Jump to content

Касик

Тупак Амару II Анд , вождь [ нужны разъяснения ] возглавил восстание 1781 года против испанского правления в Перу.
Кангаполь, вождь Теуэльчей, 18 век.

Касик ( , иногда пишется касик как Латиноамериканский испанский: [kasike] ; Португальский: [kɐˈsikɨ, касики] ; женская форма: cacica ), вождь племени таино , которые были коренными жителями Багамских островов , Больших Антильских островов и северных Малых Антильских островов во время контактов европейцев с этими местами. Этот термин испанской транслитерацией слова таино является kasike .

Cacique первоначально переводилось как «король». [1] или «принц» [2] [3] для испанцев. В колониальную эпоху конкистадоры и последовавшие за ними администраторы использовали это слово в общем для обозначения любого лидера практически любой коренной группы, с которой они столкнулись в Западном полушарии . В латиноамериканских и португалоязычных странах этот термин также стал означать политического босса , похожего на каудильо , осуществляющего власть в системе касикизма . [4]

Испанские касики колониальной эпохи

[ редактировать ]

Слово таино kasike kassiquan происходит от слова таино , что означает «держать дом». [5] В 1555 году это слово впервые вошло в английский язык и определялось как «принц». [6] В культуре таино ранг касаке был наследственным. [7] и иногда устанавливаются демократическими средствами. Поскольку таино были в основном миролюбивой культурой, важность касаке в племени определялась размером его клана, а не его навыками ведения войны. таино Касике также пользовались рядом привилегий, которые отмечали их как элитный класс общества таино: они жили в более крупной прямоугольной хижине в центре деревни, а не в круглых хижинах на периферии, как у других жителей деревни, и у них были зарезервированные места, из которых можно было выходить. Посмотрите areítos (церемониальные танцы) и церемониальную игру с мячом . [8] Самое главное, что слово касике было законом, и они использовали эту власть, чтобы контролировать сложное правительство, тонко вовлеченное во все аспекты социального существования. [9]

Хатуэю Мемориальная доска

Испанцы транслитерировали kasike и использовали термин (cacique) для обозначения местного лидера практически любой коренной группы в Испанской Америке . [10] Карибские касики, которые изначально не выступали против испанцев, стали посредниками, служа связующим звеном между своими общинами и испанцами. Их сотрудничество часто было временным. Большинство первых касиков в конечном итоге восстали, что привело к их гибели в бою или казни. [11] Двумя наиболее известными из этих касиков ранней колониальной эпохи являются Хатуэй с территории нынешней Кубы и Энрикильо на острове Эспаньола. [12] Оба теперь являются национальными героями Кубы и Доминиканской Республики.

Испанцы добились большего успеха, когда набрали лидеров гораздо более иерархически организованных коренных цивилизаций Центральной Мексики. Эти касики из Центральной Мексики служили более эффективными и лояльными посредниками в новой системе колониального правления. Иерархия и номенклатура лидеров коренных народов обычно сохранялись внутри данной общины, а назначение касиков испанцами обычно не соответствовало наследственному или вероятному кандидату от данной системы руководства коренного населения.

Как следствие, элитные представители коренных народов, готовые сотрудничать с колониальными правителями, заменили своих соперников, которые имели лучшие наследственные или традиционные претензии на лидерство. [13] Испанцы признали коренную знать дворянством европейского типа в рамках недавно созданной колониальной системы, и статус касика среди колонизаторов (наряду со статусом его семьи) был подкреплен тем, что им было разрешено носить испанские дворянские почетные знаки дон и донья .

