнос-Айрес: Фонд образования, науки и культуры, 1979). Краткие новости брата Хуана де Монтенегро о миссиях, апостольских паломничествах, работе, поте и крови, пролитой в дар веры достопочтенного отца Августина Кастаньяреса из Общества Иисуса, выдающегося миссионера провинции Парагвай в миссии Чикитоса, Самукоса и в последнее время в миссии неверных Матагуайоса (Мадрид: Мануэль Фернандес, типограф Верховного совета инквизиции, Преподобной Апостольской палаты и монастыря женщин Энкарнасьона в Ла Каба Бакса, 1746 г.) и о. Хуана Патрисио Фернандеса. Ценен также исторический список миссий индейцев, которых они называют чикитос, возглавляющих отцов Общества Иисуса провинции Парагвай (Мадрид: Мануэль Фернандес, Книгопечатник, 1726 г.). Существуют и другие первоисточники, которые еще не исследованы, большинство из которых заархивированы в Кочабамбе, Сукре и Тарихе (в Боливии); Буэнос-Айрес, Кордова и Тукуман (в Аргентине); Асунсьон (Парагвай); Мадрид; и Рим.
- Кастельно, Франциск (1850). Доставка в центральные части Южной Америки, от Рио-де-Жанейро до Лимы и от Лимы до Пара (на французском языке).
- Демерсей, Л. Альфред (1860). Физическая, экономическая и политическая история Парагвая и иезуитских учреждений (на французском языке). Полет. 1. Париж: Библиотека Л. Ашетта.
- Демерсей, Л. Альфред (1864). Физическая, экономическая и политическая история Парагвая и иезуитских учреждений (на французском языке). Полет. 2. Париж: Библиотека Л. Ашетта.
- Фернандес, Хуан Патрисио (1895). Историческая связь индийских миссий Чикитос, которые отцы Общества Иисуса имеют в Парагвае . Коллекция редких и любопытных книг об Америке (на испанском языке). Том 1. Мадрид: Викториано Суарес.
- Фернандес, Хуан Патрисио (1896). Исторический отчет о миссиях мелких индейцев, которые отцы Общества Иисуса осуществляют в Парагвае (на испанском языке). Том 2. Асунсьон-дель-Парагвай: А. де Урибе и компания.
- Ибанье, Бернардо (1774). Империя иезуитов в Парагвае: подтверждено оригинальными документами Общества Иисуса отца Ибаньеса, исключенного из ордена иезуитов (на немецком языке). Кёльн: Питер Марто.
Ссылки на многие другие можно найти в обширной библиографии, предложенной Роберто Томикой Чарупой, OFM, в La Primera Evangelización en las Reducciones de Chiquitos, Bolivia (1691-1767) , стр. 669–714.
Современные книги
[ редактировать ]- Бёсль, Антонио Эдуардо (1987). Жемчужина боливийских джунглей (на испанском языке). Сараус, Испания: Ичаропена. ISBN 978-84-7086-212-0 .
- Сиснерос, Хайме (1998). Иезуитские миссии (на испанском языке) (2-е изд.). Ла-Пас: Industrias Offset Color SRL
- Гросбек, Джеффри AP (2007). «Краткая история иезуитских миссий Чикитоса» (PDF) . Боливийские исследования . Спрингфилд, Иллинойс: Университет Иллинойса. ISSN 2156-5163 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2012 г. Проверено 14 мая 2014 г.
- Гросбек, Джеффри AP (2012). Исчезновение и постоянство: к точному пониманию наследия иезуитских миссий Чикитоса . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 г. Проверено 18 декабря 2012 г.
- Гросбек, Джеффри AP (2012). Долгое молчание: иезуитские миссии Чикитоса после Extrañamiento . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 г. Проверено 18 декабря 2012 г.
- Молина Барбери, Плачидо; Алсидес Пары; Рамон Гутьеррес Родриго; Бернд Фишерманн Вирхилио Суарес; Ганс Рот; Стефан Фельнер; Эккарт Кюне; Педро Керехасу; Леонардо Вайсман Ирма Руис Бернардо Хусеби (1995). Педро Керехасу (ред.). Иезуитские миссии Чикитоса (на испанском языке). Ла-Пас, Боливия: Banco Hipotecario Nacional Foundation, Línea Editorial, La Papelera. п. 718. ОЛ 543719М .
- Пары Морено, Алсидес (2004). Чикитос: взгляд на историю . Милтон Уитакер (пер.), Ана Луиза Арсе де Терсерос (пер.). Санта-Крус-де-ла-Сьерра: Ассоциация профессионалов искусства и культуры. п. 93. ИСБН 99905-0-802-Х .
- Томиха Чарупа, Роберто (2002). Первая евангелизация в редукции Чикитос, Боливия (1691-1767) (на испанском языке). Кочабамба: Издательство Verbo Divino. п. 740. ИСБН 978-99905-1-009-6 .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иезуитские миссии Чикитоса
- Испанские миссии в Боливии
- Иезуитские миссии
- История иезуитов в Южной Америке
- Здания и сооружения в департаменте Санта-Крус (Боливия)
- Религиозные здания и сооружения XVIII века
- 18 век в вице-королевстве Перу.
- Туристические достопримечательности департамента Санта-Крус (Боливия)
- Объекты всемирного наследия в Боливии