Будучи колониальными посредниками, касики часто были первыми, кто знакомил свои общины с европейской материальной культурой. Это видно по домам в испанском стиле, которые они построили, испанской мебели, которая их наполняла, и европейской моде, которую они носили повсюду. [14] Они занимались испанскими коммерческими предприятиями, такими как разведение овец и крупного рогатого скота и шелководство . Многие даже использовали порабощенных африканцев для управления этими предприятиями. Касики также получили новые привилегии, неизвестные до контакта. К ним относилось право носить мечи или огнестрельное оружие, а также ездить на лошадях или мулах. [15] Некоторые касики имели поместья, называемые касиказго . Записи о многих из этих мексиканских поместий хранятся в мексиканских национальных архивах в разделе Vínculos («следы»). [16] [17] [18] Установление городского управления в испанском стиле ( кабильдо ) послужило механизмом замены традиционного правления. Манипулирование в Испании кабильдо выборами [19] поместил послушных представителей традиционных наследственных родов в такие кабильдо . городские советы [20]

К концу колониальной эпохи в центральной Мексике термин касик потерял какое-либо династическое значение, при этом один ученый отметил, что «статус касика мог в некоторой степени поддержать престиж семьи, но сам по себе он больше не мог рассматриваться как ранг крупной власти». ." [21] В петиции 1769 года семьи касиков к вице-королю Новой Испании с призывом к восстановлению ее привилегий были перечислены следующие ожидания: «что касик должен сидеть отдельно от простолюдинов на общественных мероприятиях; он был освобожден от службы в городское управление было освобождено от дани и других повинностей; он был освобожден от воскресного богослужения и от платы его слугам за общественный труд , он был освобожден от заключения за долги, а его имущество от конфискации; заключены в тюрьму за тяжкие преступления, но не в государственной тюрьме; имена касиков должны были быть внесены в список дворян в официальных реестрах, и «все эти привилегии должны распространяться в равной степени на жен и вдов касиков . » последняя из особых привилегий касиков колониальной эпохи была окончательно отменена. [22]

В отличие от остальной части испанской колониальной Америки, в Андском регионе местному термину курака, предпочтение отдавалось а не касике. После завоевания Империи инков испанцы, управлявшие новым перуанским наместничеством, позволили куракам или касикам сохранять свои дворянские титулы и привилегии местного правления до тех пор, пока они присягали на верность испанскому монарху. [23]

В 1781 году восстание Типака Амару возглавил курака , который утверждал, что является потомком королевской линии инков, линии последнего Инки, Тупака Амару . После обретения независимости в 1825 году Симон Боливар отменил дворянские титулы, но власть и престиж кураков уже пришли в упадок после Великого восстания. [24] Восстания Кураки велись с самого начала испанского колониального правления, и спустя десятилетия после восстания Тупака Амару II в 1781 году другие восстания, такие как восстание Тупака Катари или Матео Пумакавы , часто были первыми крупными сражениями южноамериканских войн за независимость.

Касикас в колониальной Мексике

[ редактировать ]

Касикас сыграла значительную роль в качестве женщин-лидеров и предпринимателей в коренных мексиканских общинах. Эти женщины имели титулы независимо, отличные от своих мужей, и не теряли своего статуса, если вступали в брак вне своего ранга. [14] Качикас обладал финансовой проницательностью, участвуя в деловых операциях, таких как сделки с недвижимостью и управляя финансовыми сетями. [25] Они владели ценными активами, включая землю, дома и скот, часто занимая лучшие и наиболее плодородные территории.

Несмотря на свою предпринимательскую направленность, качикас также обладали значительным авторитетом, признанным коренными общинами, испанской короной и католической церковью . Их статус мог конкурировать с высокопоставленными испанскими мужчинами, обладая такими привилегиями, как особое обращение на религиозных церемониях и даже почетные места захоронения. Это признание распространилось за пределы их предков, превзойдя ранг таких известных личностей, как Изабель Моктесума и ее родословная.

Многогранная роль касика подчеркивает их неотъемлемый вклад в мексиканское общество под властью Испании, демонстрируя их способности к экономическому предпринимательству, общественному лидерству и культурному влиянию на коренные общины.

мапуче Вождь ( лонко ) Ллонкон, юг Чили, около 1890 г.

Какикизм и каудиллизм

[ редактировать ]

Расширение термина cacique, caciquismo («правление босса») может относиться к политической системе, в которой доминирует власть местных политических боссов , касиков. В период после обретения Мексикой независимости этот термин сохранил свое значение «лидеров коренных народов», но также приобрел более общее значение «местного» или «регионального» лидера. [26] [27] Некоторые ученые проводят различие между caudillos ( политическими авторитарными лидерами ) и их правлением, caudillismo , а также caciques и caciquismo . [28] Один аргентинский интеллектуал, Карлос Октавио Бунге, рассматривал касикизм как результат анархии и политических потрясений, а затем развивающийся в «мирную» форму «цивилизованного касикизма», такую ​​как мексиканский Порфирио Диас (годы правления 1876–1911). [29] Аргентинский писатель Фернандо Н. А. Куэвиллас рассматривает касикисмо как «не более чем особый вид тирана». [30]

В Испании какикизм появился в конце 19 — начале 20 веков . [31] Писатель Рамон Акал Гонсалес считает , что Галисия на северо-западе Испании находилась в состоянии постоянного удушающего роста на протяжении веков в результате касикизма и кумовства. «Галиция до сих пор страдает от этой анахроничной касты касиков». [32] Испанский силач Эль Каудильо Франсиско Франко (1892–1975) родился в Ферроле в Галисии.

На Филиппинах термин «демократия касиков» был придуман Бенедиктом Андерсоном . [33] Его использовали для описания политической системы, в которой во многих частях страны местные лидеры остаются очень сильными, обладая почти полномочиями военачальников. [34] Филиппины были колонией Испании с конца шестнадцатого века до испано-американской войны 1898 года, когда Соединенные Штаты взяли на себя контроль. Впоследствии администрация США провела множество коммерческих, политических и административных реформ. Иногда они были весьма прогрессивными и были направлены на модернизацию правительства и торговли на Филиппинах. Однако местная традиционная филиппинская элита, будучи более образованной и более связанной, чем большая часть местного населения, часто могла воспользоваться изменениями для укрепления своих позиций.

В научной литературе нет единого мнения о происхождении касикизма . Мердо Дж. МакЛауд предполагает, что термины cacique и caudillo «либо требуют дальнейшего изучения, либо, возможно, они стали настолько растянуты из-за разнообразия заключенных в них объяснений и процессов, что стали в некоторой степени пустыми обобщениями». [35]

Карта составленная журналом Smithsonian Magazine. территорий, которыми управляют различные касики в Пуэрто-Рико,

Известные коренные касики Америки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ловен, Свен (27 июня 2010 г.). Истоки культуры Тайнаня, Вест-Индия . Издательство Университета Алабамы. п. 503. ИСБН  978-0-8173-5637-8 .
  2. ^ Бейли, Ричард В. (4 января 2012 г.). Говоря по-американски: история английского языка в Соединенных Штатах . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-991340-4 .
  3. ^ Буасьер, Пруденс (1862). Аналоговый словарь французского языка: полный репертуар слов по идеям и идей по словам (на французском языке). Ларусс.
  4. ^ Роберт Керн, Касики: олигархическая политика и система касикизма в португальско-латиноамериканском мире . Альбукерке, Издательство Университета Нью-Мексико [1973]
  5. ^ Катастрофа современности: трагедия и нация в латиноамериканской литературе . Издательство Бакнеллского университета. 2004. С. 136–. ISBN  978-0-8387-5561-7 . Проверено 25 июня 2013 г.
  6. ^ Бейли, Ричард В. (4 января 2012 г.). Говоря по-американски: история английского языка в Соединенных Штатах . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-991340-4 .
  7. ^ Ловен, Свен (27 июня 2010 г.). Истоки культуры Тайнаня, Вест-Индия . Издательство Университета Алабамы. п. 503. ИСБН  978-0-8173-5637-8 .
  8. ^ «Культура индейцев таино» . Topuertorico.org . Проверено 19 июня 2012 г.
  9. ^ Ловен, Свен (27 июня 2010 г.). Истоки культуры Тайнаня, Вест-Индия . Издательство Университета Алабамы. п. 503. ИСБН  978-0-8173-5637-8 .
  10. ^ Мердо Дж. Маклауд, «Cacique, Caciquismo» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры . Том. 1, с. 505. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
  11. ^ Маклауд, «Вождества, Вождества», с. 505.
  12. ^ Ида Альтман , «Восстание Энрикильо и историография ранней испанской Америки», The Americas vol. 63(4)2007, 587-614.
  13. ^ Чарльз Гибсон , Ацтеки под властью Испании: История индейцев долины Мексики, 1519-1810 гг. , Стэнфорд: Stanford University Press, 1964, стр. 36.
  14. ^ Jump up to: а б Шредер, Сьюзен, изд. (1997). Индийские женщины ранней Мексики . Норман, Оклахома: Univ. Оклахома Пресс. ISBN  978-0-8061-2970-9 .
  15. ^ Хорн, Ребекка. «Касики». В Дэвиде Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . Том 1. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001. ISBN   9780195108156 , 9780195188431
  16. ^ Гильермо С. Фернандес де Рекас, Cacicazgos y Nobiliario Indígena de la Nueva España , Мексика: Национальная библиотека Мексики, 1961.
  17. ^ С. Л. Клайн, « Касиказго в семнадцатом веке: случай Сочимилько» в книге « Земля и политика в долине Мексики: перспектива на две тысячи лет» . Эд. HR Харви. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1991.
  18. ^ Гвидо Мюнх, Вождество Сан-Хуан-Теотиуакан во время колонии, 1521-1821 гг . Мехико: SEP, Национальный институт антропологии и истории, Высший исследовательский центр, 1976.
  19. ^ Роберт Хаскетт, Коренные правители: этноистория городского самоуправления в колониальной Куэрнаваке . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1991.
  20. ^ Маклауд, «Касик, Касикизмо», с. 505.
  21. ^ Гибсон, Ацтеки под властью Испании , стр. 163.
  22. ^ Гибсон, «Ацтеки под властью Испании», стр. 164-65.
  23. ^ Андагоя, Пасха. «Рассказ о Пасхе Андагои » Рассказ о делах Педрариаса Давилы Общество Хаклюйт . Проверено 21 июня 2019 г. - из Wikisource.
  24. ^ Сесилия Мендес, Плебейская республика: восстание Уанта и создание перуанского государства . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2005, стр. 102–05.
  25. ^ Мелтон-Вильянуэва, Мириам (апрель 2018 г.). «Качикас, Эскрибанос и землевладельцы: поздние колониальные мексиканские тексты женщин коренных народов, 1703–1832». Этноистория . 65 : 297–322.
  26. ^ Джон Линч , Каудильо в Испанской Америке: 1800-1850 . Оксфорд: Clarendon Press 1992, стр.6.
  27. ^ Марк Вассерман, Капиталисты, касики и революция: местная элита и иностранные предприятия в Чиуауа, Мексика, 1854-1911 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1984.
  28. ^ Фернандо Диас Диас, Caudillos y caciques: Антонио Лопес де Санта-Анна и Хуан Альварес . Мексика, 1972, 3–5.
  29. ^ Карлос Октавио Бунге, «Касикизм в нашей Америке» (1918), в Хью М. Хэмилле, изд. Каудильос: Диктаторы в Испанской Америке . Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1992, с. 172.
  30. ^ Фернандо Н. А. Куэвилляс, «Дело Каудильохе и Хуана Перона» в книге Хью М. Хэмилла, изд. Каудильос , с. 287.
  31. ^ Варела Ортега, Хосе (2001). Сила влияния: География касикизма в Испании: (1875–1923) . Центр политических и конституционных исследований. ISBN  978-84-259-1152-1 .
  32. ^ Рамон Акал Гонсалес, Полное собрание сочинений II , 1977, стр. 111.
  33. ^ Бенедикт Андерсон, « Демократия касика на Филиппинах: истоки и мечты », New Left Review , I (169), май – июнь 1988 г.
  34. ^ Дарон Аджемоглу и Джеймс Робинсон, Cacique Democracy'
  35. ^ Маклауд, «Касик, Касикизмо», с. 506

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аберкромби, Томас А. «Дань дурной совести: благотворительность, реституция и наследование в завещаниях Касика и Энкомендеро Чаркас шестнадцатого века» в книге « Мертвые раздачи: завещания коренных народов колониальной Мезоамерики и Анд» , Сьюзан Келлогг и Мэтью Рестолл , ред. Солт-Лейк-Сити: Университет Юты Press, 1998, стр. 249–289.
  • Андерсон, Бенедикт. «Демократия касиков на Филиппинах: истоки и мечты», New Left Review , I (169), май – июнь 1988 г.
  • Бартра, Роджер и др., Касикизмо и политическая власть в сельской Мексике . 8-е изд. Мексика: Siglo Veintiuno Editores, 1986.
  • Касикизмо в Мексике двадцатого века . Лондон: Институт изучения Америки, 2005.
  • Шанс, Джон К. (1996) «Касики Текали: класс и этническая идентичность в позднеколониальной Мексике». Историческое обозрение латиноамериканцев 76 (3): 475-502.
  • Ченс, Джон К. (1998) «Асиенда Сантьяго в Текали, Пуэбла: колониальное вождество науа, 1520–1750». История Мексики 47 (4): 689-734.
  • Клайн, С.Л. «Касиказго в семнадцатом веке: случай Сочимилько» в книге « Земля и политика в Мексике» , HR Harvey, University of New Mexico Press, 1991, стр. 265–274.
  • Коста-и-Мартинес, Хоакин, олигархия и какикизм: как нынешняя форма правления в Испании, срочность и способы ее изменения . Сарагоса: редакция Гуара, 1982.
  • Коста-и-Мартинес, Хоакин, Олигархия и касикиизм: аграрный коллективизм и другие сочинения (антология). Мадрид: Редакция Alianza, 1967 г.
  • де ла Пенья, Гильермо. «Местная власть, региональная власть: социально-антропологические перспективы». В кн. Местная власть: региональная власть / Под ред. Хорхе Падуа и Ален Ваннеф. Мехико: Colegio de México-CEMCA, 1986 г.
  • Диас Рементерия, Карлос Х. Вождь вице-королевства Перу: историко-правовое исследование . Севилья: Севильский университет, 1977.
  • Датт, Раджевари. Майя касики на раннем национальном Юкатане . Норман: Университет Оклахомы Press, 2017.
  • Сокол, Романа. Революция и касикизм: Сан-Луис-Потоси, 1910-1938 гг . Мексика, DF: Центр исторических исследований, Колледж Мексики, 1984.
  • Фернандес де Рекас, Гильермо С., Вождества и коренная знать Новой Испании . Мексика: 351 стр. Серия: Мексиканский библиографический институт. Публикация 1961 года.
  • Форсированные марши солдат и военных касиков в современной Мексике . Тусон: Издательство Университета Аризоны, 2012 г.
  • Фридрих, Пауль. «Легитимность касика». В политике местного уровня: социальные и культурные перспективы , под ред. Марк Дж. Шварц. Чикаго: Олдин, 1968.
  • Гибсон, Чарльз . «Ацтекская аристократия в колониальной Мексике». Сравнительные исследования общества и истории 2, вып. 2 (1960): 169–196.
  • Хирон, Николь. Ираклион Берналь, бандит, вождь или предшественник революции? . Мексика: Национальный институт антропологии и истории, SEP, Департамент исторических исследований, 1976.
  • Хейне, Хорхе. Последний касик: лидерство и политика в пуэрториканском городе . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета, 1993.
  • Хукстра, Рик. 2010. «Колониальный Качикасго: Мендосы Тепекси-де-ла-Седа семнадцатого века». Европейский обзор исследований Латинской Америки и Карибского бассейна 89:87-106.
  • Джозеф, Гилберт М. «Касикизм и революция: Каррильо Пуэрто на Юкатане» в «Каудильо и крестьянин в мексиканской революции» , 1980 г.
  • Керн, Роберт, Касики: олигархическая политика и система касикизма в португальско-латиноамериканском мире . Альбукерке, Издательство Университета Нью-Мексико [1973]
  • Маклауд, Мердо Дж. , «Cacique, Caciquismo» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 1, стр. 505–06. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера 1996.
  • Мартинес Асад, Карлос, изд. Государственные деятели, вожди и лидеры . Мехико: UNAM-IIS 1998.
  • Мененгус Борнеман, Маргарита и Родольфо Агиерре Сальвадор, ред. Качикасго в Новой Испании. Мексика: УНАМ - Плаза и Вальдес, 2005 г.
  • Увенил, Аридж. 1995. «От Тлахтокайотля до Говернадориотля : критическое исследование правления коренных народов в Центральной Мексике XVIII века». Американский этнолог 22 (4): 756-85.
  • Рамирес, Сьюзан, «Dueños de Indios»: мысли о последствиях изменения основ власти «Курака-де-лос-Вьехос» под властью испанцев в Перу шестнадцатого века», Hispanic American Historical Review 67, no. 4 (1987): 575-610.
  • Ронигер, Луис, «Касикиизм и коронелизм: контекстуальные аспекты патронажного брокерства в Мексике и Бразилии». Обзор латиноамериканских исследований, том. 22, № 2 (1987), стр. 71-99.
  • Сен, Тьерри. Касики, дань и миграция в южных Андах: индийское общество и колониальный порядок семнадцатого века . Пер. Пол Гарнер. Лондон: Лондонский университет, 1985.
  • Салмерон Кастро, Фердинанд. «Касикизмо» в Энциклопедии Мексики , том. 1, стр. 177-179. Чикаго: Фицрой Дирборн.
  • Споры, Рональд. «Mixteca cacicas: статус, богатство и политические условия женщин из местной элиты в ранней колониальной Оахаке» в книге « Индийские женщины ранней Мексики» , под ред. Сьюзан Шредер и др. Норман: Университет Оклахомы Press, 1997.
  • Тусель, Хавьер, Олигархия и касик в Андалусии (1890-1923) . Барселона: Редакционная Планета, 1976.
  • Виллелла, Питер Б. «Чистые и благородные индейцы, незапятнанные низшими идолопоклонническими расами»: коренные элиты и дискурс о чистоте крови в поздней колониальной Мексике». Историческое обозрение латиноамериканцев 91, вып. 4 (2011): 633-663.
  • Вассерман, Марк, Капиталисты, касики и революция: местная элита и иностранные предприятия в Чиуауа, Мексика, 1854–1911 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1984.
  • Уилсон, Сэмюэл М. Эспаньола: Карибские вождества в эпоху Колумба . 1990.
  • Вуд, Стефани. «Завещания и титулы: конфликт и совпадение интересов касика и сообщества в Центральной Мексике» в книге « Мертвые раздачи: завещания коренных народов колониальной Мезоамерики и Анд» , Сьюзен Келлогг и Мэтью Ресталл , ред. Солт-Лейк-Сити: Университет Юты Press, 1998, стр. 85–111.
  • Зейтлин, Джудит Фрэнсис и Лилиан Томас. «Испанское правосудие и индийский касик: разъединительные политические системы в Теуантепеке шестнадцатого века». Этноистория (1992): 285–315.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3685b41ac0cdad82382dec83de8556e5__1716396720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/e5/3685b41ac0cdad82382dec83de8556e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cacique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)